План самообразования по социально эмоциональному развитию ребенка

Юлия
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС

«Сказка»

Педагога-психолога Кафлиной Ю. В.

Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Задачи:

-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;

-выявить особенности эмоционального развития детей;

-изучить диагностику эмоционального неблагополучия детей;

-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;

-рассмотреть способы преодоления негативных эмоций;

-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства

Предполагаемый результат:

1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;

2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;

3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;

4. Закреплены способы и приемы преодоления негативных эмоций.

Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, материал – презентация, картотека диагностического инструментария, информационные листы в уголках психолога, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет — ресурсах.

Литература:

1. www.maam.ru

2. www.nsportal.ru

1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. — «Книжный клуб», 2008г

2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г

3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» — Тв. центр. : Москва,2010г.

4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».

5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.

6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.

7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. — Волгоград: Учитель, 2010г.

8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.

9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013

10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003

11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки и т. д)

1. Организационно – ознакомительный

Сентябрь

Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по данной теме

Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Октябрь

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций, презентаций по развитию эмоциональной сферы у детей

Создание, обновление и пополнение

развивающей предметно –

пространственной среды в кабинете

Информационные листы на тему:

«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»

Консультации, буклеты, памятки по теме

Подготовка информационных листов в папки- передвижки для средних, старших и подготовительных групп

2. Практический

Ноябрь «11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре»

«Уровни эмоционального самочувствия детей»

Игры и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление

Информация для родителей в папку-передвижку в уголке психолога

Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников

Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк

Проведение занятий

Декабрь

Диагностика эмоционального неблагополучия

1. Детский рисунок «Моя семья»

2. Методика «Лесенка»

3. Тест «Шкала тревожности»

4. «Кактус»

5. «Сказка»

6. «Маски»

7. Цветопредпочтение»

8. «Паровозик»

Набор методик для диагностики эмоционального благополучия

Январь

«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса»

Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики

Февраль

«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей

Март

«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» (презентация)

Подготовка презентации

3. Заключительный

Апрель

Семинар-практикум:

«Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Подготовка и проведение семинара-практикума с педагогами

Май

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.

Подгоговка отчёта.

Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Источник

Наталья Александровна Лобачева
План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Лобачева Наталья Александровна

Педагогический стаж Категория Дата последней аттестации Предполагаемая дата следующей аттестации

6,5 лет

первая

07.12.2012

07.12.2017

ТЕМА: «Социально — личностное развитие детей старшего дошкольного возраста«

2015 — 2016

учебный год

Этап работы над темой: первый

Дата начала работы над темой: 01.09.2015г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016г

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2015-2016 учебный год

Тема: «Социально — личностное развитие детей старшего дошкольного возраста«

Цель:

-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);

-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему «Я»;

-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

— повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

Читайте также:  Роль семейного воспитания его значения в развитии ребенка

— помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;

-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;

-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.

— воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

— содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.

Этапы Содержание работы Сроки выполнения

Информа

ционно-подготовительный

этап 1) Драматизация сказки на новый лад «Репка»

2) Изучение методической литературы.

3) Изучение ресурсов Интернет.

4) Ознакомление с практикой дошкольных учреждений по теме самообразования.

5) Подготовка тем для родительских собраний.

Сентябрь

2015 год

Практический этап 1) Ведение «рабочей тетради» по самообразованию. Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.

2) Проведение бесед с детьми на темы:

«Грамоте учиться всегда пригодится»

«Этичные и неэтичные поступки»,

«Достоинства и недостатки»,

«Моё имя»

«Наши поступки»

«Наши чувства»

«Правила честности»

«Чему меня научила мама»

3)Чтение и беседы по рассказам:

• Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»

• К. Г. Паустовский «Кот ворюга»,

• Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»

• В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»

• С. Баруздина «Когда люди радуются»

4) Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе,здоровье.

5)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• А. Барто «Любочка»

«Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав. пов. для воспитанных детей»

• И. Токмакова «С добрым утром»

6) Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»

7) Экскурсия в библиотеку.

8) Создание и решение проблемной ситуации: «Мы все разные, но мы все равны»

9) Консультации с родителями:

«Роль семьи в воспитании ребёнка»;

• «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успехов»;

«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»;

10) Беседы с родителями:

• «Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требований, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»

«Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»

11) Развлечение «Давайте расти здоровыми».

12) Драматизация сказки Сутеева «Под грибом». Октябрь

Ноябрь

2015 год

1) Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.

2) Отбор элементов по теме.

3) Беседы:

«Какой подарок ты хочешь получить?»

«Что в тебе и во мне общего?»

«Что такое доброта?»

«Мои друзья»

«Каким видят меня друзья»

«Как быть послушным»

«Ласковые имена».

«Драться или договариваться?»

4) Проведение тренинга «У меня всё получится»

5)Чтение и беседы по рассказам:

• Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»

• В. В. Голявкин «Как я боялся»

• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

• Н. Носов «Затейники»

6)Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• И. Токмакова «Один дома»

• Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем»

• А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»

«Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера», «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

7) Консультации с родителями:

«Что читать детям в зимние месяцы».

«Режим дня будущего первоклассника».

• «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей».

8) Беседа с родителями:

• «Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»

9) Анкетирование родителей на тему: «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»

10) Родительское собрание на тему: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе».

11) С помощью методической литературы, знакомиться с формами и методами работы по социально— эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

12) Проводить дидактические игры с детьми, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире.

13) Проводить сюжетно-ролевые игры, обеспечивающие социально— эмоциональную раскрепощённость, умение выразить свои чувства. Декабрь

2015 год

Январь

2016 год

1) Беседы:

«Вместе легче жить и работать».

«Защитники Родины».

«Общение мальчиков с девочками»

«Где работают наши мамы»

«Добрые слова»

«Что значит быть вежливым?»

«Как вести себя во время разговора»

«О чуткости и равнодушии»

2) Тренинг «Все мы — дружная семья».

3) Чтение и беседы по рассказам:

• Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»

• И. Токмакова «Идёт война народная»

• В. А. Осеева «До первого дождя», «Три товарища»

• В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»

• Н. Носов «Незнайка».

• А. Куприн «Слон»

4) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• И. М. Пивоварова «Вежливый ослик»

• Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»

• С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»

«Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках», «Старайся побольше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

5) Консультации с родителями:

«Сказка — как тренинг жизненных умений».

• «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

«Нужно ли учить ребёнка общению».

«Воспитание у детей дисциплины».

6)Беседы с родителями:

• «Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»

«Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»

Февраль

Март

2016 год

1) Продолжить работу с детьми по теме:

«Формирование социально— эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста».

2) Беседы:

«Кто придумал этикет?»

«За столом»

«Люди разных народов»

Читайте также:  Кризисы каждого периода развития ребенка

«Моё настроение»

«Я имею право»

3) Работа с методической литературой, с вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

4)Консультации с родителями:

• «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»

«Кризис семи лет»

5) Беседы с родителями:

«Нравственное поведение детей подготовительной группы»

6)Родительское собрание на тему:

«Скоро в школу». Апрель

2016 год

Итоговый этап 1) Анализ и оценка своей деятельности.

2) Анализ и оценка знаний детей.

3)Создать фотоальбом «Наша группа».

4)Презентация «До свидания,детский сад!» (Power Point). Май

2016 год

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

     Сентябрь

Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей   подготовительной   к  школе  группы»

1. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

2. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

3. «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов — на – Дону  «Феникс» 2002

4. . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

5. Д/в №9/2003  «Жить это значит любить» ( совесть вежливость)

6.  Д/в №9/2003 «О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников»  

7. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»  ЦГЛ Москва 2004

8. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

9 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

10. «Беседы об ответственности и правах ребёнка»                     О.И Давыдова, С.М.Вялкова   Творческий  центр « Сфера»Москва 2008

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Коррекция  социального  и  речевого  развития  детей 3-7 лет» М.А.Тарасова  

3. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

4. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

1.Беседы :  

  1. «Помоги  другу»,
  2. «Я  люблю  себя  за то…»  ,
  3.  «Грамоте учиться всегда пригодится»
  4.  «Что  я  знаю  о себе»

2. Чтение  и  беседы  по рассказам:  

  1. Осеева «Кто  наказал?», «До  первого  дождя», «Три  товарища»
  2. К.Г.Паустовский  «Кот  ворюга»,
  3. Казаков «Про  жадного  Чика  и  хитрого  Ваську»
  4. В.В.Голявкин «Как  я под  партой  сидел»
  5. С. Баруздина « Когда люди радуются»

3. Знакомство  с  пословицами  и  поговорками  о  дружбе.

4.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. А.Барто  «Любочка»
  2. «Помогай  пожилым  пассажирам» («Новые  прав.пов.для воспитанных  детей»
  3. И.Токмакова « С добрым утром»

5. Чтение рассказов  из  книги «Уроки  Мойдодыра»

6.Чтение  сказок:

  1. А.С.Пушкин «Сказка о  Мёртвой  царевне  и  семи  богатырях», «Сказка  о  золотом  петушке», «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»
  2. Х.К.Андерсен «Гадкий  утёнок»
  3. Рус.нар.сказка «Никита  Кожемяка», «Летучий  корабль»

7. Экскурсия  в  библиотеку.

8. Дидактические  игры:

  1. « Осторожно! Опасность!»
  2. «Ссоры»
  3. «Встретим  новичка»
  4. «Дорожные  знаки»
  5. «Настроение»
  6. «Буква  моего  имени»
  7. «Сказочная  чепуха»
  8. «Чудесный  сундучок»

9.Создание  и  решение  проблемной  ситуации «Мы  все  разные, но  мы  все  равны»

10. Пальчиковые  игры:

  1. «Апельсин»
  2. «Капуста»
  3. «В нашей избушке»

11. Подвижные игры:

  1. «Кто  позвал?»
  2. «Иголочка ,ниточка, узелок»
  3. «Космонавты»
  4. «Охотники  и  зайцы»
  5. «Мяч  по  кругу»
  6. «Сороконожка»

12.Прослушивание  произведений  П.И.Чайковского «Смерть  куклы»

13.Музыкальная  игра   лентой «Вышел  Ваня  погулять»

14.Театрализованная  деятельность:

  1. Осенний  театрализованный  праздник «Ярмарка»
  2. Настольный  театр «Лиса  и  кувшин»
  3. Настольный  театр «Репка», «Два  жадных  медвежонка»
  4. Инсценировка по сказке С.Я.Маршака «Кто  колечко  найдёт»

15.Сюжетно-ролевые  игры :

  1. «Школа»
  2. « Путешественники»

16.Консультации  с  родителями :

  1. «Школьная  зрелость?»
  2. «Физическое  здоровье  в  дошкольном  возрасте – заложим  фундамент  будущих  успехов»
  3. «Пора  ли  в  школу?»
  4. «Влияние  телевидения и  компьютерных  игр  на  здоровье  ребёнка»
  5. «Ошибки  семейного  воспитания»
  6. «Кризис  семи  лет»

17.Беседы  с  родителями:

  1. «Воспитание  усидчивости – важное  условие  подготовки  детей  к  школе»
  2. «Нравственное  поведение  детей  подготовительной  группы»
  3. «Формирование  осознанного  выполнение  требований  к  безопасности  жизни»

Декабрь- Январь

1. Внедрение  отработанных  методик:

  1. Взаимопосещение
  2. Обмен  опытом
  3. Открытые  просмотры
  4. Методические  объединения

2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  группы»

4.Проработка  журналов

1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки  этикета»  

3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский  этикет» Корчинова

5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа  по  социально-эмоциональному  развитию  детей  дошкольного  возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 8, 9/2003 «Азбука мира» ( благодарность сказки)

10 Д/в  №9/2003 «Это моё! Или талант быть добрым»»

11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»»

12. Д/в №4/2007  «Прогоним детские страхи»

13.Д/в №10 /2005 «О гражданской символике»

14. Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

15.Д/в №5/2005  «Патриотическое воспитание»

16. Д/в №12/2003 «Бояре! мы к вам пришли»  

17. Д/в № 6 / «Формирование  этнокультурной компетентности»

1.Беседы:

  1. «Какой  подарок  ты  хочешь  получить?»
  2. «Кто  Я?»
  3. «Что  в  тебе  и  во  мне  общего?»
  4. «Что  такое  доброта?»
  5. «Хорошо  когда  рядом  друг»

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  1. Драгунский  «Друг  детства», «Заколдованная  буква»
  2. В.В.Голявкин «Как  я  боялся»
  3. С.Я.Маршак «Рассказ  о  неизвестном  герое»,  «Пожар»
  4. К.Ушинский «Вместе  тесно, а  врозь  скучно»
  5. Н.Носов  «Затейники»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. И.Токмакова «Один  дома»
  2. Э.Э.Мошковская «Разговор  с  учителем»
  3. А.Барто «Мой  сосед  Иван  Петрович»
  4. «Не бегай на  переменах», «Не  болтай  на  уроках», «Собирай  портфель  с  вечера» , «Уважай  учителя»(«Новые  правила  поведения  для  воспитанных детей)

4.Чтение   сказок :

  1. Словацкая  нар.сказка «Двенадцать  месяцев»
  2. А.С.Пушкин « Сказка  о  Царе  Салтане»
  3. Рус.нар.сказки  «Морозко»,  «Зимняя  сказка»
  4. Н.Телешова  «Крупеничка»

5. Дидактические  игры:

  1. «Маски  эмоций»
  2. «Буква  моего  имени»
  3. «Моё  настроение  сегодня»
  4. «Что  общего?»
  5. «Профессии»
  6. «Расшифруй  пословицу»
  7. «Магазин  вежливых  слов»
  8. «Закончи пословицу»
Читайте также:  Развитие ребенка буква учим цифры

6.  Тренинг  «У  меня  всё  получится»

7. Пальчиковые  игры:

  1.  «Пять  лунатиков»
  2. «Как  живёшь?»
  3. «Снегирёк»

8. Подвижные  игры:

  1. «Два  Мороза»
  2. «Угадай, кто  позвал»
  3. «Забавный  хоккей»
  4. «Пингвины  с  мячом»
  5. «Лови –не лови»
  6. «Мы  весёлые  ребята»

9. Спортивный  праздник- развлечение  «День  здоровья»

10 Музыкальная  игра « Угадай  мелодию», « Здравствуй, привет  тебе»

11. Театрализованная  деятельность:

  1. Новогоднее  театрализованное  представление « В  стране  Мульти – пульти»
  2. Настольный  театр «Три  медведя»,
  3. «Снегурушка  и лиса»
  4. Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера.

12. Сюжетно – ролевые  игры:

  1. «Моряки –магазин»
  2. «Почта»
  3. «Кафе»

13Консультации  с  родителями:

  1. «Что  читать  детям  в  зимние  месяцы»
  2. «Правила  безопасного  поведения, которым  следует  обучить вашего  ребёнка»
  3. «Режим  дня  будущего  первоклассника»
  4. «Зачем  ребёнку  кукольный театр»
  5. «Влияние  литературы  на  эмоциональное,  интеллектуальное   и  творческое  развития  детей»

14.Беседы  с  родителями:

  1. «Забота  о  здоровом  образе  жизни  в  семье: выполнение  общегигиенических  требований,  рационального  режима  дня.  Полноценного  питания, закаливания»
  2. «Развитие  эмоциональных  реакций  ребёнка  на  красоту окружающего  мира»
  3. «Соблюдение  норм  поведения  детей  подготовительной  группы»

15. Анкетирование  родителей  на  тему «Готовность  семьи  к  обучению  ребёнка  в  школе»

16. Родительское  собрание на тему «Совместная  работа  детского  сада  и  семьи  по  подготовке  детей  к  школе»

Использовала  следующие  методы  и  формы  работы  с детьми  и  родителями:

  1. Занятия
  2. Экскурсии
  3. Беседы
  4. Тренинги
  5. Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  6. Игры – инсценировки
  7. Досуговые  игры
  8. Подвижные  игры
  9. Музыкально-хороводные  игры
  10. Наглядно-информативный  метод
  11. Анкетирование  родителей
  12. Проведение  родительских  собраний
  13. Оформление  уголка «Для  Вас, родители!»
  14. Участие  в  подготовке  к  проведению  праздников, развлечений (родителей)

Проработав  журналы  познакомилась  с  формами  и  методами  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

  1. Занятия
  2. Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  3. Дидактические  игры
  4. Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
  5. Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
  6. Примеры  педагогических  ситуаций
  7. Консультации  для  родителей  и  воспитателей

Февраль –Март

Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

Анализ  и  оценка  знаний  детей.

