План по самообразованию развитие музыкальных способностей ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Радуга»

1. Ф.И.О. – Камилова Зенифе Эдемовна

2. Образование – Высшее

3. Тема самообразования: «Развитие музыкальных способностей дошкольников»

4. Начало работы: 01.09.2017г.

5. Дата окончания: 25.05.2018г.

6. Цель: обосновать роль музыкального занятия, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.

7. Задачи:

  • Обосновать необходимость использования различных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития школьников на уроках музыки.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей школьников.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей младших школьников.

8. Этапы работы над темой по самообразованию:

I. Диагностический (постановка проблемы):

  • детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;
  • анализ затруднений.

II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):

  • разработка системы мер, направленных на решение проблем.

III. Практический: — выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

  • посещение семинаров, методических объединений для педагогов города;
  • выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

IV. Обобщающий: — анализ работы

  • корректировка гипотезы, оформление описания хода, результатов работы по проблеме.

V. Внедренческий: — использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми

Гипотеза: динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:

  • средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
  • будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
  • учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
  • использовать наиболее эффективного метода среди педагогов — творческую деятельность;
  • систематично и целенаправленно планировать данную работу.
  • использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.

5. Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

6. Форма самообразования: индивидуальная.

7. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Самоанализ и самооценка НОД в группах;
  • Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
  • Обобщение опыта на заседании педагогического совета ДОУ;
  • Работа с родителями: консультации, беседы, оформление стендов;

8. Форма отчета о проделанной работе: аналитический отчет, презентация для педагогов ДОУ.

Срок работы над проектом: сентябрь 2017 г. – май 2018 г.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

1.

Диагностика музыкальных способностей детей

Сентябрь

2017 г.

Диагностика на начало реализации плана

2.

Подготовительный этап.

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме

Составление рабочей программы.

Выбор методов и приемов для работы по теме.

Использование инновационных технологий.

3.

Основной этап:

— Самореализация

— Работа с детьми

— Работа с родителями

— Изучение методической литературы

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

Реализация плана

Описание полученных результатов

Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов

Показ открытых занятий и утренников.

Беседа с детьми о музыке;

Знакомство с различными жанрами м музыкального искусства;

Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;

Индивидуальные беседы с родителями;

Рекомендации к созданию костюмов;

Оформление стендов с фотографиями.

Программа Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»

Программа Т. Бурениной «Ритмическая мозаика»

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

«Музыкальное воспитание в детском саду» Н.А. Ветлугина

Выступление на педсоветах, родительских собраниях по реализуемой теме.

Подготовка конспектов занятий

Оформление наглядных пособий и подготовка подробного рассказа.

Результаты анкетирования

Оформление информации для родителей

4.

Участие в конкурсах

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

5.

Обмен опытом

Сентябрь 2017 г. –

Май

2018 г.

Посещение районных методических мероприятий

6.

Закрепление

Май

2018 г.

Диагностика музыкальных способностей детей. Анализ проведённой работы

7.

Обобщение

Май

2018 г.

Обобщение опыта

Аналитический отчет

Источник

Елена Геннадьевна Овчинникова
План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»

План индивидуального профессионального самообразования

Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год.

Работа начата 01.09.2017 г.

Предполагается завершение 30.05.2018 г.

Тема: «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»

Цель Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Участники проекта: дети подготовительный возраста от 6 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты.

Актуальность: Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Задачи проекта:

Для детей:

1 Формировать эстетический вкус детей;

2. Знакомство с нормами поведения в театре;

3. Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях музыкальных театров и школ.

Для педагогов:

1. Создать условия, методическое обеспечение проекта;

2. Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами);

3Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности;

4. Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку

Для родителей:

1. Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;

2. Организовывать семейные походы в театр, музыкальную школу.

Для социальных партнеров:

1. Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение – концерт (совместно с родителями)

Продукты проекта:

Для детей:

1. Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)

2. Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»

Для педагогов:

1. презентация проекта.

Для родителей:

1. Фото и видеоверсия;

2. Оформление информационных стендов.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.

2. Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.

3. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков.

Для педагогов:

1. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.

2. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

3. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Для родителей:

1. Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.

План мероприятий

Сроки Работа с детьми Работа с родителями Работа с специалистами и воспитателями Организация развивающей среды и работа по самообразованию

Сентябрь Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Сентябрь — Охота» Папка передвижка «Осень для детей». Рекомендации психолога

«Воспитатель и музыка» 1. Изучить изменения в нормативно-правовых документах.

2.Изучить методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

3. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме.

Октябрь Диагностика. Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня» Открытое занятие для родителей «Осенние подарки»

Родительское собрание.

Проведение инсценировки «Репка на новый лад» .

Консультация «О музыкальном развитие ребенка» 1. Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развлечений и план проведения родительского собрания.

2. Реализовать проект. Подготовить материал для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей.

3. Подготовить музыкальный репертуар, художественное слово, пословицы, загадки, стихи.

Ноябрь Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь – На тройке» Концертная программа ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»

Игры «Кто сказал, что осень скучная пора?»

Консультация «Роль музыки в воспитании духовности»

«Теремок на новый лад» гр 11 Создать диск «Классическая музыка для дошкольника»

Декабрь Ознакомление с образами зимних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь — Святки» Новогодний утренник «Зимняя сказка»»

Консультация «Пойте своим детям колыбельные» Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации и проведения новогодних утренников»

1. Оформление музыкального зала «Зимняя сказка», обновление атрибутов

Январь «Прощание с елочкой», муз оформление праздника из классических. произведений Консультация «Воспитание души ребенка». «Пальчиковые игры под музыку с использованием ИКТ»

(совместно с логопедом)

2. Выставка рисунка «Моя любимая елочка».

Разучивание с детьми игр.

Февраль Музыкально-физкультурное развлечение «Вместе с папой»

Привлечение родителей к участию в мероприятии.

Инсценировка: «Не узнать сегодня папу!» 1. Оформить зал к мероприятию

1. Подготовить атрибуты.

Март Праздник к 8 марта «В окно повеяло весной» с классической музыкой.

Индивидуальное консультирование «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей». Консультация «Роль воспитателя в музыкальной самостоятельной деятельности детей»

Мастер –класс «Путешествие в мир волшебных сказок!» 1. Подобрать сюжетные картинки на тему

«Мамочка любимая».

2. Оформить музыкальный зал к празднику

Апрель Ознакомление с весенними месяцами в музыке. «Муз. –дидактические игры с использованием ИКТ» Индивидуальные консультации, рекомендации по подготовке к городскому конкурсу «Лангепасская капель»

Консультация «Музыкально-одаренные дети в дошкольном возрасте» Подготовка игр и атрибутов к мероприятию

Май Слушание произведения П И Чайковского из цикла «Времена года» «Май-Белые ночи»

Развлечение «День Великой Победы»

Выпускной утренник с использованием классической музыки. «Пальчиковая игра под музыку с использованием ИКТ» (совместно с учителем логопедом) 1.Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта:

— систематизация полученного материала;

— обобщение опыта работы;

-на итоговом педсовете с использованием ИКТ.

Источник

1. Проблема.

2. Тема.

3. Этапы работы (цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования).

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап — Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления результатов работы:

  • предметно-развиваюшая среда;
  • картотеки практического материала;
  • план работы с родителями;
  • консультации для воспитателей;
  • учебно-тематический план;
  • образовательная программа.

2 этап — Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап — Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблема:

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина.)

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность:

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Тема самообразования:

«Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Дата начала работы над темой: январь 2015 г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017 г.

Цель самообразования:

— Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца.

Задачи:

Образовательные:

— научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.

Развивающие:

— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений.

Воспитательные:

— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя.

1-й блок. Работа с детьми:

  • конспекты НОД с элементами экспериментирования;
  • картотеку опытов и экспериментов;
  • учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

2-й блок. Работа с родителями:

  • анкетирование,
  • консультации,
  • рекомендации,
  • памятки,
  • родительское собрание,
  • круглый стол,
  • открытый показ.

3-й блок работа с воспитателями:

  • консультации.
  1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В течение каждого года.
ТемаСодержание работыПрактический выход
Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.Выступление на родительском собрании.
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.
Анкетирование родителей.Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.
Музыкальное развитие дошкольников.Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.
Пополнение личной музыкальной фонотеки.Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.Хореографические постановки, либо инсценировка песни.Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.
Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.Распространение педагогического опыта.
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

План работы по самообразованию

Работа с детьми
Название мероприятияЗадачиСроки проведения мероприятияОтветственныеПродукт

мероприятия

1Провести первичную диагностику детей

выявить уровень развития музыкально — ритмических способностей детей.

сентябрьМузыкальный руководительДидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена.
Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш»

1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

   
Разучивание с детьми «Танец с игрушками»Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.   
2Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество — скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

октябрьМузыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото
3Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

«Бабушки-старушки».

Выступление своих воспитанников в марафоне

«Умники и умницы»

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

ноябрьМузыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

фотоотчет
41. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

декабрьМузыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото
5Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой»

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты»

Развивать чувство ритма детей.

Воспитывать любовь к народной музыки

ЯнварьМузыкальный руководитель

Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, фотографии.
6Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Февраль-мартМузыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев
71. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»,

«Цветы», «Алфавит»

2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели»

Подготовка к 9 мая

Инсценировка «Победа»

 Апрель-майМузыкальный руководитель

Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев
Работа с родителями
1Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”.

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

сентябрьМузыкальный руководитель 
21. Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры».

2. Консультация для родителей

«Зачем детям хореография!»

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу.октябрьМузыкальный руководитель 
31. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Ноябрь-декабрь  
4Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

январьМузыкальный руководитель 
Работа с педагогами
11. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений

 декабрь  
1. консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» февраль  
 Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».    

Практические выходы:

  1. Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок».
  2. Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
  3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Источник