Папка передвижка особенности развития ребенка 5 лет
Папка-передвижка
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.Рекомендации для родителей
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.
Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
Может начать осознавать половые различия.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.
Родителям очень важно:
С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.
Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.
Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.
А также:
обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.
использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;
организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;
способствовать развитию эмпатийных представлений;
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.
Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.
Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Возрастные особенности детей 5-6 лет подготовила: воспитатель старшей группы №8 Машнева С.И
2 слайд
Описание слайда:
Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков. Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
3 слайд
Описание слайда:
Сенсорика и образное мышление В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление: Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.) Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).
4 слайд
Описание слайда:
Изобразительная и конструкторская деятельность 5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.
5 слайд
Описание слайда:
Процесс конструирования значительно усложняется: Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии. Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек. В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия. Создание построек приобретает совместный характер.
6 слайд
Описание слайда:
Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные). Развивается: Грамматический строй. Связность речи. Фонематический слух. Интонационная выразительность. Эмоциональная составляющая. Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
7 слайд
Описание слайда:
Математические представления Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз). Производить счет в пределах 10. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?». Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал. Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
8 слайд
Описание слайда:
Родителям необходимо Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться. Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них. Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными. Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним. Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные». Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его. Использован материал с сайтаhttps://pedsovet.su/
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-112207
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Друзья сайта | ||
Навигация | ||
Поиск по сайту
Главная Помощь по сайту Заметки и статьи Папки — передвижки, плакаты… Шаблоны Картинки Раскраски Наши дети Детская литература Аудиосказки Мультфильмы Учебные пособия Методические наработки Игры для детей Музыка детям Сценарии праздников Новости сайта Форум | ||
Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | |||
автор: babema | Категория: Папки — передвижки, плакаты » Другие | Просмотров: 15395 | |||
DepositFiles Рекомендуем также: | |||
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. | |||
(голосов: 16) | 13 сентября 2014 | Распечатать | ||
#2 написал: Сидашина Т. | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#1 написал: NatPot76 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. | ||
Личный кабинет | |||||
Регистрация | |||||
Опрос | ||||||
Как вы считаете нужен ли сайту раздел «Мультфильмы»? Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. Не знаю. В принципе мне все равно. Не думаю, что этот раздел так уж необходим. Убрать!!! Однозначно!!! | ||||||
Самые читаемые новости | ||
» Уголок природы в детском саду — Природные явления 7 » Шаблоны для оформления стендов в детском саду » Раздаточный материал для дошкольника Рыбки и аквариум 2 » Папка передвижка для детского сада — Потешки о гигиене » Диагностика и коррекция внимания » Логические упражнения для развития речи. Альбом дошколь … | ||
Календарь новостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас на сайте | ||
ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | ||
По наградам: » Молли (26) » INCORA (24) » lutiks (22) » brigada (21) » ukatana (20) » Анютка (20) » fantastish (20) » limush (20) » baiturina84 (20) » helenushka (20) По баллам: » Молли (3646очков) | ||
Источник
Игровая деятельность
Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.
Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
Сенсорика и образное мышление
В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.
Динамично развивается образное мышление:
- Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
- Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).
Изобразительная и конструкторская деятельность
5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.
Процесс конструирования значительно усложняется:
- Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
- Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
- В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
- Создание построек приобретает совместный характер.
Речь и воображение
Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).
Развивается:
- Грамматический строй.
- Связность речи.
- Фонематический слух.
- Интонационная выразительность.
- Эмоциональная составляющая.
Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
Математические представления
Старшему дошкольнику под силу:
- Определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз).
- Производить счет в пределах 10.
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?».
- Называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал.
- Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
На что обратить внимание родителям
Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:
- Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
- Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.
- Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
- Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
- Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
- Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.
Как оформить стенд возрастные особенности детей 5-6 лет в родительский уголок
Информацию в родительский уголок в саду можно оформить несколькими способами:
- Папка-скоросшиватель.
- Настенный стенд.
- Папка-передвижка.
- Чемоданчик важной информации.
Папка-скоросшиватель представляет собой обычный скоросшиватель, в файлах которого в печатном виде размещена вся необходимая информация. Примерно также выглядит и чемоданчик, внутри которого размещены необходимые документы. Такие варианты нельзя отнести к удобным, так как родители редко заглядывают в подобные папки из-за отсутствия времени.
Настенный стенд является отличным образцом оформления важной информации — всегда на виду, красиво оформлен, бросается в глаза при входе в раздевалку. Важно, чтобы шрифт был крупным, иначе информация окажется нечитабельной.
Очень популярны в детских садах папки-передвижки, представляющие собой несколько скрепленных рамок формата А4, разложенных «гармошкой». В каждой рамке располагается альбомный лист с напечатанным текстом. Как правило, такая папка размещается на видном месте в раздевалке, привлекая внимание родителей.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник