Основные принципы музыкального развития ребенка дошкольного возраста

Основные принципы музыкального развития ребенка дошкольного возраста thumbnail

«Роль музыки в развитии ребенка. Современные психолого-педагогические подходы к воспитанию ребенка в детском саду.

 Принципы организации музыкального воспитания»

Главными целями начального музыкального образования является:

—  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка,  — развитие  природной музыкальности,

—  развитие способности к творческому самовыражению как условие радостного бытия детей и их  дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Музыкальное воспитание развивает не только природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей  общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных), а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

 В музыкальном образовании детей можно выделить  как общие задачи, касающиеся целостного развития ребенка, так и специальные, конкретизирующиеся в различных видах музыкальной деятельности.

К общим задачам относятся:

 — приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

 — воспитание интереса и любви к музыке;

—  развитие эмоциональной сферы, эмпатии;

— развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;

 — развитие креативных способностей:  творческого воображения и фантазии, потребности  к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

— развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к сопереживанию, ответственности, толерантности, и др.

— развитие речи;

— развитие движений, ориентировки в пространстве.

К специальным задачам относятся:

 — развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности,

—  профилактика и коррекции индивидуальных проблем развития средствами музыки (в случае необходимости).

 К основным видам музыкально-творческой деятельности традиционно относятся:

1. Восприятие музыки.

2. Исполнительская деятельность (пение, музыкально-ритмическая деятельность, творческое музицирование);

3. Музыкально-творческая деятельность (специально организованная импровизация в различных видах исполнительской деятельности);

4. Музыкальная познавательная деятельность (освоение элементарных знаний,  формирование основных понятий и представлений о музыкальном искусстве, доступных дошкольникам).

Восприятие музыки – базовый вид деятельности, поскольку является основой для всех остальных, которые, как правило, используются комплексно в различных игровых формах.

Основные условия реализации программы:

— создание развивающей музыкальной среды (взаимодействие детей со взрослыми, увлеченными музыкой и  понимающими ее значение в жизни ребенка, отбор высокохудожественной музыки, сопровождающей жизнедеятельность ребенка; наличие качественных музыкальных инструментов и игрушек, и др. );

 – предоставление возможности каждому ребенку творчески реализовать себя в каждом виде  музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями;

—  создание комфортных условий для музыкального развития детей: каждая встреча с музыкой должна доставлять детям искреннюю радость и удовольствие.

Основные принципы реализации программы музыкального образования детей сформулированы  в соответствии с:

—  современными научными взглядами об основах развивающего обучения в непрерывной сфере образования, формирования  у детей деятельностных способностей;

— новым  федеральным государственным стандартом  дошкольного образования.

 К ним относятся принципы:

— принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообрзующих факторов, но и обеспечивающая переживание радости, чувство удовлетворения, увлеченности деятельностью).

— принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на основе творческого музицирования, импровизации в различных вилах музыкальной деятельности);

— научной обоснованности и практической применимости (содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, предложенные в данной программе,  обоснованы российскими и зарубежными исследованиями в области музыкальной педагогики);

— соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (оптимизация содержания музыкального образования, возможность «на малом учить многому»); 

— единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач, (реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития, предложенной данной программой);

— принцип целостности (новые знания  (в т.ч. и о музыке) раскрываются в их взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира);

— принцип минимакса (разноуровневое музыкальное развитие детей – в соответствии со своими природными и возрастными  возможностями);

— принцип вариативности (предоставление детям возможности выбора  степени форм активности в различных видах музыкально-творческой деятельности);

— принцип творчества (обеспечение возможности  для каждого ребенка приобретения собственного опыта творческой деятельности);

— принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между содержанием музыкального образования в детском саду и начальной школе);

— принцип интеграции образовательных областей (музыкально-творческая деятельность позволяет интегрировать практически все образовательные области в зависимости от педагогических целей и задач).

— комплексно-тематический принцип построения  образовательного процесса (реализация настоящей программы предполагает организацию совместной музыкально-творческой деятельности педагога с детьми на основе игровых тематических  проектов).

В своей работе по музыкальному воспитанию я стараюсь реализовать все вышеперечисленные дидактические принципы.

Принцип психологической комфортности.

В своем музыкальном зале мы постарались создать с одной стороны уютную обстановку для наших воспитанников, с другой стороны, в зале есть много всего интересного, чего малыши не видят ни в группе, ни дома. Всё это не только дарит детям радость, вызывает интерес, но и помогает малышам (особенно тем, кто только пришел к детский сад)  адаптироваться к детскому саду, не случайно, новенькие детки, которые ещё скучают и тяжело переживают расставание с мамой, завидя меня, вытирают слезки и радостно бегут навстречу и готовы идти ко мне «в гости» в любое время.

 Принцип деятельности.

Примером работы этого принципа может служить наши игры и «опыты» со звуками, какими бывают звуки, мы, даже с малышами, определяем в практической деятельности. Точно также, опытным путем,  знакомимся и с музыкальными жанрами. Пробуем танцевать под марш или наоборот маршировать под танцевальную музыку. Самостоятельные «открытия» помогают детям быстрее научиться адаптироваться в мире музыки.

Принцип научной обоснованности и практической применимости. 

Восприятие красоты окружающего мира во всем его многообразии, приобщение ребенка к искусству требуют осмысления, что невозможно без участия воображения, памяти и мышления. Включение мышления в процесс эстетического восприятия – основа для развития наблюдательности, становления сенсорной культуры, оценочных суждений. Содержание, формы, методы музыкального воспитания детей, разработанные лучшими педагогами, учитывают основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики, и при этом имеют возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности.

Приведу пример: разучивая с малышами малые фольклорные формы, народные песни и пляски, мы знакомим «наше будущее» с его историей, его «корнями». Хватит уже быть «Иванами, не помнящими родства». Патриотизм, любовь к родной земле, природе  начинается именно с этого.

Единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач.

Этот принцип учитывается постоянно в регулярном проведении НОД, развлечениях и праздниках.

Принцип целостности.

Например, слушая пьесу М. Глинки «Жаворонок», в первую очередь мы говорим о данной птице, местах ее обитания, ее отличительных чертах. Рассматриваем иллюстрации, альбомы. Смотрим видео, обсуждаем природу. Беседуем о том, что все это неповторимо, и наша задача – сберечь всю красоту родной земли для новых поколений. Затем  делаем акцент на творчестве композитора, рассказываем о его творчестве, о том, чем он знаменит.

Принцип минимакса.

Все дети разные и каждый из них развивается своим темпом. Вместе с тем, обучение сориентировано на некий средний уровень, который слишком высок для слабых детей и явно недостаточен для более сильных. Это тормозит развитие, как сильных детей, так и слабых. Например, я работаю в разновозрастной группе, где собраны ребятишки от 4 до 6 лет. Так вот работу в этой группе я строю именно по этому принципу.  Чтобы учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом, часто выделяют два, четыре, шесть, восемь и т.д. уровней. Однако реальных уровней в группе ровно столько, сколько детей! Кто возьмет на себя ответственность их точно определить? Выход здесь один: выделить всего лишь два уровня — максимальный, определяемый зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы (то, что Л. В. Занков называл «высоким» уровнем трудности), и необходимый минимум, то есть тот минимальный объем знаний, который обеспечивает возможность дальнейшего обучения. Принцип минимакса заключается в следующем: ДОУ обязано предложить своему воспитаннику содержание образования по максимальному уровню, а ребенок может усвоить это содержание по минимальному уровню. (А. А. Леонтьев) Система минимакса является, видимо, оптимальной для реализации индивидуального подхода, так как это саморегулирующаяся система.

Принцип вариативности.

