Оригами как метод развития творчества ребенка дошкольного возраста
Анна Саркисян
Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
Актуальность
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Куцакова Л. В., Афонькина С, Тарабарина Т. И., Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С. и другие.
Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребенка-дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество.
Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Проблема
Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Противоречия
• сегодня в процессе развития творческого воображения детей-дошкольников налицо противоречие между современными требованиями к уровню развития творческого воображения ребенка и недостаточно раскрытыми основаниями его применения;
• чрезмерной вербализацией практики, подавляющей развитие ребёнка, особенно в младшем возрасте, и мало востребованными развивающими возможностями знаковых средств;
• потребностями общества, личности в развитии самоорганизующего начала человека и ограниченными возможностями для реализации этого заказа;
Гипотеза
если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности, широко применять конструирование из бумаги в условиях дошкольного образовательного учреждения, активно вовлекать детей в процесс работы с бумагой и личный пример взрослого (воспитатели, родители, то уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет высоким.
Цель
формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи
Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики
Развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Планируемые образовательные результаты
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Работа с родителями
Консультации:
«Для чего нужно оригами детям?»
«Роль оригами в развитии детей»
«Поделки из бумаги»
Семинар-практикум:
Изготовление оригами совместно с детьми дома
Буклет на тему:
«Оригами – через игру к творческому развитию»
Привлечение к оформлению выставок
Работа с педагогами ДОУ
Консультации:
«Что такое оригами?»
«Развитие творческой активности детей
в продуктивных видах деятельности»
«Играем пальчиками»
Мастер класс:
«Что можно сделать из бумаги?»
Выставки детских работ:
«Чего мы достигли»
Работа с детьми
Увлекательное путешествие в мир бумаги
Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»
Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»
Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).
Что можно сделать из бумаги?
Увлекательное путешествие в мир бумаги
Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»
Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»
Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).
Что можно сделать из бумаги?
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Принцип индивидуального подход
Наши работы.
Бумага – один из технологичных, декоративных, конструктивных,
доступных и безопасных материалов.
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригамиформируют нравственные качества: коллективизм, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда.
В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции, последовательно выполнять действия, контролировать тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, знакомит с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей.
Источник
Краткое описание документа:
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи.
Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в отрочестве. И здесь в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.
Развивая творческие способности используя оригами, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни.
Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То что дети обучаются играючи, заметили и доказали великие педагоги такие как В.Б.Косминская, Е.И. Васильченко, А.С. Макаренко, Т.С.Комарова и другие, большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Ф. Фребелю.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов Д. В. Куцакова, 3. В. Лиштван, Л. В. Пантелеевой и других, посвященных детскому конструктивному творчеству, складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом. Развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. У детей активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, поэтому изучив литературу и нормативные документы, а так же результаты мониторинга освоения программного содержания.
Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей используя оригами приоритетным направлением своей работы.
Проблема: каковы особенности использования техники оригами как средства повышения творческих способностей детей?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность развития творческих способностей старших дошкольников используя оригами.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: средства оригами, способствующие развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: целенаправленное, комплексное включение оригами в структуру занятий способствует развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие творческая способность.
2. Выявить роль использования оригами в развитии творческих способностей старших дошкольников.
3. Разработать экспериментальную программу развития творческих способностей у старших дошкольников используя оригами.
Источник
Подоситникова Наталья
Проект «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Ознакомительный проект
социального партнерства с родителями
по обучению технике работы с бумагой «Оригами»
на тему:
«Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей»
Воспитатель
Подоситникова Наталья Витальевна
г. Голицыно
2019 г
Введение:
Оригами для детей — отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В данном разделе сайта вы найдете интересные схемы оригами из бумаги.
Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Сейчас оригами занимаются не только взрослые, но и дети в разном возрасте — от 3 до 12 лет.
Идея оригами довольно проста. Складывают квадратный или прямоугольный листок бумаги так, что получают какую-нибудь выразительную фигуру. В классическом оригами при этом не нужны ни ножницы, ни клей, а лишь лист бумаги, уверенность в себе и – процесс пошел.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Искусство оригами как способ развития творческих способностей детей».
Автор проекта: Подоситникова Наталья Витальевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.01.2019 по 28.02.2019.
Вид проекта: ознакомительный.
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта:
Еще в начале века, анализируя мировой педагогический опыт, А. В.Луначарский сделал вывод: «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни, трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, были бы обездушенными, ибо радость в любовании и творчестве есть конечная цель и труда и науки».
Часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, «шаблонное» повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. А ведь творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач.
В оригами сходятся моторика и воображение – логическое и пространственное в равной мере, размышление и фантазия, быстрый результат и творчество.
Сначала складывание опирается на все каналы восприятия,постепенно переходит к более сложным формам: к самостоятельному складыванию по схеме, затем к складыванию на основе зрительной демонстрации и наконец, к складыванию по словесному описанию.
Оригами также хорошо выявляет конструкторские способности.
Постановка проблемы:
Путь от плоскостной формы к объемному художественному образу бывает долог и труден. Для детей дошкольного возраста следование определенной схеме – это процесс, довольно трудный для восприятия.
Детей нужно не просто учить складывать оригами за воспитателем, а познакомить с графическим языком оригами.
Цель проекта:
Объединить усилия воспитателей и семьи в развитии творческих способностей детей средствами оригами.
Задачи:
Для детей:
Познакомиться с искусством оригами;
Научиться складывать простейшие оригами по схеме;
Научиться творчески мыслить;
Собрать свою коллекцию поделок.
Для родителей:
Познакомиться с программой работы по освоению техники оригами;
Заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек;
Стимулировать нестандартные и интересные решения;
Помогать детям в выполнении домашних работ.
Для педагогов:
Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, активизировать их познавательную и речевую активность;
Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях;
Развивать творчество, инициативу и самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Освоение искусства оригами.
2. Умение творчески мыслить.
3. Создание коллекции поделок в технике оригами.
Для родителей:
1. Знакомство с техникой оригами.
2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.
3. Педагогическая и методическая помощь.
Для педагогов:
1. Развитие творческих способностей воспитанников.
2. Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
Мастер-класс для родителей «Основы техники оригами. Деревья и кустарники»;
Участие в создании проектной работы;
Выставка творческих работ «Чудо-зоопарк».
Для родителей:
Участие в детском мастер-классе «Основы техники оригами. Кустарники и деревья»;
Создание проектной работы;
Организация выставки творческих работ «Чудо-зоопарк»
Для педагогов:
Обогащение педагогического опыта;
Оформление в группе уголка оригами.
Этапы проекта:
Этап Вид деятельности
Подготовительный
(15 января – 01 февраля) • Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности.
• Подбор материалов для работы с детьми (схемы, загадки, стихи, творческие задания).
Основной
(02 февраля – 25 февралч) Работа с детьми
Тематические занятия:
• «История о любопытном уголке»
• «Тюльпан»
• «»Мордочка зайца»
• «Летучая мышь»
• «Птицы»
• «Подарок папе»
• «Подарок маме»
Целевые прогулки:
• Целевая прогулка «Зимующие и перелетные птицы»
•Дидактические игры:
• «Найди отличие»
• «Найди сходство»
Разное:
• Беседы о растениях и животных.
•Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.
Работа с родителями
• Детский мастер-класс «Деревья и кустарники»
• Опрос родителей по вопросам творческого развития детей (какими видами творчества дети увлекаются; что получается лучше всего; кто уже знаком с техникой оригами; какие еще техники работы с бумагой знают родители и дети).
• Домашние задания для совместного творчества с детьми.
Заключительный
(26-28 февраля 2019 года) • Анализ проделанной работы с детьми. Определение детьми наиболее интересных занятий и работ.
• Выставка творческих работ детей и родителей «Чудо-зоопарк»
Презентация на родительском собрании по реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Информационные листовки о технике оригами.
2. Схемы складывания из бумаги.
3. Методические разработки.
4. Проектные работы родителей и детей.
Риски и пути преодоления рисков:
Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о значении творческого развития детей в современном мире и о способах развития творческих возможностей ребенка.
Ознакомление с техникой оригами как одним из способов развития творческих способностей ребенка поможет значительно снизить риски проекта.
Выводы:
Проект «Искусство оригами как средство творческого развития детей» реализовал поставленные задачи. Родители и дети ознакомились с техникой оригами. Дети научились складывать простейшие фигуры из бумаги, освоили чтение простейших схем оригами.
Литература:
1. Афонькин С. «Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей» — М.: «Bestiary», 2017.
2. Водяная Л. А. «Оригами – чудеса из бумаги» — М., «Феникс», 2010.
3. Гарматин А. «Волшебный мир оригами» — М., «Владис», 2009.
4. Жихарева О. М. «Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал. Для работы с детьми 5 – 6 лет в ДОУ» — М., «Гном», 2011.
5. Журавлева И. В. «Искусство оригами»— М., АСТ, 2008.
6. Рудник Т. Ф. «Волшебная страна оригами»— М., «Феникс», 2005.
7. Тарабарина Т. И. «Оригами для всей семьи. Лучшие поделки» — М., «Академия развития», 2008.
Приложение 1
Конспект Занятия №1
Цель: учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали; познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя, стрелкой, указывающей направление сгиба, линией перегиба; учить сгибать получившийся треугольник по схеме; воспитывать внимание и усидчивость.
Ход занятия
Рассказ-показ воспитателя:
«Заканчивается зима, совсем скоро придет весна, а зима уходить не хочет. «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого цвета.) Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь, — говорит зиме весна, — снег уже тает, нечего тебе делать. Уходи!» «Не могу я уйти, — отвечает зима, — у меня вон еще сколько ледяных гор. Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по «долине»). Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры. (Треугольник складывается пополам).
«Посмотри, зима, уже и птицы прилетели, — говорит весна, — уходи!» «Ну и что, — отвечает зима, птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли стали появляться цветы. Сначала распустился один лепесток. (Складывается одна сторона треугольника наискосок – идет знакомство с условным обозначением «переворот».) Потом другой. И распустились цветы. Увидела их зима, удивилась.И поняла: теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края,
Давайте поможем весне окончательно победить зиму. Мы сделаем целую поляну цветов. А чтобы вы не запутались, посмотрите на последовательность сборки цветка. (Воспитатель уточняет, что обозначает та или иная стрелка или линия на схеме. Еще раз напоминает детям, что такое «переворот» и как он обозначается.)
Далее дети раскрашивают, украшают свои цветы, наклеивают на цветной картон, подклеивают стебель и листья.
Приложение 2
Конспект занятия №2
Цель: продолжать учить детей работать с квадратным листом бумаги, закреплять практическими действиями знание графических символов, знакомых детям, развивать творческие способности, умение самостоятельно методом проб и ошибок конструировать простую фигуру, воспитывать усидчивость.
Ход занятия
Рассказ-показ воспитателя: «Кто нам помогал складывать цветок? Правильно, бумажный квадрат. Вот такой. (Перед детьми выкладывается квадрат).
Вышел наш квадрат на поляну цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята, цветы в стороны раздвинуты. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадрат узнать, кто же на поляне появился? Присел он в траве низко-низко, так, что головой до ног достал. Спрятался. (Квадрат превращают в треугольник).
Приставил он руки к ушам, прислушивается. Где-то, совсем рядом, то ли хруст, то ли чавканье. И звуки эти все приближаются. Вдруг увидел квадрат, что из травы уши показались. Вот такие длинные… А потом и вся мордочка появилась. Кто же это такой? Маленький, ушастый, в цветах спрятался? Так это же заяц! Но как он может двигаться без туловища? Стал квадрат думать, как зайцу туловище сделать. Думал он, думал, ничего не мог придумать. Дети, помогите, пожалуйста, и зайцу, и квадрату.
Да и одному зайцу скучно на поляне. Давайте много зайцев сложим. Вот вам схема головы зайца».
Далее дети по схеме пытаются собрать голову зайца.
Приложение 3
Конспект занятия №3
Цель: учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами, развивать уверенность в своих силах и способностях.
Ход занятия
Воспитатель: «Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть Золотая рыбка. Давайте сделаем золотых рыбок и запустим их в аквариум. А поможет нам в этом наш старый знакомый квадрат. Он будет показывать и рассказывать, как собрать золотую рыбку. Вот вам и схема-подсказка».
Дети по схеме собирают золотую рыбку. Воспитатель помогает по мере необходимости. По окончании работы дети самостоятельно приклеивают рыбок на панно.
Приложение 4
Конспект занятия №4
Цель: продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и вертикальной осям; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях; закрепить графический язык оригами; развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности.
Ход занятия
Воспитатель: «Однажды, посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши», лег квадрат в свою удобную постельку и крепко заснул».
Перед детьми выкладывается квадрат любого цвета.
«Во сне он сложил ручки вместе». Лист сгибается по горизонтальной оси.
«Неудобно. Подтянул он ножки к голове». Сгибается по вертикальной оси.
«Полежал, полежал немножко и раскинул ручки в стороны». Расправить верхний слой.
«Неудобно. Перевернулся на другой бок, ножки налево сложил». Складываем квадрат на левую сторону.
«Обнял подушку руками». Разворачиваем квадрат.
«Повертел головой в разные стороны, наверно, что-то интересное снилось. А в это время залетела к нему в комнату его знакомая летучая мышь, повисла вниз головой, зацепившись лапками за лампочку. И запела ему тихим голосом колыбельную песенку. А у вас есть знакомая летучая мышь? Тогда попробуйте сделать ее себе. Выберите бумагу любого цвета. Пусть у вас будут разноцветные летучие мышки».
Воспитатель выставляет схему сборки, помогает детям сделать надрезы для изготовления головы по мере необходимости.
Приложение 5
Конспект занятия №5
Цель: закреплять знания детей о графическом языке оригами; учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий; воспитывать уверенность в своих силах и способностях; развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
Воспитатель: «Посмотрел как-то квадрат передачу про птиц. И так интересно и завидно ему стало. Задумался он, а почему птицы умеют летать, а я нет? А здорово было бы самому полетать? А как? Стал он складываться… Так квадрат в птицу превращаться научился. А ваш квадрат умеет?»
Воспитатель собирает из квадрата птицу. Дети выбирают лист бумаги любого цвета и, глядя на схему, собирают свою птицу. Дают ей имя.
Приложение 6
Конспект мастер-класса для родителей «Основы техники оригами. Деревья и кустарники»
Цель: учить детей составлять небольшую композицию из оригами; дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги разными способами, знакомыми детям; развивать фантазию, воображение; учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться; вовлечь и заинтересовать родителей в процесс освоения искусства оригами.
Ход занятия
Воспитатель: «Хорошо зайцам на поляне жить, вот только днем тяжело приходится – солнце припекает, жарко, а спрятаться негде. Что же делать? Нужно сделать кусты и деревья. Стали зайцы просить квадрат помочь им. Позвал квадрат много других квадратов, и стали они складываться и склеиваться». По ходу рассказа воспитатель показывает действия.
«Встали они ровно, красиво; стали наклоняться до земли и выпрямляться; или сведут руки вместе – разведут; а потом возьмут себя рукой за ногу и склеиваются… Получилось много вот таких пирамидок…»
На стол воспитатель выкладывает несколько заготовленных заранее пирамидок.
«Склеились они по-разному, и получился красивый кустарник. А чем кустарник от дерева отличается? Правильно – наличием одного наиболее мощного и длинного ствола. А как сделать ствол?»
Дети вместе с родителями обсуждают возможные варианты, выбирают наиболее подходящий.
«Сделать ствол можно так: разрезать квадрат пополам или по диагонали и свернуть прямоугольники в цилиндры, а треугольники в конусы – получатся стволы; снизу и сверху стволы разрезают на полоски – получаются корни и ветви, к ветвям и стволам приклеиваются пирамидки – крона дерева. А может кто-то предложит свой вариант?»
Дети вместе с родителями и с воспитателем складывают пирамидки и цилиндры, делают деревья и кусты и наклеивают на ватман, создавая композицию – макет лесной полянки.
Приложение 7
Примерные домашние задания для родителей и детей
1. Составить рассказ «Дом моей мечты».
2. Узнать, есть ли тюльпанное дерево, почему его так называют и где оно растет.
3. Сделать аппликацию «Тюльпан», используя заготовку цветка, сделанного на занятии.
4. Узнать, в какой стране зайцы (кролики) стали «стихийным бедствием» и почему?
5. Придумать схему сборки туловища зайца и зарисовать ее.
6. Выяснить, как еще называют золотую рыбку и почему.
7. Прочитать и обсудить «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
8. Выяснить, почему летучие мыши живут в пещерах; чем они питаются.
9. Придумать загадку-описание о летучих мышах.
10. Собрать «семью» летучей мыши.
11. Найти сказки, в которых птица является главным героем, как положительным, так и отрицательным.
Приложение 8
Источник