Одним из показателей развития ребенка является разница между тем

Задача
О каком явлении психического развития идет речь в данном описании? Укажите причины его возникновения. Возможно ли оно в условиях семейного воспитания?
Замечено, что в закрытых детских учреждениях, несмотря на довольно хороший уход, дети первых лет жизни плохо прибавляют в весе, поздно
начинают ходить, много болеют и резко отстают в общем психическом развитии.

Задача
О каком важном факте и явлении развития идет речь в данном описании?
Дать характеристику данному явлению в подростковом возрасте.
В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого-то одного вида деятельности. В этом виде деятельности возникают, формируются и перестраиваются многие психические процессы.

Задача
О каком важном факте и явлении психического развития идет речь в данном описании? Дать характеристику явления. Что А. В. Запорожец противопоставлял этому явлению? Какие практические выводы можно сделать и как их учитывать в работе с подростками?
В последние десятилетия, как показывают наблюдения и исследования,
дети растут и развиваются быстрее, чем несколько десятилетий назад.

Задача
Определите, на каких позициях стоят данные авторы в вопросе о психическом развитии человека. Объясните, почему Вы так думаете.
«Дети, которые унаследовали гены хороших умственных способностей, станут высокоинтеллектуальными людьми даже без особого обучения, в то время как дети, которым не посчастливилось в отношении генов, не смогут извлечь пользу даже из самого лучшего обучения».

Задача
Определите, на каких позициях стоят данные авторы в вопросе о психическом развитии человека. Объясните, почему Вы так думаете.
«Все люди с обыкновенной, нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями». «Воспитание делает нас тем, чем мы являемся»

Задача
Повлияет ли длительное неподвижно положение девочки на ее умственное развитие? Объясните, почему. Как организовать жизнь Светы, чтобы обеспечить ей нормальное развитие?
Света /6 лет/ длительное время проводит в больнице: она вынуждена все время находиться в лежачем положении.

Задача
Одинаков ли уровень актуального развития двух детей? Одинаковы ли их
зоны ближайшего развития? Дайте объяснение данным фактам.
Два шестилетних ребенка решают математические задачи, доступные шестилеткам. Один из них с помощью наводящих вопросов, примеров легко выполняет задания, опережающие уровень его развития на один год. Другой-
с помощью взрослого решает задачи, опережающие уровень его развития на полгода.

Задача
О каком важном факте и явлении психического развития идет речь в данном описании? Дать характеристику явления. Каковы проблемы и как это явление необходимо учитывать в практической деятельности воспитателя?
Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 года до
5 лет, для формирования математического мышления 15-20 летний возраст.

Задача
О каком важном факте психического развития идет речь в данном описании? Дать характеристику явления.
Одним из показателей развития ребенка является разница между тем, что он может сделать с помощью взрослых: их указаний, поправок и т. д., и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности.

Источник

Основные понятия:

Психическое развитие, рост, факторы развития, периоды развития, возрастной кризис, наследственность, врожденность, социализация, переформированный и не переформированный тип развития, движущие силы психического развития, закономерности и условия возрастного развития, зона ближайшего и актуального развития, сензитивный период.

Теоретическая подготовка для работы на семинаре:

1. Понятие о процессе психического развития и его закономерностях.

2. Факторы психического развития ребенка.

3. Движущие силы психического развития в онтогенезе.

4. Проблема соотношения психического развития и обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Из анализа, каких основных составляющих складывается полноценная возрастная, психологическая характеристика развития ребенка?

2. Какова роль генетической и средовой обусловленности в психическом развитии ребенка?

3. Какая из существующих точек зрения на соотношение обучения и развития вами больше всего разделяется? Обоснуйте свой выбор.

4. Каково понимание движущих сил психического развития в отечественной психологии?

5. В чем заключается теоретическое и практическое значение феномена «зоны ближайшего развития»?

6. В чем суть развивающего обучения? Какое обучение нельзя назвать развивающим?

Литература:

1. Возрастная и педагогическая психология./ под ред. А.В. Петровского. — М., 1979. С. 13-15, 21-33.

2. Возрастная и педагогическая психология./ под ред. М.В. Гамезо. –М., 1984. С. 47-55.

3. Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Собрание сочинений в 6 томах. –М., 1983. т.3

4. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. –М., 1978. С. 4-10.

5. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. // Избранные психологические произведения. –М., 1986. С 223-258.

6. Запорожец А.В. Условия и движущие силы психического развития ребенка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. –М., 1981. С. 7-10.

7. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. –М., 1996. С. 10-27.

8. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики. –М., 1981. С. 509-538.

9. Равич-Щербо И.В. Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека. –М., 1988.

Практическое задание:

1.О каких важных фактах и явлениях психического развития идет речь в приведенных кратких описаниях?:

а) одним из показателей развития ребенка является разница между тем, что он может сделать с помощью взрослых, их указаний, поправок и т.д., и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности;

б) в последние годы дети, как показывают исследования и антропометрические исследования, растут быстрее, чем несколько десятилетий назад;

в) для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 года до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст, для формирования абстрактно – теоретического мышления – 15 – 20 лет.

2.Проанализируйте следующие высказывания и определите, на каких позициях стоят авторы в вопросе о психическом развитии человека:

а) дети, которые унаследовали гены хороших умственных способностей, станут высокоинтеллектуальными людьми, даже без особого обучения, в то время как дети, которым не посчастливилось в отношении генов, не смогут извлечь пользу даже из самого лучшего обучения;

б) все люди с обыкновенной, нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями, воспитание делает нас тем, чем мы являемся.

3.Решите следующую психологическую задачу:

Накануне 1 сентября Мише исполнилось 6 лет 9 месяцев. Он не пошел в школу и остался в детском саду. Виктору и Сергею исполнилось 7 лет, и они пошли в школу. Все мальчики одинаково развивались. Через год было выявлено, что развитие Вити и Сергея было значительно выше, чем Миши. При сравнении психического развития мальчиков, посещавших школу, более высокие показатели были у Виктора.

Назовите возможные причины разного психического развития этих трех мальчиков, при условии, что они не болели, и их физическое развитие было примерно одинаковым.

4.Раскройте сущность одной из закономерностей психологического развития на основе различных примеров.

5.Решите следующую психологическую задачу:

Из разговора двух мам. Одна из них с тревогой говорит: «Я слышала, что у ребенка к шести годам пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 лет читают. Я все жду, а Данил ни интереса, ни желания учиться не проявляет, хотя ему уже скоро в школу».

Какой фактор, влияющий на развитие ребенка, не был учтен мамой? Какого рода рекомендации можно ей дать?

Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 1914; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9941 — | 7726 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Сензитивные
периоды развития
, согласно Б. Г.
Ананьеву, – это периоды повышенной
восприимчивости ребенка к внешним
воздействиям, особенно к воздействиям
процесса обучения и воспитания, т. е.
социального формирования интеллекта
и личности. Так, в два-три года дети
наиболее готовы к овладению речью, в
пять-семь лет – чтением; в пятилетнем
возрасте они особенно чувствительны к
восприятию фонематических конструкций.

В отечественной
психологии одним из первых определил
данное явление Л.С. Выготский. Он писал
о сензитивных периодах: «В этот период
влияния оказывают воздействие на весь
ход развития, вызывая в нем те или другие
глубокие изменения. В другие периоды
те же самые условия могут быть нейтральными
или даже оказывать обратное действие
на ход развития». Поскольку Л. С. Выготский
отождествлял сензитивность и оптимальный
срок обучения, он всячески подчеркивал
наличие границ сензитивности.

Н.С. Лейтес в
многосторонних исследованиях обосновал
положение о том, что ключом к раскрытию
возрастной одаренности являются
сензитивные периоды психического
развития. Он убедительно показал, в
частности, что сензитивным для умственного
развития человека является каждый из
периодов возрастного созревания.
Подтвердилась значимость дошкольного
и младшего школьного возрастов: ни
раньше, ни позже способности так быстро
и продуктивно не развиваются; именно в
эту пору жизни появляются вундеркинды;
одаренность в этом возрасте яркая и
массовая. Автор показывает, что
подростковый возраст имеет специфическую
сензитивность и вносит свой особый
вклад в становление интеллекта и
личности.

Д.Б. Эльконин
обозначил младший подростковый возраст
как сензитивный период для перехода
учебной деятельности на более высокий
уровень развития.

И.П. Волков младший
школьный возраст описывает как сензитивный
период для развития творческих
способностей.

ГЛОССАРИЙ

  1. Акселерация

  2. Внеситуативно-личностное
    общение

  3. Внеситуативно-личностное
    общение

  4. Внеситуативно-познавательное
    общение

  5. Внеситуативно-познавательное
    общение

  6. Генотип

  7. Движущие силы
    психического развития

  8. Закономерности
    психического развития

  9. Зона ближайшего
    развития

  10. Инфантилизм.

  11. Метаморфозы
    развития

  12. Наследственность

  13. Неравномерность
    развития

  14. Психическая
    депривация

  15. Психическая
    депривация

  16. Психическая
    депривация

  17. Психологический
    инфантилизм

  18. Ретардация

  19. Сензитивный период
    развития

  20. Ситуативно-деловое
    общение

  21. Ситуативно-личностное
    общение

  22. Ситуативно-личностное
    общение

  23. Социальная среда

  24. Уровень актуального
    развития

  25. Учебная деятельность

  26. Фактор психического
    развития

  27. Физиологический
    инфантилизм

  28. Цикличность
    развития

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
(
выполняются в тетради для КСР)

  1. Выпишите в конспект
    определения понятий, которые указаны
    в глоссарии.

  2. Составьте схему,
    отражающую факторы психического
    развития. В схеме укажите теории
    психического развития, которые раскрывают
    значение каждого из указанных вами
    факторов психического развития.

  3. Заполните таблицу,
    отражающую движущие силы психического
    развития в форме противоречий.

Противоречия

Пример
проявления противоречия

Младенчество

Ранний
возраст

Дошкольный
возраст

1.

2.

3.

  1. Составьте схему,
    отражающую закономерности психического
    развития.

  2. Что представляет
    собой неравномерность психического
    развития?

  3. Заполните таблицу,
    характеризующую неравнометность
    психического развития.

Вид
неравномерности ПР

Причины

Последствия

Биологические

Социальные

1.

2

3

  1. Используя материалы
    в приложении А, заполните таблицу,
    которая отражает возрастную специфику
    психической депривации ребенка.

Возраст

Причины

В чем
проявляется

Последствия

Младенчество

Ранний
возраст

Дошкольный
возраст

  1. Заполните таблицу,
    отражающую значение деятельности в
    психическом развитии человека.

Вид

деятельности

Развитию
чего в психике человека способствует

Возраст,
в котором деятельность является
ведущей

Игровая

Учебная

Трудовая

Учебная

Общение

  1. Укажите, чем
    отличается ситуативно-личная форма
    общения от внеситуативно-личностной?

  2. Заполните таблицу

Форма
общения

(по
М.И. Лисиной)

Ее
значение для психического развития
ребенка

Возрастной
период

1.

2.

3.

4.

  1. Составьте схему,
    отражающую основные линии психического
    развития.

  2. Заполните таблицу,
    содержащую характеристику точек зрения
    ученых на соотношение обучения (О) и
    развития (Р).

Точка
зрения на соотношение О и Р

Основные
положения

Ученые

Особенности
организации обучения педагогами,
придерживающимися этой точки зрения

Какой точки зрения
на соотношение обучения и развития
придерживаетесь вы? Обоснуйте свое
мнение.

  1. Составьте таблицу,
    характеризующую уровень актуального
    и зону ближайшего развития ребенка
    конкретного возраста.

Зона
ближайшего развития

Уровень
актуального развития

Как
это могут учитывать в процессе
воспитания и обучения детей учителя,
воспитатели и родители

Младенчество

Ранний
возраст

Дошкольный
возраст

Младший
школьный возраст

  1. Приведите не менее
    4 примеров сензитивных периодов
    психического развития.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Возрастная и
    педагогическая психология / под ред.
    М.В. Гамезо и др. – М., 1984.

  2. Выготский, Л.С.Проблемы возраста / Л.С. Выготский:
    Хрестоматия по детской психологии. –
    М., 1996.

  3. Выготский, Л.С.Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский.
    – М., 1984.

  4. Каменская, В.Г.
    Детская психология с элементами
    психофизиологии / В.Г. Каменская. – М.:
    ИНФРА-М, 2005. – 288 с.

  5. Коломинский, Я.
    Л.
    Психическое развитие детей в норме
    и патологии: психологическая диагностика,
    профилактика и коррекция / Я. Л.
    Коломинский, Панько. — СПб.: Питер, 2004.
    — 480 с.

  6. Кулагина, И.Ю.
    Возрастная психология / И.Ю. Кулагина.
    – М., 1999.

  7. Мухина, В.С.Детская психология / В.С. Мухина. – М.,
    1985.

  8. Немов, Р.С.Психология: в 3 кн. / Р.С. Немов. – М., 1995.

  9. Обухова, Л.Ф.Детская психология: теории, факты,
    проблемы / Л.Ф. Обухова. – М., 1995.

  10. Психология человека
    от рождения до смерти / под ред. А.А.
    Реана. – СПб., 2005

  11. Сапогова, Е.Е.Психология развития человека / Е.Е.
    Сапогова. – М., 2001.

  12. Сорокоумова,
    Е.А.
    Возрастная психология. Краткий
    курс / Е.А. Сорокоумова. – СПб., 2006.

  13. Чеховских,
    М.И.
    Психология
    / М.И. Чеховских. – Мн., 2003.

КОНТРОЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ
(выполняются в тетради для
КСР)

  1. Соотнесите между
    собой психологические феномены,
    приведенные в правой колонке с описанием
    этих феноменов в левой колонке. То есть
    укажите, какой психологический феномен
    раскрывается в каждом из примеров.

Психологические

феномены

Примеры

Ведущий
вид

деятельности

  1. Одним
    из показателей развития ребенка
    является разница между тем, что он
    может сделать с помощью взрослого,
    его указаний, поправок, и тем, что
    доступно ему в самостоятельной
    деятельности

Сензитивный

период
развития

  1. В
    различные возрастные периоды основные
    психологические новообразования
    зависят от какого-то одного вида
    деятельности. В этом виде деятельности
    также возникают, формируются и
    перестраиваются многие психические
    процессы

Биологический
фактор развития

  1. В
    последние годы многие дети, как
    показывают наблюдения и анропологические
    исследования, растут и развиваются
    быстрее, чем несколько десятилетий
    назад

Акселерация

  1. Для
    развития речи наиболее благоприятным
    является период от 1 года до 5 лет, для
    формирования многих деятельностных
    навыков – младший школьный возраст,
    для формирования математического
    мышления – возраст 15-20 лет

Зона
ближайшего развития

  1. Дети,
    которые унаследовали гены хороших
    умственных способностей, станут
    высокоинтеллектуальными людьми даже
    без особого обучения. Дети, которым
    не посчастливилось в отношении генов,
    не смогут извлечь пользу даже из
    самого лучшего обучения

  1. Соотнесите
    пословицы с факторами психического
    развития, которые они раскрывают.

Пословицы

Фактор
психического развития

Яблоко
от яблоньки недалеко падает

1.Социальный

Сын
то мой, да ум у него свой

2.Биологический

Умел
дитя родить, умей научить

3.Активность
личности

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ

  1. Каждая сторона в
    психике ребенка имеет свой оптимальный
    период развития. Это закон:

  1. метаморфозы;

  2. оптимального
    развития;

  3. развития высших
    психических функций;

г) неравномерности
возрастного развития.

  1. Цикличность,
    неравномерность, «метаморфозы»,
    «сочетание процессов эволюции и
    инволюции» – это … психического
    развития, установленные Л.С.Выготским.

а) закономерности;

б) функции;

в) характеристики;

г) движущие силы.

  1. Реально имеющиеся
    у ребенка возможности, которые могут
    быть раскрыты и использованы для его
    развития при минимальной помощи или
    подсказке со стороны окружающих людей,
    называются:

а) зоной актуального
развития;

б) зоной ближайшего
развития;

в) зоной перспективного
развития.

6. … не относится
к факторам психического развития

а)
среда;

б) интеллект;

в) активность;

г) наследственность.

7. … деятельность
определяется основными изменениями в
личности и новообразованиями в
познавательной сфере ребенка на
определенном возрастном этапе

а)
игровая;

б)
учебная;

в)
социальная;

г)
ведущая.

  1. … определил, что
    в ведущей деятельности возникают
    элементы той деятельности, которая
    станет ведущей на следующем возрастном
    этапе

а) Б.Д. Эльконин;

б) Л.С. Выготский;

в) А.Н. Леонтьев;

г) В.П. Слободчиков.

9. Личность
формируется обществом, биологические
особенности человека не оказывают на
этот процесс существенное влияние
согласно … подходу к психическому
развитию.

а) социогенетическому;

б) двухфакторному;

в) биогенетическому;

г) психогенетическому.

10. Основные изменения
школьного возраста (по Л.С. Выготскому)
– осознание и овладение психическими
процессами – обязаны своим происхождением:

а) развитию;

б) обучению;

в) воспитанию;

г) научению.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Психология (Возрастная психология)

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции

Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
Степенью и показателями являются …. психического развития ребенка
а) факторы
b) предпосылки
с) движущие силы
 
С точки зрения ….. , личность представляется как субъект жизненного пути и субъект деятельности, в основе становления которого лежит развитие таких качеств как активность, способность к организации времени и социальному мышлению
а) Б. Ананьева
b) К. Абульхановой
с) В. Мясищева
 
Рефлексия – это
а) размышления о других
b) понимание внутреннего мира другого
с) анализ своих действий
 
Каждая ведущая деятельность, согласно принципу А. Леонтьева, способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей или
а) условий жизни
b) отношений с окружающими
с) новообразований
 
По мнению П. Гальперина в учебной деятельности реально действует мотивация
а) деловая
b) соревновательная
с) познавательная
 
На каком этапе проектирования разрабатывается маршрут и программа путешествия:
а) на первом (проектном)
б) на втором (производственном)
в) на третьем (коммерческом)
 
Для получения сведений о классе целесообразно использование метода
а) наблюдение
b) беседа
с) все ответы верны
 
Короткое стандартизированное задания, составленные для определения степени развития психических процессов у ребенка
а) эксперимент
b) тест
с) опрос
 
Осознание себя личностью происходит у подростка в процессе
а) общения с родителями
b) взрослыми
с) сверстниками
 
Система организации способов передачи индивиду общественно-исторического опыта в процессе социальной практики
а) учение
b) обучение
с) воспитание
 
Практико-ориентированные задания
Коллектив – это (выберите правильный ответ):
a) Группа, взаимодействующих лиц, совокупно реагирующих на как какие-либо раздражители
b) Группа лиц, объединенных общей работой/общими интересами
c) Группа людей, составляющих часть общества, объединенная общими целями, мотивами в совместной деятельности, подчиненной целям общества
 
Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности важно для:
a) младшего школьника
b) подростка
c) старшеклассника
 
Ученик, плохо успевающий по одним предметам, не может хорошо успевать по другим:
a) стереотипизация
b) инертность
c) категоризация
 
Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания Ответ
Тестовые вопросы
Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений объективной действительности
a) знания
b) умения
c) навыки
 
Концепцию о двух уровней развития «актуального», «ближайшего» разработал
а) А. Леонтьев
b) Л. Выготский
с) В. Давыдов
 
Принцип ведущей деятельности выдвинут
а) А. Леонтьевым
b) Л. Выготским
с) Д. Элькониным
 
Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является
а) непосредственно эмоциональное общение
b) сюжетно-ролевая игра
с) предметно-манипулятивная игра
 
Разрешение внутренних противоречий, возникающих по причине активного взаимодействия с социальной средой, выступает движущей силой психического развития детей
а) дошкольного возраста
b) младшего школьного возраста
с) подросткового возраста
 
Воздействие извне, способствующее активизации деятельности ученика
а) стимуляция
b) управление
с) воздействие
 
Эта наука изучает психологические закономерности обучения и воспитания
а) общая психология
b) возрастная
с) педагогическая
 
Дети этого возраста стремятся к самостоятельности – «самости»
а) младенческого
b) раннего детства
с) дошкольного детства
 
Негативной стороной кризисного состояния подростка является то, что у него развивается
а) самосознание
b) самооценка
с) потребность сравнивать себя с другими
 
В учебной деятельности подростка существенную роль играет
а) влечение
b) установки
с) мотивы
 
Практико-ориентированные задания
Одним из показателей развития ребёнка является разница между тем, что он может сделать с помощью взрослых, их указаний, поправок и тем, что доступно ему самому
a) новообразование
b) ведущий вид деятельности
c) кризис
 
У учителей возник спор, какие качества являются самыми важными для учителя. Выберите то, которое вы считаете самым важным:
a) профессионализм
b) любовь к детям
c) компетентность
 
С учётом черт, характерных для коллектива, определите, какие из указанных ниже групп можно назвать коллективом:
a) скопление детей на улице
b) ученический класс
c) группа учащихся, которые во время субботника озеленяют улицу
 

Практические задачи

Задание:Используя свои знания, ответьте на вопрос и обоснуйте его.

1. Проанализируйте следующие высказывания и определите на каких позициях стоят авторы в вопросе о психическом развитии человека.

А) «Дети, которые унаследовали гены хороших умственных способностей, станут интеллектуальными людьми даже без особого обучения, в то время как дети, которым не посчастливилось в отношении генов, не смогут извлечь пользу даже из самого лучшего обучения (Ауэрбах Ш. С. 149-150).

Б) «Все люди с обыкновенной, нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способнеостями»; «Воспитание делает нас тем, чем мы являемся» (Гальвеций К.А., С. 104).

2. О каких важных фактах и явлениях психического развития идёт речь в приведённых ниже кратких описаниях?

А) В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого одного вида деятельностию В этом виде деятельности возникают, формируются и перестраиваются многие психические процессы.

Б) в последние годы дети, как показывают наблюдения и антропометрические исследования, растут и развиваются быстрее, чем несколько десятилетий назад.

В). Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст, для формирования математического мышления – 15-20 лет.

3. Группу школьников для лыжного похода рекомендуется комплектовать из детей одного и того же возраста. Укажите причины такой рекомендации. Обоснуйте целесообразность этой рекомендации.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник