Плакат развития ребенка по месяцам

Плакат развития ребенка по месяцам thumbnail

Вчера сыну исполнился один год. Я знаю, что объёмные цифры, конкурсы и всякий фуршет годовасикам абсолютно побоку. Я делала праздник для себя. Своими руками.

Фотографии будут через пару недель, сама фотографировать не успевала, поэтому показываю что нашлось на телефонах у гостей ))

Дальше — много подробностей и фото

Начала подготовку я с того, что сделала плакат достижений. Нашла минимальный шаблон с меловой доской, накачала шрифтов и нарисовала вот что:

МЕСТО: Для празднования мы сняли помещение, Белый Лофт в Скокольниках https://www.whiteloft.info/ Было 22 человека (из них 4 ребёнка — месяц, 5 месяцев, год и 1.3 года) — очень комфортно, ещё человек 10 бы уместились. В этом лофте режим чистого пола — все ходили босяком или в чистой сменной обуви — поэтому детишкам было безопасно облизывать пол. Лофт вообще потрясающий — высокие потолки, минимум мебели, просторно, детям понравилось бегать. Для них мы захватили игрушки.

ВРЕМЯ: С 11:00 до 15:00 Пытались подгадать промежуток между первым и вторым детским сном. Получилось. Сын до 12 спал в машине, пока в лофте шла подготовка и оформление.

ОФОРМЛЕНИЕ: Тут огромная благодарность моей сестре и сестре её жениха — девочки очень мне помогли с подготовкой и оформлением.

— Воздушные шары. Заказали 50 шаров с гелием — белых и голубых. Детям нравились шарики, взрослым было красиво. Под конец празднования конечно мы этим гелием песни немножко попели ))) Вообще был задуман целый конкурс, но не всё успели реализовать.

— Объёмная цифра. Бело-голубая метровая единичка из салфеток. Каркас сделал муж, я с девочками делали «розочки».

— Плакат «Мои достижения» (см. выше)

— Растяжка из фотографий на прищепках.

— Фотоальбомы. Было два фотоальбома Арсения из серии «Наш малыш», и такие же альбомы — мой и мужа. Гости смотрели и сравнивали — на кого сын похож.

— Морской стиль. На дне рождения был минимальный морской стиль: у Арсения бодик с тематическим принтом (якорь, кит) на заказ; гирлянды-флажки; я сделала из картона и ниток якорь и штурвал; некоторые гости были в тельняшках.

ЕДА: Делали по принципу «Чем проще — тем лучше». Заготовки сделали ещё дома, собирали на месте.

— Канапе. Сыр-хлеб-оливки-маслины-виноград-черри в разных сочетаниях.

— Тарталетки. В них творожный сыр (я сама его делаю) с рубленой зеленью, а сверху — черри, груши. Тарталетки с фруктами.

— Фрукты. Яблоки-бананы-груши.

— Конфеты. Творожные и «трюфели», делаю сама (рецепт будет ниже)

— Торты. Я испекла ПП-торт морковно-творожный (его можно было давать детям, но крем был мягкий, и торт немного «поплыл»). Моя мама — черёмуховый. Оформили сверху «волнами», плюс был красивый топпинг, который, опять же сделали мои замечательные помощницы. На палочках флажки, на флажках надпись «Арсению 1 год». Позже будут хорошие фото ))

РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Запланировано было много, успели далеко не всё. Подготовить мне помогли, а вот с проведением — ориентировались на месте. Лучше, конечно, когда есть человек, который умеет вести мероприятия, пусть даже это и ваша мама )))

— Письмо в будущее. Мы раздали всем шаблон письма, в котором нужно написать пожелания. Эти письма мы собрали и положили в красивый конверт — чтобы Арсений их прочитал в 18 лет.

— На кого похож? Я сверстала плакатик, мы распечатали несколько таких, и гости голосовали, на кого же похож Сень.

— Выбор судьбы. Разложили перед сыном предметы, и смотрели — какой предмет будет схвачен первым. Яблоко (здоровье), Ключи (обеспеченность), Купюра (богатство), Ксилофон (творчество), Ручка (науки), Шоколадка (весёлая жизнь), Клубок ниток (долголетие). Сын не раздумывая схватил яблоко. И погрыз его.

