План индивидуального развития и жизнеустройства ребенка

План индивидуального развития и жизнеустройства ребенка thumbnail

РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЁНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О.

Лисин Сергей Алексеевич

Дата рождения

18.08.2002 г.

Адрес (место проживания)

п. Прогресс, ул. Солнечная, д. 4а

Дата поступления

27.07.2013 г.

I. Сведения о ребёнке на момент поступления

1. Социальный статус

без попечения родителей

2. Причина поступления

решение суда о лишении родительских прав, 30.05.13

3. Сведения о родителях и лицах, их замещающих:

Мать (Ф.И.О.)

Лисина Светлана Григорьевна

место жительства

п.Прогресс, ул. Набережная, 16-41

Отец (Ф.И.О.)

Лисин Алексей Яковлевич

место жительства

п.Прогресс, ул. Набережная, 16-41

4. Сведения о родственниках

Брат

Лисин Юрий Алексеевич

место жительства

п.г.т Новорайчихинск, ул. Народная,3, Амурская обл.

Тетя

Зеф Татьяна Яковлевна

место жительства

п.г.т Новорайчихинск, ул. Народная,3, Амурская обл.

5. Информация о соблюдении законных прав и интересов

пенсия

по инвалидности 05.2011г.

алименты

исполнительный лист

жилье

поставлен на учет, постановление № 825, 11.06.13

II. Исходные диагностические данные.

2.1 Сведения о состоянии здоровья (результаты обследования за 2017 год)

хирург

здоров

ортопед

здоров

эндокринолог

здоров

стоматолог

здоров

офтальмолог

здоров

лор

здоров

психиатр

F-70.12

педиатр

РЭП, МКД МСА, деформация ЧЛК

2.2 Психологический статус: IQ- 51 ед.

Особенности познавательной сферы:

— внимание,

устойчивое при условии высокой мотивации

— мышление

конкретное, тугоподвижное

— память

все виды памяти снижены,

— речь: СНР средней степени, дисграфия, дислексия

— учебные навыки

сформированы

Особенности личностной сферы:

-эмоциональное состояние

импульсивен, аффективен, бывает жесток

-умственная работоспособность

средняя

— темп учебной деятельности

неустойчивый

2.3 Индивидуальное развитие (заполняется воспитателями)

Коммуникативность:

Отношения со взрослыми

проявляет доверие не ко всем. Часто корректен, но иногда бывают вспышки аффективного поведения: кричит, употребляет нецензурную брань, психует.

Отношение с детьми

— сверстниками

контакты избирательны. Общается с ограниченным числом людей, часто бывает замкнут, пассивен

— старше по возрасту

держит дистанцию

— младше по возрасту

агрессии не проявляет.

— отношение к самому себе

адекватное.

Интимность и сексуальность

проявляет симпатии к девочкам

Навыки социальной компетенции

— культура приёма пищи

аккуратен.

— обращение с одеждой

личные вещи старается содержать в надлежащем виде.

— личные гигиенические навыки

владеет в полном объёме

— гигиена жилища

владеет

-трудовая деятельность, самообслуживание

владеет

— пользование инфраструктурами

ориентирован на местности

— вредные привычки

отсутствуют

2.4 Отношение к учёбе (заполняется классным руководителем):

— мотивация к обучению

присутствует

— посещаемость школы

регулярно, опаздывает на уроки, были случаи не явки на уроки, нерегулярно, сбегает с занятий

— успеваемость

удовлетворительная

— поведение в школе

с частыми нарушениями дисциплины, гиперподвижный.

— посещение факультативных занятий, кружков

спортивные секции, факультативы по ОБЖ и информатике.

— увлечения, способности

2.5 Позитивные качества, проявляемые ребёнком.

трудолюбивый, хозяйственный, наблюдательный

2.6 Отрицательные качества, проявляемые ребёнком.

