Первые занятия по развитию речи в центре развития ребенка

Содержится в разделах:
- Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста
- Конспекты занятий, НОД
Включает в себя разделы:
- Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание
- Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов
- Беседа. Проведение бесед на занятиях
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 24150.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Новое
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Задачи: Образовательные — вспомнить сказки, строении сказок, их характерных особенностях. Развивающие: —развивать внимание, мышление; — развивать связную речь; — развивать творчество и фантазию детей. Воспитательные: — воспитывать любовь к сказкам; — воспитывать умение дружно,…
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «В магазине игрушек»
Задачи: -Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом, и без педагога, приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете. —Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире. -Воспитательная: Воспитывать любовь и…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по речевому развитию «Маша и ее друзья»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Маша и ее…»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Маша и ее друзья» Образовательная область: « Речевое развитие». СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности…
Конспект занятия по развитию речи «Прощание с Зимой» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прощание с Зимой». Цель: развивать правильное речевое дыхание; развивать просодическую сторону речи, координацию моторики пальцев рук и речи; упражнять в правильном произнесении фонем в слогах, словах, предложениях; закреплять…
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Буратино»
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: Поможем Буратино. Человек. Части тела. Цель: обобщить знания и умения детей по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексической темы «Человек и тело». Задачи: Коррекционно-образовательные: -…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Профессии» в старшей группе
Тема: «Профессии» Цель: — уточнить и расширить представления детей о профессиях, труде взрослых через составление описательного рассказа по схеме. Задачи: Образовательные: — учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. — продолжать…
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по развитию речи «Весна» в старшей группе с использованием современных развивающих технологий и мнемотаблиц
Статья «Конспект НОД по развитию речи «Весна» в старшей группе с…»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Весна» с использованием современных развивающих технологий и мнемотаблиц. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках весны….
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к…
Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Домашние птицы»
Цель: Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Ход: 1.Мотивация Пришло письмо от бабушки Федоры. «От меня…
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у куклы» в группе раннего возраста
Тема «В гостях у куклы» Цель: Речевое развитие, установление с детьми эмоционально-положительного контакта и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов….
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Источник
Анна Белова
Центр речевого развития группы
Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка»
подготовила Белова Анна Евгеньевна
Сегодня мы знакомим вас с нашим центром речевого развития «Говоруша»!
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами, а также занятий организованной образовательной деятельностью.
В его оборудование входят: полка стеллажа, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
При подборе составляющих речевого уголка мы учли:
наполняемость уголка;
разнообразие материалов;
возрастные и индивидуальные особенности детей, структуру речевых нарушений некоторых воспитанников;
доступность;
системность;
эстетику оформления;
наличие ведущей игрушки («хозяйка» уголка).
В основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
фонематического слуха;
дыхания;
воздушной струи;
правильного звукопроизношения;
словаря;
фразовой речи;
мелкой моторики пальцев рук;
звукового анализа слов.
Содержание определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями воспитанников.
Материал, содержащийся в уголке речевого развития, носит многофункциональный характер, используется в разных целях.
Игры подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение речевого центра «Говоруша» удовлетворяет потребностям актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития.
Создавая развивающую среду группы, педагоги группы постарались учесть комфорт и эстетику обстановки. Так как оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.
Дидактический материал в речевом уголке группы:
1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи —
«Рыбки»; «Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты; «Разноцветная поляна»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке ; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. игры
2. Формирование фонематического восприятия и слуха.
Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки:Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова
«Собери букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Фонематика»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»; «Звуковые символы» и др.
3. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи)
Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова. Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)»
4. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий —
Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др.
5. Развитие связной речи
Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.
Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.)
6. Развитие мелкой моторики
Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв). Игры на тренировку графомоторных навыков; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др.
7. Портреты детских писателей и иллюстраторов; книги для чтения.
Источник
Занятия по развитию речи у детей
Развитие речи с применением современных эффективных методик
Возраст: от 3 до 7 лет
Вид занятия: индивидуальное
Продолжительность занятия: 30 минут
Стоимость занятия: 450 рублей
Длительность курса: определяется специалистом
Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого дня жизни. Чтобы этот процесс протекал быстро и гладко, нам, взрослым, необходимо стать самыми активными его участниками. Это долгосрочное вложение наших сил и эмоций окупится с лихвой уже через три-четыре года, когда мы получим интересного собеседника со своим нестандартным мышлением и суждениями. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и родителей.
Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить сам. Поэтому следует оберегать слух от сильных звуковых воздействий (не включать на полную мощность телевизор или музыку), вовремя лечить органы слуха, не допускать хронических насморков. К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление — основы, на которых строится речь. Разговаривая с ребенком, необходимо постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.
Поделитесь этой страницей с друзьями
Как проходят занятия по развитию речи в Центре
В нашем Центре занятия по развитию речи предназначены для занятий с детьми от 3-х до 6-ти лет. Они помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок: достаточно ли слов, которые он употребляет, правильно ли он связывает их между собой и произносит, как разбирается в окружающем.
На наших занятиях, встречая в заданиях знакомые предметы, ребенок с помощью взрослого устанавливает связи между ними, учится передавать словами увиденное. У него растет активный словарь (слова, которые он употребляет в речи), нормализуется грамматический строй, произношение.
Учитывая возраст и уровень речи ребенка, логопед в Центре начинает занятие с самого знакомого материала. К каждой теме даются советы и пояснения для родителей.
В упражнениях, которые выполняет ребенок, дана не только система необходимых ребенку знаний, но и показано, как нужно подходить к материалу, как помочь понять и усвоить определенную тему.
На занятиях используются также много упражнений, помогающих развитию мышления, умению устанавливать причинно-следственные связи, сходство и различие между предметами.
Небольшой список тем, которые изучаются в нашем Центре
- Геометрические формы. Цвет
- Игрушки
- Фрукты
- Овощи
- Четвертый лишний
- Времена года
- Ориентация во времени
- Ориентация в пространстве
- Образование множественного числа существительных
- Множественное число глаголов
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
- Кто это? Что это?
- Действие и предмет
- Определение рода существительных
- Части предмета
- Согласование существительного с прилагательным
- Назначение предметов
- Образование прилагательных от существительных
- Винительный падеж
- Предложный падеж
- Предложный падеж
- Дательный падеж
- Творительный падеж
- Родительный падеж единственного и множественного числа
- Согласование существительных с числительными
- Глаголы со значением передвижения
- Возвратные глаголы
- Совершенный и несовершенный вид глагола
- Слова-действия, близкие по значению
- Понимание форм глаголов.
- Признак предмета.
- Сравнение свойств и качеств предметов.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Профессии.
- Домашние животные и их детеныши.
- Домашние птицы и их детеныши.
- Сходство и различие предметов.
- Родственные слова.
- Сложные слова.
- Анализ звукового состава слова.
- Связная речь
- Пересказ
- Составление рассказа по серии картинок
- Обобщения — Семья
- Обобщения — Ягоды
- Обобщения — Грибы
- Обобщения — Цветы
- Обобщения — Деревья
- Обобщения — Посуда
- Обобщения — Одежда
- Обобщения — Птицы (Дикие птицы)
- Обобщения — Насекомые
- Обобщения — Дикие животные наших лесов
- Обобщения — Дикие животные жарких стран
- Обобщения — Транспорт.
- Обобщения — Мебель
- Обобщения — Школьные принадлежности
Общение — одна из основных потребностей человека, и ваш малыш нуждается в нем как никто другой. У каждого есть возможность творить, и мы можем это делать ежеминутно, создавая маленькие словесные шедевры.
Язык не только одно из важнейших средств коммуникации, но и живой материал, имеющий свой цвет, форму и вкус. Нам предстоит открыть это детям, научив их творить в рамках определенных законов.
Это долгий путь, и от нас, взрослых, зависит, будет ли им узкая блуждающая тропинка или широкая дорога на пути к новым знаниям, открытиям и свободному общению.
На консультации наш специалист задаст несколько вопросов, и станет понятно, что делать дальше
Позвоните по телефону с 9:30 до 19:00 или закажите обратный звонок, и мы сами с Вами свяжемся в рабочее время
Посетите наш Центр и получите ответы на все интересующие Вас вопросы
Мы ждем Вас по адресу:
Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Пролетарская 83Б
ПН-СБ: с 9:30 до 19:00
Воскресенье — выходной
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Присоединяйтесь к нам ВКонтакте! В нашей группе много полезной информации, и Вы всегда получите ответы на интересующие Вас вопросы!
Источник
Содержание:
- Как определить уровень развития речи малыша?
- Создание развивающей среды
- Занятия по развитию речи
- Развитие понимания речи
- Развитие активной речи
- Как определить динамику развития речи малыша?
Развитие речи ребенка раннего возраста (1-3 года) — очень важный этап овладения родным языком. Речь крохи не просто бурно развивается — она формируется. Поэтому помощь малышу в развитии речи в этот период особенно актуальна. Правильно организованное речевое общение и речевые занятия не только подстегивают развитие речи ребенка, но и помогают компенсировать возможные нарушения, например, отставание в речевом развитии.
Как определить уровень развития речи малыша?
Большинство современных родителей осознают важность развития речи ребенка и ревностно следят за тем, как говорит их малыш. Проявляется это прежде всего в сравнении уровня развития речи ребенка с тем, как говорят его сверстники. Прекрасно, если малыш говорит охотно и довольно разборчиво. Но если ребенок говорит совсем мало, настолько неразборчиво, что его невозможно понять, или вообще молчит, это не на шутку тревожит его близких.
Однако чтобы определить уровень развития речи ребенка недостаточно сравнить его речь с тем, как говорят его ровесники. Для определения соответствия речи малыша возрастным нормам используются таблицы динамики развития речи. Такого рода информация есть в открытом доступе и дает общее представление об этапах формирования речи у ребенка — в какие периоды появляются гуление, лепет, первые слова и фразы, как постепенно развивается его пассивный (то, что ребенок понимает, но пока не говорит сам) и активный словарь (то, что ребенок и понимает и употребляет в собственной речи). Внимательно протестировав речь ребенка, можно определить пробелы в ее развитии.
Создание развивающей среды
Чтобы речь ребенка развивалась, нужно создать для этого благоприятные условия. Самое главное — как можно больше говорить с ребенком, ведь в основе речи лежит подражание — повторение за взрослым слов и фраз. Речь должна постоянно окружать малыша, он должен «купаться» в речи. Для этого взрослый комментирует все бытовые ситуации, режимные моменты и другие события жизни малыша.
Например, умывание: «Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с рук — вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал».
Возможно, такой постоянный разговор с малышом поначалу будет вызывать у взрослых некоторые затруднения и потребует изменения стиля общения и поведения. Но как показывает опыт, это дело тренировки: если есть желание и достаточно настойчивости, то взрослый может со временем научиться общаться с малышом более конструктивно с точки зрения развития речи ребенка. При этом с опытом приходит «чувство баланса»: говорить нужно постоянно, но при этом не переусердствовать и не быть излишне многословным, говорить с обычной громкостью, простыми фразами и только по существу.
Занятия по развитию речи
Принимая активную позицию в отношении развития речи своего малыша, родители помимо насыщенного речевого общения должны организовать регулярные занятия по развитию речи ребенка. Конечно, это потребует специальной подготовки и новых знаний.
В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и таким дополнительным направлениям работы, как развитие дыхания и слуха, подражания и мелкой моторики.
Обратите внимание, что занятия по развитию речи не просто полезны, но необходимы всем детям — как нормально развивающимся (в этом случае такие занятия подстегнут все стороны развития малыша), так и детям, у которых наблюдается задержка в развитии речи (в этом случае есть возможность с успехом компенсировать задержку уже до достижения ребенком четырехлетнего возраста), а также детям с логопедическими проблемами, носящими системный характер — общее недоразвитие речи и др. (в этом случае в раннем возрасте можно заниматься по описанной здесь системе, а в дальнейшем организовать специальные занятия с логопедом).
Развитие понимания речи
Рассмотрим работу по развитию понимания речи подробнее. Прежде всего, эта работа предполагает накопление пассивного словаря, включающего разные части речи — существительные, глаголы, прилагательные и наречия. При этом работа ведется не только над словами, но и над фразами. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, приведем примерный словарь рекомендуемых для запоминания слов по темам. Обратите внимание: для запоминания малышу предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми он постоянно сталкивается в повседневной жизни, что может наблюдать, с чем может действовать, что чувствует.
Предметный словарь: игрушки («мячик», «кубик», «машинка» и т.д.), части тела («ноги», «руки», «голова», «глаза» и т.д.), одежда и обувь («шапка», «шарф», «куртка» и т.д.), дом и квартира («дом», «дверь», «замок», «лестница», «комната» и т.д.), мебель («стол», «стул», «диван», «кровать» и т.д.), овощи и фрукты («капуста», «картошка», «морковка», «апельсин», «банан», «яблоко» и т.д.), домашние животные и их детеныши («корова/теленок», «лошадь/жеребенок», «свинья/поросенок» и т.д.), дикие животные («волк», «лиса», «заяц» и т.д.), и др.
Глагольный словарь: собственные действия ребенка («идет», «сидит», «стоит», «бежит», «прыгает» и т.д.), названия действий, которые совершают близкие ребенку люди («читает», «пишет», «стирает» и т.д.) и др.
