Отставание в развитии приемного ребенка

Отставание в развитии приемного ребенка thumbnail

1.

лена

[4161876176] — 20 октября 2011 г., 02:20

Полная ерунда! Мы с мужем усыновили малыша 4 годика, так такой умничка, в детсадике не нахвалят, сам читает уже!

2.

Мумуся

[755828107] — 20 октября 2011 г., 06:33

Сестра взяла ребенка с диагнозом ЗПР из дет. дома. Через полгода посещения обычного сада диагноз сняли комиссионно, сказали там (в дет. доме) всем этот диагноз дают, так что сначала диагностика-если подтвердится, в любом учебном заведении (школа, дет.сад) есть специалисты они и помогут.

3.

Психолог

[1626323633] — 20 октября 2011 г., 06:42

Главное — не давать смотреть телевизор до 3 лет ( да и после — по минимуму ) , побольше разговаривать с ребёнком , побольше играть с ним , делать массаж , детский комплекс физических упражнений , закалять плюс правильное питание .

4.

Гость

[3619532424] — 20 октября 2011 г., 09:11

Можно вопрос? А зачем вы берёте детей с ЗПР, здоровых уже всех разобрали? или вы любите усложнять себе жизнь?

5.

papikelf

[3685384843] — 20 октября 2011 г., 11:22

papikelf@gmail.com, papikelf (twitter ) готовы к общению и вопросам.

Спасибо за комментарии!НО…. Я взяла двух девчонок еще 7 лет назад.Были большие проблемы со здоровьем.Сейчас детям 16 и 18 лет проблем стало еще больше.Органы опеки конечно помогают,но больше мешают,честно сказать.Девчонки абсолютно глупые и развращенные.Я думаю ,,потому что у меня,, как у приемного родителя,совсем нет прав воспитывать детей на свое усмотрение.Только обязанности и отчеты за пособия.Может кто-то сталкивается с такой проблемой?Поделитесь!

7.

Гость

[2076082956] — 20 октября 2011 г., 11:41

Natcha

Спасибо за комментарии!НО…. Я взяла двух девчонок еще 7 лет назад.Были большие проблемы со здоровьем.Сейчас детям 16 и 18 лет проблем стало еще больше.Органы опеки конечно помогают,но больше мешают,честно сказать.Девчонки абсолютно глупые и развращенные.Я думаю ,,потому что у меня,, как у приемного родителя,совсем нет прав воспитывать детей на свое усмотрение.Только обязанности и отчеты за пособия.Может кто-то сталкивается с такой проблемой?Поделитесь!

8.

Гость

[2076082956] — 20 октября 2011 г., 11:47

Гость

Можно вопрос? А зачем вы берёте детей с ЗПР, здоровых уже всех разобрали? или вы любите усложнять себе жизнь?

Я ни в коем случае не хочу обвинять ни в чем детский дом.Проблемы у девчонок с рождения.Я их взяла,потому что очень привязалась к ним,когда работала в магазине ряджом с детдомом.А на этом форуме пишу,потому что мне не нужны советы специалистов,их и так хватает и они не работают.Я ищу поддержки у таких,как я.

10.

Гость

[4161876176] — 20 октября 2011 г., 15:49

ну там же такие ужсные условия! но если только детенок оттуда попадет в дом окруженный любовью то он сроазу начнет менятся!

11.

Алёна Грибоедова

[1940335134] — 27 октября 2011 г., 18:09

12.

Татьяна Хорошилова

[936978089] — 14 ноября 2011 г., 17:35

Здравствуте, я воспитываю 3 детей сестер из детского дома. Им 17,13,9 лет. Воспитываю 5год. Четыре года они учились в общеобразовательной средней школе по программе 8 вида. Намучилась. Дети из тяжелой соц. семьи. Сейчас устроила их в спец. школу 8 вида. Все хорошо, они в своей среде. Учатся на 4,5 по своей программе, счастливые и довольные. Ведь главное хороший результат и когда тебя замечают и оценивают, домой приезжают, радуются, помогают, совсем другие дети стали. Правда, неделю они в школе. А главное есть кому рассказать о своих успехах.

13.

Ленка

[2229988871] — 9 января 2014 г., 08:29

14.

Птичка

[1283401902] — 1 февраля 2020 г., 22:35

Natcha

Кто воспитывает приемных детей с ЗПР?Хочу общаться!Нужны советы!

Источник

Задержка психического развития – один из наиболее частых диагнозов для детей из спецучреждений. Его ставят сиротам практически «не глядя». Известный российский психолог Людмила Петрановская рассказала о том, почему не надо бояться этого диагноза, если вы берете в семью ребенка из детдома.

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Задержка психического развития

Фото Legion-Media.Ru

– Каковы причины задержки психического развития у детей?

– В отличие от умственной отсталости, – это неорганический диагноз. Иными словами, дети с ЗПР не рождаются, а приобретают.

– Всегда ли справедливо ставят этот диагноз в детдомах?

– Хорошо, если ставят только задержку, но очень легко ставят умственную отсталость, а этот диагноз, в отличие от ЗПР, не предусматривает обучения в массовой школе.

– Чем внешне отличается ЗПР от умственной отсталости?

– Ребенок с умственной отсталостью не только позже начинает читать, он имеет образовательный потолок, который без специальных технологий не преодолеть. И даже технологии не всегда помогают с ним справиться. Дети с ЗПР имеют отставание из-за условий жизни, то есть, если с ребенком начать заниматься, то у него будет хорошая, сильная динамика развития. Отличить умственную отсталость от ЗПР можно только при длительном наблюдении.

Детям в детских домах психолого-педагогические комиссии все эти диагнозы ставят на основании получасовой беседы с ребенком, во время которой невозможно не только обнаружить разницы между этими двумя диагнозами, но и отличить их от шокового состояния после потери родителей. При этом подобные комиссии, как правило, проходят в первые дни и недели после потери ребенком семьи.

– Получается, что процент ошибок достаточно велик?

– Да, получается, что так. Более того, в разных регионах можно наблюдать совершенно разную картину: одни комиссии настроены на «выбраковку», другие — стараются найти в детях потенциал. Степень гипердиагностики может очень сильно отличаться – в некоторых регионах она, по оценкам экспертов, может доходить до 50%.

– Значит, потенциальных приемных родителей может не пугать этот диагноз, если им понравилось фото ребенка в интернете?

– Вообще, даже дети с умственной отсталостью могут быть совершенными сокровищами. Я знаю немало семей, которые воспитывают детей с таким диагнозом. Они просто приняли тот факт, что их ребенок не решает уравнений и никогда не станет финансистом. Но это же не конец света! Зато малыш может быть теплым, любящим, охотно помогать родителям, быть совершенно сохранным эмоционально.

Конечно же, с другой стороны, велика вероятность, что диагноз не подтвердится. Сейчас существует множество методик, которые способны ускорить процесс развития детей с ЗПР и даже детей с органической умственной отсталостью, если ими заниматься. Например, на Западе нормально, когда дети с синдромом Дауна учатся в обычной школе, поступают в вузы.

Сейчас уже диагноз не воспринимается как жесткий коридор, а, скорее, как знак, что такой ребенок нуждается в большем внимании.

– Как возникает задержка?

– ЗПР может формироваться как в семье, так и в учреждении от недостатка количества актов общения в сутки.

Ребенок развивается благодаря постоянному общению с взрослыми. Когда в этих отношениях все нормально, есть родители, бабушки, дедушки, сестры, братья, то он постоянно находится в обмене актами общения с ними. Они обмениваются словами, взглядами, жестами, улыбками, мимикой, и в этом процессе ребенок развивается. Он достаточно рано начинает понимать, что если он выражает желания, то взрослые стараются эти желания удовлетворить. Для малыша это становится мощнейшим стимулом совершенствовать коммуникацию. Ребенок начинает понимать, что чем более внятно он изложит свою просьбу, тем быстрее и лучше ее поймут окружающие. К году он уже верит, что как только его поймут, ему захотят сделать хорошо. Таким образом, каждый раз, когда мы поняли маленького ребенка и сделали то, что он просил, мы подкрепляем его усилия по коммуникации.

Если малыш живет в неблагополучной семье, которая им занимается почти не занимается, этот стимул работает ни шатко, ни валко: у ребенка происходит дезориентация его речевых усилий. Что будет от того, что он сказал, что хочет кушать? Иногда все хорошо, иногда никак, а иногда все только хуже.

Когда ребенок в учреждении, все тоже самое, с той лишь разницей, что в неблагополучной семье многое зависит от состояния родителей, а в учреждении — от того, что написано «на стеночке». У воспитателя в группе может быть до 15 детей. Ребенок в такой ситуации понимает, что проси-не проси, зови-не зови, воспитатель к нему не подойдет, а подойдет тогда, когда написано в распорядке. Расписание важнее реальных потребностей ребенка. Поэтому ему тоже нет смысла говорить о своих желаниях, обращаться к взрослым. Образуется отставание.

– Сколько времени занимает преодоление диагноза в семье?

– По-разному. Если была длительная задержка, то даже занятия с детьми с ЗПР полностью ее не компенсируют. Наиболее благоприятным вариантом считается гармоничная задержка в развитии, когда дети во всех сферах отстают равномерно. С возрастом это вообще перестает быть важным. Серьезнее ситуация, когда у ребенка диспропорция в развитии: он может демонстрировать какие-либо качества взрослого человека, но при этом быть эмоционально нестабильным, как трехлетка. Легкая форма ЗПР у ребенка в семье компенсируется в течение года-двух и не требует дополнительного вмешательства, кроме родительской любви и ласки. При серьезной форме ЗПР, сопровождающейся биологическими нарушениями, лучше использовать еще и дополнительные методики.

Есть чудесные ситуации «взрывного развития». Дети, находясь в неблагополучной ситуации, как бы «замораживаются» в развитии, «ставят себя на паузу». Поэтому родители, приходя в дом ребенка, обнаруживают 2-летнего ребенка, который не ходит, не говорит, смотрит перед собой и раскачивается. Очень часто такие дети дают «взрывное развитие». Через три дня в семье он пошел, через пять – заговорил… Они очень быстро привязываются к родителям, вырастают на 20 см в год, хорошо прибавляют в весе.

Изначально такие дети в доме ребенка выглядят достаточно неблагополучно. Но в глубине души они сохраняют представление о том, что то, что с ними происходит, неправильно, и бойкотируют среду, в которую они попали. Они более сохранны, чем дети, которые адаптируются к ненормальной жизни.

Бывает, что в семью берут самого обычного ребенка, но за счет того, что он адаптировался к ненормальной жизни в «системе», выясняется, что у него очень серьезные проблемы в эмоционально-волевой сфере, которые могут длиться годами. Это тот случай, когда ребенку ничего не интересно, он не хочет преодолевать трудности, у него нет детской жажды познания. Такие дети меньше страдают в учреждении «прямо сейчас». Те же дети, которые не могут этих правил принять – протестуют, очень страдают и отстают в развитии, но зато сохраняют «сердцевину» – самое ценное.

Людмила Петрановская, педагог-психолог, специалист по семейному устройству, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», лауреат Премии Президента РФ в области образования, блогер.

Deti.mail.ru

    Источник

    Доброго всем дня! Хотела бы посоветоваться с родителями, усыновившими ребенка из дома ребенка в возрасте 2-4 лет. Мы получили выписку из истории развития ребенка, в ней указаны следующие отклонения (я так понимаю, это у всех детей, проживших свои нелегкие несколько лет в домах ребенка): задержка психоречеворо развития, физическое развитие — ниже среднего.
    Как помочь ребенку выравняться «с нормами»? Наш мальчик почти не разговаривает, а если и говорит, то очень каряво и ОЧЕНЬ тихо. По физиологии — ножки тоненкие, видно, что еще недоразвитые, зато ручки крепкие и сильные. Скоро из дома ребенка заберем его домой — в семью, с чего бы вы посоветовали начать?

    Отставание в развитии приемного ребенка

    любить, холить, лелееть…откормить, отогреть. …постепенно будет проходить. этот диагноз у домашних детей тоже не редок. не пугаться, настраиваться позитивно.

    Zhurka

    с чего бы вы посоветовали начать

    консультации логопеда, психиатра, хирурга корекция ,лечение по назначению врачей. 😉 все наладиться,выправится малыш

    Это и у неусыновленных детей не редкий диагноз. Нет повода для паники — ЗПРР не быстро, но успешно лечится у невролога.

    мама

    любить, холить, лелееть…откормить, отогреть. …постепенно будет проходить. этот диагноз у домашних детей тоже не редок. не пугаться, настраиваться позитивно.

    согласна 🙂
    Мои знакомые усыновили девочку 4,2 лет, ребёнок знал ОДНУ! сказку ( то ли колобок, то ли теремок), развитие было так на 1,5-2 года да и то с натяжкой. Через год девочка по развитию догнала своих сверстников, хотя выдающихся умственных способностей не имеет, всё на уровне среднего. Сейчас ей уже 14 лет 🙂

    еще к гастроэнтерологу стоит сходить

    Праздничное настроение от Цветных Облаков

    Отставание в развитии приемного ребенка

    Zhurka

    с чего бы вы посоветовали начать?

    начать с того,что нужно пройти комиссию радуга,чтобы ребенку получить место в д/с в группе ЗПР
    пока вы эту путевку получите,времени пройдет много
    но в садике реально хорошо развивают ребенка,причем бесплатно
    не стоит сейчас думать о том,что вот забрали ребенка из детскоо дома и опять ему какой то коллектив навязывают
    пройдет время и вашему ребкнку понадобится такой д/с
    мой ребенок не из д/дома,но тоже имеющий диагноз ЗПР и проблемы с речью
    я вижу реальные успехи

    мама

    любить, холить, лелееть…откормить, отогреть. …постепенно будет проходить

    мы взяли сына в 1,7. он не говорил совсем, ходил в памперс только, ел из бутылки. глаза запуганные до одури…..спустя 3 мес начал потихоньку говорить, от памперсов отучили, про соску забыл. сейчас прошел год ()чуть больше). по мнению логопеда и невролога — наш сын опережает своих сверстников по развитию речи, мышления. сейчас это шустрый малый, который через чур соображает, что с кем можно и нельзя….
    по поводу физ.развития — я делала массаж, гимнастику, парафинЭ, пили элькар, пантогам, кавинтон (лекарства пили месяца 2 не больше), а еще проставили курс картексина в самом начале. вот и все лечение.
    ах, да! еще: ЛЮБОВЬ, ВНИМАНИЕ иТЕРПЕНИЕ. наш сейчас постоянно спрашивает : мама, папа, ты меня любишь? и еще постоянно что-то пакостит, только чтоб привлечь внимание..так что вам ТЕРПЕНИЯ МОРЕ!!!!!и спокойной обстановки в доме — тогда ваш малыш оттает.

    Нужно мого разговаривать с ним, заставлять повторять за вами по слогам слова до тех пор покау него не получится.Слова разбивать на слоги по две три букры и четко с ним проговаривать, Долгий это процес но 100% результат .У меня двое в 4,5 пришли в тяжелым ЗПРи гркппой инвалидности, но в течение года все востановили и даже все диагнозы сняли и инвалидность, если интересно можно в личку напишу по подробнее.

    fyz3

    заставлять повторять за вами по слогам слова до тех пор покау него не получится

    Подскажите, а как заставляют детей повторять?
    Просто я знаю малыша у которого был диагноз ЗПРР, он упорно повторять ничего не хотел, воообще никак. Он сейчас прекрасно говорит, но говорить научился не повторяя, а ну просто говоря, что ему надо, или рассказывая что-либо, а вот повторять ничего не хотел упорно… И я вот совсем не понимаю, как заставлять-то?

    Как ребенка заберете ничего сразу делать не нужно, пусть попривыкнет для начала, как процесс адаптации пройдет пойдете к невропатологу. Невропатолог уже порекомендует логопеда и доп. обследования. Я своего забрала в 2 года, в семье уже 3 года живет, но задержка как была так и есть, несмотря на лечения, дет.сад, школу развития, занятия. Морально уже готова, что в пойдет в класс для детей с задержкой развития. Нужно понимать, что задержка может быть не только из-за пребывания в ДР.

    Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад.

    Девочки, спасибо за ваши ответы. Вы знаете, очень хороший совет по поводу заставлять повторять. За те посещения, которые мы были с моим сынулей (думаю уже можно его так называть) прогресс в развитии речи коллосальный. Мальчик попался упорный, но и мы не лыком шиты. Заставляю повторять — молодец повторяет, правда первую букву слова мы так и не говорим. Как была «ашина» (машина), так она и осталась. А недавно мальчуган решил преподать нам урок……….пристала я к нему в очередной раз «скажи Лошадка», он как обычно «ашадка», я ему опять «Лошадка», заставляю его смотреть на мои губы, как правильно губки делать, в пятый раз, мое чадо посмотрело на меня и сказало четко и громко «КОНЬ». Вот такие мы хитрые.Сообщение было изменено пользователем 22-03-2010 в 15:58

    На самом деле не вижу ничего страшного в том, что не говорит первую согласную букву в словах… Мой родной племянник какое-то время тоже говорил на таком языке «асина» -машина, «адога» — дорога… Только вот мы не парились по этому поводу и все само выправилось… мне кажется, что тут еще присутствует некое желание привлечь внимание… вот племянник мой видел, что всех забавляет такое произношение и специально подыгрывал взрослым… чем вы больше будете заострять на этом внимание — тем дольше ребенок будет ТАК говорить :-). ну это конечно чисто мое, непрофессиональное мнение… 🙂

    повторяйтей на распев ма-ма-ма-ма-шина. не сразу но получится и вообщее больше пойте и скороговорки говорите и задавайте вопросы так чтобы не отвечать да или нет, а более подробно.

    Моё 6-летнее чадушко ок 2-х месяцев дома. В карточке тож ЗРР стоит только от 2006г.(2,5г), физическое развитие среднее(от той же даты), а дальше кто нить робёнка смотрел? Да, с первых дней по врачам идти рано, для посещения таких специалистов как неропатолог, психиатр и логопед, нужна более связная речь и более спокойное общее состояние, чем оно есть в первые недели, для обьективной оценки ситуации. Любимое слово-«дадишь». Некоторые слова произносит не чётко или с ошибками, особенно вновь услышанные. Стараясь не акцентировать внимания, произношу правильный вариант, повторяет с удовольствием(причём не просила специально), потом сам ещё произносит несколько раз, вставляет в фразы. Считает с азартом всё, что видит вокруг( эт началось ещё когда стала чаще приходить к нему в ДД, общаться без других людей, как только заметил, что его внимательно слушаю, проявляю интерес к эго успехам). Считали всё6 яблочки на ветке, конфеты в подарке, по видам, по подвидам, звенья в моём брослете и т.д. Хотя воспитатели жаловались на отсутствие какого-либо интереса на занятиях. А вообще почти у всех деток из ДД, видно отстование в общем развитии ввиду ужатой окружающей среды. И ещё не стоит сравнивать своего ребёнка со сверстниками, он сам по себе уникален и идёт своим путём., а если и есть задержка, то в большинстве случаев она почти бесследно через 0,5-1 год любви, внимания, терпения, ну и занятий.( по крайней мере такое наблюдалось у детишек моих знакомых, пришедших из ДД.) и чем раньше нашелся дом, тем легче процесс. А нормы достаточно условны. Ведь зачастую врач ставит пометки видя ребёнка впервые в жизни в течении 3-х минут. «Домашнему» ребёнку моей знанакомой поставили ЗПР, он отказался разговаривать с одним специалистом из коммиссии, просто наотрез, а так к 5 годам свободно читал и т.д.

    Заставлять не надо, любое насилие это вредно для развития. Моё мнение что с ребёнком нужно разговаривать, просто и понятно, я не имею в виду посадить его рядом и беседовать, просто проговаривать всё что делаешь:сейчас мы пойдём убирать кровать, а потом и т. д., Я пойду готовить ужин, папа придет и мы сядем кушать, вобщем в таком роде. Я знаю семью в которой вообще мало что произносится в слух, их ребёнок 4 лет знает несколько фраз, а когда маме говоришь что надо уметь разговаривать, она спрашивает:О чём говорить, что я как дура буду ходить и сама с собой разговаривать.» Вот и результат. Мы тоже воспитываем усыновлённого ребёнка, и ему уже 3 года, а он выговаривает все шипящие, не говорит только «Р». Я консультировалась с логопедом,хотела что бы она с ним поработала,так она мне сказала что ребёнок и так говорит больше чем должен, а к 5 годам они сами должны выговариваться, а если этого не происходит, то тогда работает логопед.

    проблему надо полюбить и она перестает быть проблемой

    У нас тоже в семье усыновленный ребенок.Очень интересно наблюдать за переменами,которые происходят в ребенке.В начале дочка не знала элементарного,например,как открывается холодильник.Да и вообще,что в нем лежит что-то вкусное,тоже не знала.Когда я звала детей обедать,дочка долгое время спрашивала:»Мама,ты купила мне суп?»Помню,как вроде бы еще совсем недавно,мы учили,из чего делают кетчуп.Папа показал на помидор и спросил:»Это что?» А дочка ответила:»Арбуз!» В тот момент мне было так грустно…Я думала,ну неужели все так безнадежно??Оказывается нет 🙂 😉
    Сейчас дочка все знает.Знает,что каша и суп варятся,что тортик печется в духовке…А ее любимое занятие-когда я готовлю,она стоит рядом на маленькой табуретке и внимательно наблюдает за процессом.Я все озвучиваю,как могу.И результаты меня уже радуют.
    Ребенок у нас в семье 10 месяцев,но незнающий человек никогда и не подумает,что девочка совсем недавно не была домашней.Она как губка впитывает то,чего была лишена с рождения.

    Постоянный контакт с ребенком нужен. Больше играйте с ним, не заставляйте правильно произносить слова, от этого он может еще больше замкнуться. Как ни странно, но на развитие речи очень влияет моторика рук. Рисуйте, играйте в кукольный театр, лепите, играйте с пальчиками(можно нарисовать предварительно на них рожицы) и постоянно говорите, все эти отставания в развитии сильно связаны с отсутствием контакта ребенка и матери(или кого он за нее считает). Все это от недостатка тепла и любви. И все у вас получится. посетите хорошего логопеда, почитайте литературу. А главное любите друг друга.

    верювчудо

    все эти отставания в развитии сильно связаны с отсутствием контакта ребенка и матери(или кого он за нее считает). Все это от недостатка тепла и любви.

    Лично у нас это совсем не так. Мой сын любим и окружен вниманием и заботой, но за 3 года в семье сверстников не догнал.:(( Лечения, занятия это все хорошо, но очень прошу не надо говорить что любовь и тепло все исправит.Сообщение было изменено пользователем 02-04-2010 в 16:32

    Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад.

    Терпение исправит многое! А вообсче причина этакого диагноза в основном-отсутствие контакта с родителями. Можно холить и лелеять а контакта не иметь(((, можно иметь контакт не лелеять а просто заниматься воспитанием. Из практики: ребенок из семьи алкоголиков был развит более чем хорошо, мальчик из хорошей семьи отставал в развитии при неплохой маме (причина-мама редко обращалась к ребенку напрямую, зато читала книжки, гуляла, одевала).

    Вот для примера, приведу один случай. Родилась у меня сестра, 6-ти месяцев не было, врачи (собстственно они обычно и выносят приговор), сказали это не жилец. А она выжила. Позже ей поставили кучу диагнозов, как говорится на всю жизнь, ДЦП, умственная отсталость, так вот ее мать не отходила на нее не на час, из 24 часов в сутки 10-12 она делала массаж, занималась с ней, периодически ставила свечку и молилась. никто не верил, что из этого может выйти толк….спустя годы (сесте 21 год сейчас), ни ДЦП, который ставили УМНЫЕ ВРАЧИ, не отставания в развитии НЕТ! на данный момент ей светит красный диплом в институте! И никто не говорит, что это чудо, это тяжелый труд и вера в то , что все получится!!! МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ СПОСОБНА ТВОРИТЬ ЧУДЕСА!!! может кто то со мной не согласен, но данная история — это часть моей жизни, которая доказала, надо верить, любить и терпеть…

    Девочки! Кто ставит диагнозы детям? Наш еще находится в доме ребенка (из-за бумажковой волокиты все никак не можем его забрать домой), ездием к нему уже месяц (3-4 раза в неделю — находится в другом городе), какие задержки?????????? Он сейчас болтает без умолку, правда на своем ломаном, но разговаривает. Воспитатели отметили его прогресс на занятиях, правда сказали, что стал и немного балованный:)))))………Надо ребенка не лечить — его надо любить и общаться с ним!!!!

    Источник