Я использую в работе программы и технологии, основанные на методике музыкального воспитания детей Карла Орфа. Принципы, положенные К. Орфом в основу деятельности школы, сводятся к следующему: активизация творческого начала каждого ребенка; нет музыкально неодаренных детей, музыкальные способности можно развить вне зависимости от степени их выраженности; коллективная музыкальная деятельность детей, совместное музицирование; оптимизация музыкально-ритмического чувства и музыкального слуха; широкое использование первоэлементов музыки (немузыкальных звуков и звукоизвлечения — щелчки, хлопки, притопы, голосовые звуки и т.д.); особая роль слова в вокализации, мелодико-интонационное произнесение; синкретизм (соединение музыки, движения, слова и театра); импровизация; креативность; импровизационный спектакль — итог начального музыкального образования.

Принцип творчества.

Для этого в своей работе я активно использую певческие творческие задания У. Тиличеевой, Т. Бырченко, в музыкально-ритмических движениях –  коммуникативные танцы А. Бурениной, в игре на детских музыкальных инструментах – методику Т. Тютюнниковой.

Принцип непрерывности.

У нас в городе очень хорошо налажена работа методических объединений. Наше ГМО музыкантов работает очень плодотворно, на его заседаниях часто обсуждаются вопросы преемственности работы ДОУ и школы. Учителя музыки – частые гости на наших открытых мероприятиях и конкурсах. Воспитанники нашего детского сада посещают концерты, как близлежащей школы, так и Детской школы искусств.

Принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса, она должна охватывать все виды деятельности. Решая задачу художественно-творческого развития детей в интегрированном образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения мы рассматриваем интеграцию как способ приобщения детей к законам искусства и формирования целостной картины мира.

Музыка – интегрированный предмет, известно давно. О взаимосвязи литературы и музыки написано и сказано очень много, порой музыка вдохновляла поэтов, а порой литературные произведения рождали у композиторов интересные музыкальные идеи. Поэтому форма проведения музыкальных интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.  

Искусство, так или иначе, входит в содержание разных занятий, и, прежде всего, через такие образовательные области, как «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Например: тема природы: «Золотая осень» развлечение для детей среднего возраста, которое проходило в музыкальном зале. Данная тема объединила в себе такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В содержание этой непосредственно образовательной деятельности было включено всё, что дети узнали, выучили,  запомнили за  месяц: и о осенних природных явлениях, и  как лесные звери готовятся к зиме. Дети пели песни, отгадывали загадки, танцевали, играли, и вся их исполнительская и игровая деятельность посвящена одному времени года – осени. Дети слушали «Осеннюю песнь» муз. П. Чайковского, весело танцевали с осенними листьями, включались в игры, хороводы и т.д. В содержании занятия вокруг темы «Золотая осень» объединяется самый разнообразный материал – здесь присутствует совокупность природных явлений в художественных образах.

Нам было важно  закрепить у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.  Вызывать у детей положительные эмоции.

Комплексно-тематический принцип построения  образовательного процесса. 

Главная задача нового планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Возможно учитывать так называемый «событийный» принцип, то есть то, что представляет интерес детей данной возрастной группы, и этот интерес совпадает с интересом взрослых, которые с ними работают. И вся эта работа проводится с учетом основного ведущего  вида деятельности, игре.  При данном способе планирования работы необходимо чтобы педагоги  могли найти интересные темы для работы с детьми, чтобы  образовательный процесс был организован соответствующим образом, чтобы жизнь  детей была насыщенной, интересной, содержательной, а образовательный процесс- мотивированным. Потому что ребенок способен усваивать  образовательную программу, составленную для него взрослым, если она станет его собственной программой, то есть если она для него станет интересной и значимой.

Другой вариант планирования – это реализация проектов. При этом каждый проект — это тема, которой объединены все виды деятельности детей. Продолжительность проекта различна от 1 дня до 1 года. Я активно использую этот метод в своей работе. В прошлом учебном году мы реализовали долгосрочный проект с детьми подготовительных групп «Ложкари», а также проекты «Салют Победы», «Путешествие на необитаемый остров». Наш детский сад приобрел орфовские музыкальные инструменты, поэтому мной был разработан и осуществлен проект «Мы – музыканты», итогом этого проекта стала победа на городском музыкальном конкурсе «Золотой ключик», где мы исполняли пьесу Д. Шостаковича «Шарманка».

Источник

На чтение 10 мин.

С чего начинается любовь человека к музыке? И почему каждому человеку так важно приобщаться к этой области культуры? Ответы на эти вопросы содержит в себе теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Дети слушают музыку с удовольствием

Место музыки в искусстве

Одна из наиболее таинственных и загадочных форм искусства и художественной выразительности – музыка, во все времена была неотъемлемой частью жизни каждого человека.

И, благодаря своей универсальности, объединяла людей разных культур, эпох и мировозрений. Задача родителя – помочь ребенку открыть для себя ее удивительный мир.

Виды музыкальной деятельности

Какая бывает музыка? Пожалуй, самая распространенная квалификация этого вида искусства, с которой наверняка сталкивался каждый человек – это ее деление на хорошую и плохую. Но какая именно музыка относится к каждой из этих категорий? Ведь всем известно, что обладая собственным вкусом и предпочтениями, человек крайне субъективен в оценке. Поэтому для лучшего понимания феномена музыки нужно обратиться к другой, более научной квалификации.

Таблица музыкальных жанров

Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста подразделяет музыку на:

  1. Классическую – существующую вне времени и пространства, несущую в себе образцы эталонного музыкального искусства.
  2. Народная музыка чаще всего не имеет определенного автора, в её создании и передачи из поколения в поколение принимал участие весь народ, чью культуру она представляет. Является продуктом устного народного творчества.
  3. Популярная музыка наиболее широко тиражируется и является актуальной именно в настоящее время.

Несмотря на то, что подобная классификация является достаточно строгой, следует отметить, что границы между видами музыки являются достаточно условными.

И произведения, созданные кем-то конкретным, зачастую утрачивают автора, становясь народными. Классически, массово тиражируемые, становятся популярными, полюбившись широкой публике. Многие песни различных стилей становятся классикой своего жанра.

Особенности музыкального развития ребенка

Какую информацию содержит теория детского музыкального развития и воспитания. В процессе активного взаимодействия ребенка с музыкой происходит его соответствующее воспитание и развитие.

Музыкальная культура – определение

Оно осуществляется в следующих направлениях:

  1. Эмоциональное развитие – способность активно откликаться на музыкальное произведение, реагируя на его смысловое содержание, посыл, передаваемый слушателю.
  2. Развитие детского ощущения и восприятия – оттачивание навыка воспринимать не только отдельно взятые звуки в произведении, но и его целостную структуру. Способность различать звуки по тембральной окраске, динамике, ритму и темпу.
  3. В области отношений – выявление преобладающих сфер интересов, потребности в музыкальном воспитании дошкольников.
  4. В области самостоятельных действий – способность к самостоятельному исполнению музыкальных произведений, активному взаимодействию с музыкой.

Что же необходимо для правильного восприятия музыки и выработки у ребенка художественного вкуса?

Музыкальные способности детей и их развитие

Музыкальные способности детского возраста чаще всего рассматриваются как самостоятельный компонент одаренности, позволяющий ребенку эффективно развивать в себе музыкальные навыки и осуществлять соответствующую деятельность. Кроме того, музыкальность позволяет адекватно воспринимать и переживать произведение, распознавать ее и т.д.

Чувство ритма развивается на музыкальных занятиях

Также, музыкальные способности включают в себя три базовых компонента:

  1. Ладовое чувство – умение распознавать ладовые функции отдельных звуков.
  2. Слуховое представление мелодии.
  3. Чувство ритма. Способность в движении переживать воспроизводимую музыку.

Немаловажную роль теория и методика музыкального развития и воспитания детей отводит

  • Способность к эмоциональному отклику на музыку.
  • Музыкальная память.
  • Музыкальное мышление.
  • Способность различать мелодический, гармонический, тембровый компонент музыки.

Таким образом, музыкальные способности позволяют ребенку не только создавать развивать навыки игры на том или ином музыкальном инструменте, но также переживать музыкальные произведения и создавать собственные.

Музыкальные способности – определение

От чего зависят музыкальные способности детского возраста и что необходимо делать для того, чтобы развивать?

Для начала рассмотрим, как именно музыкальность может дать знать о себе в самом раннем возрасте. Ребенок, отличающийся этим качеством:

  • Демонстрирует музыкальную впечатлительность, эмоционально реагируя на звучащие произведения
  • Пытается сосредоточиться под музыку или совершать под нее определенные движения
  • Испытывает потребность в музыке
  • Имеет определенные музыкальные предпочтения (это может касаться тех или иных жанров, стилей, действий и т.д. и детского вкуса в целом)

Учитывая то, что заметить эти навыки удается чаще всего к третьему году жизни ребенка, именно это время идеально для развития музыкальных способностей и навыков.

Музыкальная одаренность – определение

С чего следует начать? Попробуем проследить основные линии музыкального развития ребенка от рождения примерно до семи лет.

Примерно до года ребенок только учится воспринимать музыкальные произведения на слух. Уже в полгода он активно реагирует на звук, старается определить его источник, распознает такие его характеристики, как громкость, интонация и т.д. У него начинает наблюдаться комплекс оживление или, напротив, он успокаивается под музыку, а иногда засыпает.

На втором году ребенок уже очень живо реагирует на музыку, улавливая ее настроение и эмоциональный окрас. У него начинают прослеживаться двигательные реакции на музыку: движения в такт и т.д.

Прослушивание музыки можно начинать с года

В три года лучше всего начать развитие у ребенка как общих, так и специальных способностей. Для этого его нужно вовлекать не только в прослушивание, но и исполнение музыки для того, чтобы он мог запоминать простейшие ритмы, мелодии.

В четыре года нужно позаботиться о том, чтобы в памяти ребенка уже был определенный багаж музыкальных образов. Желательно, чтобы он уже умел различать на слух различные музыкальные инструменты, сопоставлять мелодии по таким параметрам, как громкость, скорость и т.д.

К пятому году ребенок уже хорошо понимает характер музыки и ее эмоциональный окрас. Его мелкая моторика развития уже достаточно хорошо для того, чтобы ребенок уже мог позволить себе игру на простейших музыкальных инструментах. А голос приобретает необходимую подвижность для звукоподражания и пения.

Развитие способностей на музыкальных занятиях

К семи годам ребенок уже может самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, указывая его ключевые отличительные признаки. Он воспринимает произведение целостно, используя достаточно развитый художественный вкус.

Задачи музыкального воспитания

  1. Развитие интереса к музыке и потребности в ней при помощи стимулирования музыкального слуха, восприимчивости, художественного вкуса.
  2. Расширение музыкального кругозора ребенка, приобщение его к различным музыкальным стилям и жанрам.
  3. Обогащение понятийного аппарата ребенка при помощи элементарных музыкальных знаний и представлений.
  4. Развитие навыков детского эмоционального восприятия музыкальных произведений.
  5. Развитие созидательной музыкальной деятельности (к ним относится игра на музыкальных инструментах, петь простые вокальные произведения, танцевать).

Обучение игре на музыкальных инструментах надо осуществлять только по желанию ребенка

Основные методы музыкального воспитания

  • Наглядно-слуховой метод –прослушивание музыкального произведения с целью его всестороннего анализа посредством мышления, эмоций, чувств и т.д.
  • Словесный метод – пояснения, указания, предоставляемые родителем, педагогом либо другим лицом в процессе обучения.
  • Художественно-практический – предполагает не только восприятие, но и активное отражение музыкальных произведений при помощи пения, танца или игре на музыкальных инструментах.

Еще одна классификация методов музыкального воспитания подразделяет их в зависимости от активности сторон в его процессе:

  1. Метод прямого воздействия предполагает наличие четко определенного образца, воспроизвести который ребенок должен соблюдая все инструкции, которые ему дает взрослый. Это может быть прослушивание произведение, его проигрывание на музыкальном инструменте, пение фрагмента песни.
  2. Метод проблемного обучения стимулирует ребенка на поиск самостоятельных решений, задействуя свои творческие способности и навыки.

