Папка передвижка развитие речи ребенка в семье

Папка передвижка развитие речи ребенка в семье thumbnail

«Развиваем речь ребёнка дома

с помощью игр»

hello_html_m5ce1539c.jpg

Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. 
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
 
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.
 
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
 

«Только весёлые слова» 
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, 
допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. 
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.). 

«Автобиография» 
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю и становится темно не только в душе:». (Лампочка). 
Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался:» (Пятачок).

 

«Волшебная цепочка»
 
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? 
Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? 
Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва — красная площадь и т. д. 


«Слова мячики»
 
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением. 


«Антонимы в сказках и фильмах»
 
Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название — антоним, а дети должны будут угадать истинное название — антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки. Примеры заданий: 
«Зелёный платочек» — («Красная шапочка»); 
«Мышь в лаптях» — («Кот в сапогах»); 
«Рассказ о простой курочке» — («Сказка о золотой рыбке»); 
«Знайка в Лунной деревне» — («Незнайка в Солнечном городе»); 
«Бэби — короткий носок» — «Пэппи — длинный чулок»); 
«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»); 
«Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино»); 
«Крестьянка под тыквой» — («Принцесса на горошине»); 
«Деревянный замочек» — («Золотой ключик»); «Если вдруг» 
Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. 
Например, Если вдруг на Земле исчезнут: 
Все пуговицы; 
Все ножницы; 
Все спички; 
Все учебники или книги и т. д. 
Что произойдёт? 
Чем это можно заменить? 
Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.» Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: 
Живая вода; 
Цветик-семицветик; 
Сапоги-скороходы; 
Ковёр-самолёт и т. д. 

«Подбери слово» 
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).Наш город Элиста какой?(красивый,любимый,нарядный,чистый).Наша степь какая? и т.д.

«Кто что умеет делать»
 
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прагать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. д.). «Антонимы для загадок» 
Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные». 
Обитает в воде (значит, на суше); 
Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть); 
Хвост очень длинный (значит, короткий); 
Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит); 
Очень любит солёное (значит, сладкое). 
Кто это? 

«Весёлые рифмы» 
Играющие должны подбирать к словам рифмы. 
Свечка — :. печка; 
Трубы — : губы; 
Ракетка — пипетка; 
Слон — :поклон; 
Сапоги — :пироги и т. д. 

Лишнее слово” Вы  произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.

Придумай слово” Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза-коса, оса, лиса и т. д.).

Источник

Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой «НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)».

