Папка развития ребенка в детском саду образец

Папка развития ребенка в детском саду образец thumbnail

Ольга Флегонтова
Содержание папки воспитателя детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Алые Паруса»

Методическое сопровождение по теме «Папка воспитателя»

Содержание «Папки воспитателя»:

список воспитанников группы на учебный год;

режим дня на учебный год (тёплый и холодный период);

режим дня на адаптационный период (группа раннего возраста);

расписание ООД на учебный год;

комплексно-тематический план работы с детьми на учебный год (с планируемыми

итоговыми мероприятиями по каждому тематическому периоду);

перспективно-тематический план работы с детьми на учебный год;

календарно-тематический план работы с детьми на учебный год;

перспективный план работы на адаптационный период (для группы раннего возраста);

примерная циклограмма форм работы в течение дня (по образовательным областям);

примерный план организации непрерывной образовательной деятельности на неделю;

папка «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»:

— перспективный план работы с родителями на учебный год;

— протоколы родительских собраний за учебный год и материалы к ним;

— состав (список) Совета родителей группы (выделить представителей в Совет

родителей учреждения);

папка по инновационному взаимодействию с родителями в учебном году (план работы,

конспекты мероприятий, фото и видеоматериалы – электронное приложение и др.);

программа (план) профессионального саморазвития;

рабочая программа с учётом возраста группы + электронный вариант;

табель учёта посещаемости по месяцам;

папка по учёту индивидуального развития воспитанников (на весь период пребывания ребёнка

в детском саду):

— дневники (по количеству детей в группе) индивидуального сопровождения воспитанника;

— карта (по количеству детей в группе) учёта индивидуального развития воспитанника;

— лист рекомендаций специалистов – педагога-психолога и учителя-логопеда (по особенным

детям — ПМПС);

— лист ограничений и рекомендаций врача-педиатра;

папка по организации и проведению педагогической диагностики:

— структурированные таблицы по 5-ти образовательным областям за полненные на каждого

ребёнка 2 раза в год;

— сводные данные по группе с общими выводами на начало и конец учебного года;

папка «Материалы по внутрисетевому взаимодействию»;

папка «Консультации старшего воспитателя»

план прогулок и экскурсий на учебный год (со средней группы);

план праздников и развлечений на учебный год;

план физкультурных досугов на учебный год;

комплексы утренней оздоровительной гимнастики, бодрящей гимнастики (распечатанные на

месяц);

список методической литературы и интнрнет-ресурсов, используемые для организации

образовательной деятельности в группе;

организация ППРС по образовательным областям;

паспорт группы по образовательным областям;

списки с маркерами (картинки, номера) на каждого ребёнка (шкафчик, горшок, кроватка,

полотенце и др.)

перспективное планирование по экологическому образованию, ППД, игровой деятельности и

др. (по выбору воспитателя, любое одно направление).

С содержанием «Папки воспитателя» ознакомлен:

Подготовила старший воспитатель О. В. Флегонтова

Источник

Кристина Аветисян
Проект «Папка-передвижка»

Проект

«Папка — передвижка«

Тема: «Папка — передвижка.

Цель: эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей.

Задачи: 1. Материалы должны обогащать родителей новыми знаниями, положительным опытом современного воспитания, конкретными рекомендациями, адресованными конкретным родителям.

2 Составлять и подбирать тексты следует так, чтобы родители могли

понять и принять информацию. Поэтому не стоит предлагать сухой

затеоретизированный материал, научные формулировки, отпугивающие

родителей и затрудняющие понимание, книжные факты и примеры об

абстрактном ребёнке. Не следует допускать появления в папках

бессодержательных и ли малограмотных текстов.

3. Включать в папку— передвижку информацию, на основе которой

родители могли бы что-то сделать интересное и полезное для своего

малыша.

4 Обеспечить достойное эстетическое оформление материалов с максимальным использованием фотографий детей своей группы. Каждая папка-передвижка оформляется по определённой теме. Как правило, эта тема связана с сенситивными периодами развития ребёнка иактуальными задачами воспитания.

Актуальность: В практике детского сада применяются самые различные формы работы с семьями воспитанников, начиная от индивидуальной беседы и заканчивая общими родительскими собраниями. Среди этих форм есть и папка-передвижка для родителей. Форма не новая. О ней есть упоминания в

учебниках дошкольной педагогики, написанных еще в середине 20 века.

Родителям они по -прежнему интересны и помогают решать педагогические

задачи, неизбежно возникающие в воспитании дошкольника. Из названия

уже понятно, что это папка, в которой собрана информация разного рода по

одной из проблем воспитания дошкольника. А передвижкой она называется, потому что переходит из одних рук в другие, из семьи в семью.

Учитывая достаточно высокий уровень образования современных родителей,

их общую культуру, интерес к проблемам воспитания ребёнка, мы предъявляем серьёзные требования к содержанию материалов, которые размещаем в папке- передвижке.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Результат: папка- передвижка.

Папки-передвижки

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

Достоинства конструкции: мобильность; лёгкость изготовления; прочность; эстетичность. На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Этапы проекта:

— Подготовительный

— Основной

— Аналитический

I этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач проекта

2. Разработка проекта папки передвижки «Лето»

3. Предварительная информационно – консультативная работа с родителями.

4. Подготовка рабочего материала.

1. II этап – основной

2. Формирование структуры папки-передвижки.

3. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.

4. Конструктивная работа распечатка материала

5. Размещение информационного материала в папку – передвижку.

IV этап — аналитический

1. Анализ эффективности проделанной работы

2. Выводы

3. Поощрение активных участников проекта

4. Сбор и подготовка материала для последующих папок. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

Pефлексия:

Следует отметить, что папки передвижки- особая форма работы с родителями, решающая задачу психолого — педагогического информирования семьи. Она позволяет воспитателю реализовать свой творческий потенциал в умении отобрать и скомпоновать содержание информации, в искусстве оформления текстов и фотографий, в возможности содержательного профессионального общения- взаимодействия с родителями.

Результат проекта: Папка передвижка «Лето»

Pефлексия::

1. Что понравилось в папке-передвижке?

2. Что интересного вы узнали и получили для себя?

3. Хотели бы вы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?

Источник

Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.

Папка развития ребенка в детском саду образец

Что такое передвижная папка?

Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.

Достоинства конструкции:

  • мобильность;
  • лёгкость изготовления;
  • прочность;
  • эстетичность.

На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.

Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.

Как сделать папку-передвижку своими руками?

Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.

Папка развития ребенка в детском саду образец

Вариант №1

Необходимые инструменты и материалы:

  • плотный картон;
  • скотч прозрачный и цветной;
  • файлы;
  • самоклеящаяся бумага;
  • нож канцелярский;
  • ножницы;
  • линейка;
  • сшиватель с металлическими скобами;
  • карандаш.

Алгоритм действий:

  1. Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
  2. Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
  3. Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
  4. Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
  5. Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
  6. Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
  7. Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
  8. Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.

Вариант №2

Необходимые материалы:

  • 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
  • клей ПВА;
  • 12 деталей из обоев 25×32 см;
  • 11 полос ткани 36×5 см;
  • 2 ленты 115×5 см.

Алгоритм действий:

  1. Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
  2. Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
  3. Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
  4. После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
  5. Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.

Вариант №3

В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.

Алгоритм действий:

  1. Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
  2. Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
  3. Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
  4. Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.

Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.

Папка развития ребенка в детском саду образец

Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.

Материалы для создания тематических папок-передвижек

Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:

  • Что нужно ребенку в детский сад?
  • Безопасность детей
  • Лето
  • Закаливание детей летом
  • Как одеть ребенка летом
  • Безопасность на детской площадке
  • Маленьким почемучкам
  • Гигиена рук

Что нужно ребенку в детский сад?

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Безопасность детей

Папка развития ребенка в детском саду образец  Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Лето

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Закаливание детей летом

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Как одеть ребенка летом

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Безопасность на детской площадке

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Маленьким почемучкам

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Гигиена рук

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Осень: как сохранить здоровье детей?

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Наблюдения за изменениями в природе осенью

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Прогулки с детьми осенью

Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец Папка развития ребенка в детском саду образец

Источник

Валентина Никитина
Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС до (Семинар)

Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Никитиной В. В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики (ноябрь, 2016г.)

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Локальные акты

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.

2.2. Комплексно — тематическое и календарное планирование.

2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.

Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.

2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.

Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.

Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика

Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности.

Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы-страиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой можно скачать в интернете.

2.5. Портфолио воспитателя

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.

В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов.

Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).

«Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»

К. И. Чуковский

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми.

Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога.

3. Документация по организации работы

с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской п?