План индивидуальной работы с ребенком средней группы по развитию речи

«План индивидуальной работы с детьми средней группы №1
( методическое обеспечение Францева И.М.).
Отношение к труду.
Индивидуальная работа.
1.Крылова Алина
2.Забродин Никита
3.Логунов Артем
4.Никитина Карина
5.Самошкина Маша
Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
Математика.
Индивидуальная работа.
1. Никитина Карина
2.Ермошкин Влад
3.Юнин Миша
4. Куплинов Никита
5.Лосева Юлдя
6. Мордовин Артем
7.Козина Алина
8.Рожков Никита
9.Сивков Миша
Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» — величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» — счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.
Творческо-продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа.
1Ширяев Егор
2.Николаева Полина
3. Мордовин Артем
4.СамошкинаМаша
5.Митрушина Уля
6.Логунов Артем
7.Руднева Кира
8.Забродин Никита
9. Куплинов Никита
Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, расположение.
Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.
Развитие речи.
Индивидуальная работа.
1. .Логунов Артем
2. Николаева Полина
3. Мордовин Артем
4. Рожков Никита
5.Сивков Миша
6. Никитина Карина
7.Ермошкин Влад
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» — учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» — формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» — назначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.
Игровая деятельность.
Индивидуальная работа.
1. Мордовин Артем
2.СамошкинаМаша
3.Митрушина Уля
4.Логунов Артем
5.Забродин Никита
6.Козина Алина
Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» — собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» — что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» — закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» — расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» — расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» — дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» — учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.
Мир природы.
Индивидуальная работа.
1.Ширяев Егор
2. Руднева Кира
3.Забродин Никита
4. Мордовин Артем
5.СамошкинаМаша
6. Митрушина Уля
7.Рожков Никита
8.Никитина Карина
Д/ игра «Домашние животные» — учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» — учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» — учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» — учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» — учить определять цвет.
Мир социальных отношений.
Индивидуальная работа.
1. Мордовин Артем
2.Логунов Артем
3. Рожков Никита
4. Никитина Карина
5. Сивков Миша
Д/ игра «Поручения» — учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Д/ игра «Я и мой друг» — учить заботиться о друге.
Д/ игра «Заболела кукла» — учить сопереживать и заботиться о больных.
Д/ игра «Кто что делает» — учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Д/ игра «Гости» — учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.
Д/ игра «Мои вещи» — учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Д/ игра « Помоги маме» — учить заботиться о родных людях, помогать.
Источник
Перспективное календарно – тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста
Блок
«Я и детский сад»
Сентябрь
Лексическая тема. Форма работы
Программные задачи
«Мы дружные ребята»
Игры «Как зовут моего друга», «Мы – дружные ребята»
Обсуждение «Надо ли учиться говорить?»
Рассматривание фотоальбома «Вот у нас, какие детки»
Чтение стихотворения О. Высоцкой «Детский сад»
Развивать наблюдательность, связную речь. Формировать доброжелательное отношение к другу.
Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Вызвать у детей симпатию к сверстникам.
Познакомить со стихотворением, помочь увидеть красоту поэзии.
«Опасные ситуации»
ЗКР «Повтори»
Игры «Дети на дороге»
Обсуждение «Инструкций по ОБЖ »
Рассматривание иллюстраций по ОБЖ
Чтение стихотворения А. Усачова «Правила дорожного движения»
Формировать умение четко повторять звуки, вырабатывать силу звукоподачи и интонационную выразительность.
Формировать представление о важности соблюдения правил безопасной жизнедеятельности.
Познакомить со стихотворением, способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной форме.
«Краски осени»
«У осени в гостях. Деревня и город»
ЗКР «Чьи песенки живут в словах?»
Игры «С какого дерева детки?», «Осень наступила»
Обсуждение «Листопад», «Чем город отличается от деревни»
Рассматривание рябины.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Формировать умение сравнивать слова по звучанию. Познакомить с понятием «звуки».
Формировать знания детей о характерных признаках осени, обогащать словарный запас. Активизировать в речи названия деревьев, раскрыть понятие «листопад».
Формировать умение узнавать рябину, составлять краткое ее описание.
Познакомить со стихотворением об осени, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух.
Октябрь
«Осень в деревне. Фрукты и овощи»
ЗКР (звук [у])
Игры «По грибы, по ягоды», «Один — много»
Обсуждение «Что из чего получается»
Рассматривание овощей и фруктов
Чтение стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Упражнять в четкой артикуляции звука [у].
Помочь классифицировать овощи и фрукты по признакам, дополнить и уточнить представления об их пользе. Формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа.
Формировать умение составлять описательный рассказ об овощах по плану и образцу воспитателя. Формировать положительное отношение к поэзии.
«Осень в лесу. Дикие животные»
ЗКР (звук [о])
Игры «Назови родителей», «Кто больше?»
Обсуждение «Зачем звери готовятся к зиме?»
Рассматривание картин «Мир животных»
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Упражнять в четком произношении
звука [о] в словах.
Познакомить детей с животными наших лесов и условиями их обитания. Формировать умение называть характерные признаки животных и развивать умение производить сравнительный анализ, используя сложноподчиненные предложения. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки и оценке характеров и поступков героев.
«Я в этом мире – Человек»
Ноябрь
«Какие мы разные. Одежда. Обувь»
ЗКР (звук [ы])
Игры «Мальчик и девочка», «Найди пару», «Угадай, чего не стало»
Обсуждение «Для чего нужна одежда?»
Рассматривание альбома «Наша одежда»
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Упражнять в четком произношении звука [ы].
Формировать умение видеть признаки сходства и различия детей и выражать их в речи.
Знакомить детей с особенностями одежды и обуви, формировать представление о их назначении. Устанавливать связь между выбором одежды и погодой.
Познакомить с новой сказкой. Развивать умение замечать и использовать «сказочные слова», образные выражения.
«Моя семья»
ЗКР (звуки [м], [м’])
Игры «Кто с тобой живет?», «Назови ласково»
Обсуждение «Как мы помогаем маме»
Рассматривание семейных фотографий
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Упражнять в четком произношении звуков [п], [п’ ].
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Уточнить назначение и название отдельных предметов посуды. Развивать навыки монологической речи.
Формировать умение сравнивать предметы по величине, цвету, подбирать определения, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе.
Познакомить с новой сказкой.
Декабрь
«Зимушка – Зима»
«Идет волшебница Зима»
ЗКР (звуки [б], [б’])
Игры «Когда это бывает?», «Доскажи словечко»
Обсуждение «Что изменилось в природе с приходом зимы?»
Рассматривание картины «Не боимся мороза» с составлением рассказа.
Чтение стихотворение И. Сурикова «Зима»
Упражнять в четком произношении звуков [б — б’].
Дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы. Развивать связную речь, способность концентрировать внимание.
Рассматривая картину, составлять небольшой рассказ, отражающий ее содержание.
Учить читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
«Встреча Нового года»
ЗКР (предлоги «на», «в», «за»)
Игры «Когда это бывает?», «Скажи со словом «новогодний»
Обсуждение «Традиции встречи Нового Года»
Рассматривание елочных игрушек
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «в», «за».
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Побуждать детей, при рассматривании игрушек, называть их цвет, детали, назначение.
Формировать умение понимать идею сказки, оценивать характеры героев.
Январь
«Зимние виды спорта»
ЗКР (звуки [н], [н’])
Игры «Угадай вид спорта», «Кому что?»
Обсуждение «Каким видом спорта я хочу заниматься»
Рассматривание иллюстраций «Зимняя Олимпиада»
Чтение произведения Е. Багрян «Маленький спортсмен»
Упражнять в четком произношении звуков [н], [н’].
Формировать представление детей о зимних видах спорта, называть действия спортсменов, используемый ими спортивный инвентарь, познакомить с некоторыми спортивными правилами.
Развивать умение согласовывать слова в словосочетаниях, составляя описательные рассказы.
Поддерживать у детей интерес к спорту.
Познакомить детей с новым литературным произведением.
Январь
«Мой город»
«Наземный транспорт»
ЗКР (звуки [г], [г’])
Игры «Светофор», «Куда едет машина?»
Обсуждение «Что мы знаем об автомобилях специального назначения»
Рассматривание карточек с изображением спецтранспорта
Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор»
Упражнять в четком произношении звуков [г], [г’].
Познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями и назначением. Формировать знания о специальных видах транспорта, учить сравнивать и выделять специфические особенности строения машин.
Приобщать детей к поэзии, развивая поэтический слух.
Февраль
«Воздушный транспорт»
ЗКР (звук [й])
Игры «Узнай и покажи», «Назови ласково»
Обсуждение «Чем похожи и чем отличаются?»
Рассматривание карточек с изображением самолета и вертолета
Упражнять в четком произношении звука [й].
