Педсовет психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Значение этого слова можно найти и в «Этимологическом словаре» Н. М. Шанского, и в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова.
Я бы хотела рассказать о комфорте стихотворением нашей бывшей ученицы Валерии Афендиковой.
Вы знаете, ноябрь это сложно!
Озябшие ладони, чай холодный…
И сердце застудить, ой как возможно,
Хоть и надел ты свитер тёплый, модный.
Вы знаете, что осень-забияка,
Стучит в окно и запускает холод,
А я по сути редкостный мерзляка,
Я закрываюсь, поднимая ворот.
А осень норовит копнуть поглубже,
Раскрыть все тайны, древние секреты…
А мне не нравится, когда мне лезут в душу,
Мне ни к чему совместные дуэты.
Вы знаете, как холод отрезвляет?!
Ты словно спал в уютном полумраке…
Как маленький ребёнок точно знает,
Раз больно, значит нужно плакать…
Вы знаете, ноябрь это сложно!
Кредиты, грусть и вечная усталость…
А можно мне уют ввести подкожно,
Что бы до весны инъекция осталась!
Комфорт — условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
Психологический комфорт — условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
В инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики обучающегося, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, конфликтные ситуации, возникающие на уроках. Постоянное состояние повышенной тревожности обучающихся на уроках приводит к нервным срывам. Все это происходит потому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы — создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку.
Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий:
Ничему меня не научит
То, что тычет, талдычит, жучит…
Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
Если рассматривать факторы, формирующие здоровье человека, то мы увидим, что наследственность определяет 15-20%, здоровье, медицина и экология – по 10-15%, а окружающая среда – 50-55%. Что же входит в понятие «окружающая среда»? В первую очередь, это социум (друзья, школа и т.д.). В школе большая часть времени занята уроками. Следовательно, очень важно то, насколько урок как «окружающая среда» обеспечивает ребенку и педагогу комфортное состояние.
Можно выделить несколько групп факторов, составляющих окружение школьника. Это:
— психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу);
— социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса и т.д.);
— физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания и т.д.)
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке.
Критерии психологического комфорта урока:
Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
Что же можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта?
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:
Обязательно учитывать физиологические, эмоционально-личностные особенности детей, создавать ситуации успеха на уроке, выбрать наиболее подходящий стиль общения.
Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме.
Учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.
Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний.
Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.)
Приходить в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока.
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания.
Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы.
Мотивируйте оценки знаний: ученику следует знать, над чем ему поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду.
Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.
Обращайтесь за помощью к самим ученикам.
Социально-психологическая атмосфера в школе предполагает гуманные взаимоотношения между всеми ее членами. Посредством атмосферы осуществляется влияние на климат, его создание и поддержание. Всякий раз педагога при встрече с учениками должна заботить атмосфера, царящая в их взаимоотношениях. Изменяя обстоятельства и условия встречи, первоначально воспринимаемые как неблагоприятные, педагог изменяет атмосферу, а, следовательно, и влияет на улучшение и закрепление в группе благоприятного климата. Психологический климат всегда зависит от созданной в данное время атмосферы. Анализ отношений, выявляющий характер климата, проводится педагогом в нескольких направлениях. Прежде всего — это отношение к человеку как наивысшей ценности. Заботой о человеке должны быть пронизаны все сферы школьной жизни.
Наличие благоприятного климата в группе обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт, но и возможность продуктивной работы и творчества, поэтому педагогу следует шире использовать разнообразные средства, влияющие на создание творческой атмосферы и благоприятного климата.
Каждый педагог использует свои методы и способы создания ситуации успеха на уроках. Неслучайно Роллан Быков говорил: «Формула успеха – это вопрос выбора». Но мы должны помнить, что учитель не научит искренности, если сам далеко не искренен, добру – если сам далеко не добр, и не раскроется перед ним сердце ребенка, если сердце самого учителя для учеников заперто. Педагог не воспитает успешную личность, если и сам не верит в успех своей деятельности.
Заповеди учителя
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой.
– Не навреди! Ищи в детях хорошее.
– Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются.
– Не приписывай успех себе, а вину ученику.
– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.
– На уроке создавай ситуацию успеха.
– Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах.
– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.
– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
– Оценивай поступок, а не личность.
– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Валерия Афендикова
Знаешь, если вокруг темнота будь светом…
Если в душе холода, будь теплом…
Ты поверь, не бывает в мире этом…
Безнадёжно пустых холстов…
Знаешь, если нет вдохновения в мыслях…
Нарисуй на листке свой мир,
И укутавшись в жизнь без смысла,
Зачитай эпизоды до дыр…
Знаешь, мне бы хотелось верить,
В безмятежность судьбы моей…
Просто нет готовых эскизов,
Ты мне на слово уж поверь…
https://shansky.lexicography.online/%D0%BA/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/87310
Источник
ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ:
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования».
III.Теоретический ввод.
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
В статье 56 п.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
В статье 32.п.3 говорится “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”
.В Концепции модернизации российского образования п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.
Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
Подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность:
- выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;
- Поощряется генерирование идей, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений;
- Развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;
- Создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;
- Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.
К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции явления: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на уроках. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на уроках приводит к нервным срывам. Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы — создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку.
Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
Что же такое комфорт?
Комфорт- от анг. слова- поддержка, укрепление.
Комфорт – это условия жизни,
пребывания, обстановка, обеспечивающая
удобство, спокойствие и уют.
Психологический комфорт — это прежде всего взаимопонимание, взаимодействие, взаимотерпимость, когда учитель и ученик понимают друг друга с одного слова, одного взгляда, когда ученик занимает достойный статус в классном коллективе.
Психологический комфорт необходим для:
- Успешного развития
- Успешного усвоения знаний
- Благоприятного физического состояния
- Благоприятного эмоционального состояния
Какие условия могут обеспечить комфорт?
— Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?
От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит успех урока в целом.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Что мешает психологическому комфорту (Слайд)
Что можно сделать в условиях школьного урока для сохранения психологического комфорта (слайд)
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
- Отсутствие усталости у детей и учителя
- Положительный эмоциональный настрой
- Удовлетворение от сделанной работы
- Желание продолжать работу
- Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке
Урок считается неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
- улыбок,
- уместных остроумных шуток,
- использования поговорок,
- афоризмов с комментариями,
- музыкальных минуток и т.д.
Успешное проведение урока,
следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог.
- Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.
«Все дети талантливы».
- Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
«Учиться победно!».
- Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
«Ребенок хорош, а плох его поступок».
- Предоставлять возможности и помогать детям.
«В каждом ребенке – чудо, ожидай его».
Золотые правила психологического комфорта на уроке
- Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
- Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
- Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
- Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
- Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
- Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
Учитывая эти условия, мы сможем создать доброжелательную атмосферу на уроке, позволяющую развить здоровую, полноценную личность.
Источник
Педагогический совет: «Педагогический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника».
ЦЕЛЬ: проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды и препятствующие этому:
ЗАДАЧИ:
Сформировать мотивацию педагогического коллектива на создание комфортной среды на уроках;
Разработать план деятельности педагогического коллектива по созданию благоприятного для развития личности школьника психологического климата на уроке;
Разработать «Золотые правила учителя школы» как основы психолого-педагогического обеспечения урока.
Подготовка:
Анкетирование учащихся 7-11х классов;
Составление программы наблюдений, посещение уроков;
Анализ материалов, выявление тенденций.
Форма проведения: продуктивная игра.
В ходе педсовета будут работать шесть групп.
1.Психологический настрой: «Все в твоих руках».
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец ненастолько мудр. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую «среду», чтобы каждый ученик чувствовал бы себя максимально комфортно.
2. Теоретический ввод
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии , учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ « Об Образовании».
В Ст.56.3 говорится « о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося».
Ст. 32.3 « образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников». Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
В Конвенции ООн о правах ребенка, статья 28.2 гласит: « Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка в соответствии с настоящей Конвенцией».
В Концепции модернизации Российского образования до 2010 года, п.2.1 указывает:
« доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность». Кроме того, в п.2.2 отмечается: « Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся» т.е. компетенции. … «инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе».
Такая личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность выражать свое «Я»; делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями; где поощряется генерирование идеи, выдвижение разного рода инициатив, внесение интересных предложений; где развивается готовность и умение брать на себя ответственность; где создаются условия для самоутверждения ребенка, с учетом сильных сторон его личности; где формируется взгляд на другого человека. как на безусловную ценность.
Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда,
атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно:
развивающей;
психотерапевтической;
психокоррекционной.
А в условиях адаптивной школы тем более, так как в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.
3.Понятие «психологический комфорт»
С точки зрения педагогики комфорт выступает как качественная характеристика двух ведущих направлений:
организация внутришкольной среды;
особенности организации образовательной деятельности школьника.
Комфортная внутришкольная среда – внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизическое здоровье учащихся, способствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации. Комфорт позволяет максимально сохранить здоровье ребенка, способствует адекватному поведению и успешной деятельности. Поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе. Структурными составляющими общего комфорта в школе являются:
физический;
интеллектуальный;
психологический (социально-коммуникативный).
Физический комфорт школьника характеризуется соответствием между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями внутришкольной среды. Прежде всего, это потребности в особом тепловом и световом режиме, «микроклиматические» особенности помещений — влажность, вентилируемость и т.п. Особенности нашего социума для некоторой категории школьников определяют потребности в пище, в воде, как важном факторе физического комфорта. К этой категории относится и режим работы школы: продолжительность учебных занятий, длительность перемен, «физкультурные минутки», оптимальность составления расписания уроков и т. д. Это все условия, на которых основывается жизнедеятельность человека и которые необходимо учитывать при организации благоприятной внутришкольной среды.
Интеллектуальный комфорт говорит об удовлетворенности человека процессами своей мыслительной деятельности и ее результатами. в учебном процессе — это удовлетворение
потребности в получении информации. На уроках интеллектуальный комфорт достигается сменой видов деятельности, индивидуальной поддержкой отдельных ребят. Поддержка интереса к учебному предмету, является исключительно важным видом развития мотивации, необходимого для интеллектуального развития личности. Ситуация интеллектуального успеха – это совокупность педагогических условий, обеспечивающих самореализацию ребенка в каком – либо виде деятельности (учебе, общественной активности, труде, спорте, художественном творчестве.) Это способствует формированию положительной и вместе с тем адекватной самооценки школьника.
Источником социально-коммуникативного комфорта выступают в первую очередь организационно- коммуникативные условия внутришкольной среды, т.е. организация межличностных взаимодействий субъектов образовательного процесса. (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – родитель. учитель – родитель, учитель – учитель и т.д.) Взаимодействие всех участников образовательного процесса внутри школы порождает особую среду. Уклад школьной жизни, традиции при котором взаимодействие построено на основе достижения доверия, понимания, комфортного состояния и детей и взрослых.
Ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю любовь, которая снижает тревожность и дает ребенку ощущение безопасности. При этом, отношения учителя и учеников характеризуются такими качествами как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, доброты.
В целом состояние комфорта несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что в свою очередь, ведет к индивидуальному развитию личности каждого ученика.
Комфорт— (от англ. comfort)
«поддержка, укрепление»
Этимологический словарь Н.М.Шанский
Комфорт— это условия жизни, пребывания; обстановка обеспечивающая удобство, спокойствие и уют
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов
Психологический комфорт-
условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Задание: I.Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
4.Анализ состояния психологического климата на уроках ( по результатам анкетирования)
Задание III.Определите негативный и позитивный смысл ассоциаций «психологического климата» на уроке:
Ассоциации | Негативный смысл | Позитивный смысл |
Пустыня | ||
Горная вершина | ||
Болото | ||
Туман | ||
По волнам под парусом | ||
Лесная дорога |
Задание: IV.Моделирование личности «Идеального» педагога:
Определите 10 личностных качеств «идеального» педагога: | |
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание: V.Решение педагогических ситуаций
Обсудить в группе педагогическую ситуацию.
Определить решения: а) способствующие созданию «психологического комфорта»;
б) не способствующие этому.
Инсценировать
Педагогические ситуации:
1.Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда!» Как предотвратить это?
Если же такая ситуация произошла – Ваша реакция?
2.Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания. Которые вы задаете. Ваши действия?
3.Войдя в класс. Вы обнаружили на доске следующую надпись: « Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия?
4.К Вам пришли возбужденные родители ученика, который дома заявил, что больше не желает у Вас учиться. Ваша реакция?
5.В порыве злости один из учеников на уроке заявил: « Моя
Мама сказала, что вы не знаете предмета и у Вас невысокий умственный уровень» Ваши действия?
6.Ученик на уроке в резкой форме выразил недовольство поставленной учителем оценкой. Ваша реакция?
Задание: VI.Выработка «Золотых правил психологического комфорта на уроке»
Приемы создания психологического комфорта (по Д.Карнеги)
УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает и не обедняет тех, кто ее дает!
Помните, что для человека звук его имени, является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.
Умейте четко и искренне признавать хорошее в других.
Будьте сердечны в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей своей жизни.
Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
Искренне интересуйтесь людьми.
Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости
Золотые правила психологического комфорта на уроке (итог)
Учеба – горная вершина,
Дорога трудная в лесу,
Легко тому, кто очень сильный,
А «слабый» прячется в нору.
А наша цель – убрать усталость.
И страх, который их гнетет.
Чтобы учеба была в радость,
Успех пусть к каждому придет!
Мы эту тему обсудили,
А вывод в правило вошел,
Чтобы учитель был всесильным,
Подход свой к каждому нашел!
Спокойствие, только спокойствие!
Доброжелательная требовательность!
Нужно быть готовым к уроку всегда!
Только юмор. Улыбка нам может помочь!
Лени, злости, раздражительности – нет!!!
ЭТО НАШ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ!!!
PS: «Нашим учителям посвящается…»
Наталья Михайловна:Замечательный учитель и классный руководитель. Наша вторая мама! Мы вас любим!!!
Людмила Константиновна:Огромное вам спасибо! Вы сделали из нас людей, наш класс самый дружный только благодаря вам. Очень много теплых слов хочется вам сказать. За 7 лет вы стали нам настоящей второй мамой.
Елена Сергеевна: Вы наша самая первая и самая лучшая учительница! Мы вас никогда не забудем!
Валентина Геннадьевна:без вас бы история была скучна и неинтересна. Самая прикольная учительница, на каждую оценку найдет свою шутку!
Ольга Николаевна:мне будет не хватать ваших фильмов и аквариума у моей парты. Спасибо!
Тамара Валентиновна: Огромное спасибо! Человек она строгий, критичный, но когда она порой скажет так скажет, что уж просто перестанешь себя уважать или думать не начнешь…
Людмила Николаевна: Этот человек просто необычайно удивительный! Требовательная женщина , но с великолепным чувством юмора…RESPEKT:
Елена Петровна: Любимая моя тема по биологии -внутреннее строение организма человека! Спасибо вам1 С вами мы расширили свой кругозор!
Альбина Александровна: Спасибо, что из тех кто не умел держать иголку сделали мастериц!
Сергей Игнатьевич: Об этом учителе без эмоций сказать невозможно, вы просто SUPER! Спасибо, что гоняли меня на стадионы и простите меня за споры с вами…
Галина Юрьевна: Как было трудно осваивать компьютер, но с вами все по плечу! Спасибо!
Ирина Юрьевна: Обожаю моего учителя по английскому! Спасибо ей огромное , что помимо уроков она помогает нам с участием в дистанционных конкурсах и зарабатывать там очень неплохие места!
Андрей Борисович: Огромное спасибо, моему учителю!
Он научил меня многому, рассказал много об армии и военной технике, а самое главное, он помог мне определиться с выбором моей профессии…
Марина Валерьевна: Спасибо! Благодаря вам я чувствую себя увереннее, благодаря вашим занятиям я лучше знаю себя, и вообще – лучше стала жить с самой собой…
Людмила Петровна:Спасибо вам за подсказки! Ведь каждая ваша шутка была намеком, чтобы мы обращали на это больше внимания! Вы через большое терпение научили нас любить школу или по крайней мере относится к ней с уважением. Спасибо!
VI.Рефлексия «Все в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец-
это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой- для меня было важным и интересным…
Указательный- по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний- мне было трудно …
Безымянный- моя оценка психологической атмосферы
Мизинец- для меня было недостаточно…
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Приложения:
К | |
О | |
М | |
Ф | |
О | |
Р | |
Т |
К | |
О | |
М | |
Ф | |
О | |
Р | |
Т |
К | |||||
О | |||||
М | |||||
Ф | |||||
О | |||||
Р | |||||
Т | |||||
Ассоциации | Негативный смысл | Позитивный смысл | |||
Пустыня | |||||
Горная вершина | |||||
Болото | |||||
Туман | |||||
По волнам под парусом | |||||
Лесная дорога |
Ассоциации | Негативный смысл | Позитивный смысл |
Пустыня | ||
Горная вершина | ||
Болото | ||
Туман | ||
По волнам под парусом | ||
Лесная дорога |
Определите 10 личностных качеств «идеального» педагога: | |
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Определите 10 личностных качеств «идеального» педагога: | |
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Определите 10 личностных качеств «идеального» педагога: | ||||
1. | 6. | |||
2. | 7. | |||
3. | 8. | |||
4. | 9. | |||
5. | 10. | |||
1.Ученик срывает урок. На ваше требование покинуть класс он ответил: «Иди сама отсюда!» Как предотвратить это? Если же такая ситуация произошла – Ваша реакция? |
2.Целый класс солидарно отказывается выполнять домашние задания. Которые вы задаете. Ваши действия?
3.Войдя в класс. Вы обнаружили на доске следующую надпись: « Мы не хотим учиться у вас». Ваши действия?
4.К Вам пришли возбужденные родители ученика, который дома заявил, что больше не желает у Вас учиться. Ваша реакция?
5.В порыве злости один из учеников на уроке заявил: « Моя
Мама сказала, что вы не знаете пр?