Папка передвижка роль подвижных игр в развитии ребенка
Сайт инструктора по физической культуре
Информационный материал
- Гимнастика с элементами
логоритмики. - Домашний стадион.
- Зарядка для
малышей.Стихи. - Зарядка для малышей.
- Зарядка для малышей 1
- Зарядка для малышей 2
- Зарядка для малышей
4 - Зарядка для младших групп. Весёлые
медвежата. - Зарядка. Сказочная
аэробика. - Зарядка после дневного
сна. - Здоровый образ жизни в стихах, загадках,
пословицах. - Здоровый образ жизни семьи.
- Здоровье всему голова.
- Зимние витамины.
- Зимние забавы.
- Зимние игры.
- Зимние подвижные игры.
- Зимние подвижные игры
по возрастам. - Игровой самомассаж кистей
рук. - Игры «Здоровье и
безопасность». - Игры для здоровья.
- Игры для гиперактивных
детей. - Игры на восприятие собственного
тела. - Игры с мячом для развития речи
детей. - Игры-эстафеты на физкультурных
занятиях. - Игры по формированию здорового образа
жизни. - Командные игры на физкультурных
занятиях. - Комплекс упражнений для
самомассажа. - На зарядку становись!
- Народные игры малой
подвижности. - Оздоровительная работа в детском
саду. - Пальчиковые русские народные игры.
Бавушки-забавушки. - Пальчиковые игры для малышей в
стихах. - Пальчиковые игры.
- Пальчиковые игры. Весна.
- Пальчиковые игры. Лето.
- Пальчиковые игры.
Осень. - Пальчиковые игры. Домашние животные.
- Пальчиковые игры. Зоопарк.
- Пальчиковые игры. Огород,
овощи. - Пальчиковые игры. Фрукты.
- Пальчиковые игры.
Одежда. - Пальчиковые игры. Наша
мебель. - Подвижные игры. Играем
вместе. - Подвижные игры на
прогулке. - Подвижные игры для детского
сада. - Подвижные игры залог здоровья
малышей. - Подвижные игры для детей старшего дошкольного
возраста. - Утренняя зарядка без
проблем. - Физкультминутки.
- Физкультминутки для
дошкольников. - Физкультминутки для здоровых
глаз. - Чистота — залог
здоровья.
Назад…
Все
фото и видео материалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников
Для того, чтобы расширить круг педагогического профессионального общения сайт занесен
* во Всероссийский
каталог «Сайты образовательных учреждений и педагогов
Российской Федерации»
* в
каталог образовательных сайтов Учительского портала
Источник
Оксана Машурина
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»
Подвижные игры в ДОУ
«Игра – это огромное светлое окно,
через который в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В. А. Сухомлинский
Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.
Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают
правила, обладают пространственной терминологией, учатся осознанно
действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.
В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия,
мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.
Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение
контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают
красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и
реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма.
Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Положительные эмоции, творчество– важнейшие факторы оздоровления.
Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с дошкольниками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества и т. д.
Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме и улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Мы в своей работе используем подвижные игры повседневно: и в организованной деятельности, и в режимные моменты, и на прогулке в каждой возрастной группе.
Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.
Мини-анкета для родителей
• Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
• Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
• Помните ли вы считалочки, напишите их?
• Знает ли Ваш ребенок считалочки?
• Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).
Интервью с детьми.
Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.
(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).
1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми? Мне нравятся подвижные игры и т. д.
2. Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)
• со мной играет только бабушка
• маме некогда, папа смотрит телевизор
3. В какие игры ты любишь играть?
4. В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе
5. Дома играю только в компьютерные игры.
6. Мне нравится игра – «Лягушки» и т. д.
7. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?
• мы дома не играем в подвижные игры
• иногда в настольные.
8. Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.
9. Учишь ли ты дома с родителями считалочки:
• нет только в детском саду;
• на занятии;
• интересные, которые знают дети.
Источник
Друзья сайта | ||
Навигация | ||
Поиск по сайту
Главная Помощь по сайту Заметки и статьи Папки — передвижки, плакаты… Шаблоны Картинки Раскраски Наши дети Детская литература Аудиосказки Мультфильмы Учебные пособия Методические наработки Игры для детей Музыка детям Сценарии праздников Новости сайта Форум | ||
Папка-передвижка «Подвижные игры — залог здоровья малышей» | |||
автор: lutiks | Категория: Папки — передвижки, плакаты, Другие | Просмотров: 21531 | |||
Папка-передвижка «Подвижные игры — залог здоровья малышей» (по просьбе lecz) 3 листа формата а4, размер 14мб скачать с летитбит Рекомендуем также: | |||
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. | |||
(голосов: 56) | 6 октября 2010 | Распечатать | ||
#13 написал: salima | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#12 написал: 2237001301202 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Наши люди | |||
#11 написал: natalyamakalovich | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#10 написал: dykushkina | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#9 написал: lutiks | |||
ICQ: — Я: педагог-психолог, родитель | |||
#8 написал: svetlana09121970 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#7 написал: annazu | |||
| |||
ICQ: — Я: воспитатель МДОУ №33, ну и конечно же родитель двух замечательных ребятишек. | |||
#6 написал: alenapoluchkina | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#5 написал: tanuscha76 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#4 написал: tan19861988 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#3 написал: Луша | |||
| |||
ICQ: — Я: Воспитатель | |||
#2 написал: zhenyusikk | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#1 написал: E_M_Matveeva | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. | ||
Личный кабинет | |||||
Регистрация | |||||
Опрос | ||||||
как вы попали на наш сайт? мне посоветовали друзья/ знакомые через поисковик через ссылку на другом ресурсе | ||||||
Самые читаемые новости | ||
» Уголок природы в детском саду — Природные явления 7 » Шаблоны для оформления стендов в детском саду » Раздаточный материал для дошкольника Рыбки и аквариум 2 » Папка передвижка для детского сада — Потешки о гигиене » Диагностика и коррекция внимания » Логические упражнения для развития речи. Альбом дошколь … | ||
Календарь новостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас на сайте | ||
ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | ||
По наградам: » Молли (26) » INCORA (24) » lutiks (22) » brigada (21) » helenushka (20) » ukatana (20) » Анютка (20) » fantastish (20) » limush (20) » baiturina84 (20) По баллам: » Молли (3646очков) | ||
Источник