Оценка пропорциональности развития ребенка антропометрические индексы
Многочисленные индивидуальные колебания показателей массы и роста диктуют необходимость оценивать пропорциональность (или гармоничность) физического развития ребенка, которая определяется конституционально-наследственными факторами, режимными моментами, условиями питания, перенесенными заболеваниями.
Для детей первого года жизни известное представление о пропорциональности дает росто-весовой коэффициент, но он может быть нормальным не только при средних показателях массы и роста, но и при параллельном увеличении или уменьшении массы и роста ниже и выше средних цифр. О пропорциональности физического развития новорожденного ребенка и в первые месяцы жизни можно судить по следующим показателям:
- высота головы составляет 1/4 длины тела;
- срединная точка тела находится в области пупка;
- длина туловища составляет 45% роста;
- длина верхних и нижних конечностей несколько превышает 1/3 длины тела.
В более старшем возрасте:
- высота головы в 2 года составляет 1/5 длины тела, в 6 лет — 1/6, в 12 лет — 1/7, у взрослых — 1/8;
- срединная точка тела находится ниже пупка, а у подростков проецируется на область симфиза и даже ниже;
- отношение верхней части тела к нижней равно к 10 годам 1,0, а после 10 лет — больше 1,0;
- длина ног у детей старшего возраста равна приблизительно полуросту, а длина рук составляет 45% от общей длины тела;
- размах рук в возрасте до 10 лет меньше показателя роста, а после 10 лет равен росту или превышает его.
Большое значение для суждения о пропорциональности развития ребенка имеют некоторые индексы, исчисляемые на основании соотношения роста, окружностей грудной клетки, бедра, голени, длины конечностей и др.
1. Индексы Чулицкой:
а) пропорциональности — у пропорционально развитого ребенка сумма трех окружностей плеча равна показателю окружности грудной клетки и равна сумме окружностей бедра и голени;
б) упитанности — из суммы трех окружностей плеча + окружность бедра + окружность голени вычитается показатель роста. В норме до 1 года он равен 20-25 см.
в) осевой показатель — отражает соотношение между длиной туловища и длиной нижних конечностей. От показателя длины ног вычитается показатель длины туловища. До 1 года он равен 2-4 см.
2. Индекс Эрисмана отражает соотношение между окружностью грудной клетки и полуростом (окружность грудной клетки — полурост). У новорожденных и до 1 года он равен 8-10 см. С возрастом (к 8 годам) окружность грудной клетки становится равной полуросту, то есть показатель будет равен 0. Таким образом, этот индекс свидетельствует о превалировании с возрастом продольных размеров тела. Чем упитаннее ребенок, тем позднее у него показатель Эрисмана становится равным 0. Кроме того, играет роль и конституциональные особенности грудной клетки.
3. Филиппинский тест: ребенку предлагают достать через голову правой рукой мочку левого уха и наоборот. Тест становится положительным после 5 лет (самое позднее в 8 лет).
4. Индекс Тура:
окружность грудной клетки — окружность головы = 2хn, где n — число лет.
5. Толщина кожной складки на животе по данным А.Ф.Тура равна у новорожденного 0,6см., у детей 6 месяцев — 1,3см., в 12 месяцев — 1,5 см., в 2-3 года — 0,8 см., в 4-9 лет — 0,7 см., в 10-15 лет — 0,8 см.
Существуют также индексы Бругша, Пирке и другие, но они используются гораздо реже (таблица 1).
Таблица 1
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ
Наименование индекса | Показатели индекса у детей | |||
до 1 года | 2-3 года | 6-7 лет | 8-15 лет | |
Индекс Чулицкой (упитанности) (3 окр. Плеча + окр. бедра + окр. голени) — рост | 25-20 | 20 | 15-10 | – |
Индекс Эрисмана окр. груди — полурост | +(13,5-10) | +(4-10) | +(4-2) | +1 или -3 |
Индекс Бругша окр. груди x 100 | 68-65 | 65-63 | 63-53 | 53-49 |
Индекс Пирке рост стоя — рост сидя / рост сидя х 100 | 54-58 | 58-70 | 70-80 | 80-95 |
Рост и дифференцировка тканей и органов у ребенка происходит неравномерно. Преобладание роста над дифференцировкой (периоды вытягивания) характерны для дошкольного и старшего школьного возраста. Преобладание дифференцировки тканей и органов над ростом (периоды округления) характерны для преддошкольного и младшего школьного возраста.