Прилагательные, наречия: названия цветов («желтый», «красный», «синий», «зеленый» и т.д.), названия некоторых ощущений и состояний («сладкий», «соленый», «холодный», «горячий», «больно», «вкусно» и т.д.), названия некоторых понятий («большой», «маленький»; «много», «мало» и т.д.).
Предлагаемый словарь не является строгой рекомендацией, тем не менее, дает общее представление о том, в каких направлениях следует вести работу над развитием понимания речи у ребенка. Это, скорее, фундамент, на который постоянно будут надстраиваться новые слова и новые группы слов.
При этом работа над словарем предполагает как уточнение значений уже знакомых ребенку слов, так и знакомство с новыми словами. Происходит работа над словарем как в повседневном общении, так и в специально организованных играх, например, «Покажи нужную картинку!», «Послушай загадку, покажи отгадку!», «Найди предмет по цвету» и др.
Работая над словарем, необходимо стимулировать развитие фразовой речи. Для этого мы предлагаем ребенку для использования примеры простейших фраз, состоящих из слов (в том числе, облегченных вариантов слов), которые уже хорошо знакомы малышу. Эти первые фразы несут в себе разные функции — предложение, побуждение, вопрос, констатацию факта, например: «На морковку», «Дай пить», «Маша бай-бай», «Даня куп-куп», «Мишка топ-топ», «Где мама?», «Кто там?», «Вот большой дом», «Что это?», «Это красная машинка», «Это большой кубик» и т.д. Помните, что развитие фразовой речи — важнейшее направление развития речи малыша: фразовая речь не только помогает в общении, но и движет вперед все развитие ребенка.
Развитие активной речи
Конечно, всем родителям хочется, чтобы их ребенок поскорее заговорил, чтобы речь его была четкой и правильной. Развивая активную речь ребенка, мы прежде всего стимулируем его речевое подражание.
Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка. По данным физиологов, подражание у человека — это безусловный рефлекс, то есть врожденное умение. Малыш, не осознавая того, перенимает речь, которую слышит из уст окружающих.
Если речь малыша развивается с задержкой, необходимо провести специальную работу по активизации потребности подражать слову взрослого. При этом попытки ребенка говорить принимаются в любом виде, даже если говорит он пока непонятно и искаженно.
Развивать речевое подражание лучше в интересных играх. Например, бегаем по комнате с расставленными в стороны руками — мы «самолеты», летим и гудим «У-у-у!»; или ходим по комнате и «крутим руль» — мы «машины», едем и сигналим «Би-би!»; изображаем игру на дудочке — «Ду-ду-ду!»; или укладываем куклу спать и поем ей песенку «Баю-бай!».
Особенно эффективным для развития речи является прием договаривания слов в знакомых потешках и стихах. Для этого мы делаем паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в стихотворной строке или целую строку. Например:
Птичка… (птичка),
Вот тебе… (водичка)!
Вот тебе… (крошки)
На моей… (ладошке)!
Петушок, петушок…
(Золотой гребешок)
Выгляни в окошко…
(Дам тебе горошка!)
Кроме этого, необходимо проводить специальную работу по развитию глагольного словаря ребенка, учитывая следующую закономерность: чем больше слов — названий действий в речи ребенка, тем выше уровень развития его речи! Развивая глагольный словарь ребенка поначалу используйте облегченные варианты слов: «топ-топ» — идет, «кач-кач» — качается на качелях, «ам-ам» — ест, «куп-куп» — купается, «бух» — упал и др. А чтобы ребенку было интереснее заниматься, можно подобрать фотографии самого ребенка и членов его семьи, на которых они выполняют какие-нибудь простые узнаваемые действия.
Конечно, работу по развитию активной речи лучше проводить с использованием наглядности — предметов, игрушек и картинок.
Как определить динамику развития речи малыша?
Необходимо предупредить, что не всегда результаты речевой работы с малышом проявляются быстро. Не волнуйтесь и наберитесь терпения — зачастую малышу необходим период накопления новых знаний и навыков, прежде чем он начнет их активно использовать. А чтобы все-таки увидеть динамику развития речи ребенка, можно завести «Дневник развития речи», в который не только вписывать новые слова и фразы, которые появляются в речи малыша, но и даты их появления. Пролистав записи за несколько месяцев, вы сможете наглядно увидеть результаты вашего с малышом общего труда.
Успехов вам в развитии речи вашего малыша!
Источник