????????????
94. Правила поведения при общении с животными.
95. Спортивные секции для детей
96. Задержка речевого развития
97. Детское автокресло
98. Музыкотерапия
99. Ум на кончиках пальцев
100. Развиваем творчество
101. Учим ребенка управляться с ножницами
102. Роль игрушки в жизни малышей
103. Проблемы личностного развития у детей
104. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
105. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
106. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
107. Обидчивый ребенок
108. Игры и задания для развития мелкой моторики
109. Игры для гиперактивных детей
110. Агрессивный ребёнок
111. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
112. Экологическое воспитание дошкольников
113. Игры, которые лечат
114. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
115. Зачем логопед задает домашнее задание?
116. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
117. Как превратить чтение в удовольствие
118. Развитие речи: игры в кругу семьи
119. Что рисует ваш ребенок
120. Бабушки и дедушки
121. Роль отца в воспитании ребенка
122. «Живые витамины»
123. Дети и театр
124. Когда ребенок ябедничает
125. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
126. Роль бабушек в воспитании детей
127. Одежда для прогулок
128. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
129. Прогулка зимой
130. Подвижные игры для детей весной — веселые старты
131. Как ухаживать за молочными зубами
132. Новый взгляд на родительские собрания
133. Советы учителя логопеда родителям
134. Поём вместе с мамой
135. «Первый раз в детский сад»
136. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
137. Тест «Рисунок семьи»
138. Личная гигиена дошкольника
139. Развиваем мелкую моторику
140. Развиваем речь с помощью скороговорок
141. Как научить ребенка ездить на велосипеде
142. Правила поведения на железной дороге
143. Четыре заповеди умного родителя.
144. Первая помощь при детских травмах
145. Скоро в школу
146. Игры на кухне
147. Готовность к школе
148. Математика вокруг нас
149. Маленький разбойник
150. Развитие речи детей 3-4 лет
151. Летние игры с водой
152. Мама-терапия
153. В дом входит доброта
154. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
155. Физическое воспитание
156. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
157. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
158. Если ваш ребенок попал в больницу
159. Советы психолога для родителей
160. Родительский дневничок
161. Как избавить ребенка от страхов
162. Дети и компьютер
163. Экологическое воспитание детей
164. Роль книги в развитии ребёнка
165. Какие игрушки необходимы детям
166. Учите детей общаться
167. Здоровый образ жизни ваших детей
168. Покорми птиц зимой
169. Детские манипуляции
170. Детские вопросы и как на них отвечать
171. Дети и театр
172. Приучаем ребенка к порядку
173. Как ухаживать за молочными зубами
174. Как научить ребенка вырезать ножницами
175. Дорожная Азбука
176. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
177. Здоровье ребенка.
178. Ошибки, которые совершать нельзя
179. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
180. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
181. Воспитание усидчивости
182. Как одеть ребенка летом
183. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
184. Правила поведения для детей и взрослых
185. Культура общения и поведения
186. Готовим будущего первоклассника
187. Тематические консультации для родителей
188. Капризы и упрямство
189. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво

283. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ

4. Какие игрушки необходимы детям

5. Роль книги в развитии ребёнка

6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?

11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?

13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ

14. Какие сказки лучше читать на ночь?

