Отклонение в развитии ребенка обусловленное отсутствием материнской заботы
Вопрос 1. Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
- Ответ: Семейный кодекс Российской федерации (1995 год)
Вопрос 2. Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
- Ответ: нуклеарная семья
Вопрос 3. Первая клетка вновь образованной жизни — это:
- Ответ: зигота
Вопрос 4. Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
- Ответ: воспитательной
Вопрос 5. Важнейшая задача семейного воспитания — это:
- Ответ: подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
Вопрос 6. Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
- Ответ: функция организации досуга
Вопрос 7. Семья — это социальная ________________ группа.
- Ответ: дифференцированная
Вопрос 8. «Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
- Ответ: П.Ф. Лесгафт
Вопрос 9. Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
- Ответ: в семье
Вопрос 10. Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
- Ответ: внебрачная
Вопрос 11. Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
- Ответ: воспитательный потенциал
Вопрос 12. Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
- Ответ: основа
Вопрос 13. Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
- Ответ: живой пример
Вопрос 14. Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
- Ответ: эгалитарная
Вопрос 15. Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
- Ответ: задача школы
Вопрос 16. Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
- Ответ: юриспруденция
Вопрос 17. Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
- Ответ: родительская любовь
Вопрос 18. Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
- Ответ: формирование личности
Вопрос 19. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
- Ответ: родительские права
Вопрос 20. Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
- Ответ: семья
Вопрос 21. Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
- Ответ: семейное воспитание
Вопрос 22. Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
- Ответ: помочь семье в воспитании детей
Вопрос 23. Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
- Ответ: родительский пример и авторитет
Вопрос 24. Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
- Ответ: родство
Вопрос 25. Единство требований к воспитанию ребенка — это:
- Ответ: ведущее условие эффективности воспитания
Вопрос 26. Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
- Ответ: досуг
Вопрос 27. Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
- Ответ: педагогики
Вопрос 28. Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
- Ответ: неразумная родительская любовь
Вопрос 29. Основа педагогической деятельности родителей — это:
- Ответ: педагогическая культура
Вопрос 30. Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
- Ответ: семейного воспитания как научного направления
Вопрос 31. Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
- Ответ: суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
Вопрос 32. Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
- Ответ: А.С. Макаренко
Вопрос 33. Брачные отношения между мужем и женой — это:
- Ответ: супружество
Вопрос 34. Ребенок учится дисциплине:
- Ответ: с первых месяцев жизни
Вопрос 35. Основные формы руководства семьей — это:
- Ответ: авторитарная, демократическая, анархическая
Вопрос 36. Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
- Ответ: методы изучения семьи
Вопрос 37. Цель воспитания ребенка — это:
- Ответ: всестороннее развитие личности
Вопрос 38. В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
- Ответ: бюджет
Вопрос 39. Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
- Ответ: житейские правила
Вопрос 40. Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
- Ответ: состояние супружеских отношений
Вопрос 41. Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
- Ответ: строгостью
Вопрос 42. Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
- Ответ: семейная педагогика
Вопрос 43. Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
- Ответ: материнская семья
Вопрос 44. Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
- Ответ: полигамия
Вопрос 45. Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
- Ответ: Н.И. Пирогов
Вопрос 46. Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
- Ответ: математические
Вопрос 47. Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
- Ответ: объект семейной педагогики
Вопрос 48. Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
- Ответ: анархическая
Вопрос 49. Родители обязаны обеспечить получение детьми …
- Ответ: основного общего образования
Вопрос 50. Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
- Ответ: Ж.-Ж. Руссо
Вопрос 51. Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
- Ответ: демография и социология
Вопрос 52. «Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
- Ответ: К.Д Ушинский
Вопрос 53. Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
- Ответ: близость
Вопрос 54. Семья как социальная группа — это объект изучения …
- Ответ: психологии
Вопрос 55. Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
- Ответ: педагогика
Вопрос 56. Ребенок изучает мир:
- Ответ: через семью
Вопрос 57. Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
- Ответ: потенциал
Вопрос 58. Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
- Ответ: психическая депривация
Вопрос 59. Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
- Ответ: авторитарное воспитание
Вопрос 60. Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
- Ответ: функции
Вопрос 61. Основой семейного воспитания в средние века было:
- Ответ: богобоязнь
- Ответ: гражданственность
- Ответ: послушание
- Ответ: трудолюбие
- Ответ: уважение родителей
Вопрос 62. Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
- Ответ: «психическая депривация»
Вопрос 63. Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
- Ответ: семья
Вопрос 64. Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
- Ответ: брак
Вопрос 65. Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
- Ответ: внутрисемейные отношения
Вопрос 66. Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
- Ответ: Я.А. Коменским
Вопрос 67. Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
- Ответ: биологическая
Вопрос 68. Брак прошел определенные стадии своего развития:
- Ответ: от полигамии к единобрачию
Вопрос 69. Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
- Ответ: история
Вопрос 70. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
- Ответ: семья
Вопрос 71. Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
- Ответ: философия
Вопрос 72. Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
- Ответ: социологические методы
Вопрос 73. Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
- Ответ: предмет семейной педагогики
Вопрос 74. Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
- Ответ: репродуктивная
Вопрос 75. Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
- Ответ: основные принципы
Вопрос 76. Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
- Ответ: любовь
Вопрос 77. Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
- Ответ: внутрисемейные отношения
Вопрос 78. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
- Ответ: 18-летнего возраста
Вопрос 79. Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
- Ответ: особенности
Вопрос 80. Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
- Ответ: если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
Источник
«Задача нравственного воспитания заключается в том, чтобы создать внутреннюю направленность человека» — говорил:
К.Д Ушинский
«Испорченность ребенка в большинстве случаев — результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей» — говорил:
П.Ф. Лесгафт
Биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода — это ________________ функция семьи.
репродуктивная
Брак прошел определенные стадии своего развития:
от полигамии к единобрачию
Брачные отношения между мужем и женой — это:
супружество
В основе ведения домашнего хозяйства лежит:
бюджет
Важнейшая задача семейного воспитания — это:
подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой
Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики — это:
живой пример
Ведущим компонентом воспитательного потенциала семьи являются:
внутрисемейные отношения
Внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается по своему выбору и усмотрению, — это:
досуг
Внутренне присущие семье наличные возможности в формировании личности, объективные и субъективные, реализуемые как сознательно, так и стихийно — это:
воспитательный потенциал
Внутренне присущие тому или иному явлению, процессу, общественному или естественно-биологическому организму возможности дальнейшего роста, развития и саморазвития в качестве определенной целостности, системы — это:
потенциал
Восстановление поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей — это ________________ семьи.
функция организации досуга
Вспомоществование правильному развитию сил детей, их нормальному физическому и психическому росту — это цель …
педагогики
Высшая ценность брака, обусловливающая нравственно-эмоциональную выразительность супружеских отношений и делающая их социально-ценными в воспитательном плане, — это:
любовь
Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на:
житейские правила
Главной детерминантой, от которой зависит успех или неуспех семейного воспитания как сознательного, целеполагающего акта, является:
состояние супружеских отношений
Говорил, что родители должны, прежде всего, уяснить себе совершенно точно цель воспитания, наметить его программу, установить в семье четкий режим, продумать все мелочи –
А.С. Макаренко
Дж. Локк решительно настаивает на воспитании и обучении:
в семье
Единство требований к воспитанию ребенка — это:
ведущее условие эффективности воспитания
Законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались:
строгостью
Инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания, внутрисемейных отношений и т.д., — это:
методы изучения семьи
Исторически сложившиеся разнообразные механизмы социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленного на поддержание непрерывности жизни, — это:
брак
Источник духовного развития ребенка, его эмоций, нравственных качеств, мажорного мироощущения, уверенности в себе, отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям и других благородных человеческих чувств — это:
родительская любовь
Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, — это:
семья
Наименее ограничивающий, наиболее мягкий тип социального окружения для ребенка — это:
семья
Направления деятельности семейного коллектива или отдельных его членов, выражающие социальную роль и сущность семьи, — это ________________ семьи.
функции
Наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка — это:
семейная педагогика
Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения — это:
педагогика
Наука, изучающая становление семейного воспитания, его эволюцию на разных стадиях исторического развития, характер родительских чувств, ролей и отношений, — это:
история
Наука, разрабатывающая систему общих принципов и способов познания, выступающая для семейной педагогики теоретической основой осмысления опыта домашнего воспитания, научных трудов в этой области и создания на этой основе педагогических концепций, — это:
философия
Науки, изучающие состояние и тенденции развития современной семьи, — это:
демография и социология
Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
родительские права
Одна из центральных задач I Всероссийского съезда в 1912 году в России по семейному воспитанию заключалась в том, чтобы …
помочь семье в воспитании детей
Одной из характеристик средневековой педагогики являлись:
суровые (с позиций сегодняшних дней) меры воспитания
Опросы, интервьюирование и анкетирование, тестирование, социометрия — это:
социологические методы
Основа педагогической деятельности родителей — это:
педагогическая культура
Основные формы руководства семьей — это:
авторитарная, демократическая, анархическая
Основой семейного воспитания в средние века было:
богобоязнь
гражданственность
послушание
трудолюбие
уважение родителей
Отклонение в развитии ребенка, обусловленное отсутствием материнской заботы, — это:
«психическая депривация»
Отрасль научного знания, определяющая правовые основы семьи, брака, домашнего воспитания, — это:
юриспруденция
Первая клетка вновь образованной жизни — это:
зигота
Первый в России взглянул на дело воспитания с философской точки зрения и увидал в нем «не вопрос школьной дисциплины, дидактики или правил физического воспитания, но глубочайший вопрос человеческого духа» –
Н.И. Пирогов
Первый специфический образец общественных отношений, с которыми сталкивается человек с момента рождения, — это:
внутрисемейные отношения
Помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, стать центром, организующим детскую жизнь, — это:
задача школы
Постоянство и длительность воспитательных воздействий на ребенка со стороны родителей и других взрослых членов семьи — это ________________ семейного воспитания.
особенности
Преобладающий тип семьи, который состоит преимущественно из двух поколений (двухпоколенные) — из супругов и детей — до вступления в брак последних — это:
нуклеарная семья
Процесс становления и развития человека как общественного существа — это:
формирование личности
Различные отклонения психического развития, среди которых особое место занимают дефекты эмоциональной сферы, негативно сказывающиеся на культуре чувств, поведении, межличностных отношениях воспитанников — это:
психическая депривация
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
18-летнего возраста
Ребенок изучает мир:
через семью
Ребенок учится дисциплине:
с первых месяцев жизни
Родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах:
если изменили поведение, образ жизни и отношение к воспитанию ребенка
Родители обязаны обеспечить получение детьми …
основного общего образования
Родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками — это:
родство
Семья — это социальная ________________ группа.
дифференцированная
Семья как социальная группа — это объект изучения …
психологии
Семья, в которой мать не состояла в браке с отцом своего ребенка, — это:
материнская семья
Семья, для которой свойственны равноправие, справедливый характер семейной кооперации и рациональное распределение обязанностей, — это ________________ семья.
эгалитарная
Семья, которая возникает в результате рождения ребенка вне брака, — это ________________ семья.
внебрачная
Состояние и основные тенденции развития семьи как воспитательного института — это:
объект семейной педагогики
Социальный микрокосмос, в котором ребенок постепенно приобщается к социальной жизни, опосредует нормы человеческого общежития, усваивает нравственные ценности — это:
семья
Сочетание близких и срочных, возможных и необходимых задач, упор на настоящий момент, принцип преодоления трудностей и достижения заслуженного успеха — это ________________ семейного воспитания.
основные принципы
Специфическая форма передачи социального, в том числе нравственного опыта старшего поколения младшему, важнейший механизм социального наследования — это:
родительский пример и авторитет
Сущность, механизмы воспитания в семье, влияние этого процесса на становление личности ребенка — это:
предмет семейной педагогики
Тактика диктата, неприятия даже вполне обоснованных требований детей, их потребностей, интересов, не признание права ребенка на самостоятельность — это:
авторитарное воспитание
Уникальная, специфическая и неповторимая характеристика внутрисемейных отношений (супружеских и между родителями и детьми) — это:
близость
Усилиями ученых конца XIX — начала XX в. было заложено начало:
семейного воспитания как научного направления
Устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи –
Семейный кодекс Российской федерации (1995 года)
Утверждал, что «воспитывать детей должны сами родители»:
Ж.-Ж. Руссо
Уход матери за здоровьем ребенка — это ________________ функция семьи.
биологическая
Форма брака, при которой одно лицо имеет брачные отношения с несколькими или многими лицами противоположного пола, — это:
полигамия
Форма воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи — это:
семейное воспитание
Форма чрезмерной опеки, безудержного угождения капризам детей, потакания их эгоистическим замашкам или снисходительности к серьезным проступкам детей и всепрощения — это:
неразумная родительская любовь
Функция семья, заключающаяся в духовном воспроизводстве населения, называется:
воспитательной
Цель воспитания ребенка — это:
всестороннее развитие личности
Чаще всего приводит к дезорганизации семейного образа жизни, отсутствию в семье порядка, недостаточно четкому выполнению функций отдельными ее членами, вызывает у них несогласие, непонимание друг друга ________________ форма руководства семьей.
анархическая
Четыре ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) были выделены:
Я.А. Коменским
Шкалирование, ранжирование, вычисление средних величин и др. — это ________________ методы.
математические
Эмоциональный, интимный характер отношений, который выражается в глубокой и кровной любви родителей к детям и детей к родителям — это ________________ семейного воспитания.
основа
Источник