Папка развития ребенка в детском саду образец
Ольга Флегонтова
Содержание папки воспитателя детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад «Алые Паруса»
Методическое сопровождение по теме «Папка воспитателя»
Содержание «Папки воспитателя»:
список воспитанников группы на учебный год;
режим дня на учебный год (тёплый и холодный период);
режим дня на адаптационный период (группа раннего возраста);
расписание ООД на учебный год;
комплексно-тематический план работы с детьми на учебный год (с планируемыми
итоговыми мероприятиями по каждому тематическому периоду);
перспективно-тематический план работы с детьми на учебный год;
календарно-тематический план работы с детьми на учебный год;
перспективный план работы на адаптационный период (для группы раннего возраста);
примерная циклограмма форм работы в течение дня (по образовательным областям);
примерный план организации непрерывной образовательной деятельности на неделю;
папка «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»:
— перспективный план работы с родителями на учебный год;
— протоколы родительских собраний за учебный год и материалы к ним;
— состав (список) Совета родителей группы (выделить представителей в Совет
родителей учреждения);
— папка по инновационному взаимодействию с родителями в учебном году (план работы,
конспекты мероприятий, фото и видеоматериалы – электронное приложение и др.);
программа (план) профессионального саморазвития;
рабочая программа с учётом возраста группы + электронный вариант;
табель учёта посещаемости по месяцам;
папка по учёту индивидуального развития воспитанников (на весь период пребывания ребёнка
в детском саду):
— дневники (по количеству детей в группе) индивидуального сопровождения воспитанника;
— карта (по количеству детей в группе) учёта индивидуального развития воспитанника;
— лист рекомендаций специалистов – педагога-психолога и учителя-логопеда (по особенным
детям — ПМПС);
— лист ограничений и рекомендаций врача-педиатра;
папка по организации и проведению педагогической диагностики:
— структурированные таблицы по 5-ти образовательным областям за полненные на каждого
ребёнка 2 раза в год;
— сводные данные по группе с общими выводами на начало и конец учебного года;
папка «Материалы по внутрисетевому взаимодействию»;
папка «Консультации старшего воспитателя»
план прогулок и экскурсий на учебный год (со средней группы);
план праздников и развлечений на учебный год;
план физкультурных досугов на учебный год;
комплексы утренней оздоровительной гимнастики, бодрящей гимнастики (распечатанные на
месяц);
список методической литературы и интнрнет-ресурсов, используемые для организации
образовательной деятельности в группе;
организация ППРС по образовательным областям;
паспорт группы по образовательным областям;
списки с маркерами (картинки, номера) на каждого ребёнка (шкафчик, горшок, кроватка,
полотенце и др.)
перспективное планирование по экологическому образованию, ППД, игровой деятельности и
др. (по выбору воспитателя, любое одно направление).
С содержанием «Папки воспитателя» ознакомлен:
Подготовила старший воспитатель О. В. Флегонтова
Источник
Кристина Аветисян
Проект «Папка-передвижка»
Проект
«Папка — передвижка«
Тема: «Папка — передвижка.
Цель: эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей.
Задачи: 1. Материалы должны обогащать родителей новыми знаниями, положительным опытом современного воспитания, конкретными рекомендациями, адресованными конкретным родителям.
2 Составлять и подбирать тексты следует так, чтобы родители могли
понять и принять информацию. Поэтому не стоит предлагать сухой
затеоретизированный материал, научные формулировки, отпугивающие
родителей и затрудняющие понимание, книжные факты и примеры об
абстрактном ребёнке. Не следует допускать появления в папках
бессодержательных и ли малограмотных текстов.
3. Включать в папку— передвижку информацию, на основе которой
родители могли бы что-то сделать интересное и полезное для своего
малыша.
4 Обеспечить достойное эстетическое оформление материалов с максимальным использованием фотографий детей своей группы. Каждая папка-передвижка оформляется по определённой теме. Как правило, эта тема связана с сенситивными периодами развития ребёнка иактуальными задачами воспитания.
