Отзывы о методиках развития ребенка от 1 года
Нам 1,1 год. Постоянно корю себя в том, что не занимаюсь с ним :((( Ничему не учу, ребенок занят сам собой ([ходит, играет, лопочет). Оправдываюсь тем, что живу с ним вдвоем, и весь день как белка в колесе — поели-погуляли-пришли-поели-поиграли (я свои дела делаю) — полдник-сон-поиграли (я смвои дела делаю) — ужин-ванна-сон. А на мне еще магазины, уборка, стирка, готовка, уход за домашними животными.
Конечно, это не оправдание.
Поэтому хочу узнать, какой МИНИМУМ я должна сейчас делать? ОСНОВНОЕ? Как и чему учить ребенка? Подскажите, пжл, кому не лень….
Комментарии
Учить собирать пирамидку, домики из кубиков, деревянные развивающие штучки (картинки деревянные вставлять: собаку на косточку, кота на мышку и т.д.; вставлять фигуры по размеру), книги, книги и ещё раз книги: это и развитие речи (кто как говорит, кто что делает говорить обязательно, что какого цвета, что какой формы). Купите книжку «Первая книга для самых маленьких от 6мес. до 3 лет». По ней учите предметы и какой предмет для чего нужен. Там же и животные, и профессии, врмена года и всё-всё, что должен знать ребёнок до 3х лет. Очень советую.
Спасибо. Подскажите, а вы занимаетесь каждый день? Сколько примерно по времени?
Конечно, каждый день. Только этим и занимаюсь, когда не готовлю и не прибираюсь. И когда не сижу в ББ)
мы когда кушаем включаем развивашки в ютубе…Андрей благодоря этому в 1,7 уже все буквы знал…Матвей пока не говорит,но смотрит оочень внимательно..посмотрим когда выучит..Да и вообще в ютубе этих развивающих видио и логоритмика,и карточки домана и всё на свете есть
А можете кинуть ссылки на видео?
Спасибо ! 🙂
просто мечта некоторых мам 🙂 все сам! 🙂 думаю если купите что-то из серии семи гномов его заинтересует. и вам же легче, там как раз подсказки для родителей. можно книгу взять вот такую https://www.labirint.ru/books/219178/ (на книга.ру она дешевле) в ней много качественных картинок для обучения. прикупите или сами сделаете шнуровку, бусы нанизывать и т.д. это для мелкой моторики.
а так все обучение идет через игру :))) играйте, гуляйте и общайтесь по-больше!!! вот и все развитие. собственно в основном вы это и делаете :))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я кÑпила в ÐабиÑинÑе Ð²Ð¾Ñ ÑакÑÑ https://www.labirint.ru/books/49632/
но она ÐµÐ¼Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно не инÑеÑеÑна, каÑÑинки не ÑмоÑÑиÑ, не ÑидиÑ. Ðока Ñ Ð½Ð°Ñ «Ð² Ñ Ð¾Ð´Ñ» книги Ñ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ð¼Ð¸, как и полгода назад. РеÑе Ñказка ÐаÑа и медведи Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой кнопкой в ÑглÑ. Ðожно ÑиÑаÑÑ, можно ÑлÑÑаÑÑ. Ð¥Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ кваÑÑиÑе и Ð¶Ð¼ÐµÑ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÑ. Ð¡Ð°Ð¼Ñ ÑÐºÐ°Ð·ÐºÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ не ÑлÑÑаеÑ, инÑеÑеÑна именно кнопка. Ðе Ð·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº ÑазвиваÑÑ ÑÑидÑивоÑÑÑ, он вообÑе не Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð¸ ÑмоÑÑеÑÑ. ÐÑÑалаÑÑ ÑиÑоваÑÑ Ñ Ð½Ð¸Ð¼ палÑÑиковÑми кÑаÑками — Ñоже не поÑло, еÑе не понимаеÑ, и ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ инÑеÑеÑно 🙁
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
книги (ÑвеÑа, бÑквÑ, ÑиÑÑÑ, живоÑнÑе…..)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
он оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑÑидÑивÑй, книги изÑÑаÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе, он Ð¸Ñ ÐµÑÑ :))) СлÑÑаÑÑ Ð´ÐµÑÑкие пеÑенки и звÑки живоÑнÑÑ Ñоже не лÑбиÑ. ÐÑÐ±Ð¸Ñ Ñам Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ, Ñам игÑаÑÑ. ÐÑе Ñам. ÐÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð¶Ðµ пÑÐ³Ð°ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ. Такой маленÑкий, и Ñакой одиноÑка ÑаÑÑеÑ. Ðаже когда Ñ ÑÐ¸Ð¶Ñ Ð² комнаÑе, ÑÑо-Ñо делаÑ, Ñо мной не ÑидиÑ. Ð£Ð¹Ð´ÐµÑ Ð² дÑÑгÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ, и Ñам один игÑÐ°ÐµÑ 🙁 ХоÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑки Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² каждой комнаÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð¸ Ñлавно)))) ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° об ÑÑом меÑÑаеÑ! но вÑÑ-Ñаки Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ бÑÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑие на Ð´Ð²Ð¾Ð¸Ñ — поÑиÑÑйÑе кÑаÑками, поÑанÑÑйÑе, обнÑвÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ мÑзÑкÑ, наÑÑиÑе его игÑаÑÑ Ð² ÑложнÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑÐºÑ Ð½Ðµ по возÑаÑÑÑ Ð¸ Ñ.д.
Источник
Умница раннее развитие
Девочки,
кто-нибудь пробовал методику раннего развития Умница? ( с 3 месяцев и далее)
Какое впечатление? стоит ли она тех денег ? ( удовольствие недешевое, если честно) и что лучше брать первое, если брать?
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ÐеÑодика Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð£ÐÐÐЦЫ
«Ð§Ñение Ñ Ð¿ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ðº» и дÑÑгие меÑодики Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ УÐÐÐЦÐ. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ бÑаÑÑ???? ÐаÑи + и -.
- УмниÑа
ÐевоÑки, кÑо занималÑÑ Ð¿Ð¾ меÑодике Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ «Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа»? СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³?ХоÑеÑÑÑ ÑиÑÑемаÑизиÑоваÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑÑми, «Ð¡ÐµÐ¼Ñ Ðномов» Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑовÑем ÑазоÑаÑовали. Ðакие набоÑÑ Ð²Ð°Ð¼ оÑобенно понÑавилиÑÑ, а какие лÑÑÑе не бÑаÑÑ?
- ÐеÑодика УмниÑа
ÐевоÑки, кÑо нибÑÐ´Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾ меÑодике Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ «Ð£Ð¼Ð½Ð¸Ñа», ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐµÐµ покÑпаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑо вÑе еÑÑнда, вÑбÑоÑеннÑе на веÑÐµÑ Ð´ÐµÐ½Ñги?
- ÐеÑодики Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ BrillKids
ÐобÑÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ñогие Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ папÑ! ХоÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ Ñ Ðами моей
замеÑаÑелÑной Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÐºÐ¾Ð¹ и ÑаÑÑказаÑÑ Ð¾ пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ð°Ñ ÑазÑабоÑаннÑÑ ÑпеÑиалиÑÑами по
ÑÐ°Ð½Ð½ÐµÐ¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð· Ðонконга. РеÑÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÑÑ Ð¾ изÑÑении английÑкого, киÑайÑкого и
ÑÑанÑÑзÑкого ÑзÑков, маÑемаÑике и… - ÐеÑодики Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ â как вÑбÑаÑÑ?
Ðак
лÑÐ±Ð°Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÐ»Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð°, Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñамого ÑвеÑлого бÑдÑÑего, поÑÑомÑ
вопÑÐ¾Ñ Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÑÑма акÑÑален. Ð ÑаÑÑноÑÑи, Ñ
заинÑеÑеÑовалаÑÑ ÑазлиÑнÑми меÑодиками ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей в возÑаÑÑе до 1 года. Ðа
ÑегоднÑÑний денх - ÐакÑÑ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ð¸ÐºÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ?
ÐовоÑим Ñ Ð¿ÐµÐ»Ñнок, ÑиÑаем Ñ Ð¿ÐµÐ»Ñнок, маÑемаÑика Ñ Ð¿ÐµÐ»Ñнок…У кого еÑÑÑ? — поделиÑеÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑми — ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ бÑаÑÑ — доÑоговаÑо(((ÐÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÑодика Ðам ближе? ЧÑо более Ñдобно и недоÑого пÑиобÑеÑÑи Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа? Ðам 2,5 меÑÑÑа.
- ÐеÑодика Ñаннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ наÑи Ñ Ð´Ð¾Ñкой оÑзÑвÑ)
Ðой оÑзÑв  о меÑодике, надеÑÑÑ, бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·ÐµÐ½Ðе Ñак давно Ð¼Ñ Ð¿ÑиобÑÐµÐ»Ð¸Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑеÑÑоÑоннего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа , и пÑоÑÑо в воÑÑоÑге Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾. ÐÐµÐ´Ñ Ñам, еÑÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо нÑжно! СÑÐ°Ð·Ñ ÑкажÑ, ÑÑо ÑделаÑÑ Ð³ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ Ñебенка Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ…
- ÑмниÑа!!!
ÐевоÑки,кÑо-нибÑÐ´Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð·Ñвал меÑÐ¾Ð´Ð¸ÐºÑ Ð¡Ð¸ÑÑÐµÐ¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð½ÑеллекÑа на ÑайÑе УмниÑа?ÑаÑÑкажиÑе Ñвои впеÑаÑлениÑ?ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ оно Ñого?
- ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ñ Ð²ÑбÑали меÑодики «ÑмниÑÑ», а не ÑазвиваÑÑие ÑенÑÑÑ
ÐÑо пиÑÑмо — поÑлание- благодаÑноÑÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ «ÑмниÑа»! ÐÑоÑÑо ÑеÑила Ñ Ð¿Ð¾ÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² конкÑÑÑе, а заодно и поведаÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑ, а поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ ÑмниÑнÑе поÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑоÑи!
Ðогда в наÑей ÑемÑе поÑвилаÑÑ Ð½Ð°Ñа маленÑÐºÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð´Ð°Ð¼, Ð¼Ñ Ð¸ не… - ÐпиÑание меÑодик ÑазвиÑиÑ
Ðного ÑиÑала о ÑазнообÑазнÑÑ Ð¼ÐµÑÐ¾Ð´Ð¸ÐºÐ°Ñ ÑазвиÑиÑ. Ðе ÑпеÑиалÑно, а как-Ñо попадалаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ, Ñо в книжке, Ñо в ÑÑаÑÑе, Ñо в ÑÑем-Ñо поÑÑе на ÐÐ. ÐекоÑоÑÑми меÑодиками Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¸Ð½ÑеÑеÑовалаÑÑ Ð¸ пÑоÑиÑала книжки по ним, по…
Источник
Самым радостным и ответственным событием для всех родителей является первый день рождения их малыша. Весь год они с волнением и интересом наблюдали за развитием своего ребенка.
И вот настал момент, когда можно подвести итоги, что же умеет ваш малыш в 1 год и выяснить какие современные методики можно в дальнейшем использовать для его всестороннего развития.
Особенности физического и интеллектуального развития ребенка в 1 год
Годовалый ребенок не сидит на одном месте. Он постоянно находится в движении, исследуя окружающий мир и совершенствуя собственные физические навыки. Некоторые малыши в 1 год делают первые шаги или активно ползают, познавая новые предметы. Кроме этого, малыш в 1 год с удовольствием выполняет следующие действия:
- манипулирует предметами;
- складывает различные предметы, бросает или стучит ими, а также их толкает или тащит;
- забирается вверх на небольшие ступени или другие возвышенности (кресло, диван, стул);
- бросает и ловит большой мяч;
- проявляет заинтересованность различными объектами небольшого размера.
- открывает ручки дверей, завинчивает крышечки и выполняет другие действия с помощью пальчиков.
Годовалый малыш отличается любопытством и высокой познавательной активностью. Он стремится экспериментировать со всеми предметами, которые находятся рядом с ним. Кроме этого, крохе интересны все движущиеся механизмы и объекты. Ребенок в данном возрасте выполняет следующие действия:
- объединяет одни предметы с другими: строит башни из кубиков, собирает разрезанную на три части картинку или играет с игрушками-вкладышами;
- сравнивает похожие предметы между собой;
- узнает знакомые объекты, указывая пальцем на картинки в книгах или предметы;
- с удовольствием играет с водой и любит возиться с песком;
- рисует на бумаге первые каракули;
- понимает значение многих слов, в том числе и слова «нельзя»;
- выполняет заданные действия: кормит любимую игрушку, ищет спрятанный предмет или бросает мяч;
- начинает в процессе игры подражать действиям взрослых.
Кроме этого, у ребенка в 1 год наблюдается активное развитие речевых навыков. Ему нравится, когда взрослые читают красочные книжки или поют вместе с ним песенки.
