Платная школа для ребенка с отставанием в развитии
Содержание:
- По закону
- Трудный выбор
- Доктор, дай лапу!
- Все вместе
- Казнить нельзя помиловать
- Прямая речь
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
- 1 вида — для глухих
- 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
- 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
- 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
- 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 7 вида — для детей с задержкой психического развития
- 8 вида — для детей с умственной отсталостью
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня… сейчас… еще один урок…») переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа… Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».
Все вместе
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».
Белый список специальных школ (по материалам рунета)
- Специальная (коррекционная) школа № 532 VIII вида
ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32
Принимают детей с аутизмом. - Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида
Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23
Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития. - Интегративная школа № 1321 «Ковчег»
ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20
Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП. - Школа № 1673 «Поддержка» для детей-инвалидов
ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02 - ГОУ № 142
4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03
Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития. - НОУ «Развитие»
ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72
Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития. - Школа «Святой Георгий»
ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81
Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.
Маргарита Горянская
Статья предоставлена сайтом «Health News»
Знаю в Марьиной Роще-школа номер 1956,там есть(был)класс коррекции.Девочку не брали вообще никуда,проходили кучи комиссий.И диагноз не ставили(олигофрен,дебил)и в реч.школу не брали.Говорили,что она»никогда,никогда не сможет изучать геометрию,физику и проч.науки»Хочу похвастаться!Она закончила 11классов нормальной,самой обычной школы.Пройдя начальную в коррекционном классе!Геометрия,особо хорошо удавалась,когда началась:))Нет,она не отличница,но не хуже обычных,детей.Несколько нестандартное мышление и злобы НЕТ!Хорощо и интересно пишет сочинения,отмечали педагоги потом.
Было огромное желание,спустя годы,прийти в это РОНО и всех их хорошо поколотить!Столько крови выпили,ВАМПИРЫ!!
Столько сил отобрали.У меня вся карьера закатилась,только дитем и занималась.но,если бы сразу,спокойно,взяли бы в класс коррекции.Все было б иначе,размеренно и не травмировало бы девочку…
Если вы верите и видите,что у ребенка хоть какой-то интеллект есть,развивайте,не сдавайтесь!НЕ отдавайте в спец.школы-это конец!Лучше быть последним среди первых,чем первым,среди последних(с)
Здоровья и огромного терпения вам вашим деткам!Поверьте,когда им будет …надцать лет,вы поймете,что все было не зря!:))
29.08.2008 22:59:52, педагогМама
Хорошо написано, да только упущен немало важный момент: автор статьи намерено уходит от обсуждения тех ужасающих условий, которые в таких интернатах имеют место быть. А что касается специалистов, могу сказать, как бывшая ученица подобной тюрьмы для малолетних, что они существуют номинально и не выполняют свою работу в полном объёме, а последствия подобного «воспитания» приходиться преодолевать во взрослой жизни и, как правило, при помощи специалиста психолога напротяжение довольно длительного времени.
Уважаемые родители! Если вы детей своих любите, то постарайтесь сделать всё, чтобы избежать подобного кошмара для своих детей. Они ничего плохого за свою короткую жизнь не совершили, чтобы лишать их свободы. Более того, вы лишаете их и непосредственно семьи, поскольку мама с папойна выходные… Фактически, ребёнок не имеет дома и появляется там в качестве хоть и дорогого, но гостя.
04.11.2008 21:34:51, Леопард
очень рада за вашу девочку и за вас.но есть и другие примеры-моя племянница,дцп,окончила спец школу.все отлично,занимала призовые места на городских литературных конкурсах,поступила в колледж,без троек отучилась 1 курс.а знакомая моей сестры,никак не может принять диагноз дцп у своей дочери изо всех сил пихает ее в общий сад и школу.девочку просто травят.
что будет дальше-не знаю,но ее очень жалко,она абсолютно не справляется.
дефектолог моего сына работает в дд-и тех ребят,кто тянет,после школы 8 вида,отправляет учится в вечернюю школу по обычной программе,они успешно оканчивают ее и имеют нормальный аттестат-сами понимаете,что никаких заботливых мам там нет.вариантов очень много,как и детей.