Актуальность: В практике детского сада применяются самые различные формы работы с семьями воспитанников, начиная от индивидуальной беседы и заканчивая общими родительскими собраниями. Среди этих форм есть и папка-передвижка для родителей. Форма не новая. О ней есть упоминания в
учебниках дошкольной педагогики, написанных еще в середине 20 века.
Родителям они по -прежнему интересны и помогают решать педагогические
задачи, неизбежно возникающие в воспитании дошкольника. Из названия
уже понятно, что это папка, в которой собрана информация разного рода по
одной из проблем воспитания дошкольника. А передвижкой она называется, потому что переходит из одних рук в другие, из семьи в семью.
Учитывая достаточно высокий уровень образования современных родителей,
их общую культуру, интерес к проблемам воспитания ребёнка, мы предъявляем серьёзные требования к содержанию материалов, которые размещаем в папке- передвижке.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Результат: папка- передвижка.
Папки-передвижки
Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.
Достоинства конструкции: мобильность; лёгкость изготовления; прочность; эстетичность. На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.
Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.
Этапы проекта:
— Подготовительный
— Основной
— Аналитический
I этап – подготовительный
1. Постановка цели и задач проекта
2. Разработка проекта папки передвижки «Лето»
3. Предварительная информационно – консультативная работа с родителями.
4. Подготовка рабочего материала.
1. II этап – основной
2. Формирование структуры папки-передвижки.
3. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.
4. Конструктивная работа распечатка материала
5. Размещение информационного материала в папку – передвижку.
IV этап — аналитический
1. Анализ эффективности проделанной работы
2. Выводы
3. Поощрение активных участников проекта
4. Сбор и подготовка материала для последующих папок. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.
Pефлексия:
Следует отметить, что папки передвижки- особая форма работы с родителями, решающая задачу психолого — педагогического информирования семьи. Она позволяет воспитателю реализовать свой творческий потенциал в умении отобрать и скомпоновать содержание информации, в искусстве оформления текстов и фотографий, в возможности содержательного профессионального общения- взаимодействия с родителями.
Результат проекта: Папка передвижка «Лето»
Pефлексия::
1. Что понравилось в папке-передвижке?
2. Что интересного вы узнали и получили для себя?
3. Хотели бы вы поделиться полученными впечатлениями с другими родителями?
Источник
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах. Изделие представляет собой двухстороннюю книжку-гармошку формата А4. Основу папки можно сделать своими руками из листов картона или пластиковой потолочной плитки, а материал скачать на нашем сайте, распечатать и вставить в файлы-кармашки.
Что такое передвижная папка?
Папка-передвижка – удобный практичный информационный стенд для детей, родителей и воспитателей. Его двухсторонние образцы содержат информацию об одновременно двух актуальных темах. Количество секций зависит от объёмов сообщения.
Достоинства конструкции:
- мобильность;
- лёгкость изготовления;
- прочность;
- эстетичность.
На страницах папок-передвижек чаще всего размещаются правила поведения, советы педиатров, вопросы безопасности детей, методические рекомендации, сведения о сезонных изменениях в природе и праздничных датах.
Размещают изделие обычно на шкафчиках в детской раздевалке, где родители могут изучить информацию, пока ждут переодевающихся домой детей.
Как сделать папку-передвижку своими руками?
Стенд в форме передвижной папки можно заказать на специальном предприятии, но дешевле и доступнее сделать его своими руками.
Вариант №1
Необходимые инструменты и материалы:
- плотный картон;
- скотч прозрачный и цветной;
- файлы;
- самоклеящаяся бумага;
- нож канцелярский;
- ножницы;
- линейка;
- сшиватель с металлическими скобами;
- карандаш.
Алгоритм действий:
- Файлы освободить от специальных отверстий, удалив их ножницами.
- Из картона вырезать 8 листов, периметр которых на 0,5 см больше файла.
- Каждую картонную пластину обклеить подходящей по цветовой гамме плёнкой с обеих сторон.
- Размер клейкой бумаги с одной стороны должен быть больше для припуска на противоположную поверхность.
- Края можно украсить цветным скотчем для прочности.
- Ровно зафиксировать липкой лентой определённого цвета файлы на приготовленных основаниях.
- Основы между собой крепятся с помощью прозрачного скотча. Цветовую палитру краёв при сборке можно чередовать.
- Теперь в кармашки остаётся вставить актуальную информацию – и папка готова.
Вариант №2
Необходимые материалы:
- 6 картонных заготовок размером 28×36 см;
- клей ПВА;
- 12 деталей из обоев 25×32 см;
- 11 полос ткани 36×5 см;
- 2 ленты 115×5 см.
Алгоритм действий:
- Соединить картонные основы между собой путем приклеивания к ним полос ткани, оставляя зазоры между поверхностями по 1 см для удобного складывания.
- Аналогично оклеиваются боковые поверхности. На просушку выделить не менее 2 часов. Перевернув папку, проклеить соединения с противоположной стороны. В последнюю очередь оклеить нижнюю и верхнюю поверхности.
- Ткань требует аккуратного разглаживания, удаления морщин и складок. Просушить в течение 1,5 часа.
- После обработки тканью всех боковых, верхних и нижних краёв, можно наносить заготовки обоев, размещая их на каждом листе одинаково. Дать просохнуть под прессом.
- Приклеить файлы без белого канта на каждую страницу двусторонним скотчем, после чего можно вставлять в карманы информацию.
Вариант №3
В качестве каркаса используется пенопластовая потолочная плитка без рельефа. В работе потребуется зажигалка, 1 вязальная спица и яркая верёвка длиной 3 м.
Алгоритм действий:
- Равномерно удалить ножом лишнюю часть плитки, оставляя поверхность для размещения печатной информации.
- Сложить основы попарно, проколоть отверстия нагретой спицей для продевания верёвки.
- Соединить края заготовок продеванием тесьмы крест-накрест. Слабое стягивание обеспечит подвижность.
- Прозрачные кармашки к пенопласту приклеить двусторонним скотчем.
Оригинальности любой конструкции добавят декоративные наклейки. Вместо обложек можно использовать готовые кармашки из оргстекла. Нужные элементы, цифры, буквы вырезают из цветной клейкой плёнки.
Важная информация отражается в яркой и доступной форме. Компактная папка-передвижка легко складывается и долго хранится.
Материалы для создания тематических папок-передвижек
Предлагаем скачать и распечатать необходимые материалы для создания передвижных папок:
- Что нужно ребенку в детский сад?
- Безопасность детей
- Лето
- Закаливание детей летом
- Как одеть ребенка летом
- Безопасность на детской площадке
- Маленьким почемучкам
- Гигиена рук
Что нужно ребенку в детский сад?
Безопасность детей
Лето
Закаливание детей летом
Как одеть ребенка летом
Безопасность на детской площадке
Маленьким почемучкам
Гигиена рук
Осень: как сохранить здоровье детей?
Наблюдения за изменениями в природе осенью
Прогулки с детьми осенью
Источник
Валентина Никитина
Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС до (Семинар)
Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Никитиной В. В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики (ноябрь, 2016г.)
Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.
Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты. Ввиду того, что сейчас в образовательные учреждения ввелись государственные стандарты, то и документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС является необходимым звеном работы.
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако оформленная своевременно и корректно, она может стать нашим первым помощником при подготовке к новому учебному году, аттестации сада и воспитателя.
Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.
1. Локальные акты
В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя (срок хранения – постоянно)
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2. Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДОО по возрастным группам на учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста.
2.2. Комплексно — тематическое и календарное планирование.
2.2.1. Комплексно-тематическое планирование.
Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
2.2.2. Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).
Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.
2.4. Оценка результатов освоения программы
Педагогическая диагностика
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де-ятельности.
Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду-альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы-страиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой можно скачать в интернете.
2.5. Портфолио воспитателя
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции.
В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов.
Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.
2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно).
«Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»
К. И. Чуковский
Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми.
Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога.
3. Документация по организации работы
с воспитанниками ДОУ.
3.1. Табель посещаемости.
Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и, соответственно, начисление родительской п?