Папки передвижки на тему речевое развитие ребенка

Папки передвижки на тему речевое развитие ребенка thumbnail

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Какие у вас в январе стартуют конкурсы в доу?

18

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

19K

128

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3.1K

Как помочь ребёнку учиться?

Каждая мама согласится, что случаи с нежеланием её ребёнка идти в школу и учиться бывали много раз. Причины этой проблемы могут быть разными!

????26 февраля, 20:00 (прямой эфир) для родителей и учителей, которым не безразлична способность детей к обучению, пройдёт бесплатный вебинар «Как научить ребенка учиться» ➡https://vk.cc/anjlbu
Показать полностью…

Реклама

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.6K

«Не хочу учиться!»: почему у детей возникают проблемы с мотивацией и что с этим делать?

Одни родители обещают за хорошую учебу гаджеты, другие покупают деньгами. Как вернуть мотивацию ребенку не пытаясь ее купить?

???? 26 февраля, 20:00 (прямой эфир) для родителей и учителей, которым не безразлична способность детей к обучению, пройдёт бесплатный вебинар «Как научить ребенка учиться» ➡https://vk.cc/anjjwQ
Показать полностью…

Реклама

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.9K

ЛОГОШОУ «ДАВАЙ ЗАГОВОРИМ!»????

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Верно?
10 марта 2020 года стартует уникальный проект логошоу «Давай заговорим!».
Цель показать процесс коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелую задержку речевого развития, научить ребенка говорить и общаться с окружающими. Поэтому такое говорящее название у проекта.
Показать полностью…

Реклама

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.7K

Лэпбуки к 8 марта и 12 апреля!
Стоимость 1 лэпбука 100 рублей!
На сайте https://deti-svet.ru/lapbook_all

Реклама

18

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3.7K

Онлайн-тесты и конкурсы для педагогов!
Олимпиады для детей!
Результат и диплом сразу!
https://дельфиненок.рф

52

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

20K

214

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

10K

А зачем вообще развивать свою память? Я и так всё помню, память не подводит.

Так рассуждают те, кто не знает о 6 преимуществах не просто хорошей, а отличной памяти:

— Вы без проблем учите любой, даже самый сложный иностранный язык.
Показать полностью…

Реклама

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

9.4K

Сказочные домики.
Создаем игры, вырезаем, рисуем, творим!

213

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

9.9K

Источник

ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА С КРАСОЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»

22.01.2017 22:15

-70%

Курсы повышения квалификации

Педагогический кейс в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания

Продолжительность 36 часов

3000 руб.

900 руб.

Английский язык 7 класс ФГОС

Электронная тетрадь по информатике 6…

Химия 10 класс ФГОС

Электронная тетрадь по обществознанию…

История Новейшего времени (1945 –…

Электронная тетрадь по математике 2…

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Мир мультимедиатехнологий 6 класс

© 2017,
Соколова Наталья Владимировна

8267

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Первая медицинская помощь

1200 руб. 
4000 руб.

ФГОС в области исторического образования и предметное содержание…

1200 руб. 
4000 руб.

Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС

1200 руб. 
4000 руб.

Разностороннее образование личности учащихся через организацию…

1200 руб. 
4000 руб.

Формирование положительной Я-концепции учащихся

1200 руб. 
4000 руб.

Подготовка учащихся к ВПР по русскому языку (5–7 классы)

1200 руб. 
4000 руб.

1 нравится

2
комментария

Источник

«Развиваем речь ребёнка дома

с помощью игр»

hello_html_m5ce1539c.jpg

Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. 
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
 
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
 
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
 

«Только весёлые слова» 
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, 
допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. 
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). 

Читайте также:  Условия для правильного развития ребенка раннего возраста

«Автобиография» 
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:». (Лампочка). 
Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:» (Пятачок).

 

«Волшебная цепочка»
 
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? 
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? 
Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва — красная площадь и т. д. 


«Слова мячики»
 
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. 


«Антонимы в сказках и фильмах»
 
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название — антоним, а дети должны будут угадать истинное название — антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. Примеры заданий: 
«Зелёный платочек» — («Красная шапочка»); 
«Мышь в лаптях» — («Кот в сапогах»); 
«Рассказ о простой курочке» — («Сказка о золотой рыбке»); 
«Знайка в Лунной деревне» — («Незнайка в Солнечном городе»); 
«Бэби — короткий носок» — «Пэппи — длинный чулок»); 
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»); 
«Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино»); 
«Крестьянка под тыквой» — («Принцесса на горошине»); 
«Деревянный замочек» — («Золотой ключик»); «Если вдруг» 
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. 
Например, Если вдруг на Земле исчезнут: 
Все пуговицы; 
Все ножницы; 
Все спички; 
Все учебники или книги и т. д. 
Что произойдёт? 
Чем это можно заменить? 
Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.» Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: 
Живая вода; 
Цветик-семицветик; 
Сапоги-скороходы; 
Ковёр-самолёт и т. д. 

«Подбери слово» 
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).Наш город Элиста какой?(красивый,любимый,нарядный,чистый).Наша степь какая? и т.д.

«Кто что умеет делать»
 
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.). «Антонимы для загадок» 
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные». 
Обитает в воде (значит, на суше); 
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть); 
Хвост очень длинный (значит, короткий); 
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит); 
Очень любит солёное (значит, сладкое). 
Кто это? 

«Весёлые рифмы» 
Играющие должны подбирать к словам рифмы. 
Свечка — :. печка; 
Трубы — : губы; 
Ракетка — пипетка; 
Слон — :поклон; 
Сапоги — :пироги и т. д. 

Лишнее слово” Вы  произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.

Читайте также:  Развитие во всех сферах ребенка к 1 году

Придумай слово” Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза-коса, оса, лиса и т. д.).

Источник

 МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

               Папка- передвижка

        « Игры для развития речи»

                                          С Лямбирь

1. Разговариваем по телефону

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами. Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.

Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком.

Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.

Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные вопросы.

Пусть разговор по телефону с бабушкой

станет каждодневным ритуалом.

2. Отвечаем на вопросы

Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.

Но не экзаменовать его по какому-то вопросу,

что какого цвета, или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.

Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами. В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка. Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет, или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет, есть и так далее.

3. Что бывает? Какое бывает?

Начните игру словами:

«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную — с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно(в данном случае: твердым бывает…).Или наоборот:

«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах. «А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким?

Или одновременно большим и маленьким?»

Или так:

Что бывает круглое?  Что бывает острое?

Что бывает жидкое?   Что бывает длинное?

Что бывает пушистое? Что бывает твердое?

Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.

Отводить специальное время для них не стоит.

Предложите ребенку задавать вам подобные задания.

А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять , насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

4. Что сначала? Что потом?

Познакомьте ребенка с понятиями «сначала», и»потом»

на наглядных жизненных примерах, помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов,

предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют

сначала человек ложится спать, потом встает

сначала самолет взлетает, потом…

сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Или, наоборот, «запутывайтесь», произносите «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

сначала картошку надо бросить в суп,

а потом помыть и почистить,

сначала у собачки рождается щенок,

а потом из щенка вырастаем большой кот…

Поменяйтесь ролями — ребенок начинает

вы продолжаете.

5. Что будет, если…

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос — ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее.

Затем меняйтесь ролями.

6. Что можно делать с…? С чем можно делать…?

Вы начинаете:

Читайте также:  Физическое развитие ребенка развитие желез

«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить.

 Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…»

— ребенок продолжает.

Или: «Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…», «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…».

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.

Рубашку шьют, а шарф … Котлеты жарят, а суп…

Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

Когда суть игры станет понятной,

пробуйте меняться ролями –

 ребенок начинает, вы продолжаете.

7. Кто что делает?

Правила — аналогичны другим устным играм:

взрослый начинает, ребенок продолжает и наоборот.

Начало может быть таким:

«Солнышко — светит, сияет, греет, а еще…»

«Чайник — свистит, кипит…»

«Машина — едет, гудит, светит…»

«Снег — идет, тает…»

«Кошка — бегает, ходит, пьет, спит…»

Или называете два предмета или живых существа.

Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик — прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и дождь выпадают на землю.

И снег, и лед — тают.

Или много предметов на одно действие:

«Светит — солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще…»

«Едет — машина, поезд, велосипед…»

«Тает — мороженое, лед…»

Или задания, имеющие только один ответ:

«Кто чинит сапоги?»

«Кто печет пироги?»

и так далее о других профессиях.

«Кто хоботом пьет воду?»

«Носит грибы на иголках?» и т.д.

8. Что где? Кто где?

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей? И так далее.

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ — на кухне).

Потом «отправиться» в путешествие.

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу?

 Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве?

Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?

Где бабочка? Где лисица?

Куда прыгает зайчик? И так далее…

9. Что внутри?

Взрослый называет предмет или место,

 а ребенок в ответ называет что-то или кого-то,

что может быть внутри названного предмета или места.

дом — стол,

шкаф — свитер,

холодильник — кефир,

тумбочка — книжка,

пузырек — лекарство,

кастрюля — суп,

дупло — белка,

улей — пчелы,

нора — лиса,

автобус — пассажиры,

корабль — матросы,

больница — врачи,

магазин — покупатели.

10. Угадай, кто это?

Взрослый называет несколько слов

(желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное.

Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания.

Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый (медведь)

11. Больше, чем… Меньше, чем…

Взрослый ставит задачу:

«Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь,

а ты называешь предмет или животное (до трех),

 которое , по размеру больше, чем я назвал.»

Например, муравей — коробок, слон — дом,

мышка — кошка, карандаш — самовар. И так далее.

Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

12. Один — много

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

«Стол — столы, сковородка — сковородки, кот — коты,

сын — сыновья, дом — …., рот — … и так далее».

Вариант: «Стол — много столов, нос — много носов,

дочь — много дочерей…»

Сначала не старайтесь запутывать ребенка — давайте слова, которые изменяются по числам довольно, похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания.

Выдавайте слова в быстром темпе.

Вариант для детей, хорошо знающих порядковый счет: «Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…»

Можно и наоборот: «пять столов, четыре стола, три стола, два стола, один стол» и так далее до одного или пока не собьется.

Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте.

Но можно ориентироваться на какую-либо тему.

Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды.

И если вы назовете предмет, которого здесь

(в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Источник