Расширить представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта, учить их сравнивать, выделяя характерные особенности. Развивать наблюдательность, навыки творческого рассказывания, активизировать словарь.
«Наши мамы, наши папы»
«Мужские профессии»
ЗКР (звуки [в], [в’])
Игры «Назови профессию», «Кем работает папа?»
Обсуждение «Кем стать?»
Рассматривание картин с изображением военных из разных родов войск
Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»
Упражнять в четком произношении звуков [в], [в’].
Уточнить и расширить представление детей о мужских профессиях. Познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других: военный, пожарный, милиционер.
Познакомить детей с новым рассказом, эмоционально откликаться на его содержание.
Март
«Весна»
«Удивительная природа»
ЗКР (звук [з])
Игры «Кому нужна вода», «Небо. Земля. Вода»
Обсуждение «Вода в жизни человека»
Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»
Упражнять в четком произношении звуков [с], [с’].
Формировать представления детей о первых весенних изменениях в природе, наблюдать, самостоятельно находить эти признаки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Приобщать детей к поэзии, развивать память, внимание.
«Перелетные птицы»
ЗКР (звуки [з], [з’])
Игры «Угадай», «Летает – не летает», «Скажи, что общего»
Обсуждение «Как мы встретим скворцов»
Рассматривание картин из серии «Перелетные птицы»
Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»
Упражнять в четком произношении звуков [з], [з’].
Активизировать в речи детей названия перелетных птиц, описывать их внешний вид, называть место обитания. Познакомить с правилами поведения в период гнездования птиц.
Обсудить содержание нового рассказа, выяснить, как мы будем встречать скворцов. Развивать внимание, мышление.
Апрель
«В мире искусства»
«К звездам на ракете»
ЗКР (звук [ш])
Игры «Звезды на небе», «День – ночь»
Обсуждение «Земля – какая она?»
Рассматривание детской карты «Космос»
Чтение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»
Упражнять в четком произношении звука [ш].
Формировать представление детей о космосе, Вселенной. Расширить представление о Солнце, Земле, обогащая и активизируя активный словарь. Объяснить происхождение непонятных слов.
Формировать интерес к литературе научного характера.
«Народный костюм»
ЗКР (звук [ч’])
Игры «Подбери признак», «Мой. Моя»
Рассматривание картин из серии «Народные костюмы», экспонатов выставки «Пасхальные яйца»
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
Упражнять в четком произношении звука [ч’].
Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида, с традициями и обычаями празднования Пасхи на Руси.
Формировать умение при составлении описательного рассказа, называть характерные признаки, строить законченные предложения. Побуждать детей активно участвовать в инсценировке и драматизации сказки.
Май
«В мире природы»
«Цветы и насекомые»
ЗКР («согласные звуки»)
Игры «Собери букет», «Назови ласково», «Кто, где спрятался?»
Обсуждение «Что мы видели на поляне»
Рассматривание картины «На поляне»
Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Развивать умение различать звуки живой природы, закрепить знакомство с понятием «гласные звуки» — «согласные звуки».
Расширить представление детей о цветах и насекомых, их внешнем виде, особенностях строения, называть знакомые им цветы и насекомых.
Составляя рассказ по картине, придерживаться определенной последовательности.
Помочь детям запомнить стихотворение, развивать интонационную выразительность.
«Люблю тебя, Петра творенье…»
«День города»
ЗКР (звуки [р], [р’])
Игры «Найди по описанию», «Моя улица»
Обсуждение «Что мы видим за окном?»
Рассматривание панорамы города
Чтение стихотворения К. Озеровой «Моему городу»
Упражнять в четком произношении звуков [р], [р’].
Продолжать формировать знания детей о праздновании дня рождения города, о его достопримечательностях.
Побуждать детей составлять описательный рассказ, отвечая на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Познакомить со стихотворением о городе, приобщая детей к поэзии и развивая поэтический слух.
Источник
с 28.01.2019г. по 01.02.2019г.
Ф.И. ребенка
Задачи
Содержание коррекционной работы
Бурцаев Кирилл
Чернявский Саша
Солодкая Олеся
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать артикуляционную моторику.
3.Уточнить характеристику правильной артикуляции звука Ш.
4.Автоматизировать правильное изолированное произнесение звука Ш.
5.Уточнить правильное произношение звука Ш в слогах.
6.Автоматизировать звук Ш в словах и уточнить согласование сущ-х с чис-ми.
7.Автоматизировать звук в связной речи (скороговорки).
Этап автоматизации (звука Ш)
1.Пальчиковая гимнастика по теме недели.
2.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Трубочка-Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка»
3.Игра «Что это за звук»
4.Игра «Пароход»
5.Игра «1-2-3-повтори!»
6.Игра «Посчитай от 1 до 5»
7. Скороговорки «Мишутка», Тише мыши»
Величко Ангелина
Родикова Настя
1. Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать артикуляционную моторику.
3.Уточнить характеристику правильной артикуляции звука С.
4.Автоматизировать правильное изолированное произнесение звука С.
5.Совершенствовать правильное произнесение звука С в слогах.
6.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование сущ-го и числит-го)
7.Совершенствовать навык звукового анализа слова, вставить слово со звуком С.
8.Развивать память и автоматизировать звук С в связной речи.
Этап автоматизации (звука С)
1.Пальчиковая разминка: кулак-ребро-ладонь.
2.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Трубочка-Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Горка», «Дуем с горки».
3.Профиль.
4.Игра «Ветерок» на одном выдохе сильно, слабо.
5.Игра «Попугай!» сам-сон-нос-сын….
6.Игра «Посчитай от 1 до 10».
7.Игра «Закончи предложения»
8.Чистоговорки «Оса», «Сова».
Комлык Костя
Сидоров Сережа
Иванов Руслан
Наталичева Дарина
1. Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать артикуляционную моторику.
3.Уточнить характеристику правильной артикуляции звука Л.
4.Автоматизировать правильное изолированное произнесение звука Л.
5.Уточнить правильное произношение звука Л в конце слога.
6.Автоматизировать звук Л в конце слов и уточнить согласование сущ-х с чис-ми.
7. Автоматизировать звук в связной речи (скороговорки).
Этап автоматизации (звука Л)
1.Пальчиковая гимнастика по теме недели.
2.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Трубочка-Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Парус»
3.Игра «Что это за звук»
4.Игра «Пароход»
5.Игра «1-2-3-повтори!»
6.Игра «Посчитай от 1 до 10»
7.Скороговорки «Булавка», «Все бело».
Неустроев Максим
Высоцкий Вадим
Карпов Арсений
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать артикуляционную моторику.
3.Уточнить характеристику правильной артикуляции звука ЛЬ.
4.Автоматизировать правильное изолированное произнесение звука ЛЬ.
5.Совершенствовать правильное произнесение звука ЛЬ в слогах.
6.Совершенствовать правильное произнесение звука ЛЬ в словах и развивать слуховое внимание и память.
7.Автоматизировать звук ЛЬ в связной речи.
Этап автоматизации (звука ЛЬ):
1.Пальчиковая гимнастика по теме недели.
2.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Трубочка-Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Парус»
3.«Что это за звук?»
4.Игра «Повтори песенку»
5. Игра «1-2-3-повтори!»
6. Игра «Цепочка слов»
7. Скороговорка «Лебеди»
Кадатчикова Настя
1.Развивать мелкую моторику рук.
2.Развивать артикуляционную моторику.
3.Уточнить характеристику правильной артикуляции звука Л.
4.Автоматизировать правильное изолированное произнесение звука Л.
5.Уточнить правильное произношение звука Л в слогах.
6.Автоматизировать звук Л в словах и уточнить согласование сущ-х с чис-ми.
7.Совершенствовать глагольный словарь.
Этап автоматизации (звука Л)
1.Пальчиковая гимнастика «Орех» с использованием мячика су-джок.
2.Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Трубочка-Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Парус»
3.Игра «Что это за звук»
4.Игра «Пароход»
5. Игра «1-2-3-повтори!»
6.Игра «Посчитай от 1 до 5»
7. Игра «Подбирай-называй!» (глаголы в ед. ч. и мн. ч.)
Нестеров Валера
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
3.Формировать физиологическое и речевое дыхание.
4.Совершенствовать артикуляционную моторику.
5.Развивать фонематический слух.
6.Формровать фразовую речь.
Подготовительный этап:
1.Пальчиковая гимнастика «Орех» с использованием мячика су-джок.
2.Игра «Строим дом»
3.Игра «Пузыри»
4.Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Заборчик», «Трубочка», «Трубочка-Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Часики», «Лошадка».
5.Игра «1-2-3- повтори!» (сочетание гласный+согласный ма-мо-му-мы; ба-бо-бу-бы)
6. «На деда дуду». Это Тома. Это Тима….
Источник