Особенности развития ребенка раннего возраста курсовая

Особенности развития ребенка раннего возраста курсовая thumbnail

Процесс развития речи у ребенка. Период подготовления словесной речи. Развитие восприятия, мышления, памяти у детей, вербализация познавательных процессов и возникновение их произвольности. Психические и личностные качества ребенка третьего года жизни.

Подобные документы

  • Роль речи как психической функции человека. Особенности формирования речи ребенка. Периоды и фазы ее развития в зависимости от возраста. Виды речи с точки зрения ее генеза и связи с другими психическими процессами. Взаимосвязь с мышлением в онтогенезе.

    реферат, добавлен 03.11.2019

  • Речь как инструмент мышления. Соотношение мышления и речи. Особенности процесса речевого развития у детей. Логика и грамматика в становлении речи ребенка. Синтаксическая характеристика внутренней речи. Роль, значение и элементы эгоцентрической речи.

    контрольная работа, добавлен 27.06.2012

  • Роль игры в развитии познавательных процессов ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Роль игровой деятельности в развитии мышления, восприятия, словесно-логической и двигательной памяти. Анализ уровней развития познавательных процессов.

    реферат, добавлен 15.05.2012

  • Характеристика волевой сферы ребенка дошкольного возраста. Анализ влияния развития речи ребенка на его волевую сферу. Изучение роли игровой деятельности для развития волевого и произвольного действия. Разработка психологической характеристики ребенка.

    реферат, добавлен 06.11.2014

  • Важность формирования мышления в психическом развитии ребенка. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников. Задачи и методика исследования особенностей развития мышления у детей с нарушениями речи, специфика коррекционной работы с ними.

    курсовая работа, добавлен 05.01.2017

  • Возникновение и становление возрастной психологии. Динамика психического развития ребенка в пренатальный период. Психические особенности развития ребенка и формирования личности в подростковом и юношеском возрасте. Психическое развитие школьника.

    реферат, добавлен 07.11.2016

  • Эгоцентрическая речь и мышление ребенка. Основные положения теории Ж. Пиаже и Л.С. Выготского. Этапы психического развития ребенка. Развитие детского мышления от социального к индивидуальному. Различие понятий обычной и эгоцентрической речи ребенка.

    реферат, добавлен 21.12.2014

  • Язык как общественная форма познания. Понятие и функции речи. Процесс становления речевой активности. Этапы становления речи у ребенка и развитие потребности в общении. Особенности психологического облика личности в процессе формирования мышления.

    реферат, добавлен 29.03.2017

  • Описание физических особенностей детей грудного возраста, характеристика и специфика их эмоционального развития. Понятие, сущность и отличительные черты врожденных и приобретенных рефлексов. Формирование памяти и речи, психическая жизнь новорожденного.

    контрольная работа, добавлен 09.12.2015

  • Изучение речи и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. Социально-психологические факторы и условия, влияющие на процесс речевого развития детей. Совершенствование грамматической правильности речи. Закрепление и активизация словаря.

    доклад, добавлен 14.03.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Особенности развития ребенка раннего возраста курсовая

Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Основные психологические новообразования раннего возраста. Рассмотрение кризиса 3 лет как внутренней перестройки по оси социальных отношений. Универсальная значимость эмоций ребенка.

Подобные документы

  • Понятие раннего возраста. Характеристика теории Эриксона и Фрейда. Структура идентичности: соматическая, личностная, социальная. Анализ уровней развития нравственных суждений. Основные особенности и этапы развития психики ребенка в раннем детстве.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2012

  • Характеристика раннего детского возраста, его основные стабильные периоды и отличительные признаки, качественные преобразования. Развитие мышления в раннем детстве. Оценка роли и значения предметных игр в процессе развития детей раннего возраста.

    контрольная работа, добавлен 17.01.2010

  • Характеристика личностного и эмоционального развития ребенка в раннем детстве. Сензитивный период развития речи. Особенности развития предметной деятельности, игры, воображения. Восприятие, внимание, память, мышление в раннем возрасте. Кризис трех лет.

    контрольная работа, добавлен 19.01.2011

  • Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сестёр на развитие эмоциональной сферы. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 22.07.2011

  • Возникновение кризиса трех лет в результате появления первых страхов ребенка и его интенсивного умственного развития в раннем возрасте. Описание признаков семилетнего кризиса как соединительного звена между дошкольным и школьным возрастом детей.

    контрольная работа, добавлен 12.03.2011

  • Динамика психического развития ребенка: в эмбриональном периоде, до 1 года, в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. Особенности личности в зрелом возрасте. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей.

    контрольная работа, добавлен 09.11.2010

  • Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Особенности развития памяти в раннем детстве. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций ребенка. Диагностические методики обследования памяти у детей 1-3 лет.

    дипломная работа, добавлен 17.11.2012

  • Актуальность проблемы адаптации и ее виды у детей раннего возраста. Особенности развития детей раннего возраста (нервно-психического и физического, познания и общения). Организация условий в ДДУ для адаптации детей раннего возраста, ее формы и способы.

    курсовая работа, добавлен 13.08.2010

  • Понятие возраста и кризиса в развитии человека. Младенчество (от рождения до 1 года). Ранний возраст (1-3 года). Дошкольный возраст. Младший школьный, подростковый возраст. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста.

    реферат, добавлен 08.03.2005

  • Влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Основные стили педагогического мышления. Психолого-педагогическая характеристика речевого развития детей. Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

    дипломная работа, добавлен 13.09.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Ñîâåðøåíñòâîâàíèå äåÿòåëüíîñòè îðãàíîâ ÷óâñòâ ðåáåíêà. Ôîðìèðîâàíèå ñåíñîðíî-ïåðöåïòèâíîé äåÿòåëüíîñòè. Àíàëèç îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðàññìîòðåíèå ñîäåðæàíèÿ è ñðåäñòâà âîñïèòàíèÿ. Èçó÷åíèå ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ ìåòîäèê.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Îñîáåííîñòè ñîäåðæàíèÿ ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà êàê óñëîâèÿ óñïåøíîãî îâëàäåíèÿ ëþáîé ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå àñïåêòû, îñíîâíûå çàäà÷è, ìåòîäèêà è ñðåäñòâà ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ â ðàííåì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [82,3 K], äîáàâëåí 18.03.2017

  • Ðàññìîòðåíèå âîçðàñòíîé ïåðèîäèçàöèè è õàðàêòåðíûõ îñîáåííîñòåé äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Îïðåäåëåíèå êðèòåðèåâ è ìåòîäèê èññëåäîâàíèÿ (çàäàíèÿ ñ êóáèêàìè, ãåîìåòðè÷åñêèìè ôîðìàìè, ñîîòíåñåíèåì ïðåäìåòîâ) ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [78,2 K], äîáàâëåí 26.03.2010

  • Âëèÿíèå êîììóíèêàòèâíîãî ñòèëÿ ïåäàãîãà íà ðàçâèòèå ðå÷è äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Îñíîâíûå ñòèëè ïåäàãîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ðå÷åâîãî ðàçâèòèÿ äåòåé. Ìåòîäè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî ðàçâèòèþ ðå÷è äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [774,7 K], äîáàâëåí 13.09.2010

  • Àêòóàëüíîñòü ïðîáëåìû àäàïòàöèè è åå âèäû ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà (íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî è ôèçè÷åñêîãî, ïîçíàíèÿ è îáùåíèÿ). Îðãàíèçàöèÿ óñëîâèé â ÄÄÓ äëÿ àäàïòàöèè äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà, åå ôîðìû è ñïîñîáû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,2 K], äîáàâëåí 13.08.2010

  • Òåîðåòè÷åñêèé àíàëèç ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ïåðèîä àäàïòàöèè ê äîøêîëüíîìó ó÷ðåæäåíèþ. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè è ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé àäàïòàöèè äåòåé ê äåòñêîìó ñàäó.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [239,9 K], äîáàâëåí 18.07.2010

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà ðàííåãî âîçðàñòà. Âëèÿíèå ðîäèòåëåé íà ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ðîëü ñåìüè â âîñïèòàíèè è ðàçâèòèè ðåáåíêà ðàííåãî âîçðàñòà. Îáçîð àâòîðñêèõ ïðîãðàìì ðàííåãî ðàçâèòèÿ. Ðåêîìåíäàöèè äëÿ ðîäèòåëåé ïî ñåìåéíîìó âîñïèòàíèþ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,0 K], äîáàâëåí 14.02.2011

  • Äåòñêî-ðîäèòåëüñêèå îòíîøåíèÿ êàê ñðåäà, îïðåäåëÿþùàÿ ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà è ôîðìèðîâàíèå åãî õàðàêòåðà. Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ îñîáåííîñòåé õàðàêòåðîëîãè÷åñêèõ ñâîéñòâ ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà â ñåìüÿõ ñ ðàçëè÷íûìè ñòèëÿìè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [188,5 K], äîáàâëåí 09.09.2014

  • Èçó÷åíèå òðàêòîâêè ïîíÿòèé ýìîöèè è ëè÷íîñòè. Ðàññìîòðåíèå îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà; êðèçèñ òðåõ ëåò. Âûÿâëåíèå ôàêòîðîâ, âëèÿþùèõ íà ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå äåòåé. Àíàëèç ïðåäëîæåííûõ ñïîñîáîâ ãàðìîíèçàöèè ñàìî÷óâñòâèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [52,6 K], äîáàâëåí 10.11.2014

  • Õàðàêòåðèñòèêà ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðîëü îáùåíèÿ ñî âçðîñëûìè â ðàçâèòèè ðåáåíêà ðàííåãî âîçðàñòà, âëèÿíèå áðàòüåâ è ñåñò¸ð íà ðàçâèòèå ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû. Èññëåäîâàíèå ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [63,4 K], äîáàâëåí 22.07.2011

  • Îñîáåííîñòè ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà ðàííåãî âîçðàñòà. Ïðîáëåìà «íåëüçÿ è íàäî» â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Ìûøëåíèå è åãî ðàçâèòèå ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ðå÷åâîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â ïåðèîä ðàííåãî äåòñòâà è åãî âçàèìîñâÿçü ñ ðàçëè÷íûìè ôàêòîðàìè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,4 K], äîáàâëåí 16.01.2012

  • Источник

    Основные этапы развития предметной деятельности в раннем возрасте. Особенности развития предметно-манипулятивной деятельности ребенка. Овладение речью и приобретение ребенком первых навыков самообслуживания. Личностные новообразования кризиса трех лет.

    Подобные документы

    • Ведущая деятельность в раннем возрасте. Предпосылки предметной деятельности. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Этапы речевого развития. Особенности общения в раннем возрасте со сверстниками и взрослыми. Кризис трех лет.

      реферат, добавлен 06.05.2013

    • Характеристика кризиса новорожденности. Сущность понятия «комплекс оживления». Приметы кризиса первого года. Этапы речевого развития и основные виды деятельности в раннем детстве. Симптомы кризиса трех лет по Л.С. Выготскому. Сущность понятия «игра».

      реферат, добавлен 29.11.2012

    • Анализ понятия личности, ее развития и факторов, а также важнейших признаков и подструктуры. Кризис одного года, психическое развитие ребенка от одного года до трех лет и симптомы, характерные для кризиса трех лет. Развитие самосознания в раннем детстве.

      реферат, добавлен 26.12.2010

    • Характеристика кризисов раннего возраста, особенности психического развития ребенка. Влияние общения на психическое развитие, роль игры во взаимопонимании ребенка со взрослым. Сущность социальной ситуации, значение предметно-манипулятивной деятельности.

      контрольная работа, добавлен 25.06.2016

    • Особенности психического развития в раннем возрасте. Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте. Развитие предпосылок трудовой деятельности в раннем детстве. Первые трудовые умения малыша. Игровая деятельность и ее развитие в дошкольном возрасте.

      учебное пособие, добавлен 29.04.2010

    • Кризис трех лет. Новообразования периода раннего детства. Умственное развитие в раннем возрасте. Половая идентификация, возникновение самосознания, усвоение языка. Страхи, базовая потребность в раннем детстве. Общее понятие о семизвездии трёх лет.

      контрольная работа, добавлен 23.05.2016

    • Психическое становление человека в раннем возрасте. Особенности и предпосылки развития самосознания у маленьких детей. Осознание индивидом своего взаимодействия с объективным миром и своих жизненных потребностей. Основные этапы формирования Я-концепции.

      контрольная работа, добавлен 23.08.2014

    • Формирование личностного развития человека, совместная жизнедеятельность взрослого и ребенка. Достижения детей в раннем возрасте, характеристика феноменологии кризиса трех лет, становление самодействующего субъекта. Противоречие между «хочу» и «надо».

      контрольная работа, добавлен 20.11.2014

    • Особенности социальной ситуации развития в раннем возрасте. Содержание совместной деятельности со взрослым на правах сотрудничества. Значение ходьбы для психического развития ребенка. Предметная деятельность – ведущая деятельность детей раннего возраста.

      реферат, добавлен 17.10.2016

    • Психологические особенности развития в младенчестве и раннем детстве. Развитие органов чувств и условных рефлексов. Анализ влияния общения матери с ребенком на его физическое и психическое развитие. Игры-занятия стимулирующие положительные эмоции.

      курсовая работа, добавлен 25.02.2016

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    Марина Червякова
    Особенности развития детей раннего возраста

    Ранним возрастом принять считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.

    В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития.

    Первый период — от года до полутора лет.

    Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он — исследователь; он лезет всюду. Набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

    Второй период — от полутора до 2 лет.

    Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

    Третий период — от 2 до 3 лет.

    Это период наиболее активного умственного развития ребенка.

    Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

    К трем годам происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка,в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество. Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

    Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

    На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

    Для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. В группе раннего возраста воспитатель закрепляет умение приветливо обращаться к взрослым и детям с просьбой, оказывать окружающим небольшие услуги, играть вместе со сверстниками, уступать игрушки, книги, учит соблюдению элементарных правил в дидактических,подвижных играх: спокойно выслушивать водящих, терпеливо ожидать свою очередь (если это ожидание недлительно). Ребят привлекают к приготовлению стола к завтраку, обеду, к выполнению поручений по уходу за растениями и животными.

    Для реализации этих задач воспитатель использует подражательность как специфическую особенность детей двух — четырех лет. Взрослый показывает собственным примером положительное отношение к работе, к окружающим людям, к детям.

    Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. Очень важно при этом,чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

    Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

    развитие предметной деятельности;

    развитие общения с взрослыми;

    развитие речи;

    развитие игры;

    — приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

    развитие общения со сверстниками, физическое развитие и развитие личности

    Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.

    На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов,стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом,отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности.

    Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность. Ребенок становится все более настойчивым в достижении поставленной цели.

    На третьем году жизни общение со сверстниками начинает занимать все большее место. Это связано с тем, что к трем годам возникает особое, специфическое содержание общения детей между собой.

    Совершается заметный перелом в общении: действия по отношению к сверстнику как неодушевленному предмету идут на убыль, появляется стремление заинтересовать его собой, чувствительность к отношению ровесника. Все чаще малыши испытывают удовольствие от совместных игр. Их незатейливые и кратковременные действия основаны на подражании друг другу, но они говорят о зарождающемся общении. Однако как бы ни была привлекательна игра со сверстником, появившиеся в поле зрения взрослый или игрушка отвлекают детей друг от друга.

    Могут возникать споры и агрессия, связанные от незнания поведения, что приводит в свою очередь к слезам малышей. Что бы избежать конфликтов, показать детям как можно себя вести, вызвать гуманистические и добрые чувства, воспитателю в работе помогает сказка. Дети готовы воспринимать смысл произведения через сказочных героев и проецировать его в своей жизни.

    Источник