Основные критерии развития личности ребенка

Основные критерии развития личности ребенка thumbnail

Инфоурок

Доп. образование
›Другие методич. материалы›«Критерии и показатели личностного развития учащихся»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Критерии и показатели личностного развития учащихся»

Описание слайда:

«Критерии и показатели личностного развития учащихся»

2 слайд

4 направления динамики личностного развития детей I блок — организационно-вол

Описание слайда:

4 направления динамики личностного развития детей I блок — организационно-волевые качества, выступающие субъективной основой образовательной деятельности любой направленности и практическим регулятором процесса саморазвития обучающегося. II блок — ориентационные свойства личности, непосредственно побуждающие ребенка к активности. III блок — поведенческие характеристики, отражающие тип общения со сверстниками и определяющие статус ребенка в группе. IV блок — творческие характеристики, отражающие творческое развитие ребенка, креативные подходы к учебной деятельности.

3 слайд

I блок — организационно- волевые качества Воля. Данное качество формируется с

Описание слайда:

I блок — организационно- волевые качества Воля. Данное качество формируется с раннего возраста. Высшим баллом оценивается способность ребенка выполнять определенную деятельность за счет собственных волевых усилий, без побуждения извне со стороны педагога. Самоконтроль. Показывает, способен ли ребенок подчиняться требованиям, достигать намеченных результатов. Формы самоконтроля могут быть самыми разными: за собственным вниманием, своей памятью, за собственными действиями и т.д. Терпение. Это качество хотя и дано ребенку от природы, поддается направленному формированию и изменению. При оценивании его уровня, наивысший балл – ставится за то, что у ребенка хватает силы выполнять задания в течение всего занятия, без внешних побуждений.

4 слайд

Методы диагностики 1 группы показателей Оперативность получения информации. Н

Описание слайда:

Методы диагностики 1 группы показателей Оперативность получения информации. Наблюдение позволяет одновременно охватить поведение ряда лиц по отношению друг к другу или к определённым задачам, предметам и т. д. Наблюдение позволяет произвести исследование независимо от готовности наблюдаемых субъектов. Наблюдение позволяет достичь многомерности охвата, то есть фиксации сразу по нескольким параметрам — например, вербального и невербального поведения.

5 слайд

II блок — ориентационные свойства личности Самооценка. Это представление ребе

Описание слайда:

II блок — ориентационные свойства личности Самооценка. Это представление ребенка о своих достоинствах и недостатках. Самооценка запускает или тормозит механизм саморазвития личности. От взрослых во многом зависит то, какой уровень самооценки сформируется у ребенка: заниженный, нормально развитый или завышенный. Интерес ребенка к конкретному делу — вызван природными склонностями, установкой, идущей от родителей, и т.д., вначале он имеет общий, а не конкретный характер. Наивысший балл ставится в том случае, когда интерес поддерживается ребенком самостоятельно.

6 слайд

Методы диагностики 2 группы показателей Прослеживаются в процессе наблюдения

Описание слайда:

Методы диагностики 2 группы показателей Прослеживаются в процессе наблюдения – дошкольный возраст, младшие школьники (1 класс) Методика «Устойчивость интересов».

7 слайд

III блок — поведенческие характеристики Отношение ребенка к конфликтам в груп

Описание слайда:

III блок — поведенческие характеристики Отношение ребенка к конфликтам в группе. Проблемы общения со сверстниками включены в таблицу потому, что всякое индивидуальное развитие — это в некотором роде соревнование. В сверстниках дети ощущают равных себе по природе и именно с ними соотносят свои успехи в работе над собой. Особенно значима эта ориентация в подростковом возрасте. Общение со сверстниками выступает как дополнительный социальный стимул включения механизма саморазвития ребенка. Коммуникативные умения — взаимоотношения ребенка в коллективе, групповая сплоченность (приложение 7), умение красиво и культурно говорить (приложение 8). Тип сотрудничества (способность ребенка принимать участие в общем деле). Совместная деятельность связана с распределением функций между участниками и предполагает умение ребенка: считаться с мнением других, в чем – то ограничивать себя, проявлять инициативу.

8 слайд

Методы диагностики 3 группы показателей Метод незаконченного предложения. Опр

Описание слайда:

Методы диагностики 3 группы показателей Метод незаконченного предложения. Опросник «Общение в объединении и групповая деятельность» Опросник «Культура общения» (Т.М. Хрусталева) Проективная методика «Несуществующее животное» интерпретированная М.З. Дукаревич; Графическая методика «Кактус» Методика «АРТ»

9 слайд

IV блок - творческие характеристики Творческие способности - это индивидуальн

Описание слайда:

IV блок — творческие характеристики Творческие способности — это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода: Творческий потенциал — умение находить нестандартные решения в разных ситуациях. Воображение, мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Понятия «воображение» и «фантазия» являются синонимами.

10 слайд

Методы диагностики 4 группы показателей Тест «Творческий потенциал», направле

Описание слайда:

Методы диагностики 4 группы показателей Тест «Творческий потенциал», направленн на выявление творческого потенциала детей и умения находить нестандартное решение. 2. Методика определения уровня воображения.

11 слайд

Показатели личностного развития 1 блок – организационно – волевые качества –

Описание слайда:

Показатели личностного развития 1 блок – организационно – волевые качества – является основой деятельности любой направленности; 2 блок – ориентационные свойства личности –активность ребенка; 3 блок – поведенческие характеристики – отражает тип общения со сверстниками; 4 блок — творческие способности (творческое воображение, творческое мышление)

12 слайд

Список литературы Астраханцева С.В. Управление качеством обучения и воспитани

Описание слайда:

Список литературы Астраханцева С.В. Управление качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования // Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.12-15. Биктеева А.Д.Личностные достижения как критерии результативности деятельности воспитательных систем//Внешкольник Оренбуржья, Оренбург: ООО «Метрополис», РА «Метро», 2005. – №1-2– С.41-42. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Методика определения результатов образовательной деятельности детей// Дополнительное образование. – 2004. — № 12, 2005 — № 1. Журкина А.Я. Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей. – М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005. – 72с. Кодолов С.М. Система контроля и оценки результатов деятельности участников образовательного процесса // Дополнительное образование. – 2005. – №8. – С.17-24. Кочергина Г.Д. Развитие образовательного процесса в УДОД // Дополнительное образование. – 2006. – №11. – С.3-7. Круглова Л.Ю. О деятельности педагога в условиях модернизации дополнительного образования// Дополнительное образование. – 2006. – №9. – С.8-11. Педагогика дополнительного образования: мониторинг качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей: методические рекомендации/сост. А.М.Тарасова, М.М.Лобода; под общ. ред.Н.Н.Рыбаковой. – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2009. Хрусталева Т. М. Учебное пособие «Психология способностей» – Пермь: ПГГПУ, 2013.- 180 с.

Выберите книгу со скидкой:

Основные критерии развития личности ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Основные критерии развития личности ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Основные критерии развития личности ребенка

Курс повышения квалификации

Основные критерии развития личности ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Методист образовательной организации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1706946

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Образовательная область

Показатели развития

Вторая младшая группа

Речевое развитие

1.        Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

2.        Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

3.        Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

4.        Четко произносит все гласные звуки, определяет гласный звук

Познавательное развитие

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

2.        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.        Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

4.        Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

5.        Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше-меньше-столько же»

6.        Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

7.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

8.        Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Социально-коммуникативное развитие

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается

3.        Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

4.        Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

5.        Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

6.        Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Художественно-эстетическое развитие

1.        Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

2.        Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

3.        Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

4.        Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

5.        Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

6.        Различает и называет музыкальные инструменты. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Физическое развитие

1.        Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

2.        Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

3.        умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

4.        Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

5.        Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

6.        Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом о пол, бросает вверх и ловит; метает предметы левой и правой рукой

Для средней группы

Речевое развитие

1.        Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

2.        Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

3.        Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

4.        Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Познавательное развитие

1.        Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

2.        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4.        Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5.        Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

6.        Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением

7.        Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

8.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

9.        Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Социально-коммуникативное развитие

1.        Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

3.        Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.        Имеет представление о мужских и женских профессиях

5.        Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

6.        Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

7.        Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Художественно-эстетическое развитие

1.        Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

2.        Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

3.        Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

4.        Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

5.        Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

6.        Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

7.        Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Физическое развитие

1.        Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.        Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

3.        Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

4.        Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

5.        Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

6.        Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки

Для старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

1.        Старается       соблюдать     правила поведения в общественных   местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Может дать   нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

3.        Понимает   и   употребляет в своей речи, обозначающее эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.        Понимает скрытые мотивы поступков героев   литературных произведений, эмоционально   откликается

5.        Выполняет обязанности дежурного по столовой,     уголку природы

6.        Имеет   предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

7.        Проявляет интерес к совместным     играм     со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые   игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Познавательное развитие

1.        Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

2.        Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного края, города/поселения

3.        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4.        Ориентируется в пространстве  (На себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5.        Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал ( бумага, дерево, металл, пластмасса)

6.        Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

7.        Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

8.        Различает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

9.        Выкладывает ряд предметов по длине,ширине,высоте,сравнивает на глаз,проверяет приложением и наложением

10.        Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; называет времена года, части суток,дни недели

Физическое развитие

1.        Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.        Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

3.        Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

4.        Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.        Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

6.        Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Речевое развитие

1.        Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

2.        Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

3.        Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

4.        Поддерживает беседу, высказывает свою точка зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.        Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения не сложных задач,строить по схеме, решать лабиринтные задачи

2.        Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

3.        Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

4.        Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений .

5.        Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

6.        Умеет выполнить танцевальные движения ( поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении )

7.        Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Для подготовительной группы

Социально-коммуникативное развитие

1.        Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

2.        Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

3.        Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым

4.        Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

5.        Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

6.        Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

7.        Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого при одевании /раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Познавательное развитие

1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

2.        Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение

3.        Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

4.        Может назвать некоторые достопримечательности родного города / поселения

5.        Имеет представления о космосе,планете Земля,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами,знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года,смена дня и ночи)

6.        Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся , земноводных, насекомых

7.        Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших     (до 5 )

8.        Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

9.        Знает способы измерения величины:длины,массы. Пользуется условной меркой

10.        Называет отрезок,угол,круг,овал,многоугольник,шар,куб,проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на части и составляет целое

11.        Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели.

Речевое развитие

1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов , может интонационно и выразительно продекламировать небольшой текст

2.        Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

3.        Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

4.        При необходимости обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Художественно-эстетическое развитие

1. Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

2.        Знает направления народного творчества , может использовать их элементы в театральной деятельности

3.        Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки , сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

4.        Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги ( оригами) по рисунку и словесной инструкции

5.        Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

6.        Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

7.        Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах не сложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Физическое развитие

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

2.        Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

3.        Выполняет ОРУ по собственно инициативе, согласует движения рук и ног

4.        Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.        Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта соблюдает интервалы в передвижении

6.        Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Сводная таблица по мониторингу освоения основной образовательной программы                                                                                                                  групп МБДОУ «Рыбно-Слободский  детский сад «Мишутка» за 2014-2015 учебный  год.

Образовательные области/

Группы

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

2 младшая

2

4

1

Средняя

4

13

Старшая

Подготовительная «А»

12

18

Подготовительная «Б»

Таблица педагогической диагностики освоения ООП средней группы МБДОУ «Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»  за 2014-2015 учебный год.

Образовательные области/ Ф.И. ребенка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

с/с

н

с

н

с

с/с

н

с

с/с

н

с

с/с

с

с

с

н

с/с

н

с

с

с

с

н

с

с

2

3

4