Организация раннего развития ребенка в детском саду
Маргарита Иванова
Опыт работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет»
«Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста»
В настоящее время совершенствуется механизм обеспечения государственных гарантий по вопросам семьи и детства. Перед дошкольной организацией ставятся задачи поиска внутренних источников своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов с целью повышения качества образовательных услуг и доступности дошкольного образования в целом.
В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием получили развитие новые формы работы, в том числе и группы кратковременного пребывания детей раннего возраста.
Ранний возраст – один из важнейших этапов развитие ребенка. В данный период развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивные становление и формирование всех особенностей, свойственных человеку, осваиваются основные движения и действий с предметами, закладывается основы для развития психических процессов и личности. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Учитывая специфику развития детей раннего возраста к условиям ДОУ, мы направляем свое внимание на использование методов, ориентированных на взаимодействие со взрослыми, обеспечение эмоционального комфорта каждого ребенка в группе детского сада.
Ребёнок должен с желанием идти в детский сад, и если он с первых дней почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация и в дальнейшем социализация детей раннего возраста.
Согласно ФГОС были созданы условия для раннего развития детей.
• Кадровые (1. Укомплектованность педагогическими кадрами. 2. Образовательный ценз педагогических работников. 3. Уровень квалификации педагогических кадров 4. Непрерывность профессионального образования, участие в конкурсах различного уровня (муниципальный уровень) 5. Удовлетворенность родителей присмотром и уходом за детьми.)
• Материально – технические (1. Состояние и содержание территории, зданий и помещений 2. Пожарная безопасность 3. Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий этап детства (развивающая предметно – пространственная среда — РППС) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 4. Контроль организации питания)
• Психолого-педагогические (1. Психолого-педагогическое сопровождение. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников. 3. Работа с родителями. Удовлетворенность родителей наличием в образовательной организации условий для комфортного пребывания детей в ДОУ)
На период адаптации нами разработан проект «В детский сад без слез» с элементами песочной арт-терапии (использование кинетического песка). План реализации проекта учитывает особенности детей раннего возраста и включает игры с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями, игры с песком и водой,и другие. При построении развивающей среды для детей от двух до трех лет мы учитывали возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
В групповой комнате размещается центр сенсорики и развития мелкой моторики. Особое предпочтение дети раннего возраста отдают сенсорным играм и упражнениям. В непринужденной форме они выполняют различные игровые действия и получают удовольствие от достигнутого результата. Пространство центра художественного чтения и театрализованной деятельности, специально оборудовано для ознакомления детей с художественной литературой и совместных игр, развивающих предпосылки к театрализованной деятельности.
Свобода выбора для детей присутствует и в процессе развития у них предпосылок к сюжетно-ролевым играм. Также предпочтения детей отдается играм со строительным материалом. Различные виды наборов строительного материала делают развивающую среду особенно привлекательной. Знакомство с транспортом и ПДД проходит в центре «Юного пешехода». Рисуют, лепят малыши в центре ИЗО. Несмотря на то что в здании детского сада находится только один зал, в нем грамотно организованы центры двигательной активности и музыкального развития. Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А так же обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.
Целью работы с семьёв нашем Доу является:
— Создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями
— Установление доверительных, партнерских отношений с родителями
— Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
В век новых технологий мы как и все образовательные учреждения ведем работу на сайте нашего ДОУ, где родители наших воспитанников могут ознакомится с интересующей их информацией и узнать новости детского сада, получить онлайн консультацию. Также проводятся родительские собрания, мастер-классы, консультации, выставки и конкурсы, дни открытых дверей, недели здоровья и другие формы работы.
Таким образом, развивающая среда МДОУ может служить примером того как грамотно организованная окружающая обстановка способствует своевременному развитию у детей раннего возраста необходимых умений и навыков, а также способствует эффективному взаимодействию педагогов с членами семей воспитанников.
Источник
Сологуб Елена Николаевна
Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста
.
Сологуб Елена Николаевна.
В настоящее время все больше молодых матерей отдают своих маленьких детей в детские ясли. Очевидно, что этот контингент остро нуждается в квалифицированных специалистах, умеющих работать с маленькими детьми, в методическом и психолого-педагогическом обеспечении. Особенности раннего детства предъявляют особые требования к педагогу и создают определенные трудности в его работе. Первая трудность — это повышенная привязанность ребенка к маме и проблема адаптации к новым условиям и детскому учреждению.Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: громко плачут, всего боятся, сопротивляются всяким попыткам вовлечь их в какое-либо занятие. Здесь требуются терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка.
Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! Воспитатель — раскрывает таланты, пробуждает любознательность, учит трудолюбию, настойчивости, целеустремленности, доброте, отзывчивости и любви. По сути, воспитатель вводит ребенка в жизнь, в человеческое общество. Образованность педагога, его эрудиция, помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Таким образом, личность воспитателя должна отличаться завидной безупречностью. Но еще больше требований, в настоящее время, предъявляется к личности воспитателя, работающего с детьми раннего возраста.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша, именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от его физического состояния и настроения. На современном этапе развития научных знаний о раннем детстве получила подтверждение идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента формирования его личности. Закладываемое в этот период эмоциональное отношение к людям, миру, самому себе запоминается малышом и реализуется на протяжении долгих лет. Задача современной педагогики — реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего развития.
Эти особенности маленьких детей предъявляют высокие требования к действиям взрослого. Они должны быть предельно выразительными, эмоциональными и заразительными. Только собственной увлеченностью можно передать маленькому ребенку интерес к какой-либо деятельности. Здесь требуются повышенная чувствительность к состояниям малыша, выразительные движения и мимика, артистизм. Слова обязательно должны быть включены в реальные действия, сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Необходима эмоциональная включенность взрослого в нужные действия. Только так можно передать ребенку интерес к новой деятельности, привлечь к ней и увлечь ею, и таким образом вызвать его собственное желание.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к детскому саду воспитательдолжен обсудить с родителями следующие вопросы еще до поступления малыша в детский сад:
— каков распорядок дня ребенка и как проводятся в семье режимные процедуры?
— какой тип общения предпочитает малыш?
— стремиться ли к самостоятельности?
— как относится к посторонним взрослым?
— как себя чувствует в обществе сверстников и умеет ли с ними общаться?
В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее самого воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют активность каждого ребенка.
Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностямиразвития и поведения малышей:
образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Работас родителями продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.
Воспитателю на заметку!
• Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и персональной обращенности взрослого;
• Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность и «заразительность» воспитателя.
• Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
Источник
Метро, район
Сортировка
Детские сады, группа раннего развития
м. Фрунзенская,
Трубецкая, 12, МоскваДочке почти 4 года, ходим в садик уже полгода, очень нравится атмосфера, отношение взрослых к деткам, интересные занятия, особенно наша девочка любит кулинарные мастер-классы по четвергам!..
Детские сады, группа раннего развития
м. Фрунзенская,
Комсомольский проспект, 32к2, Москва… Посетили первое занятие вокала с ребенком…
Детские сады, группа раннего развития
м. Ховрино,
микрорайон Левобережный, Совхозная улица, 2, ХимкиЯ водила своего ребенка в это учреждение на консультацию к логопеду впервые…
Детские сады, группа раннего развития
м. Рассказовка,
Москва, деревня Рассказовка, 1А/1, поселение Внуковское… Вы правы, мы с любовью и вниманием относимся к каждому воспитаннику и делаем все возможное, чтобы заинтересовать и увлечь всевозможными развивающими занятиями каждого ребенка…
Детские сады, группа раннего развития
м. Фрунзенская,
Ефремова, 10 к1, Москва… Ребенку садик тоже понравился.
Детские сады, группа раннего развития
м. Волоколамская,
Митинская улица, 10, Москва… Особенно хочу отметить хорошую работу логопедов и развивающие занятия, ребенок начал говорить много новых звуков и отдельные слова…
Детские сады, группа раннего развития
м. Чертановская,
Балаклавский проспект, 18к1, 2 подъезд, кв. 60, Москва… + в садике есть педагог-психолог, которая помогает детям и родителям находить пути выхода из разных сложных ситуаций…
Детские сады, группа раннего развития
м. Фонвизинская,
Большая Марфинская улица, 1к2, 1 этаж, Москва… Замечательно, когда учитывают особенности развития ребенка и помогают ему адаптироваться…
Детские сады, группа раннего развития
м. Ломоносовский проспект,
Ломоносовский проспект, 29 к2, 1 этаж, Москва… Каждый день воспитатель рассказывает о том, как ребенок занимался, какая тема, что делали, результаты очень заметны, в садик до этого мы не ходили…
Детские сады, группа раннего развития
м. Улица Академика Янгеля,
улица Академика Янгеля, 2, Москва… Ребенок стал намного самостоятельнее, не дичится других детей, дома начала собирать игрушки сама!..
Детские сады, группа раннего развития
м. Верхние Лихоборы,
Дубнинская улица, 3, Москва… Ребенку было 3 г…
Детские сады, группа раннего развития
м. Цветной бульвар,
Лихов переулок, 3 ст2, 1 этаж, Москва… В нашем саду море интереснейших занятий на любой вкус!..
Детские сады, группа раннего развития
м. Пятницкое шоссе,
Новогорская улица, 74, Москва… Педагог английского языка показала как проходят занятия, как занимаются дети, рассказала о программе занятий…
Детские сады, группа раннего развития
м. Коломенская,
Нагатинская Набережная, 10 к3, 1 этаж, Москва… Есть дополнительные развивающие занятия,например, логопед,для нас это было очень важно…
Детские сады, группа раннего развития
м. Октябрьское поле,
Живописная улица, 3к1, Москва… Ребенок учится общаться на английском раскованно и уверенно.
Детские сады, группа раннего развития
м. Братиславская,
улица Верхние Поля, 14к1, МоскваХодим в сад уже четвертый месяц, ребенок очень доволен…
Детские сады, группа раннего развития
микрорайон Планерная, квартал Первомайский, коттеджный посёлок Первомайский, 19А, Химки
… Есть различные дополнительные занятия с удобным графиком и демократичной стоимостью.
Детские сады, группа раннего развития
м. Мичуринский проспект,
Мичуринский проспект, улица Олимпийская Деревня, 1к2, Москва… Что школа недалеко находится (хотя я туда сына отправлял бы и издалека)
7…Детские сады, группа раннего развития
м. Дубровка,
Кожуховская 6-я, 11 к2, 1 этаж, Москва… этот садик с 8-и месяцев (начинали с развивающей группы) Сейчас моя дочь, уже выпускник 2018 г и даже сейчас, она никак не может расстаться со СВОИМ садиком, поэтому мы продолжаем ходить в наш любимый садик, только уже в группу продленного дня!..
Детские сады, группа раннего развития
м. Мичуринский проспект,
Мичуринский проспект, улица Олимпийская Деревня, 1к2, 1 этаж, Москва… Если вы имеете высшее педагогическое (психологическое) образование, творческий потенциал, грамотную устная и письменную речь,, нашли свое призвание и хотите развиваться в сфере дошкольного образования, то мы будем рады пригласить вас…
Детские сады, группа раннего развития
городской округ деревня Борзые, Невская улица, 100А, Истра
… Сына не могу с занятий вытащить.
Детские сады, группа раннего развития
м. Ленинский проспект,
улица Вавилова, 2, Москва… После завтрака начались занятия, первым было конструирование (и тут попадание прямо в точку), конструирование из песка…
Детские сады, группа раннего развития
м. Планерная,
Химки, Новокуркинское шоссе, 51, вход со двора, Москва… Шахматы — увлеченный своим делом педагог Ольга Анатольевна (основатель шахматного клуба «Подкова») не только развивает в детях стратегическое мышление, но готовит их к спортивным победам…
Детские сады, группа раннего развития
м. Тропарёво,
проспект Вернадского, 94к3, ЖК «Миракс парк», Москва… Когда я зашла внутрь,я влюбилась в это место,внутри так уютно,все продумано,идеальная чистота,хорошие игрушки,всевозможные развивающие пособия,я сразу поняла и почувствовала,что нам сюда!..
Детские сады, группа раннего развития
м. Профсоюзная,
Новочеремушкинская улица, 49, 12 офис; 1 этаж, МоскваНаш любимый сад, в который дети бегут, где к ним относятся как к ангелам — чуткие, добрые, «золотые» нянечки, и профессиональные педагоги, которые чувствуют каждого ребенка, и в игровой форме прививают любовь к обучению…
Детские сады, группа раннего развития
м. Бунинская аллея,
поселение Сосенское, улица Александры Монаховой, 109к4, 1 этаж, Москва… Занятия и опыты очень занимательные!..
Детские сады, группа раннего развития
рабочий посёлок Лопатино, 126, Москва
Посещаем детский центр«Пеликан» с удовольствием…
Детские сады, группа раннего развития
Ленинский район, Завидная улица, 10, Видное
… Педагоги добрые, отзывчивые, заботливые…
Детские сады, группа раннего развития
м. Улица 1905 года,
Большой Трёхгорный переулок, 3с1, Москва… Прекрасные условия, лучшие педагоги, шикарная программа для развития детей…
Детские сады, группа раннего развития
м. Бабушкинская,
улица Малыгина, 3с2, Москва… С каждого занятия приносили домой либо поделку либо апликацию или выполненное задание с оценкой!..
Средняя оценка организаций — 4.58 на основании 325 отзывов и 1089 оценок
Детские сады в соседних городах
Какие Детские сады работают круглосуточно?
Какие Детские сады с высоким рейтингом?
Где доступны акции и скидки в день рождения?
Где лучшие условия для первого посещения?
Где уникальные условия для пользователей ZOON?
Можно ли доверять отзывам на ZOON?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам
На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?
Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.
Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?
Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.
Источник