Оценка психического развития ребенка в таблицах

метки: Ребенок, Месяц, Психический, Возраст, Результат, Оценка, Показатель, Возрастной

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям:

— речь (А),

— общение (Б),

— культурно-гигиенические навыки (В),

— рисование (Г),

— действия с предметами (Д),

— моторика (Е).

С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.

Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого родителей или/и воспитателей просят отметить те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка.

Первичные баллы вносят в сводную таблицу, сопоставляя оценки, данные разными взрослыми. Значительное расхождение оценок родителей и воспитателей развития одного ребенка должно стать предметом анализа.

При обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или неравномерность психического развития.

Например, моторные навыки могут соответствовать по возрасту развития 30 месяцам (расстегивает 3 пуговицы), речи — 36 месяцам (может связно рассказывать), а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т. д.

Результаты в месяцах по каждому из показателей складываются и делятся на 6, таким образом определяется ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям. Далее по формуле рассчитывается коэффициент психического развития:

КР=ВПР/КВ*100%

где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям;

KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования;

КР — коэффициент психического развития.

Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы:

16 стр., 7626 слов

Развитие мышления детей 4−6 лет

27 Введение Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Наиболее важные признаки развития это – дифференциация, расчленение раннее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Существует много типов развития, …

110−120 — высокое развитие;

107−90—нормальное развитие;

87−80 — недостаточный уровень развития;

77−70 — критический уровень развития;

67 и ниже — возможно умственная отсталость.

Если по результатам экспертной оценки ребенок получает 87 и менее баллов проводят индивидуальное углубленное обследование.

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Возраст (месяцы)Факторы психического развития
(1)1. Произносит 20 и более слов 2. Выполняет 2 поручения 3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге 4. Держит ложку во время еды 5. Ставит 5 кубиков один на другой 6. Ходит сам, но часто падает
(2)1. Стремится связать 2 слова в предложение 2. Хочет сделать все самостоятельно 3. Черкает карандашом целенаправленно и старательно 4. Пробует самостоятельно есть 5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой 6. Ходит стабильно, редко падает
(3)1. Называет 5 изображений на рисунке 2. Ищет помощи у взрослых 3. Черкает карандашом в рамках листа 4. Самостоятельно ест 5. Бросает мяч в ящик 6. Пробует бегать
(4)1. Задает первые вопросы 2. Общается с детьми 3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии 4. Регулирует отправление физиологических потребностей 5. Пробует ловить брошенный мяч 6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой
(5)1. Задает различные вопросы 2. Может связно рассказывать 3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию 4. Регулярно сообщает о физиологической потребности 5. Расстегивает 3 пуговицы 6. Бегает значительно лучше
(6)1. Может связно рассказывать 2. В игре входит в роль 3. Рисует шар, яблоко и другие предметы 4. Сам раздевается и одевается 5. Ставит 10 кубиков один на другой 6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…месяцев)

Группа…ДОУ №…

Дата:…20…г.

Ребенок шифр или дата рожденияРечьОбщениеРисованиеКГНДействия с предметамиМоторикаКРСоответствие возрастной норме

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

АПроизносит 20 и более словСтремится связать 2 слова в предложениеНазывает 5 изображений на рисункеЗадает первые вопросыЗадает различные вопросыМожет связно рассказывать
БВыполняет 2 порученияХочет сделать все самостоятельноИщет помощи у взрослыхОбщается с детьмиМожет связно рассказыватьВ игре входит в роль
ВДержит карандаш и оставляет им следы на бумагеЧеркает карандашом целенаправленно и старательноЧеркает карандашом в рамках листаЧеркает вертикальные и горизонтальные линииУмеет чертить кривую, замкнутую линиюРисует шар, яблоко и другие предметы
ГДержит ложку во время едыПробует самостоятельно естьСамостоятельно естРегулирует отправление физиологических потребностейРегулярно сообщает о физиологической потребностиСам раздевается и одевается
ДСтавит 5 кубиков один на другойПосле наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкойБросает мяч в ящикПробует ловить брошенный мячРасстегивает 3 пуговицыСтавит 10 кубиков один на другой
ЕХодит сам, но часто падаетХодит стабильно, редко падаетПробует бегатьПоднимается и спускается по лестнице с поддержкойБегает значительно лучшеПоднимается и спускается по ступенькам без опоры

БЛАНК экспертной оценки развития ребенка …

(имя, фамилия, дата рождения, дата заполнения)

Пожалуйста, отметьте достижения ребенка, выбрав номер высказывания по каждому из пунктов (от, А до Е)

Источник

Психология детства.
Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Составители:
Костромина С.Н., Реан А.А. / Под ред. А.А. Реан.
– СПб: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 224 с. – С.18-20

Адаптация для работы
в ДОУ – Е.А. Ничипорюк

С 1 года до 3 лет оценка психического развития
детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного
возраста) по шести основным показателям:

—        
речь
(А),

—        
общение
(Б),

—        
культурно-гигиенические
навыки (В),

—        
рисование
(Г),

—        
действия
с предметами (Д),

—        
моторика
(Е).

С этой
целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от
1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего
развития в том или ином возрасте.

Исходя из таблицы, следует определить реальный
возраст развития каждой функции. Для этого родителей или/и воспитателей просят
отметить те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка. Первичные
баллы вносят в сводную таблицу, сопоставляя оценки, данные разными взрослыми.
Значительное расхождение оценок родителей и воспитателей развития одного
ребенка должно стать предметом анализа…П
ри
обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной
показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или
неравномерность психического развития. Например, моторные навыки могут соответствовать
по возрасту развития 30 месяцам (расстегивает 3 пуговицы), речи — 36 месяцам
(может связно рассказывать), а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т.
д.

Результаты в месяцах по каждому из показателей
складываются и делятся на 6, таким образом определяется ВПР — реальный возраст психического развития
ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям. Далее по формуле
рассчитывается коэффициент психического развития:

КР=ВПР/КВ*100%

где ВПР — реальный возраст психического развития
ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям;

KB — календарный возраст в месяцах от
рождения ребенка до даты обследования;

КР — коэффициент психического развития.

Полученный результат сравнивается с данными
возрастной нормы:

110-120 — высокое развитие;

107-90—нормальное развитие;

87-80 — недостаточный уровень развития;

77-70 – критический уровень развития;

67 и ниже – возможно умственная отсталость.

Если по результатам экспертной оценки ребенок
получает 87 и менее баллов проводят индивидуальное
углубленное обследование.

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Возраст (месяцы)

Факторы психического развития

15

(1)

1.     
Произносит 20 и более слов

2.     
Выполняет 2 поручения

3.     
Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге

4.     
Держит ложку во время еды

5.     
Ставит 5 кубиков один на другой

6.     
Ходит сам, но часто падает

18

(2)

1.     
Стремится связать 2 слова в предложение

2.     
Хочет сделать все самостоятельно

3.     
Черкает карандашом целенаправленно и старательно

4.     
Пробует
самостоятельно есть

5.     
После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой

6.     
Ходит стабильно, редко падает

21

(3)

1.     
Называет 5 изображений на рисунке

2.     
Ищет помощи у взрослых

3.     
Черкает карандашом в рамках листа

4.     
Самостоятельно ест

5.     
Бросает мяч в ящик

6.     
Пробует бегать

24

(4)

1.     
Задает первые вопросы

2.     
Общается с детьми

3.     
Черкает вертикальные и горизонтальные линии

4.     
Регулирует отправление физиологических потребностей

5.     
Пробует ловить брошенный мяч

6.     
Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой

30

(5)

1.     
Задает различные вопросы

2.     
Может связно рассказывать

3.     
Умеет чертить кривую, замкнутую линию

4.     
Регулярно сообщает о физиологической потребности

5.     
Расстегивает 3 пуговицы

6.     
Бегает значительно лучше

36

(6)

1.     
Может связно рассказывать

2.     
В игре входит в роль

3.     
Рисует шар, яблоко и другие предметы

4.     
Сам раздевается и одевается

5.     
Ставит 10 кубиков один на другой

6.     
Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…..месяцев)

Группа………………………………..ДОУ
№………

Дата:…………..20….г.

Ребенок

шифр или дата рождения

Речь

Общение

Рисование

КГН

Действия с предметами

Моторика

КР

Соответствие возрастной норме

         
         
         

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

1

2

3

4

5

6

А

Произносит
20 и более слов

Стремится
связать 2 слова в предложение

Называет
5 изображений на рисунке

Задает
первые вопросы

Задает
различные вопросы

Может
связно рассказывать

Б

Выполняет
2 поручения

Хочет
сделать все самостоятельно

Ищет
помощи у взрослых

Общается
с детьми

Может
связно рассказывать

В
игре входит в роль

В

Держит
карандаш и оставляет им следы на бумаге

Черкает
карандашом целенаправленно и старательно

Черкает
карандашом в рамках листа

Черкает
вертикальные и горизонтальные линии

Умеет
чертить кривую, замкнутую линию

Рисует
шар, яблоко и другие предметы

Г

Держит
ложку во время еды

Пробует самостоятельно есть

Самостоятельно
ест

Регулирует
отправление физиологических потребностей

Регулярно
сообщает о физиологической потребности

Сам
раздевается и одевается

Д

Ставит
5 кубиков один на другой

После
наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой

Бросает
мяч в ящик

Пробует
ловить брошенный мяч

Расстегивает
3 пуговицы

Ставит
10 кубиков один на другой

Е

Ходит
сам, но часто падает

Ходит
стабильно, редко падает

Пробует
бегать

Поднимается
и спускается по лестнице с поддержкой

Бегает
значительно лучше

Поднимается
и спускается по ступенькам без опоры

БЛАНК

экспертной оценки
развития ребенка

……………………………………………………………

(имя, фамилия, дата
рождения, дата заполнения)

Пожалуйста, отметьте достижения ребенка, выбрав
номер высказывания по каждому из пунктов (от А до
Е)

Источник

Оценка психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет

С 1 года до 3 лет оценка психического развития детей может производиться 1 раз в квартал (по достижению ребенком определенного возраста) по шести основным показателям:

— речь (А),

— общение (Б),

— культурно-гигиенические навыки (В),

— рисование (Г),

— действия с предметами (Д),

— моторика (Е).