В Iый период вытягивания (4-7 лет) происходит удлинение конечностей, поэтому становится положительным филиппинский тест (с 5 лет). Относительно уменьшается толщина подкожно-жировой клетчатки, в связи с чем исчезает поперечная складка на животе и проявляются четкая граница между животом и грудью, рельефность мышц, четкая сегментация туловища и конечностей. Срединная точка тела приближается к симфизу.
IIой период вытягивания (11-15 лет) протекает бурно и совпадает с пубертатом. Рост и строение тела ребенка кажутся непропорциональными за счет длинных конечностей, срединная точка тела может быть даже ниже симфиза. Это период «длиннорукости» и «длинноногости». Появляются вторичные половые признаки.
Iый период округления (2-4 года) характеризуется относительно малой длиной конечностей, равномерным распределением подкожно-жирового слоя, наличием поперечной складки на животе, округлостью лица (плоский неглубокий вид лица), малой рельефностью мышц. Филиппинский тест отрицательный.
IIой период округления (7-11 лет) характеризуется изменением в отложении подкожно-жирового слоя различно у мальчиков и у девочек. Появляются и свойственные полу различия в росте костей таза (расширение его у девочек).
Источник
Индексами называются
различные численные соотношения между
отдельными парами или даже несколькими
антропометрическими признаками. Индексы
являются не основными, а только
дополнительными критериями характеристики
физического развития детей.
Наибольшее
распространение получили следующие
индексы:
1. Индекс
Л.И.Чулицкой
(индекс упитанности), который равен: (3
окружности плеча + окружность бедра +
окружность голени) — длина тела.
Абсолютные значения
составляют: у новорожденного + 30 см, до
1 года + 25 см, 2-3 года + 20 см, 6-7 лет +10 +15 см.
После 8 лет индекс
имеет обычно отрицательное значение и
у школьников данный индекс не имеет
значения и не определяется.
Индекс состоит из
двух частей — первая характеризует
упитанность ребенка (окружность плеча,
бедра, голени), а вторая часть — скелетный
рост. Следовательно, отклонение индекса
в меньшую сторону может быть обусловлено
либо истощением ребенка, либо чрезмерным
ростом.
Для анализа
упитанности у детей раннего возраста
можно использовать вспомогательные
индексы Чулицкой —
индексы пропорциональности:
3 окружности плеча
= окружность груди = окружность бедра +
окружность голени.
Если эта закономерность
сохраняется, то жир распределен
равномерно, исхудания нет. Эти индексы
чувствительны, так как по мере увеличения
возраста ребенка жир исчезает сначала
с туловища, затем с бедер и голеней.
2.
Индекс Эрисмана – индекс пропорциональности.
Это разность
между окружностью груди в см. и половиной
длины тела (роста) в см.
Величина
индекса ориентировочно характеризует
гармоничность телосложения, так как
возрастное изменение пропорций
существенно сказывается и на соотношениях
между длиной тела и различными поперечными
размерами. Значения индекса зависит от
возраста ребенка.
Так, у детей первого
года жизни в норме он колеблется от +
13,5 до + 10; 2-3 года от + 9 до + 6; 6-7 лет от + 4
до + 2; 8-15 лет от + 1 до – 3.
У
здорового правильно развивающегося
ребенка первых 3-х лет жизни при
пропорциональном развитии индекс
Эрисмана составляет половину индекса
Чулицкой. Чаще индекс используется в
контроле физического развития школьников.
3.
Судить о
состоянии питания ребенка ориентировочно
помогает определение соотношения
массы и длины тела
с помощью центильных таблиц (Приложение,
таблицы 4.1-4.2).
4.
До недавнего времени в качестве критерия
зрелости новорожденного использовался
массо —
ростовой показатель
—
отношение веса к росту, который показывает,
какой вес приходится на 1 см длины тела.
