Организация раннего развития ребенка в детском саду

Организация раннего развития ребенка в детском саду thumbnail

Маргарита Иванова
Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет»

«Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста»

В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования в целом.

В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием получили развитие новые формы работы, в том числе и группы кратковременного пребывания детей раннего возраста.

Ранний возраст – один из важнейших этапов развитие ребенка. В данный период развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивные становление и формирование всех особенностей, свойственных человеку, осваиваются основные движения и действий с предметами, закладывается основы для развития психических процессов и личности. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Учитывая специфику развития детей раннего возраста к условиям ДОУ, мы направляем свое внимание на использование методов, ориентированных на взаимодействие со взрослыми, обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка в группе детского сада.

Ребёнок должен с желанием идти в детский сад, и если он с первых дней почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация и в дальнейшем социализация детей раннего возраста.

Согласно ФГОС были созданы условия для раннего развития детей.

• Кадровые (1. Укомплектованность педагогическими кадрами. 2. Образовательный ценз педагогических работников. 3. Уровень квалификации педагогических кадров 4. Непрерывность профессионального образования, участие в конкурсах различного уровня (муниципальный уровень) 5. Удовлетворенность родителей присмотром и уходом за детьми.)

• Материально – технические (1. Состояние и содержание территории, зданий и помещений 2. Пожарная безопасность 3. Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий этап детства (развивающая предметно – пространственная среда — РППС) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 4. Контроль организации питания)

• Психолого-педагогические (1. Психолого-педагогическое сопровождение. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников. 3. Работа с родителями. Удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей в ДОУ)

На период адаптации нами разработан проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии (использование кинетического песка). План реализации проекта учитывает особенности детей раннего возраста и включает игры с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями, игры с песком и водой,и другие. При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет мы учитывали возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.

В групповой комнате размещается центр сенсорики и развития мелкой моторики. Особое предпочтение дети раннего возраста отдают сенсорным играм и упражнениям. В непринужденной форме они выполняют различные игровые действия и получают удовольствие от достигнутого результата. Пространство центра художественного чтения и театрализованной деятельности, специально оборудовано для ознакомления детей с художественной литературой и совместных игр, развивающих предпосылки к театрализованной деятельности.

Свобода выбора для детей присутствует и в процессе развития у них предпосылок к сюжетно-ролевым играм. Также предпочтения детей отдается играм со строительным материалом. Различные виды наборов строительного материала делают развивающую среду особенно привлекательной. Знакомство с транспортом и ПДД проходит в центре «Юного пешехода». Рисуют, лепят малыши в центре ИЗО. Несмотря на то что в здании детского сада находится только один зал, в нем грамотно организованы центры двигательной активности и музыкального развития. Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.

Целью работы с семьёв нашем Доу является:

Создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями

— Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

— Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

В век новых технологий мы как и все образовательные учреждения ведем работу на сайте нашего ДОУ, где родители наших воспитанников могут ознакомится с интересующей их информацией и узнать новости детского сада, получить онлайн консультацию. Также проводятся родительские собрания, мастер-классы, консультации, выставки и конкурсы, дни открытых дверей, недели здоровья и другие формы работы.

Таким образом, развивающая среда МДОУ может служить примером того как грамотно организованная окружающая обстановка способствует своевременному развитию у детей раннего возраста необходимых умений и навыков, а также способствует эффективному взаимодействию педагогов с членами семей воспитанников.

Источник

Сологуб Елена Николаевна
Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста

.

Сологуб Елена Николаевна.

В настоящее время все больше молодых матерей отдают своих маленьких детей в детские ясли. Очевидно, что этот контингент остро нуждается в квалифицированных специалистах, умеющих работать с маленькими детьми, в методическом и психолого-педагогическом обеспечении. Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определенные трудности в его работе. Первая трудность — это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема адаптации к новым условиям и детскому учреждению.Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.

Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель — раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество. Образованность педагога, его эрудиция, помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Таким образом, личность воспитателя должна отличаться завидной безупречностью. Но еще больше требований, в настоящее время, предъявляется к личности воспитателя, работающего с детьми раннего возраста.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.

Эти особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и заразительными. Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходима эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитательдолжен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:

— каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?

— какой тип общения предпочитает малыш?

— стремиться ли к самостоятельности?

— как относится к посторонним взрослым?

— как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?

В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее самого воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют активность каждого ребенка.

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностямиразвития и поведения малышей:

образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;

строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;

важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Работас родителями продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.

Воспитателю на заметку!

• Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого;

• Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность и «заразительность» воспитателя.

• Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Источник

  • Метро, район

  • Сортировка

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Фрунзенская,
    Трубецкая, 12, Москва

    Дочке почти 4 года, ходим в садик уже полгода, очень нравится атмосфера, отношение взрослых к деткам, интересные занятия, особенно наша девочка любит кулинарные мастер-классы по четвергам!..

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Фрунзенская,
    Комсомольский проспект, 32к2, Москва

    … Посетили первое занятие вокала с ребенком…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Ховрино,
    микрорайон Левобережный, Совхозная улица, 2, Химки

    Я водила своего ребенка в это учреждение на консультацию к логопеду впервые…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Рассказовка,
    Москва, деревня Рассказовка, 1А/1, поселение Внуковское

    … Вы правы, мы с любовью и вниманием относимся к каждому воспитаннику и делаем все возможное, чтобы заинтересовать и увлечь всевозможными развивающими занятиями каждого ребенка…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Фрунзенская,
    Ефремова, 10 к1, Москва

    … Ребенку садик тоже понравился.

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Волоколамская,
    Митинская улица, 10, Москва

    … Особенно хочу отметить хорошую работу логопедов и развивающие занятия, ребенок начал говорить много новых звуков и отдельные слова…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Чертановская,
    Балаклавский проспект, 18к1, 2 подъезд, кв. 60, Москва

    … + в садике есть педагог-психолог, которая помогает детям и родителям находить пути выхода из разных сложных ситуаций…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Фонвизинская,
    Большая Марфинская улица, 1к2, 1 этаж, Москва

    … Замечательно, когда учитывают особенности развития ребенка и помогают ему адаптироваться…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Ломоносовский проспект,
    Ломоносовский проспект, 29 к2, 1 этаж, Москва

    … Каждый день воспитатель рассказывает о том, как ребенок занимался, какая тема, что делали, результаты очень заметны, в садик до этого мы не ходили…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Улица Академика Янгеля,
    улица Академика Янгеля, 2, Москва

    … Ребенок стал намного самостоятельнее, не дичится других детей, дома начала собирать игрушки сама!..

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Верхние Лихоборы,
    Дубнинская улица, 3, Москва

    … Ребенку было 3 г…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Цветной бульвар,
    Лихов переулок, 3 ст2, 1 этаж, Москва

    … В нашем саду море интереснейших занятий на любой вкус!..

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Пятницкое шоссе,
    Новогорская улица, 74, Москва

    … Педагог английского языка показала как проходят занятия, как занимаются дети, рассказала о программе занятий…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Коломенская,
    Нагатинская Набережная, 10 к3, 1 этаж, Москва

    … Есть дополнительные развивающие занятия,например, логопед,для нас это было очень важно…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Октябрьское поле,
    Живописная улица, 3к1, Москва

    … Ребенок учится общаться на английском раскованно и уверенно.

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Братиславская,
    улица Верхние Поля, 14к1, Москва

    Ходим в сад уже четвертый месяц, ребенок очень доволен…

  • Детские сады, группа раннего развития

    микрорайон Планерная, квартал Первомайский, коттеджный посёлок Первомайский, 19А, Химки

    … Есть различные дополнительные занятия с удобным графиком и демократичной стоимостью.

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Мичуринский проспект,
    Мичуринский проспект, улица Олимпийская Деревня, 1к2, Москва

    … Что школа недалеко находится (хотя я туда сына отправлял бы и издалека)
    7…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Дубровка,
    Кожуховская 6-я, 11 к2, 1 этаж, Москва

    … этот садик с 8-и месяцев (начинали с развивающей группы) Сейчас моя дочь, уже выпускник 2018 г и даже сейчас, она никак не может расстаться со СВОИМ садиком, поэтому мы продолжаем ходить в наш любимый садик, только уже в группу продленного дня!..

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Мичуринский проспект,
    Мичуринский проспект, улица Олимпийская Деревня, 1к2, ​1 этаж, Москва

    … Если вы имеете высшее педагогическое (психологическое) образование, творческий потенциал, грамотную устная и письменную речь,, нашли свое призвание и хотите развиваться в сфере дошкольного образования, то мы будем рады пригласить вас…

  • Детские сады, группа раннего развития

    городской округ деревня Борзые, Невская улица, 100А, Истра

    … Сына не могу с занятий вытащить.

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Ленинский проспект,
    улица Вавилова, 2, Москва

    … После завтрака начались занятия, первым было конструирование (и тут попадание прямо в точку), конструирование из песка…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Планерная,
    Химки, Новокуркинское шоссе, 51, вход со двора, Москва

    … Шахматы — увлеченный своим делом  педагог Ольга Анатольевна (основатель шахматного клуба «Подкова»)   не только развивает в детях стратегическое мышление, но готовит их к спортивным победам…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Тропарёво,
    проспект Вернадского, 94к3, ЖК «Миракс парк», Москва

    … Когда я зашла внутрь,я влюбилась в это место,внутри так уютно,все продумано,идеальная чистота,хорошие игрушки,всевозможные развивающие пособия,я сразу поняла и почувствовала,что нам сюда!..

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Профсоюзная,
    Новочеремушкинская улица, 49, 12 офис; 1 этаж, Москва

    Наш любимый сад, в который дети бегут, где к ним относятся как к ангелам — чуткие, добрые, «золотые» нянечки, и профессиональные педагоги, которые чувствуют каждого ребенка, и в игровой форме прививают любовь к обучению…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Бунинская аллея,
    поселение Сосенское, улица Александры Монаховой, 109к4, 1 этаж, Москва

    … Занятия и опыты очень занимательные!..

  • Детские сады, группа раннего развития

    рабочий посёлок Лопатино, 126, Москва

    Посещаем детский центр«Пеликан» с удовольствием…

  • Детские сады, группа раннего развития

    Ленинский район, Завидная улица, 10, Видное

    … Педагоги добрые, отзывчивые, заботливые…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Улица 1905 года,
    Большой Трёхгорный переулок, 3с1, Москва

    … Прекрасные условия, лучшие педагоги, шикарная программа для развития детей…

  • Детские сады, группа раннего развития

    м. Бабушкинская,
    улица Малыгина, 3с2, Москва

    … С каждого занятия приносили домой либо поделку либо апликацию или выполненное задание с оценкой!..

Средняя оценка организаций — 4.58 на основании 325 отзывов и 1089 оценок

Детские сады в соседних городах

Какие Детские сады работают круглосуточно?

Какие Детские сады с высоким рейтингом?

Где доступны акции и скидки в день рождения?

Где лучшие условия для первого посещения?

Где уникальные условия для пользователей ZOON?

Можно ли доверять отзывам на ZOON?

Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам

На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?

Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.

Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?

Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.

logo

Источник