Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка

Описание слайда:

       Игра — упражнение «Три краски». Способствует развитию художественного восприятия и воображения       Предложить детям взять три краски, по их  мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?          Игра – «Неоконченный рисунок», развивает творческое воображение   Детям даются листы с воображением  недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.         16. Игра «Перевертыши».       Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.       Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку  можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами  все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну  карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках.         17. Игра «Разные сказки».       Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.       Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность.      Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.         18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки».       Цель: развитие творческого воображения.       Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.         19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».       Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.       Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает  —  «Б»  плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д.       Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце  —  плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.         20. Игра «Сказочное животное (растение)».        Цель: развитие творческого воображения.       Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).          21. Упражнение «Сказка – рассказ».       Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.       После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.  

Источник

Уважаемые родители, творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творчества в общем и интеллектуальном развитии ребенка.

Все необходимые творческие способности (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность, самостоятельность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новое. Важно формировать у детей познавательные интересы.  Иначе, к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня развития творческих способностей.

Опросник для родителей

«Фантазия ребенка».

1.Увлекается ли ваш ребенок рисованием?

Да-2

Нет-1

2.Часто ли ребенок грустит?

Да -1

Нет-2

3.Когда ребенок рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения?

Да -1

Нет-0

4.Проявляет ли ребенок инициативу в обучении чему-либо?

Да -2

Нет-1

5.Спорит ли ребенок с вами по поводу одежды, опираясь на

собственный вкус?

Да -2

Нет-1

6.Когда ребенку скучно, рисует ли он одни и те же фигурки «от скуки»?

Да -0

Нет-1

7.Любит ли ребенок импровизировать под музыку танцы или стихи?

Да -1

Нет-0

8.Любит ли ребенок сочинять и рассказывать какие-либо сказки или истории?

Да -1

Нет-0

9.Вашему ребенку снятся необыкновенные сны?

Да -1

Нет-0

10.Плачет ли ребенок под впечатлением фильма или прочитанной книги?

Да -1

Нет- 0

Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:

11-12 очков — у него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче, принесет много радости и ему, и окружающим его людям.

8-10 очков — фантазия ребенка не из слабых, однако нуждается в развитии и тренировке.

6- 7 очков — скорее всего ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы мо­жете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии, в том числе с помощью предлагаемых нами упражнений, заданий и игр.

Игры на развитие творческих способностей.

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? и т.д.

«Имитация действий»

 Попросите ребенка,показать, как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Клякса.

Предложите ребенку сбрызнуть с кисточки кляксу в центр листа, затем сложите пополам и предложите ребенку пофантазировать, что это может быть и дорисовать.

«Закорючки»

Преврати закорючку в рисунок.

Дорисуй картинку.

Раскрась картинку.

В заключение нужно отметить, что значение имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.

Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я”.

Источник

   Друзья сайта 
  
   
 
 
  Навигация 
 

Поиск по сайту

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка
Стол заказов

Главная

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаПомощь по сайту

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаЗаметки и статьи

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаПапки — передвижки, плакаты…

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаДетская литература

Аудиосказки

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаМультфильмы

Учебные пособия

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаМетодические наработки

Игры для детей

Музыка детям

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаСценарии праздников

Новости сайта

Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенкаФорум

 
   
 
 
 Папка передвижка — Развитие творческих способностей у детей 
автор: fantastish  | Категория: Шаблоны, Оформление групп, Папки — передвижки, плакаты  | Просмотров: 13294

Папка передвижка - Развитие творческих способностей у детей

Папка передвижка — Развитие творческих способностей у детей
5 jpg / A4 / 300 dpi / 25,4 Мб
Составитель: fantastisch

Скачать с сайта
Скачать с turbobit

Все мои работы и публикации

Рекомендуем также:

  • Папка передвижка — Развитие речи по теме Новый год
  • Папка передвижка — Развитие речи детей через общение и игру
  • Развитие художественно-творческих способностей детей средствами словесно-ак …
  • Папка передвижка для детского сада — Развитие общения в семье
  • Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики»
  • Папка передвижка — Развитие речи. Лексические темы: Фрукты. Сад.
  • Развитие творческих способностей дошкольников. Сценарии занятий для работы …
  • Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие
  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    • 68
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

     (голосов: 29)

    18 декабря 2016 | Распечатать
     
     
      #7 написал: fantastish 
    Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка

    sweta.rahmanova,
    Анютка,
    NatPot76,
    пожалуйста

    ICQ: —

    Я: Я — родитель
    Группа: Модераторы
    Регистрация: 11.10.2011

    Награды:                     

       
     
     
      #6 написал: kitty 

    kalinina.da2016,

    инструкция по скачиванию с картинками

    Если ссылки устарели пишем автору в личку с просьбой поднять новость.

    ———————

    ICQ: 474887034

    Я: Воспитатель, ну и родитель конечно тоже 😉
    Группа: Администраторы
    Регистрация: 28.04.2009

    Награды:                  

       
     
     
      #5 написал: kalinina.da2016 
    Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка

    Девочки, подскажите пожалуйсто, как скачать здесь что-нибудь?ничего не получается(

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:  

       
     
     
      #4 написал: NatPot76 
    Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка

    Очень красочная работа. Спасибо

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:  

       
     
     
      #3 написал: Анютка 

    ———————

    ICQ: 552972472

    Я: Воспитатель,МДОУ «Семицветик»
    Группа: Модераторы
    Регистрация: 2.07.2010

    Награды:                     

       
     
     
      #2 написал: sweta.rahmanova 
    Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка

    Спасибо !!!

