Педсовет здоровье и физическое развитие ребенка

Педсовет здоровье и физическое развитие ребенка thumbnail

Оксана Королева
Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Педсовет на тему:

«Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

1.Консультации: «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО с учетом их индивидуальных показателей»; «Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей и детей ДОУ».

2. Игровой тренинг «Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент).

3.Мастер-класс: Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников (на базе МБДОУ ДС №56 «Улыбка»).

4.Практикум: Психологические приемы организации дисциплины в группе».

5.Открытые мероприятия: Проведение прогулки в средней группе (воспитатель: Порческу Е. А.); проведение подвижной игры на прогулке (воспитатели: Лукоянова А. В., Короткая Т. А.).

6.Тематический контроль: Организация двигательной активности детей в ДОУ».

7.Домашнее задание воспитателям:

**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета (первой годовой задаче).

**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую») подвижную игру, познакомить с закаливающей процедурой, провести физминутку, пальчиковый тренинг.

Повестка дня:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета.

старший воспитатель Королева О. В.

2. Вступительное слово по теме педсовета

старший воспитатель Королева О. В.

3. Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ»

старший воспитатель Королева О. В.

4. Деловая игра.

старший воспитатель Королева О. В.

5. Проект решения педагогического совета.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсо-вета, делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

Ход педсовета:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета,

Королева О. В., старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета – Королева О. В., старший вос-питатель (отчёт).

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно — оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы:

*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, физкультминуток, динамических часов, прогулок, самостоятельной двигательной деятельности детей, утренней гимнастики и гимнастики после сна и др.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультур-но-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Всё это формирует физическую культуру детей.

И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…

4. Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ», Королева О. В. (справка прилагается).

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры).

Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

66. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.

Задачи физического воспитания:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил — вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад — одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей,живущих в разное время:

* «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно». Л. Н. Толстой

* «Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот — высокий дух порождает здоровье». Ф. А. Абрамов.

* «Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля». А. Шопенгауэр.

* «Нельзя лечить тело, не леча душу». Сократ.

5.Задание командам: организовать и провести подвижную игру

(которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей)

6.Творческое задание: разработать принципы «Радостной физкультуры»

Принципы «Радостной физической культуры»: (не больше 5 пунктов)

а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры

б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья

в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года

г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты — слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т. п.)

д. Каждое занятие – это встреча с новым.

7.Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

1 команда: Чистота – (залог здоровья). Здоровье дороже (золота). Чисто жить – (здоровым быть).

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).

Будет здоровье – (будет все).

2 команда:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голо-сок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

9. И в заключении – «мозговой анализ» — Педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1 команда: По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

— задержать начало занятия?

— прервать строительную игру?

— Как бы Вы поступили?

2 команда: Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

10. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают музыкальные руко-водители).

Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:

— Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:

— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

— Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

— Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

В один голос,обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!

Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки (морковку).

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.А нам — педагогам-дошкольникам необходимо:

— Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

— Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

— Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

— Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

11. Проект решения педагогического совета

1. Творческой группе педагогов разработать программу «Мы здоровыми растем» по здоровьесбережению воспитанников. Представить презентацию программы на итоговом педагогическом совете.

Ответственные: творческая группа педагогов ДОУ

Срок: 30.05.2019г.

2. Продолжать работу по физическому развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражне-ния», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным оборудованием.

Ответственные: воспитатели.

Срок: 20.12.2018 г.

4. Провести в рамках «Клуба молодого педагога» консультацию для молодых специалистов «Методы активизации детей в ходе НОД в соответствии с ФГОС ДО».

Ответственные: старший воспитатель Королева О. В.

педагог-психолог Мармузова М. К.

Срок: 29.11.2018 г.

5. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

6.Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

Источник

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Тематический педсовет

«Роль физического развития дошкольников

в формировании здорового образа жизни»

Цель

1.Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

2.Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников.

3.Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Повестка дня:

1. Информационно — аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация и эффективность работы по физическому развитию детей».

(Старший воспитатель)

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр». (Воспитатель)

3.Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.

4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО». (Воспитатель)

5. Показ воспитателями занятия круговой тренировки.

6. Проведение обучающих упражнений со степ – платформами.

7. Деловая игра.

1. Информационно – аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация и эффективность работы по физическому развитию»

Цель: определить уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию.

Вывод: по итогам проверки можно сделать вывод, что уровень организации и эффективности работы с детьми по физическому развитию выше среднего.

2.Сообщение «Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр».

Как показывает практика, достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка. Серьезными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей.

В современной педагогической практике используется большое разнообразие подвижных игр. Обратимся к их классификации. Необходимо отметить, что единой утвержденной классификации подвижных игр нет. Педагогами на основании практической и научной деятельности предлагаются различные виды группировки подвижных игр.

Игры классифицируются по анатомическому признаку, в зависимости от того, какая часть тела больше принимает участие во время игры: с преимущественным участием верхних или нижних конечностей или с общим воздействием.

В зависимости от числа участвующих игры делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры бывают без деления на команды, но с общей целью (иногда их можно разделить на две группы, которые состязаются между собой) и игры, в которых играющие обязательно делятся на команды, равные по числу уча­стников, игра проводится на равных условиях.

Соответственно тому, каково выполнение и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на:

  • игры на месте (статические игры), в которых ребенок не меняет своего положения в отношении окружающих его предметов, а только передвигает отдельные части своего тела. В этих играх (из положения стоя, сидя, а иногда и лежа) движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка;

  • малоподвижные и полуподвижные игры, в которых имеются в различном соотношении как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения стоя или сидя. Физическая и нервная нагрузки в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными играми;

  • подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Эти игры характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения — бег, прыжки, поскоки, ходьба и т. п. Они требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают большое и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так как в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей .

Также все подвижные игры можно разделить на четыре группы с учетом примерной психофизической нагрузки в них: 1 группа — с незначительной нагрузкой; II группа — с умеренной нагрузкой; III группа — с тонизирующей нагрузкой; IV группа — с тренирующей нагрузкой.

Подвижные игры по содержанию в них двигательного и речевого материала делятся на сюжетные, несюжетные и игры с элементами спорта.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Дошкольники с увлечением передают игровой образ, перевоплощаются в волка и гусей, обезьянок и ловца и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат двигательные задания и в зависимости от последних подразделяются на игры типа перебежек, ловишек, пятнашек и т. д.; игры с элементами соревнования: “Чье звено скорее построится?”, “Кто скорее к флажку прибежит?” и т. п.; несложные игры-эстафеты: “Кто скорее передаст мяч?”; игры с предметами: мячами, обручами, скакалками, кеглями; игры-забавы для самых маленьких: “Ладушки”, “Сорока”, “Коза рогатая” и др.

Игры с элементами спорта требуют большей, чем в подвижных играх, ловкости, силы, собранности, организованности, наблюдательности.

Педагогу необходимо помнить, что все перечисленные подвижные игры способствуют не только совершенствованию движения играющих, развитию зрительного, слухового внимания, быстроты, двигательной реакции на ориентировку в пространстве и во времени, точности в расчете своих сил, ловкости, быстроты, координации движений; в них воспитываются такие качества личности, как решительность, настойчивость, товарищеская взаимопомощь, дружеское отношение к участникам игр, коллективизм, но и косвенно влияют на речевое развитие ребенка.

Таким образом, подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой и с окружающим миром; для возможности реализации свободы и выбора действий, что является необходимым для качественной подготовки детей.

3.Показ воспитателями подвижных игр в соответствии своей возрастной группе.

hello_html_f84dfbf.jpghello_html_6e111f3b.jpg

hello_html_3c08cd36.jpghello_html_5465bac1.jpg

4. Сообщение: «Круговая тренировка, как форма организации физкультурного занятия в ДОО».

Круговая тренировка — организационно-методическая форма образовательной деятельности, направленная на осуществление комплексного развития физических качеств. Метод круговой тренировки разработан английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Основу круговой тренировки составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядоченной схемой — символом круговой тренировки.

Круговая тренировка на занятиях физкультуры дошкольников применяется для повышения тренирующего эффекта, совершенствования двигательных навыков на стадии закрепления основных движений.

Упражнения выполняются в порядке последовательного прохождения 4-5 «станций» — мест, где расставляется соответствующее оборудование. Оборудование располагается в зале или на спортивной площадке по кругу (по периметру) так, чтобы путь через него образовывал замкнутый контур.

На каждой «станции» выполняется один вид движений или действий на конкретные группы мышц или 1-2 упражнения общего воздействия. Число повторений (прохождение полного круга) зависит от задач тренировки и возраста детей.

Особенности построения занятия по методу круговой тренировки:

— использование хорошо освоенных упражнений;

— последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных «по кругу»;

— смена тренирующих упражнений на «станциях»;

— регламентация работы и отдыха на каждой «станции»;

— последовательное включение в работу различных мышечных групп и систем организма;

— многократное выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования нагрузки.

Компоненты определяющие направленность воздействия упражнений в круговой тренировке:

— вид и характер упражнений;

— количество повторений упражнения;

— темп выполнения упражнения;

— характер и продолжительность интервалов отдыха между подходами.

Виды круговой тренировки

Непрерывно-поточный

-Упражнения выполняются слитно одно за другим с небольшим интервалом отдыха.

— Постепенное повышение нагрузки за счет повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном кругу.

— Способствует развитию выносливости.

Поточно-интервальный

— Базируется на выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы 50% от максимальной на каждой «станции» с минимальным интервалом отдыха.

— Интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения кругов.

— Способствует развитию общей и силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный

— Используется с ростом уровня физической подготовленности детей.

— Большая мощность работы при больших интервалах отдыха — до 1,5-3 мин.

— Развивает максимальную силу.

Приемы проведения круговой тренировки

«Равномерный» Упражнения выполняются в произвольном ровном темпе, регулируются за счет количества пройденных кругов. Время отдыха стабильно.

«Пирамида» Упражнения выполняется в разном темпе с постепенным увеличением нагрузки время отдыха стабильно.

«Максимальный» Упражнения выполняется в максимально быстром темпе, возможном в данный момент. Время отдыха минимально.

Возможности круговой тренировки

Круговая тренировка зарекомендовала себя как эффективная форма физической подготовки благодаря следующим возможностям:

— широкий выбор упражнений различной направленности, позволяющих оказать разностороннее воздействие на организм занимающихся;

-возможность совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества;

-обеспечение высокой моторной плотности занятия;

-индивидуализация педагогических воздействий;

-относительно точное дозирование физической нагрузки;

-согласованность содержания упражнений на «станциях» с программным материалом;

-возможность применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;

-одновременное с самостоятельное выполнение упражнений большим количеством занимающихся с использованием максимального числа оборудования и инвентаря.

Достоинства круговой тренировки:

-совершенствование основных движений и развитие физических качеств и способностей;

-повышение общей физической подготовки детей, развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

-регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности;

-воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.

Недостатки круговой тренировки:

-не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования;

-непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое со всеми, для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха;

-требуется большое количество оборудования и инвентаря.

5. Показ воспитателями занятия круговой тренировки.

hello_html_1f7fea35.jpghello_html_1f2c9a46.jpg

6. Проведение обучающих упражнений со степ – платформами.

hello_html_m56edd67c.jpghello_html_4f3dbe12.jpg

7. Деловая игра

1 задание:

1. Командам предлагается записать задачи физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Оздоровительные:

1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2.Содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма.

3.Повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

2 задание. «Поэтический конкурс»

Сочинить стихотворение, рассказы-малютки (по одному) для подвижной игры, утренней гимнастики, физминутки, физзанятия (по 1 балла за каждое четверостишие).

3 задание. Конкурс «Спроси – ответь»

Каждая команда предлагает команде-сопернице по одному теоретическому вопросу проблемного характера по физическому воспитанию детей. (Учитывается сложность постановки вопроса.)

4 задание.

1. «Физкультминутки для дошкольников»

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную).

3 задание.

Команды выполняют любой вид детского массажа. Капитан команды воспитателей показывает массаж, остальные за ним повторяют.

ВЫВОД: «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления. Поэтому в детском саду необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

Решение педсовета:

1.Продолжить создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

2. Признать работу по физическому развитию с детьми удовлетворительно.

3.Педагогам повышать педагогическое мастерство по физическому воспитанию через самообразование.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

4. Создать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом группы.

Отв.: воспитатели. Срок: до 30 мая 2016г

5. Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам здорового образа жизни детей через разные формы. Поместить рекомендации родителям в родительских уголках, использовать активные формы работы с родителями. Привлекать родителей по организации физической работы с детьми в детском саду и дома.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

6. Внедрять на занятиях ритмической гимнастики степ – платформы еженедельно.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

7. Ежедневно проводить индивидуальную работу по физическому развитию согласно физкультурных занятий.

Отв.: воспитатели. Срок: постоянно.

8. Еженедельно проводить мероприятия по физическому развитию в летний оздоровительный период с привлечением родителей.

Отв.: воспитатели. Срок: июнь, июль, август.

Источник