От сотрудничества с семьей к развитию ребенка

Елена Серебрякова
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей.

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения».

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так как эта проблема включает в себя несколько аспектов. Во-первых, это приоритетность семейного воспитания. Во-вторых, взаимоотношения родителей и детей дошкольного возраста. В-третьих, взаимоотношения воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей дошкольников.

Актуальность обуславливается следующим: семья принимает участие, в развитии всех сторон личности ребенка дошкольника, формирует базис личности

Таким образом, одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь они получают образование, приобретают умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Дошкольное учреждение обладает уникальной возможностью постоянного общения с семьей, поэтому воспитатели, при условии грамотного построения работы, могут оказать компетентную помощь родителям в воспитании детей. Интенсивное развитие наук и технологий, расширение образовательных запросов социума большое число неблагополучных семей требуют от современного воспитателя огромного багажа психолого-педагогических знаний, умения быть советчиком, консультантом, помощником каждой конкретной семье. Разностороннее конструктивное взаимодействие ДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально- педагогической системы детского сада. Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к семье, что определяет его чувство самооценки. Другая важная роль семейного воспитания — влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательным учреждением могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что ДОУ не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.

В настоящее время все более пристальное внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Но для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, воспитатель должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Воспитатели вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Следовательно, воспитатели подбирают различные технологии, соответствующие содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.

В ДОУ д/с «Теремок» разработана система работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьей — вовлечение семьи в жизнь детского сада.Строится эта работа на основе:

1. Изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи

2. Использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников с учетом гендерного подхода

3. Организации различных новых форм работы с родителями (творческие отчеты, походов детей в природу. день здоровья, день открытых дверей, день знаний, спортивных праздников, конкурсов рисунков, поделок, КВН- ов, анкетирование.)

4. Удовлетворение запросов родителей в образовательных услугах.

5. Участие родителей в воспитательно – образовательном процессе.

Также ведется работа,направленная на:

формировании установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.

овладение воспитателями практическими умениями и навыками по организации педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями.

• Формируется система знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.

• Каждый воспитатель еженедельно планирует работу с семьей,включая:

наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка;

просмотр родителями разных видов детской деятельности (иногда в видеозаписи);

вовлечение родителей в детскую деятельность как равных партнеров детей;

ознакомление родителей с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;

проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожидания в отношении детского сада, их мнений по различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей,о чем свидетельствуют следующие результаты:

— активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, выпуск семейных газет, участие в конкурсах различного уровня (Моя родословная, Мастерская Деда Мороза, Осенняя фантазия)

На протяжении нескольких лет в ДОУ используются различные формы взаимодействия,наиболее яркими и эффективными из них являются:

Традиционное проведение Дня семьи.Цель которого:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью

Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Недели здоровья в детском саду

• Спортивные мероприятия

При этом используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия, причем традиционные формы осмысливаются по — новому.

Среди нетрадиционных форм можно выделить совместный — для детей, родителей и сотрудников ДОУ – Турпоход в лес. Уникальность данного мероприятия заключается в составе участников и стиле их общения (дети -родители -сотрудники); в сюжете и особенностях постановки мероприятия (интересно как взрослым, так и детям); в радостной эмоциональной атмосфере, которую удается сохранить на протяжении всего мероприятия.

Таким образом, вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству удалось наладить эффективную работу с семьями воспитанников, решая запланированные образовательные задачи. Используя различные проективные методики, проанализировав проведенную работу, педагоги пришли к выводу о том, что взаимодействие с родителями и семьями воспитанников в дошкольном учреждении в течение нескольких лет поднято на более высокий уровень.

Анализируя опыт сотрудничества с семьей, воспитатели также вышли на осмысление одной из современных тенденций дошкольного образования, а именно тенденцию постепенного перехода от воздействия ДОУ на семью к поддерживающему и развивающему взаимовыгодному взаимодействию.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей к обучению в школе.

Источник

Наталья Мазаник
Сотрудничество детского сада и семьи

Сотрудничество детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо. Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Взаимодействие с семьямивоспитанников осуществляю через эффективные формы работы: тестирование, консультации,дебаты по темам: «Здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья детей»;круглый стол: «Готовимся к школе вместе с ребенком», «Домашняя игротека», «Игры на кухне» и др. Предлагаю родителям различные буклеты, памятки, рекомендации, советы по проведению организации детско-родительской деятельности для развития речи, мелкой моторики в домашних условиях. Привлекаю к участию в различных выставках, проходящих как в группе, так и в дошкольном образовательном учреждении;к оформлению совместных коллажей родителей и детей на темы: «Осень», «Зимние забавы». Такое взаимодействие способствовало установлению доверительных отношений с семьями. В результате сотрудничества родители принимают активное участие в совместных мероприятиях с детьми в группе. Отмечается высокая посещаемость родителями групповых мероприятий.Анкетирование родителей показало: удовлетворенность уровнем воспитательно — образовательной работы с детьми 92 %; удовлетворенность отношением воспитателей к детям 94 %.

В результате работы с родителями в рамках «Уроков семьи и семейных ценностей» семьи воспитанников моей группы приняли активное участие в фотовыставке «Мы расскажем Вам о том, как мы счастливо живем» и в совместной выставке родителей и детей «Новый год у ворот».

С целью стимулирования наиболее активных родителей на родительском собрании вручаются благодарственные письма, дипломы от администрации МКДОУ и педагогов группы.

Таким образом, система работы в данном направлении способствовала объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекла взрослых к проблемам детей, тем самым, способствовало повышению качества образовательного процесса.

В результате родители моей группы ориентированы на конструктивные, партнерские взаимоотношения; они являются активными участниками собраний, праздников, развлечений; оказывают помощь при благоустройстве игровой площадки; активно участвуют в оформлении портфолио детей; в организации предметно — развивающей среды; в реализации педагогических проектов.

Большое внимание уделяю патриотическому воспитанию дошкольников. Установлено взаимодействие с Муниципальным учреждением «Сухоложская централизованная библиотека», где реализована программа «Родной свой край люби и знай». В результате у детей сформированы чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, представления о России, как о родной стране.

Разработана и успешно реализуется программа совместной деятельности между муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 3» и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 5». В рамках программы проходят открытые мероприятия для детей, экскурсии в школу, совместные педсоветы, просмотры открытых уроков и непосредственно образовательной деятельности, реализуется проект «Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы».

Успешно сотрудничаем с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и отделом государственной пожарной безопасности. Целью совместной деятельности является создание условий для усвоения и закрепления знаний воспитанников и их родителей о правилах пожарной безопасности и дорожного движения. Вместе с сотрудникамиданных отделов дети участвуют в беседах: «Огонь – друг, огонь – враг», «Дорожная наука», «Дорожная безопасность»;просматривании видеороликов: «Путешествие со Смешариками по сказочному городу», «Спички не тронь – в спичках огонь», а так же мультфильмов «Уроки мудрой Совы»;обыгрывании различных ситуаций: «Поможем Буратино».

В результате сотрудничества создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между социальными партнёрами, родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях.

Источник

Марина Голишникова
Сотрудничество ДОУ с семьей дошкольника. Формы взаимодействия ДОУ с семьей

«Сотрудничество ДОУ с семьей дошкольника. Формы взаимодействия ДОУ с семьей».

Воспитатель:

Голишникова Марина Владимировна

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение» — личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно, педагоги дошкольного учреждения, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).Такое доверие само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавить к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание – и картина психологии доверия будет достаточно полной.

Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. Итак, решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Характеристика традиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка.Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие — не умеют это делать, третьи — не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

К традиционным относятся:

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой — это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные) давать тактично, ненавязчиво. Нужно отметить еще и то, что в домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание всех членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка. На основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений воспитатель может четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания.

Наглядная пропаганда. Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа «Для вас, родители», содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы — различного рода объявления, режим, меню и т. п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье.

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей.Подготовку к этому дню стоит начинать задолго до намеченного срока: подготовить красочное объявление, продумать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра занятий необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, их цель, необходимость проведения.Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

В работе с родителями можно использовать такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки.Темы папок могут быть разнообразными: от материала, касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье. Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей, тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые.И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор — друг или враг в воспитании детей?».

Родительские конференции. Основная цель конференции — обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т. п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

Нетрадиционные формы просвещения родителей.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Вечера вопросов и ответов. Представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Роль вечеров вопросов и ответов в вооружении родителей педагогическими знаниями состоит не только в самих ответах, что само по себе очень важно, но также и в форме проведения этих вечеров. Они должны проходить как непринужденное, равноправное общение родителей и педагогов, как уроки педагогических раздумий.

Встречи за «круглым столом». Расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к раздумьям и откровенности. Темы встречи могут быть различными. Можно предложить для обсуждения различные ситуации из семейной жизни, проблемы, возникающие при воспитании детей в различных типах семей, что еще больше активизирует участников встреч. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

Источник