Оценка пропорциональности развития ребенка питания детей

Оценка пропорциональности развития ребенка питания детей thumbnail

С появлением малыша на свет медики первым делом проводят ряд манипуляций для оценки его физического развития. Сначала это чисто визуальная оценка на соответствиие показателей роста и веса ребенка нормам.

По мере взросления малыша педиатры наблюдают за ним, оценка физического развитияпробуют вступить в контакт для определения уровня его развития. Такой метод оценки носит название эмпирического, что в переводе с греческого означает «опытный». Важно отдавать себе отчет в том, что оценка такого рода не может быть максимально точной.

С момента появления педиатрической науки ученые постоянно разрабатывают разнообразные нормативные таблицы, с помощью которых становится возможной адекватная и точная оценка физического развития ребенка.

Главная сложность работы педиатра заключается в том, что сам малыш до определенного возраста не в состоянии указать на то, что с ним происходит. Нужно учитывать, что чем младше ребенок, тем быстрее он меняется. А это значит, что данные физического развития малыша и возраст связаны напрямую.

Именно поэтому так важно сначала определить, насколько соответствуют показатели развития крохи нормам для его возраста, прежде чем выявлять отклонения, если таковые имеются.

Основная причина возникновения нарушений в ходе развития малыша — это болезни, протекающие в организме. В задачу родителей входит контролировать процесс развития ребенка, сверяя его данные с нормой для выявления возможных отклонений. Важны следующие антропометрические показатели:

  • рост;
  • вес;
  • окружности тела;
  • общие пропорции тела.

Своевременно выявить отклонения у ребенка гораздо больше шансов у мамы и папы, чем у педиатра, ведь они видят малыша каждый день и могут анализировать его данные постоянно. Родители должны следить за уровнем развития малыша и периодически проводить измерения, обращая внимания на очевидные отклонения от нормы.

Рост — важный показатель физического развития

По каким принципам изменяется рост ребенка? Сразу стоит отметить, что именно рост считается прямым отражением процесса развития. Если ребенок плохо растет, значит процесс развития задерживается или имеет отклонения. Именно своевременное увеличения длины детского тела будет подтверждением того, что все идет по плану.

Основные факторы, влияющие на показатели роста:

  • качество и режим питания;
  • соблюдение режима сна;
  • наследственность.

С питанием здесь все ясно. Растущему организму очень важно получать в нужном количестве белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и, конечно же, витамины. Относительно наследственности все немного сложнее.

За оценка физического развитиярост отвечают сотни генов, которые будут воздействовать на организм вплоть до совершеннолетия ребенка. На раннем этапе можно определить воздействие генов родителей на рост с помощью известной формулы Таннера. Важную роль в формировании показателей играют гормоны в костно-хрящевой ткани.

Дополнительно можно отметить воздействие внешних факторов на рост ребенка. Речь идет об условиях проживания, физических нагрузках и атмосфере, окружающей ребенка.

Считается, что рост замедляется при повышенных или недостаточных физических нагрузках.

Нужно понимать, что до 18 лет детям противопоказаны серьезные вертикальные нагрузки, вместе с тем такие игры, как волейбол, теннис, баскетбол, способствуют росту.

. Наиболее активным временем роста считается утренний сон. Именно поэтому хронические недосыпания также могут стать причиной отклонений в показателях роста.

Еще одно заключение ученых — остановка в росте может быть связана с дефицитом любви в семье. Малыши гораздо интенсивнее растут, когда их окружают любовью и заботой, тогда как чувство апатии, сильные психические нагрузки и оценка физического развитияпостоянная угроза могут стать причинами замедления роста.

В период серьезных психологических встрясок рост также имеет свойство замедляться. Например, в периоды адаптации к общеобразовательным учреждениям, как правило, дети растут не так интенсивно. К таким же встряскам можно отнести конфликты в школе, семье.

Рост ребенка во многом зависит от пола. Мальчики обычно растут медленнее девочек, но в конечном итоге превосходят их по росту.

Кроме того, на показатели роста могут влиять расовые и национальные принадлежности. Так, если ребенок имеет в роду предков-скандинавов, то, скорее всего, рост у него будет выше нормы для детей его возраста.

Развитие ребенка: как изменяются пропорции тела

Пропорции тела на протяжении взросления меняются, прежде всего из-за неравномерного роста скелета.

Оценка индексов пропорциональности позволяет врачам с максимальной оценка физического развитиячеткостью определить биологический возраст ребенка (биологическим считается возраст с момента зачатия эмбриона в утробе).