30.08.2008 11:25:32, Ольга местная
Очень часто слышу жалобы от родителей детей-аутистов, что в специализированные школы берут детей (с диагнозом аутизм и близким к нему) пусть неречевых, но обязательно с сохранненым интеллектом. Примером служит отбор в ближайшей школе Ковчег. Все оставшиеся дети, не прошедшие тест на интеллект, остаются за бортом и их обучение для родителей становиться просто головной болью, не многие готовы согласиться на надомное обучение. Поскольку Вы провели достаточно весомый и полезный на этой конференции анализ коррекционных школ, то не могли бы Вы уточнить для родителей номера школ или центров по Москве, где могут учиться их «неинтеллектуальные» дети.
29.08.2008 13:19:50, leonid
Хочу пообщаться с родителями детей с ДЦП ползающих по методу Домана. Моей дочери 12 лет, тяжёлая летом ползали, получалось, но сейчас болеет уже четвертый месяц. Вообще Доман это класс! Благодаря ему она учится в обычной среднй школе на дому в 5 классе на пятёрки, знает английский, пишет стихи, хотя не говорит и даже не сидит.
13.12.2008 20:50:38, Луговая Галина
Не совсем поняла, Вы со своей дочкой начинали с коррекционного класса, имеете положительный опыт, перешли от коррекционного к нормальному обучению, а других призываете пихать детей сразу в обычные школы.Странно. Мне показалось, что Ваш пример как раз о положительном значении коррекционного обучения.
30.08.2008 18:00:18, Иринище
Спецшкола — это не конец, это один из вариантов. Причем не худший. Но каждый случай очень индивидуален, это верно.
01.09.2008 20:45:26, Кумпарсита
Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник
Набор в школу на 2019 – 2020 учебный год
ОАНО “Школа Подсолнух” объявляет набор с 1 по 4 классы на 2019-20 учебный год (г.Москва, СВАО, ул. Добролюбова 21А к.Б., м. Фонвизинская, Тимирязевская).
Пройти собеседование со специалистами психолого-педагогической службы школы, а так же предоставить следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность родителя (паспорт)
2) Свидетельство о рождении ребенка
3) Свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) или документа, который содержит сведения о месте жительства (пребывания)
4) Медицинскую карту.
Для приема на адаптированную образовательную программу необходимо предоставить заключение ЦПМПК.
Подробную информацию о зачислении Вы можете узнать по телефону +7 (926) 246-26-71.
ОАНО “Школа Подсолнух” – начальная общеобразовательная школа для детей с интеллектуальными нарушениями, с множественными нарушениями, с задержкой психического развития, с расcтройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проблемами поведения, имеющими разные стартовые возможности.
Лицензия Департамента образования города Москвы № 039144 от 07 февраля 2018 года.
Образовательная программа
Программа школы ориентируется на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания адаптированных образовательных программ и благоприятных условий для каждого учащегося, а также обучение каждого ребенка в группе, без индивидуального сопровождения.
Первый класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по вариантам: 8.1; 8.2; 8.3; 8.4 и др.
Второй класс в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по вариантам: 8.1; 8.2; 8.3; 8.4 и др.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования с учетом психофизических особенностей развития детей с РАС;
Адаптированная основная образовательная программа с учетом особенностей развития детей с РАС и ЗПР и детей с РАС и интеллектуальными нарушениями.
Педагогический коллектив
Все педагоги в школе имеют высшее дефектологическое образование, систематически занимаются научно-методической деятельностью, владеют основами поведенческой коррекции, в работе используют фонетическую и логопедическую ритмику и имеют успешный опыт разработки и ведения инновационных проектов и программ (сенсорная интеграция, Саундбим, альтернативная коммуникация, Нумикон, Палетто).
Коллектив школы: учителя – предметники, педагог – психолог, учитель – логопед, специалист по сенсорной интеграции, музыкотерапевт, нейропсихолог, нейродефектолог, арт-терапевт.
Материально-технические условия школы
Большое и светлое пространство созданное для обучения младших школьников. Специализированные кабинеты для начальных классов, сенсорная комната, музыкальный зал, зал сенсомоторной коррекции, комната социально-бытовой ориентировки, столовая, медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинеты логопеда.
Школа располагает дидактическим и методическим материалом, который помогает ребенку освоить образовательные программы, используя полимодальный подход.
Помещение школы соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
Режим работы школы
Школа работает пять дней в неделю с 8:30 до 14:00.
После уроков в школе действует группа продленного дня до 19:00.
Каникулы в школе по системе 5+1
Во время всех каникул школа работает в режиме полного дня.
Комплектация классов
В школе реализуются индивидуальные и групповые формы обучения. Численность детей в классе – не более десяти учащихся.
Условия приема
В школу принимаются дети после собеседования.
Прием в школу начинается с 1 марта.
Стоимость
Обучение в школе платное и варьируется от формы обучения.
Единоразовый «вступительный взнос» вносится один раз при заключении первого договора и не повторяется при условии непрерывности договоров.
Летние месяцы оплачиваются в размере 50% от ежемесячной оплаты при условии, если ребенок не посещает школу.
Жизнь школы
Жизнь школы не ограничивается только уроками, ученики посещают экскурсии, театры, выставки, музеи. В рамках школы работает театральная студия “Антошка”, студия мультипликации “Аниматорий”, студия танцев. В школе всегда весело отмечают дни рождения детей, праздники, а в мае для родителей проводится большой отчетный концерт.
Уже двенадцать лет для учеников школы работает летний детский лагерь в Пушкинских горах, куда дети в период летних каникул уезжают на две недели без родителей.
Источник
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».
Целью проекта является формирование комфортной образовательной среды, обеспечивающей использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств обучения, воспитания, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школах, участвующих в проекте, реализуются виды адаптированных основных образовательных программ, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям, составляется гибкий индивидуальный образовательный маршрут.
Рекомендуем вам ближайшие образовательные организации…
№ п/п | ОО | Возможности |
Район Зябликово | ||
1 | ГБОУ Школа № 991 | Реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с: — умственной отсталостью различной степени выраженности, — сложной структурой дефекта, — расстройствами аутистического спектра, — синдромом Дауна, — психолого-педагогическое сопровождение, — трудовая подготовка. |
2 | ГБОУ Школа № 2116 | Реализует: 1. адаптированные основные образовательные программы: — АООП ДО ТНР 2. программ дошкольного образования в группах компенсирующего вида и в условиях инклюзивной практики. — АООП НОО ЗПР Вариант 7.1, 7.2 Программы начального общего образования реализуются в условиях инклюзивной практики. |
3 | ГБОУ Гимназия № 1552 | 1. Психолого-педагогическое сопровождение. 2. Логопедическая служба. |
4 | ГБОУ Гимназия №1569 «Созвездие» | Реализует: Дошкольное образование: — адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи Начальное образование: — адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. — адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. |
Район Орехово-Борисово-Северное | ||
5 | ГБОУ Школа № 937 | 1. Группы для детей дошкольного возраста — с задержкой психического развития; — слабовидящих; — слабослышащих; — с общим недоразвитием речи. 2. В школе работают классы инклюзивного образования для слабослышащих детей. |
6 | ГБОУ Школа № 878 |
|
Район Орехово-Борисово-Южное | ||
7 | ГБОУ Школа № 979 | В школе созданы возможности беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ. Дистанционное обучение, психолого-педагогическое сопровождение. |
8 | ГБОУ Школа № 949 | Дошкольное образование: — работают группы ЗПР; Начальная школа: — программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, — адаптивная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). |
9 | ГБОУ Школа № 896 | Психолого-логопедическое сопровождение обучающихся. |
Район Братеево | ||
10 | ГБОУ Школа № 1998 | Обучение по общеобразовательным программам в 1-11 классах детей, имеющих трудности в передвижении, в т. ч. инвалидов-колясочников. Психолого-педагогическое сопровождение. |
11 | ГБОУ Школа № 1929 | Логопедическая, дефектологическая, психологическая помощь обучающимся с речевыми нарушениями, слабослышащим детям начального уровня обучения и образовательных программ дополнительного образования. |
12 | ГБОУ Школа № 867 | Реализация адаптированных образовательных программ для детей — с тяжелыми нарушениями речи, — с задержкой психического развития — с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
13 | ГБОУ Школа № 998 | Площадка для детей с ОВЗ по развитию познавательных процессов «Познавай, играя» |
14 | ГБОУ Школа № 1034 | Адаптированные образовательные программы для детей: Дошкольное образование — — с нарушениями зрения; — с нарушениями опорно-двигательного аппарата; — с нарушениями речи. Начальное образование — — для детей с нарушением речи. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательной организации. |
ГБОУ Школа № 939 — это современная школа. Мы обеспечиваем непрерывное качественное образование с высоким уровнем обучения и воспитания, с учётом индивидуальных особенностей детей.
С Вашим ребёнком будут работать опытные педагоги, способные найти индивидуальный подход к детям с различными характерологическими особенностями, обладающие специальной педагогической и психологической подготовкой. Умные чуткие грамотные люди, любящие детей и свою профессию!
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение на все уровни образования по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии.
К основным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В нашем учреждении проходят индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на коррекцию нарушений развития и поведения; коррекцию школьной и социальной дезадаптации; коррекцию сложных, сочетанных нарушений развития. По программам:
- Дошкольное образование – Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет.
На базе дошкольного уровня образования функционируют комбинированные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 7 лет. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.
Для этого создаются специальные группы или такие дети интегрируются в обычную группу.
Дети могут проходить обучение в коррекционной группе при наличии таких дефектов:
- Нарушение слуха, зрения, речи;
- Легкая задержка психического развития;
- Негативные психические состояния;
- Психопатоподобные формы поведения;
- Педагогическая запущенность;
- Легкая двигательная патология;
- Сложные формы аллергии;
- Часто повторяющиеся общие заболевания.
Стоит отметить, что перечисленные патологии должны быть в легкой форме, если же патология тяжелой формы, ребенок просто физически не сможет находиться вне дома и без родителей.
- Начальное образование — Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования.
В нашей Школе Вы и Ваш ребёнок всегда могут получить профессиональную консультацию специалистов службы психолого-педагогического сопровождения образовательного комплекса Школа № 939 как на школьном уровне образования, так и на дошкольном уровне образования. Деятельность службы направлена на создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития детей в нашем образовательном учреждении.
Углубленное комплексное обследование детей с трудностями обучения по направлению образовательных учреждений или запросу родителей, рекомендуется для дошкольников за год до поступления в школу. По итогам диагностики предлагается курс коррекционно-развивающих занятий ребенку с педагогом-психологом, учителем-логопедом.
Консультации и психологическая диагностика по вопросам причин изменения поведения ребенка, особенностей его личности, профессиональных склонностей и готовности к определённым формам или программа обучения.
Консультации и нейропсихологическая диагностика для детей от 4 лет, у родителей которых есть вопросы «Мой ребенок плохо учится», «Плохо усваивает программу», «У ребенка плохая память, он неусидчив и не может сосредоточиться», «Ребенок дерется и все ломает», «Он левша» или по рекомендации врача невролога.
Специальная диагностика и консультирование родителей по вопросам принятия решений в интересах ребенка, помощи в принятии назначений и рекомендаций узких специалистов.
Сопровождать ребенка для нас – значит быть рядом, вместе с ним, поддерживая его самостоятельное движение по жизненному пути. При этом мы руководствуемся следующими принципами.
- Принцип приоритетности интересов ребенка: любая проблемная ситуация должна быть разрешена с максимальной пользой для ребенка как в образовательной организации, так и в семье.
- Принцип непрерывности: сопровождение осуществляется на всех этапах становления личности ребенка.
- Принцип системности: проведение комплексной диагностической, коррекционной и развивающей работы с обучающимися.
Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников.
Источник