Основные показатели развития ребенка презентация

Вы можете ознакомиться и скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2года 6 месяцев- 3 года Радецкая Людмила Николаевна Воспитател.
Презентация содержит 5 слайдов.
Презентации для любого
класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам
понравились
–
поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в
своем
браузере.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Основные показатели развития ребенка раннего возраста
2года 6 месяцев- 3 года
Радецкая Людмила Николаевна
Воспитатель I мл. группы №3
Слайд 2
Описание слайда:
Общая моторика
Меняет темп, направление и характер движения ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесия; спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и/ или легко перешагивает невысокие препятствия (до 10-15 см); хорошо бросает и «футболит» мяч.
Слайд 3
Описание слайда:
Тонкая моторика
Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы (круг, крест), к трем годам рисует человека («головонога»); самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящиков, бутылочек; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящиков, бутылочек; собирает 4-6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами.
Слайд 4
Описание слайда:
Когнитивное развитие
Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 штук); строит более сложные чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрослым играет с разрезанными картинками из 2-ч частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок; может назвать некоторые из 4-х основных цветов и некоторые геометрические фигуры в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит: «1, 2, 3, много, мало»); называет около 50 изображений по теме: «Животные», «Люди», «Одежда», «Транспорт», «Мебель».
Слайд 5
Описание слайда:
Навыки поведения
Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употребляет слова «Спасибо, Пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указания «Подойди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я».
Источник
Слайд 1
Этапы возрастного развития ребенка Особенности и закономерности развития детей раннего возраста
Слайд 2
В развитии ребенка психологи выделяют следующие возрастные периоды : новорожденность младенчество ранний возраст дошкольный возраст
Слайд 3
Период новорожденности Новорожденным называют ребёнка в возрасте до 2 месяцев, до момента появления комплекса оживления.
Слайд 4
Младенчество М ладенческий возраст от 2 месяцев до 1 года. Ведущая деятельность младенческого периода- эмоциональное общение
Слайд 5
Первый кризис – кризис первого года Кризис первого года наступает в период от девяти месяцев до полутора лет и бывает у всех. Нужно четко представлять, что и почему происходит с вашим годовалым ребенком. Для кризиса первого года характерны следующие признаки: • « трудновоспитуемость» – ребенок, словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания ; • резко возрастает желание сделать все самому; • малыш обостренно реагирует на замечания; • учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте. В конце 1 года жизни малыш начинает понимать: я — ребенок, а он — взрослый. Мы — разные! В этом суть первого кризиса.
Слайд 6
Отнеситесь с пониманием к потребностям своего годовалого малыша, помогите ему удовлетворить свои самостоятельные устремления, не подавляйте его инициативу и экспериментаторские способности, это очень важно для развития личности. Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену. Кризисы приходят и уходят, значит, нужно учиться спокойно с ними справляться!
Слайд 7
Ранний возраст (от года до трех лет) Социальная ситуация развития , характерная для раннего детства Ребенок ↕ Предмет ↕ Взрослый
Слайд 8
• предметная деятельность и деловое общение со взрослым • активная речь • произвольное поведение • формирование потребности в общении со сверстниками • начало символической игры • самосознание и самостоятельность
Слайд 9
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Помните , что психологическая задача этого периода для родителей — отделение и индивидуализация ребенка, которая выполняется благодаря умению родителей давать ему возможность почувствовать себя «большим». Помощь ребенку должна стать нормой поведения для родителей. О братите внимание на свою личность и на издержки семейного воспитания. Если в семье возникают проблемы с упрямством ребенка, то, значит, Вы слишком регламентируете деятельность ребенка, требуя беспрекословного подчинения жесткому распорядку и своим представлениям о должном поведении.
Слайд 10
Особенности личности родителей, отношения в семье, тип воспитания — все оказывает решающее воздействие на психику ребенка, особенно в этот непростой период. Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненнее перерасти свой кризис 3 лет.
Слайд 11
Дошкольный возраст от 3-7 лет Дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет. Ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста – сюжетно-ролевая игра.
Источник
Слайд 1
Выполнили: Студенты V курса ФДиНО Николаева Юля Трифонов Сергей Показатели нормы развития в дошкольном возрасте Выполнил: студент V курса ФДиНО Трифонов С.
Слайд 2
ПЛАН: Понятие «норма» и её сущность Показатели нормы в дошкольном возрасте Литература
Слайд 3
Понятие «норма» и её сущность Норма – это идеальный образ, некий средний статистический показатель. Сфера нормального всегда имеет в сознание людей свои границы. Понятие нормы относительно постоянна, но его содержание зависит от культуры и существенно меняется от времени.
Слайд 4
Показатели нормы в дошкольном возрасте рассматриваются в таких областях как: Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Развитие речи Социально-личностное развитие Художественно- эстетическое развитие
Слайд 5
Норма в физическом развитие Ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на 2-х ногах на месте продвигаясь вперед. Брать, держать, переносить мяч, катать мяч, бросать мяч двумя руками от груди, из- за головы Ловить мяч . Стоять на носочках, ходить на носочках. Лазить по лестнице (высота 1,5 м)
Слайд 6
Норма в познавательно — речевом развитие Интересуется окружающим миром , любознателен Различает и называет: мебель, одежду, посуду, овощи, фрукты, транспорт. Свободно ориентируется в ближайшем окружении: узнает свой дом, квартиру, детсад, группу. Знает имена членов семьи, персонала группы. Собирает пирамидку из 8-10 частей, собирает вкладыши ( формочки, колпачки, матрешки), кубики, картинку из 2-4 частей. Умеет подбирать различные фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Слайд 7
Норма в развитие речи 1. имеет активный словарь не менее 1000 – 1200 слов, повторяет за взрослым слова, предложения, вопрос, отвечает на понятный вопрос взрослого, задает вопросы ( «Где?», «Куда?») 2. говорит простыми предложениями умеет делиться информацией ( «Коля пришел» ), пожаловаться на неудобство (замерз, устал ) и действия сверстника («отнимает») 3. слушает небольшие рассказы , сказки с наглядным сопровождением и без него 4. общается со сверстниками, понимает рассказ взрослого читает стихи с помощью взрослого (А, Барто из цикла «Игрушки» и др.) 5. внимательно рассматривает иллюстрации в книгах для малышей
Слайд 8
Норма в социально-личностном развитие · сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в период бодрствования; · шумный, любознательный, спокойный, капризный · воспринимает свою индивидуальность через свои ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д. · помнит эмоциональные ощущения ( когда болел — было больно, ходил на праздник — было весело) · выполняет просьбы «нужно», «подожди», умеет огорчаться, сердиться при неудачах · радуется веселым играм со взрослыми и детьми · привязан к близким, беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается, жалеет · при доброжелательном отношении вступает в контакт с малознакомыми людьми.
Слайд 9
Норма в Художественно- эстетическом развитие · эмоционально откликается на музыку, подпевает детские песенки, двигается в соответствии с характером музыки · радуется нарисованному, называет , что нарисовал · выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук · активно участвует в праздниках
Слайд 10
Литература: https://www.ds17-nowch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=3685&hry=./3530/98268/98272/98277 https://do.gendocs.ru/docs/index-304509.html?page=13 https://www.kraskizhizni.com/baby/3-7/703-sredniy-doshkolniy-vozrast
Источник
1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основные показатели развития ребенка раннего возраста 2 года 6 месяцев- 3 года Радецкая Людмила Николаевна Воспитатель I мл. группы 3
2
Общая моторика Меняет темп, направление и характер движения ходьбы и бега, может одновременно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоятельно удерживает равновесия; спускаясь по наклонной доске; может пройти несколько шагов на цыпочках; подпрыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удержать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и/ или легко перешагивает невысокие препятствия (до см); хорошо бросает и «футболит» мяч.
3
Тонкая моторика Рисует карандашом, держа его, как взрослый; изображает на бумаге круговые, вертикальные и горизонтальные линии; срисовывая, начинает копировать более сложные формы (круг, крест), к трем годам рисует человека («головонога»); самостоятельно раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигурки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящиков, бутылочек; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящиков, бутылочек; собирает 4- 6 формочек, вкладывая меньшую в большую; пользуется детскими ножницами.
4
Когнитивное развитие Строит башенку из большого числа кубиков (до 10 штук); строит более сложные чем раньше, конструкции по собственному замыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрослым играет с разрезанными картинками из 2-ч частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок; может назвать некоторые из 4-х основных цветов и некоторые геометрические фигуры в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая размер; имеет представление о числе (показывает и говорит: «1, 2, 3, много, мало»); называет около 50 изображений по теме: «Животные», «Люди», «Одежда», «Транспорт», «Мебель».
5
Навыки поведения Использует обиходные предметы по назначению, знает их названия и многие называет самостоятельно; умеет приветствовать людей и употребляет слова «Спасибо, Пожалуйста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддерживает порядок; проявляет терпение, выполняет указания «Подойди»; противопоставляет себя другим, начинает говорить о себе «я».
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к лекции на тему «Период грудного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ГАПОУ ТО Ялуторовский филиал «ТМК» Период грудного возраста Преподаватель Ярцева Наталия Викторовна
2 слайд
Описание слайда:
АФО детей грудного возраста Нервная система Образуются новые условные рефлексы. Головной мозг — масса в 9 мес. 1/11 – 1/12 от массы тела, Спинной мозг – к 10 мес. Масса удваивается Мозжечок — совершенствуется координация движений. Кожа и её придатки. Потоотделение и слёзоотделение — с 1-го мес. Снижение функции сальных желёз Пушковые волосы заменяются на жесткие.
3 слайд
Описание слайда:
Костно — мышечная система. Нарастание силы, ловкости, массы мышц (20–25 % массы тела), Мелкая моторика развита недостаточна, К 3 мес. исчезает гипертонус мышц. В костной ткани преобладают органические вещества, много хрящевой ткани.
4 слайд
Описание слайда:
Сроки прорезывания молочных зубов медиальные резцы – 6-8 месяцев боковые – 8-12 месяцев первые моляры – 12-16 месяцев клыки – 16-20 месяцев вторые моляры – 20-30 месяцев Кол-во зубов = число мес.жизни – 4
5 слайд
Описание слайда:
Сроки прорезывания молочных зубов
6 слайд
Описание слайда:
Малый родничок закрывается к 2-3 месяцам. Большой родничок – к 12-16 месяцам. Позвоночник: 2 мес – появляется шейный лордоз (держит голову) 6 мес. – появляется грудной кифоз ( сидит) 12 мес. – поясничный лордоз(первые самостоятельные шаги)
7 слайд
Описание слайда:
Дыхательная система. ЧДД в среднем 25-30 тип дыхания – к 2 годам – диафрагмально-грудной дыхание поверхностное, частое, аритмичное диафрагма опускается книзу к 2 годам- придаточные пазухи носа
8 слайд
Описание слайда:
Сердечно – сосудистая система. К 1 году – сердце расположено более вертикально, вес – 50 гр. ЧСС – в 1-3 года -105-115 уд./мин. АД мах – 90 мм рт.ст.
9 слайд
Описание слайда:
Мочевыделительная система Образуются новые нефроны. Объём мочевого пузыря: до 6 мес. – 30 мл, до 12 мес – 60 мл Частота мочеиспусканий: до 6 мес- 15-20 раз в сутки, до 12 – 10-15 раз в сутки.
10 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие ребёнка показатели: Соматометрические Соматоскопические Физиометрические
11 слайд
Описание слайда:
Нервно-психическое развитие Первым условным рефлексом является рефлекс на подготовку к кормлению (1 мес). Формирование интеллектуального развития( 1 полугодие) Формирование второй сигнальной системы ( 2 полугодие).
12 слайд
Описание слайда:
Периоды НПР 1-3 мес. 3-6 мес. 6-9 мес. 9-12 мес. Основные критерии (линии) развития Аз – анализатор зрительный Ас – анализатор слуховой Э – эмоции До – движения общие Др – движения руки Ра – речь активная Н – навыки Рп – речевые понимания Ср – сенсорика И – игра и действия с предметом
13 слайд
Описание слайда:
Формулы НПР детей 1-го года жизни. 1 мес. — Аз Ас До Э Ра. 2 мес. — Ас Аз До Э Ра. 3 мес. — Аз До Э Др. 4 мес. — Аз Ас Э До Др Ра Н. 5 мес. — Аз Ас Др Ра Н Э До. 6 мес. — Ас Др До Ра Н. 7 мес. — Др До Рп Ра Н. 8 мес. — Э Др До Р Рп Ра Н. 9 мес. — Э Ас Др До Рп Ра Н. 10мес.- Э Др До Рп Ра Н. 11мес — Э Др До Рп Ра Н. 12 мес — Э Аз Др До Рп Ра Н.
14 слайд
Описание слайда:
статические функции
15 слайд
Описание слайда:
Физическое развитие — это динамический процесс роста (т.е. увеличения длины и массы тела) и развития различных органов и систем. Для физического развития детей в настоящее время характерна акселерация, т.е. ускоренный рост и развитие. Основные проявления акселерации: Большой рост и масса тела при рождении. Более раннее прорезывание зубов. Увеличение средних величин массы и роста у детей всех возрастов. Увеличение окружности груди и головы. Раннее появление менструации у девочек и половое созревание у мальчиков. Более раннее появление ядер окостенения.
16 слайд
Описание слайда:
Уровень физического развития оценивается по следующим основным показателям: масса тела; длина тела: окружность головы: окружность груди: пропорции тела. Измерение данных показателей, позволяющее своевременно выявить отклонения в физическом развитии ребенка и признаки дисгармоничности, называется антропометрией.
17 слайд
Описание слайда:
1. Масса тела Масса тела на 1-ом году жизни увеличивается ежемесячно в среднем в 1-ое полугодие на 800 г. , во 2-ое полугодие на 400 г. возраст Прибавка массы возраст Прибавка массы 1 600 7 600 2 800 8 550 3 800 9 500 4 750 10 450 5 700 11 400 6 650 12 350
18 слайд
Описание слайда:
Для ориентировочного подсчета массы тела на 1-ом полугодии жизни : m = m новорожд. в гр + 800 × n , где n — число месяцев жизни ребенка Для 2-ого полугодия: m = m новорожд. в гр + 800 × 6 + 400 × (n — 6), где n — месяц жизни В 1 год масса тела приблизительно равна 10,5 кг.
19 слайд
Описание слайда:
2. Длина тела У 6 месячного ребенка длина тела равна 66 см. на каждый недостающий месяц вычитается по 2.5 см. на каждый последующий месяц прибавляется по 1.5 см. -2,5 см < 66 см < + 1,5 см 6 мес. возраст Ежемесячный прирост 1 четверть (до 3 мес.) 3 см 2 четверть (до 6 мес.) 2.5 см 3 четверть (до 9 мес.) 1.5 см 4 четверть (до 12 мес.) 1 см
20 слайд
Описание слайда:
Гормоны, способствующие росту: -соматотропный гормон гипофиза, особенно влияет на рост от 2-3 лет и в 7-11 лет: -тироксин, гормон щитовидной железы, больше действует в первые 5 лет: -андрогены, действуют в препубертатный и пубертатный период.
21 слайд
Описание слайда:
3. Окружность головы При рождении окружность головы 34-36 см. За 1-ый год она увеличивается на 12 см и у годовалого ребенка составляет 47 см. У 6 месячного ребенка окружность головы — 43 см, на каждый недостающий месяц отнимают 1.5 см, а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 1,5 см < 43 см < + 0,5 см 6 мес.
22 слайд
Описание слайда:
4. Окружность груди При рождении составляет 32-34 см. т.е. на 1-2 см меньше окружности головы. В возрасте 3-4 месяцев эти значения сравниваются и в дальнейшем быстрее растет грудь. У 6 месячного ребенка окружность груди равна 45 см, на каждый недостающий месяц отнимают 2 см. а на каждый последующий прибавляют 0.5 см. — 2 см < 45 см < + 0,5 см 6 мес.
23 слайд
Описание слайда:
Оценка антропометрических данных осуществляется с помощью центильных таблиц . Центиль – т.е. процент. Пространство между колонками цифр называется «коридор». Коридор №1 (до 3центилей) Область «очень низких величин», встречается в 3% случаев. Необходима консультация специалиста Коридор № 2 (от3 до 10 центилей) Область «низких величин», встречается у 7% детей. показана консультация. коридор № 3 (от 10 до 25 центилей) Область величин «ниже среднего» — у 15% детей Коридор № 4 (от 25 до 75 центилей) Область «средних величин» — у 50% детей Коридор № 5 (от 75 до 90 центилей) Область «величин выше среднего»- у 15% детей Коридор № 6 (от 90 до 97 центилей) Область «высоких величин» — у 7% детей Коридор № 7 (от 97 центилей) Область «очень высоких величин» — 3% детей
24 слайд
Описание слайда:
Определение соматотипа производится по сумме баллов коридоров, полученной при оценке роста, массы и окружности груди. -При сумме коридоров до 10 баллов ребенок относится к микросоматотипу, т.е.его физическое развитие ниже среднего. -При сумме коридоров 11 — 15 баллов ребенок относится к мезосоматотипу, т .е. его физическое развитие среднее -При сумме коридоров 16-21 балл ребенок относится к макросоматотипу, т.е его физическое развитие выше среднего. Определение гармоничности производится по наибольшей разности между «коридорами» Если разница равна 1. то говорят о гармоничном развитии. Если разница равна 2, то говорят о дисгармоничном развитии. Если разница равна 3. то говорят о резко дисгармоничном развитии. Окружность головы оценивается отдельно. 1 – 2 коридор – микроцефалия 6 – 7 коридор – макроцефалия 3 – 5 коридор — нормоцефалия При наличии микро и макроцефалии ребенка необходимо проконсультировать у невропатолога.
25 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание !
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-257122
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник