План развития и жизнеустройства ребенка в семью

План развития и жизнеустройства ребенка в семью thumbnail

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

— беседа «Я и мои родные»;

— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

— воспитательский час «Забота о взрослых»

— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

— уборка группы;

— контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти — Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек — маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

— тренинг «Как научиться управлять собой»;

— «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» — беседа;

— «Что такое скромность?» — беседа; — игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

— тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно — эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

— «Самооценка»

— «Твой характер»

— «Укажи своё место на лесенке»

Читайте также:  Что такое диагностика познавательного развития ребенка раннего возраста

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

— выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг — в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль — за успеваемостью.

3. Контроль — за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Программа

« Подготовка воспитанников  к устройству в семьи граждан».

                                                                     Автор программы:

                                                                                           социальный педагог Иваненко Т.В.

с. Чумаково

                                       Пояснительная записка

             Программа, направлена на создание  системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, с целью  подготовки  ребенка  к жизни в семейных условиях.

              Программа разработана в соответствии:

—   Семейным кодексом РФ;

—  Федеральным законом об опеке и попечительстве № 48 ФЗ от 24.04.2008г.;

— Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2009г. № 432  «О временной передаче детей, находящихся в  организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ» ;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

         Программа предусматривает  различные формы устройства детей сирот, определённые этапы подготовки ребёнка к переходу в новую семью.

         Каждый ребенок, по тем или иным причинам попадающий в школу-интернат живет одной лишь надеждой обрести любящих родителей и жить дома, в семье. Каждый ребенок мечтает, что однажды откроется дверь и войдут его родители, которые будут ему рады, будут понимать его, будут любить.

      Но  не нужно никогда забывать, что у каждого ребенка, поступающего в школу-интернат, есть своя история жизни, свой опыт, зачастую исключительно негативный, свое видение семьи и семейных отношений, если он вообще успел узнать, что это значит. А это значит, что не только будущих  приемных родителей  нужно готовить для встречи с ребенком, но и самого ребенка нужно готовить  к  встрече с будущими возможными родителями, к смене сложившегося образа жизни.

  1. Цели и задачи  работы учреждения по подготовке воспитанников к жизни в семье.

 Цель: Преодоление сиротства и создание условий для воспитания и полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровной или замещающей семье.

Задача: 

— Пропаганда и развитие  семейных форм устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Читайте также:  Как происходит развитие ребенка по неделям фото

— Предупреждение возвратов детей из семьи в школу – интернат.

Реализация этой цели осуществляется через приоритетные направления деятельности всего коллектива:

— Работа по устройству детей в семью.

— Воспитание социальной адаптированной личности, формирование позитивного образа семьи.

— Укрепление психосоматического здоровья воспитанников, реабилитация детей-инвалидов.

Вся система воспитательной работы органично связана с работой по усыновлению и опеке, работой по устройству детей в семьи граждан. Это в свою очередь выдвигает ряд проблем в практической реализации  данного направления:

·        Планомерная подготовка воспитанника к жизни в приёмной семье.

·        Подбор кандидатов в будущие родители  и технологии работы с ними.

·        Выявление мотивации выбора.

·        Изучение их воспитательного потенциала психологической готовности к родительским функциям.

·        Определение степени психологической совместимости ребенка и будущих родителей.

·        Выбор характера и объема помощи будущим родителям, в адаптации их  к ребенку в новой социальной роли.

      Практика МКОУ Чумаковской школы-интерната  накопила опыт и, обобщая его можно выделить определенные этапы  подготовки ребенка к переходу в новую семью.

  1.  Комплексная диагностика развития ребенка.

         Педиатр, психиатр и другие врачи, медицинская сестра школы-интерната изучают состояние здоровья ребенка на данный момент.

Педагог-психолог  обследует уровень развития высших психических функций, состояние развития  эмоционально-волевой,  личностной сфер.

Социальный педагог подготавливает сведения о прошлом ребенка, его семье, причинах разлучения  с ней, правовом статусе.

На основании заключений, сделанных специалистами, определяются потребности и нужды ребенка не только в лечении, обучении, личностном развитии, но и планируются жизненные перспективы, дальнейшее жизнеустройство.

         На основе полученных данных на психолого-медико-педагогическом консилиуме, наряду с основными вопросами,  решается  и дальнейшая судьба  ребенка  — подлежит ли он передаче  в семью, или правовой статус, состояние здоровья  и психологическое состояние ребенка не позволяют этого сейчас сделать.  Есть дети, которые не могут быть усыновлены по правовому статусу: его невозможно разлучить с братьями или сестрами, бабушка или дедушка не могут сами воспитывать ребенка или не хотят передавать на воспитание в чужую семью, либо лишенные  родительских прав биологические родители изъявляют желание восстановиться в правах.

        Есть дети, которые сами не хотят быть усыновленными и по достижении совершеннолетия мечтают вернуться к маме, чтобы помочь ей реабилитироваться или вылечиться. Есть дети, которые из-за  своих личностных качеств или особенностей поведения не приживутся в новой семье  и прекрасно чувствуют  себя в среде  сверстников. Но в то же время есть «домашние»  дети,  которым противопоказано проживание в школе-интернате.

       Все это тщательно анализируется, прежде чем принимается решение  о дальнейшей судьбе ребенка: может ли он быть усыновлен, передан под опеку или в приемную семью, или же он будет находиться  в государственном учреждении для детей – сирот.

Специалисты        

Мероприятия

Медицинская сестра        

Совместная работа со специалистами районной больницы по изучению состояния здоровья ребёнка на данный момент.

Диагностика уровня физического, психического развития ребёнка.

Педагог-психолог        

Обследование уровня развития высших психических функций, состояние эмоционально-волевой,  личностной сфер.

Социальный педагог

Сбор сведений о прошлом ребёнка, его семье, причинах разлучения с ней, правовом статусе.

Психолого-медико-педагогический консилиум        

Определение потребности и нужды ребёнка в лечении, обучении, личностном развитии, Планирование жизненной перспективы, дальнейшее жизнеустройство.

2.   Этап  реабилитации  и компенсации отрицательного опыта и моральных травм у    детей.

          Как показывает отечественный и зарубежный опыт, при подготовке к жизни в семье важно построит представления ребенка о своем прошлом, историю его жизни, причинах перемещения из семьи в школу-интернат и перспективах на будущее.

        Это необходимо сделать, чтобы дети понимали произошедшие с ними изменения, и представляли, какое их ждет будущее. Важно объяснить им, что произошло в их жизни и почему они не могут сейчас жить со своими родителями.

Для этого педагог – психолог использует такие приемы:

— составление карты жизни ребенка,

— использует приемы активного слушания,

— беседы о жизненном пути ребенка.

        Примерно с 7 – летнего возраста можно помочь ребенку понять разницу между биологическим и психологическим родительством  и то, что он не виноват в происшедшем. Нужно довести  до его осознания, что есть объективные причины, по которым он не может жить в биологической семье. Объяснить, что его родителям нужна помощь, они не могут сейчас позаботиться о нем.

        Итак, можно отметить, что подготовительный  этап работы в  школе-интернате включает специальную психолого-педагогическую работу, помогающую переосмыслить имеющийся, (чаще негативный) жизненный опыт. Одновременно с этим ведется работа над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия, корректируют педагогическую запущенность, пробелы в развитии интеллектуальной сферы, образовании.

       В этот период идет формирование навыков общения, рефлексии, самоконтроля и необходимых навыков для жизни в новой семье.

      Здесь может возникнуть вопрос, а нужно ли готовить ребенка к переходу в новую семью, не лучше ли  приготовить ему сюрприз? Ответ однозначен – готовить к любому изменению ребенка необходимо, исходя из особенностей психики.

      Любое человеческое существо испытывает естественную тревогу, волнение, дискомфорт,  переходя от одного, уже привычного способа существования, к другому.

     Тревожность усиливается, когда предстоит новое событие, непривычное действие, или новый непривычный образ жизни.

     В том, что даже меленькие дети испытывают тревогу, когда их собираются помещать в семью, убеждается каждый, кто знакомится с  этой процедурой.

    Легко заметить изменения в привычном поведении детей.

Работа  на данном этапе подготовки должна быть направлена  на снятие естественного опасения, уменьшения чувства тревоги.

    Подготовка необходима еще и потому, что в новую семью ребенок идет, имея прошлый, порой негативный опыт жизни в семье. Но, несмотря на это, многие хотят попасть в семью (либо вернуться к своим родителям, либо просят найти других родителей).

   Не раз доводилось наблюдать, как дети относятся к новым людям, появляющимся в группе: в их глазах надежда – а не за мной ли пришли?

Читайте также:  Развитие речи ребенка в игровой деятельности

  Основной смысл подготовки на этом этапе – управление ожиданиями ребенка.

  Для того,  чтобы подобрать  ребенку семью, важно знать привязанности и ожидания ребенка. Кроме того, на данном этапе для формирования образа семьи педагогами используются книги, рассказы, стихи, фильмы. Хорошими средствами являются обучающие игры, ролевые игры в семью, инсценировки, походы в гости в разные семьи. Все эти методы помогают детям менее болезненно переживать новое состояние, пережить опыт прошлого, успокоиться и адекватно воспринимать информацию о том ,  что есть люди, готовые стать его новой семьей.

Специалисты        

Мероприятия

Медицинская сестра        

Оздоровление детей.

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваемости.

Педагог-психолог

Составление книги или карты жизни ребёнка. Беседы о жизненном пути ребёнка. Индивидуальные консультации. Коррекция педагогической запущенности.

Формирование навыков общения, рефлексии, самоконтроля.

Формирование представлений ребёнка о семье.

Рисуночная методик: Рене Жиля. Отношение к взрослым и сверстникам, Личностные ожидания ребёнка в общении со взрослыми.

Социальный педагог

Работа с православной церковью.

Выпуск информационных листовок, бюллетеней «Найди меня, мама».

Анкетирование. Разработка памяток для будущих родителей.

Гостевой режим (акция «Тёплый дом»).

Психолого-медико-педагогический консилиум        

Формирование мотивации, знаний и умений по поддержанию и совершенствованию позитивных родственных отношений (ролевые игры в семью, обучающие игры, инсценировки).

Просмотр фильмов.

Формирование навыков продуктивного общения, самообслуживания, учебного труда, профессиональной ориентации, профессионального самоопределения.

Привитие навыков гигиены.

Осознание себя  как будущего семьянина, правовое самосознание.

3  этап     Заочное  и личное знакомство ребенка с семьей.

Следующий этап подготовки наступает тогда, когда точно известна семья, пожелавшая заменить ребенку биологических родителей.  Содержание и методы работы здесь определяются возрастом ребенка.

Заочное знакомство.

   Самый распространенный способ – обмен письмами и фотографиями. Лучше, если это будут фотографии крупного плана (лицо, фигура), по одному и вместе. Этот прием подходит для детей любого возраста.

    Есть оправданный риск, что другие дети могут завидовать ребенку, передаваемому в семью, здесь нужно искусство педагога, внушающего детям, что жизнь  разная, люди разные, у каждого своя судьба. И мы, окружающие тебя взрослые люди, будем делать все, чтобы и твоя жизнь сложилась. Мы заботимся о тебе здесь и сейчас. И порадуемся, что мы живы, здоровы, сыты, в уюте и тепле!

Личное знакомство.

   В последний, но очень значимый момент подготовки – личное знакомство. Успешность его зависит от времени и места проведения первой встречи.

   В  школе-интернате  первая встреча обычно происходит в кабинете психолога, там уютно и просторно, есть мягкая мебель для общения  и много игрушек для установления первого контакта с ребенком. В этот момент ярко видно был ли подготовлен ребенок.

Не подготовленные дети жмутся к сопровождающему педагогу.

Не хотят отходить от него, капризничают.

Подготовленные дети вначале как бы замирают, присматриваются, но потом идут на   контакт.

  Совместные прогулки, времяпрепровождение с будущими родителями помогают устанавливать первые контакты, налаживать общение.

   Специалисты  школы-интерната пришли к выводу, что после помещения в семью дети меняются в лучшую сторону, т.к. сами по себе защищенность и тепло семейной жизни являются мощными реабилитирующими факторами.

  Однако, для успеха семейного устройства необходимо: специально готовить ребенка к помещению в семью, проводить обучение и подготовку семей к приему детей, профессионально помогать, сопровождая семью после помещения ребенка в нее. Успех социализации также зависит от того, насколько ребенка принимают в новой семье, а также

от качества отношений ребенка с новыми родителями.

Специалисты        

Мероприятия

Медицинская сестра        

Проведение консультаций с будущими родителями о состояния здоровья ребёнка.

Педагог-психолог

Заочное знакомство: рисуночные методики, просмотр фотографий, обмен письмами и фотографиями.

Индивидуальная работа с ребенком и родителями  в период их адаптации друг к другу.

Психолого-педагогическое консультирование будущих родителей.

Личное знакомство: психологическое тестирование граждан, выразивших желание стать  опекунами.

Социальный педагог

Выявление  воспитательного потенциала и мотивации кандидатов в опекуны и усыновители.

Проведение консультаций по изучению основ законодательства по усыновлению и опеке.

Советы, рекомендации социального педагога родителям «Принципы  отношений взрослых и детей».

Оформление гостевого режима.

Воспитатели  школы-интерната

Творческие рисунки, сочинения. Традиционные семейные праздники.

Консультация для родителей «Управление поведением ребёнка».

Временная передача детей –сирот  в семьи граждан осуществляется на основании  Постановления Правительства Российской Федерации № 432 от 19.05.2009 года и предоставления  следующих документов:

1. Разрешение органов опеки  по месту жительства.

2. Копия паспорта.

3. Справка ОВД об отсутствии судимости.

4. Акт обследования жилья.

5. Справка мед. учреждения  об отсутствии инфекционных заболеваний, психических заболеваний, больных наркоманией, алкоголизмом.

6. Приказ директора о временной передаче детей.

7. Заявление о временной передаче ребенка в семью.

8. Письменное согласие воспитанника.

9.Согласие совместно проживающих с гражданином членов семьи, выраженное в письменной форме.

4 этап.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в интересах развития личности ребенка.

Специалисты        

Мероприятия

Педагог-психолог

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей).

Оказание профилактической и коррекционной работы с семьёй:

·  психопрофилактика,

·  консультации,

·   коррекционные занятия и тренинговые занятия .

Участие в работе «Школы приемных родителей» в Управлении образования  по психолого-педагогическому просвещению родителей.

Социальный педагог

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении  негативных проявлений у детей и подростков;

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей.

Привлечение к участию в совместной общественно значимой деятельности, массовых мероприятиях.

Консультирование и оказание профессиональной помощи приёмной семье по вопросам воспитания детей, защиты личных и имущественных прав приёмных детей.

Результат работы:

  1. Положительная динамика устройства детей в кровные или замещающие семьи.
  2. Взаимодействие семьи и школы, совместное решение проблем.
  3. Положительная динамика интеграции воспитанников в семье, в обществе.

  В  школе — интернате наблюдается положительная динамика устройства детей-сирот в семьи граждан:

год

Приемная семья

Опека

Восстановление в родительских правах

Удочерение, усыновление

1

2009 год

1

2

2010 год

2

2

3.

2011 год

6

1

4.

2012 год

3

1

1

5

2013 год

6

2

6

2014 год

29

1

7

2015 год (январь-01.12.15)

22

За период   с 2009 по настоящее время  в семьи граждан передано  на воспитание  77 воспитанников школы-интерната.

Источник