Д/в № 5 /2007 « Невербальные средства общения»

Д/в № 3/2008 « Учимся у книг»

Ребёнок в детском саду № 2/ 2008 « День Победы»

С.О. Николаева « Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками

Л.Фесюкова « Социально – личностное развитие»

1.Беседы:

  1. «Ребята  и  зверята?»
  2. «Вместе  легче  жить  и  работать»
  3. «Защитники  Родины»
  4. «Что сейчас убежит, завтра не догонишь»»
  5. «Ласковые имена»

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  1. Ю.И.Ермолаева «Два  пирожных»
  2. И.Токмакова «Идёт  война  народная»
  3. В.А. Осеева « До  первого  дождя», «Три  товарища»
  4. В.Ю.Драгунский «Надо  иметь  чувство  юмора»»
  5. Н.Носов  «Незнайка», «Затейники»
  6. А.Куприн «Слон»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. И.М.Пивоварова  «Вежливый  ослик»
  2. Я.Л.Аким «Друг», «Жадина»
  3. С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»
  4. «Не подсказывай», «Не  бегай  на  переменах», «Не  ешь  на  уроках» , «Старайся  побольше  узнать»(«Новые  правила  поведения  для  воспитанных детей)

4.Чтение   сказок :

  1. П.П.Бажов  «Серебряное  копытце»
  2. Братья  Гримм « Три  брата»
  3. Рус.нар.сказки  «Заяц   — хваста», «Царевна лягушка»
  4. Татарская  народная  сказка  «Три  дочери»

5. Дидактические  игры:

  1. «Снежная  королева»
  1. «Ворчун  и  весельчак»
  2. «Выбери  друга»
  3. «Хорошо- плохо»
  4. «Назови  сказочного  героя  с  необычным  внешним  обликом»
  5. «Похвали  себя»
  6. «Изобрази  себя  другим»

6.  Тренинг  «Все  мы  дружная  семья»

7. Пальчиковые  игры:

  1.  «Музыкант»
  2. «Жили   были  зайчики  на  лесной  опушке?»
  3. «Наш  котик»
  4. «Топ – топ  топотушки»

8. Подвижные  игры:

  1.  «Птицы и  клетка»
  2. «Полоса  препятствий»
  3. «Быстрый  и  ловкий
  4. «Ручеёк»
  5. «С  понедельника  до воскресенья»

9. Спортивный  праздник- развлечение  посвящённый  23 февраля

10 Музыкальная  игра « Гори – гори  ясно!», «Игра  с  лентой»

11. Театрализованная  деятельность:

  1. Настольный  театр «Слонёнок»( по Киплингу)
  2. Настольный  театр «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»
  3. Театрализованная  неделя ( последняя  неделя  марта).

12. Сюжетно – ролевые  игры:

  1. «Швея»
  2. «Школа»
  3. «Парикмахерская

13.Консультации  с  родителями:

  1. «Сказка  — как   тренинг  жизненных  умений»
  2. «Жизненная  стойкость  и  психическое  здоровье  детей
  3. «Речевая  готовность  ребёнка  к  школе
  4. «Нужно ли  учить  ребёнка  общению»
  5. «Воспитание  у  детей  дисциплины

14.Беседы  с  родителями:

  1. «Значение  игры  в развитии  и  воспитании детей  старшего  возраста»  
  2. «Соблюдение  норм  поведения  детьми  семилетнего  возраста»
  3. «Круг  чтения  и  формирование  системы ценностей»

Организовывала  воспитательно-образовательный процесс  на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать). Способствовала  психическому и личностному росту детей; продолжала  формировать позитивное отношение к своему «Я»; помогала  ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим;

Помогала  детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей.  Способствовала лучшему пониманию и  адаптированию  к школе .

Большинство детей(95%)   научились  понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;  выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики;

рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции;

переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общении с людьми;  общаться , несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;  оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

Апрель -Май

Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  к  школе  группе»

1.Корректировка планов.

2.Работа  с  литературой.

  С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  подготовительной  к  школе  группы:  играть  в  дидактические,  подвижные , музыкально – хороводные,  театрализованные игры  проходившие  в  предыдущие  месяцы. Продолжать  инсценировки  любимых  сказок,  тренинги. Чтение  любимых  и  новых  произведений.

Проводить  досуги  социально-  эмоциональной  направленности, сюжетно – ролевые  игры  проходившие  в  течении  предыдущих  месяцев.

Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и  индивидуальные  беседы.

Источник