С этой целью используется возрастная шкала оценки психического развития детей от 1 года до 3 лет. Все шесть показателей характеризуются особенностями своего развития в том или ином возрасте.

Исходя из таблицы, следует определить реальный возраст развития каждой функции. Для этого родителей или/и воспитателей просят отметить те умения и навыки, которые уже сформированы у ребенка.

Первичные баллы вносят в сводную таблицу, сопоставляя оценки, данные разными взрослыми. Значительное расхождение оценок родителей и воспитателей развития одного ребенка должно стать предметом анализа.

При обработке результатов выбирается максимальный (?) возрастной показатель по каждому из 6 параметров. Результаты покажут равномерность или неравномерность психического развития.

Например, моторные навыки могут соответствовать по возрасту развития 30 месяцам (расстегивает 3 пуговицы), речи — 36 месяцам (может связно рассказывать), а общения 24 месяцам (общается с детьми) и т. д.

Результаты в месяцах по каждому из показателей складываются и делятся на 6, таким образом определяется ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям. Далее по формуле рассчитывается коэффициент психического развития:

КР=ВПР/КВ*100%

где ВПР — реальный возраст психического развития ребенка в месяцах, соответствующий всем шести показателям;

KB — календарный возраст в месяцах от рождения ребенка до даты обследования;

КР — коэффициент психического развития.

Полученный результат сравнивается с данными возрастной нормы:

110-120 — высокое развитие;

107-90—нормальное развитие;

87-80 — недостаточный уровень развития;

77-70 – критический уровень развития;

67 и ниже – возможно умственная отсталость.

Если по результатам экспертной оценки ребенок получает 87 и менее баллов проводят индивидуальное углубленное обследование.

Возрастная шкала оценки психического развития детей

Возраст (месяцы) Факторы психического развития
(1) 1. Произносит 20 и более слов
2. Выполняет 2 поручения
3. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге
4. Держит ложку во время еды
5. Ставит 5 кубиков один на другой
6. Ходит сам, но часто падает
(2) 1. Стремится связать 2 слова в предложение
2. Хочет сделать все самостоятельно
3. Черкает карандашом целенаправленно и старательно
4. Пробует самостоятельно есть
5. После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой
6. Ходит стабильно, редко падает
(3) 1. Называет 5 изображений на рисунке
2. Ищет помощи у взрослых
3. Черкает карандашом в рамках листа
4. Самостоятельно ест
5. Бросает мяч в ящик
6. Пробует бегать
(4) 1. Задает первые вопросы
2. Общается с детьми
3. Черкает вертикальные и горизонтальные линии
4. Регулирует отправление физиологических потребностей
5. Пробует ловить брошенный мяч
6. Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой
(5) 1. Задает различные вопросы
2. Может связно рассказывать
3. Умеет чертить кривую, замкнутую линию
4. Регулярно сообщает о физиологической потребности
5. Расстегивает 3 пуговицы
6. Бегает значительно лучше
(6) 1. Может связно рассказывать
2. В игре входит в роль
3. Рисует шар, яблоко и другие предметы
4. Сам раздевается и одевается
5. Ставит 10 кубиков один на другой
6. Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (…..месяцев)

Группа………………………………..ДОУ №………

Дата:…………..20….г.

Ребенок
шифр или дата рождения
Речь Общение Рисование КГН Действия с предметами Моторика КР Соответствие возрастной норме
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 
А Произносит 20 и более слов Стремится связать 2 слова в предложение Называет 5 изображений на рисунке Задает первые вопросы Задает различные вопросы Может связно рассказывать
Б Выполняет 2 поручения Хочет сделать все самостоятельно Ищет помощи у взрослых Общается с детьми Может связно рассказывать В игре входит в роль
В Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге Черкает карандашом целенаправленно и старательно Черкает карандашом в рамках листа Черкает вертикальные и горизонтальные линии Умеет чертить кривую, замкнутую линию Рисует шар, яблоко и другие предметы
Г Держит ложку во время еды Пробует самостоятельно есть Самостоятельно ест Регулирует отправление физиологических потребностей Регулярно сообщает о физиологической потребности Сам раздевается и одевается
Д Ставит 5 кубиков один на другой После наблюдения повторяет увиденное действие с игрушкой Бросает мяч в ящик Пробует ловить брошенный мяч Расстегивает 3 пуговицы Ставит 10 кубиков один на другой
Е Ходит сам, но часто падает Ходит стабильно, редко падает Пробует бегать Поднимается и спускается по лестнице с поддержкой Бегает значительно лучше Поднимается и спускается по ступенькам без опоры

БЛАНК экспертной оценки развития ребенка ……………………………………………………………

(имя, фамилия, дата рождения, дата заполнения)

Пожалуйста, отметьте достижения ребенка, выбрав номер высказывания по каждому из пунктов (от А до Е)

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1013 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник