Основное направление развития ребенка по фгос до ответы

Елена Лыкова
Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Возрастные особенности
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия
В процессе игры роли могут меняться. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками
Образовательная программа дошкольного образования в ДОО
Цель и задачи деятельности ДОУ
по реализации основной образовательной программы определяются по ФГОС ДО, Уставом, реализуемой программой «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития и художественно –эстетического развития с учётом регионального компонента, на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума в котором находится дошкольное учреждения.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия реализации: сюжетно-ролевые и дидактические игры ; наблюдения; экспериментирование; беседы, разговоры, чтение, просмотр мультфильмов; решение проблемных ситуаций; совместная деятельность педагога и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка.
Познавательное развитие предполагает:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.
Речевое развитие включает
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Условия реализации: занятия по развитию речи;
музыкально-речевые игры и занятия;
наличие программного обеспечения по развитию речи;
наличие наглядного материала;
пальчиковые и дыхательные гимнастики;
оборудована уголки по развитию речи;
участие в праздниках, конкурсах и спектаклях.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Условия реализации: занятия по художественно-эстетическому развитию; наличие программного обеспечения; наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т. д.); дидактические игры; организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров; участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.
Физическое развитие включает
— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации: режим дня, приём и зарядка (с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре (в физ. зале и на прогулке); насыщение физкультурного уголка спортинвентарём; подвижные игры на прогулках; физкультминутки; физ. досуги, игры-забавы, спортивные праздники; закаливание, витаминотерапия.
«Социально-коммуникативное развитие»
Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада».
Помощь родителей в организации дня Театра, в оформлении уголка «Папа, мама, ты и я – называемся семья»,
в организации экскурсии по детскому саду. Семейная акция по посадке многолетних цветов «Аленький цветочек».
«Познавательное развитие»
Консультации: «Погода, организм и здоровье», «Прогулка зимой», «Живая природа и дети», «Ребёнок познаёт мир», «Лето красное идёт и здоровье всем несёт».
Родительские собрания на темы: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Хочу знать о талантах своего ребёнка».
Вечер досуга «День Защитника Отечества».
«Речевое развитие»
Участие в конкурсе чтецов.Пополнение книжного уголка книгами: А. Барто., русские народные сказки.
«Художественно-эстетическое развитие»
Участие во всех праздниках сада: «Новый год», «Масленица», «Мамин день 8 марта»,
Изготовление поделок на выставки: «Подарки Осени», «Зимняя карусель», «Для любимых наших мам!», «День молока», «Птичий хоровод», «Папины уроки».
Изготовление декоративных кормушек, птиц (ворона, снегирь, синица, зимних построек на участке, «Мастерим скворечник с папой».
Участие в конкурсе театральных афиш.
«Физическое развитие»
Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.Снежные постройки: лабиринт, дорожка для скольжения, снежная горка. Пополнение физкультурного уголка новыми атрибутами (кегли, мячи) и на участок (мячи, мыльные пузыри).
Источник
Тест на знание педагогами ФГОС ДО с ответами
Описание теста: состоит из 27 заданий, включающих открытые (предполагающие внесение своего ответа) и закрытые вопросы (с выбором варианта из предложенных ответов). Содержание заданий построено на материале Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО», что позволяет выявить уровень ознакомления педагогов с данным нормативным документом.
Инструкция для педагогов ДОУ по сдаче теста на знание ФГОС ДО
В данном тесте Вам предложены тестовые задания с выбором правильного ответа.
В бланке ответов поставьте любой знак (Х (крестик), Ú (галочка) или любой другой) напротив выбранного Вами ответа в соответствующих квадратах бланка ответов, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы выбрали ответ «а», «б», «в» или «г», то в бланке ответов поставьте свой знак в квадрате с соответствующим обозначением.
Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке теста для педагогов ДОУ выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.
Во время тестирования соблюдайте тишину!
Будьте внимательны, отмечая ответы в бланке. Исправления оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, образование, стаж педагогической работы, квалификационную категорию, ДОУ в котором Вы работаете.
Если в процессе тестирования у Вас возник вопрос, поднимите руку и дождитесь, когда эксперт по проведению тестирования подойдет к Вам.
Во время тестирования категорически запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими техническими средствами!
ТЕСТ
на знание педагогами ФГОС ДО
1.Впишите правильный ответ.
Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? ____________________________
- Выберите правильные ответы.
ФГОС ДО разработан на основе:
- А) Конституции Российской Федерации;
- Б) Концепция дошкольного воспитания;
- В) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- Г) Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Д) Устав дошкольной образовательной организации.
- Е) Семейного кодекса РФ;
- Ж) Конвенции ООН о правах ребенка;
- З) Типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
- Выберите правильный ответ.
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
- А) Климатические условия;
- Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
- В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
- Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- А) Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Б) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- В) Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
- Г) Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ;
- Д) Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
- Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
- Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт является основой для:
- А) разработки Программы;
- Б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- В) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- Г) повышения имиджа ДОУ;
- Д) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- Е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- Ж) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- З) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
7 Вставьте пропущенные слова.
ФГОС включает в себя требования к:
- ………………………. Программы и ее объему;
- условиям …………………….. Программы;
- ……………………….. освоения Программы.
- Выберите правильный ответ.
Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
- Да;
- Нет.
- Выберите правильный ответ.
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
- 4; 5;
- Выберите правильные ответы.
Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
- А) Социально – коммуникативное развитие;
- Б) Социально – личностное развитие;
- В) Познавательное развитие;
- Г) Речевое развитие;
- Д) Художественно – эстетическое развитие;
- Е) Познавательно- речевое развитие;
- Ж) Физическое развитие.
- Выберите правильные ответы.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
- А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
- Выберите правильный ответ.
В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать…
- А) Навыки чтения и письма;
- Б) Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- В) Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
- Выберите правильный ответ.
Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …
- А) Компетентности воспитателя;
- Б) Наполняемости группы;
- В) Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Выберите правильный ответ.
К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности
— общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
- Младенческий возраст
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
- Выберите правильные ответы.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- А) Воспитание ребенка;
- Б) Содержание ребенка;
- В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
- Выберите правильные ответы.
Наполняемость группы определяется с учетом
- А) Возможностей дошкольной организации;
- Б) Возраста детей;
- В) Состояния здоровья;
- Г) Пожеланий родителей;
- Д) Специфики Программы.
- Выберите правильный ответ.
Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Назови их?__________________________________________________________________
- Выберите правильный ответ.
Какое из перечисленных соотношений верно?
- 80% и 20%;
- 70% и 30%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
- Выберите правильный ответ.
Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:
- система условий социализации и индивидуализации детей;
- социальная ситуация развития ребенка;
- система специально организованных занятий с детьми.
- Выберите правильный ответ.
Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
- Выберите правильные ответы.
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
- А) Насыщенность
- Б) Вариативность
- В) Информативность
- Г) Полифункциональность
- Д) Доступность
- Е) Целесообразность
- Ж) Безопасность
- З) Индивидуальность
- И) Трансформируемость
- Выберите правильный ответ.
Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?
- педагогическая диагностика;
- психологическая диагностика;
- общая диагностика
- Дополните фразу.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________
- Выберите правильный ответ:
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:
- А) для оценки деятельности д/с;
- Б) для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
- В) индивидуализации образования;
- Г) оптимизации работы с группой.
25.Выберите правильный ответ.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
- сформированности интегративных качеств;
- знаний и умений по образовательным областям;
- целевых ориентиров.
- Выберите правильный ответ.
Целевые ориентиры – это:
- А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
- В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
- Выберите правильный ответ.
Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
- Да;
- Нет.
Уровни выполнения тестового задания:
низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;
ниже среднего – 36-50% правильных ответов (недостаточное знание содержания материала);
средний – 51 -70 % правильных ответов (владение содержанием материала);
высокий – 71 — 100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).
КЛЮЧ К ТЕСТУ
на знание педагогами ФГОС ДО
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1. | 17.10.2013 | 15. | В,Г |
2. | А,Б | 16. | Б,В,Д |
3. | В | 17. | 2 |
4. | А,Б,Д | 18. | 60% И 40% |
5. | А,Б,Г,Д, | 19. | СИСТЕМА УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ |
6. | А,Б,Д,Е,З | 20. | РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА |
7. | СТРУКТУРЕ, РЕАЛИЗАЦИИ, РЕЗУЛЬТАТАМ | 21. | А,Б,Г,Д,Ж,И |
8. | ДА | 22. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ |
9. | 5 | 23. | С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ |
10. | А,В,Г,Д,Ж | 24. | В |
11. | А,Б,В,Д,Е,Ж | 25. | ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ |
12. | Б | 26. | Б |
13. | В | 27. | НЕТ |
14. | ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ |
Загрузка…
Источник