Источник

Коммуникативные музыкальные игры с волшебным парашютом
Волшебный парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта может быть разный, обычно составляет около 3 м. Для удобства на края парашюта вдеты гимнастические палки. Так в игру можно вовлечь всю группу детей. Это пособие не требует крупных финансовых затрат, не создает шума, очень компактное и достаточно простое в изготовлении. 
Добавление к коммуникативным играм реквизита – особенно такого яркого и красочного, как волшебный парашют, – позволяют разнообразить их, сделать более увлекательными и нестандартными.В соответствии с поставленными задачами может превращаться в ковер-самолет, карусель, поезд, разноцветное облако, радугу, воздушный шар и т.д
Играть с ним можно как в помещении, так и на улице. С парашютом любят играть даже очень стеснительные дети, так как в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Парашют дарит детям целый спектр новых эмоций и ощущений: яркий, разноцветный, он привлекателен сам по себе, к этому добавляются ощущения от прикосновения мягкой ткани, от ветра при колебании парашюта, звук натянутой ткани.
Ниже представлен блок музыкальных игр с парашютом для детей-дошкольников.
Игры для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет)
1) «Погуляем» (на мотив французской народной песни «Братец Яков»:
Дети стоят по кругу друг за другом в затылок и держатся за ручку парашюта одной (левой) рукой, выполняя движения по тексту:
1.Пошагали-пошагали, (шагают)
Хоп-хоп-хоп, (прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Хоп, хоп, хоп,
Быстро побежали, быстро побежали, (бегут)
Дружно — стоп! Дружно — стоп! (остановились)
2.Маршируем, маршируем (маршируют),
Хоп-хоп-хоп, (прыгают)
Хоп, хоп, хоп,
Топо-топотушки, (идут мелкими шагами, топающим шагом)
Топо-топотушки
Дружно стоп, дружно стоп. (остановились)
2) «Карусель» (русская народная забава)
Дети стоят по кругу в затылок друг другу и держатся за ручку парашюта одной (левой) рукой, изменяя скорость движения по тексту:
Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
3) «Батут»
Дети держатся за ручки парашюта двумя руками, стоя лицом в круг. В центр парашюта кладется небольшая легкая мягкая игрушка, это сопровождается словами, например: «Мышонок решил попрыгать на батуте, давайте вместе поможем ему, только осторожно, постараемся не уронить». Игра может сопровождаться плавной музыкой, что поможет детям скоординировать движения друг с другом.
4) «Веселые мячики»
Дети держатся за ручки парашюта двумя руками, стоя лицом в круг. В центр парашюта насыпается некоторое количество разноцветных пластиковых шариков для сухого бассейна, мы будем встряхивать парашют и любоваться, как подпрыгивают наши мячики.
5) «Домик-теремок»
Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.
Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.
-Открываем теремок,
Ваня, Ваня, заходи!
И в окошки погляди.
А теперь вылезай,
И Андрюшу приглашай!
Можно с теми же движениями играть в сказку «теремок» или сказку Сутеева «Под грибом».
Игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1) «Букашки и дождик»
Дети превращаются в букашек, бабочек и т.п. А вокруг буря, ураган, дует ветер, дождь. А букашки маленькие и беззащитные. Где им укрыться? Только под парашютом как под грибком. Когда взрослый говорит: «Ну-ка дети под грибок» — дети быстро прячутся под парашют, делая шаг вперед, не выпуская его из руки, опуская за собой.
Текст игры: «Дует, дует ветерок. Ну-ка дети под грибок!» На второй раз игра повторяется чуть быстрее. На третий:
Дует, дует ветерок….дует….дует… и вдруг резко: Дует! — обычно дети по инерции запрыгивают под парашют. Это вызывает хохот, а ведущий просит быть внимательнее.
2) «Веночек»
Выбирается 1 ребенок, который придумывает название своему цветку (например, василек). Остальные дети – садовники. Дети идут по кругу друг за другом, держа парашют за 1 ручку, в центре на парашюте стоит ребенок — «цветок», вокруг которого закручивается «бутон» парашюта. Садовники: «Мы идем сорвать цветок, из цветов сплести венок». После этих слов садовники останавливаются и говорят: «Какой красивый василек перед нами»! Теперь садовники идут в обратную сторону, раскручивая бутон, а ребенок-цветок говорит: «Не хотим, чтоб нас срывали и венки из нас сплетали. Мы хотим в лесу остаться, будут нами любоваться».
3) «Яблочко по блюдечку»
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.
4) «Веселые перебежки»
До начала игры каждый участник должен взяться за сектор парашюта определенного цвета (это возможно лишь в том случае, если ваш парашют многоцветный). В этой игре каждому игроку будет соответствовать свой цвет (например, зеленый, синий, красный и т.д.) В момент максимального
подъема парашюта ведущий громко называет какой-либо цвет. Так, если ведущий выкрикивает «красный», каждый, кто держится за красный сектор парашюта, должен отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами с кем-либо из игроков с противоположной стороны. Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону.

Источник

ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА С КРАСОЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ИГРАМИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД»

22.01.2017 22:15

-70%

Курсы повышения квалификации

Особенности работы с гиперактивными детьми в начальной школе

Продолжительность 72 часа

4000 руб.

1200 руб.

Обществознание 6 класс ФГОС

Биология 6 класс. Многообразие…

Электронная тетрадь окружающий мир 4…

История России 7 класс ФГОС

Электронная тетрадь по литературному…

Решение задач по физике. Механика 7-11…

Электронная тетрадь по биологии 10…

Английский язык 8 класс ФГОС

© 2017,
Соколова Наталья Владимировна

8430

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Арт-терапия в индивидуальной и групповой психологической работе

1200 руб. 
4000 руб.

Психолого-педагогическая реабилитация детей с отклонениями в поведении

1200 руб. 
4000 руб.

Учитель, преподаватель основ права

4140 руб. 
13800 руб.

Игровые технологии на уроке русского языка

1200 руб. 
4000 руб.

Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического…

1200 руб. 
4000 руб.

Психология межличностных отношений и общения

1800 руб. 
6000 руб.

1 нравится

2
комментария

Источник