Педагогическая оценка развития актуального состояния ребенка

Планируемые результаты освоения детьми Программы подразделяются на промежуточные и итоговые.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы включают интегративные качества ребёнка, которые он приобретает в результате освоения программы. Таким образом, итоговый результат можно представить в виде портрета «выпускника».
Ребёнок, успешно освоивший Программу – это ребёнок, качества которого можно охарактеризовать следующим образом:
Интегративные качества ребёнка
В чём проявляются
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Достижение максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных особенностей);
Сформированность основных физических качеств, потребности в двигательной деятельности;
Самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни
Любознательный, активный
Интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (мир предметов и вещей, мир отношений, свой внутренний мир);
Любовь к экспериментированию;
Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), обращение в случае затруднений за помощью к взрослому;
Живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Эмоционально-отзывчивый
Отклик на эмоции близких людей и друзей, сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов
Эмоциональная реакция на произведения искусства, мир природы
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действий при сотрудничестве и др.);
Изменение стиля общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
Способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
Соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком;
Преобразование в зависимости от ситуации способов решения задач (проблем);
Предложение собственного замысла и воплощение его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе
Ребёнок имеет представление:
О себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;
О составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
Об обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своём месте в нём;
О государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему;
О мире (планете Земля. Многообразии стран и государств, о населении, природе планеты)
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Умение работать по правилу и образцу;
Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Сформированность умений и навыков (речевых, изобразительных, музыкальных, конструктивных и др.), необходимых для осуществления различных видов детской деятельности
Педагоги МДОУ при осуществлении системы мониторинга принимают во внимание то, что педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка базируется на определённых принципах, требует соблюдения определённых правил, имеет свою технологию и ограничения:
Принципы педагогической оценки
Сущность принципа
Педагогическая оценка нацелена на помощь ребёнку в развитии
Цель педагога – оказать ребёнку помощь и поддержку в его стремлении узнать новое, сориентироваться в мире людей, вещей и природы, разобраться в себе;
Результаты оценки ни в коем случае не должны получать эмоциональную или этическую окраску;
На основе полученной информации родителям даются рекомендации о том. Как помочь ребёнку в его развитии (найти способ объяснения, наиболее понятный ребёнку, помочь ему включиться в привлекательную для него деятельность, техникой которой он ещё не владеет, удовлетворить его потребность в дополнительной информации, загадках, сказках, головоломках и т.п.).
Педагогическая оценка исходит из личности самого ребёнка
Результаты мониторинга сравниваются только с собственными достижениями ребёнка, недопустимо сравнивать их с результатами оценки других детей или с общими представлениями об обычном ходе развития в зависимости от возраста. Социальной принадлежности или других внешних обстоятельств;
Каждый ребёнок имеет право на свой собственный, уникальный путь развития.
Педагогическая оценка отличается от психологической диагностики
Психологическая диагностика направлена на исследование различных психических функций ребёнка (внимания, памяти, вербального и невербального интеллекта и т.п.), а также сферы его личности; по результатам исследования делают вывод об уровне когнитивного и эмоционально-личностного развития ребёнка и о соответствии направления его развития нормальному (нормированному);
Психологические тесты стандартизированы, то есть проверены на большом количестве испытуемых, известны ограничения сферы их действия, способы обработки полученных данных и возможные варианты интерпретации результатов (возможные выводы);
Психолог делает выводы не только об уровне развития ребёнка на данный момент, но и об имеющихся у него потенциальных, пока ещё не использованных возможностях;
Педагогическая оценка значительно более свободна и основана на понимании поведения ребёнка, а не на его тестировании
Педагогическая оценка осуществляется в привычной для ребёнка обстановке
Наблюдения за поведением детей, особенностями их общения между собой и со взрослыми проводятся во время организованной образовательной деятельности, свободной игры или игры, организованной педагогом, прогулки или режимных моментов (воспитатель замечает (фиксирует) возникающие проблемы, отмечает состояние заинтересованности или скуки, увлечённости или отстранённости, радости или огорчения, фиксирует достижения каждого ребёнка и его реакцию на похвалу и т.п.);
Результаты наблюдений фиксируют в специальных регистрационных формах и используют для оказания ребёнку помощи в обучении и развитии, подбирая основные методы и подходы, организуя таким способом особый контекст развития;
Педагогическая оценка включает и специальные диагностические пробы, они направлены на выяснение некоторых специальных аспектов развития ребёнка (эмоциональный статус, самооценка и т.п.), которые также проводятся в привычной для ребёнка обстановке.
Педагогическая оценка развития ребёнка складывается из множества частных оценок
Для оценки общего уровня развития ребёнка необходимо оценивать различные сферы его развития: социальную, эмоциональную, коммуникативную, личностную, интеллектуальную и т.д. (развитие ребёнка представляет собой целостный процесс, уровень и направление развития в каждой из сфер не могут рассматриваться изолированно, так как эти сферы связаны между собой и оказывают влияние друг на друга);
Важно получать информацию о развитии ребёнка от родителей, анализировать данные о социальном статусе семьи, об атмосфере в семье и т.п.;
Целесообразно повторять наблюдения, проводить регулярное анкетирование родителей, результат одного наблюдения может быть необъективным и зависеть от таких факторов, как настроение ребёнка, его усталость, желание заняться чем-то другим, внешняя ситуация и т.д.;
Воспитателя должны интересовать не просто поведение ребёнка в группе, но и его мотивы, установки (личностные устремления и предрасположенности), ход его мысли и т.д.
Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка включает в себя: сбор информации, регистрацию полученных данных, интерпретацию полученных результатов.
Компоненты, методы
Содержание (рекомендации)
Сбор информации
Осуществляется при помощи определённых методов – систематического структурированного наблюдения, получения от детей ответов, сохранения продукта детской деятельности; бесед с родителями и обследования условий жизни ребёнка в семье
Метод структурированного наблюдения
Применяется для решения определённой педагогической задачи, касающейся одного ребёнка или группы детей;
Выбрав конкретную цель, воспитатель может направить своё внимание: на поведение ребёнка (детей) вообще. На некоторые способы его (их) действий (реакцию на конфликт, стиль мышления, поведение в различных типах коммуникации и др.); на определённые ситуации, на прогресс в развитии ребёнка (детей)
Метод получения ответов от детей
Необходимо дать детям возможность отвечать различными способами, не требовать от них только одной формулировки ответа, которую педагог считает единственно правильной;
Задавая вопрос, необходимо быть уверенным, что дети его действительно поняли
Метод сохранения продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т.п.)
На основании того, что сделал ребёнок, педагог может судить и о его актуальном состоянии, о его интересах, предпочтениях, уровне владения определёнными техническими навыками, о свободе самовыражения, его опыте и др.
Регистрация полученных данных (результаты проб и наблюдений)
На каждого ребёнка заводится индивидуальная карта развития;
Необходимо быть объективным при регистрации наблюдений (на оценку воспитателя могут влиять его установки, предварительная информация о ребёнке, общие предпочтения и предубеждения)
Интерпретация полученных данных (процесс анализа полученных данных и выведение из них определённого заключения)
Важно сопоставлять результаты, полученные различными методами в разных видах деятельности и относящиеся к различным сферам личности ребёнка (интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, социальной, сфере развития самооценки, представления о себе, уверенности в себе);
Необходимо принимать во внимание только закономерность
Таким образом, педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка является основой педагогического процесса МДОУ, потому что она:
— позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно с точки зрения развития каждого ребёнка и группы в целом;
— даёт педагогам возможность творчески подходить к обучению и воспитанию ребёнка, обеспечивая ему эмоциональный комфорт и создавая условия для наиболее эффективного личностного и интеллектуального роста (необходимость импровизации и изменения привычных способов действия).
Источник
Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка
При разработке планов деятельности группы педагоги используют результаты наблюдений за детьми и вносят необходимые коррективы. Они планируют разнообразные виды деятельности детей, учитывают их потребности, способности, возможности, интересы и стили обучения, а также вносят изменения в развивающую среду группы.
Результаты наблюдений регулярно обсуждаются в команде педагогов и с родителями каждого ребёнка и используются для принятия совместных решений.
Используемая в детском саду «Василек» система педагогической оценки развития и актуального состояния ребёнка опирается преимущественно на данные наблюдений и сбор фактических свидетельств уровня развития детей и их индивидуальных особенностей. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка даёт педагогу простор и для выбора, и для творчества.
Педагогическое оценивание включает оценку широкого спектра навыков, способностей и наклонностей во всех областях развития ребёнка. Оценивается область параметров развития ребёнка, которые необходимо систематически отслеживать в сфере социально-эмоционального развития детей. Этот блок является очень важным в программе, ориентированной на ребёнка.
ООП ДО предусмотрена система наблюдения и регистрации поведения детей. Ее цель состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивидуальных возможностей и потребностей. Результатом наблюдения является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения детей. Цель развития — своя для каждого ребёнка, поскольку разные дети обладают разным исходным уровнем развития, разными способностями, склонностями и интересами. В дальнейшем, опираясь на эти цели, педагог преобразовывает развивающую среду таким образом, чтобы вызвать у ребенка интерес к освоению определенного содержания и тем самым создает новые возможности для развития детей.
Роль наблюдения – изучение динамики изменения индивидуальных интересов и образовательных потребностей детей. Результаты наблюдений используются воспитателем, прежде всего, для того, чтобы изменить свою собственную деятельность (а не деятельность детей), сделать её более адекватной изменяющимся интересам и потребностям детей.
Для того чтобы проводимые с детьми занятия соответствовали их индивидуальным и возрастным особенностям, наблюдения ведутся постоянно за каждым ребенком с тем, чтобы выявить его возможности, потребности, интересы, темперамент и стиль восприятия. Получение такой информации обеспечивается в ходе систематического и специально организованного (имеющего определённую цель и процедуру) наблюдения.
Основные методы сбора информации о ребёнке:
-
систематическое структурированное наблюдение; -
описание случаев и регистрация эпизодов – короткие описания конкретных случаев; -
повествовательные или дневниковые записи (записи впечатлений о групповой и индивидуальной деятельности), которые фиксируются в конце каждого дня; -
фотографии; -
аудиозаписи (образцы речи и т.д.) и видеозаписи, транскрипция речи; -
сохранение продуктов детской деятельности (рисунки, поделки, аппликации, вырезанные или вылепленные фигурки, написанные буквы, цифры, детские каракули работы ребёнка; -
составление карты наблюдения, в которой перечисляются навыки и умения (ключевые компетентности); -
беседы с родителями, анкеты, опросники; -
общение со специалистом (музыкальный руководитель); -
записи с заседаний органов самоуправления; -
беседы и интервью с ребёнком с использованием открытых вопросов, получение ответов от детей; -
рассказы детей; -
портфолио, или «Папки достижений» -
дневниковые заметки.
Воспитатель начинает со сбора информации о развитии ребёнка, его интересах, склонностях, увлечениях, стиле общения и мышления и т.д. Чтобы получить полную и объективную оценку развития и актуального состояния ребёнка, необходимо использовать
-
разные методы сбора информации; -
различные источники информации; -
различные ситуации для повторения процедуры сбора информации.
Педагоги используют разные методы и техники сбора информации о ребёнке.
Наблюдение. Наблюдение представляет собой основной, самый важный метод сбора информации о детях в группе детского сада. Наблюдение — основа целенаправленного планирования и индивидуализации программы в соответствии с потребностями и интересами отдельных детей и группы
Процесс наблюдения и оценки представлен на следующей схеме: от наблюдения и сбора информации о ребёнке к действиям педагогов и родителей по осуществлению индивидуальных планов и программ развития детей.