Один из индексов может быть определен без помощи специалиста в домашних условиях. По результатам можно будет понять, готов ли ребенок к школе.

Речь идет о филиппинском тесте, когда малыша просят дотянуться рукой через макушку до мочки уха. Если дошкольник этого сделать не сможет, то его мозг недостаточно созрел для обучения в школе и не сможет справиться со школьной программой. Если к этому времени у ребенка нет ни одного коренного зуба, то в первый класс идти еще рано. Таким детям нужно будет еще год побыть дома, чтобы избежать проблем со здоровьем в результате непосильной для них нагрузки.

Соматометрические измерения: показатели

Чтобы оценить уровень физического развития ребенка с помощью таблиц, необходимо научиться измерять его данные правильно. Рассмотрим особенности этих процессов.

Как измерить рост. Оценка длины тела у маленьких детей оценка физического развитияпроводится с помощью обычного сантиметра на столе. До начала процедуры ленту нужно будет растянуть и закрепить. Можно использовать рулетку или линейку. Ребенка кладут на стол головкой к стене с нулевой отметкой сантиметровой ленты.

Важно стараться уложить ребенка максимально ровно, выпрямить ему ножки в коленях. Удобнее всего делать это после сна, когда малыш не слишком активен. Если малыш сам не выпрямляет коленки, можно слегка на них надавить, после чего приставить линейку и измерить длину его тела.

Детей более старшего возраста можно легко измерять домашним ростомером — бумажной настенной вертикальной линейкой. Для получения точных данных ребенка нужно будет поставить на пол спиной к ростомеру таким образом, чтобы тело его было абсолютно прямым, а стопы сдвинутыми.

Чтобы получить максимально точный результат, нужно проследить, чтобы ребенок касался стены в трех основных точках: в области спины, ягодиц и пяток. На макушку можно положить тонкую книгу или фанеру перпендикулярно туловищу, после чего сделать отметку и проверить показания.

Определение массы тела. Проще всего взвешивать младенцев с помощью электронных точных весов, таким образом, чтобы кроха лежал точно в центре. Совсем оценка физического развитиямаленьких взвешивают лежа, более старших — сидя или даже стоя. Определение массы тела проводится до завтрака рано утром после опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

Оценка окружности груди. Измерить грудь можно простым сантиметром. Обхват делают под лопатками и до верхней точки сосков. У девочек с большой грудью измерения производят над грудными железами.

Как измерить окружность головы. Сантиметром обхватите голову на выпуклой части затылка через надбровные дуги.

Физиометрические показатели: оценка

К физиометрическим признакам относят:

  • экскурсию грудной клетки;
  • силу сжатия кисти;
  • жизненную ёмкость легких.

Экскурсию грудной клетки вычисляют, вычитая показатели окружности груди во время выдоха из показателей окружности груди во время вдоха.

Вместительность легких определяют вместе с анализом показателей силы дыхательных мышц. Простыми словами, речь идет об определении максимального количества воздуха, которое ребенок может вдохнуть.

Для измерения используют специальный портативный спирометр. Измерения проводят несколько раз с перерывом в 15 секунд, после чего фиксируют наибольший результат.

На эту величину оказывают влияние:

  • возраст;
  • пол;
  • пропорции тела;
  • степень физической подготовки.

У девочек, как правило, жизненная емкость легких меньше, чем у мальчиков.

Мышечную силу рук измеряют для определения степени развития мускулатуры. Для этого используют гидравлический динамометр. Во время измерения ребенку предлагают сжать прибор в вытянутой вперед руке. Измерения проводят три раза, после чего фиксируют наибольший результат.

Таблицы-шкалы регрессии: способ оценки

Оценка физических показателей также может проводиться с помощью таблицы-шкалы регрессии. В основе таблицы лежит длина тела, показатели которой представлены от минимума до возможного максимума с сантиметровым интервалом и оценка физического развитияразделением на пять групп.

Современные дети в большинстве своем имеют показатели роста средней, выше средней и высокой группы, тогда как низкая группа встречается в исключительно редких случаях. Для каждого из показателей роста дополнительно вычислены средние значения массы тела и окружности грудной клетки с учетом их взаимосвязи.

Оценка развития ребенка с помощью таблицы-шкалы регрессии проводится только после определения группы, к которой относится рост ребенка. После чего выбирают соответствующие этим показателям данные массы и оценка физического развитияокружности груди и сравнивают фактические данные с табличными для получения заключения.

Такие таблицы составляют на основании региональных стандартов для детей в каждой возрастной группе. Рассчитывать на оценку «нормальное развитие» могут дети, у которых показатели длины тела относятся к группе ниже средней, выше средней или средней в соответствующей таблице с минимальным отклонением массы тела. Все остальные варианты показателей будут считаться нарушениями, которые также можно будет сгруппировать по степени тяжести.

Заключение

Оценка физически особенностей развития ребенка проводится путем анализа его индивидуальных показателей и последующего их сравнения с нормативными. Наиболее точный метод — антропометрические исследования.В этом рост ребенкаслучае пользуются двумя способами: антропометрических точных стандартов и приблизительных расчетов.

Первый вариант более надежный, так как в этом случае проводят сравнение антропометрических данных с нормативными, учитывая возраст и пол малыша.

Второй вариант не такой точный и больше используется педиатрами при необходимости оказания срочной помощи вне стен больницы. Интервал отклонений составляет плюс/минус 7%. С помощью такого метода измерения можно будет получить лишь приблизительные данные о том, насколько физическое развитие ребенка соответствует норме.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ЦМК общеобразовательных дисциплин

Методическая разработка теоретического занятия

УТВЕРЖДАЮ

Зав. по УМР

______________Е.Г. Ярандаева

«_____»__________20___г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического занятия

по предмету «Математика»

(специальность «Лечебное дело», 1 курс)

ТЕМА: «Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности. Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Пояснительная записка

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности. Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Лечебное дело и предназначена для проведения занятия со студентами 1 курса по дисциплине «Математика». Согласно рабочей программе и КТП на изучение данной темы отводится 2 часа. Материалы методической разработки теоретического занятия составляют три основных блока: методический, информационный и самоконтроля.

В методическом блоке даны рекомендации по работе с методической разработкой, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия.

Информационный блок включает терминологический словарь, материалы теоретического задания, раздаточный материала для студентов.

Блок самоконтроля знаний включает в себя:

-контрольные вопросы для самоконтроля;

С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной обучающей системы, где представлены текстовый материал, иллюстративный материал, схемы и т.д., которые отражают основные моменты теоретического занятия.

Предложенные варианты внеаудиторной самостоятельной работы студентов, (написание сообщений, составление терминологического словаря, составление кроссвордов и т.д.) способствуют более углубленному и детальному изучению данной темы.

Предлагаемый в методической разработке материал может быть использован как дополнительный к учебнику для более качественного усвоения материала, обобщения ранее полученных знаний.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • решать задачи при освоении образовательной программы.

Студент должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач.

Цели занятия:

1. Дидактические: формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:

  • участие в формировании элементов общих и профессиональных компетенций в области математики:

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач (ОК2);

  • отпускать лекарственные средства населению (ПК 1.2.)

  • изготавливать лекарственные формы по рецептам (ПК 2.1.)

2. Развивающие:

  1. развивать способность осуществлять поиск информации;

  2. развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

  3. развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях;

  4. развивать вычислительные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к профессии мед.работника;

— воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы;

— воспитывать толерантность;

— продолжить формирование аккуратности и точности.

Тип занятия: лекция -дискуссия

Вид занятия: теоретическое занятие

Методы обучения: частично-поисковый

Оснащение: Мультимедийная презентация

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ.

1. Межпредметные связи

2. Внутрипредметные связи

Используемая литература:

Для студентов: Основная литература:

  1. Пехлецкий И.Д. Математика. М.,2011.

  2. Учебное пособие по математике. Иванова Н.Л., Костригина Т.А.2004г.

Для преподавателей:

  1. Данко П.Е., Попов А.Г, Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах, в 2-х ч. М., 1986

  2. Гроссман С., Тернер Дж. Математика для биологов. М., 1983

ХОД ЗАНЯТИЯ

Основные этапы теоретического занятия

и их содержание

Время

мин.

Обоснование методических приемов

1. Организационный момент

Проверка санитарного состояния аудитории и внешнего вида студентов; регистрация отсутствующих.

5

С целью настроить студентов на восприятие учебной атмосферы занятия, воспитания организованности и ответственности студентов.

2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства. Актуализация знаний.

  • Сообщение темы занятия, плана теоретического занятия; информация о целях занятия, методах подачи теоретического материала. Указание на межпредметные связи и связь с будущей профессией. Актуальность темы. Мотивация.

  • Актуализация опорных знаний

10

С целью мотивации необходимости  получения знаний, использования их  в  будущей практической деятельности.

3. Изложение нового материала с использованием активных методов изложения.

План:

  1. Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

  2. Расчёт прибавки роста и массы детей. Способы расчёта питания. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы

60

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.

5. Подведение итогов занятия.

10

С целью логического завершения занятия, создания ситуации для системного подхода в изучении дисциплины.

6. Сообщение домашнего задания

5

С целью координации самостоятельной работы студентов.

Приложение 1

Информационный блок

Газообмен в лёгких. Показатели сердечной деятельности.

Опр.6 Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – это объем воздуха, выдохнутого из легких после максимального вдоха при максимальном выдохе:

ЖЕЛ=ДО+РОвд.+РОвыд.

ДО-дыхательный объём=0,5л

РОвд. — резервный объём вдоха=1,5л

РОвыд. — резервный объём выдоха=1,5л

ЖЕЛ составляет у мужчин 3,5 — 5,0 л, у женщин – 3,0 — 4,0 л

Опр.7Минутный объем дыхания (МОД) – объем воздуха, проходящий через легкие за 1 минуту. При относительном покое взрослый человек совершает примерно 16 дыхательных движений вминуту, а объем выдыхаемого воздуха – около 500 мл.

Минутный объем дыхания (МОД):

МОД=ЧД * ДО

ЧД-частота дыхания в минуту

ДОдыхательный объем воздуха

Содержание кислорода и углекислого газа во вдыхаемом/выдыхаемом воздухе:

Кислород Углекислый газ

Во вдыхаемом воздухе

20,97%

0,03%

В выдыхаемом воздухе

16%

4%

Опр.8 Расчётные формулы для должной ЖЕЛ:

1способ:

Мужчины: ЖЕЛ=Рост(см)*0,052-Возраст(лет)*0,022-3,6

Женщины: ЖЕЛ=Рост(см)*0,041-Возраст(лет)*0,018-2,68

2способ:

ЖЕЛ=ДО+РОвд.+РОвыд.

3способ:

Мужчины: ЖЕЛ=Рост(см)*25

Женщины: ЖЕЛ=Рост(см)*20

Показатели сердечной деятельности.

Опр.9 Ударный объём крови (УОК)-это объём крови поступающий в аорту при одном сокращении сердца.

УОК показывает величину сердечного выброса и является характеристикой производительности сердца как насоса.

Вычисляется по формуле: УОК=90,97+(0,54*(САД-ДАД))-(0,57*ДАД)-(0,61*возраст)

САД-систолическое артериальное давление, у человека в покое САД=90-140мм.рт.ст.

ДАД-диастолическое артериальное давление, у человека в покое ДАД=60-90мм.рт.ст.

Опр.10 Минутный объём крови (МОК)-количество крови, перекачиваемое сердцем за 1 минуту.

МОК=УОК*ЧСС, для взрослого человека МОК=5л

где ЧСС-частота сердечных сокращений (пульс), для взрослого 60-80 уд/мин.

Пример 6

Предположим, что мы обследуем женщину- 30 лет,рост-165см, вес-60 кг.

Вычислить ЖЕЛ тремя способами, минутный объём дыхания и показатели сердечной деятельности.

Решение:

Определим ЖЕЛ разными способами:

1способ: ЖЕЛ=165*0,041-30*0,018-2,68=6,765-0.45-2,68=3,635(л)

2способ: ЖЕЛ=ДО+Ровд+РОвыд=500+1500+1500=3,5(л)

3способ: ЖЕЛ=165*20=3300(мл)=3,3(л)

4способ:(есть готовые таблицы) ЖЕЛ=3,7(л)

Определим минутный объём дыхания:

МОД=ЧД*ДО=16*500=8000(мл)=8(л)

Вычислим показатели сердечной деятельности:

УОК=90,7+(0,54*(САД-ДАД))-(0,57*ДАД)-(0,61*возраст)=90,97+0.54*(120-80)-0,57*80-0,61*30=48,67(мл)

МОК=УОК*ЧСС=48,67*70=3406,9(мл)=3,4(л)

5.Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы:

Метрическая система единиц

Основные метрические единицы:

грамм (г) – мера массы

метр (м) – мера длины,

литр (л) – мера

Расчёт прибавки роста и массы детей

При оценке физического развития ребёнка объема. Необходимо учитывать его рост, массу тела, пропорции развития частей тела. Степень физического развития зависит от генетических особенностей и от социальных условий.

Масса тела является довольно лабильным показателем, который сравнительно быстро изменяется под влиянием самых различных причин. Особенно интенсивно прибавка в массе тела происходит в первые три месяца.

Долженствующий вес детей до года:

m=m (при рождении) + месячные прибавки

Долженствующий вес у детей старше 1 года:

ДВ=10,5+2n(кг), где n-число лет после года.

Где 10,5 кг – средний вес ребенка в 1 год, 2 кг — среднестатистическая прибавка в весе за 1 год.

Долженствующий вес ребёнка после 10 лет:

ДВ=30+4(n-10), где n-число лет после года.

Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребёнка. Он определяет абсолютную величину тела, созревание органов и систем, формирование функций. Процесс роста протекает неравномерно, то усиливаясь, то замедляясь.

Оценка антропометрических показателей производят двумя способами: параметрическим и центильным.

Параметрическая шкала включает в себя среднюю арифметическую норму и отклонение от неё(среднее квадратичное отклонение).Центильные таблицы показывают границы признака у определённого количества детей.

Наибольшая прибавка(энергия) роста приходится на первые три месяца жизни ребёнка.

Долженствующий рост детей до года:

ДР=l( при рождении)+ прирост (см)

12

(см)

3

3

3

2,5

2,5

2,5

1,5

1,5

1,5

1

1

1

Долженствующий рост детей от 1 года до 10 лет:

ДР=75+5n(см) , где n-число лет после года, 75- средний рост ребёнка в год, 5см-среднестатистическая прибавка в год.

Способы расчёта питания

Суточное количество молока от 0 до 10-14 дней жизни можно рассчитать:

− по формуле Зайцевой :

СКМ=2%( от массы тела ребёнка при рождении)*n, где n-дни жизни ребёнка.

-по формуле Финкельштейна:

СКМ=70n, при массе ниже 3200г

СКМ=80n, при массе выше 3200г

Антрометические индексы для взрослых

Для подростков и взрослых используют друге антропометрические индексы, отличные от детских: весоростовой, пропорциональности, стройности, осанки, развития плеча и двигательного развития, а также индекс процентного содержания жира в организме. Для девушек; отношение окружности талии к окружности бёдер(индекс лишних кг-ИЛК), отношение массы тела в кг к квадрату роста в метрах(индекс массы тела ИМТ).

ИЛК=окружность талии/ окружность бёдер – (в норме составляет 0,8)

ИМТ= отношению массы тела/к квадрату роста- (в норме18,5-25) если 25-30 избыток массы, более 30-ожирение. Для девушек норма=22-24%.

При проведении функционального обследования и оценке физического развития пациента используются следующие антропометрические индексы.

-Размер окружности грудной клетки=рост/2+(2-4)см.

-Весоростовой индекс Кетле=масса тела (г)/рост(см).

Норма у женщин 325-375, у мужчин 350-400

-Тип телосложения=(окружность грудной клетки/рост)100%

Если результат 50-55%-нормостеник, ниже 50%-астеник, выше-55%-гиперстеник.

-Жизненный индекс=ЖЕЛ/масса тела(кг)

Норма составляет: 55-60мл/кг

-Проба Штанге-задержка дыхания

Норма=40-55с.

-Проба Генчи-зажержка дыхания на выдохе, норма не менее 25-40с.

-Соотношение ЧСС и АД=ЧСС*АД(систолическое)/100, норма 85-110.

-Проба Мартине: после измерения пульса в покое( за 10 сек)исследуемый делает 20 глубоких приседаний за 30 сек. По окончании подсчитывается пульс за первые 10сек., в норме пульс восстанавливается через 2-3 мин.

Приложение 2

Вопросы для самоконтроля

  1. Газообмен в лёгких.

  2. Показатели сердечной деятельности.

  3. Расчёт прибавки роста и массы детей.

  4. Способы расчёта питания.

  5. Оценка пропорциональности развития ребенка, используя астрометрические индексы.

Лист регистрации изменений

изменения

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводительного документа и дата

Подпись

ответственного за внесение

Дата

Измененных

Новых

Аннулиро-ванных

Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Составил

Преподаватель

Кошечкина К.А.

Согласовал

Председатель ЦМК

Методист

Кошечкина К.А.

Микка О.В.

Версия: 1.0

Стр.1из 14

Источник