Период развития музыкальных способностей ребенка период
Татьяна Петровна Филимонова
«Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой.
Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес ученый Б. М. Теплов. В понятие «способности» по его мысли заключено три идеи. Во-первых, под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. В-третьих, способности не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития.
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем. Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания.
Специалисты – музыканты выделяют три вида музыкальных способностей.
1. Ладовое чувство.
2. Музыкально-слуховое представление.
3. Чувство ритма.
Каждый человек, родившись, получает от матушки – природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Научить правильно владеть этим инструментом, идти от простого к сложному, постепенно поднимаясь к вершинам исполнительского мастерства – главная задача педагога.
Чтобы обучать дошкольника пению необходимо знать, что объем детского голоса невелик, голосовые связки у малыша тонкие и хрупкие. Поэтому голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
Темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого, поэтому фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения до нового вдоха. Объем звуков мелодии песен не должен превышать возможностей певческого диапазона. У детей 3-4 лет всего 4-5 звуков. В 6-7 лет он расширен до8 звуков. В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.
Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка. Мелодии песен необходимо разучивать без текста, на какой-нибудь слог, в этом случае все внимание ребенка сосредоточено на звуковысотной линии. Текст песен нужно разучивать в медленном темпе, чтобы ребенок успел хорошо, правильно проговаривать все слова. Сложные по ритмическому рисунку мелодии необходимо разучивать отдельно, пользуясь жестом руки (вверх, вниз, прохлопывать, затем одновременно прохлопывать и пропевать на какой-либо слог. Во время пения необходимо следить за губами ребенка, они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот. Необходимо учить детей во время пения дышать спокойно, не поднимая плеч, сохраняя воздух в легких до окончания фразы, экономично его расходуя. Для этого надо учить детей дуть на пламя свечи, одуванчик и т. д.
Перед пением необходимо «разогревать» голос ребенка, используя распевки на трех-пяти звуках, пропевая их от разных ступеней лада. Необходимо учить ребенка во время пения правильно держать корпус, при правильном положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроен на процесс пения.
Во время пения в сопровождении инструмента дети учатся слушать себя и контролировать, чтобы голос поющего и звук, издаваемый инструментом, сливался в единое целое.
Прежде чем пропеть звук песни, важно правильно услышать его, точнейшим образом повторить голосом. Это очень важно, ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.
Все дети рождаются с музыкальными способностями, но у одних они более ярко выражены, у других менее ярко. Детям, у которых более ярко выражены музыкальные способности, необходимо больше уделять внимание для того, чтобы их природные данные целенаправленно развивать как можно в более раннем возрасте. Для этих детей была переработана более сложная программа по вокалу.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет. Данная программа тесно связана с изучением современных методов музыкального развития детей дошкольного возраста и опирается на мой многолетний опыт работы в дошкольных учреждениях.
Целью программы является развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого голоса, метроритмического чувства, обучение детей пению без сопровождения, в сопровождении фортепиано, а также под инструментальную фонограмму, приобретение навыков импровизации, умение слушать и понимать музыку различных стилей и направлений, доступную для восприятия детьми дошкольного возраста. А также осуществление индивидуального подхода к личности каждого ребенка и формирование у них навыков совместного музицирования.
Принципиальность и новизна предлагаемой программы заключается в том, что работа проводится одновременно с отобранными детьми от 4-7 лет. Учитываются возможности певческого диапазона, ведь эти дети с 4-х лет с расширенным диапазоном, они способны чисто интонировать и пропевать ноты в диапазоне 8-10 звуков.
Программа предусматривает проведение индивидуальных и групповых занятий,и каждое из них имеет обязательные составные части: распевание – основная форма освоения певческой лексики; работа над произведениями.
На индивидуальных занятиях больше идет работа над произведениями, потому что содержание и сложность песни отражает круг интересов ребенка и его возрастные особенности.На групповых занятиях ведется работа над распевками: дети учатся чисто интонировать на одном звуке, правильно выполнять логическое ударение в словах, брать дыхание перед фразами, пропевать гласные в словах, петь протяжно, естественным голосом, без крика, вырабатывать активную артикуляцию.
Осуществляется индивидуальный подход к личности каждого ребенка, учитываются психофизиологические особенности и осуществляется дифференцированный подход к развитию его певческого голоса. Во время работы со способными детьми необходимо с одной стороны вызывать у детей интерес к пению, а с другой – дать зримый художественный результат творческого процесса в виде публичных выступлений, участие в конкурсах коллектива.
Одним из результатов работы по этой программе стало создание на базе детского сада № 5 подготовительной группы детской эстрадной вокальной студии «Конфетти». В составе студии «Конфетти» в 201 4г. дети стали Лауреатами международных конкурсов «Московское созвездие» (г. Москва, «Петровский парадиз» (г. Санкт-Петербург).
Отличительные черты программы — систематичность, последовательность, поэтапность, распределение материала от простого к сложному, что способствует быстрому и прочному усвоению программы.
При освоении программы в полном объеме, дети лучше подготовлены к обучению музыки в учреждениях дополнительного образования и специальных музыкальных учебных заведениях. Для успеха освоения программы требуется время и конечно регулярные занятия пением.
Пение – искусство столь же сложное, сколь удивительное и прекрасное.
Источник
Развитие музыкальных способностей у детей
Музыкальный слух у ребенка – это во многом полезный навык, который можно развить. Если у ребенка есть музыкальный слух, то ему легче научиться петь и играть на различных инструментах, а чувство ритма помогает в танцах.
Музыка – это неотъемлемая часть общей культуры. И очень важно с раннего детства вырабатывать у ребенка хороший вкус, дать хотя бы минимальные знания в этой области. Музыка вносит гармонию в жизнь и развивает ребенка, помогает ему раскрываться эмоционально, воспитывает чувство прекрасного. К тому же музыкальные занятия развивают мышление, координацию движений, вырабатывают усидчивость, внимание, дисциплину, настойчивость. Разве такие качества кому-то повредят?
Каждый ребенок имеет свои музыкальные способности. У кого-то из ребятишек потрясающее чувство ритма. Кто-то умеет без фальши напеть песенку. У некоторых малышей замечательная музыкальная память. Детей, с которыми вообще нет смысла заниматься музыкой, потому что они «не способны», не существует. Поэтому, если ребенку нравится танцевать, если ребенок любит петь песенки – у него есть тяга к музыке. И стоит ее поддерживать – для начала дома, в игровой форме.
Особенности музыкального развития детей по возрастам
Естественно, что в каждом возрасте в развитии ребенка будут свои особенности. Постепенно развиваются слуховые ощущения, музыкальный слух, затем – своеобразная эмоциональная отзывчивость на звуки музыки и музыкальные композиции. Позже приобретаются элементарные музыкальные навыки, совершенствуемые впоследствии. От простых ощущений до сложных навыков: музыкальные способности у ребенка развиваются постепенно.
Для первого года жизни ребенка характерна простейшая реакция на музыку и музыкальные звуки. Ребенок может вздрагивать при громких и резких ударах барабана, оживляться, услышав мелодичные напевы или успокаиваться под мамину колыбельную. К концу первого года ребенок уже в состоянии имитировать определенные интонации окружающих и общающихся с ним взрослых
На втором году жизни ребенок становится более активным во всех отношениях, в том числе, и в музыкальном. Он уже может различать тембр голоса, высокие и низкие звуки. Он может пытаться подпевать конец фразы песенки, сопровождать незатейливую мелодию движениями – прихлопывать, притопывать, крутить головой, улыбаться, кружиться
Период 3 – 4 года очень важный в развитии ребенка. Его действия и речь уже более уверенны, мышечно-двигательный аппарат становится крепче, у ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Также активно проявляется интерес к музыке и ритму. Дети в этом возрасте с удовольствием разучивают и напевают песенки, танцуют в хороводе, кружатся и выполняют простейшие танцевальные движения
В 5 лет ребенок еще более активно познает мир. Ему интересно все: названия вещей и предметов, их устройство, как и почему все работает. Часто задаваемый ребенком вопрос «почему?» свидетельствует о желании маленького человека понять причинно-следственные связи, связать явления и найти различия. В физиологическом плане пятилетка становится очень подвижным. Он в состоянии уверенно выполнять основные движения – бег, прыжки, лазание. Все это способствует развитию чувства ритма в ребенке. Также у 5-летнего ребенка голос становится более звонким, и ребенок уже в состоянии направленно управлять им. Все более проявляется слух. В музыкальном плане у пятилетнего ребенка также ощутимо значительное развитие. Он чувствует, понимает и в состоянии воспроизводить радостные и грустные нотки мелодии, высокие и низкие звуки, делать звуки тихими или громкими. Пятилетка уже может танцевать в такт мелодии или ритму.
Если ребенка развивают в музыкальном плане, в 5 лет он уже может различать основные инструменты – фортепиано, гитара, аккордеон, барабан, скрипка и прочее. Именно с этого возраста можно начать обучать малыша игре на них
5 лет — лучший возраст, чтобы начать играть на музыкальном инструменте.
Дошкольный возраст 6 – 7 лет. У детей дошкольного возраста или младшего школьного уже во многом развивается эстетическое чувство. Дети в этом возрасте не просто разбираются в интонации музыкального произведения, но и в состоянии сами характеризовать его. Они могут внимательно слушать музыку и выделять отдельные части музыкальной композиции. Музыкально-слуховой аппарат ребенка готов к восприятию и воспроизведению нот во время пения и дальнейшему развитию музыкального слуха. В этом возрасте дети уже сами могут находить выразительные средства для творческого исполнения песен и танцевальных движений под музыку. Голос шести-семилетнего ребенка звонок и может быть напевен, его голосовой диапазон уже достаточно широк.
Как развивать музыкальные способности у детей разного возраста
Пожалуй, самое простое, что мы можем сделать для развития музыкальных способностей у детей – это давать им возможность слушать как можно больше самой разнообразной музыки.
Ребенку от 1 до 4 лет
Мамины песни. В давние времена знакомство детей с музыкой начиналось с нежных маминых колыбельных. Постарайтесь как можно больше петь малышу. Пусть это будут колыбельные, детские песенки или просто ваши любимые песни.
Много хорошей музыки. В течение дня, когда ребенок играет, включайте ему детские песенки, классическую, народную, этническую музыку, звуки природы… Наблюдайте за реакцией маленького слушателя. Если какая-то конкретная музыка ему не нравится, предложите что-то другое. Постепенно знакомьте ребенка с разными стилями. Правда, рок и джаз нужно дозировать. Они слишком сложны для детского восприятия.
Ребенку от 4 до 5 лет
Музыкальные мультфильмы. Веселые песенки есть во многих зарубежных мультфильмах. Но было бы здорово начать со старых добрых отечественных мультфильмов. Это «Катерок», «Большой секрет для маленькой компании», «Бременские музыканты», «Летучий корабль»… Малыш быстро запомнит песни и с удовольствием станет их напевать.
Музыкальный фон. Когда ребенок рисует, раскрашивает, лепит, делает аппликации, включайте для него фоном классику. Хорошо, если музыка будет соответствовать теме поделки.
Игры на развитие музыкального чувства ритма у детей от 1 года до 5 лет
Ритм – это не только музыкальное понятие. Он есть и в поэзии, и даже в математике. Да и вообще, ритмичности подчиняется все вокруг: день сменяется ночью, лето – осенью. И научить ребенка чувствовать ритм важно для его развития.
Ребенку от 1 до 4 лет
Хлопаем в ладоши. Для первых упражнений используйте самые обычные хлопки в ладоши. Рассказывайте малышу простые ритмичные стишки, четко разделяя их на слоги, и хлопайте в ладоши на каждый слог или на каждый второй слог. В этих случаях у вас получится разный ритм. Подойдут, например, стихи Агнии Барто про игрушки: «У-ро-ни-ли-ми-шку-на-пол о-тор-ва-ли-ми-шке-ла-пу…» Потом возьмите малыша за ручки и помогайте ему хлопать правильно. По мере взросления у ребенка будет получаться все лучше и лучше отбивать ритм самостоятельно.
Бубен. Эта замечательная игрушка должна быть в арсенале каждого малыша. Самые маленькие музыканты пусть гремят в свое удовольствие, как им захочется. Ближе к 3 годам покажите малышу, что в бубен можно не просто стучать, а еще и выстукивать определенный ритм.
Барабан. Когда освоите бубен, переходите к барабану. Попробуйте вместе с малышом выстукивать на барабане ритм стихотворения точно так же, как раньше вы хлопали в ладоши.
Маракасы. Этот простейший инструмент тоже очень хорош для отбивания ритма. Если у вас нет настоящих маракасов, их с успехом заменят две погремушки. Берем «гремелки» в руки и устраиваем вместе с малышом зажигательные танцы под любимые детские песенки.
Ребенку от 4 до 5 лет
Тик-так! Играем с будильником! Поставьте перед ребенком будильник с громким тиканьем. Обратите его внимание на то, как ритмично тикают часы: тик-так, тик-так. «Потикайте» вместе с часами. А потом аккомпанируйте часам всеми способами, которые придумаете: хлопайте, маршируйте, машите руками, ритмично качайте головой, «топайте» игрушкой по столу, стучите игрушечным молотком…
Мини-диско. А почему бы вам не устроить настоящую дискотеку для ребенка? Включите веселые детские песенки, показывайте ему простые танцевальные движения, а он пусть за вами повторяет. Танцы прекрасно развивают чувство ритма.
Занятия для развития музыкального слуха у ребенка
Как и любая функция организма, музыкальный слух будет тем лучше развит, чем больше им пользоваться и его тренировать. А что же для этого нужно? Специалисты считают, что лучшее упражнение для развития музыкального слуха – это пение.
Ребенку от 1 до 4 лет
Поем с мамой. Чтобы малыш захотел петь сам, нужно как можно чаще петь при нем. Лучше, чтобы это были простые песенки, которые понятны малышу. Важно, чтобы песенки содержали короткие слова, которые кроха уже может произносить.
Музыкальные игры. Соберите все звучащие приспособления, которые найдутся в доме: игрушечные музыкальные инструменты, гитару, погремушки, свисток, пластиковую баночку с крупой. Рассмотрите с малышом эти предметы и послушайте, какие звуки они издают. А потом малыш отворачивается, а мама загадывает ему загадку: что сейчас звучало? Потом поменяйтесь с ребенком местами и отгадывайте его загадки. Такая игра развивает музыкальный слух, память и внимание ребенка.
Ребенку от 4 до 5 лет
Караоке для детей. Пение под караоке – замечательное развлечение не только для малыша, но и для всей семьи. Если в каких-то местах малыш фальшивит, правильно пропойте с ним эти кусочки несколько раз, чтобы он старался вам подражать.
Детские музыкальные инструменты: ксилофон и детское пианино. Часто к таким игрушкам прилагается песенник с нотами. Если такового нет, можно найти ноты простеньких песенок в Интернете (или подобрать на слух) и сделать для малыша подсказку, нарисовав вместо нот цветные квадратики, соответствующие клавишам ксилофона (на клавиши пианино тоже можно наклеить цветные квадратики-подсказки). И пусть кроха тренируется!
Музыкальные сказки. Это чудесный материал для развития музыкального слуха и приобщения малыша к культуре. Например, хорошо известная сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» – это своего рода путеводитель по симфоническому оркестру. Там каждому герою соответствует «свой» музыкальный инструмент: утке – гобой, птичке – флейта, кошке – кларнет и др. Многократно прослушивая сказку, ребенок научится на слух распознавать тембр инструментов.
А самой замечательной игрой будет домашний концерт, в котором поучаствует вся семья. Берем гитару, или флейту, или губную гармошку, выдаем остальным бубен, маракасы, деревянные ложки, барабан – и исполняем все вместе любимую песню. Возможно, соседям не слишком понравится эта «какофония», но ваш ансамбль не часто собирается, верно? Ведь очень важен заряд положительных эмоций, которые получит малыш, вы сами и ваши близкие. И понимание, что еще одно достоинство музыки – это привнесение в жизнь светлых моментов, которые обязательно запомнятся надолго.
Источник https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/1435/muzykalnyy-sluh-u-rebenka
Источник
И.А. Галкина (к.пс.н.)
Часть 1
На протяжении многовековой истории человечества музыка играет важную роль в процессе воспитания, способствует умственному развитию детей, расширяет кругозор, улучшает словарный запас, учит выражать эмоции. Многочисленные исследования подтверждают целесообразность формирования музыкальных способностей, начиная с раннего возраста, так как недополученные в детстве музыкальные эмоции невозможно восполнить в старшем возрасте.
Самый важный этап для развития музыкальных способностей ребенка — дошкольный период. Уделяя внимание формированию музыкальной культуры в это время, родители закладывают фундамент для гармоничного развития личности ребенка в будущем. Рассмотрим основные виды музыкальных способностей и способы их развития.
Существует три вида музыкальных способностей:
- Ладовое чувство – это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий, то есть способность ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии, а также в реакции на интонации звука. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий.
- Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет в будущем развивать внутренний слух, то есть позволяет тренировать музыкальную память и воображение. Это основная характеристика музыкального слуха и совместно с ладовым чувством она составляет основу гармонического слуха.
- Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. Чувство музыкального ритма — это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.
Для развития музыкальных способностей необходимо выполнять определенную работу, о которой необходимо рассказать отдельно.
Развитие ладового чувства
Самым простым способом развивать у детей ладовое чувство считается прослушивание мелодий разнообразных стилей и направлений. На занятиях с дошкольниками преподаватель должен воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушивание музыки. Для этого используется система вокально-речевых игровых занятий, на которых дошкольники учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. Примером таких имитация может служить имитация некоторых эмоций посредством звука (например, радость, злость, нежность, грусть). Такие игры позволяют детям не только развивать музыкальные способности, но и формировать правильную речь, культуру пения. Они дают возможность обогатить словарный запас и наилучшим образом раскрыть возможности музыкального воображения.
Также в развитии ладового чувства важной составляющей является работа с интонациями. При воспроизведении на слух речевых оборотов с правильной интонацией дети расширяют свой эмоциональный кругозор и получают новые ассоциативные ощущения. Музыкальные занятия для дошкольников должны чередоваться с речевыми упражнениями. Это позволит добиться большего результата не только в музыкальном образовании, но и поможет развиваться в будущем.
Развитие слухового представления
Нас окружает огромное количество разнообразных звуков. Именно этот факт помогает детям развивать слуховое представление на музыкальных занятиях для дошкольников. Основной задачей таких тренировок является расширение восприятия звуков.
Примерами упражнений на слуховое представление являются:
- узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух;
- определение направления звука и местонахождения его источника;
- различение голосов;
- повторение простых мелодий на слух.
Все эти упражнения можно проводить в игровой форме. От их качества напрямую зависит музыкальное развитие дошкольника. А тренировка слухового представления способствует развитию музыкальных способностей у детей на протяжении всей жизни.
Развитие чувства ритма
Упражнений на тренировку чувства ритма у дошкольников достаточно много. Проводить их можно как в игровой форме, так и посредством занятий аэробикой и гимнастикой. Любые действия, имеющие ритмичную основу, развивают чувство ритма у ребенка и тренируют его.
В качестве примера можно привести следующие упражнения:
- декламирование стихов;
- речевые игры, которые проходят под музыкальный аккомпанемент либо хлопки преподавателя и детей;
- простейшие танцевальные движения под ритмичную музыку позволят не только почувствовать ритм, но и получить удовольствие от урока; дети также могут маршировать под музыку;
- использование любых ударных инструментов.
Все методики развития чувства ритма можно использовать поочередно, чтобы не загружать детей одинаковыми действиями на протяжении долгого времени.
Говоря о развитии музыкальных способностей в домашних условиях без участия специалистов, стоит отметить некоторые различия работы с детьми дошкольного младшего и старшего возраста.
Особенности музыкального развития младших дошкольников
Поговорим о том, каким образом родители могут помочь формированию музыкального вкуса детям от трех до пяти лет.
Нужно понимать, что в три года кроха уже умеет достаточно, чтобы начинать приобщать его к музыке. Для малышей в этом возрасте характерно особое восприятие музыки: они знают, что музыку можно слушать, под нее можно петь и даже танцевать. На основании этих знаний дошкольника родители могут планировать занятия, направленные на развитие его музыкальных способностей. Очень важно, чтобы задания для малыша были интересными и несложными.
Важную роль в формировании музыкальных вкусов детей младшего дошкольного возраста играет слуховое восприятие. Дети по-разному реагируют на тихую и нежную мелодию, четко отличая ее от веселой песенки или громкого и торжественного марша. Также детки в этом возрасте обращают внимание на яркие мелодические образы, напоминающие им звуки, воспроизводимые животными, транспортом или птицами.
Повлиять на формирование слуха у ребенка младшего дошкольного возраста можно, играя с ним в музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию сенсорных и музыкальных способностей, связанных с высотой, силой, тембром и продолжительностью звуков.
Умение подражать голосам взрослых также является важным этапом в формировании музыкальности малышей. Так формируется голосовой аппарат, совершенствуется речь. Естественно, что дети не смогут в три года сразу запомнить куплет или целую песню, но они с удовольствием будут подпевать взрослому, запоминая основные слова. Такие повторения ускорят формирование музыкального слуха малыша.
А вот на формирование чувства ритма у младшего дошкольника повлияет мелодичное распевание песен с растягиванием гласных.
Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста строится на:
- прослушивании произведений;
- музыкально-ритмичных движениях;
- пении;
- играх;
освоении элементарных азов игры на музыкальных инструментах.
Чтобы добиться эффективного результата, родителям следует выбирать комплексный подход, работая с детками по всем вышеперечисленным направлениям. Оптимальный вариант — посещение музыкальных занятий в дошкольных учреждениях, где музыкальное воспитание осуществляется с применением описанных методик.
Особенности музыкального развития дошкольников старшего возраста
Заниматься с дошкольниками старшего возраста нужно по той же схеме, что и с младшими, но немного усложняя задачи. Для развития музыкальных способностей детям лучше заниматься под присмотром педагога, который сможет подобрать соответствующий уровню его развития и подготовки репертуар, объединив в занятиях основные виды музыкальной деятельности. Дошкольники с удовольствием участвуют в таких занятиях, учатся проявлять эмоции и творческие способности.
Так же, как и в случае с малышами, на развитие музыкальных способностей старших дошкольников очень влияет слушание. Заниматься слушанием ребенок может как в присутствии взрослых, обсуждая прослушанное, так и самостоятельно. Нельзя исключать и музыкально-дидактические игры, знакомство с музыкальными инструментами и уроки танцев, способствующие музыкальному воспитанию.
В возрасте 6-7 лет у дошкольников уже, как правило, сформирован собственный музыкальный вкус: они способны выбирать и оценивать предлагаемые им для ознакомления музыкальные произведения. Дошкольники к этому времени уже с удовольствием поют, получая радость от того, как звонко и четко звучат их голоса. Диапазон голоса у детей становится на порядок шире, появляются навыки владения ритмом и интонацией.
Принимая участие в музыкальных занятиях, дети учатся не только музыке, но и развивают умственное и эстетическое воспитание, что способствует их личностному становлению. Таким образом, основная цель развития музыкальных способностей дошкольников — формирование целостной гармоничной личности с развитым чувством вкуса, пониманием прекрасного и умением слушать, анализировать, эмоционально реагировать.
Заниматься развитием музыкальных способностей детей дошкольного возраста, конечно, можно и самостоятельно, но, безусловно, занятия музыкой с профессиональным музыкантом, опытным педагогом дадут более быстрый и заметный результат. В нашем развивающем центре «Летиция» организованы различные занятия по развитию музыкальных способностей детей как дошкольного, так и школьного возраста: обучение детей вокалу и игре на различных музыкальных инструментах. Занятия проводит замечательный и опытный педагог с прекрасным голосом, являющийся специалистом по обучению детей музыке по системе К. Орфа. Особой популярностью пользуются занятия детей в ОРФ-оркестре. Дети, занимающиеся по этой программе, обучаются игре на нескольких музыкальных инструментах и у них развиваются все музыкальные способности. Занятия музыкой в нашем детском центре проводятся как индивидуально, так и в группе.
Источник