вспыльчивый, лживый

III. План реабилитации ребёнка

№ п/п

Мероприятие

(указать цель, задачи, план действий, направленных на реабилитацию ребёнка)

Сроки выполнения

Исполнитель

(Ф.И.О., должность)

Анализ достигнутых результатов и формирование чётких рекомендаций, направленных на дальнейшую реабилитацию ребёнка

1

«Мой дом – моя крепость»

Цель: раскрыть многозначность понятия «дом», познакомить с содержанием ст ЖК

сентябрь

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

Сергей смог раскрыть многозначность слова «дом», но не смог объяснить, что значит «мой дом – моя крепость». Продолжить работу в этом направлении.

2

Групповая беседа «Давайте познакомимся»

Цель: первичная ориентировка в наборе вербальных и невербальных средств общения

сентябрь

Сычева Н.П.

педагог-психолог

С задержкой реагирует на изменение ситуации общения

Классный час «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

цель: побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.п.

сентябрь

классный руководитель

Куриленко А.В.

Знает как правильно вести себя во время эвакуации при ЧС.

Беседа: «Профилактика простудных заболеваний»

сентябрь

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

Знает народные средства профилактики простудных заболеваний.

3

Беседа:«Дом, в котором я живу»

Цель: воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, возбуждение желания облагораживать окружающую территорию

октябрь

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

Подросток имеет представление, как должно быть устроено вокруг, но трудится под контролем. Продолжить работу в этом направлении.

Практическое занятие «Разговор без слов»

Цель: создание условий для формирования компонентов невербального общения

октябрь

Сычева Н.П.

педагог-психолог

Классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Цель: продолжать формировать представление об основных эстетических нормах и навыках культурного общения.

октябрь

классный руководитель

Куриленко А.В.

Беседа «Наши права равны нашим обязанностям»

Цель: способствовать формированию правовой культуры;

Задача: формировать положительное отношение к законам и их выполнению;

октябрь

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

Умеет применять права и обязанности в повседневной жизни

4

Беседа: «Хочу быть образованным и культурным»

Цель: Обсудить необходимость образования

ноябрь

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

Имеет представление для чего нужно быть образованным. Ставит цель для себя продолжить учебу и где хочет учиться.

5

Беседа «Мой мир»

Цель: помощь ребенку в осознании и переживании им своего образа «Я»

ноябрь

Сычева Н.П.

педагог-психолог

Диспут «Слово- не воробей – вылетит, не поймаешь»

Цель: формировать культуру речи и умение держать слово, выполнять свои обещания.

ноябрь

классный руководитель

Куриленко А.В.

Тренинг «Моё место в коллективе»

Цель: Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям в коллективе;

ноябрь

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

Имеет представление о позитивном отношении к себе и к товарищам.

6

Беседа: «Подростковые группировки»

Цель: Познакомить подростков с различными подростковыми неформальными сообществами

декабрь

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

Имеет представление о группировках. знает несколько неформальных сообществ.

7

Занятие с элементами тренинга «Я и другие»

Цель: усиление ориентации ребенка на другого человека как партнера по общению

декабрь

Сычева Н.П.

педагог-психолог

Классный час «Дети и деньги»

Цель: объяснить механизм происхождения денег у человека, учить относиться к деньгам практично, ответственно, разумно.

декабрь

классный руководитель

Куриленко А.В.

Беседа – инсценировка

«Вежливая просьба»

Цель: коррекция познавательной сферы.

декабрь

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

Беседа: «Я придерживаюсь правил»

Цель: убедить в необходимости соблюдения правил и уважения прав других людей

январь

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

8

Диспут «Зачем нужно знать самого себя?»

Цель: выработка механизмов личностной рефлексии

январь

Сычева Н.П.

педагог-психолог

9

Беседа: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»

-Цель: дать понятие толерантности, развитию сочувствия.

январь

классный руководитель

Куриленко А.В.

Беседа «Зимний цикл народно – православных праздников»

Цель: активизация познавательной деятельности;

январь

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

Беседа: «Правила обязательные для всех»

Цель: развивать этические нормы поведения в обществе.

февраль

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

Беседа «Я глазами других»

Цель: создание мотивации учащихся на самопознание

февраль

Сычева Н.П.

педагог-психолог

10

Кл.час «Какие профессии я знаю»

-Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.

февраль

классный руководитель

Куриленко А.В.

11

Беседа «Три поля русской славы».

Цель: активизация познавательной деятельности;

февраль

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

12

Беседа – диалог «Как использовать свои права?»

Цель: создание условий для успешной социализации учащихся.

март

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

13

Практическое занятие «Самооценка»

Цель: формирование способности к самоанализу

март

Сычева Н.П.

педагог-психолог

Кл.час «Курение вредит вашему здоровью»

-Цель: информирование ребенка об опасности и о вреде курения его здоровья.

март

классный руководитель

Куриленко А.В.

Спортивные игры на свежем воздухе «Молодцы — удальцы».

Цель: мотивация на ЗОЖ;

март

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

Практическое занятие «На кого я похож?»

Цель: осознание своего «Я»

апрель

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

Занятие с элементами тренинга «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Цель:

повышение критичности и тренировка владения своими эмоциями

апрель

Сычева Н.П.

педагог-психолог

14

Кл.час «Мир твоих увлечений»

-Цель: дать возможность ребенку выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих

апрель

классный руководитель

Куриленко А.В.

15

Прогулка – наблюдение за птицами.

Цель: воспитание экологической культуры;

апрель

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В..

16

Занятие «Семья и ее функции»

Цель: развитие ценностного отношения к семье

май

Тухтаркина М.В.

социальный педагог

17

Неделя психологии в школе «Тропинка к своему Я»

Цель: стимуляция интереса учащихся к самопознанию

май

Сычева Н.П.

педагог-психолог

Кл.час «Этот день победы»

Цель: познакомить учащимся с подвигами юных героев в годы ВОВ.

май

классный руководитель

Куриленко А.В.

18

Беседа «Мы — пассажиры».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

май

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

19

Игра «Такси» (по сказке П.Ершова «Конёк – горбунок»).

Цель: активизация познавательной деятельности;

июнь

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

20

Творческая мастерская «Чудеса для детей из ненужных вещей».

Цель: развивать творческие способности;

июль

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

21

Спортивное занятие «Спорт в жизни людей».

Цель: мотивация на ЗОЖ;;

август

Иванова Л.С.

Тищенко Т.В.

22

Беседа о профилактике ОРВИ

январь

медсестра

Подлесная Т.В.

23

Беседа на тему»режим дня»

февраль

медсестра

Подлесная Т.В.

24

Подготовка к диспансеризации

март

медсестра

Подлесная Т.В.

25

Диспансеризация

апрель

медсестра

Подлесная Т.В.

26

Беседа о профилактике клещевого энцефалита

май

медсестра

Подлесная Т.В.

27

Плановое лечение в отделении пульмонологии

сентябрь

медсестра

Подлесная Т.В.

28

Курс поддерживающей терапии

июль

медсестра

Подлесная Т.В.

29

Плановая дегильметизация

август

медсестра

Подлесная Т.В.

Председатель службы _________________ С.И. Кузнецов

IV. Реабилитационные мероприятия, направленные на развитие ребёнка (рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетним)

4.1 Предоставление социально — правовых услуг.

4.2 Предоставление психологических услуг.

4.3 Предоставление педагогических услуг.

4.4 Предоставление коррекционно-развивающих услуг.

4.5 Предоставление медицинских услуг.

V. План мероприятий, направленных на жизнеустройство ребёнка.

5.1 Мероприятия, проводимые в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дата составления плана 08.09.2017 г.

ФИО ответственного лица, должность, телефон; Тухтаркина Марина Викторовна, социальный педагог 8 (416 47) 4-46-10

Источник

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

— беседа «Я и мои родные»;

— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

— воспитательский час «Забота о взрослых»

— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

— уборка группы;

— контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти — Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек — маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

— тренинг «Как научиться управлять собой»;

— «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» — беседа;

— «Что такое скромность?» — беседа; — игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

— тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно — эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

— «Самооценка»

— «Твой характер»

— «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

— выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг — в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль — за успеваемостью.

3. Контроль — за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник