Педагогического процесса в условиях центра развития ребенка

Педагогического процесса в условиях центра развития ребенка thumbnail

Дерябина Оксана
Организация работы центра игровой поддержки развития ребенка

С каждым годом все больше растет интерес родителей к профессиональному сопровождению самых ранних этапов детства. Современные мировые тенденции образования ориентируют родителей на развитие познавательных, коммуникативных и социальных способностей у детей, начиная уже с младенчества, и есть основания полагать, что эти тенденции будут только возрастать.

В целях преодоления данной ситуации принимаются системные решения:

развитие видового многообразия дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей;

развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста;

различных видов дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных учреждений в соответствии с запросами родителей детей.

Сегодня система дошкольного образования требует таких форм работы с детьми и родителями, которые могли бы стать для них способом удовлетворения социального заказа.

Изучив запросы населения, мы пришли к выводу о необходимости организации ЦИПРР, который осуществляет развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике развития и воспитания современных игровых технологий и способствует адаптации ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

• ЦИПРР реализует программу образовательных учреждений, оказывает психолого-педагогическую помощь семьям на основе использования игровых методов и специально созданных игровых средств и игрового оборудования.

Цель создания такого Центра:

реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады на равные возможности получения дошкольного образования;

обеспечение единства семейного и общественного воспитания,

развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей.

При этом решаются задачи:

оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста

• обучение родителей способам применения различных игровых средств обучения, организация игрового взаимодействия с детьми

• — консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;

• — ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Направления работы:

1. Создание развивающей среды, основанной на принципах индивидуального подхода.

2. Создание условий для усвоения родителями психологических и педагогических знаний, умений и навыков, которые помогут им эффективнее развиватьспособности своих детей:

— осуществление оздоровительных мероприятий;

организация постоянного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

организация досуговой и музыкальной деятельности детей раннего возраста.

3. Разработка и проведение собраний и консультаций для родителей и вовлечение их в совместную деятельность по развитию и воспитанию детей раннего возраста.

4. Создание информационной

базы для родителей.

5. Проведение диагностических мероприятий по изучению влияния занятий в группах «Центра игровой поддержки развития ребенка» на социализацию и развитие детей раннего возраста.

6. Проведение индивидуальных занятий с детьми с целью коррекции и развития в различных видах деятельности

Сл. 10. Алгоритм организации ЦИПРР в ДОУ

• 1. Анализ соцзапроса, формирование соцзаказа.

• 2. Организация пакета методического сопровождения работы ЦИПРР, работа по подбору кадров.

• 3. Выход на муниципалитет с ходатайством об открытии ЦИПРР.

• 4. На основании Постановления администрации района создание приказа об открытии ЦИПРР.

• 5. Утверждение Положения о ЦИПРРе, планов работы, перспективного планирования.

• 6. Прием заявлений граждан, заключение договоров.

• 7. Формирование личных дел детей, посещающих ЦИПРР.

• 8. Диагностика развития специалистами.

• 9. формирование расписания, графика консультаций, методической помощи родителям.

• 10. Коррекция образовательного процесса.

Как поступить в ЦИПРР:

• Найти объявление на сайте ДОУ о предоставляемой образовательной услуге.

• Пройти с ребенком полный медицинский осмотр врачей – специалистов.

• Написать заявление на имя руководителя ДОУ.

• Заключить договор с руководителем ДОУ о взаимодействии

В нашем учреждении в ЦИПРРе – 20 детей. 2 группы по 10 детей (по положению – не более 8)

Для организации и руководства воспитательно-образовательным процессом в Центре Игровой Поддержки, используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей от 1 года до 2-х лет

Для организации и руководства воспитательно-образовательным процессом в Центре Игровой Поддержки, используется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей от 1 года до 2-х лет

Принципы организации образовательного процесса

Принцип занимательности. Ввиду несформированности познавательной деятельности у детей, этот принцип используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению лучшего результата.

Принцип комплексности подразумевает решение любой педагогической, развивающейи коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: здоровье, уровень работоспособности, сложность задания, время проведения занятий и их интенсивность.

• Принцип динамичности заключается в том, что цели обучения, воспитания и развития постоянно расширяются и углубляются,

• Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая у детей интерес за счет максимальной активизации познавательной сферы ребенка.

Читайте также:  Роль загадок в развитии речи ребенка

• Принцип последовательности подразумевает такой подбор содержания, в котором новые знания даются с опорой на имеющиеся.

• Принцип сотрудничества позволяет создать в процессе воспитания и обучения атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 1 до 3 лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час. В распоряжении — развивающие настольные и прочие игры, развитие сенсорики, ролевые игры, логические игры и строительные конструкторы,

музыкальный зал, глее проходят основные занятия.

Для родителей (законных представителей) проводятся консультации, лектории и практикумы педагога-психолога, специалистов; выпускается периодическое издание «Шаг за шагом». В распоряжении родителей книги, каталоги и методическое обеспечение игр и игрушек.

К концу учебного года параметры развития, выступающие в качестве критериев психологического благополучия ребенка позволяют говорить о достаточно хорошем уровне овладения детьми речевой деятельностью, освоении игровой и продуктивной деятельности.

• На протяжении всего периода проводились консультации для родителей по интересующим их вопросам. Педагоги обмениваются информацией с родителями об изменениях в развитии детей и разрабатывают пути дальнейшей работы.

• Очевидно, что эти дети благополучно проходят адаптацию к условиям детского сада.

Практическая значимость Центра:

предоставление определенных стартовых возможностей ребенку при поступлении его в дошкольное образовательное учреждение;

целенаправленное и осознанное внимание родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, к их образованию и развитию;

рост профессионального мастерства педагогов, занимающихся этой деятельностью;

повышение статуса и рейтинга дошкольного учреждения.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Особенности содержания и организации педагогического процесса в группах дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема 1.5 Особенности содержания и организации педагогического процесса в груп

Описание слайда:

Тема 1.5 Особенности содержания и организации педагогического процесса в группах дошкольного возраста Выполнила студентка Дошкольного образования группы 2 А Каримова Луиза Ильгизовна Преподаватель Кузьмищева Татьяна Борисовна

2 слайд

Специфика организации педагогического процесса в дошкольных образовательных у

Описание слайда:

Специфика организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях с учетом типа ДОУ и программы. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются: • Конвенция ООН о правах ребенка • Конституция Российской Федерации • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» » (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

3 слайд

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происхо

Описание слайда:

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это: Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

4 слайд

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию с

Описание слайда:

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми: с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно — исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала;

5 слайд

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на к

Описание слайда:

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова: • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Образовательная деятельность детей в режиме дня. Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня: В утренние и вечерние часы На прогулке При проведении режимных моментов.

6 слайд

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и сод

Описание слайда:

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Читайте также:  Babyblog развитие ребенка от 11

7 слайд

Основные принципы построения современного педагогического процесса и его моде

Описание слайда:

Основные принципы построения современного педагогического процесса и его моделирование Педагогический процесс в дошкольном учреждении в широком смысле — это совокупность всех условий, средств, методов, направленных на решение одной глобальной задачи. Принципы построения педагогического процесса в ДОУ: • учет возрастных возможностей детей с опорой на их интересы; • решение воспитательных и образовательных задач в их единстве; • учет положения о ведущей деятельности, ее смене и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе; • осуществление взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; • проявление взаимного уважения педагога и ребенка; • создание естественной непринужденной обстановки для развития свободной творческой личности; • соблюдение Декларации прав ребенка.

8 слайд

И.П. Подласый сформулировал закономерности педагогического процесса: 1. Зако

Описание слайда:

И.П. Подласый сформулировал закономерности педагогического процесса: 1. Закономерность динамики (чем выше промежуточные достижения ребенка, тем весомее конечный результат). 2. Закономерность развития личности (уровень развития личности зависит от наследственности, воспитательной и учебной среды). 3. Закономерность управления процессом. 4. Закономерность стимулирования (продуктивность педагогического труда зависит как от внутренних стимулов — мотивов учебно-воспитательной деятельности, так и от внешних — общественных, педагогических, моральных стимулов). 5. Закономерности единства чувственного восприятия, логического осмысления и практического применения осмысленного. 6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. 7. Закономерность обусловленности (результат обусловлен потребностями и возможностями общества и личности).

9 слайд

В основе исследования Н.Я. Михайленко и Н.К. Коротковой лежит идея построения

Описание слайда:

В основе исследования Н.Я. Михайленко и Н.К. Коротковой лежит идея построения целостного педагогического процесса с опорой на типы взаимодействия взрослого с детьми. Выделяются три блока, каждый из которых имеет свою специфику: • блок 1 – регламентированная деятельность в форме специально организованных занятий; • блок 2 – совместная деятельность воспитателя с детьми; • блок 3 – свободная деятельность детей. Нормативные документы федерального уровня, регламентирующие содержание деятельности дошкольных образовательных организаций. — Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федеральный Закон от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; — Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года; — «Национальная доктрина образования» (утверждена Правительством РФ 05.01.2000 г.) и др.

10 слайд

Педагог воспитатель как один из субъектов педагогического процесса Научные по

Описание слайда:

Педагог воспитатель как один из субъектов педагогического процесса Научные подходы к рассмотрению профессионально-педагогической деятельности педагога. 1. Традиционный структурно-функциональный подход, когда учеными в структуре профессиональной деятельности учителя выделяются соответствующие функции и умения (В.И. Гинецинский, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.И. Щербаков). 2. Профессиографический подход в исследовании деятельности учителя, в результате которого получается обобщенный портрет профессионала (Е.А. Климов, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин). 3. Подход, при котором профессионально-педагогическую деятельность анализируют с точки зрения способностей, определяя тем самым комплекс педагогических способностей (Н.А. Аминов, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Н.Д. Левитов, Л.М. Митина, М.И. Станкин). 4. Культурологический подход, предполагающий анализ профессионально-педагогической деятельности в системе координат ценностей культуры (Т.Ф. Белоусова, Е.В. Бондаревская, И.П. Раченко).

11 слайд

В современных условиях профессиональная деятельность педагога претерпела неко

Описание слайда:

В современных условиях профессиональная деятельность педагога претерпела некоторые изменения, связанные с ее структурированием как процесса решения профессионально-педагогических задач. Сместились и акценты в содержании педагогических задач: от передачи знаний, формирования умений и навыков, от педагогического воздействия к созданию педагогических условий, обеспечивающих целенаправленное и эффективное саморазвитие личностей ученика и учителя в процессе взаимодействия. Субъектную позицию педагога можно определить как особое развивающееся качество его личностной позиции, которая наиболее полно отражает совокупность личностных проявлений, связанных с осуществлением деятельности на основе индивидуальных смыслов и отношений, с готовностью к выбору, решению и оценке разнообразных жизненных и профессиональных задач. Субъектная позиция педагога как особое развивающееся качество его личностной позиции:

12 слайд

В контексте компетентностного подхода к профессиональной деятельности воспита

Описание слайда:

В контексте компетентностного подхода к профессиональной деятельности воспитателя детского сада задачи данной деятельности выглядят следующим образом: ♦ Видеть ребенка в образовательном процессе ДОУ — диагностические задачи, решение которых позволяет воспитателю: знать индивидуальные особенности и возможности ребенка; учитывать их в образовательном процессе ДОУ; отслеживать характер изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии; определять эффективность влияния реализуемых педагогических условий. ♦ Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования, — задачи педагогического проектирования образовательного процесса и его организации, содействующего целостному развитию здорового ребенка-дошкольника. ♦ Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ — задачи взаимодействия с профессионально-педагогическим и культурным сообществом. ♦ Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство дошкольного образовательного учреждения) — задачи проектирования и организации развивающей образовательной среды детского сада как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка. ♦ Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование — задачи развития субъектной позиции воспитателя, обогащения профессиональной компетентности.

Читайте также:  Музыкальное развитие ребенка в условиях семьи

13 слайд

Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе

Описание слайда:

Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения дошкольников Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Мотивы можно определить и как отношение школьника к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность.

14 слайд

По видам выделяются социальные и познавательные мотивы. По уровням эти мотивы

Описание слайда:

По видам выделяются социальные и познавательные мотивы. По уровням эти мотивы подразделяются на: — широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения). Прежде всего, это стремление личности через учение утвердиться в обществе, утвердить свой социальный статус; — узкие социальные (или позиционные) мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд); — мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе, группе); — широкие познавательные мотивы. Проявляются как ориентация на эрудицию, реализуются как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов. Познавательная деятельность человека является ведущей сферой его жизнедеятельности; — учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); — мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

15 слайд

В практической педагогике эти мотивы объединяются в группы по направленности

Описание слайда:

В практической педагогике эти мотивы объединяются в группы по направленности и содержанию: — социальные (социально-ценностные); — познавательные; — профессионально-ценностные; — эстетические; — коммуникационные; — статусно-позиционные; — традиционно-исторические; — утилитарно-практические (меркантильные). Установлено: а) в различные периоды развития общества превалируют те или иные группы мотивов учения учащихся, б) группы мотивов находятся в динамической связи между собой, сочетаясь самым причудливым образом в зависимости от возникающих условий. Из этого сочетания возникает движущая сила учения, характер, направленность и величина которой определяются суммарным действием мотивов.

16 слайд

Условия для внутреннего мотивирования процесса учения: 1 Предоставление свобо

Описание слайда:

Условия для внутреннего мотивирования процесса учения: 1 Предоставление свободы выбора. 2 Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. Так как это ослабляет внутреннюю мотивацию. 3 Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений учащегося. Результаты обучения должны соответствовать потребностям обучаемого и быть значимыми для него. По мере взросления формируется такая важная потребность, как потребность в структурировании будущего. 4 Занятие следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с преподавателем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. 5 Важна для психологически грамотной организации мотивации учебы ориентация учителя при обучении на индивидуальные стандарты достижений учеников. Личные стандарты вырабатывает для себя сам учащийся. Но такой же стандарт относительно достижений своих подопечных формирует и учитель. 6 Личность преподавателя и характер его отношения к ребенку. Сам преподаватель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения.

17 слайд

Характеристика содержания детской деятельности в доу. Виды детской деятельнос

Описание слайда:

Характеристика содержания детской деятельности в доу. Виды детской деятельности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. На первом месте стоит — игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Познавательно-исследовательская организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Двигательная деятельность организуется при проведении физических занятий, при проведении режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и ребенка. Самообслуживание и элементы бытового труда.

18 слайд

В процессе своей деятельности ребенок сталкивается с трудностями, когда у нег

Описание слайда:

В процессе своей деятельности ребенок сталкивается с трудностями, когда у него возникает затруднение, он обращается к взрослым, его окружающим. Схема развития любого вида деятельности такова: 1. Самостоятельная деятельность ребенка 2. Затруднение 3. Совместная деятельность со взрослыми и со сверстниками 4. Совместная деятельность со сверстниками 5. Самодеятельность Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Помогают ребенку на этом этапе воспитатели дошкольного образования, которые в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Педагогического процесса в условиях центра развития ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Педагогического процесса в условиях центра развития ребенка

Курс повышения квалификации

Педагогического процесса в условиях центра развития ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1631686

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник