Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста таблица
Педагогическая характеристика
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________
Группа ______________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
1. Внешний вид_______________________________________________________
2. Поведение в группе _________________________________________________
3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________
5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________
6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________
7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________
10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «_____» _________________________20___г.
Подпись педагога ________________________ / ____________________ /
Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________
Группа _________________________________________________________________________
Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________
________________________________________________________________________________
2. Темп работы и работоспособность________________________________________________
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________
_______________________________________________________________________________
4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________
_______________________________________________________________________________
6. Особенности памяти:
Слухоречевая ___________________________________________________________________
Зрительная ______________________________________________________________________
Опосредованная _________________________________________________________________
7. Особенности восприятия:
Цвет ___________________________________________________________________________
Форма _________________________________________________________________________
Величина _______________________________________________________________________
Пространства ___________________________________________________________________
8. Особенности внимания:
Концентрация __________________________________________________________________
Объем _________________________________________________________________________
Переключаемость _______________________________________________________________
Устойчивость __________________________________________________________________
9. Особенности мышления:
Уровень развития мышления:
— наглядно-действенное _________________________________________________________
— наглядно-образное ____________________________________________________________
— элементы словесно-логического _________________________________________________
Классификация _________________________________________________________________
Обобщение ____________________________________________________________________
Анализ и синтез ________________________________________________________________
10. Особенности воображения ____________________________________________________
11. Особенности речевого развития _________________________________________________
12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________
13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________
14. Характер межличностных отношений ___________________________________________
15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Рекомендации ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «______» __________________________20____г.
Подпись специалиста __________________________
Источник
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________ Возраст_______
Дошкольное учреждение __________________________________(группа)_____________________
Педагог-воспитатель___________________________________________________________________
Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет другим специалистом организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно на трех значений: «О», «1» или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» — признак выражен в средней степени, «2» — означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.
Если Вы сомневаетесь, кок отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.
№ п/п | Оцениваемая характеристика | Отсут | Слаб | Знач |
Баллы: | ||||
I.Внешний вид. Отношение родителей | ||||
1. | Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде | | | |
2. | Ребенка забирают из сада одним из последних | |||
3. | Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку | | | |
4. | Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада | | | |
II. Поведение в группе | ||||
5. | Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует») | |||
6. | Не выполняет правила распорядка жизни группы | |||
7. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин | |||
8. | Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого | | | |
III.Игра и общение с детьми и взрослыми | ||||
9. | Предпочитает играть в одиночестве | |||
10. | Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит | |||
11. | Не умеет поддержать игру | |||
12. | Плачет. Очень ждет родителей, мало контактен со взрослыми | |||
IV. Речевое развитие | ||||
13. | Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения | |||
14. | Словарный запас беден | |||
15. | Речь грамматически неправильна | |||
16. | Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно | | | |
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем | ||||
17. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире | |||
18. | Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п. | |||
19. | Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля») | | | |
20. | Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует) | | | |
VI. Отношение к занятиям и их успешность | ||||
21. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога | | | |
22. | С трудом овладевает необходимым объемом знаний | |||
23. | Неусидчив, не доводит дело до конца | |||
24. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях | |||
VII. Темповые характеристики деятельности | ||||
25. | Часто сонлив и вял в течение дня | |||
26. | Темп работы на занятиях неравномерен | |||
27. | Работает медленно и невнимательно | |||
28. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | |||
VIII. Физическое развитие | ||||
29. | Недостаточно развит физически | |||
30. | Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным | |||
31. | Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году | |||
32. | Плохо ест. Беспокойно спит днем или/и трудно засыпает | |||
IX. Моторное развитие | ||||
33. | Плохо развита мелкая моторика рук | |||
34. | Нарушена общая координация. Неуклюжий | |||
35. | Медлителен в движениях | |||
36. | Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) | |||
Общее количество баллов по каждому столбцу: | ||||
Общее количество баллов: |
Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу«Общее количество баллов».*
Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?_______________________________________
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка _________________________
(Общая характеристика, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме)
* Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.
РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СЛУХА
(СПИСОК Л.В. НЕЙМАНА)
мама | папа | Вова |
часы | сумка | глаза |
булка | хлеб | перо |
учитель | чашка | утка |
заяц | мяч | молоко |
карандаш | бабушка | бабочка |
собака | ручка | сахар |
школа | барабан | птичка |
яблоко | стол | кукла |
кошка | молоток | лошадь |
книга | чулки | шуба |
мальчик | коза | зеркало |
мел | санки | рубашка |
дедушка | корова | лампа |
парта | печка | белка |
мышка | мишка | шар |
коса | курица | дым |
муха | мыло | ученик |
петух | палка | шапка |
дом | окно | стул |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________
Дата рождения __________________Возраст на момент обследования__________________
Речевое окружение ___________________________________________________________
(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.д.)
Краткий анамнез ______________________________________________________________
(беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие: лепет______, гуление________слово______фраза_____________
Когда заметили нарушения речи?________________________________________________
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_______________________________________
(где, с каким результатом?)
Слух, зрение__________________________________________________________________
Связная речь
Общая характеристика речи _____________________________________________________
(в соответствии с возрастным уровнем)
_____________________________________________________________________________
Качество рассказа, пересказа_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уровень наглядности __________________________________________________________
Уровень связности_____________________________________________________________
Типы используемых предложений________________________________________________
Уровень необходимой помощи___________________________________________________
Общее звучание речи__________________________________________________________
(внятность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)
_____________________________________________________________________________
Звуковая сторона речи
Артикуляционный аппарат:
Строение_____________________________________________________________________
Двигательная функция__________________________________________________________
Звукопроизношение :
Отсутствие звука_______________________________________________________________
Смешение звуков______________________________________________________________
Замена звука__________________________________________________________________
(отраженно, в самостоятельной речи)
Искажение произношения______________________________________________________
Слоговая структура слова_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Звуковой анализ и синтез_______________________________________________________
(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения)
_____________________________________________________________________________
Начальные навыки чтения и письма ___________________________________________
(только для читающих и пишущих)
_____________________________________________________________________________
Словарный запас
Общая характеристика словарного запаса _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Количественный объем ________________________________________________________
Качественное употребление _____________________________________________________
Использование слов в расширенном или суженом значении __________________________
_____________________________________________________________________________
Соотношение активного и пассивного словаря _____________________________________
Преимущественное употребление слов различных частей речи ______________________
Иные особенности ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Источник
Фамилия, имя ребенка_________________________________
Возраст__________________
Группа______________________
Инструкция: Вам предстоит оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1»или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий момент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» — признак выражен в средней степени, «2» — означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.
Оцениваемая характеристика | Отсут. | Слаб. | Знач. | |
I. Внешний вид. Отношение родителей. | ||||
1. | Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде | |||
2. | Ребенка забирают из сада одним из последних | |||
3. | Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку | |||
4. | Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада | |||
II. Поведение в группе. | ||||
5. | Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует») | |||
6. | Не выполняет правила распорядка жизни группы | |||
7. | Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин | |||
8. | Двигательная и речевая расторможенность | |||
III. Игра и общение с детьми. | ||||
9. | Предпочитает играть в одиночестве | |||
10. | Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит | |||
11. | Не умеет поддерживать игру | |||
12. | Плачет. Очень ждёт родителей, малоконтактен со взрослыми | |||
IV. Познавательное развитие. | ||||
13. | Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется) | |||
14. | Недостаточно сообразителен (затрудняется в ответах на простые вопросы) | |||
15. | Плохо рисует (недостаточно сформированы графические навыки) | |||
16. | Затруднено формирование элементарных математических представлений | |||
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем. | ||||
17. | Недостаточен объем знаний об окружающем мире | |||
18. | Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п. | |||
19. | Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки | |||
20. | Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует) | |||
VI. Отношения к занятиям и их успеваемость. | ||||
21. | Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога | |||
22. | С трудом овладевает необходимым объемом знаний | |||
23. | Неусидчив, не доводит дело до конца | |||
24. | Мешает педагогу и/или детям на занятиях | |||
VII. Темповые характеристики деятельности. | ||||
25. | Часто сонлив и вял в течении дня | |||
26. | Темп работы на занятиях неравномерен | |||
27. | Работает медленно и невнимательно | |||
28. | Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково» | |||
VIII. Речевое развитие. | ||||
29. | Речь малопонятна, трудности звукопроизношения (соответственно возрасту) | |||
30. | Словарный запас беден по сравнению с другими детьми | |||
31. | Имеются нарушения грамматического строя речи | |||
32. | Говорит односложно, выраженные трудности пересказа | |||
IX. Физическое развитие. | ||||
33. | Недостаточно развит физически | |||
34. | Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным | |||
35. | Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году | |||
36. | Плохо ест. Беспокойно спит днем и/или трудно засыпает | |||
X. Моторное развитие. | ||||
37. | Плохо развита мелкая моторика рук | |||
38. | Нарушена общая координация. Неуклюжий | |||
39. | Медлителен в движениях | |||
40. | Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой) | |||
Общее количество баллов по каждому столбцу: | ||||
Общее количество баллов: |
Умножьте количество крестиков (галочек) на. соответствующее число (0, 1, 2) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».*
Необходимо также оценить область наиболее выраженных проблем ребенка (при сумме баллов, равной 6-8), для того чтобы осуществить затем более развернутую их диагностику:
· если ребенок набирает 6-8 баллов по «Внешнему виду. Отношению
родителей», то необходимо провести семейную консультацию и анализ
семейного воспитания по методике «Анализ стиля воспитания» или с по
мощью теста «Определение родительских отношений».
· при наличии высокого балла по пунктам «поведение в группе», «Игра и общение с детьми и взрослыми» необходима диагностика индивидуальных особенностей ребенка, оценка его стиля поведения (методика «Определение адаптивного стиля поведения»), характера, темперамента;
· высокие баллы по «Речевому развитию» требуют расширенной диагностики логопеда;
· обследование дефектолога необходимо при высоких баллах по пунктам «Социально-бытовые и ориентировка в окружающем», «Отношение к занятиям»;
· обследование соматического состояния и психоневрологического статуса ребенка необходимо при высоких показателях по пунктам VII, VIII, IX.
Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Общая характеристика ребенка, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты___________________________________________
Подпись практиканта______________________________________________
*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.
Задание 6. Проведите обследование ребёнка. Данные внесите в таблицу.
Критерии оценки исследуемых параметров
Оценка результатов по всем свойствам проводится с помощью пятибалльной шкалы, в которой наивысший балл ставится, если ребенок выполняет задания наилучшим способом, средний (3 балла), — если имеются умеренные трудности и низший (1 балл), — если задание выполняется наихудшим образом.
Первичный диагностический материал прилагается.
И. ребенка | ||
Возраст | баллы | |
Общая моторика | Качественная оценка | |
Навыки основных движений | ||
Мелкая моторика | Качественная оценка | |
Рисунок | ||
Графомоторика | ||
Зрительное восприятие | Цвет | |
Форма | ||
Величина | ||
Зрительно-пространств. восприятие | Схема тела | |
В пространстве | ||
На бумаге | ||
Лингвистические правила | ||
Память | Инструкции | |
Слова | ||
Фразы | ||
Внимание | Объём | |
Переключаемость | ||
Устойчивость | ||
Речь | Понимание | |
Говорение | ||
Связная | ||
Мышление | Сравнение | |
Классификация | ||
Обобщение | ||
Анализ | ||
Школьные навыки | Счет | |
Письмо | ||
Чтение | ||
Эмоциональное состояние | ||
Воля | ||
Навыки общения | ||
Сформированность игры | ||
Навыки самообслуживания | ||
Страхи, тревоги | ||
Агрессивность |
Общая моторика
Качественная оценка
5баллов.Движения координированные, ловкие, ритмичные.
4 балла.Незначительные нарушения координации, элементы «лишних» движений, некоторое снижение ловкости.
3 балла.Умеренные нарушения координации, ловкости, затруднения в произвольной регуляции темпа и ритма движений. Повышенная двигательная активность, хаотичность, моторная скованность, напряженность.
2 балла.Выраженные нарушения координации, ловкости, аритмические движения, моторная расторможенность или пассивность, непроизвольные, неконтролируемые движения.
1 балл.Полная некоординируемость движений, неспособность без внешнего контроля выполнять операции самообслуживания, функции передвижения.
Навыки основных движений
5 баллов. Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестыванием голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола.
4 балла. Выполняет разные виды ходьбы в разных темпах, делает поскок на месте в ритм, отбивает мяч от земли и ловит его, лазает по вертикальной и наклонной плоскости.
3 балла. Ходит маршем (ритмично), бегает с ускорением, прыгает
на одной ноге, кидает мяч в горизонтальную цель, подлезает, под предметы разными способами.
2 балла. Обходит препятствия, ходит «змейкой», прыгает на месте,
ловит и кидает мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы.
1 балл. Ходит на носках. Подпрыгивает на месте. Ловит мяч двумя
руками.
Мелкая моторика
Качественная оценка
5 баллов. Движения точные, координированные, в полном объеме, хорошее переключение с одного на другое.
4 балла. Незначительная замедленность, редкие ошибки, трудности переключения.
3 балла. Умеренная замедленность, неточность, аритмичность движений, дезавтоматизация на истощении.
2 балла. Выраженная замедленность, неточность, аритмичность, дискоординация движений.
1 балл. Полная некоординированность движений пальцев.
Навыки рисования
5 баллов. Рисунки: стадия правдоподобных изображений — отказ от
схематичных рисунков, попытки воспроизвести действительный вид
предметов. Рисунок человека — в наличии все части тела, они соразмерны,
приобретают округлость, дети пытаются передать движение. Большое
внимание уделяется одежде, рисунок «непрозрачный». Иногда может не
соблюдаться пропорциональность изображения (например, человек больше дома).
4 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок человека — присутствуют все части тела, но тело не пропорционально, имеются элементы изображения одежды, рисунок «прозрачный».
3 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок человека — в фигуре четко выделены голова, туловище, руки, ноги.
2 балла. Рисунок: стадия рисования бесформенных изображений.
Ребенок стремится выразить на бумаге какой-то образ, но без его помощи
посторонний наблюдатель не может определить смысл нарисованного.
Рисунок человека — головоног. Но к неполному рисунку человека ребенок
может дорисовать отдельные части — голову, руку, ногу.
1 балл. Рисунок: стадия штрихов. Штрихи разнообразные, перекрещиваются, принимают округлые формы, зигзаги.
Графомоторика
5 баллов. Ребенок может срисовать фразу, написанную письменным шрифтом, сохраняя все элементы и размер образца; при письме по строчкам соблюдает строку; на нелинованной бумаге — отклонение от горизонтальной линии не больше 30.
4 балла. Ребенок может переписать фразу, не соблюдая величин букв и строку, как на нелинованной бумаге, так и при письме по строчкам. Хорошо обводит по контуру. Может точно срисовать любую геометрическую фигуру и сочетания фигур, сохраняя размеры.
3 балла. Ребенок может срисовать круг, квадрат, треугольник, углы сглажены. Самостоятельно переписывает отдельные слова, написанные печатным шрифтом.
2 балла. Ребенок может нарисовать круг, квадрат (округляя углы) и пересекающиеся линии. Рисует буквы; соотношение штрихов неправильное, многие буквы пишет зеркально. Движения глаз при слежении легче в горизонтальной плоскости, труднее сверху вниз и снизу вверх.
1 балл. Ребенок не может рисовать округлые формы и ритмичные параллельные линии.
Зрительное восприятие
Восприятие цвета
5 баллов. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из семи цветов по интенсивности цвета; называет оттенки, имеющие собственное название (малиновый, алый, бирюзовый и т.д.).
4 балла. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из
семи цветов по интенсивности цвета с некоторыми ошибками и помощью; называет оттенки, имеющие сложносочиненные названия (светло
серый, темно-коричневый и т.д.).
3 балла. Различает и называет основные цвета.
2 балла. Различает основные цвета, называет четыре.
1 балл. Различает 4 цвета.
Восприятие формы
5 баллов. Узнает контурные изображения объемных предметов
(тест Попельрейтора), буквы в затрудненных условиях (наложенные, перечеркнутые).
4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью педагога и некоторыми ошибками, которые может исправить.
3 балла. Узнает контурные изображения предметов, собирает «Почтовый ящик» на основе зрительного соотнесения без ошибок (далее похожие фигуры), называет некоторые из них.
2 балла. Собирает «Почтовый ящик» на манипулятивном уровне — методом проб и ошибок; различает четыре геометрические фигуры.
1 балл. Собирает «Доску Сегена», подкладывает парные картинки под образец (на уровне практических действий без речи).
Восприятие размера
5 баллов. Ранжирует по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, может определить, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.
4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но требуется 2-3 практические пробы для выполнения задания.
3 балла. Ранжирует по величине ряд из 5 элементов.
2 балла. Ранжирует предметы на манипулятивном уровне; собирает
матрешку из 3-5 элементов самостоятельно, может выбрать самый большой предмет, самый маленький го 3-4 предметов.
1 балл. Собирает матрешку из 3-4 элементов методом проб и ошибок, с помощью; операция сериации не сформирована. Не выделяет самый большой и самый маленький предмет.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник