Основные этапы развития ребенка таблица

Возрастной этап | Признаки возрастного | Социальная ситуация | Характеристика | Кризисные проявления | Основные | Характеристика | Особенности |
Новорожденность | Адаптация ребенка | Полная биологическая | — | Кризис новорожденности. | Комплекс оживления | Первые мгновений | Малое |
Младенческий возраст | Психика | Неразрывная связь | Непосредственно-эмоциональное | Аффективные вспышки, | Ходьба | Основывается на | Действия с предметами. |
Раннее детство ( 1-3 | Единство | Сотрудничество со | Предметно-манипулятивная | Негативизм | Речь и наглядно-действенное | «Аффективное | Способность к |
Дошкольный (3 – 7 лет) | Познание мира | Отделение ребенка | Сюжетно-ролевая | Поведение | Потребность в | Соподчинение мотивов. | Игра. |
Младший (7 – 11 лет) | Начало школьной | Переход от свободного | Учебная деятельность. | «Я | Произвольность. | Внутренняя позиция | «Школьная жизнь». |
Подростковый (11 – 15 лет) | Переход от детства | Стремление приобщиться | Интимно-личностное | Становление | Чувство «взрослости». | Теоретическое | Стремление |
Старший школьный | Переход к самостоятельной | Первоначальный выбор | Учебно-профессиональная | Страх ошибок в выборе | Мировоззрение. Профессиональное Идеалы. Идентичность. | Дифференциация | Учебно-профессиональная |
Юнность (от 17 до 20-23 | Первый период | Выбор жизненного | Учебная, служба в | — | Окончательное | Реализация жизненных | Три варианта |
Молодость ( от 20-23 до | Осуществление | Выбор спутника жизни | Труд. | Представления | Семейные | Осознание | Поиск партнера. |
Зрелость ( от 30 до | Человек должен | Реализации | Труд. Творческий | Проблема убывающих | Продуктивность в | Совмещение процессов | Расцвет деятельности, |
Поздняя зрелость | Заключительный | Смена общественной | Если пожилой человек | Встает ряд вопросов | Принятие Жизненная Счастливая Интегрированность, | Снижение Другим характерным | На пороге старости |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
при общении со взрослыми.
положении удерживает голову не постоянно.
в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при
общении со взрослым.
согнутые под острым углом, лежа на животе.
звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает
голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются
нецеленаправленные движения рук.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает)
голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.
ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее
от других взрослых).
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью
ребенка.
Переворачивается со спины на живот.
тон, по- разному реагирует на них.
или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно
берет игрушку из руки взрослого с любой стороны.
— «ма», «ба»
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать
друг об друга.
вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция).
держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его.
предмет, находящийся в определенном постоянном месте.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается.
Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет,
независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.
Поворачивается на собственное имя.
Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет
в другой.
части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании
или дефекации.
торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела.
«кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует
целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка
и др.) или действием «ам-ам» — еда).
чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает
тянуть предметы и игрушки в рот.
которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых.
и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания
звуками и жестами.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.
словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого
«жаргона» (облегченные слова).
жидкую пищу ложкой.
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные
ему предметы, животных и др.
использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости,
чтобы назвать предмет.
вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается
строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку.
затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.
При игре может контактировать с другими детьми.
баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди
в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым.
50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет
свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы.
завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.
действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой,
говорит; «я — мама», «я — доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».
Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия
между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.
Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).
о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения,
размышления.
Источник