Педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания
А) Изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания.
В) Рассматривает проблемы профессионального становления личности.
С) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения.
Е) & Наука о воспитании человека.
*****
Педагогические науки:
А) Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.
В)& Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики.
С) Возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.
D) Общая педагогика, этика, эстетика.
Е) Дошкольная педагогика, валеология, социальная педагогика, дидактика, теория воспитания.
*****
Детям по наследственности от родителей передаются:
А) Способы мышления.
В) Черты характера.
С) Способности к различным видам деятельности.
D)& Задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека.
Е) Отношение к людям.
*****
Цель воспитания:
А) Гуманизация воспитания.
В) Гуманитаризация воспитания.
С) Трудовое воспитание и политехническое образование.
D) Эстетическое воспитание.
Е)& Всестороннее и гармоническое развитие личности.
*****
Составные части воспитания:
А) Нравственное воспитание, экологическое воспитание, воспитание гражданина, профессиональное образование, подготовка к выбору профессии.
В) Гуманизация, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, атеистическое воспитание, экологическое воспитание.
С) Умственное воспитание, атеистическое воспитание, идейно-политическое воспитание, физическое воспитание, демократизация воспитания.
D) Демократизация, экологическое воспитание, гражданское воспитание, правовое воспитание, семейное воспитание.
Е)& Умственное воспитание, трудовое воспитание, физическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание.
*****
Основная категория педагогики:
А) Материя.
В) & Воспитание.
С) Деятельность.
D) Обученность.
Е) Наследственность.
*****
Категория (понятие), используемая в педагогике:
А)& Личность.
В) Явление.
С) Общество.
D) Этнос.
Е) Мораль.
*****
Объект педагогической науки:
А) Образование.
В) Ученик.
С) Учитель.
D) Коллектив.
Е) & Область действительности, где осуществляется обучение.
*****
Приспособление личности к объективным общественным отношениям:
А) Привычка.
В) Навык.
С) Развитие.
D) & Социализация.
Е) Умение.
*****
На формирование отношения к чему-либо у старшеклассников более всего влияет:
А) Мнение родителей.
В) Мнение товарищей.
С) Мнение учителя.
D) & Собственное мнение.
Е) Мнение коллектива.
*****
Результат педагогической деятельности:
А) Отличные оценки.
В)& Обученность, воспитанность, развитость личности.
С) Хорошее здоровье.
D) Лучшие показатели.
Е) Хороший психологический климат.
*****
Выводы в педагогическом исследовании основываются:
А) На интуиции.
В)& На педагогическом эксперименте.
С) Высказываниях оппонентов.
D) На контингенте участников эксперимента.
Е) На личности исследователя.
*****
Самовоспитание:
А)& Самосовершенствование.
В) Стихийное воспитание.
С) Коммунистическое воспитание.
D) Умственное воспитание.
Е) Политехническое воспитание.
*****
Основной стиль общения учителя с учениками:
А) Либеральный.
В)& Демократический
С) Авторитарный.
D) Любой из вышеперечисленных в зависимости от ситуации
Е) Либерально-демократический.
*****
Ведущие факторы, влияющие на развитие личности:
А)& Наследственность, среда, воспитание.
В) Психологический климат в коллективе.
С) Родители.
D) Товарищи.
Е) Мнение учителя.
*****
Самое ранее определение цели воспитания:
А)& Всестороннее гармоничное развитие личности.
В) Формирование свободной личности.
С) Воспитание джентльмена.
D) Воспитание культурного человека.
Е) Формирование положительного отношения к человеческим ценностям.
*****
Педагогика наиболее связана:
А) С кибернетикой.
В) & С психологией.
С) С демографией.
D) Со статистикой.
Е) С географией.
*****
На ученика начальной школы более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
А) Мнение родителей.
В) Мнение товарищей.
С)& Мнение учителя.
D) Собственное мнение.
Е) Мнение коллектива.
*****
На ученика 5-8 классов более всего при определении своего отношения к чему-либо влияет:
А) Мнение родителей.
В)& Мнение товарищей.
С) Мнение учителя.
D) Собственное мнение.
Е) Мнение коллектива.
*****
Предметом педагогики является:
А) Ребенок.
В) Ученический коллектив.
С) Семья.
D)& Целостный педагогический процесс.
Е) Коллектив учителей.
*****
Основной движущей силой развития личности являются:
А)& Противоречия.
В) Принципы воспитания.
С) Методы воспитания.
D) Методы самовоспитания.
Е) Наследственность.
*****
К группе методов стимулирования поведения и деятельности учащегося
относится:
А) Беседа.
В) Внушение.
С) Приучение.
D) Упражнение.
Е)& Поощрение.
*****
Педагогический процесс относится к системе:
А) «Человек-природа»
В) «Человек – художественный образ»
С) «Человек – техника»
D)& «Человек-человек»
Е) «Человек-знак».
*****
К принципам воспитания относятся:
А) Влияние наследственности.
В) Влияние среды.
С)& Уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной требовательностью.
D) Участие в игровой деятельности.
Е) Процесс формирования личности.
*****
К методам воспитания относится:
А)& Педагогическое требование.
В) Урок.
С) Классный час.
D) Среда.
Е) Коллектив.
*****
К методам стимулирования деятельности и поведения учащегося относится:
А) Упражнение.
В) Пример.
С)& Соревнование.
D) Классный час.
Е) Диспут.
*****
К закономерностям воспитания относится:
А)& Обусловленность воспитания общественным потребностям.
В) Единство согласия и поведения.
С) Педагогическое требование.
D) Учет индивидуальных потребностей ученика.
Е) Социальная среда.
*****
Высший орган школьного педагогического коллектива:
А) Директор.
В) Завуч.
С)& Педагогический совет.
D) Родительский комитет.
Е) Ученический коллектив.
*****
Задача экологического воспитания:
А) Обогащение учащихся системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта.
В) Приобщение школьников к художественному творчеству.
С)& Формирование бережного отношения к природе и организация природоохранительной деятельности.
Д) Формирование дисциплинированности и культуры поведения учащихся.
Е) Развитие умственных способностей учащихся.
*****
Сущность эстетического воспитания:
А) Формирование этических норм поведения.
В) Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
С)& Организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся.
D) Воспитание любви к своему отечеству и социальной ответственности.
Е) Воспитание идейной направленности учащихся.
*****
Не является методом изучения уровня воспитания учащихся:
А) Наблюдение учителем за учащимися на уроке.
В) Написание учащимися мини-сочинений на нравственную тему.
С) Беседы с учащимися.
D) Анкетирование.
Е)& Теория воспитания.
*****
К формам воспитания относится:
А)& Тематический вечер.
В) Иллюстрация картин.
С) Таблица.
D) Решение кроссвордов.
Е) Чтение стихотворения.
*****
Классный руководитель составляет:
А) Тематический план.
В) Учебный план.
С) План методической работы.
D)& План воспитательной работы.
Е) Календарный план.
*****
Форма воспитательного мероприятия:
А) Театр.
В) Улица.
С) & Экскурсия.
D) Фильм.
Е) Библиотека.
*****
Воспитывающее сообщество учащегося:
А) Друзья по месту жительства.
В) Сверстники.
С) Друзья.
D) Коллеги.
Е)& Коллектив класса.
*****
Основная воспитательная функция в школе возлагается на:
А)& Классного руководителя:
В) Директора школы.
С) Учителя-предметника.
D) Старосту класса.
Е) Завуча школы.
*****
Методом воспитания является:
А)& Личный пример взрослого человека.
В) Содержание книги.
С) Классный час.
D) Тематический вечер.
Е) Экскурсия.
*****
Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:
А) Выступление на собрании.
В) Ответ на уроке.
С) Участие в диспутах.
D)& Поступки, действия учащихся.
Е) Участие в деловых играх.
*****
К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относится:
А) Лекции.
В) Метод примера.
С) Упражнение.
D) Наблюдения.
Е)& Наказание.
*****
А.С.Макаренко выделял следующее количество стадий развития детского коллектива:
А) Две.
В)& Три.
С) Четыре.
D) Пять.
Е) Более пяти.
*****
Не относится к культуре речи учителя:
А) хорошая дикция
В) логика объяснения
С) эмоциональность и образность
D)& использование слов-«паразитов»
Е) правильное построение фраз.
*****
А.С.Макаренко в развитии детского коллектива выделял следующее перспективы:
А) Недостижимые, частично недостижимые, полностью достижимые.
В) Общие, групповые, индивидуальные.
С)& Близкие, средние, дальние.
D) Дошкольные, подростковые, юношеские.
Е) Детские, родительские.
*****
Метод самовоспитания:
А) Формирование здорового общественного мнения.
В)& Перенос себя в положение другого человека.
С) Создание положительных традиций в коллективе.
D) Контроль за поведением школьника.
Е) Поощрение и наказание.
*****
К методам воспитания относятся:
А)& Убеждение, упражнение, стимулирование, самовоспитание.
В) Социальная среда.
С) Индивидуально-психологическое развитие личности.
D) Микросреда вокруг ребенка.
Е) Самовоспитание.
*****
Функция классного руководителя:
А) Административно-хозяйственная.
В) Теоретическая и практическая подготовка учащегося.
С)& Воспитательная, организационная.
D) Подготовка проведение заседаний педагогического совета.
Е) Организация работы внешкольных учреждений.
*****
К институтам социализации личности относятся:
А)& Семья, школа, микросфера.
В) Формы, методы, приемы.
С) Диспуты, классные часы, конференции.
D) Педагогические советы, методобъединения.
Е) Родительские собрания.
*****
К методам воспитания в семье относятся:
А) Гуманизация, демократизация в отношениях.
В)& Пример, беседы, поддержка в разных делах.
С) Встреча с учителями.
D) Участие проведения заседаний родительского комитета.
Е) Знание интересов и потребностей ребенка.
*****
Форма организации обучения, связанная с выходом за рамки школы:
А) Лабораторная работа.
В) Факультатив.
С) Практикум.
D)& Учебная экскурсия.
Е) Урок.
*****
Способы организации взаимодействия учителя и учащихся для решения дидактических задач:
А)& Методы обучения.
В) Формы обучения.
С) Средства обучения.
D) Учебное задание.
Е) Факультатив.
*****
Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:
А)& Наглядность обучения.
В) Систематичность обучения.
С) Научность обучения.
D) Преемственность обучения.
Е) Доступность обучения.
*****
Принцип обучения, предусматривающий включение достижения науки в содержание обучения:
А) Систематичность обучения.
В)& Научность.
С) Доступность.
D) Преемственность.
Е) Сознательность.
*****
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:
А) Наглядность обучения.
В)& Последовательность.
С) Доступность.
D) Научность.
Е) Сознательность.
*****
На основе какого плана учитель составляет поурочный план:
А)& Тематического.
В) Годового.
С) Перспективного.
D) Плана воспитательной работы.
Е) Полугодового.
*****
Научная система взглядов о том, чему учить и как учить:
А)& Дидактика.
В) Учение.
С) Развитие.
D) Воспитание.
Е) Преподавание.
*****
Классно-урочную систему обучения разработал:
А) И.Г.Песталоцци.
В) Ж.Ж. Руссо.
С)& Я.А. Коменский.
D) К.Д. Ушинский.
Е) Ы. Алтынсарин.
*****
Завершающим элементом процесса обучения является:
А)& Применение знаний на практике.
В) Контроль.
С) Закрепление.
D) Педагогическая диагностика.
Е) Упражнение.
*****
Дидактический принцип, требующий проводить обучение с учетом возможностей школьников:
А) Принцип активности.
В) Сознательности.
С) Наглядности.
D)& Доступности.
Е) Научности.
*****
Основной вид деятельности старшеклассников:
А)& Учебная.
В) Игровая.
С Трудовая.
D) Спортивная.
Е) Художественная.
*****
Основные этапы процесса усвоения:
Источник
1.Что такое педагогика:
а) педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет
пути его воспитания;
б) педагогика — это наука образования, воспитания, обучения и развития
детей и взрослых;
в) педагогика — это искусство воздействия воспитателя на воспитанника;
г) педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования
подрастающего поколения?
2.Что определило развитие педагогики как науки:
а) прогресс науки и техники;
б) забота родителей о счастье детей;
в) биологический закон о сохранении рода;
г) повышение роли образования и воспитания в общественной жизни?
3. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему
педагогических:
а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория
воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;
б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика
методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики,
история педагогики, педагогика высшей школы;
в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика
профессионально-технического образования;
г) общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология,
дошкольная педагогика, школоведение, история школы.
4.Что Вы понимаете под методологией науки:
а) учение о принципах построения, формах и способах научного познания;
б) учение о знаках и закономерностях развития данной науки;
в) способ построения и обоснования системы научных знаний;
г) все вместе взятые?
5. Выделите главные понятия в педагогике:
а) воспитание, обучение, гуманизм, развитие;
б) воспитание, образование, обучение, развитие личности,
педагогический процесс;
в) методы, образование, обучение, технология;
г) развитие, воспитание, образование, личность.
6. Метод научного исследования в педагогике путём разложения предмета на составные части:
а) синтез;
б) эксперимент;
в) анализ;
г) дедукция.
7.Как называется метод, основанный на умозаключении от общего к частному:
а) анализ;
б) индукция;
в) дедукция;
г) абстракция?
8. Как называется наука о воспитании иобучении человека здоровому образу жизни;
а) педагогическая соционика;
б) педагогическая акмеология;
в) педагогическая синергетика;
г) педагогическая валеология?
9. Как назфвается отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические основы обучения и образования в их наибольшем виде:
а) риторика;
б) философия;
в) социология;
г) дидактика ?
10. Что означает гиманитаризация образования:
а) человек рассматривается как высшая ценность в образовательной системе;
б) усиление воспитательной человедческой направленности содержания образования, методов и форм общения;
в) 1 и 2 вместе взятые;
г) воспитательная направленность на защиту прав и свобод человека?
11. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования:
а) дежурный врач наблюдает за порядком в столовой;
б) педагог ведёт наблюдение за развитием студентов при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ;
в) куратор наблюдает за опрятностью одежды студентов;
г) на семинаре ассистент наблюдает за поведением студентов?
12. Какие из приведённых ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования:
а) беседа доцента с опоздавшими на лекцию студентами;
б) беседа со студентами о правилах поведения в вузе;
в) беседа со студентами, в процессе которой выясняется, как они понимают задачи производственной практики;
г) беседа с доцентом, в процессе которой выявляют эффективные приёмы стимулирования интереса студентов к изучаемому материалу?
13. Развитие – это:
а) накопление количественных изменений в организме человека;
б) уничтожение старого и возникновение нового;
в) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности;
г) количественные и качественные изменения в организме человека, его психике, происходящие во времени под воздщействием различных факторов?
14. Результат познания людьми предметов и явлений действительности, законов природы и общества:
а) деятельность;
б) знания;
в) образование;
г) воспитание.
15. Способ применения знаний:
а) технология;
б) практика;
в) навык;
г) умение.
16. Результат оптимального взаимодействия педагога и студента:
а) соперничество;
б) дружба;
в) сотрудничество;
г) антипатия.
17. Кто из ученых занимался педагогической подготовкой врача:
а) Бехтерев В.И.
б) Ушинский К.Д.
в) Пирогов Н.И.
г) Дистервег А.?
18. Какой принцип педагогического процесса иллюстрирует пословица «Можно коня подвести к водопою, но нельзя заставит его напиться»:
а) принцип научности;
б)сознательности и активности;
в) последовательности
г) систематичности.
19. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и
качественно протекает педагогический процесс:
а) время;
б) количество знаний;
в) количество навыков;
г) способность к организации.
20. Кто из ученых выделил условия, от которого зависит успешность учебно-воспитательного процесса: свойства самой науки, личность и степень развития самого ученика; личность и степень образования учителя;
способ преподавания предмета:
а) К.Д.Ушинский;
б) Н.И. Пирогов;
в) Я.А. Коменский
г) П.Ф. Каптерев
21. Определите последовательность элементов структуры учебной
деятельности:
а) средства;
б) результат;
в) цель;
г) мотив.
22 Сторонники какой теории образования исходили из философии
эмпиризма:
а) теория формального образования;
б) теория материального образования;
в) теория неопозитивизма;
г) теория прагматизма?
23. Цель современного образования:
а) развитие человека;
б) развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу
для включения в социально ценную деятельность;
в) разносторонне развитие личности;
г) развитие тех свойств и качеств личности, которые нужны ей для деятельности.
24. Задачей международного проекта ЭРАЗМУС в решении проблем
мирового образования является:
а) расширение возможностей профессионального образования;
б) повышение эффективности изучения иностранных языков;
в) обеспечение мобильности студентов Европейского союза;
г) повышение кулисного уровня населения.
25. К современным тенденциям развития образования относятся:
а) демократизация образования;
б) гуманизация и гуманитаризация;
в) психологизация и компьютеризация;
г) все вместе взятые.
26. Расположите этапы усвоения учебного материала в правильном порядке:
а) закрепление;
б) восприятие;
в) применеие на практике;
г) осмысление.
27. Классификация методов обучения включает в себя (исключите неправильный ответ):
а) словесные (вербальные);
б) практические;
в) наглядные;
г) динамические.
28. Кому из известных педагогов принадлежит теоретическое обоснование
принципа наглядности в обучении:
а) Локк Д.;
б) Коменский Я.А.;
в) Дьюи Д.;
г) Дистервег А.
29. Какая система обучения функционирует в вузе:
а) классно-урочная;
б) кабинетная;
в) лекционно-практическая;
г) лабораторно-семинарская?
30. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:
а) познавательный и профессиональный интерес;
б) творческий характер познавательной деятельности;
в) игровой характер познавательной деятельности, эмоциональность
воздействия;
г) все перечисленное.
31.Приоритетной ценностью субъектов процесса обучения является:
а) асоциальное положение;
б) здоровье;
в) восприятие;
г) наследственность.
32.Запишите, на ваш взгляд, главные принципы обучения, которыми вы руководствуетесь:
а)………………………………………
б)……………………………………….
в)……………………………………….
г)……………………………………….
33.При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:
а) либеральном;
б) демократическом;
в) попустительском;
г) авторитарном?
34. К каким методам обучения относятся:
а) рассказ, объяснение, беседа;
б) иллюстрация, демонстрация, применение мультимедийных средств;
в) упражнения, лабораторная работа;
г) проблемное изложение, решение проблемных вопросов?
35. Какой принцип воспитания выделил Я. А. Коменский в качестве основополагающего:
а) культуросообразность;
б) наглядность;
в) природосообразность;
г) народность?
36. «Быть человеком — вот к чему должно вести воспитание» — считает:
а) УшинскийК.Д.;
б) Каптерев П.Ф.;
в) Пирогов Н.И.;
г) Песталоцци И.Г.
37.Выделите методы убеждения:
а) лекция, беседа, диспут;
б) поручение, приучение;
в) доклад, поощрение;
г) упражнение.
38. Метод — умение сопереживать, ставить себя в положение другого
человека:
а) перцепция;
б) самоприказ;
в) эмпатия;
г) самообязательство.
39. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: «Если хочешь
изменить другого человека, изменись сам.»
а) воспитание себя;
б) воспитание других согласно своим принципам;
в) перевоспитание членов коллектива;
г) изменение личности в угоду требований коллектива?
40. Какой вид воспитания выражает усвоение человеком понятий и действий
«человек-общество-биосфера»:
а) эстетическое воспитание;
б) экологическое воспитание;
в) нравственное воспитание;
г) экономическое воспитание?
41. К какой группе методов воспитания относятся: беседа, лекция, личный
пример?
а) методы контроля и самоконтроля;
б) методы стимулирования деятельности;
в) методы формирования сознания личности;
г) методы опыта общественного поведения?
42. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должно
готовить воспитание:
а) гуманист, эколог, семьянин;
б) природолюб, гуманист, труженик;
в) воспитанный человек, гражданин;
г) гражданин, патриот, работник, семьянин;
43. Гуманистическая педагогика:
а) стремится изменить воспитанника;
б) исходит из приоритетности знаний педагога;
в) не требует от педагога приоритета;
г) принимает воспитанника таким, каким он есть.
44. К какому типу профессий относится профессия врача:
а) «человек-природа»;
б) «человек-техника»;
в) «человек-знак»;
г) «человек-человек»?
45. Коммуникативная способность:
а) это способность проникать в мир другого;
б) это способность устанавливать правильные взаимоотношения с
людьми, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности;
в) способность сплотить коллектив, инициативность.
46. Допишите главные функции семьи:
а) воспитательная;
б)
в)……………………….
г)……………………….
47. Перу какого учёного принадлежит книга «Родительская педагогика»:
а) Лесгафт П. Ф.
б) Макаренко А. С.
в) Сухомлинский В. А.
г) Амонашвили Ш.
48. Выбор и применение методов родительского воспитания опирается на ряд
условий:
а) знание родителями своих детей;
б) личный опыт родителей;
в) педагогическая культура;
г) всё вместе взятое.
49. Современное семейное воспитание основывается на принципах
гуманистической педагогики, допишите их:
а) креативность — свободное развитие способностей детей;
б)……………………
в)
г)
50. Выделите условие правильного семейного воспитания:
а) потакание детям во всём;
б) задабривание;
в) педагогический такт родителей;
г) наказание родителями детей.
51. Кто из учёных медиков уделял большое внимание физическому развитию
ребёнка в семье:
а) Сеченов И. М.;
б) Пирогов Н. И.;
в) Лесгафт П.Ф;
г) Мудров М. Я.
52. Кто из ученых является основоположником научной педагогики?
а) Дистерверг А.
б) Коменский Я.А.
в) Песталоции И.Г.
г) Лесгафт П.Ф.
Эталоны ответов на тестовые задания
1 – б; 2 – г; 3 – б; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – г; 10 – в; 11 – б; 12 – г; 13 – г; 14 – б; 15 – г; 16 – в; 17 – в; 18 – б; 19 – а; 20 – б; 21 – в, г, а, б; 22 – б; 23 – б; 24 – в; 25 – г; 26 – б, г, а, в; 27 – г; 28 – б; 29 – в; 30 – г; 31 – б; 32 – на выбор; 33 – б; 34 – а – словесные; б – наглядные; в – практические; г – проблемные; 35 – в; 36 – в; 37 – а; 38 – в; 39 – а; 40 – б; 41 – в; 42 – г; 43 – г; 44 – г; 45 – б; 46 – репродуктивная, хозяйственно-бытовая, коммуникативная; 47 – в; 48 – г; 49 – б — гуманизм, в — демократизм, г – гражданственность; 50 – в; 51 – в; 52 – в.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ.
1. Предмет и задачи педагогики.
2. Педагогика в системе наук о человеке.
3. Методы педагогических исследований.
4. Значение педагогического знания в подготовке современного врача.
5.Признаки личности. Формирование личностных качеств врача.
6. Факторы развития личности
7. Н.И. Пирогов о педагогических принципах подготовки врача.
8. Педагогический процесс как система: структура, функции, принципы.
9. Характеристика субъектов педагогического процесса.
10. Основные черты и принципы педагогики сотрудничества.
11. Определение понятий: знание, умение, навык, образование, педагогическая задача.
12.Цели образования, современные тенденции развития.
13.Модели образования.
14. Дидактика как теория обучения, ее задачи и функции.
15. Дидактические принципы.
16. Основные черты лекционно-практической формы обучения в вузе.
17. Классификация методов обучения.
18. Педагогические технологии и инновации в обучении.
19. Виды обучения и их краткая характеристика.
20. Сущность, формы и методы воспитания.
21. Виды воспитания. Медицинское воспитание и его компоненты.
22. Содержание гражданского воспитания современной молодежи, его формы и методы.
23. Нравственно-деонтологическое воспитание будущего врача
24. Принципы воспитания и их применение в деятельности врача.
25. Самовоспитание и самообразование — ключевая основа компетентности врача.
26. Педагогические способности врача.
27. Роль врача в формировании здорового образа жизни и привычек здорового поведения.
28. Семейная педагогика. Типы семейных отношений.
29. Принципы гуманистической педагогики в семейном воспитании.
30. Педагогическое общение.
31. Педагогическая культура. Дидактогения.
32. Стиль и общение в деятельности врача.
Содержание
ТЕМА: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА…………………………………………….
ТЕМА: ЛИЧНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИКЕ И ЕЕ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА……………………………………………………………………
ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА. ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ИХ УЧЕТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА…………….
ТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ….
ТЕМА: ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА………
ТЕМА: СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
ТЕМА: СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ……………………………………………………
ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА…………………………………………………………………………………………….
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ……………………………………………..
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ……………………………………………………….
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ …………………………………………………………………….
Учебное издание
ПЕДАГОГИКА
Учебно-методическое пособие
Составители: канд. экон. наук, доцент Маргарита Ивановна Белых, ассистент Светлана Вячеславовна Носкова
Под общей редакцией канд. филос. наук, доцента. Елены Андреевны Андрияновой
Редактор:
Подписано к печати Формат 60х84 1/16
Бумага офсетная
Усл. печ. л. Тираж Заказ
Отпечатано в типографии
Источник