Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста таблица

Педагогическая характеристика

(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________

Группа ______________________________________________________________

Оцениваемая характеристика

1. Внешний вид_______________________________________________________

2. Поведение в группе _________________________________________________

3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________

5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________

6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________

7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________

10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «_____» _________________________20___г.

Подпись педагога ________________________ / ____________________ /

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________

Группа _________________________________________________________________________

Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________

1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________

________________________________________________________________________________

2. Темп работы и работоспособность________________________________________________

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________

_______________________________________________________________________________

4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________

_______________________________________________________________________________

6. Особенности памяти:

Слухоречевая ___________________________________________________________________

Зрительная ______________________________________________________________________

Опосредованная _________________________________________________________________

7. Особенности восприятия:

Цвет ___________________________________________________________________________

Форма _________________________________________________________________________

Величина _______________________________________________________________________

Пространства ___________________________________________________________________

8. Особенности внимания:

Концентрация __________________________________________________________________

Объем _________________________________________________________________________

Переключаемость _______________________________________________________________

Устойчивость __________________________________________________________________

9. Особенности мышления:

Уровень развития мышления:

— наглядно-действенное _________________________________________________________

— наглядно-образное ____________________________________________________________

— элементы словесно-логического _________________________________________________

Классификация _________________________________________________________________

Обобщение ____________________________________________________________________

Анализ и синтез ________________________________________________________________

10. Особенности воображения ____________________________________________________

11. Особенности речевого развития _________________________________________________

12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________

13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________

14. Характер межличностных отношений ___________________________________________

15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________

________________________________________________________________________________

16. Рекомендации ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата «______» __________________________20____г.

Подпись специалиста __________________________

Источник

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________ Возраст_______

Дошкольное учреждение __________________________________(группа)_____________________

Педагог-воспитатель___________________________________________________________________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность некоторых поведенческих характеристик ребен­ка, находящегося в Вашей группе. Это поможет другим специалистом организовать адекватную работу с ре­бенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно на трех значений: «О», «1» или «2», что характеризует выраженность данной ха­рактеристики в настоящий момент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (развития) отсутствует, «1» — признак выражен в средней степени, «2» — означает, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

Если Вы сомневаетесь, кок отмечать ту или иную характеристику поведения (развития) ребенка, вспомните, как вел себя ребенок в недавнем прошлом.

№ п/п Оцениваемая характеристика Отсут Слаб Знач
  Баллы:
  I.Внешний вид. Отношение родителей      
1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде  
 
 
 
 
 
2. Ребенка забирают из сада одним из последних      
3. Родители мало общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку  
 
 
 
 
 
4. Родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада  
 
 
 
 
 
  II. Поведение в группе      
5. Не сразу воспринимает требования воспитателя (как бы «отсутствует»)      
6. Не выполняет правила распорядка жизни группы      
7. Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин      
8. Двигательная и речевая расторможенность.
Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого
 
 
 
 
 
 
  III.Игра и общение с детьми и взрослыми      
9. Предпочитает играть в одиночестве      
10. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит      
11. Не умеет поддержать игру      
12. Плачет. Очень ждет родителей, мало контактен со взрослыми      
  IV. Речевое развитие      
13. Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения      
14. Словарный запас беден      
15. Речь грамматически неправильна      
16. Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе.
Старается говорить односложно
 
 
 
 
 
 
  V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем      
17. Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
18. Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.      
19. Недостаточно сформированы общие социально-бытовые навыки (неопрятно ест, небрежно одевается, «грязнуля»)  
 
 
 
 
 
20.
 
Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)  
 
 
 
 
 
  VI. Отношение к занятиям и их успешность      
21. Не способен контролировать свою деятельность.
Нуждается в постоянном контроле педагога
 
 
 
 
 
 
22. С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
23. Неусидчив, не доводит дело до конца      
24. Мешает педагогу и/или детям на занятиях      
  VII. Темповые характеристики деятельности      
25. Часто сонлив и вял в течение дня      
26. Темп работы на занятиях неравномерен      
27. Работает медленно и невнимательно      
28. Темп работы быстрый, но работает хаотично и «бестолково»      
  VIII. Физическое развитие      
29. Недостаточно развит физически      
30. Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным      
31. Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году      
32. Плохо ест. Беспокойно спит днем или/и трудно засыпает      
  IX. Моторное развитие      
33. Плохо развита мелкая моторика рук      
34. Нарушена общая координация. Неуклюжий      
35. Медлителен в движениях      
36. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
  Общее количество баллов по каждому столбцу:      
  Общее количество баллов:      

Умножьте количество крестиков (галочек) на соответствующее число (0, 1, 2) в данном столбце и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте по­лученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу«Общее количество баллов».*

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?_______________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка _________________________

(Общая характеристика, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме)

* Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.

РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ СЛУХА

(СПИСОК Л.В. НЕЙМАНА)

мама
 
папа
 
Вова
 
часы
 
сумка
 
глаза
 
булка
 
хлеб
 
перо
 
учитель
 
чашка
 
утка
 
заяц
 
мяч
 
молоко
 
карандаш
 
бабушка
 
бабочка
 
собака
 
ручка
 
сахар
 
школа
 
барабан
 
птичка
 
яблоко
 
стол
 
кукла
 
кошка
 
молоток
 
лошадь
 
книга
 
чулки
 
шуба
 
мальчик
 
коза
 
зеркало
 
мел
 
санки
 
рубашка
 
дедушка
 
корова
 
лампа
 
парта
 
печка
 
белка
 
мышка
 
мишка
 
шар
 
коса
 
курица
 
дым
 
муха
 
мыло
 
ученик
 
петух
 
палка
 
шапка
 
дом
 
окно
 
стул
 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________

Дата рождения __________________Возраст на момент обследования__________________

Речевое окружение ___________________________________________________________

(недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.д.)

Краткий анамнез ______________________________________________________________

(беременность, ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие: лепет______, гуление________слово______фраза_____________

Когда заметили нарушения речи?________________________________________________

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_______________________________________

(где, с каким результатом?)

Слух, зрение__________________________________________________________________

Связная речь

Общая характеристика речи _____________________________________________________

(в соответствии с возрастным уровнем)

_____________________________________________________________________________

Качество рассказа, пересказа_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Уровень наглядности __________________________________________________________

Уровень связности_____________________________________________________________

Типы используемых предложений________________________________________________

Уровень необходимой помощи___________________________________________________

Общее звучание речи__________________________________________________________

(внятность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность)

_____________________________________________________________________________

Звуковая сторона речи

Артикуляционный аппарат:

Строение_____________________________________________________________________

Двигательная функция__________________________________________________________

Звукопроизношение :

Отсутствие звука_______________________________________________________________

Смешение звуков______________________________________________________________

Замена звука__________________________________________________________________

(отраженно, в самостоятельной речи)

Искажение произношения______________________________________________________

Слоговая структура слова_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Звуковой анализ и синтез_______________________________________________________

(по какой группе или нескольким группам фонем есть нарушения)

_____________________________________________________________________________

Начальные навыки чтения и письма ___________________________________________

(только для читающих и пишущих)

_____________________________________________________________________________

Словарный запас

Общая характеристика словарного запаса _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количественный объем ________________________________________________________

Качественное употребление _____________________________________________________

Использование слов в расширенном или суженом значении __________________________

_____________________________________________________________________________

Соотношение активного и пассивного словаря _____________________________________

Преимущественное употребление слов различных частей речи ______________________

Иные особенности ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Источник

Фамилия, имя ребенка_________________________________

Возраст__________________

Группа______________________

Инструкция: Вам предстоит оценить выраженность некоторых по­веденческих характеристик ребенка, находящегося в Вашей группе. Это поможет организовать адекватную работу с ребенком. Необходимо, не пропуская ни одного признака поведения (развития), отметить (поставить крестик или галочку) только одно из трех значений: «0», «1»или «2», что характеризует выраженность данной характеристики в настоящий мо­мент. Значение «0» — показывает, что данный признак поведения (разви­тия) отсутствует, «1» — признак выражен в средней степени, «2» — означа­ет, что данный признак выражен в значительной степени. Постарайтесь работать внимательно, не пропуская утверждений.

  Оцениваемая характеристика Отсут. Слаб. Знач.
I. Внешний вид. Отношение родителей.      
1. Ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду и одежде      
2. Ребенка забирают из сада одним из последних      
3. Родители мало общаются с воспитателя­ми, не уделяют достаточного внимания ребенку      
4. Родители не интересуются жизнью груп­пы и потребностями детского сада      
II. Поведение в группе.      
5. Не сразу воспринимает требования вос­питателя (как бы «отсутствует»)      
6. Не выполняет правила распорядка жизни группы      
7. Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин      
8. Двигательная и речевая расторможенность      
III. Игра и общение с детьми.      
9. Предпочитает играть в одиночестве      
10. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит      
11. Не умеет поддерживать игру      
12. Плачет. Очень ждёт родителей, малоконтактен со взрослыми      
IV. Познавательное развитие.      
13. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется)      
14. Недостаточно сообразителен (затрудня­ется в ответах на простые вопросы)      
15. Плохо рисует (недостаточно сформиро­ваны графические навыки)      
16. Затруднено формирование элементарных математических представлений      
V. Социально-бытовые навыки и ориентировка в окружающем.      
17. Недостаточен объем знаний об окружающем мире      
18. Путается в понятиях «Дни недели», «Времена года», «Время суток» и т.п.      
19. Недостаточно сформированы общие со­циально-бытовые навыки      
20. Не улавливает причинно-следственные отношения между явлениями окружающего мира (что из чего следует)      
VI. Отношения к занятиям и их успеваемость.      
21. Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педа­гога      
22. С трудом овладевает необходимым объемом знаний      
23. Неусидчив, не доводит дело до конца      
24. Мешает педагогу и/или детям на заняти­ях      
VII. Темповые характеристики дея­тельности.      
25. Часто сонлив и вял в течении дня      
26. Темп работы на занятиях неравномерен      
27. Работает медленно и невнимательно      
28. Темп работы быстрый, но работает хао­тично и «бестолково»      
VIII. Речевое развитие.      
29. Речь малопонятна, трудности звукопроизношения (соответственно возрасту)      
30. Словарный запас беден по сравнению с другими детьми      
31. Имеются нарушения грамматического строя речи      
32. Говорит односложно, выраженные труд­ности пересказа      
IX. Физическое развитие.      
33. Недостаточно развит физически      
34. Быстро устает, истощается, становится вялым или, наоборот, расторможенным      
35. Не посещает детский сад из-за болезней (часто болеющий ребенок). Болеет более 7-ми раз в году      
36. Плохо ест. Беспокойно спит днем и/или трудно засыпает      
X. Моторное развитие.      
37. Плохо развита мелкая моторика рук      
38. Нарушена общая координация.
Неуклюжий
     
39. Медлителен в движениях      
40. Предпочитает работать левой рукой (или иногда работает левой рукой)      
Общее количество баллов по каждому столбцу:      
Общее количество баллов:      

Умножьте количество крестиков (галочек) на. соответствующее чис­ло (0, 1, 2) и запишите получившуюся цифру в графе «Общее количество баллов по каждому столбцу», суммируйте полученные баллы по всем столбцам и запишите полученную цифру в графу «Общее количество баллов».*

Необходимо также оценить область наиболее выраженных проблем ребенка (при сумме баллов, равной 6-8), для того чтобы осуществить за­тем более развернутую их диагностику:

· если ребенок набирает 6-8 баллов по «Внешнему виду. Отношению
родителей», то необходимо провести семейную консультацию и анализ
семейного воспитания по методике «Анализ стиля воспитания» или с по­
мощью теста «Определение родительских отношений».

· при наличии высокого балла по пунктам «поведение в группе», «Игра и общение с детьми и взрослыми» необходима диагностика инди­видуальных особенностей ребенка, оценка его стиля поведения (методи­ка «Определение адаптивного стиля поведения»), характера, темперамен­та;

· высокие баллы по «Речевому развитию» требуют расширенной ди­агностики логопеда;

· обследование дефектолога необходимо при высоких баллах по пунктам «Социально-бытовые и ориентировка в окружающем», «Отно­шение к занятиям»;

· обследование соматического состояния и психоневрологического статуса ребенка необходимо при высоких показателях по пунктам VII, VIII, IX.

Какие дополнительные особенности развития ребенка (его положи­тельные или отрицательные качества) Вы хотели бы отметить?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика ребенка, учитывающая отмеченные особенности по всем разделам анкеты, написанная в свободной форме

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты___________________________________________

Подпись практиканта______________________________________________

*Примечание: Ребенок может быть отнесен к группе риска и направлен на углубленное обследование (психолога, врача, логопеда и др.) в том случае, если общее количество баллов превышает 28 баллов.

Задание 6. Проведите обследование ребёнка. Данные внесите в таблицу.

Критерии оценки исследуемых параметров

Оценка результатов по всем свойствам проводится с помощью пятибалльной шкалы, в которой наивысший балл ставится, если ребенок вы­полняет задания наилучшим способом, средний (3 балла), — если имеются умеренные трудности и низший (1 балл), — если задание выполняется наихудшим образом.

Первичный диагностический материал прилагается.

И. ребенка 
Возраст баллы
Общая моторика Качественная оценка 
Навыки основных движений 
Мелкая моторика Качественная оценка 
Рисунок 
Графомоторика 
Зрительное восприятие Цвет 
Форма 
Величина 
Зрительно-пространств. восприятие Схема тела 
В пространстве 
На бумаге 
Лингвистические правила 
Память Инструкции 
Слова 
Фразы 
Внимание Объём 
Переключаемость 
Устойчивость 
Речь Понимание 
Говорение 
Связная
Мышление Сравнение
Классификация
Обобщение
Анализ
Школьные навыки Счет
Письмо
Чтение
Эмоциональное состояние
Воля
Навыки общения
Сформированность игры
Навыки самообслуживания
Страхи, тревоги
Агрессивность

Общая моторика

Качественная оценка

5баллов.Движения координированные, ловкие, ритмичные.

4 балла.Незначительные нарушения координации, элементы «лиш­них» движений, некоторое снижение ловкости.

3 балла.Умеренные нарушения координации, ловкости, затрудне­ния в произвольной регуляции темпа и ритма движений. Повышенная двигательная активность, хаотичность, моторная скованность, напряженность.

2 балла.Выраженные нарушения координации, ловкости, аритми­ческие движения, моторная расторможенность или пассивность, непроиз­вольные, неконтролируемые движения.

1 балл.Полная некоординируемость движений, неспособность без внешнего контроля выполнять операции самообслуживания, функции передвижения.

Навыки основных движений

5 баллов. Владеет гимнастической ходьбой, бегает с захлестывани­ем голени и высоким подниманием бедра, прыгает в длину, в высоту, с разбега, владеет элементами баскетбола.

4 балла. Выполняет разные виды ходьбы в разных темпах, делает поскок на месте в ритм, отбивает мяч от земли и ловит его, лазает по вертикальной и наклонной плоскости.

3 балла. Ходит маршем (ритмично), бегает с ускорением, прыгает
на одной ноге, кидает мяч в горизонтальную цель, подлезает, под предметы разными способами.

2 балла. Обходит препятствия, ходит «змейкой», прыгает на месте,
ловит и кидает мяч двумя руками снизу, от груди, из-за головы.

1 балл. Ходит на носках. Подпрыгивает на месте. Ловит мяч двумя

руками.

Мелкая моторика

Качественная оценка

5 баллов. Движения точные, координированные, в полном объеме, хорошее переключение с одного на другое.

4 балла. Незначительная замедленность, редкие ошибки, трудности переключения.

3 балла. Умеренная замедленность, неточность, аритмичность дви­жений, дезавтоматизация на истощении.

2 балла. Выраженная замедленность, неточность, аритмичность, дискоординация движений.

1 балл. Полная некоординированность движений пальцев.

Навыки рисования

5 баллов. Рисунки: стадия правдоподобных изображений — отказ от
схематичных рисунков, попытки воспроизвести действительный вид
предметов. Рисунок человека — в наличии все части тела, они соразмерны,
приобретают округлость, дети пытаются передать движение. Большое
внимание уделяется одежде, рисунок «непрозрачный». Иногда может не
соблюдаться пропорциональность изображения (например, человек больше дома).

4 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок чело­века — присутствуют все части тела, но тело не пропорционально, имеют­ся элементы изображения одежды, рисунок «прозрачный».

3 балла. Рисунки: стадия схематичного изображения. Рисунок чело­века — в фигуре четко выделены голова, туловище, руки, ноги.

2 балла. Рисунок: стадия рисования бесформенных изображений.
Ребенок стремится выразить на бумаге какой-то образ, но без его помощи
посторонний наблюдатель не может определить смысл нарисованного.
Рисунок человека — головоног. Но к неполному рисунку человека ребенок
может дорисовать отдельные части — голову, руку, ногу.

1 балл. Рисунок: стадия штрихов. Штрихи разнообразные, перекрещиваются, принимают округлые формы, зигзаги.

Графомоторика

5 баллов. Ребенок может срисовать фразу, написанную письменным шрифтом, сохраняя все элементы и размер образца; при письме по строчкам соблюдает строку; на нелинованной бумаге — отклонение от горизон­тальной линии не больше 30.

4 балла. Ребенок может переписать фразу, не соблюдая величин букв и строку, как на нелинованной бумаге, так и при письме по строч­кам. Хорошо обводит по контуру. Может точно срисовать любую геометрическую фигуру и сочетания фигур, сохраняя размеры.

3 балла. Ребенок может срисовать круг, квадрат, треугольник, углы сглажены. Самостоятельно переписывает отдельные слова, написанные печатным шрифтом.

2 балла. Ребенок может нарисовать круг, квадрат (округляя углы) и пересекающиеся линии. Рисует буквы; соотношение штрихов неправильное, многие буквы пишет зеркально. Движения глаз при слежении легче в горизонтальной плоскости, труднее сверху вниз и снизу вверх.

1 балл. Ребенок не может рисовать округлые формы и ритмичные параллельные линии.

Зрительное восприятие

Восприятие цвета

5 баллов. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из семи цветов по интенсивности цвета; называет оттенки, имеющие собст­венное название (малиновый, алый, бирюзовый и т.д.).

4 балла. Различает оттенки цветов (до 20), может выложить ряд из
семи цветов по интенсивности цвета с некоторыми ошибками и помо­щью; называет оттенки, имеющие сложносочиненные названия (светло­
серый, темно-коричневый и т.д.).

3 балла. Различает и называет основные цвета.

2 балла. Различает основные цвета, называет четыре.

1 балл. Различает 4 цвета.

Восприятие формы

5 баллов. Узнает контурные изображения объемных предметов
(тест Попельрейтора), буквы в затрудненных условиях (наложенные, перечеркнутые).

4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но с помощью педагога и некоторыми ошибками, которые может исправить.

3 балла. Узнает контурные изображения предметов, собирает «Поч­товый ящик» на основе зрительного соотнесения без ошибок (далее похо­жие фигуры), называет некоторые из них.

2 балла. Собирает «Почтовый ящик» на манипулятивном уровне — методом проб и ошибок; различает четыре геометрические фигуры.

1 балл. Собирает «Доску Сегена», подкладывает парные картинки под образец (на уровне практических действий без речи).

Восприятие размера

5 баллов. Ранжирует по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, может определить, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

4 балла. Ребенок выполняет так же, как на 5 баллов, но требуется 2-3 практические пробы для выполнения задания.

3 балла. Ранжирует по величине ряд из 5 элементов.

2 балла. Ранжирует предметы на манипулятивном уровне; собирает
матрешку из 3-5 элементов самостоятельно, может выбрать самый большой предмет, самый маленький го 3-4 предметов.

1 балл. Собирает матрешку из 3-4 элементов методом проб и оши­бок, с помощью; операция сериации не сформирована. Не выделяет са­мый большой и самый маленький предмет.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник