План индивидуального развития ребенка дошкольника

Светлана Терехова
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника

ФИО ребенка

Группа

Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления. Ребенок отрицает правила, обижает детей. Недостаточная коммуникативная включенность, имеет отрывочные представления о художественной литературе.

Цель: создание комфортных условий для успешного усвоения программного содержания; развитие познавательных и коммуникативных способностей детей; расширение знаний об окружающем мире; развитие: памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачи.

Развивать физические качества, овладение основными движениями.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы, в ситуациях и способах поведения в них.

Повышение внимания друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать элементарные математические представления.

Развивать устной речи, обогащать словарный запас.

Развитие литературной речи, формирование целостной картины мира.

Месяц

Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями

октябрь

1 неделя Игра «Ну — ка, отгадай».

Цель. Расширение знаний детей из области «познание». Развитие самостоятельности и познавательной активности. Активизация познавательных интересов. Формирование коммуникативных навыков.

Игра «Нарисуй вместо точек недостающую фигуру».

Цель: Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Дорожка».

Цель. Разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия. Консультация «Дружная семейка».

2 неделя Игра «С кем ты дружить?». Игра «Найди друзей».

Цель. Формировать умение детей высказывать свои мысли, воспитывать дружелюбие. Упражнений «Репка».

Цель: Различать лево, право.

Игра «Что где растет».

Цель. Учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

3 неделя Ситуативный разговор «Кого мы называем добрым человеком?».

Цель. Закрепить хорошие качества человека. Рисование ладошкой «Гусенок».

Цель. Развивать кисть руки. Спортивная игра с мячом «Поймай мяч».

Цель. Развивать умение ловить мяч.

Предложить оформить картотеку «Зарядка».

4 неделя Помочь другу снять футболку перед сном.

Цель. Развивать желание оказывать помощь другим.

Д. / Игра «Подбери слово».

Цель. Закрепить умение подбирать слова противоположного значения.

Игра «Найди применение».

Цель. Умение находить применение различным предметам; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Консультация «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».

ноябрь

1 неделя Игра «Мишка заболел».

Цель. Воспитывать сочувствие и переживание к другим.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

Игра «Путаница».

Упражнение «Массажный мячик».

Предложить родителям поиграть в игру «В гости к нам пришел гость».

2 неделя Разучивание стихотворения с использование мимики лица и тела.

Убери разбросанные игрушки по местам.

Игра «Светофор»

Цель. Учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Рассмотри и расскажи сказку вместе с ребенком.

3 неделя Декларирование стихотворения перед всей группой.

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель. Развивать умение выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Упражнения для метания игра «Кольцеброс».

Цель. Развивать меткость.

Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья».

4 неделя Игра «Хорошо — плохо».

Цель. Закрепить правила поведения.

Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?».

Цель. Развивать память и внимание.

Д. /Игра «Пуговицы и бантики».

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома».

декабрь

1 неделя «Эмоции людей».

Цель. Расширять и активизировать словарный запас.

Инсценировка отрывка из знакомой сказки.

Цель. Развивать творческие умения.

Д. /Игра «Что ты слышишь».

Цель. Развивать внимание и слух.

Папка-передвижка «Воспитание сказкой».

2 неделя. С. р. Игра «Семья».

Цель. Развитие коммуникативно-социальных навыков.

Беседа о семье.

Цель. Закрепить членов семьи. Эмоционально обогащать чувства детей.

Д. /Игра. «Зеркало».

Цель. Развивать монологическую речь.

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя Беседа: «Будь вежливым».

Цель. Развитие взаимоотношений с окружающими.

Игра: «Колобок» (Придумай вежливое слово).

Цель. Воспитывать культуру общения.

Д. /и. «Кто выше?».

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

Предложить родителям собрать картинки с зимним праздником.

4 неделя Беседа «Как вести себя на прогулке».

Цель. Закрепить элементарные правила поведения на прогулке.

Игра в сказку.

Цель. Закрепить последовательность в сказке.

Словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба»

Цель. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Беседа с родителями «Игра в сказку».

январь

1 неделя Игра: «Расскажи Айболиту о себе».

Цель. Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т. д., условиях их нормального функционирования.

Игровое упражнение «Что надо для поездки».

Цель. Помочь овладеть способами ролевого взаимодействия.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Советы родителям «Учим детей рассказывать».

2 неделя Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Рисуем «Домик».

Цель. Развивать умение создавать простые изображения.

Игра «Качели»

Цель. Учить выполнять ритмичные различные движения; развитие координации и равновесия.

Рекомендации «Как развить память ребенка».

3 неделя Беседа. «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Расскажи по картинке».

Цель. Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель. Развивать умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Консультация «Что должны усвоить дети дошкольного возраста».

февраль

1 неделя «Специальный транспорт».

Цель. Закреплять знания о специальном транспорте.

Д. /игра «Разноцветные шары».

Цель. Обогащать сенсорный опыт.

П. /игра «День и ночь».

Цель. Формировать понятие день и ночь. Развивать внимание, слух.

Папка-передвижка для родителей «Волшебные точки».

2 неделя Д/игра «Полезно – не полезно».

Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Д. /игра «Составь такую же фигуру».

Цель. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Д/игра «Где правая, где левая?».

Цель. Обогащать временные ориентировки.

Для родителей «Игры на развитие внимания, мышления, памяти».

3 неделя Беседа. «Где можно играть».

Цель. Закрепить элементарные правила поведения во время игр.

«Лепим для папы».

Цель. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

П. /и. «Лошадки».

Цель. Развивать воображение, подражание, умение бегать, высоко поднимая колени. Советы родителям «Во время прогулки понаблюдать за птицами».

4 неделя Беседа «Что ты знаешь о снеге?».

Цель: Закреплять знания о свойстве снега. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

Игра – ситуация «Что будет, если козлята не откроют дверь волку?».

Цель. Формировать умение делать простые выводы.

Физкультминутка «Маша варежку одела».

Цель. Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Консультация «Дорожная азбука».

март

1 неделя Отгадывание загадок о животных.

Цель. Развивать память, сообразительность.

«Подарок для друга».

Цель. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Д. /игра «Раздели предметы на группы»

Цель. Развивать умение сравнивать и группировать предметы.

Предложить родителям вечером рассмотреть открытки с детьми к 8 марта.

2 неделя Беседа: «Можно ли разговаривать с незнакомцем?»

Цель. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым, закрепить знания о безопасности.

Просмотр сказки «Репка», поставленной детьми.

Последовательность событий. Кто кем был? Кто кем будет?

Цель. Общее развитие и освоение знаний из области «Познание».

Упражнение «Покатился мячик».

Цель. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Рекомендации «Как знакомить детей с окружающим миром».

3 неделя Помощь воспитателю в поливке цветок.

Цель. Воспитывать отзывчивость, чуткость.

Игра «Собери по образцу».

Цель. Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать принцип конструкции.

Физкультминутка «Самолет».

Цель. Обогащать двигательный опыт ребенка.

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка».

4 неделя Д. /и. «Кто первый, а кто потом?».

Цель. Развивать умение последовательно называть и показывать героев сказки «Теремок».

«Закончи рисунок».

Цель. Развивать образное мышление.

П. /и. «Заинька».

Цель. Способствовать умению подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Играем в сказку вместе с родителями.

апрель

1 неделя Игра «Нарисуй картинку палочками»

Цель. Развивать у детей чувство симметрии; учить точно, передавать форму предмета. Игра «Подбери картинку».

Цель. Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами.

Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель. Развивать меткость.

Консультация «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

2 неделя Поручение. Помощь воспитателю при организации показа сказки.

Цель. Воспитывать желание сотрудничать с взрослым.

Рисуем колобка.

Цель. Формировать умение рисовать героя сказки, в рисунке отразить свои эмоции.

Д/и «Что зачем?», «Когда это бывает?».

Цель. Расширять представления о временах года, частях суток.

Лепим героев из сказок вместе с детьми.

3 неделя Расскажи любимую сказку.

Цель. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.

Игра «Замкни цепочку».

Цель. Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Игра «Построим дом».

Цель. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Совет для родителей «Поручения для ребенка».

4 неделя Чтение любимой сказки.

Игра «Кто закончит правильно предложение».

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель. Развивать умение интонационно выразительно воспроизводить любимую сказку.

Музыкально – пластические импровизации.

Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Беседа «Развитие мелкой моторики у детей».

Я буду рада, если кому, пригодится мой материал. Большое СПАСИБО за внимание.

Источник

Муниципальное казенное дошкольное                              образовательное учреждение

 детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида                        городского поселения — г. Семилуки                                                                                                               Воронежской области

Индивидуальная образовательная карта развития ребенка

________________________________________________________                                                                                                                           ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА

                                                                                                               ___________________________________________________________

                          Дата рождения

___________________________________________________________

Домашний адрес

_____________________________                                              

Домашний (сотовый) телефон

                                                                                                                                              Дата поступления в МКДОУ______________    

 Возраст на момент поступления _________

Группа__________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.  

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

— Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

        Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития используется:

  1. Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
  2. Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
  3. Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
  4. Специалистами: педагогом — психологом, учителем — дефектологом, учителем — логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

  Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики     (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:  

  1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;    

  2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;    

З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;      

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;    

  5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

  1. Семейный портрет.

Сведения о родителях и семье 

Родство           Ф.И.О.

                         родителей  

Дата рождения

    Образование    

Место работы

Дополнение_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Другие родственники

Родство           Ф.И.О.

Дата рождения

Место работы

  1. Медицинская карта здоровья

Индивидуальные

особенности

и параметры

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Группа здоровья

Рост

Вес

Хронические заболевания

Аллергические реакции

Противопоказания

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)

Адаптационная карта

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации

1

2

3

4

8

16

32

64

128

Настроение  

Утро

Обед

Вечер

Аппетит

Завтрак

Обед

Ужин

Сон

Засыпание

Продолжит.

Активность

В игре

В речи

Взаимоотношения с детьми

В теч. дня

Взаимоотношения со взрослыми

В теч. дня

Вывод

Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней);    тяжелая (от 2 до 6 месяцев).                                                  (по методике К. Печоры)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Результаты общей диагностики

Образовательные области

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Социально

коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей

Развиваем ценностное отношение к труду

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Средний показатель

Познавательное развитие

Математическое развитие+ конструирование

Исследование объектов живой и неживой природы

Средний показатель

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Средний показатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыкальное развитие

Средний показатель

Физическое развитие

Развитие физических

качеств

Здоровье

Средний показатель

Подпись педагога

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Готовность к школе   20____- 20____г.г. 

Параметры готовности

Уровень готовности

Высокий

Средний

Низкий

Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера)

Интеллектуальная готовность

(интеллектуальная и речевая сфера)

Эмоциональная готовность

(произвольная сфера)

Готовность воспитанника к обучению в школе

Абсолютно готов к обучению

Готов к обучению

Условно готов к обучению

Не готов к обучению

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Возраст

Фонематический слух

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический

Строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Связная речь

5-6 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

6-7 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные достижения ребенка

Сведения о посещении д?