Определение сильных и слабых сторон развития ребенка с овз
Определение сильных и слабых сторон развития
ребенка с особыми потребностями.
ФИО, 3 –«» класс с инклюзивным обучение
Сферы развития | Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка | Дата и прогресс. |
Академическая (учебная) сфера | Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого. Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли Мелкая моторика развита ниже среднего, не всегда получаются действия с мелкими деталями. Задачи:
| Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании. Память: слуховая и зрительная развиты ниже слабо и не соответствуют возрастной норме. Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого. Внимание: переключение – н.ур., концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа. | В течение года – НП (наблюдается незначительный прогресс) |
Социальная сфера | Социально активен, стремится общается с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены. | Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. Протестные реакции не всегда адекватные. | В течение года -ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Самообслуживание | Сам старается одеваться, складывает портфель, однако под контролем взрослого. Долговременная цель: Формирование навыков самообслуживания и социально – бытовой ориентации
| Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки, не всегда самостоятельно переодевается. Но с помощью взрослого все же справляется с этим. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Физическое развитие (моторное) | Крупная моторика развита на уровне выше среднего. Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания. Задачи:
| Мелкая моторика развита выше среднего уровня. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Коммуникативно – речевая сфера | Лучше контактирует со знакомыми ему взрослыми. Охотно участвует в делах класса (осуществляет действия под контролем взрослого). Обладает чувством юмора. Стремится контактировать с одноклассниками, включаться в совместную игру однако под контролем взрослого. Долгосрочная цель: развитие навыков общения со сверстниками, снижение проявлений агрессии. Задачи:
| Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. | В течение года — ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Эмоционально-волевая сфера | Уровень тревожности – низкий. Долгосрочная цель: развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Задачи:
| Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются неадекватным поведением. | В течение года — ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Приоритеты и интересы ребенка | Нравятся такие как математика и чтение. Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции. Задачи:
. | Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, присутствуют неадекватные реакции отказа. | В течение года — ЗП (наблюдается не значительный прогресс |
Педагог –психолог
Психологическая характеристика
Дащенко Егора Михайловича
31.01.2006 года рождения,
учащейся 2-А класса
Сакского УВК: школы I ступени – гимназии №1
Дащенко Егор обучается в 1-А по индивидуальной программе обучения для детей с ЗПР. Во время общения активно идет на контакт со знакомыми ему людьми, с незнакомыми людьми на контакт идет неохотно.
Преобладающее настроение Егора жизнерадостное, однако, в зависимости от ситуации, могут присутствовать резкие колебания настроения, которые характеризуются протестными реакциями на выполнение какого – либо задания. Продуктивность деятельности может зависеть от заинтересованности в выполняемом задании, а так же от утомления, которое характеризуется ухудшением качества работы или полным прекращение работы. Предлагаемые задания выполняет со стимулирующей помощью взрослого и наводящих вопросов, касающихся задания. Испытывает затруднения речи, сложность в построении предложений, словосочетаний и четком произношении слов. Отмечается сложность в восприятии пространственного расположения предметов.
Объем внимания недостаточный, устойчивость внимания: не способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете, отвлекается. переключаемость внимания затрудненная. общий уровень произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности памяти характеризуются медленным запоминанием при предварительном проговаривании предложенного задания.
Отмечается способность к сравнению, обобщению, классификации, однако при помощи взрослого. Егор затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями ( проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок).
Особенности словесно – логического мышления характеризуются неспособностью устанавливать логическую связь или понимания взаимоотношений предметов и явлений.
Задание выполняет в зависимости от настроя на работу. Темп деятельности средний, переключение с одного вида деятельности на другой осуществляется с трудом.
Отмечается низкая сформированность способности к волевому усилию, непроизвольность поведения. Реакция на замечания не всегда адекватная.
При длительной умственной работе отмечается отвлекаемость, а также реакция отказа.
Практический психолог Шанаурина К.И
Источник
Определение сильных и слабых сторон развития
ребенка с особыми потребностями.
ФИО, 3 –«» класс с инклюзивным обучение
Сферы развития | Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка | Дата и прогресс. |
Академическая (учебная) сфера | Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого. Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли Мелкая моторика развита ниже среднего, не всегда получаются действия с мелкими деталями. Задачи:
| Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании. Память: слуховая и зрительная развиты ниже слабо и не соответствуют возрастной норме. Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого. Внимание: переключение – н.ур., концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа. | В течение года – НП (наблюдается незначительный прогресс) |
Социальная сфера | Социально активен, стремится общается с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены. | Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. Протестные реакции не всегда адекватные. | В течение года -ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Самообслуживание | Сам старается одеваться, складывает портфель, однако под контролем взрослого. Долговременная цель: Формирование навыков самообслуживания и социально – бытовой ориентации
| Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки, не всегда самостоятельно переодевается. Но с помощью взрослого все же справляется с этим. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Физическое развитие (моторное) | Крупная моторика развита на уровне выше среднего. Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания. Задачи:
| Мелкая моторика развита выше среднего уровня. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Коммуникативно – речевая сфера | Лучше контактирует со знакомыми ему взрослыми. Охотно участвует в делах класса (осуществляет действия под контролем взрослого). Обладает чувством юмора. Стремится контактировать с одноклассниками, включаться в совместную игру однако под контролем взрослого. Долгосрочная цель: развитие навыков общения со сверстниками, снижение проявлений агрессии. Задачи:
| Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. | В течение года — ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Эмоционально-волевая сфера | Уровень тревожности – низкий. Долгосрочная цель: развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Задачи:
| Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются неадекватным поведением. | В течение года — ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Приоритеты и интересы ребенка | Нравятся такие как математика и чтение. Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции. Задачи:
. | Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, присутствуют неадекватные реакции отказа. | В течение года — ЗП (наблюдается не значительный прогресс |
Педагог –психолог
Психологическая характеристика
Дащенко Егора Михайловича
31.01.2006 года рождения,
учащейся 2-А класса
Сакского УВК: школы I ступени – гимназии №1
Дащенко Егор обучается в 1-А по индивидуальной программе обучения для детей с ЗПР. Во время общения активно идет на контакт со знакомыми ему людьми, с незнакомыми людьми на контакт идет неохотно.
Преобладающее настроение Егора жизнерадостное, однако, в зависимости от ситуации, могут присутствовать резкие колебания настроения, которые характеризуются протестными реакциями на выполнение какого – либо задания. Продуктивность деятельности может зависеть от заинтересованности в выполняемом задании, а так же от утомления, которое характеризуется ухудшением качества работы или полным прекращение работы. Предлагаемые задания выполняет со стимулирующей помощью взрослого и наводящих вопросов, касающихся задания. Испытывает затруднения речи, сложность в построении предложений, словосочетаний и четком произношении слов. Отмечается сложность в восприятии пространственного расположения предметов.
Объем внимания недостаточный, устойчивость внимания: не способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете, отвлекается. переключаемость внимания затрудненная. общий уровень произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности памяти характеризуются медленным запоминанием при предварительном проговаривании предложенного задания.
Отмечается способность к сравнению, обобщению, классификации, однако при помощи взрослого. Егор затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями ( проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок).
Особенности словесно – логического мышления характеризуются неспособностью устанавливать логическую связь или понимания взаимоотношений предметов и явлений.
Задание выполняет в зависимости от настроя на работу. Темп деятельности средний, переключение с одного вида деятельности на другой осуществляется с трудом.
Отмечается низкая сформированность способности к волевому усилию, непроизвольность поведения. Реакция на замечания не всегда адекватная.
При длительной умственной работе отмечается отвлекаемость, а также реакция отказа.
Практический психолог Шанаурина К.И
Источник
Определение сильных и слабых сторон развития ребенка с ОВЗ
Академическая (учебная) сфера
Речевой запас обогатился, отдельные звуки, слова стала произносить правильно и понятно для окружающих.
Нарушение учебно-познавательной деятельности. Дефицит внимания, слабая усидчивость, отсутствие трудолюбия, стихотворения наизусть не запоминает.
Социальная сфера
С желанием посещает школу. В классе чувствует себя комфортно. Охотно выполняет самые простые общественные поручения, помогает одноклассникам надеть верхнюю одежду, подготовиться к урокам.
Не всегда выполняет правила поведения для учащихся
Самообслуживание
Санитарно-гигиенические нормы сформированы на начальном уровне. Опрятно одета. Навыками одевания, раздевания владеет. Пользуется носовым платком по назначению.
Пищу принимает быстро не аккуратно.
Физическое развитие (моторное)
Физически развитая, подвижная
Не всегда выполняет правила игры, соревнований, эстафеты.
Коммуникативно-речевая сфера
Легко вступает в общение с одноклассниками, младшими учениками из других классов, знакомыми взрослыми. В общении проявляет эмоции, чаще положительные
Общее недоразвитие речи. Общение отдельными словами, короткой фразой, ответы однословные или двухсловные
Эмоционально-волевая сфера
Эмоции развиты, преобладают положительные эмоции.
Волевая сфера слабо развита
Приоритеты и интересы
ребенка
Любит лепить из пластилина, мокрого песка, плести из резинок
рейнбоу лум, при этом проявляет усидчивость.
Интерес к рисованию, музыке быстро угасает
Сенсорное развитие
Формирование представлений о внешних свойствах предметов соответствует начальному уровню
Слабо запоминает форму, цвет, расположение в пространстве предметов.
Лист прогресса из индивидуальной программы развития
ФИО ребенка:
Сфера развития: Коммуникативно-речевая сфера
Сильные стороны: Проявляет речевую активность и инициативу в разговоре
Слабые стороны: Общее недоразвитие речи. Ответы однословные или двухсловные. Девочка не всегда может высказать свою просьбу окружающим.
Долгосрочная цель: Развития навыков общения со сверстниками и взрослыми
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткосрочные задачи
Что ученику, воспитаннику нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
Методы оценивания
Дата и прогресс
Каждый отчет о прогрессе должен описать успехи продвижения обучающегося к достижению цели
Учиться удерживать зрительный контакт с учителем, тьютором
Учиться выполнять простые поручения, задания учителя, тьютора .
Учиться придерживаться правил
игры, соревнований
Включение в практическую деятельность, с целью развития навыков общения.
Наблюдения
Наблюдения,
записи в журнале наблюдений
Наблюдения
Наблюдения, записи в журнале наблюдений
20.12.15 ЗП
20.12.15 НП
20.12.15 НП
20.12.15 НП
* Сведения о прогрессе ученика, воспитанника (с указанием соответствующих дат) записывают непосредственно в ИПР. При этом используют такие сокращения:
Д – ученик овладел умением, достиг поставленной в плане цели.
ЗП – наблюдается значительный прогресс на протяжении срока действия плана.
НП – наблюдается незначительный прогресс на протяжении срока действия плана.
ПН – прогресса нет (в достижении конкретной цели).
Источник
Автор: Федорова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 «Ёлочка»
Населённый пункт: город Валдай, Новгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Индивидуальный маршрут развития ребенка с ОВЗ»
Дата публикации: 03.02.2016
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный маршрут развития ребенка
Дата рождения – 20 сентября 2008 года
Социальный портрет ребенка:
Антон – 29.12. 2008 года рождения.
Мать – Елена Михайловна, домохозяйка, образование средне-специальное.
Отец — Олег Николаевич, водитель, образование средне-специальное.
Антон — единственный ребенок в семье. Семья полная, благополучная. В основном, его воспитанием занимается мать (она не
работает, домохозяйка). Родители очень любят Антона и создают благоприятные условия для его развития. Однако, мальчик
лишен самостоятельности в действиях, со стороны взрослых прослеживается гиперопека и вседозволенность. Прошел
обследование в Санкт-Петербурге, где был поставлен диагноз: задержка психоречевого развития с гипердинамическим
синдромом. Были предприняты 2 попытки посещения дошкольных учреждений, но Антон не смог там адаптироваться. Мать и
бабушка со стороны отца обеспокоены по поводу поведения и речевого развития мальчика. Ближайшая образовательная цель
семьи – включить Антона в коллектив сверстников.
Интересы:
мальчик любит художественную, познавательную литературу, посещает детскую библиотеку.
Проявляет интерес к конструированию, ролевым играм.
Способности:
к лепке, к сочинительству рассказов, сказок,
Особые потребности:
избирателен в еде, предпочитает еду в пакетах (чипсы). Не ест в чужих местах, в частности, в детском
саду. Любит, чтобы его во всем слушались (взрослые и дети).
Сильные стороны
Слабые стороны
Любознателен
Подвижен
Если что-то надо, то для достижения цели применяет
любые средства
Контактен со взрослыми
С желанием посещает детский сад
Чутко реагирует на похвалу
Проявляет галантность по отношению к девочкам
Не регулирует свое поведение, агрессивен, неусидчив
Не проявляет интереса к труду, изобразительной деятельности
Слабая переключаемость
Нарушена координация движений
Не развиты физические качества
Сменяемость настроения, слабая нервная система
Не может найти контакта со сверстниками
Подвержен простудным заболеваниям.
П а с п о р т з д о р о в ь я.
Дата рождения
20.09.2008г.
Рост
Сентябрь 2014 – 125см
Вес
Сентябрь – 18 кг
Осанка
Нарушена
Зрение
В норме
Слух
В норме
Сон
нарушен
Выявленная патология
ларинготрахеит
Группа здоровья
2 А
Уровень развития физических качеств.
Освоение основных движений
Не умеет маршировать, бегать, ловить мяч, прыгать через скакалку, в высоту
Координация движений
Нарушена общая и мелкая моторика, при ходьбе голова сильно наклонена вниз,
размахивает руками, отсутствие равновесия
Быстрота; бег 30 м
10.3 ниже нормы
Выносливость: бег 300 м
Дистанцию не прошел
Сила: метание
прыжки
1,20м ниже нормы
Не умеет
Ловкость: полоса препятствий
Не прошел
Гибкость
Отсутствует
Ведущая рука — правая
Проблема:
1.
Уровень развития физических качеств не соответствует возрасту ребенка.
2.
Сильно нарушена координация движений
Оценка актуального состояния ребенка (диагностическое обследование воспитателей).
Имя:
Антон
Дата рождения:
20.09.2008г
Дата поступления в детский сад
: 1 сентября 2014 года.
Развитие навыков самообслуживания
.
Не сформированы.
Трудности поведения:
не умеет контролировать свое поведение, не проявляет уважения к взрослым, часто их критикует, с
детьми конфликтует, бьет. Самооценка низкая, считает себя плохим. К сверстникам относится негативно, обвиняет, что они его
обижают, что все вокруг плохие.
Особенности эмоционально – волевой сферы.
Проявляет
Нервозность, капризность.
часто рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость
Особенности познавательной деятельности:
Интерес к познанию избирательный
Объяснение понимает не сразу
Запоминает плохо
Бедный словарь
Слабая переключаемость с одного вида деятельности на другой
Особенности деятельности:
Нет выраженного стремления к деятельности (разным видам).
Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой.
В играх с правилами правила не соблюдает. Устраивает скандал, если его поймали в подвижной игре.
Трудиться не любит, отказывается выполнять поручения, оценивать качество результата своего труда не умеет.
Технические навыки в рисовании не сформированы
Со слов родителей:
негативно относится к бабушке и дедушке. Свои интересы отстаивает так: кричит, требует, обвиняет, пугает,
что убежит
Проблема:
1.
Неумение использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, не сформированность волевых усилий.
2.
Неумение контролировать свое поведение, неумение налаживать отношения со сверстниками и взрослыми.
3. Заниженная самооценка
4. Родителей волнует в его поведении нервозность, неумение доводить дело до конца.
Данные обследований специалистов.
Дата поступления ребенка в детский сад
: 1 сентября 2014 года.
Фамилия, имя
: Антон
Анамнез
:
Беременность по счету: 1
Течение беременности: нормальное
Стал держать головку
: 2 мес.
Сидеть
: 6 мес.
Ходить:
10 мес.
Первые слова:
3 года
Обследование логопеда:
Общее звучание речи:
темп: медленный
голос:громкий
разборчивость: речь смазанная
дыхание: нарушено
выразительность: слабая
Артикуляционный аппарат:
прикус: норма
подвижность губ: норма
небо, язык: норма
Звукопроизношение:
нарушено произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. ОНР 2 уровень.
Фонематическое восприятие:
не развито.
Словарный запас:
мал, недостаточен.
Связная речь:
не развита.
Грамматический строй:
нарушен.
Словообразование и словоизменение
: владеет слабо.
Проблема:
1.
Отсутствие веры в собственные силы, нарушение звукопроизношения.
2.
Недоразвитие фонематического восприятия, слоговой структуры, грамматического строя речи, бедный словарь, низкий
уровень развития связной речи.
Обследование дефектолога:
Принятие заданий:
с многократного повторения;
Познавательное развитие:
низкий, интерес к обучению слабо выражен, интересы узкие, кратковременные;
Сенсорное развитие
: низкое;
Уровень развития количественных представлений:
низкий;
Уровень сформированности представлений:
Об окружающем:
не сформированы;
О себе:
недостаточно;
О семье:
сведения неполные;
О предметах ближайшего окружения:
сформированы недостаточно;
О явлениях и объектах природы:
не сформированы;
О причинно – следственных связях в природе
: не сформированы;
Количество и счет
: считает до 5, уравнивание групп предметов не усвоил.
Понимание текста
: частично.
Величина, размер
: недостаточно
Уровень развития пространственных представлений:
не сформированы
Уровень развития временных представлений
: не сформированы
Уровень развития мелкой моторик
и: низкий;
Уровень развития общей моторики:
низкий.
Уровень произвольного внимания
: низкий.
Особенности памяти
: плохо запоминает.
Особенности мышления
: не умеет устанавливать причинно-следственные связи, не умеет абстрагировать.
Особенности эмоционально-волевой
сферы
: эмоциональная неустойчивость.
Проблема:
1.
Несформированность предпосылок познавательной деятельности.
2. Несформированность пространственно-временных представлений.
3. Несформированность функционального уровня осознанной саморегуляции деятельности (произвольного внимания,
произвольного запоминания).
4.Нарушение общей и мелкой моторики.
Проблема
Задачи
Содержание (средства
педагогической поддержки)
Условия и среда
специалис
т
Взаимодействие с
родителями
результат
Отсутствие
познаватель
ного
интереса
Создание
условий
для
развития
познавател
ьного
интереса
Вовлечение в проведение
опытов с водой, магнитом,
воздухом, зарисовка схем
Дид. игры «Когда это бывает»,
«Кто где живет».
Сюж. игры «Пограничники»,
«Моряки»
Экскурсии, наблюдения.
познавательные беседы,
проблемные ситуации.
Дид. игра «Что изменилось»,
«Угадай по описанию»,
«Лото»,
«4 лишний», «Как мы
одеваемся»,
«Из чего сделано».
Дид. игра «Один — много»,
«Что
перепутал художник»,
«Парочки».
Беседы о праздниках,
композиторах, музыкальных
инструментах, обсуждение
содержания песен
Емкости с водой,
краски, металлические
предметы,
целлофановый пакет,
свечи, схемы
Настольные игры ,
карточки
Атрибуты к
играм,модели
Иллюстрации,
предметные картинки.
Предметы,
иллюстрации
.иллюстрации, схемы
Песенный репертуар
Воспитател
ь
Дефектоло
г
Логопед
Муз. рук.
Поддерживать
дома интерес к
экспериментирован
ию
Знакомить с
объектами
ближайшего
окружения,
участвовать вместе
с папой в
обсуждении
интересующих
мальчика тем,
самим проявлять
заинтересованност
ь в познании
нового. По
возможности
приобрести
энциклопедии,
познавательную
литературу.
10.12.2014.Проя
вляет интерес к
наблюдению за
объектами
неживой
природы
Несформир
ован
ность
простран
ственно-вре
менных
пред
ставлений
Помощь в
понимании
временных
последоват
ельностей,в
формирова
нии
пространст
венных
представле
ний
Дид.игры «Что где», «Лево-
право», «Сутки», «Волшебное
дерево»,«Времена года»..,
упражнения, ситуации на
прогулке, в режиме дня,
обыгрывание макетов
Дид. игры «Куда идет зайка»,
«Предметы вокруг нас»,
«Где какие фигуры», «Заполни
пустые клетки», «Спрячь
мышку от кошки», Упраж.
«Что сначала, что потом»,
Построения в танцах
Карточки
,иллюстрации,
игрушки, плакаты,
модели, календарь,
дерево из флиса.
Карточки,
картинки,схемы
Карточки,
иллюстрации, серии
картинок
Воспитател
ь
Логопед
Дефектоло
г
Муз.рук.
По дороге в
детский сад
предлагать
мальчику
упражнения на
ориентировку в
пространстве ( что
находится слева,
справа, впереди)
Рассказывать о
временных
последовательност
ях (какой месяц,
день недели),
связать отрезок
времени с каким-то
знакомым Антону
событием.
Помогать
определять
месторасположени
е предмета,
объекта
21.11.2014.Назы
вает части
суток, времена
года.
Несформир
ованность
волевых
качеств
Развитие
произвольн
ого
внимания,
волевых
качеств
Дид. игры «Зашнуруй», «Чего
не стало»
Игры с блоками Дьенеша,
палочками Кьюзенера
Игра «Волшебные дощечки,
«Сухой бассейн»,
разгадывание лабиринтов,
творческие задания, показ
Застегалочки, карточки
Блоки Дьенеша,
палочки Кьюзенера
Полоски картонные,
сухой бассейн,
лабиринты,
головоломки
воспитател
ь
Чаще
предоставлять
возможность
самостоятельно
принимать
решения,
выполнять
действия, выбирать
15.01.2015.Пыта
ется
планировать
вместе с
взрослым этапы
сюжета игры.
новых способов работы
Театр. Игра «Дружная
семейка»
Принятие роли ведущего в
подвижных играх, поручения
Игра «Исправь Незнайкины
ошибки», игра «Я начну, а ты
закончи»
Упр. «Поиск
закономерностей»,
Дид. игра «Числовая улица»
Выполнение танцевальных
движений
Пальчиковый театр
Карточки, картинки
Набор геометрических
фигур, схемы.
Карандаши, полоски
Логопед
дефектоло
г
Муз. рук.
деятельность
Хвалить за
конкретные
достижения.
Рассказывать из
своего опыта
(отец) о
преодолении
трудных ситуаций.
Нарушение
звукопроизн
ошения,
бедный
словарь,
низкий
уровень
развития
связной
речи.
Помощь в
преодолени
е общего
недоразвит
ия речи
Игры-забавы «Мыльные
пузыри», «Шарики»
Беседы на интересующие
темы, развивающие вопросы
Заучивание стихов по модели,
мнемотаблице
Игры-диалоги с театральными
персонажами
Элементы сказкотерапии
Упр. «С микрофоном»,
объяснение музыкальных
понятий
Распевки
Мыльные пузыри,
воздушные шарики
Модели, мнемотаблицы
Разные виды театра
Микрофон,
музыкальные
инструменты
Воспитател
ь
Муз. рук.
Надувать дома
шарики для
развития
воздушной струи.
Сочинять
совместно разные
рифмовки,
рассказы.
Следить за
правильным
произношением
поставленных
логопедом звуков
24.12.2014.Проя
вляет
словотворчеств
о
Несформир
ована
культура
общения
Содействие
в
формирова
нии
навыков
сотрудниче
ства,
освоении
формул
речевого
этикета,
Подвижные игры, сюжетные,
строительные игры,
Игры с правилами, разбор
проблемных ситуаций
Чтение, игры на общение,
исполнение ролей в ,играх-
драматизациях
Упр. «Скажи о себе хорошее,
о маме, бабушке….»
Оказание помощи другим
детям
Коллективные работы, акции,
уход за растениями
Дид. игра «Правда или нет»,
Игры на общение «Найдем
волшебные слова»
Разбор ситуаций, элементы
сказкотерапии
Танец «Ложкари»
Танец «Яблочко»
Атрибуты к играм,
схемы, модели
Художественная
литература, атрибуты,
маски
Материалы к
продуктивной
деятельности,
пооперационные карты
Иллюстрации,
игрушки, театральные
персонажи
Ложки
Атрибуты и костюмы
Воспитател
ь
Логопед
Дефектоло
г
Муз. рук.
Демонстрировать
доброжелательност
ь и
положительное
отношение к
близким людям
(бабушке,
дедушке),
объективно
хвалить других
людей, приводить
примеры разных
ситуаций из своего
детства.
29.11.2014.Проя
вляет
инициативность
в общении со
сверстниками
Заниженная
самооценка,
отсутствие
веры в свои
силы
Создание
условий
для
повышения
самооценк
и
Намеренно созданные
ситуации, рассказ из личного
опыта о радостном событии
Психогимнастика
Образовательные ситуации по
ОБЖ, вовлечение в
дежурство, выполнение
Атрибуты, предметы
Материалы к
образовательной
деятельности
Воспитател
ь
Похвала,
поощрение
каждого
достижения,
поступка мальчика,
помощь ему в
решении трудных
03.12.2014.Исп
ытывает
радость и
удовлетворение
от
положительного
результата
поручений
Коллективные снежные
постройки
Игры «Назови эмоции»,
«Нарисуй настроение»
Задания и упражнения на
развитие
речи
Игры и упражнения на
развитие внимания
Музыкотерапия
Лопатки, краски
Дидактический
материал
Наглядный материал
Дидактический
материал
аудиотека
Логопед
дефектолог
Муз. рук.
ситуаций
Совместно
оформить
семейный альбом
«Я и моя семья».
Внимательно
относиться к
предпочтениям
мальчика.
Низкий
уровень
развития
физических
качеств.
Развитие
интереса к
физически
м
упражнени
ям,
Упражнения с показом
(прыжки, равновесие)
Эстафеты, игры-задания
«Сделай как я».
Спортивные развлечения
Дыхательные упражнения,
физкультминутки
Дид. игры «Кто быстрее»,
«Попади в корзиночку»
Песни с движениями,
двигательные упражнения
(подскоки, прыжки)
Спортивный инвентарь
Дидактический
материал
Корзиночки, предметы
Воспитател
ь
Логопед
дефектолог
Муз. рук.
Поддерживать
инициативу и
активность в
движениях,
Участвовать в
общих спортивных
мероприятиях,
поощрять
стремление к
победе
10.11.2014.Повт
оряет по показу
взрослого
движения,
преодолел
высоту 35 см
Нарушение
координаци
и
мелкой
моторики
Развитие
общей и
мелкой
моторики
Ходьба, бег по заданным
ориентирам «Запутанные
дорожки»
Игры «Собери», «Составь
узор», «Слепи…», «Коврики»,
«Заплети косичку».
Пальчиковые игры, массаж
Игры «Запусти волчок»
«Играем с палочкой», «Мои
помощники руки»
Игры, оркестр.
Координационно-ритмические
движения
Кегли, кубики, мячи
Застегалочки,
шнуровки, пазлы,
мозаика, мягкий
пластилин, модели,
схемы
Музыкальный волчок,
палочки
Музыкальные
инструменты. схемы
Воспитател
ь
Логопед
Дефектоло
г
Муз.рук.
Предлагать
самостоятельно
завязывать
шнурки,
застегивать
пуговицы,
По возможности
записать в
танцевальный
кружок,
спортивную
секцию
08.12.2014.Науч
ился собирать
пазлы (36шт.)
Источник