План самообразования воспитателя по теме художественная литература как средство всестороннего развития ребенка
Татьяна Пикашова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна
Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года
Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года
г. о. Тольятти
Актуальность темы:
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.
Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встаёт проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребёнка к основам художественной литературы. Знакомство детей с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка. В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков сказки, потешки, загадки, заклички, поговорки, прибаутки, перевертыши и т. д., наилучшим образом открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, развивает речь, творческие способности, прививает любовь к семье, к Родине, к природе. Следует помнить, что художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребёнку просто так не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребёнком. Особенно это важно донести до современных родителей, которые чаще предпочитают просмотр телепередач и компьютер.
Гипотеза.
Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений с использованием художественной литературы, применение приёмов, направленных на анализ произведений художественной литературы создаёт условия для всестороннего развития детей,в частности: развития творческих способностей ребёнка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.
Цель: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
— повысить своё профессиональное мастерство, проанализировать методическую и художественную литературу по данной теме;
— создать условия для художественно – эстетического, речевого, познавательного развития через пополнения предметно-развивающей среды;
— формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
— способствовать приобщению детей к словесному искусству, умению слушать, отвечать на вопросы, пересказывать, обыгрывать, чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;
— приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье, к совместной работе в данном направлении;
План работы:
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь — «Вечер сказок» — чтение или рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций,
беседа, пересказ.
— «Журавль и цапля», — Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», — «Петушок и бобовое зёрнышко»
— Изучение методической литературы по теме самообразования. – Подбор художественной литературы для чтения детям. — Создание в группе развивающей предметно — пространственной
среды – «Центр речевого развития», «Уголок книги», «Театральный уголок»— Консультация для родителей:
«Роль книги в развитии речи детей»
— Индивидуальные консультации
Октябрь — Чтение художественной литературы про осень, беседы, пересказ,заучивание стихотворений: — «Осень» И. Соколов-Микитов. — «Лес осенью» И. Соколов-Микитов. — «В лесу» И. Соколов-Микитов. — «Грибы» И. Соколов-Микитов — И. Бунин «Листопад»
— Осенний театрализованный праздник: «Осень золотая»
— Консультация для педагогов: «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка».
— Сюжетные картинки: «Времена года», «По грибы», «Урожай», «Лес осенью», «листопад».- Совместная подготовка к осеннему театрализованному празднику: «Осень золотая» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).
Ноябрь — Игры на развитие связной речи детей: «Доскажи словечко», «Придумай конец», «Кто в домике живёт?», «Слова перепутались», «Придумай рассказ (сказку) про…», «Из какой сказки?», «Состарь рассказ по картине» и др. — Изготовление дидактических игр на развитие связной речи детей.
— «Памятки для родителей по обучению связной речи».
— Предложить родителям поиграть с детьми в игры на развитие связной речи: «Доскажи словечко», «Придумай конец», «Кто в домике живёт?», «Слова перепутались», «Придумай рассказ про…»
Декабрь — Чтение и заучивание стихотворений о зиме: — Ф. Тютчев «Зима не даром злится» — С. Городецкий «Первый снег»— Знакомство с пословицами и поговорками о зиме: — Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет. -Что летом родится, то зимой пригодится. — Без шубы и валенок — и зима без конца. -Мороз не велик, да стоять не велит. -Хороший снежок урожай сбережет. -Мороз ленивого за нос хватает.
— Зимний театрализованный праздник: «Зимушка — зима»— Сюжетные картинки: «Зима», «Зимние забавы», «Катание на лыжах» Папка –передвижка для родителей: «Почитайте детям о зиме» (стихи, рассказы, поговорки, загадки)
— Совместная подготовка к зимнему театрализованному празднику: «Зимушка — зима» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).
Январь — Чтение сказок В. Сутеева
— Воспитание этических норм у дошкольников. Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.
Подготовить детскую художественную литературудля выставки в родительском уголке для совместного семейного чтения — Родительское собрание: «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой»
— Выставка книг: «Папа, мама, я – читающая семья или «Книги, которые можно читать всей семьёй».
Февраль — Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок.
— Конкурс: «Кто больше знает загадок,
скороговорок, считалок?»
— Чтение стихов, рассказов о Родине, армии,солдатах: «День Защитника Отечества»— Изготовление альбома: «Загадки, скороговорки, считалки для детей»
— Иллюстрации:
«День Защитника отечества», «Наша армия сильна» — Предложить родителям с детьми придумать загадки, нарисовать отгадки.
— Разучивание с детьми стихотворений к празднику: «День Защитника Отечества»
Март — Знакомство с пословицами и поговорками о труде: — Торопливый дважды одно дело делает. — Без труда нет плода. — Больше дела — меньше слов. — Всякая работа мастера хвалит. — Глазам страшно, а руки сделают.- Весенний театрализованный праздник: «Весна — красна»— Сюжетные картинки: «Весна», «Весенние заботы», «Мамин праздник»
— Совместная подготовка к весеннему театрализованному празднику: «Весна — красна» (разучивание стихов с детьми, подготовка атрибутов к играм, маски, костюмы).
— Консультация: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Апрель — Игры-драматизации по мотивам любимых сказок:
«Русская народная сказка глазами детей».
Подготовка атрибутов для игр — драматизаций — Консультация: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
Май «Вечер памяти» — Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. — Выставка консультаций, наглядного материала, пособий для педагогов.
— Фотовыставка — Подведение итогов работына родительском собрании: «Успехи наших детей»
— Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям для родителей: «Великий День Победы»
— Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми»
Список используемой литературы:
1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». Изд. -3-в. М., «Просвещение», 2012.
2. Гербова В. В., «Приобщение детей к художественной литературе». Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. «Ребенок и книга»: СПб.: 2017.
4. Карпинская Н. С. «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 2016.
5. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Просвещение», 2009.
6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой». – М., 2013.
7. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011.–256 с.
8. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2004. — 255 с.
9. Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание — 2005. — N 1. — с. 18-23.
10. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 9. — с. 28-34.
11. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
Предоставление опыта работына следующих мероприятиях:
Предоставление плана работы по теме самообразования в методический кабинет.
Размещение материала на сайте МАОУ д/с №69 «Веточка»
Планируемый результат:
Составлен и проанализирован план работы по теме самообразования, подобрана методическая литература.
Подобран практический материал согласно плану работы по теме самообразования (пополнена развивающая предметно -пространственная среда: «Уголок книги», атрибуты для игр – драматизаций, иллюстрации для рассматривания и бесед)
Дети:
интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;
самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, придумывают сказки, инсценируют отрывки из произведений.
Родители:
регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;
проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.
Форма отчёта:
Подведение итогов работы за 2018 – 2019 уч.год на родительском собрании: «Успехи наших детей»
Выставка детского творчества: «Мои любимые книжки»
Рекомендации родителям на летний период: «Читайте вместе с детьми»
Систематизация и подборка практического материала согласно плану работы по самообразованию (детская художественная литература, альбом с портретами писателей, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности, фотоматериал и др.)
Подпись педагога: ___/Пикашова Т. В. /
Источник
План работы по самообразованию на 2017-2018 год
Воспитателя Ясиевой Елены Александровны
тема: «Художественная литература как средство
всестороннего развития дошкольника»
Актуальность темы
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Цель работы по теме самообразования: обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
— проанализировать методическую литературу по данной теме;
— повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
— развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
— составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей;
— разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса;
— создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь — май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Ноябрь | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. | |
Январь | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» | |
Март | Чтение любимых стихотворений. | Развлечение «Расскажи стихи руками» | |
Апрель | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». | |
Май | Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Информация в уголке для любознательных родителей. |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». | |
Январь | Открытый показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»» | День открытых дверей. | |
Апрель | Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Фотовыставка «Наши юные таланты» | |
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Доклад и презентация по теме: «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Источник
План работы по самообразования
«Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».
Воспитатель :
Евдокимова Ж.В.
2019г.
Актуальность темы
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Гипотеза.
Планирование и проведение различных мероприятий с участниками образовательных отношений с использованием художественной литературы, применение приемов, направленных на анализ произведений художественной литературы создает условия для всестороннего развития детей, в частности: развития творческих способностей ребенка, формирования общечеловеческих ценностей и культуры речи в общении.
Цель работы по теме самообразования: создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
— проанализировать методическую литературу по данной теме;
— повысить своё профессиональное мастерство.
— составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
— разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.
— создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).
-способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
-способствовать приобщению детей к словесному искусству;
-формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;
-приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой в семье;
— формировать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;
Предполагаемый результат:
Составлен и проанализирован план изучение методической литературы;
разработана серия наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов;
составлена картотека игр-драматизаций;
пополнена предметно-развивающей среды (уголок книги).
Дети:
интересуются художественной литературой, используют в общении литературную речь, бережно относятся к книгам;
имеют представление о семье, о малой Родине, о гендерной принадлежности;
самостоятельно составляют рассказы на определенные темы, сочиняют четверостишия, инсценируют отрывки из произведений.
Родители:
регулярно используют чтение произведений художественной литературы в повседневной жизни;
проявляют интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми.
План
работы над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | сентябрь |
2 | Постановка целей, задач работы | сентябрь |
3 | Выдвижение гипотезы | сентябрь |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию | сентябрь |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Теоретическая часть:
| В течение года Октябрь |
2 | Практическая часть:
| В течении года В течении года апрель |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 |
| май в течении года |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Выступление на педагогическом совете:
| май |
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970. 2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008. 3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999. 4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972. 5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. 6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М., 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений. | Ежедневный вечер чтения. |
Ноябрь | Чтение сказок А.С. Пушкина. | Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина. | |
Январь | Чтение и придумывание загадок, скороговорок и считалок. | Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» | |
Март | Чтение любимых стихотворений. | Развлечение «Расскажи стихи руками» | |
Апрель | Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений. | Спектакль с участием детей по мотивам русских народных сказок «Русская народная сказка глазами детей». | |
Май | Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях. | Вечер памяти. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Насколько важно читать ребёнку» | Информация в уголке для родителей. |
Октябрь | Подготовка фотографий детей во время инсценирования ими художественных произведений, чтения стихов на утренниках, рассматривания книг. | Фотовыставка «Наши юные таланты» | |
Январь | Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Семейный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». | |
Апрель | Показ образовательной деятельности на тему «Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок»» | Родительское собрание | |
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. | Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». | Выступление на педагогическом совете. | |
Февраль | Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы». | Оформление работы. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педсовете. |
Восприятие произведений художественной литературы зависит от возраста детей, их опыта, индивидуальности.
Изучение возрастных особенностей показывает, что у дошкольников можно развить эмоциональное эстетическое восприятие литературы, т.е. умение понимать и чувствовать не только содержание, но и форму произведения, проявлять поэтический слух, сценическое творчество.
Источник