Организация развития ребенка в ясельной группе

Организация развития ребенка в ясельной группе thumbnail

Тамара Рычкова
«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС

«Добро пожаловать, малыш

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.

Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.

Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.

Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОСОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Экспериментальный центр.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.

Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

На тему «Домашние животные» родители изготовили книжки своими руками.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие «Укачиваем лялю».

Организация развития ребенка в ясельной группе

Пособие «Хорплоша».

Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается

Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Оформлена игровая среда.

«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».

Организация развития ребенка в ясельной группе

Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.

Организация развития ребенка в ясельной группе

На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.

Организация развития ребенка в ясельной группе

У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».

Организация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группеОрганизация развития ребенка в ясельной группе

Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).

Организация развития ребенка в ясельной группе

Уголок безопасности.

Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».

Организация развития ребенка в ясельной группе

Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.

Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Зона двигательной активности с крупногабаритными игрушками — каталками, которые служат дополнительным средством в стимулировании движений.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.

Организация развития ребенка в ясельной группе

Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.

Источник

Галина Сарафанова
Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе

Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе.

Предметно — развивающая, игровая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно — развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Уголок по развитию речи

Оборудование и материалы: дидактические наглядные материалы, предметные и сюжетные картинки, книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Уголок спорта

Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая, коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, скамейка, шнур длинный и короткий, мешочки с грузом (150-200 гр., ленты, флажки.

Уголок по изодеятельности

Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки

Уголок конструирования

Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие, ящички,бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с росверленными дырками, маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания.Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т. д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы,инструменты: ножницы с тупыми концами, кисть, клей.

Театр

Оборудование и материалы: театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др., театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации, театр-драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы

Книжный уголок

Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки,альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.

Уголок природы

Оборудование и материалы: комнатные растения, с широкими плотными листьями, лейка, палочки для рыхления почвы

Уголок сюжетно-ролевых игр

Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», моряков, водителей, куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см, куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, кукольные коляски, игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т. п., одежда для ряжения.

Уголок дидактических игр

Оборудование и материалы по сенсорике и математике:

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки, настольно-печатные игры.

2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

8. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитиюречи и познавательной деятельности:

1. Наборы картинок домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению)

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата с различной тематикой

Музыкальный уголок

Оборудование и материалы: набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.

Уголок ПДД

Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть игрушками

Раздевалка и стендовые материалы в раздевалке

Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы с 9 января по 13 января 2017 года

Тема недели: «Зимние развлечения»

Цель недели: Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение.

День недели понедельник Дата 9 января

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

2

3

4

5

6

7

Утро

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально — коммуникативное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Вспомнить с детьми новогодние песни, рассмотреть иллюстрации на новогодние темы, деда мороза, снегурочки.

Труд. Наблюдение за поливом комнатных растений — учить выполнять поручения, формировать трудовые навыки.

Дидактическая игра «Башня» — познакомить детей с особенностями кубической формы предмета, развивать целенаправленное действие.

Во время еды следить, чтобы дети ели аккуратно, ложкой, а не рукой – воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков» — учить сравнивать предметы.

Эмилия

Варя

Мира

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» — развивать умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие.

Создать условия для игр с любимой игрушкой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Тема: «Кукольный театр «Теремок»

Цель: способствовать развитию речи, развивать эмоциональность, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения.

Материал: игрушки – герои сказки, теремок.

Литература: Д. Н. Колдина, 51 стр.

Физическая культура

    Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

    Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

    Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38

    Прогулка

    Физическое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Отметить состояние погоды.

    Обратить внимание детей на одежду. Уточнить, какая это одежда: теплая, удобная – вспомнить названия предметов одежды.

    Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями.

    Дидактическая игра «Назови одним словом» — подобрать обобщающее слово

    Подвижная игра «Мы топаем» — развивать чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.

    Развитие движений – бег вокруг предмета.

    Мира

    Никита

    Руслан

    Эммануил

    Игры с выносными игрушками.

    Работа перед сном

    Художественно — эстетическое развитие

    Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» НРК Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

    Вечер

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Художественно — эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя

    Слушание новогодних песен – поднять настроение, получить эмоциональное удовлетворение.

    Дидактическая игра »Ощупай предмет» — учить с помощью кончиков пальцев определять разные на ощупь поверхности, развивать тактильные ощущения.

    Подвижная игра «Хоровод «Матрешки» — способствовать развитию двигательной активности.

    Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» — учить различать и отбирать длинные и короткие палочки, развивать глазомер.

    Риана

    Мирослава

    Иван

    Сюжетно-ролевая игра «Новый год» — вызывать интерес к игре со взрослым; помогать детям осваивать действия с игрушками.

    День недели вторник Дата 10 января

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

    Индивидуальная

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Утро

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Социально — коммуникативное развитие

    Художественно — эстетическое развитие

    Познавательное развитие

    Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

    Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути» — помощь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

    Конструирование «Дом для животных» — учить создавать различные постройки путем соединения деталей.

    Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения.

    Подвижная игра «Вышла курочка гулять» — развивать ориентацию в пространстве.

    Перед завтраком поговорить о правилах поведения за столом (сидеть прямо, держать ложку в правой руке, благодарить). Использовать потешки о приеме пищи.

    Дидактическая игра «Геометрический куб» — учить размещать детали-вкладыши в зависимости от их формы.

    Давлат

    Варвара

    Глеб

    Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» — развивать игровой замысел, учить играть дружно. Предложить детям рассматривание иллюстрации книг.

    Беседа с родителями на тему: «Валеология в жизни малышей»

     

    Художественно — эстетическое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Музыка

    Задачи: Учить детей проявлять активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

    ФПП об окружающем мире

      Тема: «Юный следопыт»

      Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, познакомить с категорией «причина – следствие».

      Материал: игрушка, цветная веревка или толстая нить.

      Литература: А. Кузнецова, стр.54.

      Прогулка

      Физическое развитие

      Социально – коммуникативное развитие

      Наблюдение за ветками деревьев, которые покрыл иней.

      Подвижная игра«Пес Барбос» — развивать ловкость, быстроту движений.

      Дидактическая игра «Ветка или ствол» — определение частей дерева.

      Труд. Кормление птиц.

      Развитие движений – перелезание через бревно.

      Сюжетно-ролевая игра «Поровозик» — развивать игровые действия. Игры с выносными игрушками.

      Работа перед сном

      Художественно — эстетическое развитие

      Чтение книг по желанию детей. НРК

      Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

      Вечер

      Речевое развитие

      Физическое развитие

      Социально – коммуникативное развитие

      Художественно — эстетическое развитие

      Познавательное развитие

      Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

      Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске.

      Формирование культурно-гигиенических навыков — учить снимать колготки и трусики в туалете

      Игры со строительным материалом – развивать строительные навыки.

      Труд. Мытье игрушек – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

      Дидактическая игра «Найди парную картинку» — развивать мышление, внимание и восприятие.

      Милана

      Глеб

      Руслан

      Сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу» — обогащение словаря.

      Предложить детям крупный стройматериал, образцы построек для свободной конструктивной деятельности.

      День недели среда Дата 11 января

      Режим

      Интеграция образовательных областей

      Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

      Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

      Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

      Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

      Индивидуальная

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      Утро

      Речевое развитие

      Физическое развитие

      Социально — коммуникативное развитие

      Художественно — эстетическое развитие

      Познавательное развитие

      Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

      Внести новую мягкую игрушку — кошку. Рассказать детям какая она, попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать ее в машине.

      Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки

      Подвижная игра «Воробышки и кот» — способствовать развитию двигательной активности.

      Труд. Приучать ставить стулья на занятия, для приема пищи – выполнять простейшие трудовые действия.

      Дидактическая игра «Зеленые и синие кубики» — учить группировать однородные предметы по цвету.

      Игры в строительном уголке.

      Игры в уголке ряжения.

      Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад

       

      Речевое развитие

      Познавательное развитие

      Развитие речи

      Тема: «Игра с лисой и зайчиком»

      Цель: развивать умения выполнять действия по просьбе взрослого, умения выделять части тела жигодного, выработать умение играть в коллективе.

      Материал: игрушечные зайчик и лиса.

      Литература: А. В. Печерога, стр. 34.

      Конструирование

        Цель: закреплять умение действовать с разными предметами, имеющими сквозное отверстие, уметь ориентироваться на форму предмета (шар брать кончиками пальцев, округлив ладонь, кольцо – большим и указательным или средним пальцами, втулку – большим и указательным и средним), формировать пространственное воображение при сборе пирамидки из различных объемных геометрических фигур.

        Материал: стержень, кольца, шарики, втулки, кубики.

        Литература: Л.Н. Павлова, 118 стр.

        Прогулка

        Физическое развитие

        Социально – коммуникативное развитие

        Отметить состояние погоды. Обратить внимание детей, как качаются деревья от сильного ветра.

        Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы.

        Дидактическая игра «Назови, что это» — определение частей дерева.

        Подвижная игра «Выпал беленький снежок» — выполнение танцевальных движений по указанию взрослого.

        Физическое развитие – допрыгивание до ветки дерева.

        Игры с выносным материалом и по желанию детей.

        Работа перед сном

        Художественно — эстетическое развитие

        Воспитание культурно-гигиенических навыков: самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном.

        Чтение потешек об умывании. 

        Вечер

        Речевое развитие

        Физическое развитие

        Социально – коммуникативное развитие

        Художественно — эстетическое развитие

        Познавательное развитие

        Оздоровительная гимнастика после сна.

        пыль. Постепенный подъем детей, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя.

        Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова

        Подвижная игра «Принеси игрушку» — учить выполнять поручения взрослого.

        Дидактическая игра  «Собери пирамиду» активизировать движения пальцев рук.

        Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в больший через отверстие.

        Слава

        Тамирлан

        Варвара

        Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу Катю спать» — развивать игровые действия.

        День недели четверг Дата 12 января

        Режим

        Интеграция образовательных областей

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

        Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

        Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

        Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

        Индивидуальная

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        Утро

        Речевое развитие

        Физическое развитие

        Социально — коммуникативное развитие

        Познавательное развитие

        Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

        Труд. Предложить расставить резиновые игрушки на полочки – учить выполнять трудовые поручения.

        Предложить детям конструктор «Замок» — построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой.

        Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

        Доставание шариков из коробки с отверстиями — развитие мелкой моторики.

        Давлат

        Карим

        Эмилия

        Сюжетно-ролевая игра «Гараж» — обогатить словарь детей названиями машин, их частей.

        Индивидуальные беседы с родителями

         

        Речевое развитие

        Физическое развитие

        Развитие речи

        Тема: «Чтение потешки «Коза рогатая»

        Цель: развивать слуховое восприятие, учить соотносить текст и действие, координацию движений.

        Материал: большая кукла.

        Литература: О. В. Елецкая, 88 стр.

        Физическая культура

        Задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия.

        Материал: гимнастическая скамейка, палка, обруч, мячи по количеству детей, игрушка собачка.

        Литература: С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», стр. 38

        Прогулка

        Физическое развитие

        Социально – коммуникативное развитие

        Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

        Подвижная игра «Лови меня» — учить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. Дидактическая игра: «Покормим птичку крошками и зернышками» — учить детей заботится о птицах.

        Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями.

        Физическое развитие – ползание по снегу.

        Варя

        Мира

        Риана

        Игры детей с выносными игрушками.

        Работа перед сном

        Художественно — эстетическое развитие

        Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

        Чтение потешки «Баю – баю» НРК

        Вечер

        Речевое развитие

        Физическое развитие

        Социально – коммуникативное развитие

        Художественно — эстетическое развитие

        Познавательное развитие

        Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка.

        Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока» — активизировать движения пальцев рук.

        Подвижная игра «Прятки» — развивать ловкость, дисциплинированность, терпение.

        Труд. Уборка игрушек после игр – продолжать привлекать детей к посильному труду.

        Дидактическая игра «Две пирамидки» — развивать мелкую моторику.

        Слава

        Эммануил

        Никита

        Предложить девочкам привести кукол в порядок и аккуратно расставить их на свои места.

         

        День недели пятница Дата 13 января

        Режим

        Интеграция образовательных областей

        Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

        Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

        Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

        Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах

        Индивидуальная

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        Утро

        Речевое развитие

        Физическое развитие

        Социально — коммуникативное развитие

        Художественно — эстетическое развитие

        Познавательное развитие

        Прием детей в группу. Чтение сказки «Репка» -прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей.

        Дидактическая игра «Прищепки» — учить группировать предметы в зависимости от их цвета, развивать мелкую моторику пальцев.

        Подвижная игра «Принеси морковку» — способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки и умение выполнять определенное задание.

        Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске

        Дидактическая игра «Кто как кричит?» — совершенствовать умение детей в звукоподражании.

        Настольные игры по обогащению словаря.

        Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

        Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики»

         

        Познавательное развитие

        Художественно — эстетическое развитие

        ФПП об окружающем мире

        Тема: «Налил-вылил»

        Цель: способствовать развитию координацию движе