У годовалого малыша появляется стремление к самостоятельности.
Важно в данный момент поддержать его, даже если выполнение некоторых действий будет занимать много времени. Родители должны уделять в этот период максимум времени своему чаду: играть с ним, читать книжки, рисовать, строить и всевозможными способами развивать его творческий потенциал.
Задачи раннего развития ребенка в 1 год
Многие родители не знают, какие первоочередные задачи раннего развития ставить для своего годовалого малыша и какой дидактический материал при этом использовать. Педагоги рекомендуют в первую очередь у крохи развивать речевые навыки и обогащать его словарный запас. Кроме этого, отмечаются и другие цели раннего развития годовалого ребенка:
- Развитие у малыша мелкой моторики рук и координацию движения.
Все игрушки и занятия направленные на развитие мелкой моторики рук способствуют активному развитию речи у малыша. Для этого используются пальчиковые игры, игрушки сенсорной направленности, игрушки-вкладыши, логический куб, крупные пазлы и другой дидактический материал. При систематическом сенсорном развитии к концу второго года ребенок сможет:
- собрать пирамидку;
- сортировать предметы исходя из их размера и формы;
- соотносить геометрические фигуры с отверстиями или рисунками.
- Развитие у крохи логики, мышления, интеллектуальных способностей.
Родителям рекомендуется играть с малышом в игры по методике Монтессори. Для занятий можно использовать природный материал, крупные пуговицы, кусочки ткани, песок, воду, крупы и т.д. Особенно нравятся в данном возрасте малышам играть со шнуровками, геометрическими фигурами, а также нанизывать разноцветные бусы или пуговицы. Если систематически заниматься с малышом в этом направлении, к концу года малыш будет уметь:
- различать четыре цвета: красный, синий, зеленый и желтый;
- сортировать различные предметы по цвету;
- сортировать предметы по величине и форме.
- Развитие у ребенка творческого потенциала.
Занятия творчеством с малышом способствуют развитию интеллекта, памяти, внимания, мышления, а также формируют речевые навыки и учат правилам совместной игры. Для занятий можно использовать восковые мелки, пальчиковые краски, соленое тесто, цветную бумагу, музыкальные игрушки и книжки.
Малыши, которые регулярно занимаются разнообразными творческими делами, к концу второго года уже умеют:
- лепить с помощью взрослых простые поделки;
- создавать простые аппликации из готовых деталей;
- рисовать красками, используя кисточку, или карандашами.
Кроме этого, крохе доставляет максимум положительных эмоций совместные творческие занятия с взрослыми.
- Развитие у ребенка в 1 год навыков конструирования и моделирования.
Процесс конструирования и моделирования является увлекательным и познавательным. У малыша активно развивается логика, усидчивость, внимание, воображение и творческое мышление. Конструируя, ребенок учится складывать мелкие детали различной формы и размера. В итоге развивается ловкость, мелкая моторика рук и улучшается координация движений. Кроме этого, малыш учится доводить процесс до логического результата, действуя целенаправленно.
Ребенок может играть обычными кубиками, разноцветным конструктором или тематическим конструктором, собирая целые города или улицы.
При постоянных занятиях малыш научится:
- выстраивать различные постройки и играть с ними;
- различать геометрические фигуры и цвета;
- запоминать образы разнообразной формы.
Следует отметить, что каждый малыш развивается своими индивидуальными темпами. Родители не должны расстраиваться, если у крохи не получается какой-либо вид деятельности. Наберитесь терпения и продолжайте заниматься дальше. Через время ребенок обязательно достигнет положительных результатов и порадует вас новыми успехами.
Методики раннего развития ребенка в 1 год, отзывы
Сегодня существует огромное количество методик раннего развития ребенка, которые помогают малышу раскрывать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Рассмотрим наиболее актуальные из них для ребенка в 1 год:
Методика Макото Шичида
Данная уникальная методика популярна не только на территории Японии, но и в других странах. По мнению автора методики, все малыши рождаются гениями, и только тесная связь с родителями поможет им активно развиваться. Для этого важно систематизировать всю необходимую информацию и повторять ее ребенку последовательно. Основу методики Макато Шичида составляют специальные флеш-карточки, которые представляют собой разнообразные изображения. Демонстрировать данные карточки малышу можно с трехмесячного возраста, тренируя его фотографическую память и развивая правое полушарие мозга. При этом занятия должны осуществляться ежедневно и несколько раз в сутки. Важно родителям стремиться уменьшать интервал демонстрации изображения до одной секунды.
Данная методика имеет положительные отзывы у педагогов и родителей.
Главная проблема заключается в приобретении дидактического материала для занятий. Стоит заметить, что карточки можно сделать самостоятельно дома. Для этого следует подобрать тематические изображения и наклеить их на картон.
Методика В. Воскобовича
Данная методика была особенно популярной в 90-х годах и использовалась в 90% дошкольных учреждениях. Начинать заниматься по методике В.Воскобовича можно с раннего возраста. Основой методики является специально разработанный многофункциональный дидактический материал, который способствует развитию математических способностей, логики, воображения, а также приобретению навыков чтения и конструирования. Кроме этого, малыши на занятиях по авторской методике попадают в сказочный Лес и помогают его волшебным жителям выполнять различные творческие задания. Больше всего малыши любят играть следующим материалом:
- Геоконт. Представляет собой дощечку с гвоздиками и цветными резинками. Разнообразные занятия с использованием данного материала помогают малышам развивать навыки творческого конструирования. Годовалые малыши могут выдумывать разнообразные геометрические фигуры, помогая сказочным персонажам.
- Квадрат Воскобовича. Данный материал ассоциируется с квадратной основой, на которой находятся треугольники. При этом с одной стороны он окрашен в красный цвет, а с другой – в зеленый. Игры с квадратом Воскобовича способствуют развитию воображения и логического мышления. Ребенок в 1 год может сложить из него интересные фигуры или найти спрятанные в геометрическом домике фигуры.
- Кораблик Брызг-Брызг. Представляет собой многопалубный кораблик, развивающий математический потенциал у годовалого ребенка. Малыш может выполнять множество увлекательных заданий: выстроить палубы согласно цветам радуги по диагональному или горизонтальному направлению, разместить флажки по размеру или цвету и т.д.
Методика В.Воскобовича, по отзывам родителей, имеет один недостаток – дидактический материал сложно сделать самостоятельно, а его приобретение является дорогим удовольствием.
Методика Гмошинской
Методика основана кандидатом медицинских наук М.В. Гмошинской и предполагает развитие творческих способностей у малышей уже с шести месяцев. Для этого проводятся занятия по рисованию пальчиковыми красками. Малыш может создавать собственные шедевры кончиками пальцев или всей ладошкой.
Занятия по данной методике можно проводить в домашних условиях.
Для этого следует приготовить пальчиковые краски, большой лист бумаги и старую одежду. Процесс рисования начинается с размазывания краски по бумаге пальцами или сжимания краски в кулачке. Далее творческий процесс будет постепенно усложняться. Занятия по данной методике рекомендуется проводить систематически, без перерыва на летний период.
Методика «Школа семи гномов»
Данная методика разработана для домашнего обучения детей с рождения до семи лет и представляет собой серию специально составленных развивающих пособий. Каждое пособие имеет страничку для родителей, на которой подробно описана инструкция о том, как проводить занятия с ребенком в данном возрасте. В пособиях грамотно подобраны иллюстрации и составлены интересные задания, учитывающие особенности развития детей в определенный возрастной период. Кроме этого, страницы в пособиях являются съемными, поэтому их можно развесить по комнате, чтобы малыш смог повторить ранее изученный материал. Занятия с ребенком по данной методике следует проводить систематически, начиная с 5 минут в сутки и плавно увеличивая интервал.
Методика «Добрые сказки»
Уникальная методика разработана А. Лопатиной и М.Скребцовой и представляет собой сборник увлекательных стихов, сказок и рассказов, которые учат малышей доброжелательности, формируют духовность и развивают чувство сопереживания. Методика рассчитана на совместные занятия родителей с детьми. Структура занятий по данной методике следующая:
- родители беседуют с малышом о предстоящей теме занятия;
- читают крохе сказку или стих по теме занятия;
- обсуждают с ребенком прочитанный материал;
- выполняют развивающие задания.
Данная методика эффективно развивает речевые навыки, творческий потенциал, усидчивость, память и внимание.
Таким образом, родители могут выбрать для раннего развития малыша множество интересных методик.
Самое главное, чтобы процесс обучения представлял собой веселую и непринужденную игру, а вы терпеливо поддерживали свое любимое чадо во всех начинаниях!
Источник