Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Юлия Афонина
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
Содержательный раздел
2.1. Общие положения
В содержательном разделе представлены: – описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; – описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов; – адаптивная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную Программой. В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.
2.2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С
НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Извлечение из ФГОС ДО.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дошкольник входит в мир социальных отношений Задачи образовательной деятельности
— Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
— Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
— Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками,желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
— Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности. — Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Содержание образовательной деятельности
Эмоции. Понимание и различение ярко выраженных эмоциональных состояний, их проявление в мимике, жестах, в интонации голоса (радость, грусть, веселье, страх, гнев, удовольствие, связь эмоций и поступков людей по отношению друг к другу. Освоение способов проявления сочувствия, отзывчивости на эмоциональное состояние детей и взрослых. Отражение эмоций в имитационных играх, театрализации, этюдах.
Взаимоотношения и сотрудничество. Представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений. Освоение умений вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Освоение правил информации проявления вежливости,уважения к старшим: здороваться, прощаться, обращаться к взрослым на «вы», к воспитателю по имени отчеству, благодарить.Освоение правил и форм вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду: обращаться по именам, избегать грубого тона, быть приветливым, дружелюбным, уважать игровое пространство другого ребенка, делиться игрушками, быть неравнодушным к состоянию и проблемам сверстников в группе.
Семья. Представление о семейных делах, событиях жизни (совместный отдых, приобретение домашних животных, посещение кафе, зоопарка, цирка, новоселье, выезд на дачу). Участие в ситуациях «добрых дел», направленных на членов семьи.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен;
внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. Охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво; ребенок либо проявляет излишнюю скованность в общении, либо черты агрессивности, нежелание следовать указаниям или правилам; невнимателен к словам взрослого (родителей, воспитателя, повторяет нежелательные действия, несмотря на указания и оценку взрослого; обнаруживает трудности взаимоотношений и согласования действий с другими детьми в общей деятельности; без внешнего побуждения по своей инициативе не реагирует на эмоциональные состояния взрослых и сверстников. Неохотно вступает в диалог со воспитателем, препятствием для общения служит недостаточно развития речь.
Развиваем ценностное отношение к труду Задачи образовательной деятельности
— Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей. — Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
— Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы). — Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
Содержание образовательной деятельности
Труд взрослых и рукотворный мир.Обогащение представлений детей о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи, о труде взрослых в ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.).
Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности трудовых процессов на результат (например, повар заботится, чтобы дети были вкусно накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники,которые широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машин и пр.
Самообслуживание и детский труд. Отчетливое представление о процессах самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно-бытового труда.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх.
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан. Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата. Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками. Познавательный интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре. Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойствами.
Ребенок не уверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, зависим от помощи взрослого. В хозяйственно-бытовом труде требуется постоянная помощь взрослого при подготовке к работе, а также прямая помощь в выполнении отдельных трудовых действий.
В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; неохотно помогает взрослым.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи образовательной деятельности
— Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
— Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
— Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Содержание образовательной деятельности
Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.). Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы, стеклянные, колющие предметы).Правила спокойной игры: не ломать постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх. Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода улицы только на зеленый сигнал.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.
в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.
ребенок сам становится источником возникновения опасных ситуаций во взаимодействии со сверстниками, часто травмируется.
несмотря на предупреждение взрослого, не проявляет осторожность при контактах с потенциально опасными предметами (ножницы, стекло).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Источник
Лариса Иконникова
Основная образовательная программа. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка
Основная образовательная программа дошкольного образования КГКУЗ «Красноярский краевой специализированный дом ребенка № 4» (часть 2 Содержательный раздел)
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программно-методическое обеспечение
Боброва Т. А Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (младшая группа) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014 .
Коноваленко С. В. Развитие коммуникативных способностей Детство-пресс, 2011г.
Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация»,
«Социализация», «Познание», «Физическая культура» в первой младшей группе.
Воронеж 2013г.
Козлова С. А. Я – человек Программа социального развития ребенка Издательство Школьная пресса 2013г.
Марцинковская Т. Д. Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении Москва 2014 г.
Николаев Н. Развивающие игры для детей 2 – 4 лет Ростов-на-Дону «Феникс» 2016 г.
