Педсовет социально личностное развитие ребенка в доу

Педсовет социально личностное развитие ребенка в доу thumbnail

Педсовет № 3 Тема: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»
                                        Джон Дьюи

Форма проведения: круглый стол 

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада видеть Вас сегодня на нашем педсовете, который непосредственно посвящен проблемам изучения социально-личностного развития  дошкольников.

    Выбор этой темы обусловлен необходимостью активизации теоретических знаний педагогов по данному вопросу, совершенствования умений применять их в своей педагогической деятельности.

      Итак, мы начинаем!

Цель:

Помочь детям войти в социальный мир, совершенствуя работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.

Задачи:

1.Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.

2.Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.

3.Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.

Повестка:

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета – Данилова Т.И.
  2. Доклад «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» — Данилова Т.И.;
  3. Сообщение из опыта работы:   «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» — воспитатели: Ткаченко С.И., Трубина Т.Н., Анциферова А.С.;
  4. Сообщение из опыта работы:  «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками» — воспитатели: Готина Н.М., Михеева Г.В.;
  5. Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» — воспитатель Морозова Т.В.;
  6. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста – воспитатели: Куманеева Т.И., Румынина М.В.;
  7. Мозговой штурм – Данилова Т.И.
  8. Аукцион педагогических идей: опыт использования технологий социально-личностного развития в работе с детьми (технология, ННОД) – Суслова Н.А., Купцова Е.М., Романова Т.Е.;
  9. Памятки для педагогов: Игры-тренинги с детьми. Алгоритм ситуации поискового характера– Данилова Т.И.;
  10. Обсуждение проекта решений.

     Разминка

Вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!

  1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.
  2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.
  3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.
  4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.
  5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.

Я вижу, что у вас открытые глаза, и все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки. Вот вы и готовы к работе, у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам сегодня вспомнить, систематизировать знания о работе по воспитанию ребенка в мире социальных отношений.

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета – Данилова Т.И.
  1. ноября 2014 г. состоялся  педсовет    «Готовность педагогических работников ДОО к реализации требований ФГОС». Решение: Творческой группе было рекомендовано спланировать мероприятия, направленные на устранение затруднений профессиональной деятельности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС (срок до 18.11.14 г.). Данное решение выполнено. Составлен План мероприятий  затруднения профессиональной деятельности педагогов ДОО в условиях введения ФГОС в МБДОУ № 39, назначены ответственные, установлены сроки,  есть некоторые результаты. Прилагается план.
  1. Доклад «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» — Данилова Т.И.

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные

на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним,

составляющие неотъемлемую часть его»

                                                                                  В.Гюго

     В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. 

В ФГОС предусматривается:

  • развитие дошкольников по  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и  сверстниками;
  • становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального  и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. 

О необходимости социального воспитания еще говорили великие педагоги и философы прошлого: Сократ и Платон, Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский, но понимали несколько по-своему: считали, что путь к созиданию основ личности возможен через   беседы о справедливости, правде, чести, долге, красоте, Родине, мужестве, верности и т.д.

Проблемы социально-личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем обществе и  государстве.

В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает:

  • расти число детей, попавших в  трудные жизненные условия;
  •   число разводов и количество неполных семей;
  •  ухудшаются условия содержания детей, встречаются семьи с жестоким обращением с детьми, страдающие алкоголизмом и наркоманией.  

 Статистика свидетельствует: почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В нашей стране 573 тыс. детей-сирот. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке. К сожалению, дети, не имеющие положительного опыта семейной жизни, часто повторяют судьбу своих родителей.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном  развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. 

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:

  • несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
  •  произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
  • отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям.        Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Опыт работы ДОО  показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания,  обеспечить  общее психическое развитие, формировать предпосылки  учебной деятельности и качеств,  необходимых для адаптации к школе и успешного  обучения.

Термин «социализация» происходит от латинского слова socialis – общественный, что значит «процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества».

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Социализация  продолжается в течение всей жизни человека, но  дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, который по высказываниям Л.С. Выготского рассматривается как “врастание в человеческую культуру”.

В  детском саду  перед педагогами встают задачи:

  1.  Оказывать педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
  2. Способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе; уметь управлять поведением детей;
  3. Развивать социальную компетентность дошкольников (познавательные, общекультурные, коммуникативные, ценностно-смысловые, личностные компетенции, необходимые для вхождения в общество);
  4. Повышать правовую грамотность воспитанников; включать  в социально- значимую деятельность.
  5. Учитывать индивидуальные и полоролевые различия;
  6. Изучать семьи и оказывать консультативную помощь родителям, повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями.

Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей.

Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость вашего ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать.

Наша задача – воспитание активной творческой личности, способной к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми, с самим собой.

Отличия ФГТ от ФГОС см. приложение

  1. Сообщение из опыта работы:   «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» — воспитатели: Ткаченко С.И., Трубина Т.Н., Анциферова А.С.;
  2. Сообщение из опыта работы:  «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками» — воспитатели: Готина Н.М., Михеева Г.В.;
  3. Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» — воспитатель Морозова Т.В.;
  4. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста – воспитатели: Куманеева Т.И., Румынина М.В.;
  5. Мозговой штурм – Данилова Т.И.

Мозговой штурм

  1. Назовите, какие направления входят в образовательную область «социально-коммуникативное развитие»?

(«Социализация», «Безопасность», «Труд»)

  1. Назовите, с какими областями интегрируется  образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе.
  2. Назовите эффективные формы работы,  используемые для решения задач социально-личностного развития детей в ДОУ?

1. НОД
2.Проблемные ситуации
3. Поисково – творческие задания
4. Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры
5. Познавательные беседы
6. Просмотр видеофильмов
7. Театрализованные постановки
8. Музыкальные досуги, развлечения
9. Интерактивные игры, презентации, выставки, проекты  и др.

  1. Попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание фразы дошло до каждого ребенка. Приведу пример: «Девочки должны носить юбки». А можно сказать так: «В юбках девочки становятся красивыми и привлекательными. Все наши бабушки и прабабушки носили юбки. Это женская одежда. Видя человека в юбке, всегда определишь, что это настоящая женщина».

Попробуйте изменить фразы:
— «Надо быть аккуратной девочкой».
— «Нельзя обижать девочек».

— «Надо слушаться родителей».
— «Надо помогать маме».
5.  Разбор ситуаций:

  • «Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?
  • Саша принес в детский сад новую интересную игру, все дети живо интересуются, даст ли Саши поиграть и им в эту игру. Саша отвечает: «А что ты мне дашь?» и не разрешает играть безвозмездно. Ваши действия.
  • Воспитатель на прогулке организовала спортивные соревнования по командам. Команда, в которой была Света, несколько раз проигрывала из-за ее нерасторопности. Капитан команды выразил недовольство: «Не умеешь играть — не играй!» Девочка отошла в сторону, заплакала и после этого случая, несмотря на все уговоры воспитателя, больше не принимала участия в детских играх. Как возобновить желание играть у Светы?
  • Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну». Как должен поступить педагог?
  • Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается. Как отреагировать в этом случае воспитателю? Как правильно вовлечь девочку в игру?
  1. Аукцион педагогических идей: опыт использования технологий социально-личностного развития в работе с детьми (технология, ННОД); – Суслова Н.А., Купцова Е.М., Романова Т.Е.;
  2. Памятки для педагогов: Игры-тренинги с детьми. Алгоритм ситуации поискового характера– Данилова Т.И.;
  3. Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что…»

Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что… »

Мне понравилось с вами работать, вы проявили свои коммуникативные способности, умение общаться, конструктивно взаимодействовать, представили свой опыт работы по социально-личностному развитию детей. Я очень довольна, что вы используете в работе с детьми нетрадиционные формы и методы.

  1. Обсуждение проекта решений.

Решение педсовета:

1. Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО — педагоги ДОУ, постоянно 

2. В работе с детьми по социально-личностному развитию использовать   игровые технологии – воспитатели,  постоянно.

3. В процессе игровой деятельности предоставлять детям больше самостоятельности, себе отводить роль организатора игры, второстепенного участника или наблюдателя — воспитатели,  постоянно.

4. Ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры и еженедельно работу по нравственному воспитанию дошкольников — воспитатели всех групп,  постоянно. 

В заключение хочется призвать вас в каждодневной и часто становившейся рутинной для нас работе следовать актуальным как никогда словам великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!».

Источник

Педсовет

«Социально-коммуникативное развитие детей

дошкольного возраста»

форма проведения «Аукцион педагогических идей»

Вступительное слово старшего воспитателя:

Откроет педсовет Игра «Найди похожих».

Далее заслушаем выступление педагогов Гавриловой Н.Н. и Ведмедь М.В. по теме «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (старший дошкольный возраст)».

Затем педагоги детского сада ответят на вопросы по теме педсовета и тем самым заработают себе баллы. Далее проведем аукцион педагогических проектов. Заработанные балы вам пригодятся для аукциона.

Подведение итогов.

Все мы очень разные, но тем не менее у нас много общего. И убедиться в этом нам поможет игра «Найди похожих». Педагоги делают большой круг.

Игра «Найди похожих»

Цель: создание непринуждённой обстановки, сплочение коллектива.

Ход игры:

Ведущий объявляет, что он будет говорить фразы-утверждения, кому они подходят, тот делает шаг в круг:

— Кто пришел в брюках?

— Кто пришел в юбке?

— Кто читал Гарри Поттера?

— Кто имеет четкое представление о ФГОС ДО?

— Кто в семье единственный?

— Кто любит сладкое?

— Кто носит часы?

— У кого двое детей?

— Кто на Новый год делает салат оливье?

— Кто готовился к педсовету?

Выступление педагогов Гавриловой Н.Н. и Ведмедь М.В. по теме «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (старший дошкольный возраст)».

Ход педагогического совета

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов. Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

Вопросы:

  1. Кому принадлежит ведущая роль в  воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

  2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. ( Конституция РФ,  Закон  об образовании в Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка,  Семейный кодекс)

  3. Назовите формы работы с детьми, по социально-коммуникативному развитию? (НОД,  игры разной направленности, театрализованная деятельность, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы,   проблемные ситуации, развлечения, видеофильмы и презентации и др.)

  4. Назовите формы работы с семьей по данному направлению. (собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, оформление стендов, фотовыставок,   проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, проведение дней открытых дверей, участие родителей в конкурсах, выставках, акциях)

  5. Назовите цель социально-коммуникативного развития. (развивать позитивную социализацию детей ДОУ и приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства)

  6. Какие   виды деятельности позволяют реализовать   процесс социально-коммуникативного  развития дошкольников?

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением)  

  1. С какого возраста детей надо приучать пользоваться расческой и носовым платком? (мл.гр.)

  2. Какими столовыми приборами должны уметь пользоваться дети в детском саду? (ложка, вилка, нож, чайная ложка).

  3. Назовите виды игр в дошкольном возрасте

Условно их можно поделить на четыре группы:

  • Сюжетно-ролевые

  • Подвижные

  • Театрализованные или постановочные

  • Дидактические

  1. Что включает в себя самообслуживание? (культура одевания и раздевания, самостоятельно готовить рабочее место)

  2. Что включает в себя трудовое воспитание в детском саду? (поручения, дежурства, поддержание порядка в группе и на участке)

  3. Что включает патриотическое воспитание в детском саду? (любовь и уважение к семье, близким, к родному краю, к Родине)

  4. Какие профессии должны знать и уважать дети младшей гр.? (воспитатель, младший воспитатель, врач, повар, шофер, строитель)

  5. Какие профессии должны знать и уважать дети старшей гр.? (профессии близких людей и родителей)

  6. Факторы влияющие на социализацию ребенка дошкольного возраста (Наследственность, социокультурная образовательная среда, социальная активность).

  7. Направления «Социально-коммуникативное развитие»:

— Развитие игровой деятельности,

— патриотическое воспитание,

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе,

— самообслуживание и элементарно-бытовой труд.

17. Назовите условия которые необходимо соблюдать при реализации социально-коммуникативного развития:

создавать ситуации коммуникативной успешности;

— стимулировать коммуникативную деятельность, используя проблемные

ситуации;

— устранять коммуникативные трудности;

— ориентироваться на «зону ближайшего развития» и повышение уровня

коммуникативной успешности;

— проводить коррекционную работу по совершенствованию развития начал

коммуникативной компетентности с учётом индивидуальных особенностей детей, привлекая педагога-психолога и семью;

— мотивировать ребёнка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций,

характерных черт персонажей при помощи слова и мимики;

— обеспечивать баланс между НОД и самостоятельной деятельностью детей;

— моделировать и создавать игровые ситуации, мотивирующие дошкольника

к общению со взрослыми и сверстниками;

— в процессе коммуникативной деятельности обеспечивать стратегию

поддержки взаимодействий педагога с детьми, детей со сверстниками;

— признать семью и социальные ситуации, в которых протекает ежедневная

жизнь ребёнка, факторами, оказывающими равное влияние на результат развития речи детей и начал коммуникативной компетентности.

18.

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на «Аукционе педагогических идей». Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты — это педагогические проекты наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона — старший воспитатель;

  • Аукционист – заведующий ДОУ;

  • Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто больше даст баллов, заработанных на вопросах.

Ведущий:

И так, разрешите начать наш «Аукцион педагогических идей»

(звучит колокольчик)

На аукционе представлено 7 лотов, которые заявлены на наш аукцион:

Лот № 1 — «Я сам»

Лот № 2 — «Моя семья»

Лот № 3 — «Играем и познаём друг друга»

Лот № 4 — «Русские народные подвижные игры»

Лот № 5 — «Театр и мы!»

ЛОТ № 6 — «Спешите делать добро!»

Лот № 7 – «Моя малая Родина»

Представляем вашему вниманию лот № 1. «Я сам» — данный лот представляет воспитатели Красильникова И.В. и Скребкова Т.В. Проект поможет детям раннего возраста развить навыки самообслуживания.

(защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 2. «Моя семья» — данный лот представляет воспитатель Тюрина И.В. Проект способствует укреплению детско-родительских взаимоотношений. Дети больше узнают о своих близких, взрослые лучше узнают ребенка, увидят его в разных ситуациях, узнают его индивидуальные особенности. (защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 3. «Играем и познаём друг друга» — данный лот представляет инструктор по ФК Данишевская О.П. Проект формирует социально-коммуникативное развитие через игровую деятельность. (защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 4. «Русские народные подвижные игры» — данный лот представляет воспитатель Буйлова Л.В. Проект знакомит детей старшего дошкольного возраста с русской культурой и народными играми. (защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 5. «Театр и мы!» — данный лот представляет воспитатель Лобазова С.А. Не секрет, что педагоги мало внимания уделяют театрализованной деятельности, так любимой детьми. Проект поможет решить эту проблему и реализовать творческие и актерские способности детей, а так же поможет в развитии речи у детей дошкольного возраста 4 -5 лет. (защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 6. «Спешите делать добро!» — данный лот представляет воспитатель Авдеева М.М. Проект поможет создать условия для развития нравственных качеств и познавательных способностей детей, а так же сформировать доброжелательные отношения друг к другу и взаимовыручку. (защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Представляем вашему вниманию лот № 6. «Моя малая Родина» — данный лот представляют воспитатели Гаврилова Н.Н. и Ведмедь М.В. Проект поможет гармонизации детско-родительских отношений, а так же расширит знания о родном поселке. (защита проекта).

Итак, начальная цена – 2 балла.

Подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи бальной систему или денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Проект – это специально организованный взрослыми и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект – это 5 «П»

Проблема;

Планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П» — Портфолио, в котором собраны наработанные материалы.

Основное предназначение проектной деятельности – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из разных областей. Это значит, что выбранная тема проецируется на все образовательные области ФГОС ДО. Ребенок проживает тему в разных видах деятельности.

ситуация из жизни

1. «Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть «в зоопарк». Но, дети, ни в тот, ни в последующие дни «в зоопарк» не играли. Почему?

2. «Воспитательница повторила экскурсию и познакомила детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т. д. Через некоторое время после этой повторной экскурсии дети самостоятельно начали игру «в зоопарк», в которой были представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод, «звериная кухня» с поваром, «звериная больница» с врачом и т. п. Все эти персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней, все время обогащаясь и усложняясь»

Притча. Исторический факт.

В один прекрасный день маленький мальчик, вернувшись из школы, передал маме записку от учителя. Женщина взяла лист бумаги, начала читать и расплакалась. Потом содержание письма рассказала своему сыну. Там говорилось, что ребенок является настоящим гением, что в школе нет таких учителей, которые могли бы помочь развивать его талант. Поэтому мальчику необходимо перейти на домашнее обучение.

Прошло много лет. После смерти женщины уже взрослый сын перебирал семейные архивы и увидел письмо. Прочитав его, он прорыдал несколько дней. Там было написано, что мальчика признали умственно отсталым. И рекомендовали матери забрать своего ребенка из школы.

Этим ребенком был Томас Эдисон и ко времени прочтения письма, он

уже был известным изобретателем.

Проект решения педсовета

1. Признать работу ДОУ по социально-коммуникативному развитию

дошкольников удовлетворительной.

2. Воспитателям систематически планировать работу по формированию у детей любви к родному краю.

Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

3. Еженедельно планировать хозяйственно-бытовой труд в соответствии с

возрастными особенностями детей и программным содержанием.

Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

4. Разработать памятки для родителей по социально-коммуникативному

развитию дошкольников, роли родителей в социализации личности ребенка.

Сроки: до 10.12.2018г. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

5. Педагогам ДОУ систематически использовать в своей деятельности игры,

направленные на развитие социально-коммуникативных навыков; создать

картотеку данных игр.

Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

Подготовила и провела

старший воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР

Мищишина О.Н.

Источник