Организация развития ребенка в условиях семьи

Организация развития ребенка в условиях семьи thumbnail

анна домнина
Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи»

Консультация для родителей «Организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи»

Консультация для родителей

«Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи»

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности

ребёнка в раннем детском возрасте»

(Закон РФ «Об образовании» Статья 18, п. 1)

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, сопереживать, радоваться, знакомится с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребёнка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности. Семейная атмосфера влияет на детей, формирует их ещё до того, как они начинают сознательно воспринимать формы коммуникаций. Ребёнок ощущает теплоту домашнего микроклимата, воспринимает бытующие нормы, приспосабливает к ним своё поведение.

Семья имеет огромное влияние на развитие основных черт личности; её роль в формировании эмоциональной и социальной сферы просто незаменима. По наблюдениям, если дети до 3-5 летнего возраста были лишены родительской заботы или испытывали её недостаточность, это сказывается отрицательно прежде всего на их эмоциональном развитии. Дети, которым недоставало эмоциональных контактов с родителями, испытывают впоследствии трудности в понимании психики других детей, для них более вероятны конфликты и недоразумения в общении с окружающими. Дети, которые были лишены материнской ласки, как правило, став взрослыми, сами не проявляют достаточной любви к своему ребёнку. Если в детстве человек не соучаствует в нормальных взаимоотношениях между отцом и матерью,он обычно с трудом находит потом правильный тон во взаимоотношениях со своим супругом: известно, что супружеские пары, родители которых были разведены, разводятся чаще.

Для того чтобы ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью, родителям необходимо придерживаться следующих основных правил семейного воспитания.

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей.

Основой, стержнем семьи является родительская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом и считает, что «всё должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение родителей к ребёнку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Ребёнок должен выполнять определенную, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так,как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требования родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, педагогов.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Оптимальным стилем воспитания является демократический стиль, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, и родители относятся к ним с теплотой и уважают их личность.

8. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

9. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка к будущей семейной жизни.

10. Следите за здоровьем ребёнка.

11. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания, пусть Ваш ребёнок растёт здоровым и счастливым!

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ — родительский дом!

Организация развития ребенка в условиях семьиОрганизация развития ребенка в условиях семьиОрганизация развития ребенка в условиях семьи

[

Источник

Консультация для родителей

«Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи»

 «Родители являются первыми педагогами. 

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности

ребёнка в раннем детском возрасте» 

(Закон РФ «Об образовании» Статья 18, п.1)

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, сопереживать, радоваться, знакомится с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребёнка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности. Семейная атмосфера влияет на детей, формирует их ещё до того, как они начинают сознательно воспринимать формы коммуникаций. Ребёнок ощущает теплоту домашнего  микроклимата, воспринимает бытующие нормы, приспосабливает к ним своё поведение.

Семья имеет огромное влияние на развитие основных черт личности; её роль в формировании эмоциональной и социальной сферы просто незаменима. По наблюдениям, если дети до 3-5 летнего возраста были лишены родительской заботы или испытывали её недостаточность, это сказывается отрицательно прежде всего на их эмоциональном развитии. Дети, которым недоставало эмоциональных контактов с родителями, испытывают впоследствии трудности в понимании психики других детей, для них более вероятны конфликты и недоразумения в общении с окружающими. Дети, которые были лишены материнской ласки, как правило, став взрослыми, сами не проявляют достаточной любви к своему ребёнку. Если в детстве человек не соучаствует в нормальных взаимоотношениях между отцом и матерью, он обычно с трудом находит потом правильный тон во взаимоотношениях со своим супругом: известно, что супружеские пары, родители которых были разведены, разводятся чаще.

Для того чтобы ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью, родителям необходимо придерживаться следующих основных правил семейного воспитания.

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей.

Основой, стержнем семьи является родительская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом и считает, что «всё должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение родителей к ребёнку. 

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Ребёнок должен выполнять определенную, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требования родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, педагогов. 

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Оптимальным стилем воспитания является демократический стиль, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, и родители относятся к ним с теплотой и уважают их личность.

8. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

9. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка к будущей семейной жизни.

10. Следите за здоровьем ребёнка.

11. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. 

Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания, пусть Ваш ребёнок растёт здоровым и счастливым!

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ — родительский дом! 

Источник

Консультация для родителей

«Организация жизнедеятельности ребёнка в условиях семьи»

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности

ребёнка в раннем детском возрасте»

(Закон РФ «Об образовании» Статья 18, п.1)

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, сопереживать, радоваться, знакомится с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребёнка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности. Семейная атмосфера влияет на детей, формирует их ещё до того, как они начинают сознательно воспринимать формы коммуникаций. Ребёнок ощущает теплоту домашнего микроклимата, воспринимает бытующие нормы, приспосабливает к ним своё поведение.

Семья имеет огромное влияние на развитие основных черт личности; её роль в формировании эмоциональной и социальной сферы просто незаменима. По наблюдениям, если дети до 3-5 летнего возраста были лишены родительской заботы или испытывали её недостаточность, это сказывается отрицательно прежде всего на их эмоциональном развитии. Дети, которым недоставало эмоциональных контактов с родителями, испытывают впоследствии трудности в понимании психики других детей, для них более вероятны конфликты и недоразумения в общении с окружающими. Дети, которые были лишены материнской ласки, как правило, став взрослыми, сами не проявляют достаточной любви к своему ребёнку. Если в детстве человек не соучаствует в нормальных взаимоотношениях между отцом и матерью, он обычно с трудом находит потом правильный тон во взаимоотношениях со своим супругом: известно, что супружеские пары, родители которых были разведены, разводятся чаще.

Для того чтобы ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью, родителям необходимо придерживаться следующих основных правил семейного воспитания.

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей.

Основой, стержнем семьи является родительская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом и считает, что «всё должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение родителей к ребёнку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Ребёнок должен выполнять определенную, всё усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребёнка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требования родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, педагогов.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат. Психическое развитие ребёнка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Оптимальным стилем воспитания является демократический стиль, когда детям предоставляется определённая самостоятельность, и родители относятся к ним с теплотой и уважают их личность.

8. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

9. Приучайте ребёнка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка к будущей семейной жизни.

10. Следите за здоровьем ребёнка.

11. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Желаем Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания, пусть Ваш ребёнок растёт здоровым и счастливым!

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ — родительский дом!

Источник

елена мнацаканян
Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи

Цель: развитие родительской компетентности.

Задачи:

• Раскрыть роль семьи в воспитании детей.

• Рассмотреть или обсудить посредством дискуссии актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью детей в семье.

План мероприятия :

1.Выступаление с докладом по теме: «Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи»»

2. Деление по группам,работа в группах:(смотреть алгоритм проведения)

— Рассмотреть первый вопрос: «Что включает в себя жизнедеятельность детей в семье»;

— Второй вопрос: «Какие факторы в семье могут негативно повлиять на жизнь и здоровье детей»

3.Выступление эксперта: «Влияние СМИ на психическое здоровье детей»

4.Просмотр фильма по теме: «Технологии уничтожения»

5. Использование элементов арттепрапии в создании образа ребёнка.

6. Подведение итогов. Рефлексия. 1.

Дети – самый главный, самый ценный ресурс общества. Естественная среда, где происходит воспроизводство этого ресурса, — это семья. Семья определяет то, какими будут дети, вырастающие в ней, на несколько поколений вперед.

Семья – первая школа воспитания растущего человека. Она — целый мир для ребенка, здесь он учится любить, сочувствовать, терпеть, радоваться, знакомиться с первыми предметами окружающей его жизни.

В жизни ребенка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития дошкольников. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем могут ему помочь. Но при желании всегда можно найти оптимальный для себя и своего ребенка путь развития его эмоциональной сферы, поддержки его творческого потенциала, развитие которого подчиняется закону взаимодействия ребенка и взрослого. Любая педагогическая система без семьи – полная абстракция. Многие родители не понимают важности работы и общения с маленькими детьми, поэтому возникают трудности в установлении контактов с такими родителями. Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

Многочисленные исследования убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир.

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” и Типовым положением о дошкольном учреждении, одна из основных задач детского сада – “Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка”, поскольку это важный и по-своему сложный аспект педагогической деятельности[1].

Дошкольный возраст является важным для всего последующего, умственного, эмоционального и физического развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями. Каждый день в жизни ребенка требует пристального внимания родителей, воспитателей, всех близких к нему людей. Мозг детей готов воспринимать и учиться, но без помощи ему это не под силу.

И поэтому необходимо найти союзников и единомышленников в родителях детей раннего возраста и вместе добиваться одной цели: формирования всесторонне развитой, гармоничной личности ребенка. Педагоги детского сада должны с терпением относиться к несформированной родительской компетентности вызывать у родителей доверие к детскому саду и готовность сотрудничать с ним в вопросах воспитания детей, помочь им овладеть психолого-педагогическими знаниями, умениями, при этом нужны конкретные рекомендации. Успех работы с ребенком, наряду с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями. Организация в детских дошкольных учреждениях родительских клубов являются одной из форм привлечения родителей к совместному сотрудничеству.

5.

Сегодня наше собрание прошло в нетрадиционной форме. Мы с вами активно пытались найти ответы на очень важные вопросы, касающиеся жизнедеятельности ребенка в семье, услышали выступление «эксперта».

Для каждлго из вас ребенок неповторим, бесценен. Мы сейчас предлагаем, нарисовать образ вашего ребенка. Постарайтесь выразить его через ресунок, используя художественные средства. Совсем не обязательно рисовать портрет ребенка. Закройте на несколько секунд глаза и подумайте, с чем ассоциируется ваше сокровище. У каждого из вас всплывут свои образы и они будут неповторимы. Предлагаю выбрать художественные средства (карандаши, фломастеры, краски). Включается релаксационная музыка. В заключении родителям предлагается представить образ своего ребенка.

6. Рефлексия.

Наша встреча подошла к концу, каждый из вас, сейчас может поделиться своими впечатлениями. Что понравилось в совместной работе? Какие изменения произошли в вашем сознании? Что хотели бы изменить в отношении с ребенком? Какие выводы для себя сделали? Какие чувства вызвала у вас арттерапия?

В заключении хотим поблагодарить вас за приятное сотрудничество.И дать еще несколько рекомендаций:

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Уважайте мнение своего ребенка.

3. Научитесь слышать своего ребенка.

4. Будьте близки с ним в любом возрасте.

5. Держите двери дома открытыми, принимайте и уважайте его друзей.

6. Говорите с ребенком обо всем без боязни и сохраняйте доверие к нему.

7. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

8. Заводите в семье свои добрые светлые традиции, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.

9. Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей и пример для подражания.

Хорошие (заботливые, внимательные) дети – это Ваша спокойная и счастливая старость, не пожалейте для этого немного времени СЕГОДНЯ.

Наша встреча подошла к концу, каждый из нас получил сегодня опыт и знания по воспитанию детей в семье. Спасибо вам за участия. Желаем вам ….

Рекомендации на каждый день:

1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

2. Уважайте мнение своего ребенка.

3. Научитесь слышать своего ребенка.

4. Будьте близки с ним в любом возрасте.

5. Держите двери дома открытыми, принимайте и уважайте его друзей.

6. Говорите с ребенком обо всем без боязни и сохраняйте доверие к нему.

7. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.

8. Заводите в семье свои добрые светлые традиции, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребенка теплее и радостнее.

9. Собственное поведение родителей – главный фактор в воспитании детей и пример для подражания.

Источник