Теплюк С. Н. Ребенок третьего года жизни Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
2.1.2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Программно-методическое обеспечение
Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
Педагогическое общество России г. Москва 2012г.
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет Творческий центр СФЕРА Москва 2013г.
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет Творческий центр СФЕРА Москва 2014г.
Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений у детей 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Павлова Н. Л., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г.Раннее детство: Познавательное развитие
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012г.
Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2012г.
Петрова И. В. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста Творческий центр СФЕРА Москва 2012 г.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста Издательство Детство-Пресс Санкт-Петербург 2013г.
К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольниковИздательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017г.
2.1.3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Программно-методическое обеспечение
Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развитияречи детей дошкольного возраста — СПб: Детство-пресс, 2011г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Павлова Л. Н.Раннее детство: Развитие речи и мышления (с детьми от 1 до 3 лет) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010г.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь Издательство Лань Санкт-Петербург 2002г.
Комплексно-тематическое планирование
(Приложение 2).
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Программно-методическое обеспечение
Арсеневская О. Н., Лунева Т. А. Музыкальные занятия. Группа раннего возраста Младшая группа Издательство Учитель. Волгоград 2016г.
Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения Издательство Учитель. Волгоград 2014г.
Баряева Л. Б. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. Издательство КАРО Санкт-Петербург 2009г.
Бабинова Н. В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста Детство-Пресс 2015г.
Барсукова Н. Г.Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия Издательство Учитель. Волгоград 2013г.
Бутенко Э. В., Якименко Н. А. Музыкальные игры и развлечения для детей 2-3 лет Издательство СФЕРА 2013г.
Выродова И. А.Музыка в системе ранней помощи: новые педагогические технологии издательский дом Карапуз 2013г.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество с детьми 2-7 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. С детьми 3-4 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 2-3 лет Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду (вторая младшая группа) издательский дом Цветной мир 2015г.
Методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра» гл. редактор Бурениа А. И. 2013-2016г.
Методический журнал для музыкальных руководителей «Музыкальный руководитель» гл. редактор Корябина Т. Б. 2013-2016г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
1.Методическая разработка: Система работы по музыкальному развитию и воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста (Приложение 3).
Разработана на основе программы «Ладушки» И. Каплунова, И. Новосельцева
2.1.5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Программно-методическое обеспечение
Анисимова М. С., Хабарова Т. В Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012г.
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ Москва 2006г.
Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет Творческий центр СФЕРА Москва 2012г.
Кириллова Ю. А.Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе -СПб: Детство-пресс, 2006г.
Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду Айрис-пресс Москва 2011г.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду с детьми 3-4 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
Система работы по физическому развитию
(Приложение 4).
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных и интересов.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):
• в младенческом возрасте (2 месяца — 1 год) — непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
• в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
• для детей дошкольного возраста (3 года — 7 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Виды детской деятельности и формы их организации
Образовательные области Приоритетный вид детской деятельности Формы организации детских видов деятельности
Физическое развитие Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (в т. ч. народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале и др.
Социально-
коммуникативное развитие
Игровая
Игровые ситуации с правилами, дидактические, подвижные, народные, шансовые игры.
творческие игры: сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, речевые тренинги и др.
Трудовая
Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд и др.
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др.
Речевое развитие
Речевая деятельность
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, речевые тренинги и др.
Чтение (восприятие) художественной литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.)
Художественно- эстетическое
Продуктивная (изобразительная)
Конструирование Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, и др.
Музыкально – художественная деятельность
Слушание и исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале и др.
Организация кружковой работы
(Приложение № 5)
Современные методики и технологии в работе с детьми
Социально-коммуникативное Педагогика сотрудничества, социо-игровые подходы, групповая коммуникация «Круг»
Познавательное Опытно-экспериментальная технология, метод проектов, личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, ИКТ технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества
Речевое ИКТ технологии, мнемотехника, логоритмика.
Художественно-эстетическое Художественное экспериментирование, здоровьеразвивающие технологии: элементы музыкотерапии, танцетерапии, сказкатерапии.
Физическое Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии, физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Источник