Перспективный план индивидуального развития ребенка

Программа индивидуального развития обучающегося
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
· формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
· содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Работа проводится в четыре этапа:
1 этап – информационно-аналитический
2 этап – организационно-деятельностны
3 этап – контрольно-диагностическ
4 этап — результативно-коррекционный
1 этап — информационно – аналитический
Цель этого этапа – выявление зоны ближайшего риска и благополучия.
На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:
— наблюдение
-анкетирование (самого подростка, его родителей)
-собеседование
— изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)
По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»
1.Дата рождения
2.Место жительства
3.Родители
4. Состояние здоровья
5.Дополнительное образование
6. Итоги прошлого учебного года
7.Особенности личности
Подпись ученика
Подпись родителей
Подпись классного руководителя
2 этап — организационно-деятельностный
Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.
Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:
-постановка цели на каждую четверть или на полугодие
-выявление проблем
-выявление имеющихся ресурсов
-планирование деятельности по достижению цели
-определение степени риска
( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)
Индивидуальный план развития
обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ
Миличкина Дениса
1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?
Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.
2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?
1четверть.
Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности
2 четверть
Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах
3 четверть
Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.
4 четверть
Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .
3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.
Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.
Я сам собой очень доволен!
Подпись ученика
Подпись родителей
Подпись классного руководителя
3 этап – контрольно-диагностический
Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.
Задачи:
1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:
— диагностика познавательной деятельности учащихся;
— исследования эмоционально-личностной сферы;
— диагностика межличностных отношений;
— диагностика психологического здоровья;
— исследование в области профориентации.
2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.
Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима.
Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы
График компетентности
обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ
Миличкина Дениса
4 этап – коррекционно-развивающий
Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.
На основе диагностических данных (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.
Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.
Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:
Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.
Составление и заполнение индивидуального плана
Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .
Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка
Составление и заполнение «Карты успешности ученика»
Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.
По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат
Технологическая цепочка
классного часа по целеполаганию
1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).
2. Выстраивают цели по приоритетам.
3. Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.
4. Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.
5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.
6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.
7. Записываются поручения в индивидуальный план успешности
8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.
9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта
КАРТА УСПЕШНОСТИ
обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ
Миличкина Дениса
Данные
Источник
Кузьмина Наталья
Примерный перспективный план индивидуальной работы с ребенком с проявлениями замкнутости
Методическая разработка. ИНдивидуальной работы с Ребёнком типологической группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Воспитателя АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 204 «Колокольчик»
Города Тольятти Самарской области
Кузьминой Натальи Владимировны
Примерный перспективный план индивидуальной работы
№ группы № 21 (средняя)
Ф. И. ребёнка Дима Д.
Типологическая группа – ребёнок с проявлениями замкнутости
Дни занятий по циклограмме I неделя II неделя III неделя IV неделя
Вторник
15.15-15.30
Цель инд. работы: снизить эмоциональное напряжение, создать условия для эмоционального комфорта.
Упр. Расслабление.
Цель: Умение расслабиться и прислушаться к себе
Игра «Мое имя».
Цели : идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения
ребенка к своему «Я».
Цель инд. работы: лучше понимать себя и свои чувства.
Упр «Встреча с другом».
Цели. Понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое- чувство радости и удовольствия.
Игра «На кого я похож».
Цели. Помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера.
ребенок отвечает на вопросы
взрослого: «На какое животное он похож?», «На какую птицу7», «На какое дерево?», «На
какой цветок?» и т. п.
Цель инд. работы: Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям
Упр. «Гадкий утенок».
Цели. Понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое чувство.
Игра «Разыщи радость».
Цели Развитие любознательности, нивелирование тревожности.
Педагог просит детей назвать по очереди все вещи, события, явления, которые приносят ему радость.
Цель инд. работы: Раскрытие своего «Я», формирование умения высказывать свое мнение.
Упр. «Волшебный сон».
Цели Развитие воображения ребенка и умения передавать свой замысел с помощью слов.
Игра «Что я люблю».
Цели Уметь выражать свое мнение и иметь свои вкусы.
Четверг
15.15-15.30
Цель инд. работы:
Усвоить то, что у каждого человека бывают разные настроения в разной ситуации. Игра «Отгадай».
Цель. Учить осознавать эмоциональное состояние окружающих, развитие навыков передачи своего настроения.
Упр. «Блезнецы» суметь изобразить на своем лице сходное настроение, изображенное на соответствующей картинке.
