Оценка развития ребенка по чистович
Скрининговая диагностики шкал KID и RCDI-2000
Специалисты ГБУ Городского психолого – педагогического центра Департамента образования города Москвы предлагают оценить уровень развития Вашего ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 3 лет 6 мес.
Предлагаем Вам ответить на вопросы скрининговой диагностики шкал KID и RCDI-2000. Результаты диагностики позволят Вам получить достаточно точные оценки уровня развития Вашего малыша, сравнить, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, выявить проблемные области в развитии ребенка.
Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди. Для заполнения бланков специальных знаний не требуется — достаточно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы.
В случае возникновения вопросов, подробнее о процедуре скрининга можно узнать у специалиста Центра Палий Оксаны по телефону (499) 1520251 (среда с 10.00 до 17.00) Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев.
Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.
Шкала RCDI-2000 предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Или старших детей, чей возраст развития не превышает 3.6 лет. Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.
KID и RCDI-2000 весьма удобны для скрининга развития, поскольку вопросники родители заполняют дома. Специалисты обрабатывают вопросники с помощью специальной компьютерной программы. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии и решается вопрос о необходимости предоставления семье психолого – педагогической помощи специалистов Центра.
Если Вас заинтересовала данная диагностика, необходимо: скачать или заполнить анкету в электронном виде с вопросами согласно возрасту ребенка или обратиться с запросом о проведении скрининговой диагностики по адресу электронной почты vfdo-skrin@yandex.ru. заполнить анкету и лист ответов на вопросы по шкале и отправить скан или фото этих документов по адресу электронной почты vfdo-skrin@yandex.ru. Процедура заполнения скрининга: Внизу страницы скачайте Вопросник, который соответствует возрасту Вашего малыша.
Необходимо распечатать бланк Анкета и бланк Ответы (Так удобней будет заполнять скрининг. Но можно заполнить и в электронном виде). Внимание! В обязательном порядке в анкете должны быть указаны фамилия, имя, отчество ребенка, номер телефона, адрес электронной почты, на который следует прислать результат диагностики. Ответить на вопросы скрининга, отмечая на листе Ответы необходимую цифру (1, 2 или 3). Варианты, в каком случае ставится какая цифра, обозначены в конце листа Ответы.
Правильный ответ можно обводить в кружок или выделять цветом, если скрининг заполняется в электронном виде.
Внимание! В ответах не должно быть пропусков, двойных ответов на один вопрос и знаков «?» вместо обведенной цифры — обработка теста компьютерная и тест заполненный в таком варианте в конечном итоге влияет на корректную выдачу итоговых результатов скрининга.
После ответов на вопросы скрининговой шкалы, необходимо сохранить документ на компьютер, заполнить необходимые поля в почтовой форме, прикрепить файл с вашей анкетой и ответами, и отправить сообщение по адресу электронной почты: vfdo-skrin@yandex.ru.
*после нажатия кнопки скачать откроется предпросмотр файла, вверху экрана кнопки скачать или распечатать
**для заполнения анкеты на компьютере используйте программу Adobe Reader
Источник
Служба раннего вмешательства
На базе реабилитационного Центра «Парус надежды» создана междисциплинарная служба раннего вмешательства, в работе которой используются современные подходы к реабилитации ребенка раннего возраста.
Основная цель службы раннего вмешательства – создание комплексного межведомственного сопровождения семей, в которых воспитываются дети с нарушениями развития (риском нарушения).
Служба раннего вмешательства реализует программы, направленные на развитие всех базовых навыков, а также навыков, которые ребенок осваивает в течение первых лет жизни, а именно: двигательные (ползание, ходьба), коммуникативные (понимание речи, разговор), социально-эмоциональные (игра, взаимодействие с окружающими, проявление чувств), когнитивные (мышление, память), навыки самообслуживания.
Мероприятия программ направлены на то, чтобы дети с нарушениями развития (риском нарушения) могли оптимально развиваться, максимально использовать свои возможности и жить полноценной жизнью.
Программы раннего вмешательства являются долговременными, определяются индивидуальными потребностями ребенка, его семьи и включают
- междисциплинарную оценку основных областей развития ребенка, скрининг — обследование детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) по шкалам KID и/или RCDI, М-CHAT;
- создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи; междисциплинарное обслуживание ребенка и семьи в соответствии с программой;
- отслеживание эффективности раннего вмешательства, внесение дополнений и изменений в разработанную программу;
- обеспечение перехода ребенка из программ службы раннего вмешательства в образовательные программы других учреждений.
Обратиться в службу раннего вмешательства Вы можете по адресу: ул. Плехановская, 10а, тел. 255-73-71.
Оценка уровня развития детей на основе шкал KID и RCDI
В программах раннего вмешательства основными инструментами оценки уровня развития детей с 2 мес. до 42 мес. служат шкалы KID (Чистович, Ройтер, Шапиро, 2000) и RCDI-2000 (Шапиро, Чистович, 2000). Эти шкалы представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.
Методика оценки уровня развития детей первых лет жизни по шкалам KID и RCDI- 2000 основана на сопоставлении наблюдений родителей за поведением ребенка со статистически обоснованными нормами и предназначена для раннего выявления детей с задержкой развития, выработки рекомендаций для помощи детям (процедур раннего вмешательства) и отслеживания соответствующей динамики.
Основные принципы обеих шкал вполне аналогичны, различается возрастной диапазон применения.
Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев. Шкала Kent Infant Development Scale (KID Scale), является русской версией американской, разработанной проф. Ж. Ройтер с сотрудниками и распространенной к настоящему времени в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)
Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: когнитивная, движения, язык, самообслуживание, социальная. Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.
Шкала RCDI-2000 является русской адаптацией шкалы Child Development Inventory (CDI), разработанной Г. Айртоном (США). Шкала предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес.
Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.
KID и RCDI-2000 – компьютеризированные инструменты. Заполненные родителями вопросники специалисты обрабатывают с помощью специальной компьютерной программы, в результате чего можно получить профиль развития по всем областям, сравнить, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, есть ли отставание в какой-либо из областей.
Ввод в компьютер и распечатка результатов занимают не более 5 минут. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии, и решается вопрос о необходимости включения семьи в программу вмешательства.
Источник
Похожие главы из других работ:
Автоматизированная кроссплатформенная система тестирования студентов
2.6 Документ оценки рисков
Оценка рисков представлена в таблице №10.
Таблица №10
Причина
Последствия
Вероятность
Ущерб
Триггеры
Не достаточные навыки программирования на JAVA
Выход из графика…
Анализ Интернет-ресурсов государственного и муниципального управления (на примере сайта ОГБУ Центр социальной поддержки населения Советского района города Томска)
2.1.1 Государственная методика оценки (Институт Развития Свободы Информации)
Основные положения методики оценки сайтов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет
Сайты оцениваются по интегральному суммарному критерию…
Анализ качества программы «База данных «Зимний сад БелГУ»
Метод оценки
Оценка
Г0101
Оценка числа потенциальных…
Информационная система диагностики отклонений в развитии у детей раннего возраста
1.3 Обследование по шкалам KID / RCDI
Данный продукт не является приложением. Шкалы KID/RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни…
Исследование точности оценки функции дожития с помощью оценки Каплана-Мейера и формулы Гринвуда
1. Исследование точности оценки функции дожития с помощью оценки Каплана-Мейера и формулы Гринвуда
…
Оценка посещаемости сайтов
2. Методы оценки и прогноза
…
Построение и использование имитационных моделей
3.2 Интервальные оценки
Доверительный интервал для оценки математического ожидания случайной величины определяется формулой:
, (3.4)
где = 0.95 — доверительная вероятность, — квантиль порядка , = — оценка дисперсии. = 1.96 для доверительной вероятности 0.95…
Разработка web-сайта «Магазин детских игрушек»
1.2 Критерии оценки сайтов
· Содержание;
· структура и навигационные функции;
· дизайн;
· функциональность;
· интерактивность;
· общее впечатление;
· двуязычие.
Содержание — это вся информация, представленная на сайте…
Разработка и создание детской книги
2. О влияние цветов и картинок на восприятие ребенка
На ранней ступени развития ребенка, в тот момент, когда ему просто можно дать в руки любую картинку, его восприятие окружающего мира и запросы к изобразительному искусству мало чем отличаются от запросов первобытного человека. Ясность…
Разработка инструментария по алгоритмической поддержке исследований асимметрии регионального развития
1.1.2 Методы оценки асимметрии регионального развития
При оценке сложившейся диспропорции используется определённый математический аппарат…
Разработка инструментария по алгоритмической поддержке исследований асимметрии регионального развития
3.1 Общая структура системы оценки асимметрии регионального развития
Размещено на https://www.allbest.ru/
Размещено на https://www.allbest.ru/
Рисунок 2. Структура системы в целом
С учетом вышесказанного была выработана следующая общая логическая структура комплекса в виде, представленном на рисунке 2…
Разработка приложения «Таймер» для отключения компьютера
1.4 История развития языков программирования. Ранние этапы развития
Можно сказать, что первые языки программирования возникали еще до появления современных электронных вычислительных машин: уже в XIX веке были изобретены устройства, которые можно с долей условности назвать программируемыми — к примеру…
Создание Web-сайта БДОУ «Центра развития ребёнка — детский сад 96» средствами CMS Joomla 1.5
Глава 2. Проектирование и разработка Web-сайта БДОУ «Центра развития ребёнка — детский сад №96»
…
Структура методологии моделирования информационных ресурсов
1.1 Методология оценки качества ИС
«Методология (от метод и греч. льгпт — слово, понятие, учение), система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе»…
Тестирование ЛВС АКБ
2.2 Критерии оценки
Для описания состояния сети был выбран метод пороговых значений суть которого заключается в сравнении каждого измеряемого значения с табличным рекомендуемым значением…
Источник
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ШКАЛ KID и RCDI
Краткая характеристика
Шкалы KID<R> и RCDI представляют собой вопросники, составленные по результатам анализа разнообразных типичных форм поведения детей первых лет жизни.
Вопросники заполняют родители ребенка или любой человек, который постоянно с ним общается. Никаких специальных знаний для заполнения бланков анкеты не требуется — достаточно внимательно прочесть и правильно понять инструкцию и вопросы шкалы.
Способ оценки
Развитие ребенка оценивается следующим образом: число набранных ребенком баллов (число пунктов в вопроснике, которые он выполняет) сопоставляется со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.
Цели применения
— Проведение простого общедоступного обследования больших групп детей и выявление детей, отстающих в развитии.
— Разработка программ раннего вмешательства с учетом выявленного возраста развития ребенка по («профиля развития»).
— Прослеживание динамики развития детей, отстающих в какой-либо области,
за которыми велось регулярное наблюдение.
ШКАЛА KID
Основные принципы, на которых построены обе шкалы, аналогичны. Единственное различие между ними — это возрастной диапазон применения.
Рекомендуется применять шкалы KID<R> и RCDI-2000 в паре: последовательно — для того чтобы проследить развитие ребенка, и одновременно — для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет либо для тех детей, развитие которых в отдельных областях соответствует этому диапазону.
Назначение
Шкала KID<R> предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев, а также тех детей, чей биологический возраст больше указанного, но возраст развития не превышает 16 месяцев.
Описание
Шкала KID<R> — это русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (Kent Infant Development Scale; KID Scale). KID Scale разработана группой сотрудников Кентского университета (США) под руководством профессора Ж. Рейтер. К настоящему времени KID Scale является распространенной методикой оценки развития детей в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)
Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 252 пунктов.
Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 5 областей:
— когнитивная — 52 пункта
— движения — 78 пунктов
— язык — 38 пунктов
— самообслуживание — 39 пунктов
— социальная — 51 пункт
Все 252 пункта в совокупности называются полной шкалой.
Результат применения
Результатом применения шкалы KID<R> является оценка возраста развития младенца в каждой из областей («профиль развития») и степени его отставания от типично развивающихся сверстников (определяется по полной шкале).
ШКАЛА RCDI
Назначение
Шкала предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
Описание
Шкала RCDI — это адаптированный к условиям России (Санкт-Петербурга) вариант Шкалы оценки развития ребенка (Child Development Inventory; CDI), разработанной доктором Г. Айртоном (Миннеаполис, США).
Шкала представляет собой вопросник, состоящий из 216 пунктов.
Каждый пункт шкалы отнесен к одной из 6 областей (5 пунктов отнесены одновременно к 2 областям):
— социальная — 40 пунктов
— самообслуживание — 40 пунктов
— крупные движения — 30 пунктов
— тонкие движения — 30 пунктов
— развитие речи — 41 пункт
— понимание языка — 40 пунктов.
Результат применения
Результатом применения шкалы RCDI является оценка возраста развития ребенка и степени его отставания от типично развивающихся сверстников в каждой из областей.
В предлагаемый программный пакет входит:
1. Руководства по оценке развития детей на основе шкал KID и RCDI:
Чистович И., Рейтер Ж., Шапиро Я. Руководство по оценке развития младенцев до 16 месяцев на основе русифицированной шкалы KID. 2-е изд. СПб. : Институт раннего вмешательства, 2000.
Шапиро Я., Чистович И. Руководство по оценке уровня развития детей
от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по русифицированной шкале RCDI.
СПб. : Институт раннего вмешательства, 2000.
В «Руководствах»:
— изложены принципы и последовательность действий при оценке развития ребенка по шкалам KID<R> и RCDI, включая реальные примеры;
— приведены материалы и методы статистического анализа при формировании нормативов и обосновании адекватности оценок развития;
— содержатся бланки (их должны заполнять родители), вопросник, таблицы
возрастных нормативов, образцы компьютерных заключений.
2. Инструкция по установке программы.
3. Программное обеспечение для ввода и компьютерной обработки ответов родителей, расчета оценок развития и выдачи результатов. Формируемый банк информации может использоваться при повторных тестированиях детей, а также в статистических исследованиях.
Программное обеспечение ориентировано на совместное применение двух шкал.
Адрес и телефон Центра
Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 2697 | Нарушение авторских прав
Рекомендуемый контект:
Похожая информация:
Поиск на сайте:
Источник
Программный комплекс Лонгитюд
Программный комплекс Лонгитюд предназначен для решения широкого спектра учебных, исследовательских и прикладных задач в области психологии, педагогики, социальной работы и смежных дисциплин [2].
Программный комплекс имеет несколько основных версий-комплектаций методик, а также дополнительные к ним блоки методик: Лонгитюд Б, Лонгитюд+, СпортКомплекс.
Лонгитюд Б. Базовая версия экспертной системы Лонгитюд, включающая в себя основной набор методик для работы с детьми дошкольного возраста (Шкала развития и др.).
Лонгитюд+. Расширенная версия системы Лонгитюд, включающая в себя все методики (в том числе для подростков и взрослых), кроме отдельно распространяемых блоков.
СпортКомплекс. Специальная версия, включающая в себя блок методик для работы спортивного психолога, разработанных совместно с В.К. Сафоновым. Данная версия может работать как самостоятельно, так и в составе других версий программного комплекса Лонгитюд [2].
Другие авторские методики, распространяемые в дополнительных блоках по соглашению с авторами: средства текстовой интерпретации для тестов Люшера, попарные сравнения, и некоторые другие, что отмечается в описании методики в методических материалах. В стандартном дистрибутиве Лонгитюд+ могут находиться только демонстрационные версии методик дополнительных блоков. Методический состав разных версий-комплектаций и дополнительных блоков программы также представлен в таблице сравнения версий.
Нас интересует версия Лонгитюд Б для диагностики детей до трех лет. Эта программа поставляется в двух версиях. Первая версия для специалистов. Она имеет расширенный функционал, возможность получения результатов теста из базы данных пациентов и рекомендаций по устранению отклонений в развитии, большое количество методик исследований. Стоимость такой программы приведена в таблице 1.1 [2].
Таблица 1.1 Стоимость программы Лонгитюд Б
Период действия лицензии | Лонгитюд Б |
1 год *, только лицензия | 3650 |
2 года *, только лицензия | 7290 |
Бессрочно, только лицензия | 14580 |
Бессрочно, стандартный комплект | 16360 |
В стоимость программы входит ее установка на один компьютер и получение лицензионного ключа, с возможностью восстановления утерянного.
Вторая версия программы для родителей. Она бесплатная и в ней есть возможность пройти три теста без получения рекомендаций. Результаты теста можно сохранить в файл и затем выслать его специалисту для оценки через интернет или передать файл специалисту на внешнем носителе информации. Сама программа не имеет возможности отсылать результаты теста через глобальную сеть.
Внешний вид программы для регистрации групп пользователей представлен на рисунке 1.1.
Основное окно программы содержит ряд управляющих клавиш (служащих для вызова соответствующих всплывающих меню), а также списки групп, обследуемых, обследований и методов. На рисунке отмечены клавиши, переключатели и области главного меню:
1) клавиша вызова меню сервисных функций (общая информация о работе с программой, справочные материалы и функции);
Рисунок 1.1 Лонгитюд Б, программа регистрации
2) клавиша вызова меню работы с данными групп;
3) клавиша вызова меню работы с данными отдельных обследуемых;
4) список групп обследуемых;
5) список состава группы, выделенной в списке групп;
6) клавиша добавление обследования;
7) список обследований, проведенных с тем, кто выделен в списке обследуемых;
8) клавиша вызова меню работы с данными отдельных методик;
9) список методов, включенных в обследование, выделенное в списке выше;
10) редактор ввода подстроки для поиска обследуемого (это может быть часть ФИО или даты рождения — часть искомой строки в списке обследуемых);
11) переключатель списка — алфавитный / по порядку поступления;
12) переключатель «запоминания» набора методов, используемых в обследовании (для автоматического добавления этого набора каждому новому обследуемому и в каждое новое обследование).
Здесь присутствует некоторое количество настроек для регистрации пациентов с возможностью объединения их в группы, а также осуществлять поиск пользователей в группе. Можно выбирать тип и методы обследования.
Форма для регистрации пациента представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 Форма для регистрации пациентов
Здесь мы видим подробную форму для ведения карточки пациента, необходимыми для заполнения полями являются «Фамилия», «Имя», «Дата рождения», «Пол». Пациента можно включить или исключить из существующих групп.
После регистрации пользователя для пациента нужно выбрать метод обследования, представлено на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 Выбор метода обследования
После выбора метода, нужно запустить тест, щелкнув по строке два раза, либо нажав на кнопку «Метод». Форма для прохождения теста представлена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 Форма для прохождения теста
Здесь предлагается ответить на несколько вопросов. В верхней части формы создается вопрос, ниже представлены варианты ответов. Они могу принимать значения «Да», «Нет». К каждому ответу можно написать примечание, если есть какие- либо комментарии по текущему вопросу. Если используется платная версия для специалистов, то после теста можно сразу же получить рекомендации, основанные на результатах тестирования. Версия для родителей имеет урезанный функционал и позволяет только лишь ответить на вопросы, затем тест завершается, и программа возвращается в главное меню.
Недостатки этой программы заключаются в том, что она написана для Windows и не может быть запущена на других операционных системах без использования дополнительного программного обеспечения в виде эмуляторов Windows.
В программе используются локальные базы данных в виде электронных таблиц, что порождает дополнительные проблемы при работе по сети. Далее следует цитата одной из рекомендаций авторов программы «ВНИМАНИЕ! Одновременная работа со списками или анкетными данными одной и той же базы с разных компьютеров может вызвать повреждение или замещение данных…» [2]. Эта фраза говорит о невозможности многопоточного использования программы без риска потери данных.
Для того, чтобы перенести базу данных с одного компьютера на другой нужно экспортировать файл с данными и передать его через сеть или съемный носитель и импортировать его на другом компьютере. На мой взгляд, хранение данных на локальных компьютерах как неудобно, так и небезопасно, есть риск утечки конфиденциальной информации или повреждение данных при вирусной атаке.
Отсутствие Web-интерфейса или мобильной версии программы не позволяет использовать ее без привязки к месту нахождения персонального компьютера.
Что касается интерфейса, в программе есть возможность исправления ответов и «подгону» результатов для самоудовлетворения родителей, что может негативно сказаться на объективности исследования.
Стоимость программы при бессрочном ее использовании составляет 16360 рублей, если учесть, что в поликлинике работает примерно 15 педиатров, которым необходимо программное обеспечение для диагностики отклонений в развитии у детей раннего возраста, то стоимость становится равна:
16360•15=245400 руб.
Такая сумма для одной поликлиники, по- моему мнению, слишком высока, так как это государственное предприятие и вряд ли ее запланируют в бюджет.
На основании вышеизложенного, я считаю, что данная программа не соответствует требованиям настоящего времени, так как технологии позволяют создавать более совершенные продукты, менее подверженные таким опасностям, как потеря данных, вследствие одновременного использования приложения на разных компьютерах, как использование локальных хранилищ подвергающихся вирусным угрозам и не имеющим автоматического или автоматизированного сохранения резервных копий, так и простого неудобства использования приложений пользователями в век, когда практически каждый человек имеет смартфон или планшетный компьютер.
Программа KID RCDI для точной оценки развития ребенка
Программа KIDRCDIразработана в Санкт- Петербургском институте раннего вмешательства [3]. В предлагаемый программный пакет входит:
1) руководства по оценке развития детей на основе шкал KID и RCDI: Чистович И., Рейтер Ж., Шапиро Я. Руководство по оценке развития младенцев до 16 месяцев на основе русифицированной шкалы KID. 2-е издание Санкт-Петербург.: Институт раннего вмешательства, 2000.Шапиро Я., Чистович И. Руководство по оценке уровня развития детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет 6 месяцев по русифицированной шкале RCDI. СПб.: Институт раннего вмешательства, 2000;
2) программное обеспечение для ввода и компьютерной обработки ответов родителей, расчета оценок развития и выдачи результатов. Формируемый банк информации может использоваться при повторных тестированиях детей, а также в статистических исследованиях. Программное обеспечение ориентировано на совместное применение двух шкал.
Программу можно приобрести для некоммерческого использования. Стоимость программного пакета составляет 25 500 рублей. В эту стоимость входит также стоимость доставки программы [3].
Демонстрационная версия программы отсутствует, так же, как и любые видеоматериалы по данному продукту. После обращения через электронную почту к авторам, я выяснил, что для ознакомления с данным продуктом необходимо лично посетить университет, где данная программа разрабатывалась.
Обследование по шкалам KID / RCDI
Данный продукт не является приложением. Шкалы KID/RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди [4].
Большинство частных медицинских учреждений используют именно этот способ для диагностики отклонений в развитии ребенка.
Минусом этого способа является полное отсутствие какой- либо автоматизации, вся обработка выполняется вручную и ее стоимость отличается в разных организациях, в среднем за получение результатоводного обследования специалисты просят 500 руб.
Проведя анализ существующих решений по данной теме, я выяснил, что на данный момент на рынке представлено очень небольшое количество программ, которые имеют свои недостатки. Такими недостатками являются большая стоимость продукта на одно рабочее место, а также отсутствие возможности запуска приложений на системах с операционной системой, отличающейся от Windows.
Источник