    ICQ: —

    Группа: Гости
    Регистрация: —

    Награды:  

       
     
     
      #1 написал: meranda19 
    Папка передвижка для родителей развитие творческих способностей ребенка

    очень красиво и ярко

    ICQ: —

    Группа: Модераторы
    Регистрация: 14.10.2011

    Награды:                    

       
     
     
      Информация 

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     
      Личный кабинет 
     
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация
    Забыли пароль?

     
       
     
      Опрос 
     

    Как вы считаете нужен ли сайту раздел «Мультфильмы»?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел!

    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением.

    Не знаю. В принципе мне все равно.

    Не думаю, что этот раздел так уж необходим.

    Убрать!!! Однозначно!!!

     
       
     

       

      Самые читаемые новости 
      » Дидактические занятия с детьми
    » Дидактический материал на тему — Комнатные растения
    » Дидактический материал на тему — Посуда
     
       
     
       Календарь новостей 
     
    «    Май 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
     
       
     
       Сейчас на сайте 
      
       
     
       ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:

    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)

     
       
     

    Источник

    Светлана Назарова
    План работы с родителями «Развитие творческих способностей детей в процессе декоративной аппликации»

    Формы работы Содержание работы Сроки проведения

    Анкетирование и опросы Анкета для родителей «Условия для развития творческих способностей дома»,

    «Досуг нашей семьи», «Ваше отношение к русской народной культуре»

    Опрос «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Использование готовых книг «Вырезай и наклеивай» для развития умений и навыков в аппликации»

    Опрос родителей — «Детское творчество в вашей семье». 1 раз в год

    Организация мини – музея «Горница» (предметы народного быта). Организация мини – музея «Горница» (предметы народного быта). Постоянно

    Совместная деятельность педагога и родителей Подбор предметов декоративно — прикладного искусства, альбомов, художественной литературы.

    Сбор нетрадиционных материалов.

    В течение года

    Посещение открытых мероприятий Ознакомление с методами работы по развитию творческих способностей детей 1раз в год

    Совместная деятельность детей, родителей, педагогов Привлечение родителей к оформлению творческих выставок, участию смотрах конкурсах ДОУ и города.

    Изготовление книг – самоделок сказок по мотивам народных промыслов.

    Изготовление энциклопедии «Мастера земли русской»

    Конкурс «Лучшая обложка для названия книги сказок» В течение года

    Старший возраст

    Коллективное посещение

    музеев Краеведческий музей.

    Передвижные выставки с изделиями народных промыслов «Гжель», «Хохлома», «Куклы в национальных костюмах» Старший возраст. По мере организации

    Семейные проекты «Народные промыслы нашего края» (Шебекинская глиняная посуда)

    «Народная игрушка в жизни моего ребенка» Старший возраст в течение года

    Встреча с интересными людьми Местные художники, резчики по дереву, продавец из лавки «Подарки» с изделиями известных народных промыслов. 2 раза в год

    Участие в организации выставок семейного воспитания «Пасха», «Новый год», «Рождество», «Осень» по мотивам росписи «Хохлома». «Прошлое и настоящее предметов быта» 1 раз в год

    Заседание круглого стола «Патриотическое воспитание дошкольника в процессе приобщения к декоративно – прикладному искусству» Средняя группа

    2 половина года

    Памятки «Как организовать занятия аппликацией дома», «10 заповедей родителям по развитию творческих способностей детей»

    «Путь к прекрасному»

    Памятка для родителей «Особенности хранения, использования и ухода за художественными материалами для домашних занятий художественно-творческой деятельностью»

    Папка – передвижка для родителей «Первая аппликация».

    Статья в родительский уголок «Десять шагов на пути к творчеству».

    Памятка для родителей по оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой.

    Памятка для родителей «Оформление и презентация детских работ» Младший возраст

    Средний возраст

    Старший возраст

    Реклама книг, статей из журнала на тему «Развитие художественной деятельности в процессе декоративной аппликации» В течение года

    Консультирование Как приучить детей охранять природу.

    Большое искусство маленьким.

    В музей вместе с ребёнком.

    Сайт для родителей Супер Предки. Ру | superpredki.ru/

    ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей —

    pochemu4ka.ru/

    Дошколенок — сайт для родителей | Воспитание, развитие.

    www.kindereducation.com/ Ежегодно

    Тематические родительские собрания. «Декоративная аппликация в развитии творческих способностей»,

    «Народные праздники в жизни детского сада»

    «Русский фольклор в развитии речи детей»

    С показом презентации «Наши успехи» 1 раз в год

    Семейные викторины Кто лучше знает росписи

    Знатоки декоративно — прикладного искусства 1 раз в год

    Ярмарки

    Выставки работ, выполненных детьми и родителями 1 раз в год

    В течение года

    Источник

           

         

         

                                                           

    Воспитатель по изо деятельности: Жаркова Е. А.

    Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений  мальчиков и девочек. Распределив  эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.

                                                                               

                       

    Тематика (идеи и фантазии)

    Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

    Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.

    Детализация рисунка, прорисовка, техника

    Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей.

    Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

    Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы

    Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

    Мальчики.  Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.

    Композиция

    Девочки.  Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.

    Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги

    Продуктивность

     (темп, умение самостоятельно закончить работу)

    Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

    Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе.

    Решение проблем, возникающих у мальчиков

     Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки?

    Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка.

    Испытывают затруднения в изображении объекта в движении?

    Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении.

    Нажимают на всю плоскость кисти?

    Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям».

    Непоследовательно выполняют живописную композицию?

    Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка.

    Решение проблем, возникающих у девочек

    Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет?

    Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур.

    Излишняя детализация, «мельчение»?

    Проводим индивидуальную словесную работу.

    Советы воспитателю:

    Как построить  работу?

            На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами  так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.

            Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!

            Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.

            Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, — ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного  самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.

            Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.

    Источник