Цель инд. работы: Понимать свое эмоциональное состояние и умение выразить его.
Упр. «Покажи свою улыбку».
Цели умение показывать положительное эмоциональное состояние.
Игра «Мое настроение на воздушных шарах».
Цель Осознание своего эмоционального состояния; умение адекватно его выразить.
Цель инд. работы: Развивать наблюдательность, коммуникативные способности.
Игра «Собираем головоломки»
Цель Развитие коммуникативных склонностей ребенка, умение обращаться за помощью.
(Черепанова Г. Д.)
Игра «Говорящие рисунки»
Цель Развитие наблюдательности, коммуникативных склонностей, умение работать с пооперационными картами и составлять их. (Черепанова Г. Д.) Цель инд. работы: сотрудничество с взрослым. Закрепление
Навыков работы с пооперационными картами
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие кинестетических ощущений, Восприятие цвета, формы, умение сотрудничать с взрослым.
Игра «Физкультурники»
Цель: развитие координации движений, закрепление навыков работы с пооперационными картами
(ЧерепановаГ. Д.)
Источник
Перспективный план
индивидуальной работы
для развития познавательной сферы
детей 6-7 лет
Подготовила:
педагог-психолог
Подпрятова Л.И.
Железногорск
Цель:
Развивать познавательную сферу детей 6-7 лет.
Задачи:
1.Развитие пространственного мышления.
2.Развитие слухового внимания, наблюдательности.
3.Развитие речи, активного словаря.
4.Развитие навыков счета.
5.Развитие восприятия, памяти, воображения.
6.Расширение кругозора, познавательной активности.
7.Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики руки.
1.Кулак-ребро-ладонь.
2.Где расположены предметы.
3.Сравни картинки.
4.Художник.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать пространственные понятия.
3.Развивать концентрацию внимания, умение сравнивать и анализировать, связную речь.
4.Развивать зрительную память.
2.
1.Лезгинка.
2.Зашифрованные хлопки.
3.Дорисуй фигуры.
4.Цветные треугольники.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать активное внимание.
3.Развивать воображение.
4.Развитие навыков счета.
3.
1.Ухо- нос.
2.Собери разрезную картинку.
3.Геометрическое лото.
4.Найди клад.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать целостное восприятие, логическое мышление.
3.Развивать ориентировку в пространстве.
4.Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине
4.
1.Пианино.
2.Спички.
3.Путаница.
4.Четвертый лишний.
1.Развивать межполушарное взаимодействие, координацию движений.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать произвольное внимание, память.
Декабрь
1.
1.Лягушка.
2.Лабиринт.
3.Логический квадрат.
4.Арифметический мяч.
1.развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать концентрацию внимания.
3.Развивать логическое мышление.
4.развивать навыки счета.
2.
1.Голова- живот.
2.Отгадай число.
3.На что похожа фигура?
4.Не пропусти животное.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать мышление.
3.Развивать творческое воображение, речь.
4.Развивать переключение внимания, быструю двигательную реакцию.
3.
1.Колечко.
2.Шнуровка.
3.Отгадай загадки.
4.Цветочки для зайчика.
1.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику руки.
2.Развивать наглядно- образное мышление, память.
3.Развивать устойчивость внимания.
4.
1.Цепь.
2.Пишим под диктовку.
3.Логическая цепочка.
4.Числовые прятки.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.учить работать по инструкции взрослого, ориентироваться на листе в клетку.
3.Развивать логическое мышление, навыки счета.
Январь
1.
1.Кулак-ребро-ладонь.
2.Дорисуй половинку.
3.Найди отличия.
4.Закончи предложения.
1.Развивать межполушарное взаимодействие, моторную координацию.
2.Развивать внимание.
3.Развивать словесно-логическое мышление.
Февраль
1.
1.Штриховка.
2.Какое слово задумано?
3.Урок математики.
4.Пары слов.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать фонематический слух, речь.
3.Развивать навыки счета.
4.Развивать слуховую память.
2.
1.Штриховка.
2.Четвертый лишний.
3.Графический диктант.
4.Что перепутал художник?
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать наглядно-образное мышление.
4Формирование навыков самоконтроля.
3.
1.Корзинка.
2.Найди такой же мяч.
3.Рыбка.
4.Запомни картинки.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать устойчивость внимания.
3.Развивать восприятие формы, цвета.
4.Развивать зрительную память.
4.
1.Массаж пальцев.
