Остеопат для развития речи ребенка отзывы

Остеопат для развития речи ребенка отзывы thumbnail

Ксюшая даже вот не представляю, где искать, сколько их услуги стоят…

Центр остеопатов на Костина хвалят. У нас тоже не тот случай, когда после 3 лет ребенка прорвало.

Ксюша

у нас помимо того, что шея кривая после родов была, еще и кровоизлияние было(((

У нас асфиксия была — почти минуту не дышал. А участки мозга, которые за речь ожидают — поражаются первыми. Ну и смещение шейных позвонков — это и на УЗИ у нас видно. Хотя официальная медицина не считает это отклонением.

КсюшаЯ слышала хорошие отзывы про Рыжову Галину — но у нее очередь чуть ли не полгода

КсюшаА при каком узи и когда вы это выяснили?

Узи шейного отдела позвоночника, в полтора года делали — невролог из Здоровенка рекомендовала. Тогда и надо было идти к остеопату, но тогда я решила, что это развод, а сейчас жалею (

Ксюшау нас тоже все нормально сначала говорили. даже на узи головного мозга для контроля кисты после кровоизлияния неохотно отправляли.трудно у нас с этим конечно. ходи и проси. пошли после поликлиники в платную, вроде все так досконально посмотрели, так дозировку не ту написали для уколов, меньшую. зря прокололи тот курс. беда просто. сколько вот у нас было неврологов? 3 в поликлинике, 2 в платном центре, 2 по знакомству и вот последний в центре, в котором сейчас наблюдаемся. и ведь у каждого свое мнение.

КсюшаНу тут реально важно найти хорошего. Ибо как минимум можно просто деньги выкинуть. Я сама ходила на володарского к остеопату ( не помню фио- просто который был свободен) с грыжей позвоночника — ну такой брел нес! И эффекта ноль. Хотя другой в Мск помог в разы лучше- хотя в моем случае эффект конечно не вечный- всего 2-3 недели. Так что может вам тогда как раз не время было)

Да, у нас тоже много… И еще есть пара фамилий на примете к которым я бы хотела попасть. Хотя и так уже все назначения очевидны — ноотропы два раза в год и занятия с логопедом. Но мы еще в центр реабилитации два раза в год ходить будем — вот в феврале были, теперь в августе снова пойдем.

Ксюшаа где этот центр находится? что там делаете?

Ксюшаа логопеда как нашли на такой возраст? мы еле-еле, никто брать вообще не хотел

Нашли… У нас под окнами бывший садик логопедический, я напрямую к логопеду подошла и мы стали частным образом с ней заниматься. Но сейчас у нашего логопеда дача на все лето, так что мы снова без занятий… (

Ксюшаа у вас хорошо сидит на занятиях? у нас просто так получается, что намного дольше может заниматься дома, у нас по большей части урок сейчас строится так: она проверяет домашнее задание, ставит букву (сейчас р) и дает задание на неделю. то есть ничего нового он на уроке не хочет делать.

На Верхне-Печерской. Там курсы ребалитации по две недели. Дети разные — и с ДЦП и аутисты и такие как мы — относительно здоровые. Я тут в комментах читала что вы тоже что-то подобное уже делали.
Там на полдня занятия, конкретно у нас были:
-массаж шейно-воротниковой зоны и кистей рук
-безыгольная рефлексотерапия
— магнитное лечение (на бугры по бокам головы, над висками которые)
-ЛФК
-кислородный коктейль
И медкомиссия:
-невролог — он же лечащий врач
-педиатр, лор
— ПМПК (логопед, психолог, педагог)
-психотерапевт.

У нас наоборот… На занятиях все-все делает. А дома хуже. Вы уже букву «р» ставите? Круто! Нам до «р» еще долго — это ведь одна из самых сложных букв.

Ксюшаа как туда попали?

у меня тетя в петрозаводске очень хороший логопед. говорит, что у них в прямо в поликлиниках простая процедура подведение микротока куда-то к языку-к его мышцам, точно не могу сказать. что тоже эффективно. (не больно). у нас я о таком даже не слышала

Знакомых в этот центр невролог из Александрии направила, оттуда и узнали. А я напрямую к нашему «неврологу» в поликлинику пошла и он мне направление выписал. И без проблем туда попали! Ждали очередь всего около двух недель. Там только направление и нужно (ну еще анализы крови, мочи и манту свежая).