— Мыльные поздравления. Так как годовасика удержать на месте невозможно, был придуман такой формат. Усадили именинника на стул, и начали его поздравлять, выдуывая мыльные пузыри. Для этого была приобретена коробка этих самых пузырей. Сын был в восторге. Ну остальные дети и взрослые тоже. Соревновались у кого пузыри больше и выше )))

— Ромашка. Стандартная такая ромашка с вопросами. Гости отрывали лепесток, отвечали на вопрос. Правильный ответ — шоколадка (шоколадкам тоже можно было праздничные обёртки сделать, но мы не успели). Вопросы: Какой рост / вес у именинника был во время рождения? Любимая еда? Когда вылез первый зуб? Сколько зубов сейчас? Когда пополз? Когда сел? Пошел? В какой день недели родился? Точное время рождения? Знак зодиака? Любимая игрушка? Любимая песня? Какой рост сейчас? Какой размер обуви? Какая погода была, когда родился?

Шары разделили между гостями. Так что подруги наши потом гуляли по Сокольникам, и раздавали детям эти самые шарики ))) Но десяточек мы прихватили домой. Они обработаны каким-то спецсоставом, благодаря которому летать будут месяц.

Что не успели:

— Торжественное срезание локона с головы именинника.

— Музыкальный конкурс. Гости должны были петь, подыгрывая себе на музыкальных инструментах (ксилофон, бубен, дудочка и т.д.). Петь детские песни, предварительно проглотив гелий из шарика.

— Гурман. Давать участникам конкурса пробовать детские пюре, чтобы они угадали, что именно едят.

— Весы. Каждый из гостей берёт именинника на руки, пытаясь угадать, сколько он весит.

— Из какой сказки фраза? Гости должны угадать, из какой сказки/мультика то или иное выражение. Ну вот, поели, теперь можно и поспать…(«Дюймовочка») Сяду на пенёк — съем пирожок… («Маша и медведь») Воротится коза, постучит в дверь и запоёт…(«Волк и семеро козлят») Съешь моего наливного яблочка — скажу («Гуси-лебеди») Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба») Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл… («Колобок») Бабушка, а почему у тебя такие большие уши? («Красная шапочка») Я мышка-норушка. А ты кто? («Теремок») Не пей, братец, козленочком станешь! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Кто сидел на моем стуле и сломал его? («Три медведя») Тепло ли тебе девица, тепло ль тебе красавица? («Морозко»)

Ну и немножко организаторов…

Я обклеиваю единичку.

Моя сестрёнка лепит конфетки.

Вот такие гирлянды (просушиваются после изготовления)

Как обещала — рецепт конфет:

Примерно так всё и было. Теперь ждём фотографий.

Но я ни на что не надеюсь, так как Арсений Андреевич Шилопоп категорически не хотел подражать тем скучным детям, которые улыбаются на руках у родителей на фоне циферки и праздничных украшений )))

Источник

???? время чтения: 12 мин

Маленькие ляльки, начиная где-то примерно с месяца от роду, очень любят рассматривать чёрно-белые контрастные картинки и объекты (игрушки). Мой Федя их просто обожал! Дело в том, что детки рождаются с не полностью сформированной зрительной системой — ей ещё предстоит дозреть.

Наши сладкие комочки видят, прямо скажем, не лучшим образом, острота зрения у них очень слабая.

Несколько фактов о зрительной системе новорожденного:

— малыши рождаются дальнозоркими, т. е. плохо видят близкие предметы

— по причине незрелости глазного нерва и мышц, двигающих глазное яблоко, у новорожденного имеется физиологическое косоглазие — это возрастная норма, которая имеет временный характер

— мы знаем, что окраска радужной оболочки зависит от количества пигмента. Когда его много — глаза темно- или светло-карие, а когда мало — серые, зеленоватые или голубые. Радужная оболочка у новорожденных содержит мало пигмента, поэтому цвет глаз, как правило, голубой. С возрастом радужка становится толще и богаче пигментом, т. е. цвет глаз ребёнка меняется.

Особенности строения сетчатки в первые месяцы жизни таковы, что из всех цветов лучше всего малыши видят чёрный и белый, остальные цвета они видят хуже, но видят.

Не стоит заблуждаться, что новорожденные видят мир в чёрно-белых красках. Это не так. Различные исследования подтверждают это.

Так что, интерес к четким черно-белым картинкам обусловлен лёгкостью зрительного восприятия их малышом. В первые два — три месяца малыш прежде всего учится отличать наиболее контрастные предметы, фокусировать на них взгляд и плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет. Чёрно-белые картинки будут хорошим подспорьем в этом процессе. Но не стоит забывать о том, что ни в коем случае нельзя ограничивать цветовую среду недавно родившегося ребёнка только черным и белым. Для развития зрительной системы, с самого рождения необходимо постоянное присутствие ярких и цветных игрушек (предметов), они способствуют нормальному развитию цветоощущения и остроты зрения.

Какими должны быть чёрно-белые картинки

Самым маленьким деткам (с конца 1 месяца) нравятся простые геометрические фигуры, клетка, полоска, круги, прямые и ломаные линии, ассиметрия, и схематические изображения улыбающегося лица или мордочки (глазки, нос, улыбка). С каждым месяцем изображения должны усложняться.

Сначала эти рисунки должны быть достаточно крупные с крупными деталями — все мелкое (тонкие линии, маленькие фигурки, небольшие расстояния между объектами и т. д.) для месячного малыша сольются в одно пятно. Постепенно детализация рисунка увеличивается. Размер картинки: вполне подойдёт лист А4. Важно: листочек не должен просвечивать, для этого листок с рисунком можно наклеить на картон.
Кроме картинок некоторые мамы чего только не делают: мастерят черно-белые мобили, самодельные кубики, шьют игрушки… Они большие умницы, если успели сделать это всё во время беременности. Но если малыш уже родился, я считаю, что погружаться так сильно в процесс создания подобных девайсов совершенно излишне. Лучше проведите это время со своим крохой (это будет гораздо полезнее для его развития) или отдохните сами. Берегите свои силы, мамы, ибо материнство — это забег на очень длинную дистанцию, для этого учитесь выделять главное. И помните: многое для развития ребёнка уже есть в его среде. Так что, в сторону сильные заморочки с развивающим материалом, рисуем/печатаем листочки и радуемся вместе с ребёнком.

Есть ещё одна малозатратная по времени идея, кроме листочков с рисунком: черный и белый фетр. Это тоже очень просто: навыстригала, скомбинировала и вот тебе, пожалуйста, гирлянды (растяжки), которые можно повесить в кроватку (от бортика к бортику, или в коляску) и игрушки, которые будут полезны ещё и для развития тактильности и мелкой моторики. И, конечно же, не забывайте, что в продаже черно-белые игрушки тоже есть. К слову, у нас была такая замечательная мягкая черно-белая погремушка Мишка панда ???? . Она была Фединой любимицей месяцев до 4.

Как использовать чёрно-белые изображения

Вот некоторые моменты, которые необходимо учитывать:

  • в первые месяцы малышу наиболее удобно рассматривать всё и всех вокруг себя с вертикального положения (на ручках). Так ему легче концентрироваться.
  • во время занятий для развития зрения источник света должен находиться за головой малыша, чтобы свет не бил в глаза и хорошо освещал всё что находится перед ним.
  • новорожденный малыш лучше всего видит предметы на расстоянии 20 — 30 см (фокусное расстояние). С каждым месяцем оно будет постепенно изменяться. Соблюдение правильного фокусного расстояния необходимо ещё и для предотвращения схождения глазных яблок, которое может стать устойчивым. Таким образом мы можем способствовать преодолению проблем с косоглазием.
  • растяжку-погремушку лучше вешать в кроватку так, чтобы она располагалась над животиком малыша примерно в 30 см. Мобили нужно вешать не над головой, а ближе к ножкам. Такое положение поможет концентрации и не будет создавать лишней нагрузки на мышцы шеи.

Картинки и игрушки можно закрепить на бортиках кроватки, повесить на стены (прогуливаясь с ребёнком по квартире, вы будете их ему показывать). Их можно наклеить на большие кубики. Во время выкладывания малыша на животик, чёрно-белые картинки, поставленные перед малышом будут отличным стимулом учиться поднимать и удерживать головку. Не забывайте менять эти картинки, примерно через каждые 3 дня, с нарастанием сложности. И, главное, не переусердствуйте, помните, что чёрно-белые картинки — не основное условие развитие зрения малыша, а всего лишь вспомогательное. С каждым месяцем актуальность чёрно-белых изображений снижается.

Имейте в виду, что не стоит сразу же, в первые недели после рождения ребёнка, кидаться в развивашки — глазки малыша очень чувствительны к яркому свету, веки ещё припухшие, смотреть ему не очень комфортно, да и большую часть времени он спит. Пусть пройдёт адаптационный период (и у вас, кстати, тоже), а к концу первого месяца (вы сами почувствуете, когда уже можно), потихоньку начинайте заниматься с ребёнком.

Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания

Изображения для скачивания формата А4 в PDF файле.

Все описанные упражнения можно делать и с цветными изображениями, и вообще с любыми игрушками (предметами).

1 — 3 месяца

В первый месяц жизни поле зрения малыша ограничено, он реагирует только на те объекты, которые находятся в пределах 20 — 30 градусов по сторонам и 10 градусов сверху и снизу.

Первое упражнение для прослеживания. Покажите малышу картинку (помните о фокусном расстоянии). После того, как малыш заметит её и зафиксирует на ней взгляд, медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). Затем, приблизьте картинку к малышу примерно на 20 см, а потом удалите на 1 метр (вертикальное прослеживание).

К концу третьего месяца он уже может следить за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотреть на свою руку и предмет, который в ней держит. Малыша начинают привлекать изображения кругов, колец, пятна. Теперь можно усложнить траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать ещё при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.

Скачать 57 чёрно-белых картинок для детей 1 — 3 мес.

3 — 4 месяца

Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Возьмите картинку и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он зафиксировал на ней взгляд, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малышу понравится 🙂

Скачать 13 черно-белых картинок для детей 3 — 4 мес.

4 — 6 месяцев

Теперь малыши очень любят рассматривать различные орнаменты. Им по-прежнему нравятся кривые, они стремятся к более сложным рисункам.

Берём картинку и лист белой бумаги размером больше самой картинки. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Подождите пока ребёнок на ней сфокусирует взгляд, затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Скачать 21 чёрно-белую картинку для детей 4 — 6 мес.

В заключение добавлю: занимайтесь с ребёнком, когда и у него и у вас хорошее настроение, пусть занятия вам обоим будут в радость. И знайте, что самое главное для развития зрения ребенка — это ласковое, улыбающееся лицо мамы. Доказано, что именно на мамино лицо (и лица близких людей) ребёнок любит смотреть больше всего.

Список литературы:

  • Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
  • Уильям и Марта Сирс Ваш ребёнок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет. — М.: Крон-пресс Корона, 1994.
  • Болотова А. К, Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2012.
  • Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.

Mandarina Mam

Если вам понравился пост, дайте мне знать об этом — жмите ???? , так вы поддержите мой канал ????

Подписывайтесь на Mandarina Mam , чтобы не пропустить свежие публикации

Следите за обновлениями в моём в БЛОГЕ о материнстве и воспитании

и в ИНСТАГРАМ — только личное: жизнь нашей IT-семьи

Вступайте в мою группу в ВК — там много полезного и интересного для мам и детей

❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ °

Источник

— Какая, например, польза от этой картины на стене? — От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях загораживает!
«Трое из Простоквашино»

Молодым родителям полезно знать, что существует интересный способ подачи информации для детей – размещение ее на стенах.

«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания «на всю жизнь» таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности ребенка»[1].

Возможно, с появлением нового члена семьи стены вашей квартиры станут выглядеть, как театральный столб для афиш, потому что помимо обоев их будут украшать яркие плакаты и картинки. Прелесть такого размещения материала в том, что он легко и непринужденно запоминается, часто попадаясь ребенку на глаза.

К примеру, стены детской комнаты великого математика Софьи Ковалевской были оклеены страницами из лекций по математическому анализу. Ковалевская вспоминала, что «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти…» Возможно, именно это повлияло на проявление яркого математического таланта девочки Сони.

Начинать вывешивать картинки на стены можно уже с шестимесячного возраста малыша, поскольку зрительная система формируется постепенно. В полгода ребенок довольно долго бодрствует и с интересом смотрит по сторонам, с а его глаза распознают предметы на разном расстоянии.

Что же повесить на стены?

Красивые, реалистичные, четкие и крупные картинки на белом фоне, лучше – фотографии или яркие качественные рисунки с понятными изображениями на простые темы. Отдайте предпочтение изображениям тех вещей, которые уже знакомы малышу или тех, что могут встретиться ему на прогулке или дома. Например:

— игрушки (мишка, погремушка, мячик, кубик, пирамидка, неваляшка, юла, утенок, кукла, машинка);

— портреты близких людей (мама, папа, сам малыш, бабушка и дедушка, если малыш их часто видит);

— посуда (чашка, ложка, тарелка);

— предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран – кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.);

— овощи, фрукты, ягоды (их лучше размещать на кухне, а грибы и орехи отложить на вырост);

-животные и птицы (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе (желательно на первое время обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся);

— садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (роза, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, мак и т.д.);

— изображение детей в действии (удобнее согласно с распорядком дня – умываюсь, кушаю, играю, купаюсь, сплю);

— геометрические фигуры (желательно разного цвета);

— одежда (летняя и зимняя);

— строение тела человека;

Эти картинки мы сделали сами, не найдя таких в продаже. Поэтому если Вы решите распечатать себе такие же, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: https://taberko.livejournal.com/209981.html

Кроме этого на стенах полезно разместить:

— изображения природы в разное время года (можно использовать календарь);

— изображения природы в дневное и ночное время суток;

— изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле, улица, двор и т.д.);

— географические карты, детские географические карты-атласы с изображением растительного и животного мира;

— русский алфавит (пока только печатный, причем лучше проговаривать звук, а не букву, например не «эм», а «м»);

— счет от 0 до 10;

— шедевры мировой живописи (подбор репродукций — дело вашего вкуса, но начинать лучше с реализма: небольшие жанровые сценки с людьми, Мадонна с младенцем, животные, голландские натюрморты из малого количества простых предметов).

Азбуку и счет мы купили вот такие, А3 формата, потому что понравились рисунки:

А карты нашей уже в продаже нет, но есть очень похожие:

Такой длинный список вовсе не означает, что вы попытаетесь одновременно расположить все на стенах квартиры. Это в большей степени пример того, что уже можно и нужно показывать. По мере роста малыша картинки сменятся на изображения диких животных Африки и Антарктики, цвета радуги, живую и неживую природу, деревья, плоды и листья, таблицу умножения, строение Солнечной системы, латинский и греческий алфавит, таблицу Менделеева, породы собак, музыкальные инструменты, портреты ученых, путешественников, балерин, музыкантов и футболистов и т.д.

Чтобы не страдали ни стены, ни пособия, лучше использовать для их закрепления на обоях бумажный, а на плитке — двусторонний скотч. Для формата А3 и А4 удобны прозрачные папки-файлы, которые вы один раз приклеиваете скотчем к холодильнику, двери в комнату или дверкам шкафа, а потом просто меняете картинки в файлах.

Необязательно ежедневно изучать все материалы. Проходя с ребёнком по квартире, выборочно обращайте его внимание на какую-либо картинку, показывайте и четко выразительно называйте ее, имитируйте звуки, издаваемые животными и предметами. Только представьте, что в один прекрасный момент ваш малыш сам укажет пальчиком на изображение по вашей просьбе.

Но главное даже не это, а то, что ребенку интересно и полезно расти в развивающей среде, созданной любящими родителями.

Список использованной литературы:

1. Никитины Л. и Б. Мы и наши дети. – М.: Молодая гвардия, 1979.

2. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.

3. Ред. Астахова Н.В. Моя первая книга. – Белый город, 2010. – 136 с.
4. Материалы с сайта Лены Даниловой

Источник