2.Что сначала, что потом.
3.Назови времена года.
4.Дорисуй фигуры.
1.Развивать двигательную активность пальцев рук.
2.Развивать словесно- логическое мышление.
3.Закреплять знания о временах года.
4.Закреплять знания о геометрических фигурах.
Март
1.
1.Лезгинка.
2.Делаем зарядку.
3.Назови соседей.
4.Чудесный лес.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать внимание, логическое мышление, память.
3.Развивать творческие способности.
2.
1.Пальчиковая гимнастика.
2.Волшебные кляксы.
3.Что изменилось?
4.Потори-ка.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать творческое воображение, мышление, речь.
3.Развивать зрительную память, слуховое внимание.
3.
1.Массаж пальцев.
2.Когда это бывает?
3.Дни недели.
4.Что где изображено?
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развиватьлогическое мышление.
3.Развивать временные и пространственные понятия.
4.
1.Штриховка.
2.Корректурная проба.
3.Нарисуй по точкам.
4.Прятки с картинками.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать переключение внимания.
3.Развивать целостное восприятие, умение рисовать по точкам.
Апрель
1.
1.Вращение карандаша.
2.Последовательные картинки.
3.Прятки.
4.Найди пару.
1.Развивать мелкие движения пальцев рук.
2.Развивать логическое мышление, речь.
3.Развивать устойчивость внимания.
2.
1.Волны.
2.Четвертый лишний.
3.Графический диктант.
4. Повтори за мной.
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать словесно- логическое мышление. Речь.
3.Закреплять пространственные понятия.
4.Развивать слуховую память.
3.
1.Ухо- нос.
2.Заселение домика.
3.Запомни картинки.
4.Что бывает круглым, квадратным и .т д?
1.Развивать межполушарное взаимодействие.
2.Развивать самоконтроль.
3.Развивать память, внимание, восприятие.
4.
1.Юла.
2.Смысловой ряд.
3.Скажи наоборот.
4.Собери картинку.
1.Развивать мелкую моторику руки.
2.Развивать словесно-логическое мышление, речь.
3.Развивать целостное восприятие.
Источник
Кузьмина
Индивидуальный маршрут развития. Перспективное планирование коррекционной работы с ребёнком подготовительной группы
Индивидуальный маршрут развития.
Ф. И.ребенка: Соловьёв Павел
Возраст: 6лет
Группа: подготовительная
Воспитатель: Кузьмина В. А.
область развития трудности ребенка
Социально-коммуникативное Невнимательно слушает объяснения взрослого, затрудняется обратиться за чем-либо к взрослому. Не определяет эмоциональное состояние партнера (в т. ч. по иллюстрации, не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. В играх с правилами-не соблюдает их, не может объяснить правила игры сверстникам. Имеет трудности в соблюдении правил общения со взрослыми и сверстниками.
Познавательное Не называет достопримечательности родного края, а также столицу, флаг и главные достопримечательности страны. Имеет затруднения в количественном и порядковом счете в пределах 20-ти. Не понимает состав числа до 10-ти (из едениц) и до 5-ти (из двух меньших).Не называет дни недели, последовательность времён года.
Речевое Не называет некоторые жанры детской литературы. Не может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст, не составляет рассказ о предмете по плану или образцу, не может составить описательный рассказ по сюжетной картине. Не определяет звук и его место в слове. Не делит слово на влоги. Мало знает обобщающих слов, синонимов и антонимов и не употребляет их в речи.
Художественно-
эстетическое Не знает виды искусства и направления народного творчества. Не использует элементы народного творчества. Не совсем правильно дерзит ножницы и неровно. Неуверенно вырезает фигуры (особенно круги и овалы). Не может вырезать цепочку предметов из сложенной в несколько слоев бумаги.
Физическое Плохо перестраивается в 3-4 колонны, в две шеренги после пересчета. Не называет некоторые виды спорта и их атрибуты. Мало знает о ЗОЖ (закаливание, здоровое питание, активный образ жизни.
Индивидуальное перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Ф. И.ребенка: Соловьёв Павел группа: подготовительная уч.год: 2018-2019
месяц Социально-
Коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое
развитие
Октябрь 1. Игра с мячом «Приветствие с колокольчиком»
Задачи: Учить различным приветствиям, настрой на доброжелательный лад.
2. Игра-ходилка «Путешествие по России»
Задачи: Формировать представление о городах России. Учить соблюдать правила игры.
3. игра-ситуация «Ты обидел друга-попроси прощения»
Задачи: Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами и мыслями. Воспитывать умение дружить. 1. Просмотр презентации «Знакомство с Приозерском»
Задачи: Знакомить с достопримечательностями г. Приозерска, прививать интерес и любовь к родному краю.
2. Закреплять навыки счёта от1 до 10 (по карточкам).
3. Д. и. «Волшебная радуга»
Задачи: Закреплять знания о цвете и порядковом счёте, упражнять в согласовании порядкового числительного и существительного.
4. Работа в рабочей тетради. «Сравнение множеств». 1. Просмотр презентации «В гостях у книжки»
Задачи: Познакомить с историей книги, показать какими были старинные гниги.
2. Игра «Полянка»
Задачи: Развивать фонематический слух, учить узнавать ритмический рисунок.
3. Игра «Громко-тихо»
Задачи: дифференциация по силе звучания.
4. Д. и. «Расскажи-ка»
Задачи: учить составлять описательный рассказ с опорой на картинку-алгоритм.
1. Просмотр презентации «Виды искусства»
Задачи: Знакомить с видами искусства. Учить видеть красоту, которую изображают художники, скульпторы.
2. Рассматривание дымковских игрушек.
Задачи: Знакомить с дымковской игрушкой. Обращать внимание на особенности росписи. Прививать любовь к народным промыслам.
3. Работа в альбоме «Дымковская игрушка»
Задачи: упражнять в рисовании элементов дымковской росписи, развивать воображение, аккуратность. 1. Упражнять в пересчете на первый-второй и в порядковом счете.
2. Игра-лото «Как расти здоровым»
Задачи: формировать представление о ЗОЖ.
3. На улице – упражнять в метании мяча.
Задачи: Развивать дальность броска.
ноябрь 1. Игра с мячом «Прощай»
Задачи: Формировать умение общаться друг с другом, используя разные слова.
2. Игра-ситуация «Два мальчика поссорились-помири их»
Задачи: Развивать умение вступать в разговор, эмоционально и содержательно выражать свои мысли.
2. Рассматривание альбома с фотографиями
«Путешествие по поселку Сосново»
Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями и зданиями п. Сосново.
2. Д. и. «Пазлы»
Задачи: Закреплять навыки быстрого счета, соотнесение цифры к количеству предметов.
3. Работа в рабочей тетради
Задачи: Закреплять навыки счета, внимание, аккуратность.
4. Разучивание песенки»Дни недели»
Задачи: учить дни недели.
1. Игра «Пропой гласный звук»
Задачи: учить гласные звуки и объяснить почему они так называются.
2. Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»
Задачи: Учить определять первый звук в слове.
3. Мнемо-таблица «Описание дерева»
Задачи: продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на таблицу.
4. Речевая игра «Наоборот»
Задачи: Активизировать словарь антонимов в речи.
1. Просмотр презентации «Виды декоративно-прикладного искусства»
Задачи: Знакомить с видами народного декор. -прикл. искусства. Воспитывать любовь и уважение к мастерам и их изделиям.
2. Вырезание фигур из бумаги.
Задачи: Учить правильно держать ножницы и лист бумаги, резать ровно по линии.
3. Рассматривание плаката «Народные промыслы России»
Задачи: продолжать знакомить с видами народных промыслов,
Развивать умение видеть их различия, особенности.
1. Д. и. «Что сначала- что потом»
Задачи: Закреплять представление о том, что соблюдение режима дня- полезно для здоровья, формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
2. Игра-лото «Валеология или здоровый малыш»
Задачи: Знакомить с правилами личной гигиены и правильным,бережным отношением к своему здоровью.
декабрь 1. Д. и. «Найди пару»
Задачи: Развивать умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого, выполнять все его инструкции. Умение изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, знакомить с проявлениями различного настроения.
2. Игра-ходилка «Путешествие в мир динозавров»
Задачи: Продолжать учить соблюдать правила игры. Побуждать объяснять правила сверстникам. 1. Д. и. «Назови сутки»
Задачи: Формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
2. Д. и. «Найди столько же»
Задачи: Учить устанавливать равенство предметов.
3. Д. и. «Флаг России»
Задачи:способствовать закреплению знания флага России
4. Работа в рабочей тетради. «Состав числа 3» 1. Д. и. «Истории в картинках»
Задачи: продолжать учить составлять рассказ по картинкам, разложив их в правильной последовательности.
2. Игра «Похлопаем».
Задачи: учить определять количество слогов в слове.
3. Д. и. «Чудесная удочка»
Задачи: продолжать учить умению определять первый и последний звук в слове. 1. Рассматривание изделий хохломской росписи и гжельской росписи.
Задачи: Продолжать знакомить с видами росписей. Развивать умение отличать виды росписей, знакомить с названиями элементов. Воспитывать умение видеть красоту изделий.
2. Лото «Подбери узор к игрушке»
Задачи: Учить правильно находить элементы дымковской росписи.
3. Работа в альбоме «Сказочная гжель»
Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.
4. Работа в альбоме «Хохломская роспись»
Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.
1. Д. и. «Помоги детям перестроиться»
Задачи: формировать представление о перестроении в разные шеренги (одну, две,три,развивать умение действовать в соответствии с карточкой-образцом.
2. Д. и. «Вредно-полезно»
Задачи: формировать представление о мерах профилактики заболеваний и охране здоровья.
3. Рассматривание плаката «Виды спорта»
Задачи: формировать представление о видах спорта и их атрибутах.
январь 1. Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Задачи: Формировать умение задавать вопросы, обмениваться репликами.
.
3. Игра-ситуация «Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку,что у одного из ребят-попроси его».
Задачи: развивать умение вступать в разговор, употреблять вежливые слова. 1.«Математическое лото»
Задачи: Закреплять навыки счета, мышление, память.
2. Игра с мячом «Назови пропущенное слово»
Задачи: закреплять знания о частях суток.
3. Д. и. «Линии и точки»
Задачи: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание и мышление.
4. Работа в рабочей тетради.
«Состав числа 4» 1. Д. и. «Цепочка слов»
Задачи: закреплять умение определять первый и последний звук в словах.
2. Игра «Правильно-неправильно»
Задачи: дифференциация слов, близких по звуковому составу.
3. Игра «Отстукивание слогов»
Задачи: Обучение слоговому анализу слов.
4. Заучивание стихотворения «Под снежным покрывалом»
Задачи: Учить запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.
1. Рассматривание матрешек разных видов и д. и. «Составь матрешку»
Задачи: Закреплять знания о Русской матрешке, учить сравнивать предметы, различать цветовые элементы.
2. Вырезание круга из бумаги.
Задачи: Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая углы и закругляя их.
3. Д. и. «Собери сервиз из гжели»
Задачи: Закреплять знания о гжельской росписи, умение составлять целое из частей, Развивать любовь и уважение к народным промыслам.
1. Д. и. «Азбука здоровья»
Задачи: Систематизировать представление о здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
2. Игра «Метание в цель» (на улице)
Задачи: учить метать снежки в цель, развивать меткость, силу броска.
3. Упражнять в пересчете на первый-второй и в порядковом пересчете.
февраль 1. Д. и. «Защитники Отечества»
Задачи:Формировать представление об армии, расширять представления о службе в армии. Познакомить с памятников Защитникам Отечества в нашем поселке. Воспитывать уважение к военным и желание быть защитником Отечества.
2. Игра с мячом «Вежливые слова»
Задачи: развивать уважительное отношение к окружающим, умение вступать в контакт, привычку использовать вежливые слова. 1. Игра «Отгадай, какое число пропущено»
Задачи: Учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
2. Упражнения на листочке «Домики»
Задачи: Учить определять состав числа (в пределах 5-ти)
3. Просмотр презентации «Наш поселок-Сосново»
Задачи: Формировать интерес к родному краю, закреплять названия местных достопримечательностей.
1. Игра «Какое слово отличается»
Задачи: дифференциация слов близких по звуковому составу.
2. Д. и. «Назови обобщающее слово»
Задачи: учить употреблять обобщающие слова, пополнять словарный запас.
3. Игра-лото «Скажи по-другому»
Задачи: Учить подбирать синонимы, развитие словаря, связной речи. 1. Рассматривание филимоновской игрушки.
Задачи: Знакомить с филимоновской игрушкой, её характерными особенностями.
2. Работа в альбоме «Филимоновская игрушка»
Задачи: Развивать умение рисовать элементы узора филимоновской игрушки, правильно их называть.
3. Раскраска «Народные промыслы».
4. Вырезание круга из бумаги.
Задачи: учить вырезать, нарисованный на бумаге круг. 1. Д. и. «Полезная и вредная еда»
Задачи: Закреплять представления о том. какая еда вредная, а какая полезная.
2. Д. и. «Помоги детям перестроиться»
Задачи: формировать представление о перестроении в разные шеренги (одну, две,три,развивать умение действовать в соответствии с карточкой-образцом.
март Д. и. «Русские матрешки»
Задачи: знакомить с историей матрёшки, формировать представление о ней как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров. Развивать сенсорные навыки, умение подбирать детали по цвету, расширять предст-е о цветовой гармонии. Развивать умение выделять
элементы украшения. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
2. Д. и. «Помощники в семье»
Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот, учить детей строить отношения с другими людьми. 1. Д. и. «Назови соседей»
Задачи : Закреплять умение определять место числа, называть предыдущее и последующее число к названному.
2. Игра «Волшебная рыбалка»
Задачи: закреплять знания порядкового счета, знание цифр.
3. Упражнения на листочке в клеточку «Соедини точки»
Задачи: Закрепление порядкового счета и знания цифр.
4. просмотр презентации «Праздники России»
Задачи: формировать знания о праздниках родины, воспитывать любовь к Родине.
1. Просмотр презентации «Жанры детской литературы»
Задачи: Знакомить с некоторыми жанрами детской литературы (сказка, стихи, басни, рассказы)
2. Игра-лото «Подходит- не подходит»
Задачи: Учить подбирать слова-антонимы. Пополнять словарный запас и развивать связную речь.
3. Заучивание стихотворения «Стали девочки в кружок»
Задачи: продолжать учить запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.
4. Работа в рабочей тетради «Уроки грамоты»
«Где находится гласный звук?»
Задачи: продолжать учить определять место гласного звука в слове (в начале, в конце, в середине) 1. Рассматривание плаката «Полхов- Майдан. Работы современных мастеров»
Задачи: Продолжать знакомить с народным искусством.
2. Раскраска «Матрёшки»
Задачи: Учить правильно называть разные виды матрёшек, учить различать их по особенностям росписи, узорам. Развивать чувство цвета.
3. Д. и. «Найди вторую половину»
Задачи: Упражнять в умении замечать различное в цвете, узоре, форме.
4. Д. и. «Составь матрешку»
Задачи: Закреплять знания о Русской матрешке, учить сравнивать предметы, различать цветовые элементы.
1. Д. и. «Если кто-то заболел»
Задачи: Закреплять знания о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» позвонив по номеру-112.
2. Д. и. «Чистоплотные дети»
Задачи: Закреплять знания о предметах личной гигиены и их назначении.
3. Чтение мини- сказки «Откуда берутся болезни?» (Е. Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках»)
Задачи: Дать понятие о микробах и о том, почему нужно мыть руки перед едой.
апрель 1. Игра-ходилка «Солнечная система»
Задачи: Продолжать знакомить с названиями планет и интересными фактами о планетах. Учить соблюдать правила игры, побуждать ребенка объяснять правила сверстникам.
2. Игра-ситуация «Ты потерял свою вещь- попроси детей помочь тебе её найти»
Задачи: Развивать умение вступать в разговор, обмениваться переживаниями, употреблять вежливые слова.
1. Д. и. «Волшебный стул»
Задачи: закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10-ти
2. Работа в рабочей тетради. «Часть и целое».
3. Упражнения на листе бумаги в клеточку.
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе, развивать мышление, внимание. 1. игра «Слоговый поезд»
Задачи: Упражнять в умении делить слова на слоги.
2. Заучивание стихотворения «Космонавт».
Задачи: закреплять умение запоминать стихотворение опираясь на мнемо-таблицу.
3. Мини- викторина «Что это?.»
Задачи: Учить различать некоторые жанры детской литературы.
4. Речевая игра «Слова-неприятели»
Задачи: Активизировать слова -антонимы в речи. 1. Вырезание круга и овала из бумаги.
Задачи: учить вырезать, нарисованные на бумаге круг и овал.
2. Работа в альбоме «Сказочная гжель»
Задачи: Развивать умение рисовать характерные элементы росписи, правильно их называть.
3. Д. и. «Узнай по силуэту»
Задачи: Закреплять знания о народных игрушках трёх видов-филимоновской, дымковской, каргопольской, учить узнавать их по силуэтам.
4. Д. и. «Найди лишнее»
Задачи: Учить находить предметы определённого промысла среди предложенных, развивать внимание, речь-доказательство, уважение к народным мастерам.