Пмпк выписка из истории развития ребенка

Пмпк выписка из истории развития ребенка thumbnail

Перечень документов, 

представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)

(п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082)

(Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию, а также бланки 

заявления родителей на обследование ребёнка, согласие родителей на обследование ребёнка,

согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование,

 можно скачать в формате Microsoft Word ниже, из папки «Документы для обследования на ПМПК»)​

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы

1. Заявление о проведении (в случае отсутствия направления) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (при наличии направления). 

2. Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, на медицинское обследование.

3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).

4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).

В зависимости от характера нарушения развития ребенка направление дают специалисты: врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-невролог и др. (по профилю заболевания ребенка), учитель-логопед.

5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии). 

6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации):

7.1. Врач-педиатр (состояние соматического здоровья на момент обследования и подробная выписка из истории развития               ребенка);

7.2. Врач-офтальмолог (развернутый диагноз с указанием остроты зрения);

7.3. Врач-оториноларинголог (развернутый диагноз с указанием остроты слуха);

7.4. Врач-невролог (развернутый диагноз);

7.5. Врач-психиатр (диагноз и психический статус);

7.6. Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др. (развернутый диагноз)                 (при наличии).

Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или  штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.

8. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся) — подробная психолого-педагогическая характеристика с описанием способности к усвоению изучаемой программы; указанием видов помощи, оказываемой ребенку, их эффективности.

Характеристика оформляется на официальном бланке образовательной организации (возможно наличие штампа) с указанием даты составления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью.

9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (копии итоговых контрольных работ), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. 

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных                             представителей) дополнительную информацию о ребенке, в том числе:

—  копию личной карты обучающегося (первая и последняя страницы),

—  копию табеля успеваемости с текущими оценками,

—  копию справки врачебной комиссии об обучении на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для                     обучения на дому). 

— заключение о профпригодности для учёбы (форма 086/у) (для абитуриентов и студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования).

Примечание:

1. Обследование несовершеннолетних осуществляется комиссией в присутствии родителей (законных представителей),при наличии полного пакета документов в соответствии с перечнем.

Читайте также:  Бланк карты психического развития ребенка

2. Срок действия заключений врачей, медицинских справок – 1 год.

3. Представленные на комиссию документы подшиваются в Карту ребенка, прошедшего обследование (п. 16 Положения о ПМПК, утвержденного приказом МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082). Возможно предоставление заверенных копий документов.

4. При предоставлении неполного пакета документов комиссия вправе отказать в проведении комплексного обследования ребенка и выдаче копии заключения комиссии.​ ​

Источник

Пмпк выписка из истории развития ребенка«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
Читайте также:  Как начать развитие ребенка в год

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

_                                                         Шапка                                                                

                                               (наименование учреждения)

Характеристика

1. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество ребенка:                                                                                                                                                                                

Дата рождения ребенка:                                                                                

Адрес регистрации по месту жительства:                                                                                                                                                                                                                                                                         

Адрес фактического проживания:                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Сведения о родителях (законных представителях):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

С кем проживает ребенок:                                                                                                                                                                                        

Контактная информация семьи:                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2. История обучения ребенка до обращения на ЦПМПК:

Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию:                                                                                                                                

Оставался ли на второй год, в каких классах:                                                                                                                                                                

Причины перевода из другой образовательной организации:                                                                                                                                                                                                                                                         

3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

Класс:                                                                                                        

Программа обучения:                                                                                                                                                                                        

Форма обучения:                                                                                                                                                                                                 

Возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности:                                                                                                                        

Сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации:                                                                                                                        

Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации:                                                                                                                                

Отношение к учебной деятельности:                                                                                                                                                                        

Отношение ребенка к словесной инструкции педагога (реакция на нее):                                                                                                                                

Сформированность учебных навыков:                                                                                                                                                                                                                                                                                

Как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другими предметами):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Развитие моторики и речи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

4. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Чтение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Письмо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Другие предметы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Описать в чем вероятная причина недостатков в обучении:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

5. Характеристика обучаемости:

Какие виды помощи использует учитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Насколько эффективна помощь (недостаточная, низкая):                                                                                                                                                                                                                                                         

Информация о соблюдении учебной дисциплины:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

6. Для младших школьников:

Указать степень готовности ребенка с которой он пришел в школу и какую динамику дал в процессе обучения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7. Для учеников подросткового возраста: 

С какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными:                                                                                                                                        

В чем проблемы заключались:                                                                                                                                                                                 

Сведения o формальной успеваемости по основным предметам:                                                                                                                                        

Частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаю/ий по поводу конфликтов:                                                                                                                                                                                                                                                                  Перечислить основные проступки, вызвавшие тревогу у педагогов:                                                                                                                                        

Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста):                                                                                                                                                                                                 

Охарактеризовать интересы, увлечения:                                                                                                                                                                                                                                                                                 

7. Для ребенка любого возраста:

 Сведения о работоспособности ребенка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Уровень общего развития:                                                                                                                                                                                         

Общая осведомленность ребенка о себе:                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников:                                                                                                                                                                                                                                                 

Какие меры коррекции применялись, и их эффективность:                                                                                                                                                                                                                                                         

Особенности семейного воспитания:                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Цель составления документа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

МП

«________»________________20_____г.        

Директор                                                 ____________________/______________________/

___________________                               ____________________/______________________/

___________________                               ____________________/______________________/

Источник