Ксюшаон ее говорить сам начал, но гортанью, как француз. с-з и все шипящие нам вообще не даются. но р долго нам ставят, уже месяц. потому что с таким бесенком тяжело заниматься. дыхательную и артикуляционную гимнастику только-только вот начал делать, раньше ни в какую. а вы какие звуки сейчас учите? и сколько длится занятие?

Ксюшаони на учет ставят? или спокойно потом в обычный детский садик можно ходить?

Минут 40. Остановились мы на «д». с логопедом говорит, как домой приходит — снова «ба» вместо «да». До этого п, т, д, к брали.

Не ставят на учет, ну карточку заводят для своего учреждения, но на учет не ставят.
А я бы хотела в группу логопедическую попасть, да с 5 лет они все.

Ксюшамы говорим эти буквы, но в некоторых словах в слогах путает их. а одну букву сколько изучаете?

Ну у нас достаточно смешанные занятия были — то есть не было такого, чтобы все занятие только с с одним звуком работали. Она пробовала звуки — если нет проблем, то пропускала их, а если есть — то на каждом занятии к ним возвращалась и только какому-то одному большую часть времени посвящала.

Ксюшау нас и моторика, и стихи с движениями, и работы с букварем, и просмотр картинок, изучение слоговой структуры

У нас моторика тоже была, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, картинки тоже смотрели. Все это в разных играх, рисовали они еще на каждом занятии. Букваря вот точно не было. Думаю, у каждого логопеда свои методы и наработки, лишь бы результат был.

Ксюшавы присутствовали на занятии?

За дверью сидела, дверь открытая.

Ксюшая пока присутствую на занятиях

Ксюшану с назначения врача циннаризин+энцефабол по схеме. улучшает кровообращение к пораженным участкам. ребенок реально начинает соображать. рывок вперед ощутимый. когда была возможность в ванной делали ванночки с травами и делала массаж-поглаживания перед сном тоже с маслами успокаивающими. еще очень советуют нам, пока не получается, массаж для таких деток. расслабляет очень, становятся более вменяемыми

Ксюша

да, и это тоже плюсом к зрр

У нас нет гиперактивности, но у нас не зрр, а онр 2 уровень.

Ксюшане могу понять, в чем их различие? нам по сути тоже можно поставить общее недор речи

Они взаимоисключают друг друга. Зрр — когда речь развивается правильно, просто медленнее чем должна бы. А онр — когда речь формируется неправильно. На мой взгляд зрр лучше — есть шансы на чудо )) окончательно зрр от онр дифферинцируют только к 4 годам. Может и у нас зрр, я надеюсь — сейчас стал окончания правильно говорить, обобщения по группам тоже нам поддаются при моих должных усилиях — обычно детям с онр это тяжело дается.

Ксюшаво всех этих вопросах оооочень многое зависит от матери и ее упорства

Источник

Для всех неговорящих деток, вдруг у вас тот же случай!

Наш старший сын до 3х лет вообще не разговаривал. Я мечтала когда же он заговорит, чтоб хотя бы послушать его голос, мне снились сны что он начал разговаривать. Говорить он хотел, но это было мычание, из слов только «мама», «папа», «не». Его это раздражало, он злился, ревел, истерил. Врачи говорили» больше занимайтесь, разговаривайте с ним». А куда больше -мы весь день только и делали, что болтали и пели песни (точнее, я). с 1г.10 мес, мы обращались к разным врачам по поводу речи, платным, бесплатным, неврологи, логопеды, психологи, психиатры, занимались с логопедом но результаты были абсолютно нулевые, превые 2 занятия ему вроде нравились , а потом он «сказал» что больше не будет заниматься, остальные все занятия были бесполезны, хотя логопед очень хороший… Пили страшные или очень дорогие лекарства, не все конечно, парочку, -результаты так же были нулевые. Я чувствовала, что проблема в чем -то другом, которую врачи найти и увидеть просто не в состоянии, каждый пытался подогнать под свой диагноз, а в итоге никто нам помочь не мог. Кто-то говорил «да не парьтесь, после 3х лет заговорит, он копит словарный запас, прорвет, отставания в развитии мозга нет» -но я видела, что копить -то он конечно копит, но не прорвет его это точно. Помимо этого, он был очень тревожный, ночью просыпался ревел навзрыд, после дневного сна мог проснутся и рыдать час на руках, ничего не успокаивало его, казалось, что-то болело (может голова? врачи не могли определить, энцефалограммы были чистые, узи мозга хорошее а сам он не отвечал, только рыдал). Ребенок мог истерить по 2-3 раза в день, валялся кричал, писался (хотя с 1г 9 мес ходит на горшок сам и оч успешно), тем не менее мог стоять и писаться прямо на пол, как будто не замечая этого, или не контролируя. Вобщем, понять его было сложно, учитывая что он очень часто недоволен и еще и объяснится не может.

Мы, если честно, устали водить его по врачам, тем более дело это было бесполезное. Записались по рекомендации хороших знакомых к остеопату (имя не пишу, дабы не сочли рекламой) Очередь ждали 2 месяца. За пару дней была мысль -может не ходить? ну его..очередной раз оставим 4 т.р а толку не будет. Но, решила, раз так долго ждали, надо попробовать очередную возможность, а вдруг?…

Если рассказывать в кратце, то дальше было следующее: 3 сеанса по 45 минут, с перерывом в 2-3 недели, и ребенок плавно, потихоньку, начал разговаривать, стал спокойнее, перестал писаться (последний памперс он отверг после третьего сеанса у доктора), даже по ночам стал спать без памперсов, боли прошли (которые я так понимаю его мучили), перестал просыпаться по ночам и рыдать, истерики прошли, нет, скандалить конечно может, но по делу. Для нас это было настоящее чудо. Врач лично меня удивил профессионализмом, мудростью, спокойствием. Ребенка конечно было не просто раздеть и уложить в чужом месте — он такого обращения с собой вообще не допускал, но прямо над ним на стене был телевизор с мультиками, ему разрешали выбирать, что смотреть, и так потихоньку и выдерживал 40 минут. После первого сеанса что он творил в метро, это надо было видеть. Туда мы ехали-пай-мальчик смотрит по сторонам глазами хлопает..Обратно,..он и спел и сплясал и прыгал по вагону — среди пассажиров разгорелся спор «допустимо ли ребенку так себя вести в общественных местах» — вобщем, показал себя, и спровоцировал окружающих, а от метро до дома я его несла на руках потому что он уснул! После второго сеанса тоже было нечто творческое, и опять крепкий сон.

Вобщем, доктор совершил настоящее чудо, большой ему поклон за это, ребенка сейчас просто не узнать (прошло 5 месяцев), ходит песни поет, настроение преимущественно позитивное, стал очень ласковый, сочиняет сам чего -то постояннно, гвоорит «мамотька я тебя люблю сильна сильна» — очень нежный стал, обнимается целуется (тут надо отметить, что до 3 х лет он никогда не спал с нами в кровати-даже когда болел его было не уложить чтобы контролировать — рвался спать отдельно, а теперь постоянно обнимается и просится к нам в кровать-видимо, компенсирует за прошлые годы).

Что лечил доктор: у ребенка был зажим в позвонке, который передавливал подъязычный нерв, артерию, питающую мозг и там еще что-то с корой не так было. Обычный врач никогда такого не увидит, не заметит, не поймет, неврологи «лечат» исключительно таблетками, одно описание которых вводит в тихий ужас (показания: эпилепсия, шизофрения и тп, «да вы не бойтесь, мы их назначаем в малых дозах»). Остеопат лечит мягко, руками, в бараний рог не скручивает, ребенок просто лежит на спине, доктор работает преимущественно с головой. Эти врачи имеют чаще всего несколько образований, дипломов, курсов по разным методикам, они настраивают тело, а дальше организм сам должен прийти к полному выздоровлению. Но, конечно, нет гарантии, что конкретный доктор решит именно вашу проблему, кроме того, бывает мамам «кажется» что что-то не так с ребенком, а на самом деле все хорошо. Как оказывается, дети часто во время родов получают травмы, которые и сказываются на развитии ребенка в будущем, проявится могут и в год и в три, чем раньше показать ребенка остеопату, тем быстрее и легче пройдет выздоровление, жалею, что мы не попали к этому чудесному доктору в 3 месяца, тогда бы все развитие ребенка шло совсем иначе и гораздо быстрее и легче, с другой стороны, спасибо, что мы нашли его сейчас, а не в 6, не в 10 лет.

Читайте также:  Развитие ребенка в условиях специализированном доме ребенка

Кстати, в 3 мес мы были у мануального терапевта «очень хорошего» по рекомендации близких друзей — заплатили 3 тыс, а в итоге нам только сказали, что «прививки — зло» больше ничего мы не услышали. Так что выбирайте докторов очень тщательно, образованных, давно практикующих, с лицензией, тех, кто помог многим. Прием не дешевый но ЭТО ТОГО СТОИТ! Кстати, по количеству приемов: кому-то хватает одного (чем младше ребенок, тем проще вылечить), нам понадобилось 3 приема. Доктор никогда не назначает лишние приемы если лечение идет как надо! Если ребенок здоров, то в первый же прием скажет «зачем вы пришли, у вас все хорошо!»

всем здоровья

Источник

Задержка речевого развития (ЗРР) — следствие дисфункции нервной системы, влияние наследственных факторов и психического климата. Природу расстройства аллопатическая медицина объясняет только с помощью диагнозов «энцефалопатия», «аутизм» или «ДЦП». Детям прописывают лекарства для улучшения обменных процессов, микроциркуляцию головного мозга и стимуляции нейронов, которые частично восстанавливают функцию. Медикаментозное лечение дополняют магнитотерапией, используют иппотерапию и общение с дельфинами.

Остеопат для развития речи ребенка отзывыКомплексное лечение улучшает основные показатели речи и интеллекта, и только остеопат при ЗРР у детей воздействует на причину нарушений
[toc]

Невролога координирует работу с занятиями дефектолога, который стимулирует умственное развитие ребенка арт-терапией, звуковой, сенсорной терапией. Логопед оказывает помощь с произношением звуков, развивает объектное применение слов.

Что такое ЗРР и ЗПР

Детские инфекционные заболевания первые три года жизни, черепно-мозговые травмы и падения с ударами головой, проблемы со слухом – факторы, которые чаще всего предопределяют проблемы становления речи. До трехлетнего возраста идет активное развитие практически всех зон мозга, а именно коры:

  1. Первые два года закладываются основы коммуникации, малыш испытывает потребность в общении, и они должны удовлетворяться.
  2. Речь к трем годам становится связной и ситуационной, формируются связи между моторной корой, памятью и внимательностью.

ЗРР и задержка психо-речевого развития (ЗПРР) – это только симптомы, частота которых за последние десятилетия выросла в десятки раз. В Европе и США с логопедом или неврологом давно сотрудничает остеопат для детей с задержкой речевого развития.

Механизм речи начинает формироваться в первые месяцы развития, происходит через несколько этапов:

  • в 4 месяца эмоциями реагирует на жесты и обращение матери;
  • в 8-9 месяцев болтает, повторяет слоги и слова;
  • в 1,5 года знает слова «мама» и «папа», собственное имя, выполняет простые действия по словесному запросу;
  • в 2 года – постоянно использует новые слова, повторяет за взрослыми, и к 2,5 годам знает около 20 слов, оперирует ими, выполняя просьбы, может сказать, как его зовут, и начинает использовать простые фразы «дай водички»;
  • в 3 года ребенок говорит простыми фразами, понимает сказки, рассказы о вчерашних событиях или ожидаемом будущем.

В три года симптомы ЗРР становятся выраженными явно: ребенок может глотать слова, говорить торопливо или тянуть звуки. Если он не способен построить фразу, а использует цитаты из мультфильмов и сказок, то стоит задуматься о дальнейшем развитии. Речь важна для социализации ребенка, связи с внешним миром. Если эта функция нарушена до пятилетнего возраста, то диагностируется задержка психического развития (ЗПР).

Симптомы

Остеопат для развития речи ребенка отзывыДиагноз ЗРР ставят, как правило, после 4 лет, когда родители решают обратиться к логопеду. Чаще всего они попросту «не понимают» своего ребенка

Отследить отставание в развитии речи можно раньше:

  • ребенок не реагирует на звуковые раздражители в 3-4 месяца;
  • не старается имитировать звуки в 4 месяца;
  • не понимает словесные команды в 7 месяцев (сядь, держи);
  • не сказал ни одного слова в год;
  • не знает 15 слов и не пользуется речью вовсе в 2 года;
  • после 3 лет не может использовать падежи и виды глаголов;
  • после 4 лет не может формулировать мысли.

Поскольку ЗРР сочетается с задержкой когнитивного развития, то стоит обратить внимание на следующие признаки:

  1. К первому году жизни не тянется к игрушкам и предметам, не манипулирует ими и не выражает мимикой и жестами эмоции.
  2. Не следует простым инструкциям, не подражает взрослым действиями и словами (прикладывание телефона к уху, расчесывание, листание книги).

Воспитатели в детском саду обязательно обращают внимание родителей на возможные проблемы. Например, если неговорящий ребенок в 4 года не может пользоваться ножницами, понимает разницу между абстрактными понятиями «больше», «меньше», не рассказывает простые истории.

Причины

Остеопат для развития речи ребенка отзывыОпытные остеопаты утверждают, что детские проблемы с речью почти в 100% случаев сопровождаются и, скорее всего, появляются при структурном повреждении черепа и позвоночника

Официально медицина признает только те факторы, которые вызвали органические изменения мозга: интоксикация во время внутриутробного развития, гипоксия, перинатальная энцефалопатия в результате травмы, инфекционное поражение мозга, мозговая кома, генетические и хромосомные отклонения, психические травмы, жестокое обращение в детстве, плохой социальный климат. Также признается влияние заболеваний и врожденных аномалий ЦНС, эпилепсии, ДЦП, ишемии головного мозга, гидроцефалии, повышенного внутричерепного давления, сосудистых патологий, нарушение оттока ликвора.

Однако зачастую ЗРР и ЗПРР возникают без перечисленных факторов.

Среди травм, которым уделяют внимание остеопаты, относятся: длительные, стремительные, преждевременные роды, долгий безводный период, асфиксия, травмы при прохождении родового канала. Принимается во внимание стимуляция схваток и кесарево сечения. Каждый фактор способен затормаживать развитие.

Иногда в семье родителям некогда разговаривать с ребенком, навыки диалога попросту не формируются. Причины могут заключаться в падениях со стула, спортивных травмах, неправильных кувырках – любые резкие нагрузки на шейный отдел могут вызвать нарушения в работе мозга ребенка. Как это происходит?

Читайте также:  Физ развитие ребенка до года

Череп младенца при прохождении через родовой канал сжимается за счет промежутков – родничков. В крестцовой части находится нижний конец нервной системы. Он также поглощает сжимающие силы во время сокращения матки. Кости раскрываются после рождения во время движений ребенка.

Во время родов может происходить чрезмерное сжатие костей – структурных областей, что нарушит функцию мозга. Оболочка мозга крепится к костям черепа, и в ней содержатся нервы и сосуды. При сжатии наблюдается «голодание» отдельных зон мозга, хотя это не приводит к явным органическим патологиям. Нарушается физиологическое развитие нервной системы. Повлиять могут: длительные схватки, ранний разрыв или прокол плодного пузыря, стимуляция родов лекарствами, тазовое предлежание ребенка, длительные (более 18 часов) и быстрые (менее 3 часов) роды, эпидуральная анестезия, вакуумная экстракция и щипцы, обвитие пуповиной, замедление сердцебиения, остановка схваток, кесарево сечение.

Определить возможное влияние на ЗРР можно по состоянию новорожденного и младенца:

  1. Задержка при сосании более 24-48 часов.
  2. Рвота после кормления.
  3. Выгибание или запрокидывание головы назад во время плача лежа на боку или на руках у матери.
  4. Асимметричное движение рук или ног
  5. Длительный безутешный плач.

В дальнейшем у ребенка нарушается последовательность этапов двигательного развития, либо возникает опоздание: перекатывание, сидение, ползанье, ходьба с опорой об окружающие предметы. Любой из перечисленных признаков указывает на то, что некоторые области центральной нервной системы не были активны. Сосание может восстановиться через день, рвота – через месяц, при сидении и начале ходьбы разгибание становится менее очевидным, поскольку компенсируется лордозом или положением ног, глотанием слов, проблемами с обучением. Потому есть смысл обратиться к остеопату при ЗПР у школьника.

Проявления более старшего возраста становятся плоскостопие, увеличенный поясничный лордоз, деформации прикуса, перцептивные дисфункции или нарушение мелкой моторики, логопедические проблемы.

Дело в том, что структурная проблема остается на том же месте, влияя на костно-мышечные балансы растущего организма. Все, что проявляется позже – компенсация ранних нарушений.

Поможет ли остеопат при ЗРР и ЗПР?

Остеопат для развития речи ребенка отзывыОстеопатия при лечении задержки речевого развития считает, что проблемы с сосанием, глотанием, дыханием, произношением звуков и жеванием вызваны неправильной работой мышц рта и горла, нарушением подвижности языка

  • напряжение языка препятствует закрытию тканями мягкого неба носоглотки и правильному перемещению пищи в глотку;
  • смещение языка назад уменьшает размер ротоглотки, вызывая затруднение глотания и дыхания;
  • снижение диапазона движения языка влияет на формирование звуков, плавный переход от одного звука к другому при произношении слов, что создает трудности в разговоре;
  • напряженный язык смещает носовую полость вперед и вниз, препятствует свободному прохождению воздуха и обуславливает ротовое дыхание.

На положение и подвижность языка влияет множество факторов, рассматриваемых с позиции остеопатии при детской ЗРР:

  • узкая кость верхней челюсть уменьшает пространство, толкает язык вперед;
  • напряжение или дисбаланс височных костей влияет на нижнюю челюсть;
  • перенапряжение, расслабление внутренних или внешних мышц языка влияет на расслабление и движение;
  • несбалансированность мышц, соединяющих носоглотку с мягким небом, ограничивает подвижность;
  • напряжение, дисбаланс или биомеханики мышц горла, ограничения подъязычной кости также меняет нормальный шаблон движения;
  • укорачивание уздечки (чаще не является врожденной аномалией), а отражает положение нижней и верхней челюсти, височных костей.

Неврологический стресс, испытываемый ребенком во время родов, влияет на двигательную или сенсорную иннервацию языка. Если сигнал повреждается, то мышцы не будут получать импульс для движения, что приведет к дисфункции. Двигательные и чувствительные функции обеспечиваются черепными нервами, имеющими ядра в стволе мозга.

Компрессия связана с натяжением твердой мозговой оболочки, сосудов, деформации отверстий, из которых выходят нервы, а также со структурными повреждениями тканей лица и горла. Остеопата при задержке речевого развития интересует работа нескольких нервов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, блуждающего, добавочного и подъязычного – они иннервируют ткани глотки, гортани, неба, мимические мышцы и мышцы языка.

Подъязычная кость связывает язык, череп, лопатки, грудину, ключицы, глотку, нижнюю челюсть через комплекс надподъязычных и подподъязычных мышц. Потому проблемы могут начинаться с грудного отдела, меняя функцию речевого аппарата. Стресс, связанный с речью, передается на ключицу, мышцы вдоха, препятствуя нормальному раскрытию легких.

Одна из основных целей краниосакральной терапии при ЗРР — помочь организму заново построить связи между структурой и функцией. После мягкого снятия стресса тканей начинается самокоррекция, компенсация и адаптация — нервная система получает свежие ресурсы.

Врач-остеопат определяет области, неблагоприятно влияющие на речевой аппарат, ощущает их связь с краниосакральным ритмом. Работа с черепом, шейным отделом, языком облегчает биомеханическое или неврологическое напряжение, улучшая функции жевания, сосания, глотания, дыхания и разговора.

Остеопат при ЗРР у детей уделяет внимание часто страдающим элементам структуры во время родов: первые два шейных позвонка, шейно-грудной переход, затылочно-сосцевидные и ламбдовидный шов, внутрикостные дисфункции затылочной кости.

После остеопатического сеанса возобновляется краниальный ритм – связующее звено нервной системы. Мембраны черепа освобождают кровоснабжение, улучшается метаболизм нейронов в областях, ответственных за поведение и речь.

Остеопат и речь ребенка – есть ли связь?

В Институте остеопатов велись исследования, которые сравнивали различные методики помощи детям при дизартрии. Контрольная группа три месяца работала с невропатологом, логопедом и психологом, а экспериментальная — с логопедом и остеопатом. Обследование показало, что остеопатия может способствовать излечению. Изменились следующие показатели:

  • психоэмоциональное возбуждение снизилось на 78% детей против 56% в группе контроля;
  • тревожность уменьшалась на 61% по сравнению 45%;
  • прогресс в восстановлении функции речи составил 89% против 72%.

После работы остеопата у детей улучшилось владение речью, функция речевого аппарата (94% и 78% соответственно). Произошли опережающие сдвиги в психическом развитии, когнитивных функциях, внимательности.

Родителям желают узнать наперед, поможет ли остеопат при зрр и зпр? Дети, которые прошли остеопатические сеансы, избавляются от структурных нарушений, потому развиваются гармоничнее. Органические изменения мануальными техниками откорректировать невозможно, как и лекарственными средствами. Остеопатия открывает заблокированные ресурсы детской нервной системы для восстановления речи.

Задача остеопатов, работающих в академии развития ребенка им. Проф. В.Л. Андрианова, помогать естественному и гармоничному росту детей разного возраста. Вовремя скорректированные костные ограничения черепа, дисфункции нервов – это вклад в нормальное развитие речи, легкое освоение новых навыков, профилактика сколиозов и снижения зрения. Врачи работают с детьми, имеющими особенности в психофизическом развитии, улучшая их социализацию и адаптацию.

Источник