Методы музыкального воспитания – перечисление

Выбор метода музыкального воспитания зависит, главным образом, от индивидуально-психологических особенностей ребенка, к которым относятся возраст, особенности интеллектуального развития, его опыта музыкальной деятельности.

Для достижения наилучшего результата лучше всего сочетать в работе различные методы музыкального воспитания и развития дошкольников.

Для того, чтобы музыкальное произведение наилучшим образом способствовало развитию ребенка, важно подбирать его с учетом следующих его особенностей. Оно должно:

  • Строиться на гуманных идеях и пробуждать в ребенке только позитивные чувства.
  • Иметь высокую художественную ценность.
  • Быть насыщенным эмоциями, а также занимательными и мелодичными.
  • Быть доступными для детского восприятия и понятными ребенку.

Принципы музыкального воспитания детей

Развивающие методики музыкального воспитания детей-дошкольников утверждают, что для полноценного развития ребенка в творческом плане необходимы

  • комплексный подход, выражающийся в стремлении решить одновременно несколько задач воспитания;
  • постепенность;
  • повторность;
  • систематичность;
  • учет особенностей детского развития.

Виды музыкальной деятельности, используемые для воспитания и развитии ребенка

Прослушивание музыкальных произведений – пожалуй, самая простая форма развития ребенка, доступная ему с первых дней жизни. Прослушивание произведений различных жанров стилей позволяет существенно разнообразить кругозор ребенка, а также выработать у него основы художественного вкуса, приучая к по-настоящему качественному исполнению, звучанию музыки и т.д. Ребенок привыкает избирательно относиться к искусству, тщательно «фильтруя» все, что на него воздействует.

Расширение музыкального кругозора на концерте

Конечно же, навык активного слушания музыки, позволяющий не только воспринимать произведение на слух, но определенным образом анализировать, вырабатывается у детей далеко не сразу.

Но именно оно ляжет в основу его способности ориентироваться в многообразии произведений и использовать музыку как сильнейший инструмент личностного развития и роста.

Творческая исполнительская деятельность. Когда ребенок уже имеет опыт активного восприятия музыкальных произведений и необходимый объем знаний, он может перейти непосредственно к исполнению музыки. Начиная с простейших ритмических рисунков, он со временем начинает не только исполнять произведения по образцу, но создавать что-то качественно новое. К творческой исполнительской деятельности также относятся пение (индивидуальное и хоровое), танец.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей

Учитывая то, музыкальные способности детского возраста входят в число общих способностей человека, развитие музыкальности невозможно без общего всестороннего развития ребенка. Именно поэтому включение ребенка в интеллектуальную деятельность чаще всего становится тем самым «пусковым механизмом», дающим начало музыкальному развитию ребенка. Кроме того, подобный подход обеспечит наиболее правильное и целостное развитие ребенка.

Одной из важнейшей ступеней в музыкальном воспитании ребенка является выработка у него субъективного отношения к музыке. Поэтому исключительно важно поощрять его активно рефлексировать, обеспечивать тот или иной эмоциональный отклик на произведение, высказывать свою точку зрения относительно него.

Развивая музыкальные способности, возможно вы вырастите нового гения

Очень важно не перегружать ребенка музыкальными произведениями. Важно помнить о том, что каждое из них уникально и потому требует не просто прослушивания, но глубокого переживания, осмысливания и оценки.

Музыкальное воспитание должно осуществляться с максимальным учетом индивидуально-психологических особенностей детского возраста в целом и каждого ребенка (в том числе, темпа, интенсивности и т.д.). Ни в коем случае не стоит торопить его: важен не столько процесс, сколько результат, позволяющий приобщить ребенка к музыке и добиться позитивных изменений в его личности.

Как и в любой другой деятельности, исключительно важно мотивировать ребенка на успех и помогать ему поверить в себя.

Источник