В норме у новорожденных мальчиков этот
показатель составляет от 55,5 до 68 граммов
на 1 см роста, а у девочек, соответственно,
от 65,5 до 67,0 граммов (гр.).
5.Избыточный
вес – фактор риска возникновения
сахарного диабета. Каждый человек должен
знать для себя нормальную массу тела,
связанную с его ростом, и стремиться к
этому нормативу. По международным
стандартам ВОЗ этот показатель принято
называть индекс
массы тела
(ИМТ), который высчитывается следующим
образом:
Масса тела |
Нормальным индексом
массы тела считается, если цифровой
показатель будет от 18,5 до 24,9. Показатели
ИМТ выше 25 означают наличие избыточного
веса или ожирения:
От 25 до 30 – 1
степень ожирения
От 30 до 35 – 2
степень ожирения
От 35 до 39 – 3
степень ожирения
> 40 — резкое
ожирение
Имеются различия
ИМТ по полу. Так нормальный ИМТу мужчин
> 28, а у
женщин > 27.
Нормы для детей:
8 лет – 16,2 11 лет
– 17,9 14 лет – 20,2
9 лет – 16,6 12 лет
– 18,8 15 лет – 20,6
10 лет–17,2 13 лет
– 19,6 16 лет – 21,3
В таблицах
10 и
11 представлены
центильные распределения ИМТ у детей
в зависимости от возраста и пола.
Таблица
10.
Соседние файлы в папке ФР, ПР
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1. Индекс Тура:
—
новорожденный
– окружность головы (Ог) больше окружности
груди (Огр.) на 2 см
—
в возрасте 2 – 4 месяца – окружность
головы равна окружности груди (Ог = Огр.)
—
в возрасте 1 года – Ог меньше Огр. на 2
см
—
после 1 года –
Огр. – Ог = п или 2п (п – число лет)
2.
Индекс
Эрисмана
= Огр. – ½ роста
—
дети до 1 года +13,5 до 10 см
—
дети 2- 3 лет + 9 до +6 см
—
дети 4 – 7 лет +4 до +2 см
—
дети 8 – 15 лет +1 до – 3 см
3. Индекс упитанности (индекс л.И. Чулицкой):
3
окружности плеча+ окр. бедра + окружность
голени – рост
Абсолютные
значения составляют:
—
дети до 1 года + 20 – 25 см
—
дети 2 – 3 лет + 20 см
Для
анализа упитанности у детей раннего
возраста можно использовать вспомогательные
индексы Чулицкой – индексы
пропорциональности:
3
окружности плеча = окружность груди =
окружность бедра + окружность голени.
Если эта закономерность сохраняется,
то жир распределен равномерно, исхуданий
нет. Эти индексы чувствительны, т.к. жир
исчезает сначала с туловища, затем с
бедер и голеней.
4. Массо-ростовой индекс (Кетле 1)
Масса
тела в г
Длина тела в
см
Используется
у новорожденных. Отражает состояние
питания ребенка во внутриутробном
периоде.
В
норме величина индекса колеблется от
55,5 до 60 -70.
Его
снижение свидетельствует о внутриутробной
гипотрофии.
Определение нормотрофии
Признаками
нормотрофии являются (по
Г.Н. Сперанскому):
1.
Нормальный вес, рост, размеры тела и
правильное их нарастание.
2.
Чистая нежно-розовая бархатистая кожа,
хороший тургор тканей, хорошая окраска
слизистых оболочек, умеренно упругие
мышцы, правильно развитый скелет.
3.
Хороший аппетит при относительной
неразборчивости к пище, нормальное
переваривание и усвоение пищи, нормальный
стул.
4.
Отсутствие патологических отклонений
при объективном исследовании внутренних
органов.
5.
Хорошая сопротивляемость инфекциям.
6.
Правильное нервно-психическое развитие
(статические функции, развитие условных
рефлексов, речи, психики, спокойный,
глубокий сон, живое выражение глаз,
хорошее настроение).
6.5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА
Для
определения площади поверхности тела
ребенка пользуются специальными
номограммами, в которых в качестве
исходных параметров даны показатели
длины и массы тела. Ориентировочно
рассчитать поверхность тела ребенка
можно следующим образом:
1.
Для детей, имеющих массу от 1,5 до 100 кг:
4М + 7
Поверхность
тела, м2
= —————
М
+ 90 , где М – масса тела, кг
2.
Для детей от
рождения до 9 лет:
поверхность тела годовалого ребенка
равна 0, 43 м2;
на каждый недостающий месяц жизни от
0,
43м2
отнимают 0,02 м2,
на каждый последующий год прибавляют
по 0,06 м2.
3.
Для детей 10 – 17лет:
N
– 1
Поверхность
тела, м2
= —————
10
, где N
– возраст в годах.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Введение 2
Основная часть
1 Антропометрические исследования 4
1.1 Антропометрия 4
1.2 Факторы, определяющие и регулирующие рост ребенка. 5
1.2.1 Генетическая программа 5
1.2.2 Средовые факторы 7
1.3 Основные законы роста детей 9
2 Методика оценки показателей физического развития и выяс-
нения пропорциональности 12
2.1 Центильный метод 13
2.2 Метод Брока 16
2.3 Индексные методы 17
2.4 Другие методы 19
Заключение 21
Список литературы 23
Приложения 24
Введение
Для всестороннего представления о состоянии здоровья подрастающего поколения, помимо демографических данных, заболеваемости и т. п. большое значение приобретает изучение основного критерия здоровья детского организма – физического развития, в частности пропорциональности развития.
Под физическим развитием человека понимается совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи [2].
Интенсивно протекающие процессы роста и созревания детского организма определяют его особую чувствительность к условиям внешней среды. . Такие факторы внешней среды, как структура и режим питания, особенности климата, жилищно-бытовые условия, режим дня, условия воспитания, перенесенные заболевания, социальные проблемы и др., могут оказывать большое влияние на физическое развитие детского организма (рост, масса На темпы физического развития влияют также наследственные (генетические и биологические) факторы, тип конституции, интенсивность обмена веществ, эндокринный фон организма, активность ферментов крови и секретов пищеварительных желез.
Физическое развитие растущего и формирующегося организма ребенка – это один из основных показателей настоящего и будущего здоровья ребенка. Если нарушения в пропорциональном развитии у детей значительны, то в дальнейшем повышается вероятность возникновения каких-либо заболеваний.
Физическое развитие также является одним из важнейших критериев в оценке состоянии ребенка, тесно связанный с двигательным (моторным) развитием и половым созреванием молодого организма.
Наиболее просто и наглядно развитие ребенка оценивается по различным антропометрическим показателям и они широко используются на протяжении уже длительного времени.
Сегодня особенный интерес вызывает рассмотрение динамики физического и пропорционального развития детей и подростков с начала XXI века с учётом происходящих социально-экономических изменений. Согласно данным некоторых исследователей в разных регионах РФ и за рубежом выявлены новые тенденции развития детского населения: увеличение общих размеров тела, увеличение толщины жировых складок и обхватных размеров, более ранние сроки полового созревания. Также обнаружено существенное снижение функциональных показателей, в частности, например, мышечной силы кистей рук и т. п. [9]
Цель работы: рассмотрение методов определения морфо-функционального статуса (степени и гармоничности развития) и оценки пропорционального развития детей через показатели физического развития ребенка, получаемых в ходе антропометрических исследований.
Практическое значение работы заключается в том, что на основе рас-сматриваемых вопросов можно планировать объем и характер оздорови-тельных и лечебно-профилактических мероприятий, связанных с пропор-циональным развитием детей и подростков в современное время.
………….
Список литературы
1. Безруких М.М, Сонькин В.А, Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития человека) – М.: Академия, 2014. – С.288.
2. Нагаева, Т.А. Физическое развитие детей и подростков: учебное пособие/Т.А. Нагаева, Н.И. Басарева, Д.А. Понамарева. – Томск, 2011.?101с.
3. Оценка роста и развития ребенка. / Под ред. В.В.Юрьева, М.М.Хомича. – Москва, «ГЭОТАР-МЕДИА», 2012г
4. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа — Минск : Новое знание, 2006. —416с.: ил.
5. Рохлов, В.С. Практикум по анатомии и физиологии человека: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
6. Столяренко, Л.Д. Антропология: Учебное пособие. / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. – Москва: МарТ, 2008. – 304
7. Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для студентов. – ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 32с. [Центильные таблицы]
8. Хомутов А. Б. Антропология. /Б.А.Хомутов. — Ростов н/Д: «Феникс», изд. 3-е, 2004. (Серия «Высшее образование») — 384 с.
9. Юрьев В.В. Рост и развитие ребенка. .Краткий справочник./ В.В. Юрьев, А.С. Симаходский, Н.Н. Воронович, М.М. Хомич. 3-е изд. — СПб: Питер. —2007.
10. Мельник, В. А. Таблицы оценки физического развития школьников: метод. рекомендации для педиатров, научных сотрудников, клинических ординаторов, аспирантов, студентов медицинских вузов / В. А. Мельник, Н. В. Козакевич, А. А. Козловский; под общ. ред. В. А. Мельника. ? Гомель: ГомГМУ, 2012. ? 32 с.
Источник
1. Индекс Тура:
— новорожденный – окружность головы (Ог) больше окружности груди (Огр.) на 2 см
— в возрасте 2 – 4 месяца – окружность головы равна окружности груди (Ог = Огр.)
— в возрасте 1 года – Ог меньше Огр. на 2 см
— после 1 года – Огр. – Ог = п или 2п (п – число лет)
2. Индекс Эрисмана = Огр. – ½ роста
— дети до 1 года + 13,5 до 10 см
— дети 2- 3 лет + 9 до + 6 см
— дети 4 – 7 лет + 4 до + 2 см
— дети 8 – 15 лет + 1 до – 3 см
3. Индекс упитанности (индекс Л.И. Чулицкой):
3 окружности плеча + окр. бедра + окружность голени – рост
Абсолютные значения составляют:
— дети до 1 года + 20 – 25 см
— дети 2 – 3 лет + 20 см
Для анализа упитанности у детей раннего возраста можно использовать вспомогательные индексы Чулицкой – индексы пропорциональности:
3 окружности плеча = окружность груди = окружность бедра + окружность голени. Если эта закономерность сохраняется, то жир распределен равномерно, исхуданий нет. Эти индексы чувствительны, т.к. жир исчезает сначала с туловища, затем с бедер и голеней.
4. Массо-ростовой индекс (Кетле 1)
Масса тела в г
Длина тела в см
Используется у новорожденных. Отражает состояние питания ребенка во внутриутробном периоде.
В норме величина индекса колеблется от 55,5 до 60 -70.
Его снижение свидетельствует о внутриутробной гипотрофии.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМОТРОФИИ
Признаками нормотрофии являются (по Г.Н. Сперанскому):
1. Нормальный вес, рост, размеры тела и правильное их нарастание.
2. Чистая нежно-розовая бархатистая кожа, хороший тургор тканей, хорошая окраска слизистых оболочек, умеренно упругие мышцы, правильно развитый скелет.
3. Хороший аппетит при относительной неразборчивости к пище, нормальное переваривание и усвоение пищи, нормальный стул.
4. Отсутствие патологических отклонений при объективном исследовании внутренних органов.
5. Хорошая сопротивляемость инфекциям.
6. Правильное нервно-психическое развитие (статические функции, развитие условных рефлексов, речи, психики, спокойный, глубокий сон, живое выражение глаз, хорошее настроение).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА
Для определения площади поверхности тела ребенка пользуются специальными номограммами, в которых в качестве исходных параметров даны показатели длины и массы тела. Ориентировочно рассчитать поверхность тела ребенка можно следующим образом:
1. Для детей, имеющих массу от 1,5 до 100 кг:
4М + 7
Поверхность тела, м2 = —————
М + 90 , где М – масса тела, кг
2. Для детей от рождения до 9 лет: поверхность тела годовалого ребенка равна 0, 43 м2; на каждый недостающий месяц жизни от
0, 43м2 отнимают 0,02 м2, на каждый последующий год прибавляют по 0,06 м2.
3. Для детей 10 – 17лет:
N – 1
Поверхность тела, м2 = —————
10 , где N – возраст в годах.
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Осуществляется по таблицам центильного типа. Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых детей. Практическое использование этих таблиц показывает количественные границы признаков у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние (или условно нормальные величины) принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25 до 75 центиля.
В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом. Она представлена 7 цифрами, отражающими значения признака, ниже которых он может встречаться только у 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97% детей возрастно-половой группы. Пространство между цифрами (области или коридоры) отражают диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны: или 3% детей группы (области от 0 до 3 центиля или от 97 центиля), или 7% детей группы (области от 3 до 10 и от 90 до 97 центиля), или 15% (области от 10 до 25 и от 75 до 90 центиля), или 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы (область от 25 до 75 центиля). Всего выделено 8 коридоров.
Каждый измеренный признак (длина, масса тела, окружность головы, груди) может соответственно быть помещен в свою область или свой коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где расположен этот коридор, можно формулировать суждение и принимать врачебное решение.
При этом возможны следующие варианты.
Область или коридор №1 (до 3 центиля) | Область очень низких величин, встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специализированное консультирование и, по показаниям, обследование. |
Область или коридор №2 (от 3 до 10 центиля) | Область низких величин, встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития. |
Область или коридор №3 (от 10 до 25 центиля) | Область величин «ниже среднего», свойственных 15% здоровых детей. |
Область или коридор №4 и №5 (от 25 до 50 и от 50 до 75 центиля) Область или коридор №6 (от 75 до 90 центиля) | Область величин среднего значения, свойственных 50% здоровых детей. Область величин «выше среднего», свойственная 15% здоровых детей. |
Область или коридор №7 (от 90 до 97 центиля) | Область высоких величин, свойственная 7% здоровых детей |
Область или коридор №8 (от 97 центиля) | Область очень высоких величин, свойственных не более 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменений достаточно высока, поэтому требуется консультирование и обследование. |
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ЦЕНТИЛЬНЫМИ ТАБЛИЦАМИ
К новорожденным относятся дети от 0 до 15 дней
1 мес. – 16 дней — 1 мес. 15 дней
2 мес. – 1 мес. 16 дней – 2 мес. 15 дней
3 мес. – 2 мес. 16 дней – 3 мес. 15 дней и так далее
12 мес.- 1 год (от 11 мес. 16 дней до 1г. 1 мес. 15 дней)
15 мес. – 1 г. 3 мес. (от 1 г.1 мес. 16 дней до 1 г. 4 мес. 15 дней)
18 мес. – 1 г. 6 мес. (от 1 г. 4 мес. 16 дней до 1 г. 7 мес. 15 дней)
21 мес. — 1 г. 9 мес. (от 1 г. 7 мес. 16 дней до 1 г.10 мес. 15 дней)
24 мес. – 2 г. (от 1 г. 10 мес. 16 дней до 2 г. 1 мес. 15 дней)
27 мес. – 2 г. 3 мес. (от 2 г. 1 мес. 16 дней до 2 г. 4 мес. 15 дней)
30 мес. — 2 г. 6 мес. (от 2 г. 4 мес. 16 дней до 2 г. 7 мес. 15 дней)
33 мес. – 2 г. 9 мес. (от 2 г. 7 мес. 16 дней до 2 г. 10 мес. 15 дней)
36 мес. – 3 года (от 2 г. 10 мес. 16 дней до 3 г. 2 мес. 29 дней)
3 г. 6 мес. (от 3 г. 3 мес. до 3 г. 8 мес. 29 дней)
4 года (от 3 г. 9 мес. до 4 г. 2 мес. 29 дней)
4 г. 6 мес. (от 4 г. 3 мес. до 4 г. 8 мес. 29 дней)
5 лет (от 4 г. 9 мес. до 5 лет 2 мес. 29 дней)
5 лет 6 мес. (от 5 лет 3 мес. до 5 лет 8 мес. 29 дней)
6 лет (от 5 лет 9 мес. до 6 лет 2 мес. 29 дней)
6 лет 6 мес. (от 6 лет 3 мес. до 6 лет 5 мес. 29 дней)
7 лет (от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес. 29 дней)
8 лет (от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дней)
9 лет (от 8 лет 6 мес. до 9 лет 5 мес. 29 дней) и т.д.
Источник