Наблюдение проводится систематически, регулярно и ненавязчиво.
В программе, ориентированной на ребёнка, целью наблюдения становится индивидуальное планирование, постановка целей и задач развития каждого ребёнка, работа по осуществлению индивидуальной программы и наблюдение за прогрессом ребёнка.
Карта наблюдений. Карта является наиболее формализованным методом наблюдения. В карте определены и описаны все параметры, подлежащие отслеживанию.
Портфолио. Идея использования портфолио ребёнка в последнее время получает широкое распространение. Различные авторы характеризуют портфолио ребёнка как:
-
коллекцию работ ребёнка, всесторонне демонстрирующую не только результаты его деятельности, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в компетентностях ребёнка по сравнению с его предыдущими результатами. -
выставку достижений ребёнка за тот или иной период (полугодие, год): -
форму целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов ребёнка; -
демонстрацию продуктов деятельности ребёнка, предполагающую его непосредственное участие в выборе лучших и наиболее интересных, по мнению ребёнка, работ, для всеобщего обозрения, а также их самоанализ и самооценку.
«Портфoлио» – коллекция работ, которые ребенок выполнил в течение некоторого времени. Она может включать рисунки, рассказы, продиктованные ребенком воспитателю или записанные родителями, результаты попыток писать слова и числа. Портфолио может включать образцы речи, т.е. транскрипционную запись слов и выражений ребенка, с помощью которых он пытается выразить свои мысли и соображения, фотографии, отражающие деятельность ребенка, аудиозаписи его речи, записанный воспитателем оригинальный вопрос, заданный ребёнком.
Основные характеристики реальной оценки
Оценка базируется на определённых правилах и принципах и имеет свою технологию и ограничения.
Реальная оценка:
-
ориентирует воспитателя в его работе с ребёнком; -
вовлекает родителей в процесс образования ребёнка и ориентирует в нём; -
мотивирует и направляет действия ребёнка, ориентирует его на социальные ценности, формирует у ребёнка позитивный образ «Я», способствует становлению его самооценки; -
подчёркивает исследовательский характер педагогического процесса.
Чтобы выполнить эти функции оценка:
-
многомерна; -
целостна; -
непрерывна и кумулятивна; -
критериально ориентирована; -
нацелена на выявление сильных сторон ребёнка; -
основана на действиях ребёнка в разнообразных ситуациях открытого типа; -
абсолютно понятна для воспитателей, родителей и детей.
Наблюдение и оценка помогают:
-
узнать ребёнка -
идентифицировать сильные стороны ребёнка -
наблюдать взаимоотношения ребёнка с остальными -
наблюдать личностные предпочтения и выбор -
наблюдать и фиксировать стиль обучения, также как и стиль, формирующийся при обучении -
обеспечить обратную связь и поддерживать ребенка -
определять потребность в раннем вмешательстве при работе с ребёнком, испытывающим постоянные затруднения -
обеспечить профессиональную, объективную и честную оценку прогресса ребёнка в обучении
Цикл наблюдения представлен в виде следующих составляющих этапов.
Ребёнок поступает в ДОУ – сбор общей информации различного качества. Выявление интересов ребёнка.
↓
Адаптация.
↓
Первое наблюдение за ребёнком. Анализ информации. Оценка текущей стадии развития (возрастные нормы берутся лишь в качестве отправных ориентиров). Выявить, дало ли наблюдение нужную информацию.
↓
Планирование индивидуальной работы с ребёнком. Определение реальных целей и конкретных задач.
↓
Анализ результатов первого наблюдения. Выявление сильных сторон и интересов. Новые наблюдения.
↓
Планирование индивидуальной работы с ребёнком. Определение реальных целей и конкретных задач.
↓
Выполнение запланированной работы с ребёнком и проведение дальнейших наблюдений.
↓
Рефлексия. Оценка взрослыми своих действий. Сравнение новых показателей развития ребёнка с результатами предыдущего наблюдения. В дальнейшей работе с ребёнком – новые наблюдения.
Анализ результатов наблюдения за ребёнком предполагает обмен информацией между воспитателями, родителями и детьми, обсуждение фактов со специалистом (музыкальным руководителем), уточнение информации при разговоре с ребёнком (метод свободного интервью). Ребёнок также учится самостоятельно оценивать себя (самооценка и рефлексия).
Сведения о развитии ребёнка, полученные в результате проведения систематических наблюдений, являются неотъемлемой основой для построения конструктивного взаимодействия между педагогами детского сада и семьями детей, что способствует активному вовлечению семьи и привлечению родителей к процессу принятия решений, касающихся всех аспектов, касающихся развития их ребёнка. Результаты наблюдений регулярно обсуждаются с родителями каждого ребёнка и используются для принятия совместных решений. В программах, ориентированных на ребёнка, родители получают регулярную и персональную информацию (преимущественно в позитивных тонах), которая основывается на результатах документальных систематических наблюдений за их детьми.
Методические пособия для организации и проведения педагогической диагностики
1. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. М., Просвещение, 2005.
2. Юдина Е.Г. Ребенок проходит психологическое тестирование. // «Современный ребенок.. Энциклопедия взаимопонимания.». М., ОГИ, 2006.
3. Юдина Е.Г. Проблемы психолого-педагогической диагностики в дошкольном образовании //«Детский сад – от А до Я». Научно-методический журнал. №5, 2006.
-
Планируемые результаты основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования
Результаты освоения ООП ДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка в период раннего детства и к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач ООП ДО направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников детского сада на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры дошкольного образования, на этапе его завершения, определены в соответствии с ФГОС ДО. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, в дошкольном детстве, в ООП ДО выделены два возраста: ранний (от 1,6 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).
-
Целевые ориентиры в раннем возрасте
К целевым ориентирам образования детей раннего возраста относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка раннего возраста к 3 годам:
— интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с удовольствием исследует их свойства. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
— проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
— владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек;
— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения;
— проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
— любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления;
— с удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.).
2) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
— ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— обладает установкой̆ положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
— обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
— ребёнок достаточно хорошо владеет устной̆ речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей̆, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
— у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
— способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной̆ гигиены;
— проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей̆; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской̆ литературы, обладает элементарными представлениями из области живой̆ природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры ООП ДО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей̆ дошкольного возраста предпосылок к учебной̆ деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Социальные ожидания
Дети
Планируемые образовательные результаты благодаря индивидуализации образование ребёнка соответствуют его особенностям, способностям, интересам и потребностям:
• дети приобретают компетентность и самоуважение, им нравится учиться, у них появляется желание браться за ещё более сложные задачи;
• дети осуществляют осознанный и ответственный выбор, решают проблемы, планируют свою деятельность и достигают цели, взаимодействуют с окружающими людьми;
• у детей развито чувство собственной значимости, они самостоятельными и инициативными.
Родители:
• ощущают личную причастность к программе.
• начинают лучше ориентироваться в процессах развития ребёнка.
• получают большее представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним.
• обучаются тому, что могут использовать во взаимодействии со своим ребёнком дома.
• объединяясь в сообщество, семьи поддерживают друг друга в решении задач образования детей.
Педагоги детского сада «Василек»:
-
образуют команду и получают истинное удовлетворение от работы с детьми, осуществляя самостоятельное и ответственное профессиональное действие; -
включены в разно уровневое сетевое взаимодействие с педагогами своего детского сада «Василек» и других ДОО; -
работают в ситуации постоянного профессионального развития через разные формы взаимодействия с коллегами.
Источник