Папка передвижка особенности развития ребенка 5 лет

                                         Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста  является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. 

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Может начать осознавать половые различия.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

Родителям очень важно:

С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

А также:

обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

способствовать развитию эмпатийных представлений;

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.

Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.  

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастные особенности детей 5-6 лет подготовила: воспитатель старшей группы

Описание слайда:

Возрастные особенности детей 5-6 лет подготовила: воспитатель старшей группы №8 Машнева С.И

2 слайд

Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться поср

Описание слайда:

Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков. Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

3 слайд

Сенсорика и образное мышление В этот период восприятие цвета, представления о

Описание слайда:

Сенсорика и образное мышление В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление: Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.) Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).

4 слайд

Изобразительная и конструкторская деятельность 5-6-летний возраст отличается

Описание слайда:

Изобразительная и конструкторская деятельность 5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

5 слайд

Процесс конструирования значительно усложняется: Деятельность принимает анали

Описание слайда:

Процесс конструирования значительно усложняется: Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии. Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек. В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия. Создание построек приобретает совместный характер.

6 слайд

Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее з

Описание слайда:

Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные). Развивается: Грамматический строй. Связность речи. Фонематический слух. Интонационная выразительность. Эмоциональная составляющая. Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

7 слайд

Математические представления Определять направление (вправо/влево, вперед/наз

Описание слайда:

Математические представления Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз). Производить счет в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?». Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал. Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

8 слайд

Родителям необходимо Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление с

Описание слайда:

Родителям необходимо Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться. Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них. Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными. Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним. Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные». Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его. Использован материал с сайтаhttps://pedsovet.su/

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-112207

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

   Друзья сайта 
  
   
 
 
  Навигация 
 

Поиск по сайту

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 лет
Стол заказов

Главная

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летПомощь по сайту

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летЗаметки и статьи

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летПапки — передвижки, плакаты…

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летДетская литература

Аудиосказки

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летМультфильмы

Учебные пособия

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летМетодические наработки

Игры для детей

Музыка детям

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летСценарии праздников

Новости сайта

Папка передвижка особенности развития ребенка 5 летФорум

 
   
 
 
 Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5-6 лет» 
автор: babema  | Категория: Папки — передвижки, плакаты » Другие  | Просмотров: 15395

Папка-передвижка "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
5 jpeg / 21х30 см / 6,46 Мб
Дизайн: babema
ПЕРЕПОСТ ЗАПРЕЩЕН

DepositFiles
Letibit

Рекомендуем также:

  • папка-ширма ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР
  • Папка-передвижка «Покормите птиц зимой!»
  • Папка передвижка новый год или особенности нового года в разных странах
  • Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
  • Папка передвижка – считалки для детей
  • Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет
  • Интересная папка передвижка к 9 мая для детей в ДОУ
  • Папка передвижка – Стихи про лето для детей
  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    • 68
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

     (голосов: 16)

    13 сентября 2014 | Распечатать
     
     
      #2 написал: Сидашина Т. 
    Папка передвижка особенности развития ребенка 5 лет

    Спасибо огромное!!!

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:  

       
     
     
      #1 написал: NatPot76 
    Папка передвижка особенности развития ребенка 5 лет

    Спасибо за такую работу. моему сынишке как раз 5 лет.

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:  

       
     
     
      Информация 

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     
      Личный кабинет 
     
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация
    Забыли пароль?

     
       
     
      Опрос 
     

    Как вы считаете нужен ли сайту раздел «Мультфильмы»?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел!

    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением.

    Не знаю. В принципе мне все равно.

    Не думаю, что этот раздел так уж необходим.

    Убрать!!! Однозначно!!!

     
       
     

       

      Самые читаемые новости 
      » Уголок природы в детском саду — Природные явления 7
    » Шаблоны для оформления стендов в детском саду
    » Раздаточный материал для дошкольника Рыбки и аквариум 2
    » Папка передвижка для детского сада — Потешки о гигиене
    » Диагностика и коррекция внимания
    » Логические упражнения для развития речи. Альбом дошколь …
     
       
     
       Календарь новостей 
     
    «    Февраль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829 
     
       
     
       Сейчас на сайте 
      
       
     
       ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » fantastish (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:

    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)

     
       
     

    Источник

    Игровая деятельность

    Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.

    Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

    Сенсорика и образное мышление

    В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.

    Динамично развивается образное мышление:

    • Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
    • Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).

    Изобразительная и конструкторская деятельность

    5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

    Процесс конструирования значительно усложняется:

    • Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
    • Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
    • В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
    • Создание построек приобретает совместный характер.

    Речь и воображение

    Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).

    Развивается:

    • Грамматический строй.
    • Связность речи.
    • Фонематический слух.
    • Интонационная выразительность.
    • Эмоциональная составляющая.

    Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.

    Математические представления

    Старшему дошкольнику под силу:

    • Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).
    • Производить счет в пределах 10.
    • Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».
    • Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
    • Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

    На что обратить внимание родителям

    Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:

    • Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
    • Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.
    • Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
    • Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
    • Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
    • Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.

    Как оформить стенд возрастные особенности детей 5-6 лет в родительский уголок

    Информацию в родительский уголок в саду можно оформить несколькими способами:

    • Папка-скоросшиватель.
    • Настенный стенд.
    • Папка-передвижка.
    • Чемоданчик важной информации.

    Папка-скоросшиватель представляет собой обычный скоросшиватель, в файлах которого в печатном виде размещена вся необходимая информация. Примерно также выглядит и чемоданчик, внутри которого размещены необходимые документы. Такие варианты нельзя отнести к удобным, так как родители редко заглядывают в подобные папки из-за отсутствия времени.

    Настенный стенд является отличным образцом оформления важной информации — всегда на виду, красиво оформлен, бросается в глаза при входе в раздевалку. Важно, чтобы шрифт был крупным, иначе информация окажется нечитабельной.

    Очень популярны в детских садах папки-передвижки, представляющие собой несколько скрепленных рамок формата А4,  разложенных «гармошкой». В каждой рамке располагается альбомный лист с напечатанным текстом. Как правило, такая папка размещается на видном месте в раздевалке, привлекая внимание родителей.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

    Источник