По тесту вектора развитие ребенка
Всем доброго времени суток! В попытках определить векторальный набор своего пятилетнего сына я опиралась на нижеописанные «маркеры» и очень хотела бы свериться с другими участниками группы — верные ли это маркеры, срабатывали ли они у вас?
1) выбор лишнего предмета на картинке -четыре предмета одежды, три — светло-зеленого цвета, один — темно-зеленого, три — летние, один — зимний. (Мой сын сразу определял по «летнести-зимнести», и только после нескольких подсказок — по оттенку цвета, т.е. рациональность (кожная) выделяется
2) выбор геометрических фигур — мой сразу выбрал крест (кожа), квадрат (анальность) и круг (зрение)
3) выбор цвета — мой сын выбрал зеленый (цвет майской зелени) — зрение, красный (алый) — уретра, синий (яркий) — звук, а вот коричневый не выбрал пока ни разу, хотя анальность у него проявляется в некоторых моментах четко
4) взгляд — чаще бывает напряженным, порой тяжелый, но и озорной бывает, но тогда с некоторой вредностью озорной, даже немного злобненький такой — что это? как-то редковато бывает такой вот легкий по-детски светлый взгляд, которого очень мне хочется побольше.
5) общение со сверстниками — преобладает воинственность, «кровожадность», желание подчинить себе даже немногих друзей — это что?
6) в играх постоянное желание организовывать, вести графики нашей с мужем работы по дому и попытки устроить между нами соревнование — ну, это понятно, что кожа. сюда еще в плюс строительство космических кораблей из кубиков «с обшивкой» («кожей»!) и внутренним оборудованием,, постоянные конктрукторы, беспорядок «творческий» (и где тольео наша «анальная аккуратность» заблудилась?!!!)
7) рисовали до сих пор практически только одни лабиринты с мумиями, бомбами и прочими приятными сюрпризами. Это звуковая абстрактность? Благодаря одной девушке-художнице стал рисовать интересные картины, полюбил рисовать красками, не только фломастерами, но использует чаще всего черный и красный цвет, иногда синий — что это значит?
8) в группе по футболу мы бегаем почти медленнее всех, частенько бываем менее ловкими, чем большинство — можно ли считать это маркером анального вектора? если при этом любим соревноваться, бегать и вообще футбол?
9) шахматы — проявляет хороший ход мысли, целеустремленность (не следует шаблонам тренера, а ищет возможности как можно скорее подловить момент и «сбить» короля противника — метит на главную цель) — это анальность или звук?
10) кусает (бывало, что и до крови) и щипает (старается ногтями — тоже бывает до крови) маму, может со всей силы треснуть меня (маму) — вроде бы не со зла, а просто веселья ради — это анальное? Не могу сказать, чтобы я его как-то обделяла вниманием или обижала, но я не всегда на его стороне, бывает, что это было бы просто совсем неверно с точки зрения нравственности…
11) мечты о будущей профессии — мы хотим быть то полицейским, то джедаем из Звездных войн, то преподавателем (строгим причем!), то стоматологом — вроде бы набор этот на анальный вектор указывает? защитник, учитель, врач?
12) манера расстраиваться — когда мой сын расстроен, он не плачет жалостливо, а именно злится, считает, что несправедливо, раз он не первый и тот, кто у него выиграл — плохой. Кожа? Или уретра? но уретра предполагает, что вокруг такого ребенка всегда будут собираться другие дети, будут тянуться к нему, слушаться его во всем, бегать за ним, верно? но у нас такого не наблюдается… Сын порой старается стать центром, но не может, из-за чего расстраивается и начинает бычиться… насчет уретры еще задумываюсь из-за частого красного цвета в рисунках — можно ли этот маркер рассматривать?
13) при громком шуме закрываем уши, боимся фенов в общественных туалетах — это указывает на звук или все малыши боятся шумов?
14) у сына падает зрение, «иногда «убегает» в сторону левый глазик — означает ли это присутствие зрения, если сопереживания к другим и светлой эмоциональности нам по-моему сильно не хватает? но зеленый цвет любим.
15)плохо спим
Анастасия, здравствуйте! Вектор не определяется по цвету, пускай даже любимому и часто выбираемому в рисунках…. и выбору геометрической фигуры…
так же в том, что вы пишете много вашей собственной оценки, что тоже может не быть показательным)
и все же, некоторые вещи характерны. соревнование, режим, организация- признак кожного вектора.
что ребенок очень любит рисовать скорее указывает на зрительный вектор. и хотя по картинке в принципе не сложно определить, имеем ли мы дело скорее всего со звуковым и звуко-зрительным ребенком, просто так предполагать звук только по рисованию не стоит.
шахматы- это кожа и звук, но в детстве в шахматы научаются играть многие, даже кожно-зрительные девочки). о наличии кожно-звуковой связки можно говорить, когда это устойчивое долгосрочное увлечение..
почему шахматы — это кожа и звук в первую очередь, а не анальность.. читайте здесь https://slingor.livejournal.com/1473.html
щипать, кусать- может быть анальный вектор
в 5 лет ребенок не знает, чего хочет) например, кожники нередко хотят стать учителями, потому что тогда, когда вырастут, сами будут говорить детям, что делать))))
злость это кожа.
закрывать уши при шуме -это звук.
не знаю, что значит «убегает глазик», но это по этому зрительный вектор не определяют. как и по любви к зеленому цвету
в общем можно сказать так, что «маркеры», как вы пишете — вещи очень условные и особенно по внешним признакам и косвенным проявлением, вроде выбора цветов и фигур, можно допустить серьезные ошибки в определении векторов ребенка. А отсюда все вообще пойдет наперекосяк
Важно не какой цвет он выбирает, а проявление его внутренних свойства. Например, как вы пишете, соревновательность.. и тут отчетливо проглядыывает кожный вектор 🙂
Евгения, огромное спасибо, что взяли на себя труд дать подробный ответ.
Мне кажется, эта тема будет важна и интересна для очень многих мам, присутствующих на форуме и еще не прошедших тренинг у Юрия… И как раз во избежание таких вот материнских ошибок эта тема очень нужна, мне кажется…
Насчет шахмат есть интересное наблюдение как раз насчет кожно-зрительных девочек — у меня за время наших занятий сложилось впечатление, что они доходят до определенного уровня — не очень высокого — и потом им надоедает, они часто просто перестают ходить на занятия. Но может быть снова это несистемное такое наблюдение было. Обязательно сейчас прочту статью!
Насчет кожи в качестве учителя — может быть и так, потому что от сына часто слышу «нет, пусть будет не по правилам, а как я хочу!»
Но как быть с относительной «тяжестью» движений и «застреваниях» в переживаниях? это анальность? вроде как такая ригидность же? или звуку она тоже присуща?
о, вот в статье про шахматы как написано:
целая плеяда шахматистов — кожных звуковиков, или кожно-звуко зрительных ребят. У каждого из них есть свои особенности, свое воспитание и свое развитие, но мы здесь говорим о развитии людей с одним и тем же набором векторов. Анальный вектор, например, в придачe к заветной комбинации из трех, отяжеляет эту способность к быстрому и точному просчету тысяч ходов, человек сбивается, он неуверен, он просто не охватывает всего того что увидит человек просто с кожным мышлением. В шахматах это разница очень велика. Многие люди с анальным вектором достигают высот в шахматах, но они не становяться шахматными гениями и чемпионами мира.
Анастасия, мы не ставим здесь задачу определить вектора вашего сына, потому что сделать вы это можете только сама. Я просто разобрала ваш пост чтобы он не путал других людей
обязательно нужно пройти тренинг — иначе это просто гадание на кофейной гуще.. и угадывание.. с попыткой увидеть то, чего, возможно нет и с риском пропустить самое важное..
касательно моего комментария про шахматы и кожно-зриетльных девочек, я имела ввиду, что начинают играть все и только потому что ребенок играет в шахматы не стоит определять его вектора
Евгения, да, это я понимаю — и по первому абзацу, и по второму. Сейчас мне уже стыдно, что это получилось моим шкурным интересом, наверное подсознательно так и было, как бы ни тяжело было это принять сейчас, стыдно… но при отправке поста я имела вообще-то хорошие намерения, решив, что многие мамы наверняка путаются и думают, как же определить вектора ребенка, поэтому привела своего сына только как пример — потому что многие дети ведут себя похоже в моем окружении… но раз сейчас мне стало стыдно, значит да, надеялась на решение и шкурного вопроса тоже…
и в своем комментарии про учителя и кожника я имела ввиду, что ребенок хочет командовать, а вовсе не преподавать кому-то… просто в его маленьком мире командует именно учительница, вот ей то он и хочет стать)
да, командовать хочет! понятно тогда
Анастасия, психика ребенка не шкурный вопрос и понятно, что намерения у вас самые лучшие… все родители желают лучшего для своих детей… но через себя) просто потому что не понимают и не знают, в этом большая проблема
у вас есть возможность не смотреть через себя, а понять, что есть на самом деле…и вы уже начали предпринимать попытки в этом направлении, анализировать.. и все же мы с вами прекрасно понимаем, что психика ребенка не игрушки и экспериментов на ней не ставят
а видеть, что есть на самом деле и познавать системно — огромное удовольствие
полностью согласна, Евгения! Раз уж я здесь разоткровенничалась, то поделюсь, что — помимо финансов — мешает мне пройти тренинг… Я боюсь, что деньги будут потрачены, а я окажусь неспособна понять все, как уже случалось в жизни… Но желание у меня есть и оно велико — надеюсь, все же все получится
и как раз такая неравнодушная поддержка, как Ваши ответы, помогает решиться начать этот путь познания — поверить, что никто не воспримет твои вопросы как какие-то странные и постарается понять их суть даже в том случае, если они будут не слишком понятно сформулированы! поэтому еще раз спасибо!!!
Анастасия, если другие поняли, то почему же не поймете вы?
если вы уже почти определили векторальный набор сына, даже не проходя тренинг:)
так же материалы о детях можно найти в библиотеке
https://www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie_detei
в блоге у Дианы Гадлевской много материалов по детям https://luckytext.ru/stati-avtora/rebyonki/sistemno-ve..
еще одно сообщество » беби-блог» https://www.babyblog.ru/community/lenta/sistemno-vecto..
в конспектах на форуме очень много отрывками о воспитании и взрослении, взаимодействии с детьми и прочее..
только, конспекты надо читать выборочно и помнить, что это то, как слушатель понял информацию с тренинга, это его учебный процесс, а не правда в последней инстанции..и не смотря на это на форуме огромное количество информации
особенно рекомендую конспекты Марии Грибовой в этой теме (чтоыб ссылка открылась, нужно зарегистрироваться на форуме https://www.yburlan.ru/forum/obsuzhdenie-lekcij-pervog.. ссылка на форум https://www.yburlan.ru/forum )
отсюда и ниже.. на других страницах далее в этой теме конспкты Марии по первому уровню почти по всем векторам
Евгения, поняла Вас — здОрово! покопаюсь теперь))) я-то на эмоциональном порыве и хотела бы этим заняться, но мои попытки быстренько споткнулись о мои «хакерские» способности и «поставили на место»)) Поэтому вся надежда на команду сайта или на более способных участников форума.
Оператор Елена сразу откликнулась и посоветовала поискать через Поиск на форуме по слову «Дети» — а поиск ответил, что это слишком часто употребляемое слово. И так я перебрала несколько слов — диагностика, ребенок, определение… но то это было слишком употребляемое слово, то выдавало ссылки на обсуждения занятий в разных группах. И тогда я в этой группе Вконтакте (СВП-дети) написала пост свой. Еще я написала сообщение Диане Гандлевской с очередным — наверное, глуповатым(( — предложением написать на тему детских «маркеров» векторов полезную статью и по возможности как-нибудь — хоть кратенько прокомментировать данный пост и отправила ссылку.
Анастасия, ну хорошо, что вы получили хотя бы какие-то ответы сегодня..
пост ваш я прокомментировала и где на форуме искать немного подсказала…
а материала там хватит на какое-то время) а если что обсудить захотите- обсудим)
Спасибо за Ваш такой «душегрейный» ответ, Евгения! Именно такого ответа и ждала моя душа и согрелась от него просто замечательно! Непременно будем на связи!!!
Источник
Системно — векторная психология
родителям, потерявшим терпение
Не каждая мать станет искать причины, почему ее очень злит и раздражает собственный ребенок, зато выражать свое отношение окружающим – это запросто. Мол, ужас как устала с ним, не слушается меня совсем, «от горшка два вершка, а так выводит из себя!» Обычно свою негативную реакцию в отношении ребенка – раздражение, злость, обиду, жестокость мы оправдываем на 100%.
«Ну а как можно вытерпеть? Я ему 20 раз сказала выключить компьютер и сесть за уроки, а он и ухом не ведет! Я мать, и я знаю, как лучше, а он обязан слушать меня! Я не хотела кричать, но он вывел меня из себя (он сам виноват)… Я не хотела его обижать, но он достал… Я не хотела ударить его, сама не знаю, как это вышло…»
В подобных ситуациях, родители сами не знают, как себя держать в руках и не дать агрессии вылиться на ребенка. Рука будто сама замахивается и лупит по попке, а голос срывается на крик. Потом мы плачем от отчаяния и непонимания себя, просим прощения у ребенка, заверяя, что это не должно повторится.
Ситуации могут быть разными, но суть одна: мы хотим, чтобы наши дети нас слушались, и в этом своем требовании мы ощущаем себя «правыми», потому что мы, взрослые, лучше знаем, что нужно нашему ребенку, и как его воспитывать.
Системно-векторная психология говорит нам о том, что зачастую мы ошибаемся. По одной простой причине: мы смотрим на мир исключительно сквозь призму своего желания и своих ценностей, а они у нашего ребенка могут быть совершенно отличными от наших! Это все равно, что у родителей-рыбок родилась птичка, понимаете?
Согласно Системно векторной психологии свойства и желания ребенка определяются его внутренним психическим, которое может совершенно отличаться от свойств и желаний родителей, а эта разница и есть причина того, что родители не понимают детей и задают им неверное направление развития.
Это непонимание различий во внутренних побуждающих мотивах поведения самих родителей и ребенка рождает в нас массу негативных эмоций и обид. Особенно остро мы переживаем это, когда впервые сталкиваемся с упрямством, бунтарством, капризами и истериками собственного ребенка.
В этот момент многим родителям впервые приходит мысль, что мое золотое чадо, моя кровинушка вовсе не ангел. Ладно, если б это открытие приводило родителей к эффективным действиям по воспитанию. Но нет, мы вновь заблуждаемся, объясняя непонравившееся нам поведение ребенка плохим врожденным характером или наследием от «непутевого» отца, которые непременно нужно искоренять.
Так мы начинаем бороться с тем, чего не понимаем и не желаем принимать в подрастающем ребенке. Еще одна наша ошибка – искоренять то, что нам не нравится, что якобы не должно быть в моем ребенке, не поняв причин такого его поведения. Это неминуемо ведет нас к еще большим заблуждениям и неправильным действиям, зачастую жестоким, оставляющим после себя тяжелое чувство вины перед ребенком. И это на фоне растущей растерянности и непонимания как воспитывать собственное дитя.
Все эти распространенные заблуждения стремительно разрушает Системно-векторная психология Юрия Бурлана. А вместо них появляется самое верное и правильное понимание как воспитывать именно вашего ребенка!
Что нам предлагает системно векторная психология?
Понять, кто мы такие изнутри, узнать себя и других, понять, что толкает нас поступать именно так, а не как-то иначе! Это понимание кардинально меняет наше мироощущение и наши поступки, так как раскрываются корни любых человеческих проявлений. Родители смогут перестать винить и упрекать себя за то, что раздражались и злились на своего ребенка, и главное перестать это делать впредь, поняв индивидуальность своего ребенка.
Необходимым условием для этого является получение системного мышления, формирующегося на базе знаний по системно векторной психологии о восьмимерности психического. Каждый ребенок ведет себя и действует в соответствии со своим желаниями (векторами, их 8). Любое его действие – это проявление его желаний и свойств. У ребенка не бывает плохих или ненормальных желаний, он просто хочет и делает, он еще не умеет анализировать.
Мама говорит в десятый раз «не бегай, сядь посиди, успокойся, сколько можно носиться», а он не слышит, он продолжает носиться по площадке как угорелый, периодически падая и вываливаясь в грязи. Не потому что он не хочет вас слышать или делает вам назло. Просто потому, что он реализует врожденные свойства кожного вектора – быстроту, гибкость, активность, и именно это обеспечивает ему развитие! И хоть в сотый раз запретить ему бегать, это желание у него никуда не денется.
Но нас бесит его непослушание, мы раздражаемся, кричим и после десятого предупреждения даем подзатыльник ребенку… По незнанию, просто от психологической безграмотности, мы подавляем естественное желание ребенка, которое пока только развивается, не имея верного направления. В момент удара мы наносим психологическую травму ребенку. А если это постоянный, привычный способ влияния на непослушного ребенка, то есть метод воспитания? Что случиться после этого? Мы закладываем собственными руками негативный жизненный сценарий и проблемы, которые у каждого вектора свои, и будут сопровождать его всю жизнь.
Системно векторная психология. Как воспитывать своих детей без криков и насилия?
Системно векторная психология показывает важность родительских действий в отношении детей, ведь именно родители несут ответственность за их развитие до пубертата. В дальнейшем реализуется то, что развито, либо не развито, ничего «доразвить» взрослому уже не получится.
Так запрещать кожному ребенку бегать, постоянно одергивать и призывать его быть послушным и примерным, это лишать развития его психическое, тормозить развитие его свойств! А нужно лишь направить желание ребенка в правильное русло, организовать его хаотичное «якобы баловство» в полезное для него действие, например соревнование (для ребенка с кожным вектором). А мы родители, этого не делаем, мы тупо запрещаем и пресекаем само по себе желание.
Когда кожный ребенок ворует деньги из дома, мы, анальные родители, честные и уважаемые люди, непременно ремнем «воспитаем», искренне считая, что это поможет «выбить всю дурь из его головы». Гарантировано получим вора и мазохиста – доказывает системно векторная психология, как и то, что до пубертата 13-15 лет любой родитель способен скорректировать поведение ребенка и успеть развить его свойства! Просто НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО и У КОГО РАЗВИВАТЬ.
Например, для мамы с анальным вектором ребенок с кожным вектором всегда кажется гиперактивным и небрежным. Она старается успокоить его, пресечь хаос, бурную активность, взывая к порядку. Такая мама не понимает, что хочет развить в ребенке свойства, характерные для неё самой: аккуратность, то, что все нужно делать обстоятельно, обязательно доводить до конца.
Но у ребенка с кожным вектором эти качества развиться не могут, так как не заданы от рождения. Ее усилия в этом направлении не дают желаемого эффекта. Когда она видит быстроту и небрежность в выполнении поручений, поверхностное отношение к чему бы то ни было, то злится, и в какой-то момент переходит на крик и физические наказания, что будет иметь весьма нехорошие последствия для ребенка с кожным вектором.
Системно векторная психология предлагает дифференцированный подход
Хотите разрешить проблемы с «неуправляемыми» детьми? Хотите, чтобы ребенок учился? Чтоб не истерил, не ябедничал? Чтоб перестал вам хамить и играть в компьютерные стрелялки? Вы можете это сделать, только узнав причину такого поведения. Достаточно узнать кто по векторам ваш ребенок, то есть, какими врожденными желаниями наделила его природа.
Системно векторная психология даст вам ответ, почему он делает то, что делает, и как направить его желание в правильное русло, как воздействовать на него (поощрять и наказывать), чтобы развить его природные свойства.
Сегодня детей воспитывать очень сложно, они рождаются полиморфами (3-5 векторными), с бОльшим объемом желаний, чем дети 20 лет назад. Одной родительской любви и заботы УЖЕ недостаточно, родителям НУЖНЫ реальные знания о психологии детей. И они уже есть. Системно векторная психология — залог правильного развития вашего ребенка и успешного будущего целого поколения.
Если оказывать верное воздействие на вектора ребенка, то можно скорректировать агрессивное поведение, истеричность, жадность, упрямство, желание к покраже, любые отклонения. Самое негативное поведение в детстве обернется умением применять свои свойства там, где нужно – в той деятельности, которая будет приносить радость и наполнение.
Параллельно вы будете понимать, что вас заставляет раздражаться и агрессивно требовать от ребенка того, что он не может (не хочет) делать. Как сдерживать раздражение и злость к собственному ребенку? Такие вопросы больше не будут вас беспокоить.
Это происходит естественным образом, когда человек узнает меру своих отличий от другого, природу людей. Он без всяких усилий со своей стороны становится толерантнее, уходят неприязненные выпады в виде раздражения, злости, гнева, обид. Более того, человек начинает понимать, что его негативные реакции – это выражение его собственной нехватки наслаждения в желаниях, а не следствие плохих поступков подрастающего отпрыска.
Системно векторная психология и будущее наших детей. Радость вместо разочарования
Осознание истинных причин своего поведения позволяет родителям корректировать свой жизненный сценарий и находить выход из самых сложных ситуаций. Радостный и реализованный, имеющий опору в виде знаний по системно векторной психологии родитель, гораздо больше способен дать ребенку в плане развития.
Понимая психические особенности, как свои, так и ребенка, родители смогут организовать процесс воспитания наилучшим образом, не требуя от детей невозможного. Уже невозможно будет кричать на шустрого кожного ребенка, подгонять и перебивать медленного анального, пугать зрительного, не слушать болтуна-оральника, и добиваться немедленных ответов от заторможенного тихони — звуковика. Понимание врожденных психологических особенностей детей, которое дает системно векторная психология, делает родителя осознанным воспитателем, лишенным каких-то необоснованных надежд, но преисполненным ответственности!
Если раньше общение с ребенком и необходимость его «воспитывать» вызывало негативную реакцию, отчаяние и растерянность, то после прохождения тренинга по системно векторной психологии появляется уверенность и точное действие. А вместо раздражения – понимающая улыбка!
Автор: Людмила Марченко
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана
Источник