Отчет о развитии усыновленного ребенка

Отчет о развитии усыновленного ребенка thumbnail

Приложение N 18
к Порядку формирования, ведения и
использования государственного
банка данных о детях, оставшихся
без попечения родителей

Форма

Бланк организации,
подготовившей отчет.
Дата составления отчета

ОТЧЕТ
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя)

Ф.И.О. (отчество — при наличии) ребенка после усыновления (удочерения)___
Пол ребенка______________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения)_____________________________
Дата усыновления (удочерения)____________________________________________
Дата вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении)_
_________________________________________________________________________

Ф.И.О. (отчество — при наличии) ребенка до усыновления (удочерения)______
Дата рождения до усыновления (удочерения)________________________________
Место жительства до усыновления (субъект Российской Федерации)___________

Ф.И.О. (отчество — при наличии) усыновителей, их возраст_________________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон_________________________
Место работы усыновителей, адрес, телефон________________________________

Ф.И.О. (отчество — при наличии), должность лица, проводившего
обследование_____________________________________________________________
Дата проведения обследования_____________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось________________
Дата следующего обследования_____________________________________________

1. Обеспечение потребностей ребенка.

(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).

Здоровье: физическое развитие — рост, вес, проблемы, принятые меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.

Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательной организации, дополнительное образование (указать, какие образовательные организации дополнительного образования детей посещает ребенок; указывается в зависимости от возраста ребенка).

Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм, кружкам, спорту.

Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.

Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать социальные и бытовые проблемы.

2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.

Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.

Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту).

Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.

3. Факторы семьи и окружения.

Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей — кто живет в доме и как это влияет на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, об изменении гражданского статуса или семейного положения усыновителей, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.

Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилье.

Жилищно-бытовые условия проживания семьи:

общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья; санитарно-гигиеническое состояние — хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.

Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.

Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.

Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.

Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных организаций, организаций культуры, медицинской организации.

Выводы:

1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам — потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.

2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.

Выводы: оценка успешности усыновления:_____________________________.
______________________________
Ф.И.О. (отчество — при
наличии), подпись лица,
составившего отчет

М.П.

Утверждаю
______________________________ __________ _____________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.(отчество -при наличии)
попечительства)

М.П.

______________________________

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Источник

21. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей орган опеки и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.

Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка (далее — контрольное обследование), за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства в следующем порядке:

первое контрольное обследование — в первый год после усыновления по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

второе контрольное обследование — по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

третье контрольное обследование — по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

четвертое контрольное обследование — по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Необходимость проведения контрольного обследования по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование проводится с сохранением тайны усыновления.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. По результатам контрольного обследования специалист по охране детства органа опеки и попечительства, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

23(1). Отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка оформляется в течение 7 дней со дня проведения контрольного обследования, подписывается проводившим контрольное обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства. Отчет оформляется в 2 экземплярах, один из которых передается лично усыновителю(ям) в течение 3 дней со дня утверждения отчета, второй хранится в органе опеки и попечительства. Отчет может быть оспорен усыновителем(ми) в судебном порядке.

23(2). Отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка является документом строгой отчетности и хранится в личном деле ребенка.

23(3). В случае изменения места жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком орган опеки и попечительства по старому месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком направляет личное дело ребенка в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от усыновителя(ей) в орган опеки и попечительства по новому месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком не позднее дня, следующего за днем получения личного дела подопечного, обязан поставить усыновленного ребенка на учет в установленном порядке.

Орган опеки и попечительства по новому месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком при получении личного дела ребенка обязан в течение 30 дней со дня его получения провести контрольное обследование.

Открыть полный текст документа

Источник

Приложение N 18

к Порядку формирования, ведения

и использования государственного

банка данных о детях, оставшихся

без попечения родителей

Форма

Бланк организации,
подготовившей отчет.
Дата составления отчета

ОТЧЕТ
об условиях жизни и воспитания ребенка в семье
усыновителя (удочерителя)

Ф.И.О. (отчество — при наличии) ребенка после усыновления (удочерения) ____
___________________________________________________________________________
Пол ребенка _______________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения) ______________________________
Дата усыновления (удочерения) _____________________________________________
Дата вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) __
___________________________________________________________________________

Ф.И.О. (отчество — при наличии) ребенка до усыновления (удочерения) _______
___________________________________________________________________________
Дата рождения до усыновления (удочерения) _________________________________
Место жительства до усыновления (субъект Российской Федерации) ____________

Ф.И.О. (отчество — при наличии) усыновителей, их возраст __________________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон __________________________
Место работы усыновителей, адрес, телефон _________________________________

Ф.И.О. (отчество — при наличии), должность лица, проводившего обследование
___________________________________________________________________________
Дата проведения обследования ______________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось _________________
Дата следующего обследования ______________________________________________
1. Обеспечение потребностей ребенка.
(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на
момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не
сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).
Здоровье: физическое развитие — рост, вес, проблемы, принятые меры,
прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.
Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения
образовательных программ, тип образовательной организации, дополнительное
образование (указать, какие образовательные организации дополнительного
образования детей посещает ребенок; указывается в зависимости от возраста
ребенка).
Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм,
кружкам, спорту.
Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды
возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения
ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.
Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться,
решать социальные и бытовые проблемы.
2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.
Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище,
жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.
Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом
(отсутствие доступа к опасным предметам в быту).
Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение,
требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.
3. Факторы семьи и окружения.
Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории
семьи усыновителей — кто живет в доме и как это влияет на ребенка,
изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, об изменении гражданского
статуса или семейного положения усыновителей, семейные ценности и традиции,
природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих
отношений на ребенка.
Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со
сверстниками, педагогами, воспитателями.
Жилье.
Жилищно-бытовые условия проживания семьи:
общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья;
санитарно-гигиеническое состояние — хорошее, удовлетворительное,
неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых
условиях жизни.
Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий,
игрушек, книг, режима дня и питания.
Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы,
изменения в работе и как это влияет на ребенка.
Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли
ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря,
игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных
кружков, школ.
Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных организаций,
организаций культуры, медицинской организации.

Выводы:
1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам —
потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности
ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать
(изменить) усыновителям.
2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее
предоставит.

Выводы: оценка успешности усыновления: _______________________________.

__________________________________________
Ф.И.О. (отчество — при наличии), подпись
лица, составившего отчет
М.П.

Утверждаю
____________________________ ___________ _________________________________
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.(отчество — при наличии))
и попечительства)

М.П.

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Источник

Приложение N 8

к приказу Минобразования РФ

от 20 июля 2001 г. N 2750

Бланк организации,

подготовившей отчет.

Дата составления отчета

Отчет
о результатах обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка

Ф.И.О. ребенка после усыновления (удочерения)____________________________
Пол ребенка _____________________________________________________________
Дата рождения после усыновления (удочерения)_____________________________
Дата усыновления (удочерения)____________________________________________

Ф.И.О. ребенка до усыновления (удочерения)_______________________________
Дата рождения до усыновления (удочерения)________________________________

Ф.И.О. усыновителей, их возраст _________________________________________
Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон ________________________
Место работы усыновителей, адрес, телефон _______________________________

Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование _______________________
Дата проведения обследования ____________________________________________
Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось _______________
Дата следующего обследования ____________________________________________

1. Обеспечение потребностей ребенка.

(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).

Здоровье: физическое развитие — рост, вес, проблемы, принятые меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.

Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательного учреждения, дополнительное образование (указать, какие учреждения дополнительного образования посещает ребенок).

Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм, кружкам, спорту.

Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.

Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать социальные и бытовые проблемы.

2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.

Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.

Обеспечение безопасности ребенка: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., оценка усыновителями риска нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и в других местах.

Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.

3. Факторы семьи и окружения.

Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей — кто живет в доме и как это влияет на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.

Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилье:

Жилищно-бытовые условия проживания семьи:

общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья; санитарно-гигиеническое состояние — хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.

Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.

Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.

Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.

Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных учреждений, учреждений культуры, лечебно-профилактических учреждений и т.п.

Выводы:

1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3-м разделам — потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.

2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.

Выводы: оценка успешности усыновления: ____________________________.

Подпись лица, составившего отчет

М.П.

______________________________

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства.

Источник